Street racing syndicate обзор

Обновлено: 07.07.2024

После выхода первой и второй части Underground из серии игр Need for Speed, как грибы после дождя стали появляться игры-клоны. По большей части они не могут на равных тягаться с NFS:UG 1 & 2, но некоторые всё же могут похвастаться оригинальностью.

Сегодня мы рассмотрим одну из таких игр, название которой – Street Racing Syndicate.

Требования к системе

Из особенностей – 1,5 Gb свободного места на винчестере, не обязательна поддержка DX 9.

Наш тестовый стенд

Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz

1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium

Radeon X600 PRO

Maxtor DiamondMax9 S-ATA

Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.

Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться.

Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8. Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием.

По утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре.

Вы – начинающий гонщик, который однажды захотел … бла-бла-бла. Нафиг сюжет в уличных гонках? Разработчикам стоит признаться, что очень сложно придумать нормальный сюжет для игр подобного жанра. По сути, он тут совсем не уместен. Ведь главное в игре – гонки на крутых «пиленых» тачках на бешеных скоростях. И всё! А вот для чего устраиваются гонки – уже не важно.

Думаю, будет логично пропустить эту часть обзора и перейти к более интересному.

Игра предоставляет нам три стиля на выбор – уличные гонки, аркада, совместная игра. Так же возможна игра по сети, но нам это не столь интересно. Рассмотрим каждый из стилей в отдельности.

Нам дают небольшую сумму наличных и небольшое число авто на выбор (по мере прохождения будут доступны все автомобили). В игре представлены авто следующих марок Mitsubishi Motors, Volkswagen, Subaru, Toyota, Lexus, Mazda, Nissan, всего около 40 автомобилей самых разных годов выпуска, вплоть до 2004. Выбираем авто по карману и по душе и попадаем в мастерскую.

^^ В мастерской можно и на машину посмотреть, и тюнингом заняться ^^

Здесь вы можете заняться тюнингом, внешним видом, протестировать авто с помощью DYNO (как и в UG), а также починить машинку в случае поломки.

^^ Графики покажут вам пользу от тюнинга и позволят сравнить одну машину с другой ^^

Тюнинг. Начнём с приятного – технические характеристики авто представлены в виде сводной таблицы – время разгона от 0 до 60 миль, максимальная скорость, мощность, вращающий момент и тормоза. Гораздо лучше, чем непонятные полоски в UG. Детали для тюнинга доступны с самого начала, только вряд ли в начале игры у вас хватит денег для этого. Разношёрстные «железки» в принципе в достаточном количестве представлены в игре, это и выхлопные трубы, и шины, и свечи зажигания и так далее и тому подобное. Причём перед покупкой очередной железки, «компьютер» сам рассчитывает новые характеристики вашего авто. Таким образом, можно проследить целесообразность покупки той или иной детали. Только стоит учесть, что покупка некоторых деталей не приводит к изменениям в таблице параметров, но оказывает влияние на управление, сцепление с дорогой, графики мощности/вращающего момента (например, пружины, электроника). Благо у каждой детали есть описание, которое и подскажет нам – стоит ли она своих денег. При грубом подсчёте для полного апгрейда в начале игры требуется чуть меньше 40 000. При этом машинка (даже самая задрипанная) будет бегать очень шустро. Отдельно скажу об азоте. Каждый раз, когда он кончается – его нужно покупать снова (где это вы видели самовосстанавливающийся азот?)

^^ Тюнинг - дело не простое ^^

Ещё один интересный момент – повреждения. Конечно же, система повреждений не самая лучшая (очень далеко до NFS 4 и GTA VC), но лучше чем ничего. Внешне авто можно сильно поцарапать по бокам, сильно повредить лобовое и заднее стекло, фары, капот и багажник начнут «хлопать». В общем, зрелище не из приятных, машину становится банально жалко. А вот на характеристики авто повреждения сказываются не так сильно. Что бы убить машину нужно очень постараться. И то добиться можно лишь того, что поворачивать станет сложнее, да разгоняться она будет хуже. Так что в случае лишь визуальных повреждений можно немного пожадничать и не кидаться сразу её ремонтировать (а это часто влетает в копеечку).

^^ Чего радуетесь? Не видите - я тачку всю ободрал ^^

Помимо мастерской есть гараж, в котором вы можете посмотреть на свои авто, а так же полюбоваться на своих девушек, а также автосалон (где осуществляется покупка авто). Девушек необходимо завоёвывать (либо прохождением трассы на время, либо выполнение трюков и тому подобное), они символизируют ваш авторитет. Всего в игре 18 девушек, каждая из которых предоставит вам по 3 своих видео. Всё что вы увидите - это то, как девушки виляют задом, делая вид, что танцуют. Даже не смотря на то, что на третьем видео они танцуют в бикини, приятным это зрелище можно назвать с натяжкой. Ну чтож, опять же – лучше чем ничего.

^^ Какая симпотяжка ^^

Естественно, действие игры происходит в городе, размер которого оставляет желать лучшего. Но поездить всё же есть где.

Что бы познакомиться с городом получше, есть специальный режим – путешествие. И на город полюбуетесь, и на манишку со всех ракурсов посмотрите. Сами же гонки представляют из себя: серии из трёх гонок с тремя соперниками (местами с одним-двумя), гонки авто vs авто (обычно с самыми крутыми перцами), а также гонки за девушек (говорил ранее).

Серии бывают простыми (участие – платное) и легальными (бесплатные). Деньги выдают за первые три места, четвёртый участник – в пролёте. Перед каждой из трёх гонок можно сделать ставку с одним из соперников на то, кто из вас придёт первым. Очень быстрый и эффективный способ заработать. Выбираем самого «инвалидного» соперника и деньги в кармане (хоть и небольшие). Но можно поспорить с самым крутым соперником и в случае победы довольствоваться солидным кушем. В итоге за три гонки помимо призового фонда можно выиграть «отобрать» приличную сумму у соперников. При правильной игре в деньги можно будет высмаркиваться. Но помимо денег в игре есть и другой показатель – авторитет. В каждой гонке можно набрать определённое количество авторитета. Причём оно имеет не накопительное свойство, т.е. в одной и той же гонке можно принимать бесконечное количество раз (при этом зарабатывая уйму денег), а авторитет будет засчитываться максимальный (если же вы в первый раз набрали 2500 из 3000, во второй раз – 1500, в третий раз – 3000, то у вас будет всего 3000 - максимальный из всех вами полученных в данной серии гонок). Поэтому оттачивать своё мастерство на старых трассах не только выгодно, но и необходимо для самой игры.

^^ Вот такой вот небольшой городок ^^

Гонки авто vs авто обычно представляют из себя спринт, езду по чек-поинтам. Соперники – самые «пиленые» машины (чаще всего Nisan), поэтому отдыхать не представится возможным.

Что бы попасть на гонку/гараж/салон/мастерскую можно либо добраться собственным ходом (на своих четырёх) с помощью карты, либо же нажать пробел и очутиться там сразу же. Причём переключение идёт практически моментальное. NFS UG2 просто отдыхает, ведь там приходилось ждать порой по одной-двум минутам. А тут – нажал, и через одну-две секунды ты уже на месте. Ляпота. Разработчики постарались на славу. За это им мой огромный Респект.

Вроде, все важные моменты затронуты. Переходим к следующему пункту.

Тут всё просто. Выбираем заранее пиленое авто, выбираем стиль гонки (круговая, спринт, чек-поинты) и гоняемся в своё удовольствие.

Кстати, благодаря тому, что тачки имеют самый крутой тюнинг, то можно посмотреть на их потенциалы. Таким образом, можно заранее предугадать, что вы сможете сделать со своей машиной (именно поэтому в середине игры я купил себе Субару, а не Мазду, т.к. после тюнинга первая выглядит привлекательнее).

Ура, наконец-то можно за одним компьютером поиграть вдвоём. Очень полезная функция для любителей поиграть с друзьями. В принципе, очень удобно и приятно реализовано разделение экрана. Играй не хочу.

Управление и физика

Управление в игре практически везде (кроме момента нанесения наклеек и обзора авто) осуществляется без помощи мышки. Что очень удивило и порадовало – наличие сцепления, которое понадобится при выборе ручной коробки передач (так же доступна автоматическая и полуавтоматическая коробки).

Физика в игре достойная, но не идеальная. Было пару неестественных моментов, когда при врезании в стенку на большой скорости машина подлетала на 3-5 метров. Я считаю, немного нереально. Но это удел большинства игр данного жанра.

Поведение машин уникально – у каждой свой нрав. Передне-, заднее- и полно-приводные машины резко отличаются по управляемости. Тут всё на должном уровне. Но общая эмоциональная оценка – не самая лучшая. Всё же есть что-то аркадного в управлении, хотя больше оно симуляторное, чем аркадное. Но немного не то, что в UG. Это немного расстраивает.

Те ещё перцы. С одной стороны они очень осторожные. Можно их припугнуть, когда они пытаются обогнать, и тогда они чуть притормозят. Не смотря на то, что в игре нет уровня сложности, противники гоняют на очень достойном уровне. Бывают иногда у них промашки – но очень редко.

^^ А она ещё и танцевать умеет. Жалко, что не стриптиз ^^

Меня очень удивил один момент. В одной гонке очень надоел соперник и я его бортанул очень удачно. Его занесло, и он уже вышел из претендентов на призовое место. Но он не растерялся, срезал полдороги (чем сразу же обеспечил себе последнее место, т.к. пересечение указательных стрелок сильно карается) и направился мне на встречу. Я не смог избежать столкновения лоб в лоб, в результате чего пришёл третьим. Фантастика – вертелось у меня на уме, - не может такого быть, неужели его это так задело, наверное всё же одиночный глюк. Ага, куда там. Это повторилось через некоторое время уже на другой трассе с другим соперником в аналогичной ситуации. Вот такой вот AI, ничего не поделаешь. То ли у него есть какое-то самоуважение, то ли мстительный очень, то ли не терпит обид. В общем я так и не понял, но таким моментом остался очень доволен, оригинально как ни как.

В принципе, опять же немного не дотягивает до UG, но в общем плане – очень приятно. Машины выглядят очень хорошо. Город выглядит обыкновенно, вроде бы ничего выдающего из себя не представляет, а гоняться по нему очень приятно.

^^ Машинка сама едет, что бы мы смогли насладиться видом авто на фоне города ^^

Так что графика оставляет приятные впечатления, хотя не может похвастаться чем-то особенным.

Немного подкачал. Музыкальное сопровождение – в стиле UG, но разнообразие треков не столь шикарное. Есть рэп, есть просто спокойная музыка, есть очень заводные трэки. Конечно сложно тягаться с трэками из UG 1, которые пользуются просто огромной популярностью у молодёжи. Но после долгой игры музыка начала нравиться всё больше и больше, и иногда казалась более уместной и очень заводной. В итоге – тут всё хорошо. А вот звуковые эффекты немного разочаровали. Моторы вроде ревут – но не так, как хотелось бы. Вроде сделали, но сделали не совсем то. Можно было бы и получше сделать эффекты.

Не смотря на некоторые существенные недостатки и некоторую сырость в игре, можно смело сказать, что эта игра имеет своё право на существование.

Перейдём к достоинствам:

около 40 реальных авто

неплохие возможности тюнинга

приятная графика (хоть и нет революционных новшеств)

хороший AI и уровень сложности

хорошее звуковое сопровождение (музыка)

быстрая скорость игры (переход между режимами)

возможность игры вдвоём за одном компьютером

наличие девушек и их видео

И к недостаткам:

неважные звуковые эффекты

скромные возможности улучшить внешний вид авто

не самая лучшая физика управления авто

маленький город (хотя его размеров вполне достаточно)

Лично от себя я добавлю, что игра, на мой взгляд, всё же удалась, ибо играть в NFS UG2 у меня нет никакого желания, в то время, как в SRS я буду играть до тех пор, пока не пройду полностью. Конечно же, нельзя назвать эту игру лучшей, но тягаться с лидерами на некоторых фронтах она всё же может.

Сказать, что Street Racing Syndicate похожа на Need for Speed Underground 2 — значит не сказать ничего. Внешне проект Namco похож на самую-успешную-гонку прошлого года так сильно, что их можно запросто перепутать. О Need for Speed Underground 2 напоминает буквально все: стиль, концепция, графика, даже девушки-модели.

Общая идея идентична: мы колесим по ночным городам (Лос-Анджелес, Майами, Филадельфия), участвуем в гонках, а на выигранные деньги покупаем более продвинутые машины (Namco лицензировала более 50 автомобилей) и новые железки. Рассказывая об апгрейдах, продюсер игры с гордостью отметил, что всевозможных запчастей в игре будет так много, что их сочетания позволят собрать 790 миллиардов (!) разнообразных конфигураций. И тут же добавил: “ Как вы знаете, в других играх это число едва достигает 80 миллиардов ” (более чем прозрачный намек на Need for Speed Underground 2 — именно такая цифра фигурировала в пресс-релизах Electronic Arts ).

Закрытых трасс с двумя-тремя шоткатами не будет — как и во второй части Underground, в нашем распоряжении окажется целый город. Серьезных отличий от NFS всего два: полиция (ура!), старательно ставящая нам палки в колеса, и модели повреждений (не хватайтесь за сердце, до уровня Colin McRae Rally ее усложнять никто не собирается).

По качеству графики Street Racing Syndicate ничуть не уступает своему старшему брату. Кое-что, впрочем, явно требует доработки (например, текстуры в некоторых местах донельзя зернисты), но мы полагаем, что к релизу разработчики это непременно исправят — в Namco на автогонках не одну собаку съели (см. гламурный Ridge Racer ).

Street Racing Syndicate - отмечаем десятилетия игры на PC (История)

Очередная попытка вставить палку в колеса набирающей обороты EA-«машины» Need for Speed Underground. На сей раз, на рынок street racing’ов, пытается вылезти Namco со своей Street Racing Syndicate. Японцы делают ставку на огромное количество разнообразнейших трасс (чем, кстати говоря, Need for Speed Underground не славилась) и лицензированных авто. Реализовано все это богатство будет на довольно приличном графическом моторе и реалистичном физическом движке (еще один козырь разработчиков). Судя по всему, этой осенью на ниве гоночных симуляторов будет действительно жарко.

Операционная система : Windows 98 SE / ME / 2000 / XP
Процессор : Intel Pentium 3 / AMD Athlon с тактовой частотой 1 ГГц
Видеокарта : с 32 Мб видеопамяти
Оперативная память : 256 Мб
Место на диске : 4 Гб
DirectX : 9.0 и выше

Операционная система : Windows 2000 / XP
Процессор : Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP с тактовой частотой 2 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 4+ / AMD Radeon 8500+ / Intel 910G+ с 64 Мб видеопамяти
Оперативная память : 512 Мб
Место на диске : 4 Гб
DirectX : 9.0 и выше

Дожевывая тягучий геймплей сверкающей жвачки Need for Speed: Underground 2 и параллельно собирая информацию о нашем сегодняшнем госте, на меня нашло озарение – Street Racing Syndicate далеко не клон знаменитой серии. И даже не подражатель. Разработчики не копируют чужие идеи, прикрываясь несколькими невнятными нововведениями, а делают ставку на то, что по какой-то причине не нашло реализации в последнем проекте EA Black Box. Да, абсолютно верно – SRS предложит вам мнущиеся автомобили, необходимость постоянного ремонта, вменяемую физику и два десятка сексапильных красоток в качестве награды за победы в особо сложных гонках.




Различия с орденоносной серией выглядывают из-за каждой строчки пресс-релиза, заставляя коллектив Electronic Arts нервно вздрагивать в предвкушении грядущей расправы. В роли «киллера» выступает известная в узких кругах студия Eutechnyx, балующаяся производством аркадных симуляторов дальнобойщика сомнительного качества (приснопамятные «Мазатракеры» - их рук дело). Впрочем, все это дело прошлого – нынешний проект компании потенциально находится в совсем другой весовой категории.

Need for Speed, да не тот
Обещания разработчиков то и дело пугают игрока впечатляющими цифрами – три достоверно воссозданных американских мегаполиса (Майами, Лос-Анджелес и Филадельфия) с уникальной архитектурой и узнаваемыми улицами; пятнадцать тюнинговых брендов, продукцию которых вы будете использовать при модернизации своего железного коня; тысячи различных визуальных улучшений (винилы, спойлеры, наклейки, фары etc) и более сорока полностью лицензированных автомобилей. К сожалению, как и в первой части Underground, доминировать в SRS будут автомобили японских концернов – среди шести представленных в игре автопроизводителей к европейским относится лишь Volkswagen, а американские машины и вовсе отсутствуют.



Разумеется, никто не будет заставлять вас проходить гонки в определенной последовательности – как и в последней части NFS вы получите возможность свободно перемещаться по городу, участвуя в тех соревнованиях, в которых посчитаете нужным. Можно попробовать победить в «авторитетных заездах», подняв свою репутацию в кругах «стритрейсеров», можно принять участие в «уличной гонке», в случае победы заработав солидную денежную сумму, а можно просто бросить вызов случайно встреченному на улице гонщику и попытаться выиграть его автомобиль. Уникальной особенностью являются своеобразные «круизные зоны», в которых вы сможете полюбоваться городскими красотами и собственным автомобилем в спокойной обстановке. Конечно же, добраться до места назначения поможет удобная карта, а также возможность моментального попадания в нужную точку города при нажатии «пробела» – отличная новость для тех, кого утомляла простая езда по улицам мегаполиса в NFS:U2.

Вызов традициям
Намного большую роль, чем в неоднократно упомянутой выше серии, будет отыгрывать заработок денег. Забудьте о переполненном кошельке, который негде опустошить – помимо жизненно важной необходимости постоянной покупки новых запчастей вам придется тратить честно заработанные доллары на ремонт машины и выплату штрафов. Да, вы не ослышались – несправедливо забытые Electronic Arts полицейские будут охранять улицы SRS и регулярно наказывать нарушителей за малейшее нарушение правил дорожного движения (конечно, только в том случае, если им удастся вас догнать).




В визуальном плане, насколько можно судить в данный момент, игра будет выглядеть вполне неплохо – красивые модели машин, достойное освещение, насыщенные объектами улицы города, качественные текстуры. Весьма пристойной обещает быть и физическая модель, которой разработчики клятвенно обещают уделить максимальное внимание.

Читайте также: