Path of exile экспедиция обзор

Обновлено: 05.07.2024

Grinding Gear Games выпустила июльское дополнение для Action RPG Path of Exile, включающее в себе лигу испытаний «Экспедиция». Вам предстоит искать ценные реликвии, но для этого придется прокладывать цепи взрывных зарядов и подрывать их, а затем сражаться с восставшими покойниками.

В ходе экспедиций есть шанс обнаружить журналы, которые необходимо отнести Дэннигу. После этого вы сможете выбрать место следующей экспедиции, что гораздо крупнее обычных и содержит тайные проходы, ведущие к экзотическим наградам и древним боссам.

Апдейт также добавил в игру четырех новых торговцев, девятнадцать новых камней умений и поддержки, новые базовые типы предметов и уникальные предметы. Кроме того, разработчики внесли серьезные изменения изменения в баланс, чтобы сделать игру сложнее, в том числе переработали систему флаконов.


Вскоре после окончания лиги Экспедиция для регистрации станут доступны приватные лиги дополнения 3.16, чтобы вы могли подготовиться к их запуску. С окончанием лиги эксклюзивная шляпа Экспедиции также навсегда покинет магазин! Обратите на неё внимание, если хотите поддержать лигу.

Не забудьте настроиться на трансляцию анонса дополнения Path of Exile: Нашествие в прямом эфире в четверг 14 октября в 22:00 MSK на нашем канале Twitch. Во время трансляции мы также представим новый комплект наборов поддержки, которые заменят наборы поддержки Ультиматума. Не забудьте приобрести наборы поддержки Солнца и Полумесяца здесь, прежде чем они навсегда исчезнут из магазина.

Напоминаем, что во время трансляции будет включена система Twitch Drops, и вы сможете получить крылья стрекозы! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: из-за недавних неполадок на Twitch вам потребуется повторно связать ваши аккаунты Twitch и Path of Exile, чтобы участвовать в Twitch Drops. Нажмите здесь, чтобы узнать, как связать ваши аккаунты.

Сферы возвышения пое

В данной статье нам хотелось бы коротко разобрать изменения которые принесет нам лига Экспедиция вместе с патчем 3.15.
Мы не будем здесь подробно анализировать каждую строчку патчноутов, лишь затронем самые важные изменения и как они повлияют на всех нас (больших фанатов Path of Exile).

Полный список всех изменений вы можете найти здесь (на русском) и здесь (на английском). Не забудьте написать на форуме комментарий чтобы получить 5 монет.

Хотелось бы отметить что на этот раз разработчики изменили слишком много всего и поэтому если вы найдете какие-либо ошибки либо устаревшую (по сравнению с 3.15) информацию в наших гайдах по билдам - обязательно напишите об этом в комментариях, мы исправим.

Сложность игры

Разработчикам не нравится текущее состояние, а именно то что персонажи становятся с каждой лигой все сильнее и сильнее, что позволяет им просто уничтожать любых боссов в игре (даже самых сильных) за считанные секунды. Полностью игнорируя любые опасные способности боссов и их механики, это накладывает серьезные ограничения на них (разработчиков), не позволяющие создавать новых, интересных боссов (по крайне мере без фаз, но все мы ненавидим фазы у боссов) и аналогичный контент. Ведь любого нового босса или как-либо усиленных монстров сотрет в песок билд за условные 30-40 Exalted Orb | Сфера Возвышения с уроном свыше 10-20 миллионов.

Разработчики с радостью вспоминают какими сложными были первые лиги Path of Exile. Когда игрокам нужно было было приложить гораздо больше усилий чтобы пройти акты и добраться хоть до каких-то тиров карт, не говоря уже про Убер боссов.

По этим причинам разработчики решили сделать текущую версию игры более сложной. Реализовывать это они будут при помощи следующих способов:

  • Глобальный нерф камней поддержки и как следствие - сильное снижение урона у любого билда
  • Увеличение количества здоровья у монстров
  • Сильный нерф фласок и изменение механики фласок
  • Ослабление защитных механик персонажа
  • Нерф множества мелких "вспомогающих" механик которые обычно используют персонажи

Сферы возвышения пое

Что случилось с камнями и уроном

Глобально с камнями произошло несколько вещей:

  • Почти все камни поддержки были очень сильно ослаблены
  • Мультипликаторы стоимости у большинства камней поддержки были увеличены
  • Чтобы нивелировать нерф камней поддержки - урон некоторых способностей был немного увеличен
  • Пробужденные камни поддержки были ослаблены и лишены особых бонусов
  • Некоторых задело меньше остальных

Может кто-то из наших читателей не знал - но большую часть своего итогового урона билды получают от камней поддержки. В большинстве билдов у вас всегда будет 6-линк в который вставлена одна основная способность и 5 камней поддержки (конечно же есть исключения, но сейчас не об этом). Именно эти 5 камней поддержки и дают вам очень солидную прибавку к урону. Грубо говоря если вы играете на циклонере, какую бы сильную пушку вы бы не взяли - у вас не будет урона если вы не используете 6-линк, либо если у вас слабые или неподходящие камни поддержки.
Без камней поддержки ваша основная способность - ничто (в большинстве случаев).

Надеюсь теперь все поняли насколько важны камни поддержки? Отлично!

А теперь представьте что теперь мы берем все камни поддержки и очень серьезно нерфим их, уменьшая бонусы которые они дают. Что станет с уроном от вашей основной способности? Правильно, урон от неё тоже серьезно снизится.

По информации от разработчиков - итоговый урон всех 6-линк способностей уменьшится на 20-50%. Какая сейчас дата? Точно не первое апреля? Как жаль что нет…

Это нужно принять. Билд которым вы играли на прошлой лиге или возможно хотели стартануть на этой - потерял в уроне минимум 20% в связи с изменениями одних лишь камней поддержки.

Мультипликаторы стоимости у большинства камней поддержки были увеличены. Это означает лишь одно - стоимость способностей которые вы используете будет выше. К этому мы ещё вернемся.

Если вы самостоятельно читали патчноуты то наверняка заметили что урон у вашей любимой способности был увеличен на целых 10-20%! Наверняка все "гайдоделы" врут и что-то неправильно посчитали. Вот же он баф циклона, теперь заживем!

баф циклона

Да, это несомненно баф. Но помните о чем мы говорили пару минут назад? Ну про камни поддержки.

Чтобы уменьшение эффективности камней поддержки не так сильно повлияло на некоторые способности разработчики решили апнуть некоторые способности. Ненамного, примерно 5-40%. Это позволит им хоть как-то пережить ослабление и возможно билды на них не полностью вымрут.

Это "путь к балансу", но точно не ап.

Как и обычные камни поддержки, пробужденные камни поддержки (например Awakened Elemental Focus Support | Пробужденный: Концентрация стихий ) тоже были ослаблены. Они все ещё сильнее обычных своих версий, но теперь между ними не такая сильная разница.

Помимо этого некоторые особые бонусы пробужденных камней умений были удалены.
Так например Awakened Melee Physical Damage Support | Пробужденный: Физический урон ближнего боя теперь не позволяет накладывать на противников Intimidate (debuff) | Устрашение , а это 10% больше more урона между прочим.

Учитывая что пробужденные камни станут слабее, то и цена на них перестанет быть такой высокой, а значит и фарм Сируса будет не такой профитный.

Несмотря на глобальные нерфы некоторые билды все же затронуло не так сильно и это: некоторые лучники и билды на ловушках. Они пострадают не так сильно как остальные, хоть и потеряют довольно много урона.

  • Глобальное уменьшение урона у всех билдов на 20-50%

Сферы возвышения пое

Фласки

Как поменялись фласки:

  • Фласки которые давали вам иммунитет к чему-либо ранее, теперь будут срабатывать только если вы непосредственно находитесь под эффектом к которому вам нужен иммунитет
  • Добавлен новый тип валюты для фласок чтобы нивелировать изменения из предыдущего пункта
  • Базы фласок были серьезно ослаблены
  • Почти все уникальные фласки были серьезно ослаблены
  • Иммунитета к проклятьям на фласках больше нет
  • Некоторые свойства на фласках были ослаблены

Как играло 95% билдов ранее - перед выходом на карты крафтишь на подходящих для твоего билда фласках свойство на иммунитет к заморозке (или к другому стихийному состоянию) и свойство на иммунитет к проклятиям и забываешь про заморозку и проклятья на всю игру. Бегаешь карты, постоянно жмешь все 5 фласок одновременно, убиваешь мобов, они сразу пополняются, жмешь их все сразу опять. Иммунитет постоянно действует на персонажа пока работает фласка.

Теперь же свойства на иммунитет к стихийным состояниями были изменены. Чтобы вы получили иммунитет - вам обязательно нужно активировать фласку пока вы находитесь под тем или иным эффектом от которого хотите избавиться.
Например чтобы получить иммунитет к заморозке на 1 секунду - вам обязательно нужно использовать фласку дающую иммунитет к заморозке после того как вы были заморожены. Теперь вы не можете нажать на фласку заранее и полностью избежать стихийного состояния по сути ещё до того как вы его получили.

В игру добавили две сферы для улучшения фласок: Вливающая сфера и Растопляющая сфера

Вливающая сфера позволит вашим фласкам автоматически использоваться при выполнении определенного условия, например если вас заморозили.
Т.е. вы улучшаете фласку на иммунитет к заморозке и делаете так, чтобы она сама автоматически активировалась когда вы будете заморожены.
Звучит отлично, но хоть это и упрощает геймплей, по сути вы лишитесь "ручного" управления одной из вашей фласки с важными модами. Однако некоторые билды абсолютно точно смогут вынести много пользы из такого крафта.

Растопляющая сфера не позволяет фласке накапливать заряды пока она действует, взамен чего даёт определенный бонус к фласке. Например увеличение длительности, усиление эффектов фласки и т.п. Очень крутая штука и эта сфера абсолютно точно будет использоваться на уникальных фласках чтобы получать больше пользы от конкретных фласок.

Базы некоторых фласок были ослаблены. Самые яркие примеры - Jade Flask | Нефритовый флакон и Diamond Flask | Алмазный флакон .

Jade Flask | Нефритовый флакон теперь даёт в 2 раза меньше уклонения. Но помимо этого суффиксы на увеличение уклонения/брони на фласках тоже ослабили. Так что теперь уклонение за счет фласок будет сложнее набрать (привет всем кто все ещё использует Queen of the Forest (Царица леса) ).

Diamond Flask | Алмазный флакон - это то, без чего ни один из критовых билдов не представлял свою жизнь. Свойство фласки Ваш шанс критического удара удачлив Your Critical Strike Chance is Lucky по сути позволяло два раза "ролить" удар на крит/не крит что грубо говоря увеличивало шанс на крит в 2 раза. Теперь же этого свойства нет, а вместо него фласка увеличивает шанс критического удара на 100%.
Следует немного пояснить не опытным игрокам в PoE что увеличение крита на 100% не означает что ваш персонаж будет наносить критический удар в 100% случаев, а лишь означает что ваш базовый шанс критического удара увеличится на 100%. Это очень большая разница.
Грубо говоря теперь "халявного" крита у персонажей станет куда меньше, что несомненно скажется на тех персонажах которым он нужен.

Если вы хоть раз играли на билде ближнего боя - вам знакома фласка Lion's Roar (Львиный Рык) , которая во время использования давала персонажу на 20-25% больше more урона. Это очень серьезный бонус. Был.
Сейчас фласка даёт лишь 7-10% больше more урона.

Тоже самое произошло и с остальными уникальными фласками. Atziri's Promise | Обещание Атзири , Cinderswallow Urn | Урна глотателя пепла , The Wise Oak | Мудрый дуб и прочие теперь дают гораздо меньше урона чем ранее. Что несомненно скажется на любом билде который их использует, а ту или иную уникальную фласку используют почти 100% билдов.

Хорошо хотя бы то что на уникальные фласки можно использовать новые сферы для фласок, это немного нивелирует нерф, но теперь нужно будет их скрафтить и непонятно насколько дорого/сложно это будет сделать.

Иммунитета к проклятьям на фласках теперь не существует, может быть только снятие проклятий, что совершенно не поможет вам на картах на которых наролилось какое-то проклятье.
Что делать? Реролить карты с проклятиями, набирать побольше сопротивлений, избегать карт с плохими проклятиями.

Ещё один мод на фласках который был занерфлен - адреналин.
Если ранее это свойство позволяло увеличить скорость персонажа на 20-30%, то сейчас лишь на 6-8%. Так что бегать мы будем не так быстро как раньше.
Лучше всего данный нерф описывает следующее изображение:

нерф фласки на адреналин

Сферы возвышения пое

Выживаемость

  • Многие мелкие аспекты которые так или иначе повышали выживаемость персонажа были ослаблены

Сюда входят следующие изменения:

  • Глобальный нерф урона
  • Убраны или занерфлены многие таланты и умения которые усиливали Fortify (баф) Укрепление
  • У всех классов Восхождения убрали иммунитет к состояниям
  • Уменьшили значения свойств на предметах которые позволяли набирать Шанс избежать состояния
  • Ослабление защитных фласок (мы уже говорили об этом ранее)
  • Теперь нет иммунитета к проклятьям на фласках

Главная защита - это нападение. А так как нападение в следующей лиге нам подрезают на 20-40% то и защита пострадает. Ведь чем дольше живет противник - тем больше шансов у него убить вас. Будьте готовы к затяжным боям с тем же Сирусом.

Fortify (баф) Укрепление хоть и не удаляют из игры (и на этом спасибо), но убирают либо ослабляют таланты/моды которые усиливали этот эффект. Это довольно сильно скажется на многих билдах ближнего боя.

Иммунитета к стихийным состояниям у различных классов Восхождения теперь нет, но его все ещё можно набрать при определенных вложениях. Учитывая нерфы фласок - некоторым билдам придется довольно несладко с различными состояниями.

Иммунитета к проклятьям на фласках больше нет, а значит на картах часто будут беспокоить Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) , Vulnerability и Temporal Chains (Путы времени) .
От Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) может частично спасти оверкап стихийных сопротивлений, но для некоторых билдов это будет проблемой. Если же ресов у вас "в притык", то Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) вместе с любым другим модом на усиление стихийного урона сможет запросто многократно похоронить вашего персонажа.
Vulnerability не пощадит бойцов ближнего боя и всех остальных кто любит "потанчить" урон лицом.
Temporal Chains (Путы времени) самое мерзкое проклятье которое в несколько раз увеличит время которое вы проведете на карте, крайне желательно избегать его каким бы билдом вы не играли. К тому же пока вы замедлены - вы более уязвимы.

Передвижение и мобильность

Помимо нерфа фласок на скорость передвижения разработчики затронули и способности передвижения, а именно:

  • Smoke Mine | Дымовая мина - нерф КД и длительности бафа на скорость
  • Flame Dash | Огненный рывок - дольше КД, больше время каста
  • Dash | Рывок - дольше КД
  • Second Wind Support | Второе Дыхание - который использовался с другими способностями передвижения теперь увеличивает время перезарядки связанных с ними способностей

Из этого следует что скорости и мобильности у персонажей теперь будет поменьше, а значит и скорость зачистки карт немного замедлится.

Сферы возвышения пое

Проблемы с маной

Учитывая увеличение множителя потребляемой маны для камней поддержки - многие способности теперь будут стоить гораздо больше чем ранее, к этому нужно быть готовым. А чтобы нам не было слишком легко разработчики добавили и другие изменения связанные с маной:

  • Бесконечная мана фласка теперь даёт меньше маны при использовании
  • Карточка Blessing of God | Благословение Господа за которую можно было получить бижутерию Элреона на снижение стоимости способностей - больше не падает, а значит такую бижутерию теперь никак не получить
  • Способности-триггеры (например [cwdt] с линками) теперь тратят ману при применении

Циклонеры и все прочие кто может использовать свойство -15 к итоговому расходу маны размещёнными атаками Socketed Attacks have -15 to Total Mana Cost не сильно почувствуют это изменение. А вот всем остальным советуем не забывать про крафты на бижутерию на снижение стоимости способностей:

Изменение стоимости способностей затронуло все билды, мы про это знаем и следим за стоимостью способностей в наших билдах.

Сферы возвышения пое

Что по билдам?

Повторимся, из-за того что изменений в этой лиге слишком много - 100% билдов нужно значительно переделывать. Работы по обновлению гайдов ведутся с самого релиза патчноутов и не прекращаются. Как только билд будет полностью обновлен - в его названии будет номер нового патча - [3.15], а в самом гайде будут коротко описаны изменения билда после обновления. Если этого ещё не произошло - значит гайд в процессе обновления. Но не все билды будут обновлены и далеко не все из них будут так же сильны как и ранее.

Мы сильно надеемся что новые способности которые были введены в игру будут актуальны и что на них можно будет собрать новые и интересные билды. Мы внимательно будем следить за ними и постараемся как можно раньше добавить гайды хотя бы по нескольким из них.

Билды которые будут обновлены и точно будут актуальными:

  • Новый билд - Налётчик удар молнии. Билд на Охотницу абсолютно точно будет метовым билдом
  • Новый билд - Следопыт Токсичный дождь. Билд лучника на Охотницу прежде чем писать комментарии связанные с маной - прочитайте гайд и посмотрите PoB - налётчик через Elemental Hit | Удар стихии прекрасно себя показал на прошлой лиге. Даже после текущих нерфов он не сильно просядет по урону и в максимальной сборке будет довольно неплохо себя показывать со стоимостью скелетов конкретно в нашем билде серьезных проблем нет, терпимо и можно будет играть - просел в уроне примерно на 50%, будет гораздо слабее, но плюс-минус рабочий

Циклонеры просядут по урону и потеряют в выживаемости, но хотя бы с маной у них проблем не будет, главное купите Praxis | Праксис как можно раньше.

    - рекомендуем использовать именно эту сборку циклонера

Временно не актуальны и не обновлены:

    - один из наших любимых билдов из-за нерфов потеряет урон которого и так там не было, это попросту не позволит ему закрывать сложных боссов и карты как ранее, плюс проблемы с маной делают этот билд временно не актуальным. Позже постараемся его реанимировать - из-за изменений связанных с маной в этом билде попросту не хватает ресурсов для применения способностей. Позже постараемся починить

Хороним всей деревней:

Данные билды полностью мертвы. Мы знаем что заклинания от [Mjölner] не будут требовать ману, но это никак не поможет билду, не нужно писать в комментариях про это.

В центре внимания

Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

Большое интервью по Undecember: торговля, сборки, системные требования, отсутствие сезонов и другое

Большое интервью по Undecember: торговля, сборки, системные требования, отсутствие сезонов и другое

Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

Обзор Free Fire MAX — Новая графика, новые функции и новая жизнь

Обзор Free Fire MAX — Новая графика, новые функции и новая жизнь

Гайд по Undecember — Базовая информация для новичков

Гайд по Undecember — Базовая информация для новичков

Публикации по игре Path of Exile

Path of Exile: дополнение 3.16 с новой лигой выйдет в конце октября

Path of Exile: дополнение 3.16 с новой лигой выйдет в конце октября

Разработчики Action RPG Path of Exile объявили примерное время выхода новой лиги, которая появится в игре вместе с обновлением 3.16

Отправляйтесь в «Экспедицию» — В Path of Exile доступна новая лига

Отправляйтесь в «Экспедицию» — В Path of Exile доступна новая лига

Grinding Gear Games выпустила июльское дополнение для Action RPG Path of Exile, включающее в себе лигу испытаний «Экспедиция»

Авторы Path of Exile раскрыли подробности кардинальных правок баланса в новой лиге

Авторы Path of Exile раскрыли подробности кардинальных правок баланса в новой лиге

С каждой новой лигой баланс в Path of Exile претерпевает многочисленные изменения. Однако в этот раз Grinding Gear Games решила пересмотреть.

Шутка зашла слишком далеко: в Path of Exile вернулся режим «Королевской битвы»

Шутка зашла слишком далеко: в Path of Exile вернулся режим «Королевской битвы»

В 2018 году разработчики Path of Exile добавили режим «Королевской битвы», но всего лишь на один день

Path of Exile: дорожная карта до конца июля и напоминание о демонстрации расширения 3.15

Path of Exile: дорожная карта до конца июля и напоминание о демонстрации расширения 3.15

Grinding Gear Games решила напомнить о том, что совсем скоро представит следующее расширение 3.15 для Path of Exile. Состоится это событие сегодня.

Следующий патч Path of Exile сделает недоступным запуск игры на 32-битных системах

Следующий патч Path of Exile сделает недоступным запуск игры на 32-битных системах

Grinding Gear Games откажется от поддержки 32-битных операционных систем со следующим обновлением Path of Exile.

В сети появился тизер к предстоящему дополнению 3.15 для Path of Exile

В сети появился тизер к предстоящему дополнению 3.15 для Path of Exile

На официальном YouTube-канале Path of Exile опубликован тизерный видеоролик, посвященный предстоящему дополнению под номером 3.15

Одного из самых популярных стримеров Path of Exile забанили за эксплойт с лутом

Одного из самых популярных стримеров Path of Exile забанили за эксплойт с лутом

Лига Ультиматум появилась в Path of Exile ещё 17 апреля, однако до сих пор, «по традиции», игроки продолжают находить баги.

Одной строкой о Path of Exile

Коммуникация и священная сфера

Несколько часов назад мы опубликовали тизер нового предмета, священной сферы, которая случайным образом изменяет базовые значения защиты на предметах экипировки. Мы бы хотели прояснить наши намерения касательно новой системы вариативной базовой

Что будет со Стандартным Атласом в 3.16

В Path of Exile: Нашествие мы упрощаем и ускоряем прогрессию в Атласе миров, поэтому полноценно подготовить Атлас к высокоуровневой игре можно будет быстрее. Сегодняшняя статья кратко описывает, чего ожидать, если вы играете в Стандартной лиге и

Баланс в Path of Exile 3.16 - Часть 3 - Ауры, проклятия и постепенный урон от стихий

В предстоящем дополнении 3.16 мы вносим ряд изменений в баланс. За последние два дня мы рассказали о наших планах по поводу флаконов и ослабления эффектов состояний и основных защитных механик персонажа и восстановления. Сегодняшняя статья описывает

Баланс в Path of Exile 3.16 - Часть 2 - Основные защитные механики персонажа и восстановление

В предстоящем дополнении 3.16 мы вносим ряд изменений в баланс. Вчера мы начали серию публикаций из трёх частей, рассказав о наших планах по поводу флаконов и ослабления эффектов состояний. Сегодняшняя статья описывает наши планы касательно основных

Баланс в Path of Exile 3.16 - Часть 1 - Флаконы и ослабление эффектов состояний

В течение следующих нескольких дней мы планируем раскрыть запланированные в предстоящем дополнении 3.16 изменения баланса. Эта серия из трех частей раскроет наши планы относительно ослабления эффектов состояний, улучшения флаконов, основных защитных

Twitch Drops на прямой трансляции Path of Exile: Нашествие

Во время нашего прямого эфира о Path of Exile: Нашествие 14 октября (MSK) будет работать система Twitch Drops! Просто свяжите ваш аккаунт Path of Exile с аккаунтом Twitch, смотрите нашу прямую трансляцию, и сможете получить собственные крылья

Завершение продаж наборов поддержки Ультиматума

14 октября (MSK) мы анонсируем Path of Exile: Нашествие. Одновременно с этим мы представим новый комплект наборов поддержки лиги, а это значит, что наборы поддержки Ультиматума навсегда исчезнут из магазина. Подробнее.

Даты дополнения Path of Exile 3.16

Придуманная сообществом микротранзакция - Предложения по внешнему виду

Вы определили, что следующая придуманная сообществом микротранзакция будет эпическими и мрачными крыльями! Теперь, когда у нас есть общее направление для косметического эффекта, мы ждём предложений от сообщества о том, каким именно вы хотели бы его

Творчество сообщества

В нашем сообществе так много талантов, поэтому сегодня мы собрали некоторые удивительные фанатские работы, которые мы видели за время лиги Экспедиция, и хотим поделиться ими со всеми вами! Взгляните на них в сегодняшней публикации! Подробнее.

Читайте также: