Street of rage 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Обзор 3D Streets of Rage 2



Из первой части в игру возвращаются Аксель и Блейз, в то время как третьего героя, Адама, захватил мистический Мистер X. Именно его спасением нам и предстоит заняться, прихватив с собой еще 2-ух бойцов. Первый – мощный рестлер Макс, а второй – брат Адама, юный роллер по имени Скейт. Конечно же, каждый из представителей смертоносного квартета имеет свои уникальные движения и характеристики. Макс, хоть и силен, но неповоротлив, Скейт быстрее всех, но сам по себе он слабоват, а Аксель и Блейз сбалансированы, но значительно отличаются в плане боевого стиля. Несмотря на эти различия, управления у всех одинаковое, в нашем арсенале прыжок, удар и спец.прием. Вместе с кнопками движения и теми или иными комбинациями мы получаем довольно вариативную систему боя, где балом правят не только удары, но и захваты. Примечательно, что в переиздании на кнопку R была установлена комбинация удара назад, что является очень удобным. Впрочем, управление можно настроить по своему усмотрению в настройках меню.













Аксель, Макс, Скейт и Блейз пользуются не только кулаками, в ближнем бою им помогает все, что не так лежит. Ножи, мечи, трубы – все идет в бой. Отобранное у врагов оружие тоже можно смело пускать в ход, не только прикладывая его к буйным головам оппонентов, но и метко швыряясь им. Очень интересно в игре выполнены захваты, если аккуратно подойти к врагу или ошарашить его ударом, он в мгновении ока окажется в наших смертоносных объятьях, после чего ничто не мешает нам крепко приложить его о землю или бросить в сторону остальных недругов. Удары в прыжке и особо мощные комбинации спасают из щекотливых ситуаций, когда враги окружают и пытаются одарить нас тумаками со всех сторон. Сражения с боссами на каждом из 8 уровней игры стоят особняком, поскольку требуют немалой сноровки. Забавно, но с этими главгадми приходится встречаться за игру по нескольку раз, ведь на некоторых уровнях они выступают в качестве обычных врагов.

Но это вовсе не минус, тем более, поводов перепройти 3D Streets of Rage 2 несколько раз более, чем достаточно. Жанр beat`em up всегда предлагал чистый, как капля водки, геймплей. Бей все, что движется, и продвигайся к цели – это чистый фан, который не надоедает очень долгое время. Однако данное переиздание не уповает на саму механику жанра, а предлагает несколько интересных режимов, которых не было в оригинале. Например, в режиме Rage Relay мы вольны выбрать в какой последовательности будут использоваться игровые персонажи. Когда убивают одного, автоматически перерождается второй, и так по кругу. Это вносит определенное разнообразие. Для тех, кому игра кажется сложной, предусмотрен режим Casual, упрощающий игровой процесс. Враги будут умирать после того, как их удастся уронить на землю, для этого достаточно одной комбинации кулаками, удара в прыжке или захвата. Боссы, как и рядовые враги, будут считаться поверженными, как только коснуться лопатками земли. Последний и наиболее простой режим – это Fists of Death. Названием говорит само за себя, от любого удара враги будут падать замертво. Изначально этот режим заблокирован, чтобы открыть его необходимо пройти игру хотя бы раз на любой сложности. Всего 3D Streets of Rage 2 предлагает целых 6 уровней сложности, которые переключаются из внутриигрового меню.









А вот меню самого переиздания предлагает множество интересных настроек, так, например, здесь есть возможность переключать версии игры, выбирая между интернациональной и японской. Одно из отличий в версиях вы заметите сразу, как только запустите игру, ведь стартовый экран украсит логотип «Bare Knuckle 2» (именно под этим названием игра известна на японском рынке). Настройки так же позволяют сделать экран более похожим на старые ТВ с округлыми кинескопами и изменить режим 3D, делая его, простите за выражение, «выпирающим» или «глубоким». В «выпирающем» формате играть тяжело, в то время как режим «глубины» смотрится просто здорово. Отличий при переключении PSG эмуляции с Mega Drive на Mega Drive 2 замечено не было, хотя эта функция тоже здесь присутствует.

Графические улучшения заметны при переключении визуальных режимов, но, что ни говори, 3D Streets of Rage 2 смотрится очень неплохо. Картинку дополняет невероятный ретро саундтрек, который знаком всем, кто играл в оригинальную версию. Среди других особенностей – наличие кооператива на двоих игроков. К сожалению, функции «download play» здесь не предусмотрено, равно как и онлайнового режима, поэтому всем желающим сразиться в рукопашную бок о бок необходимо иметь две консоли и две версии игры. Помимо кооперативного прохождения игра предлагает игрокам выяснить отношения в режиме дуэли. Приобрести две версии игры наверняка не составит труда, ведь на фоне больших игр с ценником в несколько тысяч рублей, классика за 199 рублей сейчас смотрится очень выигрышно, учитывая, что за эти деньги можно получить очень качественное переиздание известного ретро хита.

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Обзор 3D Streets of Rage 2



Из первой части в игру возвращаются Аксель и Блейз, в то время как третьего героя, Адама, захватил мистический Мистер X. Именно его спасением нам и предстоит заняться, прихватив с собой еще 2-ух бойцов. Первый – мощный рестлер Макс, а второй – брат Адама, юный роллер по имени Скейт. Конечно же, каждый из представителей смертоносного квартета имеет свои уникальные движения и характеристики. Макс, хоть и силен, но неповоротлив, Скейт быстрее всех, но сам по себе он слабоват, а Аксель и Блейз сбалансированы, но значительно отличаются в плане боевого стиля. Несмотря на эти различия, управления у всех одинаковое, в нашем арсенале прыжок, удар и спец.прием. Вместе с кнопками движения и теми или иными комбинациями мы получаем довольно вариативную систему боя, где балом правят не только удары, но и захваты. Примечательно, что в переиздании на кнопку R была установлена комбинация удара назад, что является очень удобным. Впрочем, управление можно настроить по своему усмотрению в настройках меню.













Аксель, Макс, Скейт и Блейз пользуются не только кулаками, в ближнем бою им помогает все, что не так лежит. Ножи, мечи, трубы – все идет в бой. Отобранное у врагов оружие тоже можно смело пускать в ход, не только прикладывая его к буйным головам оппонентов, но и метко швыряясь им. Очень интересно в игре выполнены захваты, если аккуратно подойти к врагу или ошарашить его ударом, он в мгновении ока окажется в наших смертоносных объятьях, после чего ничто не мешает нам крепко приложить его о землю или бросить в сторону остальных недругов. Удары в прыжке и особо мощные комбинации спасают из щекотливых ситуаций, когда враги окружают и пытаются одарить нас тумаками со всех сторон. Сражения с боссами на каждом из 8 уровней игры стоят особняком, поскольку требуют немалой сноровки. Забавно, но с этими главгадми приходится встречаться за игру по нескольку раз, ведь на некоторых уровнях они выступают в качестве обычных врагов.

Но это вовсе не минус, тем более, поводов перепройти 3D Streets of Rage 2 несколько раз более, чем достаточно. Жанр beat`em up всегда предлагал чистый, как капля водки, геймплей. Бей все, что движется, и продвигайся к цели – это чистый фан, который не надоедает очень долгое время. Однако данное переиздание не уповает на саму механику жанра, а предлагает несколько интересных режимов, которых не было в оригинале. Например, в режиме Rage Relay мы вольны выбрать в какой последовательности будут использоваться игровые персонажи. Когда убивают одного, автоматически перерождается второй, и так по кругу. Это вносит определенное разнообразие. Для тех, кому игра кажется сложной, предусмотрен режим Casual, упрощающий игровой процесс. Враги будут умирать после того, как их удастся уронить на землю, для этого достаточно одной комбинации кулаками, удара в прыжке или захвата. Боссы, как и рядовые враги, будут считаться поверженными, как только коснуться лопатками земли. Последний и наиболее простой режим – это Fists of Death. Названием говорит само за себя, от любого удара враги будут падать замертво. Изначально этот режим заблокирован, чтобы открыть его необходимо пройти игру хотя бы раз на любой сложности. Всего 3D Streets of Rage 2 предлагает целых 6 уровней сложности, которые переключаются из внутриигрового меню.









А вот меню самого переиздания предлагает множество интересных настроек, так, например, здесь есть возможность переключать версии игры, выбирая между интернациональной и японской. Одно из отличий в версиях вы заметите сразу, как только запустите игру, ведь стартовый экран украсит логотип «Bare Knuckle 2» (именно под этим названием игра известна на японском рынке). Настройки так же позволяют сделать экран более похожим на старые ТВ с округлыми кинескопами и изменить режим 3D, делая его, простите за выражение, «выпирающим» или «глубоким». В «выпирающем» формате играть тяжело, в то время как режим «глубины» смотрится просто здорово. Отличий при переключении PSG эмуляции с Mega Drive на Mega Drive 2 замечено не было, хотя эта функция тоже здесь присутствует.

Графические улучшения заметны при переключении визуальных режимов, но, что ни говори, 3D Streets of Rage 2 смотрится очень неплохо. Картинку дополняет невероятный ретро саундтрек, который знаком всем, кто играл в оригинальную версию. Среди других особенностей – наличие кооператива на двоих игроков. К сожалению, функции «download play» здесь не предусмотрено, равно как и онлайнового режима, поэтому всем желающим сразиться в рукопашную бок о бок необходимо иметь две консоли и две версии игры. Помимо кооперативного прохождения игра предлагает игрокам выяснить отношения в режиме дуэли. Приобрести две версии игры наверняка не составит труда, ведь на фоне больших игр с ценником в несколько тысяч рублей, классика за 199 рублей сейчас смотрится очень выигрышно, учитывая, что за эти деньги можно получить очень качественное переиздание известного ретро хита.

Все давно уже знают что скоро в этом году выходит четвертая часть нашего с вами любимого мордобоя Streets of Rage с цифрой 4 в конце. В связи с чем я решил обозреть всю трилогию данного мордобоя, попутно высказав мнение о ней. Поэтому, если вы бы хотели вспомнить данную трилогию, то давайте сделаем это вместе!


Итак, на улице 1991 год а в залах до сих пор стоят аркадные игровые автоматы с кучами разных игр, среди которых доминирует компания CAPCOM, с их популярным тогда мордобоем под названием Final Fight. Позже CAPCOM заключает сделку с Nintendo, которая ведет войну с компанией Sega, в результате чего первая портирует свой хит в лице Final Fight на консоль от Nintendo, под названием Super Nintendo Entertainment System.

Увидев такое, компания Sega захотела урвать долю популярности у своего соперника, ведь мордобой Final Fight имел ни абы какую популярность среди игроков, и порт данной игры на консоль от конкурента означал бы переход многих игроков к Nintendo, что ударило бы по компании Sega лишив их консоль популярности. В связи с чем, Sega собирает свою команду, которая создала бы шедевр, который может превзойти игру от конкурента в разы. В результате чего на свет появляется игра Streets of Rage, вышедшая в Августе того же 1991 года для домашней консоли от Sega под названием Sega Mega Drive, которая на западе также известна как Sega Genesis.

И сделав данный мордобой компания Sega не прогадала, ведь их игра оказалась намного популярней нежели игра конкурента. Но что стало причиной популярности? А причиной стало то, что порт конкурента не имел кооператива, был очень сложен в прохождении и в нем не хватало одного из играбельных персонажей. И это сыграло Sega на руку, потому что в Streets of Rage был и кооператив, которого так не хватало в порте от конкурента и три персонажа на выбор, включая весьма неплохой визуал. Благодаря чему Streets of Rage и получила популярность.

Сюжет Streets of Rage рассказывает о некоем городе, власть в котором захватил некий синдикат. И чтобы очистить город от этого синдиката, трое бывших полицейских в лице Адама Хантера, Акселя Стоуна и Блэйз Филдинг отправляются на улицы своего родного города, зачищая их от панков, гопников и прочих бандюганов, плавно добираясь до самой верхушки их правления, у руля которой стоит таинственный Мистер Икс.

Как и в случае с Final Fight, в Streets of Rage все трое играблельных персонажей отличаются между собой силой, скоростью и выносливостью, а также стилем боя. Так, Адам Хантер владеет кикбоксингом, является самым сильным персонажем из троих, но в то же время и самым медленным. Блэйз Филдинг владеет дзюдо, является самой быстрой из всех троих и имеет сильные броски, но является самой слабой из троих. А вот Аксель Стоун является чем-то средним между этими двумя персонажами, обладает смешанными боевыми искусствами, сочетая в себе силу, скорость и выносливость, при этом не убавляя один показатель в угоду другому.


Уровни здесь тоже разнообразные. Сперва мы начинаем на улицах города, затем переходим в подворотни, плавно перебираясь на пляж. С пляжа перебираемся на мост, с которого попадаем на корабль, который нас доставляет на другой конец города, где мы попадаем на некий завод. И пройдя через завод мы попадаем на лифт, который доставляет нас в логово глав.гада данной игры, где и происходит последний уровень. Сам же последний уровень представлен в виде апартаментов, проходя которые мы сражаемся с уже побежденными боссами, и в конце добираемся до того самого Мистера Икс, с которым мы и должны сражаться. Ну и после победы над финальным боссом, мы смотрим титры, в которых нам также показывают изображения с главными героями,, которые спускаются от финального босса обратно на улицы, где их встречает полицейский спорткар, с их напарником, о котором мы поговорим позже.

Сам игровой процесс в Streets of Rage такой же как и в том же Final Fight, вот только здесь добавлены пару новых фишек, которые призваны разнообразить игровой процесс. Например, в Streets of Rage мы можем не просто хватать врагов и бросать их через плечо, но и брать их на прогиб сзади, или бить в обратную сторону, когда враг находится у вас за спиной. Кроме того, вместо привычных спец приемов, в Streets of Rage была добавлена подмога, которую мы можем вызывать. И при вызове подмоги, приезжает тот самый спорткар, из которого вылазит полицейский с базукой или миниганом на перевес, в зависимости от игрока который вызывал подкрепление, и расстреливает всех врагов которые окружают нас на экране. И это делает данную игру намного разнообразнее по сравнению с Final Fight, где боевка не отличается ничем от сотни подобных мордобоев.


В детстве, как и у многих игроков в наших странах бывшего СССР, у меня данная игра была одной из первых в сборнике 4 в 1. И благодаря данной игре, моё детство проходило интересно. Я много времени потратил на прохождение данной игры, а когда прошел то получил массу удовольствия, потому что, на той же NES, по нашему Денди, я ничего подобного не видел. И вспоминая данную игру сейчас, сравнивая её с другими играми которые я переиграл на данный момент, я смело могу сказать что это одна из лучших игр в своем жанре.

Но всё ли было так хорошо в данной игре как хотелось бы? Нет, не всё. Например, лично мне не хватало уровней с покатухами, где можно было бы проехать тот или иной уровень на транспортном средстве, заработав очки и за них получив дополнительную жизнь. Но это всё мелочи, которые не сделали игру хуже, иначе она бы не была популярной и по сей день.

В детстве я задавал себя вопросом о том что, а есть ли у данной игры сиквел? И если есть то какой он? Об этом я не мог узнать, потому что тогда не было интернета, а книжек с чит-кодами и подсказками у меня не было на тот момент, поэтому о сиквеле данной игры приходилось только мечтать. Но о нем я всё же узнал, правда уже с появлением первого ПК у меня и интернета, когда я уже ознакомился с эмуляторами и переиграл много игр которые я не видел до того момента. И этот сиквел мне не очень понравился, но обо всем по порядку.

Сиквел Streets of Rage вышел в 1992 году для всё той же консоли от Sega параллельно игре от Capcom, и он стал лучше как визуально так и в плане игрового процесса. Но в целом суть игрового процесса сводилась ко всё тому же мордобою. Идем вперед, валим врагов, сражаемся с боссами и так проходим игру.


Сам сюжет продолжает первую часть, а события происходят спустя год после событий показанных в первой части. Синдикат вновь вернулся и захватил контроль над городом, и нашим главным героя вновь предстоит зачищать город от этого самого синдиката, коим руководит всё тот же Мистер Икс.

Как я уже выше сказал, что игровой процесс остался таким же как и прежде, но к нему добавили пару новых фишек. Например, теперь вместо вызова подмоги появились спец приемы, которые отнимают небольшой процент здоровья. И если стоять на месте, то спец прием будет круговым, который раскидает всех врагов вокруг вас в стороны. Но, если нажать вперед а затем кнопку спец приема, то этот прием будет направлен чисто вперед, и предназначен он для нападения на врага. И это есть те самые пару новых фишек, которые были добавлены в игру.

Из персонажей появились два новых и остались два старых. А если быть точнее, то из новых персонажей добавились Макс Тандер и Эдди «Скейт» Хантер, а из старых остались Аксель Стоун и Блэйз Филдинг. И вот если Аксель и Блэйз остались без изменений, то Макс является заменой Адаму из первой части, только он ещё медленнее чем Адам, а Эдди это куда более слабая версия Блэйз, только ещё намного быстрее. Но в плюс новым персонажам можно записать то, что Макс очень силен, и от этого является читерным, а Скейт умеет бегать, в то время как остальные не умеют.


Уровни здесь повторяют ту же структуру что и в первой части, только выглядят они совсем иначе. Так, мы начинаем на всё тех же улицах города, затем добираемся до парка развлечений из которого попадаем на корабль, который доставляет нас на базу глав.гада где-то в море на одном из островов. Затем мы, пройдя этот остров, попадаем на саму базу, где проходим через завод и попадаем на лифт, который всё так же поднимает нас в апартаменты к финальному боссу. Сам же босс тоже сидит на троне, и сперва натравливает на нас своего подопечного Шиву, а затем уже выступает сам против нас.

Этот сиквел первой части Streets of Rage игрокам понравился ещё больше чем первая часть, и её считают намного лучшей, но так ли всё с данной игрой хорошо? Не совсем! И всё потому что игра хоть и выглядит сочно, красиво и имеет в себе знакомый игровой процесс, но боевка стала намного медленнее. Кроме того, сама боевка ощущается очень медленной, и всё из за так называемого Импут Лага, с которым разработчики здесь перебрали. Видите ли, этот Импут Лаг предназначен для того, чтобы передать ощущение динамики от игры игроку, делая задержку между ударами персонажей за которых вы играете, средней или большой. Но опять же, в данном случае этот Импут Лаг только усугубляет ситуацию, потому что, как я уже сказал, этот лаг здесь завышен до такой степени, что боевка ощущается просто деревянной.

И вот из за выше перечисленного минуса с Импут Лагом, мне вторая часть игры и не понравилась. Потому что, я не люблю когда задержка между ударами и отзывчивостью на нажатие кнопок слишком велика. Но с визуальной точки зрения и с точки зрения игрового процесса, сама игра выглядит весьма годно.


Поскольку сиквел Streets of Rage удался и игроки остались довольны, то очередное продолжение не заставило себя долго ждать. И спустя уже два года, фанаты серии получили третью часть Streets of Rage, которую многие считают самой худшей среди всей трилогии. Но почему так? Давайте разбираться.

Продолжение вышло в 1994 году и с точки зрения игрового процесса, и визуальной составляющей выглядело точно так же как и вторая часть. Правда популярности третья часть так и не нашла среди игроков. И всё из за сомнительных решений которые были приняты разработчиками, но давайте обо всем по порядку!


Сюжет немного изменили, и теперь он рассказывает о том как всё тот же синдикат заминировал город, и некий доктор Зен, который узнал об этом, поспешил сообщить об этом нашим главным героям. И теперь наши главные герои должны найти все эти бомбы и обезвредить их, попутно остановив всё тот же синдикат.

Из персонажей у нас всего один новый и три старых персонажа. И из старых вернулись: Аксель, Блэйз и Эдди. А новым стал выше упомянутый докторой Зен, который является киборгом. Но это далеко не всё, ведь в игре есть ещё три секретных персонажа, которых можно открыть после того как вы их одолеете. И если говорить о различии между персонажами, то старые персонажи остались всё такими же, только бег теперь появился у всех, а новый доктор Зен теперь является самым сильным персонажем среди всех. Также данный новый персонаж может превращать подобранное оружие в энергетический шар, который он может метать во врагов, убивая тех практически с одного попадания, что и делает его самым имбовым в данной игре.


Что касается новых персонажей то ими являются такие персонажи как Эш, Шива и Ру. Эш это мини босс первого уровня который является трансгендером, Шива является этаким мастером Кунг-Фу который прислуживал прежде Мистеру Икс во второй части. Ну а Ру это кенгуру, которого на нас натравливает некий клоун, которого можно победить и открыть Ру в качестве играблельного персонажа. Правда чтобы заполучить всех этих персонажей в качестве играбельных, нужно, после победы над каждым из них, удерживать определенную комбинацию кнопок на джойтиске, и только тогда в следующем уровне вы будете играть за одного из них.

Также одним из нововведений в данной игре стало том, что здесь есть аж четыре концовки. И каждая из концовок зависит от ваших действий в игре. Например, если в одном из уровней вы не найдете генерала и не спасете его, то вы перейдете на совершенно другие уровни, где должны будете сражаться с Шивой, победив которого, получите плохую концовку.


Уровни здесь намного разнообразные нежели в предыдущих играх. Так, мы начинаем на каком-то складе, из которого попадаем в причал города, а затем и вовсе в сам город. Далее проходим через ночной клуб, из которого мы попадаем на стройку, пройдя которую попадаем в метро. А через метро мы попадаем в некое подземелье, которое ведет к особняку Мистера Икс, после которого мы попадаем на некий остров, где отыскиваем лабораторию и в которой убиваем настоящего глав.гада данной игры. Но, кроме этих уровней есть и другие, на которые мы попадаем если пройдем определенные участки игры по другому. Например уровень возле Белого Дома, в которой мы должны попасть.

Но раз в игре так много нововведений то почему же данная игра многим не понравилась? Ну, причин здесь несколько. И самая банальная причина заключается в саундтреке, который здесь стал электронным. Дабстепом если хотите. И на то время людям этот саундтрек казался странным, поэтому это является первой причиной того, почему игроки начали плеваться от игры.

А самой огромной причиной, из за которой данная игра не понравилась игрокам, заключается в том, что версия для запада и остальных стран, кроме Японии, подверглась жесткой цензуре, из за которой многие женские персонажи были перерисованы в менее откровенные наряды. Главные герои тоже были перерисованы, мини босс Эш был совсем вырезан и заменен Шивой и сложность игры была увеличена до такой степени, что игру пройти практически нереально. Кроме того, в этой зацензуреной версии был изменен сюжет, который теперь не объясняют во вступительном ролике игры и сразу бросают нас в игру без каких-то объяснений сюжета.

И вот из за выше указанной причины Streets of Rage 3 игрокам не понравилась. В связи с чем все кому не лень начали нелегально экспортировать Японскую версию игры, которая в Японии известна как Bare Knuckle 3. Ведь там нету всей этой возни с цензурой, и соответственно игра является полной. Но осадок из за этого у фанатов на душе остался, благодаря чему Streets of Rage 3 получила в основном негативные отзывы, и на много лет отправилась в стазис.


Что до меня, то я тоже поиграл в данную игру уже на эмуляторах, и она мне нравится больше чем вторая часть. Потому что здесь нету этой тупой задержки между ударами, благодаря боевка быстрая и удобная. Кроме того, в игре полно нового контента, из за чего третья часть, как по мне, является лучшей в серии. А по поводу музыки… ну, я на неё особо внимания не обращаю, поэтому на неё мне как-то всё равно.

Такая вот данная трилогия мордобоя Streets of Rage!

Теперь осталось дождаться четвертой части, выход которой не за горами. А пока можно вернуться к старым частям, перепройдя их и вспомнив как оно было. А на этом всё! Всем спасибо за внимание.

Вкратце Rage 2 можно описать как «Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разрабатывали id Software, и это заметно.

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей
Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей
Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей

Вкратце Rage 2 можно описать как «Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разрабатывали id Software, и это заметно. Динамика перестрелок, то, как они отдаются в пальцах, — один в один как в последней игре про Марс и демонов. А вот геймплей с покатушками на машине, исследованием локаций и посещением точек интереса делали в студии Avalanche авторы Mad Max и Just Cause. Это тоже бросается в глаза: и транспорт ведёт себя очень похоже, и структура миссий выглядит знакомо.

В Rage 2 полным-полно узнаваемых геймплейных элементов из вышеперечисленных игр. А кое-что явно подсмотрели в других проектах. Да и от себя разработчики немало добавили.

Постпостапокалипсис

Формально Rage 2 — это сиквел игры 2010 года, но общие у проектов только название да сеттинг. На словах геймплей первой и второй очень похож, это правда: есть глобальная карта, по ней раскиданы миссии, перемещаться между ними можно на транспорте, хотя основной экшен происходит, когда бегаешь на своих двоих. Но реализовано всё это совершенно по-разному.


Из машины тоже вполне можно пострелять по пешеходам. Или раздавить их к чертям собачьим!

Если в первой Rage игрока сразу брали за шкирку и тащили решать проблемы жителей пустоши одну за другой, то здесь нас отпускают на свободу сразу после завязки и принуждают к чему-то крайне редко. Стартовый ролик коротко напоминает о событиях первой части: на Землю упал астероид Апофис, наступил постапокалипсис, но часть людей уцелела в убежищах-ковчегах. И как раз один из таких выживших по сюжету оригинальной игры сумел накостылять Правительству и спустить с орбиты новую волну ковчегов.

Наш новый герой по имени Уокер — как раз из этой «второй волны». Он (или она — зависит от выбора вначале) всю жизнь мечтал пополнить ряды рейнджеров, элитных воинов в красивой броне, и уверенно двигался навстречу своей мечте. Но как только дело вплотную приблизилось к вступительным экзаменам, недобитки Правительства напали на поселение, где он жил, и почти всех там вырезали.


Чтобы рассмотреть своего героя, его можно посадить на мотоцикл и покрутить камеру. Настраивать внешность всё равно толком не дают. Зато скины на оружие и транспорт — это пожалуйста!

В рейнджеры пришлось вступать экстерном, сняв броню с погибшего товарища. Ну а дальше Уокера ждёт выход в большой мир: надо установить местонахождение главного злодея и в достаточной мере вооружиться, чтобы его устранить. После знакомства с тремя ключевыми персонажами, которые займутся разработкой плана мести, героя надолго предоставят самому себе: прежде чем сюжет продвинется вперёд, нужно набить репутацию у каждого из троицы. Как именно — дело ваше. Хватайтесь за любые миссии, какие вам по нраву: у них есть цветовая маркировка, так что всегда будет понятно, на кого именно вы сейчас работаете.


Глаза разбегаются

В первой Rage реального открытого мира не было: маленькая карта представляла собой скорее сеть узких коридоров, соединяющих ключевые локации. Кое-где были разбросаны собираемые предметы, а на дорогах регулярно спавнились враги, чтоб игроку не было скучно добираться из точки А до точки Б.

Здесь ситуация совсем иная. Открытый мир и правда огромный и насыщенный, по нему разбросаны десятки точек интереса, а перемещаться можно не только по дорогам, но и напрямую, срезая путь. Карта разделена на шесть районов, и каждый оформлен в своём стиле — от песчаных пустынь на юге и болот в центре до тропических джунглей на севере.


Не такие уж и пустые эти пустоши. Вон лес какой вымахал!

В каждом районе есть мирное поселение, которое служит игроку базой: там можно закупиться снаряжением, разузнать что-то, набрать квестов. Последнее, кстати, опционально — большую часть заданий всё равно можно выполнить, просто наткнувшись на них в ходе исследования карты. По сути квестодатель просто делает на ней пометку, чтобы вы могли двинуться туда целенаправленно.

Перестрелки тоже не похожи на те, что были в первой Rage. Там они довольно неспешные, и это ещё тогда вызывало закономерное удивление. Дескать, игра же от id Software! Кто, как не они, должен специализироваться на динамичном экшене? Впрочем, это было как раз после третьего Doom…

К счастью, с той поры вышел ещё и перезапуск Doom (2016), и стрельба в Rage 2 чертовски похожа на стрельбу именно там. Вплоть до знакомых ощущений от оружия, двойного прыжка и добивания в ближнем бою, если у врага осталось мало здоровья.


У дробовика в Rage 2 любопытный альтернативный режим стрельбы. Дробь сливается в одну пулю, которая летит строго по прямой и сбивает противника с ног. Почти снайперка, только без прицела

Но на этот узнаваемый каркас навесили много новых фишек. Например, Уокер владеет суперспособностями типа кинетического толчка, просветки врагов сквозь стены, рывка в сторону или удара по земле с уроном по радиусу. А в наследство от оригинальной Rage ему достался ещё и дефибриллятор, способный раз в несколько минут предотвращать мгновенную гибель героя. Враги же по-прежнему носят доспехи и шлемы, которые нужно сбить, прежде чем пули начнут вредить их здоровью.

Кроме того, герой распоряжается гранатами, аптечками, дронами-беспилотниками и способностью «форсаж», которая набирается во время убийства противников, а при активации резко повышает вашу огневую мощь на несколько секунд. Во всех этих функциях легко запутаться, но, к счастью, на игрока их вываливают далеко не сразу. Как раз пушки, суперспособности и многочисленные апгрейды к ним нам и предстоит собирать по всей карте, выполняя побочные задания.


У каждого персонажа в игре есть имя, и среди них встречается немало «пасхальных». Например, этот тип, что сидит на унитазе, гладит крысу и смеётся, — полный тёзка творческого директора студии id Software

Апгрейду в Rage 2 поддаётся чуть ли не всё на свете. У каждой суперспособности есть по три уровня развития, а у снаряжения и оружия аж по пять, причём для последнего порой придётся выбирать из двух вариантов: скажем, дробовик либо быстро перезаряжается, либо вмещает двенадцать патронов вместо шести, а автомат либо увеличивает скорострельность, либо лучше пробивает броню.

Апгрейдиться у хирурга может и сам Уокер: так он повышает свою живучесть, длительность действия «форсажа» и наносимый урон. Вдобавок в игре целых четыре древа развития, где открываются дополнительные перки: убирается урон от падения с высоты, включаются разного рода радары и трекеры, увеличивается вместительность рюкзака и так далее. На всё это тратятся разные ресурсы: где-то нужны просто деньги, где-то — минерал под названием фелтрит, а где-то — редкие запчасти, выпадающие из боссов и спрятанных сундуков.


Выдав очередное оружие или способности, игра обязательно включит краткое обучение в таком вот голографическом проекторе

Наконец, есть у вас ещё и транспорт, который тоже можно коллекционировать и прокачивать. Основным средством передвижения станет машинка под названием «Феникс», оснащённая крайне болтливым искусственным интеллектом (в русской версии у него почему-то одесский выговор). Но по мере выполнения заданий и угона техники у бандитов вы сможете разжиться и мотоциклом, и бульдозером, и танком, и даже вертолётом.


Вертолёт экономит уйму времени. Быстро перемещаться можно только к городам, гонкам и шоу «Убей мутанта», так что приобретение это очень ценное!

Куда бы вы ни пошли, чем бы полезным ни занялись — вы всегда будете ощущать прогресс, получая за очередной квест если не новую способность или пушку, то хотя бы возможность что-нибудь улучшить. Хотя делать это вовсе не обязательно: игра без проблем проходится до самого конца с пистолетом, автоматом да дробовиком (особенно если вы игровой журналист, которому игра досталась за пару дней до падения эмбарго). Никаких искусственных ограничений типа уровней противников в Rage 2 нет, но чем больше вы посетите интересных мест, прежде чем двигаться по основному сюжету, тем быстрее сляжет финальный босс.


Видов оружия в игре всего восемь, но каждое апгрейдится разными способами. При этом прелести, например, вот этого пистолета я так и не осознал: левой кнопкой мыши мы помечаем врага, правой — взрываем, но как-то неубедительно. Уж лучше взять простой и понятный дробовик

Ну а заняться на карте очень даже есть чем. Разработчики из Avalanche явно прислушались к жалобам на излишнее однообразие миссий в своих играх. Понятное дело, большая часть проблем решается стрельбой. Но стрельба эта может быть очень разной: если вас загоняют в коридоры, игра окончательно превращается в форменный Doom — вплоть до того, что начинают играть похожие саундтреки. А вот под открытым небом перестрелки уже ближе к перестрелкам в Just Cause и, неожиданно, в Serious Sam 3.

Пойти туда, пойти сюда

Видов врагов не очень много, но они отличаются манерой ведения боя. Если против вас выступает банда рейдеров-Хмырей, то это самые простые и понятные противники: их много, они стреляют и кидают гранаты. Если это банда Саванов, возиться придётся дольше: они закованы в броню. Мутанты неприятны тем, что из них после смерти не сыплются фелтритовые батареи, которые не только выступают ресурсом для апгрейдов, но и восстанавливают вам здоровье. Вдобавок они чаще сражаются врукопашную, а каждый пропущенный удар на секунду отнимает у вас способность стрелять.


«Извините, был напуган!» А вообще это просто последствия удачно брошенной гранаты. Человек шесть полегло, не меньше

Временами будут встречаться боссы с полоской здоровья, к которым нужно подбирать отдельную тактику. И если для мутантов-переростков она сводится к «уклоняйся рывками и поливай свинцом», то кибернетическим громилам уже нужно стрелять по уязвимым точкам, а при сражении против охранных башен — перепрыгивать через энергетические кольца и прятаться от их залпов в укрытии.

По мере расширения и улучшения арсенала перестрелки будут становиться всё легче и легче. Но ими одними дело всё равно не ограничивается, иногда игра предлагает и подумать головой. Например, если рейдеры облюбовали башенный кран и выставили караул на подвешенном грузе, под которым порой проходит патруль, то зачем лезть на них в открытую? Лучше просто прокрасться в кабину и этот самый груз уронить.


Этот громила из бесхитростных. Отпрыгиваем от всего, что он в нас швыряет, и не жалеем патронов в ответ

Впрочем, стелса как такового тут нет. Есть перк, позволяющий наносить пятикратный урон выстрелом исподтишка, но использовать его обычно удаётся только раз за бой — прятаться Уокер всё равно не умеет.

Зато есть охота на караваны, и это, пожалуй, самые сложные, но зато очень азартные миссии. Чтобы заполучить добычу, надо сначала преследовать автоколонну на своей машине, отстреливая на ходу весь транспорт сопровождения. А потом и сражаться с самим грузовиком, который тоже неплохо оснащён и редко подставляет под пули уязвимые точки.

Сложность тут в том, что надо и не отстать, и не погибнуть, и уберечь достаточно патронов, чтоб хватило до самого конца погони. Хотя «Феникс» устроен так, что не взрывается после получения критического урона: можно успеть выйти из машины, починить её и снова нагнать колонну. Главное — не ввязаться попутно в перестрелку с каким-нибудь ещё противником, который как раз проезжает мимо.


Починка машины — ещё одна из способностей героя. Очень удобно: совершенно бесплатно, да и не надо мчаться к гаражу

Случайных событий на карте предостаточно. Бродят вражеские патрули (при встрече двух отрядов разных фракций они тут же начинают месить друг друга), ездят мирные жители и фургончики торговцев. Временами к вам может подкатить лихач и предложить спонтанную гонку, а иногда по небу пролетает метеорит, в месте падения которого можно будет собрать немало фелтрита.

Из стационарных развлечений доступны гонки-дерби и реалити-шоу «Убей мутанта» — привет из первой части. В них тоже зарабатываются ресурсы, а владельцы шоу ещё и запускают по всей карте воздушные шары, которые можно сбивать и подбирать выпадающие из них ящики.


Трасса для дерби. Один раз нас загонят туда по сюжету, но в остальном гонки — занятие добровольное. Там можно, например, автозапчастей заработать

И это далеко не всё, чем можно заняться в заново заселённых Пустошах. Боевик очень грамотно подстёгивает к тому, чтобы игрок постоянно сталкивался с чем-то интересным: как только вы добираетесь до какой-нибудь важной точки, становится видно следующую. Когда добираетесь до следующей — ещё одну, и так далее. Вышел ты, допустим, на квест, по ходу решил заехать куда-то ещё, потом подцепил ещё одно задание — и незаметно для себя зачистил с полдюжины локаций. В город-то всё равно особого повода возвращаться нет, разве что патронов докупить — все остальные действия, включая крафт и апгрейды, доступны в любой момент.


Доктора Квасира вы можете помнить по первой части, где он уже был старым и странным. Как он до сего дня дожил, гадают даже игровые персонажи

Впрочем, по поселениям всё равно интересно бродить, изучая местный уклад жизни. То и дело вокруг возникают сценки: то близнецы поссорятся из-за одинаковой одежды, то прохожие начнут тыкать палками в чьё-то спящее тело, проверяя, живое ли оно.

Чтобы понимать, что происходит в Rage 2, играть в первую часть совершенно необязательно, но если вы её всё же помните, вас ждёт немало отсылок: от узнаваемых мест до знакомых персонажей, которые немало изменились за прошедшие в игре тридцать лет. Впрочем, самое главное изменение произошло всё-таки с модой на одежду. Если вы помните женские наряды из оригинальной Rage, то… забудьте. Эта волна и сюда докатилась.


Так теперь выглядит главная площадь Источника, крупнейшего города Пустошей. Догадываетесь, памятник кому там стоит?

Тени исчезают в полдень

Построена Rage 2 на графическом движке APEX, что странновато: всё же id Software знаменита как раз-таки тягой к продвижению новых технологий. Но, как вы, вероятно, помните, разработанный ими для первой Rage движок id Tech 5 нагло подгружал текстуры прямо у игрока на глазах — и продолжает это делать, несмотря на возросшую мощность компьютеров. Парадоксально, но APEX страдает очень похожим недугом: с опозданием прорисовывает тени.

Но в остальном он недурно справляется с задачей. Мир по-честному бесшовный, входы-выходы в города и подземелья работают свободно и без подзагрузок. Возможно, они хитро замаскированы под езду на лифте или неспешное открытие ворот, но в глаза это не бросается и по атмосфере не бьёт. Зато пейзажи порой встречаются просто фантастические!



Ночь в Пустошах, утро в Пустошах… Кстати, у каждого района карты своя цветовая кодировка — это тоже помогает ориентироваться

Особо интересных историй Rage 2 не рассказывает. Сюжет тут, по заветам Кармака, как в порнофильме: есть — и ладненько. Но зато сеттинг необычный, а перестрелки и покатушки очень приятные — особенно с учётом того, что очерёдность прохождения миссий можно свободно выбирать самому. А благодаря тому, что разработчики намерены развивать игру, ежемесячно подкидывая в неё новый контент, хватить её должно надолго — может, даже до выхода следующей Doom.

Читайте также: