Strike vector обзор

Обновлено: 03.07.2024


Удивительно, но за три года существования на рынке современных консолей, на них практически не вышли достойные авиасимуляторы. Количество проектов от известных студий и вовсе пока ноль, все замерло в предвкушении приближающегося Ace Combat 7. А вот что приятно: найти игры, способные скрасить ожидание потенциального хита от Bandai Namco, возможно, и предмет обзора как раз один из них.

Strike Vector EX вышел еще в сентябре прошлого года и с небольшой задержкой появился в российских сервисах цифровой диструбуции. Моя задержка обзора вызвана большой загруженностью, добраться до предмета обзора я смог лишь в начале этого года. Что приятно, проект с ходу приятно удивил хорошей графикой, отличной реализацией ощущения воздуха, предоставил довольно ровный режим кампании и порадовал довольно хорошим мультиплеером, в котором, к сожалению очень мало живых игроков.

Кампания расскажет историю начинающего пилота вектора (так здесь именуют летательные аппараты, способные развивать огромные скорости и при этом несущие на себе ударный оружейный потенциал). Вы пройдете путь от зеленого новобранца до странствующего пирата-одиночки, потерявшего всех друзей. Сюжет подается за счет небольших комиксов и аудио-диалогов в начале, середине и конце миссии. История не может похвастаться некими откровениями, но следить за ней интересно, она не сильно напрягает.

Кампания состоит из 15 миссий, по сути, каждая из них это взятая из мультиплеера карта, на которую впихнули определенные задачи для выполнения. Задачи банальные: уничтожить всех противников, одолеть босса, стать участником конвоя и в целости доставить груз, уничтожить важные точки противника. И так раз за разом. Спасает кампанию ее небольшая продолжительность: за отведенное время устать от преимущественно повторяющихся заданий не успеваешь. Зато, игрок получает знания о вооружении вектора, его особенностях, бонусах и становится готовым для захода в онлайн.

В своем стандартном состоянии вектор похож на парящего боевого робота. Вы можете не спеша двигаться, подниматься, опускаться, целиться из выбранного оружия. Но стоит вам нажать L2, как вектор подбирает «ноги» под себя, превращаясь в настоящий истребитель. В таком состоянии удобно уворачиваться от пуль, менять дислокацию, путать противника. Так и получается, что бои состоят из череды выстрелов, перебежек, очередных перестрелок. Довольно необычно и на удивление бодро. И не забывайте, что сражения проходят не только на открытой местности, но и внутри помещений. Находясь в реактивном состоянии приходится постоянно быть сосредоточенны, стараться не разбиться, влетев в стену, не забывая уворачиваться от пуль. Особенно эффектно проходят соревнования по борьбе за флаг. Забрав знамя противника и включив ускорение, игрок точно получит невероятное удовольствие от чувства погони, а адреналин поступит прямо в сердце при выполнении очередного рискованного маневра в узком коридоре.

Большое разнообразие создается за счет используемого арсенала. Пушек всего восемь, но каждая со своим характером и стилем игры. Здесь вам и дробовик для битв на близких дистанциях, и самонаводящиеся ракеты, и пулемет, и некое подобие снайперской винтовки. Остроты добавляют и особые способности векторов. Вы можете выбирать из активируемой защиты, лечения, установки мин и прочего. Каждый созданный вектор выходит необычным, никогда не знаешь, что запасено у противника. А учитывая, что после смерти амуницию можно оперативно сменить, то и запоминать не стоит, главное – ориентироваться по имеющейся ситуации.

В боях вы будете зарабатывать деньги, которые можно потратить на визуальные улучшения вектора. Можно сменить корпус, вид реактивного двигателя, цвет, украсить летательный аппарат наклейками. Также доступна покупка аваторок, видимых в сетевой игре. Есть в мультиплеере лишь один большой минус: в онлайне встречается крайне малое количество настоящих игроков. Из-за этого группы не только комплектуются по 6 игроков, вместо возможных 12, еще и все свободные в сессии места занимают боты, уничтожать которых поначалу забавно, а потом просто скучно.

Трофеи в игре преимущественно накопительные и ситуационные. Последние относятся как к режиму кампании, заставляя проходить некоторые миссии за определенное время, так и к мультиплееру, например, предлагая захватить ключевую точку в режиме невидимости. Накопительные заставят вас уничтожить нужное количество баков на карте, нужное количество вражеских векторов, используя при этом разнообразное оружие. Самым длительным трофеем обещает стать прокачка до 45-го уровня пилота, а самым сложным — прохождение испытаний на стадионе. Это одиночный режим, в котором нужно выполнять разнообразные задания на скорость. Он потребует от вас и точности, и скорости реакции.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 125872 ( 10) 3537


Гарнитура есть

Гарнитура:


dr_snake_on DRsnakeOn


Часть системы


Забытые игры: Обзор Strike Vector EX


Удивительно, но за три года существования на рынке современных консолей, на них практически не вышли достойные авиасимуляторы. Количество проектов от известных студий и вовсе пока ноль, все замерло в предвкушении приближающегося Ace Combat 7. А вот что приятно: найти игры, способные скрасить ожидание потенциального хита от Bandai Namco, возможно, и предмет обзора как раз один из них.

Strike Vector EX вышел еще в сентябре прошлого года и с небольшой задержкой появился в российских сервисах цифровой диструбуции. Моя задержка обзора вызвана большой загруженностью, добраться до предмета обзора я смог лишь в начале этого года. Что приятно, проект с ходу приятно удивил хорошей графикой, отличной реализацией ощущения воздуха, предоставил довольно ровный режим кампании и порадовал довольно хорошим мультиплеером, в котором, к сожалению очень мало живых игроков.

Кампания расскажет историю начинающего пилота вектора (так здесь именуют летательные аппараты, способные развивать огромные скорости и при этом несущие на себе ударный оружейный потенциал). Вы пройдете путь от зеленого новобранца до странствующего пирата-одиночки, потерявшего всех друзей. Сюжет подается за счет небольших комиксов и аудио-диалогов в начале, середине и конце миссии. История не может похвастаться некими откровениями, но следить за ней интересно, она не сильно напрягает.







Кампания состоит из 15 миссий, по сути, каждая из них это взятая из мультиплеера карта, на которую впихнули определенные задачи для выполнения. Задачи банальные: уничтожить всех противников, одолеть босса, стать участником конвоя и в целости доставить груз, уничтожить важные точки противника. И так раз за разом. Спасает кампанию ее небольшая продолжительность: за отведенное время устать от преимущественно повторяющихся заданий не успеваешь. Зато, игрок получает знания о вооружении вектора, его особенностях, бонусах и становится готовым для захода в онлайн.







В своем стандартном состоянии вектор похож на парящего боевого робота. Вы можете не спеша двигаться, подниматься, опускаться, целиться из выбранного оружия. Но стоит вам нажать L2, как вектор подбирает «ноги» под себя, превращаясь в настоящий истребитель. В таком состоянии удобно уворачиваться от пуль, менять дислокацию, путать противника. Так и получается, что бои состоят из череды выстрелов, перебежек, очередных перестрелок. Довольно необычно и на удивление бодро. И не забывайте, что сражения проходят не только на открытой местности, но и внутри помещений. Находясь в реактивном состоянии приходится постоянно быть сосредоточенны, стараться не разбиться, влетев в стену, не забывая уворачиваться от пуль. Особенно эффектно проходят соревнования по борьбе за флаг. Забрав знамя противника и включив ускорение, игрок точно получит невероятное удовольствие от чувства погони, а адреналин поступит прямо в сердце при выполнении очередного рискованного маневра в узком коридоре.

Большое разнообразие создается за счет используемого арсенала. Пушек всего восемь, но каждая со своим характером и стилем игры. Здесь вам и дробовик для битв на близких дистанциях, и самонаводящиеся ракеты, и пулемет, и некое подобие снайперской винтовки. Остроты добавляют и особые способности векторов. Вы можете выбирать из активируемой защиты, лечения, установки мин и прочего. Каждый созданный вектор выходит необычным, никогда не знаешь, что запасено у противника. А учитывая, что после смерти амуницию можно оперативно сменить, то и запоминать не стоит, главное – ориентироваться по имеющейся ситуации.







В боях вы будете зарабатывать деньги, которые можно потратить на визуальные улучшения вектора. Можно сменить корпус, вид реактивного двигателя, цвет, украсить летательный аппарат наклейками. Также доступна покупка аваторок, видимых в сетевой игре. Есть в мультиплеере лишь один большой минус: в онлайне встречается крайне малое количество настоящих игроков. Из-за этого группы не только комплектуются по 6 игроков, вместо возможных 12, еще и все свободные в сессии места занимают боты, уничтожать которых поначалу забавно, а потом просто скучно.

Трофеи в игре преимущественно накопительные и ситуационные. Последние относятся как к режиму кампании, заставляя проходить некоторые миссии за определенное время, так и к мультиплееру, например, предлагая захватить ключевую точку в режиме невидимости. Накопительные заставят вас уничтожить нужное количество баков на карте, нужное количество вражеских векторов, используя при этом разнообразное оружие. Самым длительным трофеем обещает стать прокачка до 45-го уровня пилота, а самым сложным — прохождение испытаний на стадионе. Это одиночный режим, в котором нужно выполнять разнообразные задания на скорость. Он потребует от вас и точности, и скорости реакции.

Strike_Vector_Intro

Запуская Strike Vector в первый раз, ожидаешь увидеть взрывную смесь из Quake III, Unreal Tournament и первых частей Descent. Вместо этого ты попадаешь прямиком в кухонный блендер, в котором хаотически кружат ракеты, картечь, разряды плазмы и вражеские боевые машины.

Кастомизация боевой машины, высокая динамика боев, приятная картинка

Высокий порог входа, отсутствие обучения

Уникальная в своем жанре игра с большим потенциалом

В центре каждой карты хитросплетение металлических конструкций, богатое на потайные и не очень ходы, туннели и развилки, и каждая может послужить как спасительным убежищем, так и источником смертельной опасности. За крутым поворотом вас может поджидать что угодно – мины, оставленные другими игроками, затаившийся противник с ракетницей наготове, движущиеся поршни, появляющиеся в самый неподходящий момент.

1
1
1
1
1

Привыкать придется несколько часов. И дело даже не в том, чтобы изучить уровни, а в том, что у игрока практически нет времени на освоение оружия, перков и бустеров, которыми Strike Vector совсем не обделен. Посудите сами – восемь перков, семь специализаций, восемь видов оружия и пять различных модификаций для каждого из них (причем одновременно используются сразу две). А протестировать все это, изучить свои ошибки и подобрать оптимальный вариант экипировки буквально негде и некогда. Есть, правда, режим одиночных полетов, но он позволяет только изучить уровни, обучаться владению оружием придется непосредственно в бою. Поэтому первые несколько часов игры могут быть не очень приятными. Но стоит пообвыкнуть и игра преображается.

1
1
1
1
1

Появляется место для тактических ходов и командной стратегии, ты перестаешь бесцельно кружить по уровню, становясь жертвой более опытных игроков и знаешь на какой набор вооружения переключится в зависимости от того, что использует противник. Впрочем, примерно в это же время ты понимаешь, что Strike Vector сильно не хватает глубины того же Quake III или Unreal Tournament. Нет нужды собирать патроны, аптечек на уровнях с избытком, как и бонусов, уменьшающих время восстановления активных перков, а значит здесь нельзя переиграть противника, перекрыв тому доступ к вышеописанному. Из-за того, что действие чаще всего происходит на открытом пространстве, команда не может выиграть удерживая ключевые позиции. Остается только летать и стрелять, хорошо хоть это действительно весело. Правда, начинать игру лучше с друзьями, чтобы иметь возможность координировать действия.

1
1
1
1
1

Карт пока что всего восемь, игровые режимы стандартны – Domination, командный бой и каждый за себя, но разработчики обещают регулярные бесплатные обновления, первое из которых выходит уже 28 февраля.

1
1
1
1
1

Не обошлось в игре и без популярной сегодня системы уровней. Набирая боевой опыт вы открываете доступ к различным видам камуфляжа, деколям и запчастям для машины. Изменения сугубо косметические, но без них было бы явно скучней.

1
1
1
1
1

Первую неделю после выхода играть в Strike Vector было практически невозможно из-за постоянного отключения от игровых серверов и чрезмерно высокого пинга, но сейчас эти проблемы по большей мере исправлены, так что если вы любите сверхбыстрые шутеры и не прочь посмотреть как выглядел бы Quake III на реактивных самолетах – самое время. В Steam игру продают за $14,99.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 125872 ( 10) 3537


Гарнитура есть

Гарнитура:


dr_snake_on DRsnakeOn


Часть системы


Забытые игры: Обзор Strike Vector EX


Удивительно, но за три года существования на рынке современных консолей, на них практически не вышли достойные авиасимуляторы. Количество проектов от известных студий и вовсе пока ноль, все замерло в предвкушении приближающегося Ace Combat 7. А вот что приятно: найти игры, способные скрасить ожидание потенциального хита от Bandai Namco, возможно, и предмет обзора как раз один из них.

Strike Vector EX вышел еще в сентябре прошлого года и с небольшой задержкой появился в российских сервисах цифровой диструбуции. Моя задержка обзора вызвана большой загруженностью, добраться до предмета обзора я смог лишь в начале этого года. Что приятно, проект с ходу приятно удивил хорошей графикой, отличной реализацией ощущения воздуха, предоставил довольно ровный режим кампании и порадовал довольно хорошим мультиплеером, в котором, к сожалению очень мало живых игроков.

Кампания расскажет историю начинающего пилота вектора (так здесь именуют летательные аппараты, способные развивать огромные скорости и при этом несущие на себе ударный оружейный потенциал). Вы пройдете путь от зеленого новобранца до странствующего пирата-одиночки, потерявшего всех друзей. Сюжет подается за счет небольших комиксов и аудио-диалогов в начале, середине и конце миссии. История не может похвастаться некими откровениями, но следить за ней интересно, она не сильно напрягает.







Кампания состоит из 15 миссий, по сути, каждая из них это взятая из мультиплеера карта, на которую впихнули определенные задачи для выполнения. Задачи банальные: уничтожить всех противников, одолеть босса, стать участником конвоя и в целости доставить груз, уничтожить важные точки противника. И так раз за разом. Спасает кампанию ее небольшая продолжительность: за отведенное время устать от преимущественно повторяющихся заданий не успеваешь. Зато, игрок получает знания о вооружении вектора, его особенностях, бонусах и становится готовым для захода в онлайн.







В своем стандартном состоянии вектор похож на парящего боевого робота. Вы можете не спеша двигаться, подниматься, опускаться, целиться из выбранного оружия. Но стоит вам нажать L2, как вектор подбирает «ноги» под себя, превращаясь в настоящий истребитель. В таком состоянии удобно уворачиваться от пуль, менять дислокацию, путать противника. Так и получается, что бои состоят из череды выстрелов, перебежек, очередных перестрелок. Довольно необычно и на удивление бодро. И не забывайте, что сражения проходят не только на открытой местности, но и внутри помещений. Находясь в реактивном состоянии приходится постоянно быть сосредоточенны, стараться не разбиться, влетев в стену, не забывая уворачиваться от пуль. Особенно эффектно проходят соревнования по борьбе за флаг. Забрав знамя противника и включив ускорение, игрок точно получит невероятное удовольствие от чувства погони, а адреналин поступит прямо в сердце при выполнении очередного рискованного маневра в узком коридоре.

Большое разнообразие создается за счет используемого арсенала. Пушек всего восемь, но каждая со своим характером и стилем игры. Здесь вам и дробовик для битв на близких дистанциях, и самонаводящиеся ракеты, и пулемет, и некое подобие снайперской винтовки. Остроты добавляют и особые способности векторов. Вы можете выбирать из активируемой защиты, лечения, установки мин и прочего. Каждый созданный вектор выходит необычным, никогда не знаешь, что запасено у противника. А учитывая, что после смерти амуницию можно оперативно сменить, то и запоминать не стоит, главное – ориентироваться по имеющейся ситуации.







В боях вы будете зарабатывать деньги, которые можно потратить на визуальные улучшения вектора. Можно сменить корпус, вид реактивного двигателя, цвет, украсить летательный аппарат наклейками. Также доступна покупка аваторок, видимых в сетевой игре. Есть в мультиплеере лишь один большой минус: в онлайне встречается крайне малое количество настоящих игроков. Из-за этого группы не только комплектуются по 6 игроков, вместо возможных 12, еще и все свободные в сессии места занимают боты, уничтожать которых поначалу забавно, а потом просто скучно.

Трофеи в игре преимущественно накопительные и ситуационные. Последние относятся как к режиму кампании, заставляя проходить некоторые миссии за определенное время, так и к мультиплееру, например, предлагая захватить ключевую точку в режиме невидимости. Накопительные заставят вас уничтожить нужное количество баков на карте, нужное количество вражеских векторов, используя при этом разнообразное оружие. Самым длительным трофеем обещает стать прокачка до 45-го уровня пилота, а самым сложным — прохождение испытаний на стадионе. Это одиночный режим, в котором нужно выполнять разнообразные задания на скорость. Он потребует от вас и точности, и скорости реакции.

Strike Vector

Создание качественных компьютерных игр является нелегким делом, над которыми трудятся множество программистов. Например, созданием симуляторов воздушного боя War Thunder и World of Warplanes занимаются сотни специалистов. В то же время, оказалось, что качественный проект могут создать и всего лишь четыре программиста. Конечно, Strike Vector вряд ли сможет полноценно конкурировать с дорогостоящими брендами, однако любителем воздушных баталий игра явно понравится.

Strike Vector является оригинальным аркадным шутером, который стал настоящим открытием на сервисе Steam Greenlight, о котором вы ранее могли прочитать на сайте ММО13. Первоначально над проектом работало четыре талантливых программиста, которые сегодня признались, что с трудом представляли, какой проект они хотят создать. Однако, это не помешало им создать популярнейшую игру, которая на сегодняшний день имеет двухсот тысяч поклонников только на сервисе Steam.

Особенности геймплея

По своей сути геймплей Strike Vector представляет собой динамичные сражения между быстрыми истребителями будущего. При этом, все воздушные баталии происходят над какими-то футуристическими заводами или станциями, а может и космическими кораблями. Впрочем, выяснять это не имеет никакого смысла, тем более что времени на это в игре просто нет. Вам нужно побыстрее сесть в кабину истребителя, взлететь и начать отстреливать самолеты противника, отчаянно зажимая гашетку. Именно так вкратце выглядит игровой процесс в Strike Vector.

По многим параметрам геймплей Strike Vector близок к симулятору мехов Hawken. Особенно это касается игрового мира, так как в обоих играх они очень похожи между собой. Вообще, создается впечатление, что мы играем в одном и том же мире, только бои Hawken происходят на земле, а сражения в Strike Vector – в воздухе. Принцип построения игрового пространства в обоих проектах основан на огромных футуристических строениях. Похоже выглядят и сражения, которые имеют примерно одинаковую динамику и масштабы.

Игровая картинка

В игре Strike Vector сразу же хочется обратить внимание на качество картинки. По уровню детализации объектов и анимации боя она находится на достаточно высоком уровне. Даже не вериться, что созданием проекта занималось всего четыре человека. Поэтому, Strike Vector не тянет на звание «инди», так как по качеству графики он сможет дать фору куда более дорогостоящим проектам. Например, таким как Star Conflict.

Режимы игры

Конечно, любому геймеру будет нелегко сразу привыкнуть к высокой динамике сражений. По этому параметру Strike Vector больше похожа на аренный шутер типа Quake III, а не на воздушный симулятор. В игре присутствует два основных режима:

  • - Jet Mode – дает возможность полноценно почувствовать всю динамику геймплея.
  • - Hover Mode – более мягкий режим, который близок к традиционным FPS. Здесь даже имеется возможность зависания на месте.

Перспективы

Сегодня Strike Vector еще находится на стадии разработки в Steam Greenlight и пока еще собирает необходимое количество подписей для издания. Конечно, на данный момент здесь нет большого разнообразия локаций и воздушной техники. Однако, если проект все-таки будет запущен, в чем мы не сомневаемся, то тогда его создатели смогут добавить новые истребители, режимы игры и карты. Поэтому, все любители жанра могут отдать свой голос за проект Strike Vector и ждать того времени, когда он будет запущен.

Читайте также: