Бладрейн 1 игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

«Рыжеволосая, сексапильная, сквернословящая полувампирша из Brimstone Society уничтожает немецко-фашистских агрессоров путем их насильственного расчленения и эротично высасывает кровь у кого ни попадя», — этой фразой начинается и заканчивается описание идеи BloodRayne. После чего следуют семь тысяч знаков, смакующих процесс шинковки очередной нацистской сволочи, томные причмокивания в темном уголке подземной базы и адреналиновые танцы с лезвиями.

Завтрак вампира

Сюжет о поисках частей тела демона Белиара прозябает на десятом плане. BloodRayne существует с одной-единственной целью — показать нам безостановочное интерактивное шоу «убей-их-всех» длиной в пару-тройку вечеров. Герои Nocturne — вечно понурый Стрейнджер и док Холлидей — слишком интеллектуальны, чтобы появиться здесь даже в камео. Мисс Рейн мчится по тусклым коридорам секретной лаборатории, украшенная ленточками огненная шевелюра развевается в такт каждому движению. В руках — по пистолету, к запястьям прикреплены смертоносные клинки. Ррраз! — девушка прыгает на шею очередному фрицу и, удерживая «донора» от ненужных телодвижений сильными бедрами, принимается выкачивать алую жидкость из его шеи. Жертва подергивается, бормочет проклятья, жалобно зовет на помощь, в ее глазах застыл испуг. Пять секунд, и сеанс «подзарядки» окончен. Следующий!

Скриншоты 16

(P/R)ayne

Последнее обстоятельство не мешает наслаждаться феерическими сценами расправы над толпами достаточно сообразительных, хорошо вооруженных, но в то же время беззащитных противников. Замедленные капли крови плавно разлетаются в стороны, окрашивая пол и стены в темно-красный цвет, пока гражданка Рейн демонстрирует врагам с десяток всевозможных сальто, захватывает их при помощи цепи с крюком и ловко орудует тесаками, лишая супостатов «ненужных» конечностей. Огнестрельное оружие, которого тут более чем достаточно, используется редко, в основном для избиения орд назойливых головастиков-переростков и Главного Босса.

Ибо в ярости наша женщина-вамп становится еще более жестокой. Каждый удар по неприятельской тушке приближает Рейн к уникальному брутальному состоянию, по сравнению с которым «bullet time» — утренняя разминка. Запустите разъяренную подопечную в толпу из дюжины врагов, и получившаяся вакханалия превзойдет все ваши ожидания. Массовые декапитации, груды МЯСА, еще недавно пытавшегося расстрелять незваную гостью из табельных автоматов, расползающиеся по сторонам торсы зольдатен и душераздирающие вопли постового, потерявшего руку, — вот далеко не самые мрачные последствия такой вспышки «гнева». Родителям Postal 2 следует смотреть и учиться.

Титры и спецэффекты

На техническом фронте дела обстоят на удивление хорошо, особенно если учесть тот факт, что BloodRayne претерпела болезненную процедуру портирования с Xbox. Некоторая монотонность антуражей, особенно заметная на немецкой военной базе, компенсируется зрелищной анимацией, недурственными спецэффектами и тщательной проработкой моделей (легкое удивление вызывают лишь желатиновые груди отрицательных женских персонажей; впрочем, спишем это на излишнюю любовь разработчиков к файтингам серии Dead or Alive).

Но самой удачной находкой программистов следует считать грамотное использование бамп-мэппинга, облагородившего своим присутствием решительно всё, от простых стен и провинциальных зомби из штата Луизиана до примадонны вампирского шоу. В ближайшие полгода владельцам современных видеокарт вряд ли доведется увидеть настолько «шершавые» железобетонные балки, омерзительно вздувшиеся вены под кожей ходячих трупов и отблески света на выпуклых деталях костюма мисс Рейн со скоростью как минимум 30 кадров в секунду. Даже на системе, близкой к критическому минимуму.

Они способны на большее

Но и у крутых вампирш бывают проблемы. Бич всех современных высокобюджетных проектов — скоротечность — является основным недостатком BloodRayne. Западные критики нередко язвили по поводу ранних голливудских фильмов Джона Ву: мол, если сцены, снятые на рапиде, пустить с нормальной скоростью, то продолжительность его опусов сократится почти вдвое. Похожая ситуация и здесь.

Вторая половина действа, начинающаяся в развалинах немецкого замка, вызывает ощущение недосказанности и сжатости — мы едва успеваем приступить к плановой «зачистке» очередной партии фашистских командиров, как сценарий завершается, оставляя Рейн наедине с последним боссом. Трудно сказать, в чем кроется проблема: то ли дизайнеры сделали слишком бесхитростные уровни, то ли злосчастный «bullet time» оказался донельзя халявным.

Неприязнь вызывает и чудовищное нагромождение органических конструкций под названием «Храм», встречающееся на полпути к развязке. Доподлинно неизвестно, с какой целью было придумано это жуткое место, но мы рискнем предположить, что его основное назначение — довести народ до белого каления необходимостью долго и невкусно скакать, аки Лара, над пропастью. Видимо, кто-то из команды Terminal Reality решил таким образом компенсировать отсутствие ненавистных «прыгательных» карт во всех остальных эпизодах игры.

Ну и, наконец, сюжет, о примитивности которого было сказано еще во втором абзаце. Как показывает практика, шутеры от третьего лица и добротный сторилайн зачастую выгодно дополняют друг друга, и BloodRayne имела все шансы добиться успеха на этом поприще. По крайней мере, в двух последних проектах студии — Nocturne и Blair Witch Volume 1 — действие, запоминающиеся персонажи и хороший сценарий смешивались в более интересной пропорции…

Банкет не окончен

Конечно, вышеозначенные недостатки — вовсе не повод игнорировать BloodRayne. Стильный визуальный ряд, «non-stop action», сдобренный лошадиной дозой крови, расчлененки, эротических придыханий и прочих вещей, о которых детям до 18 лет знать не положено… Игра, где в одной и той же точке пространства фигурируют злобные нацисты, привлекательные дамочки в обтягивающих костюмах и «матричные» спецэффекты, просто обречена на повышенное внимание публики.

Надеемся, что малая продолжительность и острый дефицит стимула к повторному прохождению будут исправлены в BloodRayne 2, разработка которой полным ходом идет на стапелях TRI.

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)
Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)
Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно плохого качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на BloodRayne была опубликована в №6 за 2003 год. Приятного чтения!



Вволю поиграв с «нуаром», контора Terminal Reality, ответственная за появление Nocturne, самого «черного» action в истории индустрии, продолжает экспериментировать со стилями. Наш сегодняшний пациент не имеет ничего общего с мистером Стрейнджером, черными плащами и Хэмфри Богартом. BloodRayne — идеальный, грамотно выстроенный и с любовью выпестованный трэш. В лучшем смысле этого слова.

Этот трэш у нас песней зовется

Когда культовая киностудия Troma снимала свои теперь уже классические шедевры «Токсичный мститель» (Toxic Avenger, 1984) и «Тромео и Джульетта» (Tromeo and Juliet, 1996) — они просто валяли дурака, откровенно стебаясь над политкорректностью. Спустя почти десять лет с момента выхода «Токсичного мстителя» Квентин Тарантино, обладатель «Оскара» и «Золотой ветви» Каннского фестиваля, во всеуслышание признается в любви к Troma и ее фильмам. Сегодня трэш не просто в моде — он превратился в мейнстрим. Крупные киностудии подписывают под экранизацию Resident Evil такие суммы, на которые кудесники из Troma смогли бы снять еще десяток-другой культовых лент.

BloodRayne появилась на стыке «больших денег» и откровенного трэшака. Представьте, что Ллойду Кауфману (хозяину и автору всех нетленок Troma) вдруг доверили бюджет «Людей Икс 2». Так вот, что-то похожее произошло и в нашем случае. Чувствуется, что парни из Terminal Reality прилежно выполняли домашнее задание — и перед тем, как засесть за создание своего опуса, отсмотрели всю трэшевую классику последних десяти лет.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

BloodRayne — это, конечно, не шалости независимой «Тромы». Находясь под строгим надзором издателя Majesco, разработчики выпустили продукт, с коммерческой точки зрения продуманный до каждой мелочи. Следуя незыблемой формуле «секс + насилие = никакой политкорректности», они умудрились создать самый аутентичный трэш в истории игроиндустрии, привив своему проекту все плюсы (равно как и минусы) экранных прототипов.


Наша девочка разъярилась — режим «blood rage» в действии.

Она трясется!

Начать все же хочется за здравие. Первые кадры игры заставляют любого трэшефила натурально подпрыгивать на месте от удовольствия — такого концентрированного и продуманного с маркетинговой точки зрения маразма индустрия не видела давно. Итак, для тех, кто еще не в курсе, краткий экскурс в игровую атмосферу. Главная героиня BloodRayne — модельных пропорций девушка, наряженная в черную кожу и крепко стоящая на высоченных каблуках. Она — тайный агент некоего Brimstone Society и, по совместительству, наполовину вампир, рожденная в результате неуставных отношений матери-человека и папы-вампира.

События игры происходят в 36-38 годах двадцатого века. Нацисты в очередной раз балуются с оккультными науками, искренне надеясь с их помощью выиграть Вторую Мировую (сладкий привет Индиане Джонсу), и остановить их, видимо, может только красавица-вампир в черном латексе. По ходу пьесы к фашистам присоединяются зомби, демоны, мутанты, оборотни и разнообразные членистоногие. Если у вас вдруг еще не сформировалась в голове картинка — взгляните на выразительные скриншоты. Плейбоевская красотка с клыками и двумя лезвиями на руках рубит в мелкий салат фашистов и зомби, пополняя жизненные силы старым вампирским способом. Начинаете понимать, о чем я?

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Секс и насилие — два главных движущих локомотива современной индустрии развлечений, срабатывает безотказно. Рейтинг «Mature» (только для лиц старше восемнадцати лет) здорово развязал кудесникам из Terminal Reality руки.


От нее не отстает и вторая героиня — вампирша-наставница, щеголяющая с глубоким, как Марианская впадина, декольте и в чулках с подвязками. Такая нынче униформа у тайных борцов с фашизмом. И, конечно, грудь. Этой важнейшей части тела отведена в BloodRayne особая роль. Все без исключения женские персонажи наделены от природы (роль которой в нашем случае играют парни из Terminal Reality) внушительного размера молочными железами, которые при каждом удобном случае вибрируют, трясутся, колышутся и всячески привлекают к себе внимание. Вот Рейн прихлопывает на шее комара («проклятый кровосос!») — грудь в этот момент, конечно же, трясется. Вот наставница, запыхавшись, вбегает в комнату — грудь, сами понимаете, трясется. Вот очередной босс — нацистская блондинка (всенепременно в белых чулках и мини-юбке, а как иначе?), заливается дьявольским смехом, и ее грудь. в общем, сами понимаете. Ситуация периодически доходит до полнейшего абсурда — грудь трясется просто так, без причины. Источник этих колебаний, остается, видимо, за рамками цензуры.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Байкерши в городе зомби

С насилием в BloodRayne дела обстоят не хуже, чем с сексом. Более того, если последний носит скорее декоративно-прикладной характер, то оторванные конечности, снесенные головы и реки кровищи — неотъемлемая часть геймплея. Я бы даже сказал, насилие — главная местная достопримечательность.

Арсенал умерщвления непокорных супостатов широк как нигде. В наличии имеются тридцать три вида всевозможных пушек (от шмайсера и дробовика до базуки). И не забывайте про смертоносные лезвия, которыми Рейн орудует с изощренностью дипломированного хирурга. Легкий пасс — и правая рука незадачливого фашиста описывает замысловатую дугу, фонтанируя литрами известной алой жидкости.


Первая же битва, в которой вам доведется побывать, стоит всех вампирских игр вместе взятых. Рейн сеет ужас и панику, грациозно обвивает ногами несчастного прихвостня Вермахта и, не обращая внимания на его вопли, прокусывает сонную артерию. Отныне тушка жертвы превращается в живой щит, и в дело вступают пистолеты. Наконец наци хладным трупом валится на землю, а наша красотка неостановимой мясорубкой врезается в толпу врагов. Происходящее в этот момент на экране не в состоянии передать даже самый живописный скриншот. Кто-то получает заточенным каблуком в голову, кто-то отделывается безболезненной декапитацией. Самые несчастные фашисты в буквальном смысле шинкуются в капусту. Конечности, головы и внутренности кровавым гуляшом остаются лежать на полу.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Ближе к концу уровень становится похож на скотобойню, а стены и пол окрашиваются в четкий темно-красный цвет. Нетрудно представить себе, что происходит, когда подобные схватки подкрепляются бодрыми залпами из дробовиков и винтовок.

Но и это еще не все. Добавьте сюда ничем не ограниченный (!) slo-mo — и наслаждайтесь этими вудуистскими плясками в замедленной съемке. Плюс ко всему, у Рейн присутствует так называемый «индикатор бешенства», который пополняется после каждого эффектного убийства. Уложив десяток-другой недругов, вы получаете заветную возможность активировать режим «blood rage», после чего на экране начинает происходить какой-то запредельный садистский сюр, достойный кисти профессиональных художников-сатанистов.


Бешеная акробатика, двойные пистолеты и замедленное движение. «Матрица»? А то!

Также Рейн обладает двумя режимами зрения. Это непонятно зачем прикрученное «увеличение» (заботливо встроенный в игру справочник подсказывает — «для снайперских засад», что в контексте тотального ближнего боя звучит как неприкрытое издевательство) и некое подобие тепловизора Сэма Фишера из Splinter Cell.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Экстерьер

Графика, как, впрочем, и все остальное в BloodRayne, оставляет на первый взгляд сугубо положительные эмоции. Шейдерная вода, грамотное использование «бамп-мэппинга» (складки на латексе Рейн бесподобны) и очень приятные модели персонажей. Зрелище главгероини, запрыгивающей на полуразложившегося, с ввалившимися глазами, зомби и со стоном впивающейся в его склизкую шею, — не для слабых желудком. Действительно мерзко.


Вы не поверите, но крови по местным меркам здесь — самый минимум.

Попривыкнув, впрочем, начинаешь обращать внимание на более прозаические вещи: невнятное освещение и удивительно нехудожественный контраст одних текстур с другими. Отменно прорисованные ржавые стены лабораторий тут же соседствуют с «размытыми» развалинами замка. Наконец, тотальное отсутствие даже намека на архитектуру. Унылые однообразные подземелья, бесконечные, «под копирку» (хоть и с любовью) смоделированные кабинеты и дома, минимум деталей. И это в готической игре про фашистов! Разработчикам явно не помешало бы подольше поиграть в двухгодичной давности Return to Castle Wolfenstein с его витражами,

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Наконец, игроки, избалованные игрой светотени и синхронизацией речи с движением губ, будут неприятно разочарованы. Персонажи методично открывают-закрывают челюсти, проговаривая отведенные им сценарием диалоги. Обидно и несколько портит атмосферу.

История болезни

Наш патологоанатомический экскурс по телу BloodRayne подходит к сердцу игры — геймплею. И тут мы видим, что пациент родился с врожденными пороками в виде жуткого дисбаланса и банальной скучности процесса. Освоившись с различными способами мелкой нарезки фашистов, вы обнаружите отсутствие сколько-нибудь вменяемой боевой системы — никаких намеков на «страйки», комбо же попросту забыли прикрутить.


Поверженный нацист — это не только амуниция и запасной автомат, но и два-три литра вкусной арийской крови.

Еще больше удручает тотальный дисбаланс всего и вся. Вы мечтали о бесконечном bullet time в Мах Payne? Забудьте, а заодно возблагодарите Remedy за строго дозированный slo-mo. Потому как, пресытившись замедленной расчлененкой, вы поймете, что сколько-нибудь равные вам по силе враги в игре попросту отсутствуют. Но это еще можно стерпеть — Рейн изначально позиционируется как существо, намного превосходящее ничтожных людишек. Гораздо хуже обстоит дело с боссами. Убить их в «нормальном» состоянии — практически нереально, а делать это в slo-mo — довольно скучно. Как результат, процесс борьбы с локальными главгадами заключается в следующем: вы включаете замедленный режим, обходите негодяя сзади и начинаете методично лупить его по спине, изредка позевывая. С учетом отсутствия комбо — тоска смертная. Наконец, дождавшись, пока заполнится «индикатор ярости», вы включаете режим «blood rage» и за пару минут приканчиваете бедолагу. Скучно, девушки.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Наконец, BloodRayne периодически вспоминает, что она является родственницей Tomb Raider в пятом колене, заставляя нас заниматься скучнейшей акробатикой. Горной ланью летает девушка-кровосос с одного уступчика на другой, периодически срываясь вниз и вызывая у игрока исключительно тупое раздражение. Подтягивания и прочие силовые трюки отсутствуют как класс, поэтому, промахнувшись на два миллиметра, вы обрекаете себя на мучительный полет вниз. Добавьте сюда «приставочную» систему сохранений и основательно взвесьте все получившиеся «за» и «против». Нервные клетки, между прочим, не восстанавливаются.

Посторонним В.

Если не задвигать в дальний угол все недоработки, из потенциального шедевра BloodRayne превращается в игру исключительно для фанатов трэша. Оправданность ожиданий объективно стоит скинуть процентов на двадцать, а цифра 90 — исключительно для преданных поклонников. Если ваше сердце замирает при виде ретроспективы Troma, покупайте игру не раздумывая — это единственный на сегодняшний день качественный образчик жанра. Если же вы далеки от трэш-культуры, то рискуете заскучать уже на третьем-пятом уровне.

“Любители приставочных экшенов от третьего лица опять кричат “ура” и машут платочком хитам ушедшего тысячелетия, смахивая с щеки скупую мужскую (обильную женскую?) слезу. На улицы фанатов Ларисы Крофтовой и Разиэля Соулриверского скоро нагрянет очередной

BloodRayne
BloodRayne

Терминальная реальность
О первом из них мы изрядно наслышаны. Это он ответственен за существование таких игр, как Nocturne , Terminal Velocity , Monster Truck Madness и Fly! . “А второй, Majesco ?” — спросите вы. Как, неужели вы не знаете издателя таких гениальных игр, как Boxing Fever , Fortress и Dark Arena ?! Ничего страшного, я тоже раньше не знал. Даже странно: почему Terminal Reality ушла из-под крыла Take 2 Interactive и Gathering of Developers ? Однако — ушла. И, скорее всего, не прогадала. Компания Majesco — весьма известный издатель консольных игр. Все ее вышеперечисленные проекты вышли в свое время на различных приставках. Существует она аж с 1986 года, так что ее авторитет проверен временем.

Джон До чувствовал неземное блаженство — тепло струйками разливалось по спине и груди, стекало по ногам и собиралось в лужицы под ботинками. Если бы он глянул вниз, то заметил бы, что жидкость эта — ярко-красного цвета. Но глаза Джона наблюдали за полетом руки. Его руки. Его левой руки. Оторвавшись от туловища, она по крутой параболе стремилась к земле…

Внезапно угол зрения поменялся, и До, словно в замедленном фильме ужасов, увидел свое обезглавленное тело. Оно, пока череп с мозгом внутри делал полный оборот, разделилось пополам строго вдоль позвоночника…

Скриншоты 17

В быстро расширяющемся, заливаемом кровавой взвесью проеме показалась виновница смерти «гопника обыкновенного». Рыжеволосая бестия Рейн вернулась, и ее холодный безучастный прищур не сулил новым врагам ничего доброго.

Blade X-X

Дампирша1 Рейн опять появилась на экранах мониторов — спустя семьдесят лет, прошедших после событий первой части. Нисколечко не постаревшая (что неудивительно — происхождение-то какое) героиня принялась уничтожать членов собственной «семьи» по отцовской линии. Совсем уж дальние родственники остались за скобками BloodRayne 2, зато «ближний круг» — ваш.

Адепты Культа Кагана, насмотревшись дешевых вампирских боевиков с участием Уэсли Снайпса (Wesley Snipes), озаботились созданием [spoiler] для [spoiler], причем [spoiler] оказался [spoiler]. На протяжении восьми массивных уровней принцесса-полукровка будет парой «мечей» и огнем двух «стволов» расчищать себе путь к [spoiler].

Пища для тела, души и…

Игровой процесс не изменился, хотя и стал менее динамичным: Рейн по-прежнему сотнями изводит безымянных прихвостней Культа притороченными к рукам острыми клинками. Беспощадная «расчлененка» и является главным достоинством BloodRayne 2. Ошметки разлетаются в стороны — акты декапитации и четвертования совершаются здесь не реже трех раз в минуту, а полы и стены покрывает ненатурально блестящая кровь. К сожалению, движок предпочитает сразу же убирать трупы. И это странно, учитывая высокую скорость отрисовки картинки и невозможность даже принудительного (через драйвер) включения FSAA. Да, корни у консолей длинные, но кривизны движка они не оправдывают, ведь времени на портирование было предостаточно.

Напоминаю — аптечек в мире BloodRayne не бывает. Здоровье дампирша поправляет кровью шатающейся вокруг шпаны: вопьется зубками в шею и заряжается. Кроме того, у Рейн есть полезная полоска Rage. Она пополняется в основном благодаря нашей жестокости (чаще всего с помощью «фаталити», утянутых из серии Mortal Kombat, — демонстрируя один из 14 видов брутальных казней, Рейн приходит во все большую ярость). Расходуется псевдо-мана на своеобразные «состояния», пришедшие из BR. Теперь каждое из них имеет три степени «крутости», открывающиеся по мере прохождения. Простое Aura Vision, к примеру, действует «бесплатно», а вот сверхмощные Blood Storm или Freeze Time стремительно опустошают ярость.

Поэтому желательно зарабатывать очки за особо изуверское обращение с оппонентами (т.н. Carnage). Подцепив жертву гарпуном и швырнув ее в ближайший подходящий объект или в другого уличного вышибалу, вы приближаетесь к новому уровню, после которого и жизни, и ярости становится больше.

На умении владеть гарпуном, кстати, построено немало головоломок. На первых порах он доставляет уйму хлопот, но опыт набирается быстро, а игра обычно «корректирует» траекторию движения тушек, так что уже спустя полчаса вы научитесь с легкостью отправлять гадов в управляемый полет. Еще один плюс этого аксессуара — способность выбивать оружие из рук почти всех рядовых «монстров». При должной сноровке можно пройти игру, используя исключительно гарпун и (временами) лезвия. Что касается любителей пострелять, то им дали лишь пару «пушек». Но зато каких!

Кровососущие кровоплюйцы

Оружие-мутант, частый атрибут приставочных экшенов, редко захаживает на PC. Тем приятнее видеть такого гостя в столь непривычном исполнении. Новые игрушки Рейн — «Карпатские драконы» (привет Дракуле) — питаются кровью, и когда запас жидкости в их «магазинах» истощается, начинают пожирать хозяина изнутри. Подзаряжаются «стволы» из… опять же, живого мяса. Грубо говоря, враги, помимо источника здоровья и кровожадного вдохновения, стали еще и патронташами.

Но неофитам пистолеты поначалу кажутся сущим недоразумением — патронов не хватает, стреляют хило. Раздаются жалобы: мол, раньше позволяли подбирать с трупов автоматы и пулеметы. А надо просто продвинуться чуть вперед — как и у прочих навыков Рейн, у «Драконов» есть свои ступени развития. К концу игры эти машинки будут одновременно и «Мини-Узи», и винчестером, и ракетометом. Главное — «прокачивать» все режимы стрельбы. Тогда и кровавые пули станут приносить ощутимую пользу.

Princess of Kagania

В дополнение к хорошей боевой анимации (motion capture, разумеется) Рейн научилась нескольким гимнастическим трюкам. Правда, разработчики двинулись напролом и тупо рассовали повсюду горизонтальные и вертикальные шесты, по которым приходится постоянно прыгать, ползать и съезжать. К счастью, трудности с акробатикой возникают только в обучающей миссии. Иногда вылезают ошибки с неправильным «спрыгиванием», но их можно устранить, тщательно выбрав нужное место для «катапультирования». В общем, если вы удачно справлялись с принцем в Prince of Persia: The Sands of Time и Warrior Within — расслабьтесь.

«I never drink… wine»

Ключевой положительный и в то же время отрицательный элемент BR2 — схватки. При замедлении действо выглядит красиво. Противники врезаются в стены, повинуясь неплохой физической составляющей и незатейливой ragdoll-модели, а куски их тел поднимаются в воздух, соревнуясь в летучести с окружающей мебелью. Разрубать на части дозволено многое (кроме раздражающих железобетонных столов и шкафов), однако это для нас не в новинку.

Конечно, очень занятно наблюдать, как лишенный ног панк пытается отползти подальше от сечи. Увы, на смену ему является точно такой же уродец. Да, возможно, следующая жертва возьмет кий или биту, но она будет 567-й по счету и, что хуже, столь же двуногой и панкообразной. Напоминает Streets of Rage или Double Dragon, не находите?

Единственная отрада — боссы (мини-вариации, уничтожаемые «закликиванием» в режимах Blood Rage/Fury, в расчет не берем). У здешних королей бала традиционно водятся «ахиллесовы пяты», которые и нужно отыскивать. В остальном схема стандартна: гарпун/яремная вена/bloodrain из живота, повторять до победного конца. Надоест кому угодно. Интеллекта и негуманоидных врагов, коими кишела первая часть, почти нет, массовые побоища не предусмотрены (по крайней мере, стычки более чем с четырьмя драчунами одновременно мне не встречались). Добавьте сюда сниженный по сравнению с оригиналом темп разделки тел… Безрадостная картина, ничего не скажешь. Разве что чудики с мечами да «лиственный» монстр радуют глаз и пальцы.

«Комбо»-ударов в арсенале Рейн не меньше, чем у любого персонажа любого консольного файтинга. Впрочем, всеми приемами пользуются немногие. Хотите извлечь из боев максимум? Изучите «Moves List» и ждите, пока откроются все комбинации.

Digitally Ours

У технической стороны BR2 тоже два полюса. Симпатичная графика с грамотными вкраплениями «бампа» и шейдерных эффектов от DirectX 8.1 не хватает звезд с небес, но на фоне прочих аркад смотрится сильно. Небольшое количество полигонов в моделях компенсируется вышеупомянутой анимацией (кое-где подпорченной резкими переходами между фазами, что особенно заметно в slo-mo).

Внутриигровые ролики создавались двумя разными командами. За три ключевые сценки отвечала прославленная Blur Studios, а вот вторая бригада, к сожалению, недалеко ушла от того, что умеет демонстрировать движок. Получилось очень неестественно.

Основные герои озвучены добротно, и только. Иногда они говорят несколько равнодушно, и если стоическая натура Рейн объясняет безразличие в ее голосе, то поведение помощника Северина иначе как странным не назовешь. Другие теноры и баритоны достались игре от классических кинозлодеев — картонно-опереточные, без ярких красок, прошедшие через фильтры звуковых редакторов. Вообще-то на диалоги проще наплевать — приличных текстов мало, а бесхитростные сюжет и характеры на чувства не давят.

В ту же корзину отправляется и невыразительная музыка, причем невзрачные мелодии тут соседствуют с отличным звуком мясорубки (хотя гротескное журчание фонтанчиков крови явно заимствовано из трэшевых восточных кинолент в стиле «Якудза против Триад»).

Непослушная камера укрощается ползунками чувствительности и специальной галкой в меню настроек. Управление и с геймпада, и со связки «мышь+клавиатура» различается по ощущениям, но удобно — достаточно привыкнуть к функции «наведения на цель» (Lock-on).

BonusRayne

Сексуальная героиня в обтягивающей коже. Заманчивый вкус крови и запах смерти. Народная любовь к сериалу, видимо, не охладеет и к выходу BloodRayne 3, а он, судя по финальному ролику, непременно состоится. Посетит ли Рейн наши дикие степи? Неизвестно. Вероятно, ей хватит и Xbox360/PS3/Revolution. Но если соберется — пусть выправляет геймплей и вносит в него разнообразие. DIXI.

1. Дампир — полувампир-получеловек. Обладает положительными свойствами обоих видов. Живет невероятно долго, быстро заживляет раны, не любит воду и солнечный свет (в малых дозах и то, и другое для него не губительно). Эффективность воздействия стандартных антивампирских средств — чеснока, креста и т. д. — не доказана.

Читайте также: