Subnautica ps4 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Subnautica — это игра, которая три года с половиной находилась в раннем доступе. За это время она набрала настолько большую фанатскую базу, что уже может считаться успешной и прибыльной. Поэтому ее выход в релиз — не более чем пиар-ход, новый этап долгосрочной стратегии авторов. Видимо, они решили, что игра готова к релизу на консолях. А для нас это повод наконец подвести черту под тем, что такое Subnautica и стоит ли в нее играть.

Если говорить упрощенно, то это «выживалка» с крафтом, рассчитанная на одного человека. Это продукт тех времен, когда игроки массово тащились от ARK, The Forest, DayZ, Minecraft и так далее. Только в отличие от большинства Subnautica не была мультиплеерной. Даже больше того — она не собиралась быть таковой. Какое-то время ходили мысли о том, чтобы добавить в игру кооператив, но этого до сих пор не случилось. По правде говоря, разработчикам лучше и вовсе забросить эту идею. Subnautica — куда более волнующее приключение, когда играешь в нее одиночку.


Это что-то среднее между «Робинзоном Крузо», передачей Кусто и фильмом «Интерстеллар». Главный герой летел на космическом корабле, пока тот не потерпел катастрофу на чужой планете. Корабль и спасательная капсула упали в море. Дальше цель одна — выжить и убраться с планеты. Но корабль на горизонте скрипит и горит, от него фонит радиацией, а капсула повреждена. Инструментов нет, ремонтировать нечем. Есть только полурабочий компьютер, универсальный 3D-принтер и бесконечное инопланетное море вокруг. Черт его знает: может быть, вся планета — это один океан. Выход один — это нырять и тащить со дна все, что плохо лежит, и крафтить из этого, опять же, все, что возможно. От строительных материалов и одежды до инструментов и приборов. А еще нужно жарить рыбу и вырабатывать питьевую воду.

Хотя, чтобы умереть от голода или жажды, нужно постараться. Даже съедают тебя не так часто. Тут полно агрессивных существ самых разных размеров: маленькие акулы, большие акулы, рыбы-камикадзе и много-много другого. Но чаще ты просто задыхаешься. Тонешь, не успев добраться до поверхности или трубы с кислородом. В глазах темнеет — и все, ты погиб. Не то чтобы смерть здесь была чем-то страшным, ведь ты только возвращаешься на базу и теряешь часть ресурсов, которые были при себе. Но это раздражает.


Чтобы не всплывать каждую минуту, сначала строишь кислородные трубопроводы. Тут вспоминаешь другую выживалку — Astroneer. На первых порах они действительно похожи. Только в одном случае ты исследуешь море, а в другом — космос. Везде нужно крафтить сотни трубок для того, чтобы заходить все дальше и дальше. Чтобы погружаться в глубокие запутанные пещеры, где эти трубки заодно служат веревочкой, которая покажет дорогу домой.

Но постепенно между играми растет пропасть. В Astroneer ты строишь целые паутины из кислородных трубок, и у тебя никогда не появляется мысли убрать их. Ты продолжаешь пользоваться ими время от времени. Даже когда создаешь, наконец, транспорт, на котором можно спокойно перемещаться без трубок. А в Subnautica ты в какой-то момент открываешь не только мелкий транспорт — у тебя появляется возможность построить большую, настоящую субмарину, а потом и целую подводную станцию. В Astroneer ты строишь небольшую станцию, потом летишь на другую планету, делаешь там то же самое, потом летишь на третью планету. Даже если играешь в нее в кооперативе, быстро достигаешь потолка. А в Subnautica ты проходишь огромный карьерный путь. Начинаешь с маленькой спасательной капсулы, а спустя много часов выживания, исследования и саморазвития, ты завершаешь игру с личной подводной империей. Вот это и размах.


Тебя, конечно, помещают в типичный для жанра зацикленный процесс, но уж очень увлекательный. Ты дерешься, чтобы драться. То есть, ты изучаешь океана и крафтишь вещи, чтобы потом еще лучше изучать океан и крафтить еще более крутые вещи. И разработчики прекрасно понимают, как в таком случае работает психология. Игроку постоянно нужно поднимать планку. Увеличивать масштаб. В игре очень много разных чертежей, ресурсов и просто сюрпризов, но ты никогда не видишь полной картины. Обычно только изучив новые биомы, просканировав какие-то новые находки, ты открываешь новые чертежи и новые возможности. И это вдохновляет на то, чтобы продолжать нырять дальше и глубже. Тебя щедро вознаграждают за старания и не прекращают удивлять.

Но, как ни странно, Subnautica может работать и как сюжетная игра. Это необязательная часть, но она есть, и она хорошо проработана. Ее написал Том Джуберт, широко известный в узких кругах сценарист, начинавший с Penumbra, работавший над Driver: San Francisco и The Talos Principle. То есть, над всеми теми играми, где сюжет был необязательным, но умным и оригинальным. Subnautica — не исключение. Это хорошая научная фантастика с приветом Ридли Скотту.


Единственное, что немного волнует — технические моменты. За годы раннего доступа число проблем уменьшилось, а картинка стала красивее, но смешные, дурацкие и обидные случаи тоже бывают. Например, когда ты выныриваешь и начинаешь летать над водой. Это мелочь, но часто видеть такое тоже не хочется. Как не хочется наблюдать подгрузки на любых конфигурациях компьютера. В 2018 году это уже стыдно. Но, скорее всего, рано или поздно даже эти вопросы к игре отпадут, и Subnautica станет практически идеальной синглплеерной выживалкой.

Тру стори. Глубину в 100-200 метров я стал исследовать только спустя 10 часов и подозреваю, что у кого-то найдется более впечатляющая цифра.

Я в Номанскай долго не играл (на 30 минут хватило), да и Subnautica в раннем доступе тоже прошла мимо, но складывается ощущение, что это — именно воплощение годного No Man's Sky. Не вылезает из головы это сравнение.

Я, конечно, не знаток английских произношений, но название игры, скорее всего, должно читаться «сабнавтика» по аналогии с аэронавтикой. Ну и греческий корень «плавание» — навтика.

Каждое новое видео от СГ теперь — лотерея: вдруг ты начнёшь просмотр, а там тот пацан с интонациями из топов-10 опять вещает?

А теперь главный вопрос: яхта СГ куплена на чемоданы?? Друзья, которые сомневаются всё ещё. Там не описание предметов ради описания! Много чего привязано к сюжету и даже есть ЛОР! В один момент вообще может попасться рыба, которая окажется
искусственной и посланной другой расой (или другими людьми или организацией) для определённого действия логически ограничивающее передвижение рыб вокруг этого существа и загадка, почему это существо не трогает главного героя, внезапно выясняется не на форумах в FAQ, а как в 2000-ые, в общении с друзьями и так далее. Главный герой это, Робинзон Крузо и Капитан Немо в одном лице. Замечательная игра, хороший видеообзор, заслуженная оценка! На моих 5ти часах есть только два минуса: 1. Маленький инвентарь. 2. Катастрофически маленькая панель быстрого доступа. И вроде бы увеличить их «законными» путями нельзя.

Пробовал год или полтора назад, ещё когда сюжетов никаких не было. Очень быстро наскучила.

Поначалу радуешься рыбкам и красоте всякой, но однообразие геймплея рушит всю эту благодать. Игра, по сути, сводится к тому, что ты пылесосишь днище морское в поисках чего посканировать, чтобы открыть новые рецепты крафта (для лодки большой особенно заколебался детали искать, помнится). А больше и заняться-то, по сути, в игре нечем.

Строительство базы могло бы развлечь, но этому делу, как и большинству аспектов игры, не хватает глубины (да-да, лингвистический юмор). То есть даже не надо кислород подводить, он сам из ниоткуда берётся. Не говоря уже о том, что даже в самых далёких от поверхности пучинах герой продолжает спокойно дышать этим самым кислородом, и ничего его здоровью не делается.

В итоге получается, что занятий в игре категорически не хватает (и всё быстро скатывается по сути к одному), а те, что есть, сделаны слишком просто и условно, и увлекать им тебя просто нечем.

Возможно, конечно, сюжетка и прочие доработки смогли как-то преобразить игру, но что-то сильно я в этом сомневаюсь. Тут изначально подход весьма поверхностный. Более того, простора для самостоятельного развлекания себя любимого в игре тоже нет.

Хотя несколько часов приятного купания игра подарила, тут этого не отнять. Но от выживача в открытом мире ждёшь чего-то большего.


Мода на «выживалки» постепенно проходит, и о Subnautica, выпущенной в начале этого года, многие уже и не помнят. Тем не менее, это отличный представитель жанра survival. Subnautica очень сильно затягивает, несмотря на отсутствие какого-либо мультиплеера. А теперь игра доступна и на PlayStation 4.

Консольная версия в целом радует: игра дошла до новой платформы в совершенно идеальном виде. В ней отсутствуют какие-либо ошибки, нет проблем с текстурами, лагов или того, что свидетельствовало бы о спешке при портировании. Графически Subnautica на PS4 выглядит скорее лучше, чем на ПК при максимальных настройках. Улучшились текстуры, изменилась цветовая гамма, повысилась контрастность, а дальность прорисовки увеличилась. Нет моментов с подгрузкой ассетов у вас на глазах, когда внезапно «из воздуха» появляются растительность или каменные горы. Любопытно, что в ПК-версии такое встречалось довольно часто. Разумеется, новые объекты в консольной версии все равно подгружаются, но этот процесс выглядит более плавным и естественным.



Геймплей же не претерпел никаких изменений: нам по-прежнему предлагают заниматься крафтом, строить базы, изучать биомы, искать инопланетные технологии, скрытые острова и древние постройки. Все это до сих пор актуально: я садился за игру исключительно для того, чтобы найти отличия от ПК-версии, и все равно оставался в ней почти до самого утра, хотя прошел ее еще на ПК. Были исправлены и многие технические огрехи «компьютерной» версии. Например, при извержении подводных вулканов в пещерах Subnautica больше не тормозит. Первое вхождение в цитадель инопланетян не вызывает колоссальной просадки fps, как это было при максимальных настройках на ПК. Попасть «за текстуры» в бесконечное падение у меня не получилось, застрять в проходе среди базы — тоже.

В целом именно консольная версия выглядит как финальный и сбалансированный продукт. Заметно, что разработчик не бросил игру и тщательно готовился к релизу на платформе, где очень много придирчивых игроков. Играть на геймпаде значительно удобнее, хотя и необходимых кнопок для управления тут не так уж и много. Большую часть времени вы будете или плыть, или взаимодействовать с какими-либо предметами, нажимая всего две кнопки. Вес остальное просто и интуитивно понятно. К слову, игра занимает всего 6,5 гигабайт на жестком диске, но при этом предоставляет чуть ли не сотни часов геймплея.



В любом случае, это все та же Subnautica. Она интересна и невероятно красива, она затягивает на многие часы. В ее подводный мир хочется возвращаться снова и снова. Subnautica однозначно стоит своих денег и должна быть в коллекции любого уважающего себя геймера. Даже если вы пропустили моду на выживалки и скептически на них смотрите, она все равно вам нужна: после этой игры вы измените свое мнение о жанре. Ну а если же вы уже прошли Subnautica или наоборот, очень долго ждали консольную версию, вы точно не разочаруетесь. К тому же, цена в PS Store весьма демократична.

Вот и мой 2 обзор, я учел ошибки первого( спасибо комментаторам) и готов сделать 2 часть. Как я и написал в прошлом обзоре, я постараюсь чуть-чуть изменить вид своих рецензий. И да, игра не вышла ,что значит,что у нее есть время исправится, но ее ценник подскочил до 1000 рублей( как и первой), что уже намекает на выход из раннего доступа и во вторых разработчики сказали, что планируют выход в этом месяце(жду обзора от стоп гейм, хоть уже купил). Ну начнем!

Цена/контент- Флора и Фауна

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Игра подорожала, ничего против не имею, первая "сабнатика" по моему мнению продавалась за маленькую цену, но почему "ниже нуля" продается за ту же цену? Ладно, все познается в сравнении.

Начнем с биомов, их должно быть много, чтоб оправдать ценник, не меньше 17, как в первой части

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Их 24, карта старая и на ней нет всех биомов, но она одна из лучших. Тут можно похвалить разработчиков, на целых 7 биомов больше! Отличная работа

Ладно, что по расстоянию. В первой части между островами было 4000м(цифра не точна, она приблизительна). Это не считая что и после островов есть место поплавать, да ведь можно не плыть вперед и назад, можно свернуть. Во второй части от спасательной шлюпки до мертвой зоны всего 1500м(цифра снова не точна). А ведь карта выглядит как коридор, нельзя свернуть. Может все эти 24 биома под землей? Сейчас шутка: в игре, про подводный мир, 7 биомов- суша. Да, получается, что в воде всего 17, как и в первой. Но они очень красивые, почти все, даже лучше чем в первой части. Как итог по миру, он больше по его составляющим, но меньше по расстоянию. Хорошая работа, но не вижу смысл в ценнике, что по фауне? Ну вот и моя любимая часть, фауна. Начнем сравнивать!

И где? почему нет замены "Морского топтуна"

Ладно, есть и другие существа, посмотрим

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

ЭТО ЧТО!? кит? я точно на той планете, Это замена рифоспина!? боже, как мне больно, ПОЧЕМУ

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

вот оно, шедевр, я хочу увидеть что то красивое и громадное, то, что может заменить его

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

вот оно, замена, достойная! Просто сравните эту громадную медузу и обычного кита, я думаю выбор очевиден

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

это че? зачем две одинаковые фотки, так посмотрим. а! это папочка(мамочка) медузы с прошлой картинки. Как я бы не хотел злиться, но когда ты проплываешь мимо него, прям страшно

Окей, понятно, с мирными существами все хорошо, есть один ненужный, есть отсылка на первую часть, что по хищникам?

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

вау, начали с козырей? Это правда мой любимы левиафан во всей игре, он оригинален, вой внушает страх, понятно, что он делает на обложке игры ОГО! Это замена "жнеца"!? Пуская и его крики не такие страшные, но оооооо мой бог, плохой парень! Может, среди хищников не будет горя в семье

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Ага, не будет.Это, замена призрачного левиафана? Креветка!? Сначала кит, теперь креветка? А дальше сырная тарелка?

вот, про флору говорить не буду, она восхитительна! ноль претензий, разрабы постарались на славу

Транспорт и где замена циклопа?

Чтож, я надеюсь на все самое хорошее, ох, как хочу увидеть что то, похожее на циклоп

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Или это рофл, или я удаляю эту игру. Поезд?подводный поезд? С купе, кабиной машиниста и другим. Загибаем пальцы, над мертвыми ожиданиями. Кит, поезд, креветка. Что еще по транспорту?

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

ну хоть здесь постарались, выглядит солидно, летает быстро, честно, мне нравится

Ну что там есть еще, все? точно? Может мы забыли? В смысле? Костюм краб? Глайдер?

В игре мало транспорта, я понимаю, почему нет огромного батискафа как циклоп, там ему вообще нет места поплавать. Он тупо слишком большой для ниже нуля. Ну его мало, очень мало! Да, транспорт ,конечно, опечалил. Но у игры еще есть шанс, так ведь?

Мертвая зона.

Ну вот, и мое любимое в первой части. Что может быть быть тут, сейчас покопаемся в файлах и посмотрим

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Это, замена призрачного левиафана? Креветка!? Сначала кит, теперь креветка? А дальше сырная тарелка?

нет, боже, пожалуйста,НЕЕЕЕЕЕЕТ

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

(фотки не нашел, я искал в стиме, в интернете и даже вики по игре, его будто нет) это не он, это концепт арт, сама креветка выглядит намного лучше!

Вау, я думал, что все будет хуже. Слава богу, что тут все нормально

Есть канал на ютубе "OnlyTopGames" там все про мертвую зону и не только

И где кооп?

В прошлом обзоре я оправдывал(нет) отсутствие коопа, чувством одиночества, во второй части даже NPC есть, а коопа нет? Почему нельзя просто написать, что брат и сестра отправились на поиски сестры? Или тогда историей не сможем проникнутся? Да боже упаси, как я писал в прошлом обзоре, если человек хочет историю, он будет играть один, а как она ему надоесть, друг подарит 2 жизнь игре. В любом случае, кооп будет только в плюс к игре

А че так сложно?

Странно, вроде хищных левиафанов меньше, карта меньше, а че так сложно? Почему всегда нет ресурсов? Да, как минус к игре, я считаю ее сложность, резко возросло количество хищников и уменьшилось количество ресурсов, теперь даже строить комнату сканирования нет смысла. Почему? Понятно хищники, карта меньше стала, а ресурсы? Почему их так мало? Я ответа, не знаю. Хотя если подумать. многим сложность придется по душе, вот как минус для меня, может стать плюсом для других

Инструменты и база

Вот где все 100% хорошо, так это здесь. Куча новых компонентов и комнат для базы

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Аксессуары и чего нового даже нет, мой фаворит-автомат для музыки(в файлах в него можно засунуть всю вашу музыку). Кровати с разными одеялами(я хотел вставить, фотки, но снова не нашел, простите).

А сколько новых игрушек,чего там только нет, но к моему сожалению, большинство из них показались мне бесполезными. Но какими крутыми, пусть бесполезны, но они есть, тебе дают смысл для исследования и это главное

Ну вот и итог, честно, я всегда считал, что данная часть хуже оригинала, но во время создания этого обзора я передумал.Да, тут сложнее, но ведь это и плюс для кого то. Да, Места мало, но какие красивые эти места

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Чем плоха «Subnautica: Below Zero»

Да, мои надежды были растоптаны, но авторы попытались и это видно. Но ценник в 999 рублей мне не нравится. Рекомендую дождаться скидки и купить по ней, а я, как человек, купивший ее по цене в 400 с чем то рублей, полностью не жалею о потраченных деньгах. Как обычно, жду критики и ей я всегда буду рад, спасибо за ваше время и удачи в жизни)

Читайте также: