Рэп обзор ассасин крид

Обновлено: 30.06.2024

По своей концепции Rogue практически слово в слово повторяет Assassin's Creed IV: Black Flag. Это такие ассасинские «Корсары» — наш герой бороздит моря на собственном корабле, нападает на другие суда, берет их на абордаж, штурмует форты и даже собирает собственный флот. Но в любой момент он может причалить к берегу, чтобы заняться более привычными делами: прыгать по крышам и деревьям, прятаться в траве, сигать с вышек в стог сена, скрытно расправляться с врагами, захватывать аванпосты, охотиться на разное зверье, чтобы из шкур изготовить полезную экипировку, и собирать кучу прочих бонусов.

Там же, на берегу, вы посещаете таверны и лавки, чтобы набрать экипаж, купить различные «апгрейды» для корабля или приобрести новое оружие (клинки и пистолеты) для главного героя. На месте и возможность захватывать поселения и улучшать их, увеличивая таким образом свой доход. Ну а в перерывах мы выполняем сюжетные миссии и охотимся на всяких важных шишек.

Конечно, вместе со всем этим в Rogue переехали и многие изрядно надоевшие «особенности» серии Assassin's Creed. Тут и скучные дополнительные задания, направленные на коллекционирование всего и вся, и специфическое, скажем так, управление, при котором герой помимо вашей воли норовит куда-нибудь забраться, вскочить или спрыгнуть, и боевая система, позволяющая практически зевая расправляться с толпами врагов. В Unity же, как известно, авторы попытались многое изменить: сделали драки сложнее, переработали систему миссий и даже ввели полноценную ролевую систему.

Можно не только улучшать характеристики корабля, но и изменять его внешний вид.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Зато в Rogue есть то, чего нам так не хватало в Unity, — необычный герой и интригующий сюжет. В Black Flag мы тоже какое-то время общались с тамплиерами, но здесь сюжетный зигзаг куда резче и ярче. Главный герой Шэй Кормак начинает игру как член Братства, гоняется за важным артефактом, убивает храмовников, но потом разочаровывается в методах своих собратьев, которые приводят к многочисленным невинным жертвам, и сам становится тамплиером. Более того — охотником на ассасинов.

Следить за развитием событий в Rogue действительно интересно: герой непростой, со своим мнением и своими мотивами, да и сценарные миссии порой предлагают что-нибудь необычное, например лихой забег по Лиссабону во время грандиозного землетрясения. Кроме того, история, рассказанная в Rogue, дает ответы на многие вопросы, оставшиеся после прохождения предыдущих частей серии, так что значение выхода игры на PC для фанатов трудно переоценить.

Наконец, такой резкий финт ушами позволил реализовать то, чего мы в этой серии еще никогда не видели: Шэй Кормак сам становится жертвой, на которую охотятся другие ассасины. Во время выполнения очередного задания на него вполне может спрыгнуть с крыши или выскочить из кустов подосланный бывшими товарищами убийца и одним ударом снять практически всю полоску здоровья. Ассасины используют те же самые методы маскировки и атаки, что и игрок, а потому представляют особую опасность. Чтобы обнаружить их, приходится не только активно использовать «орлиное зрение», но и всячески выманивать их из засад — разбрасывать, например, деньги или запускать шумовые петарды.

На компьютерах игра стабильно работает даже во время масштабных морских сражений.

Холодный ветер перемен

Есть в Rogue и другие новшества. Теперь для исследования и морских путешествий доступна северная часть Северной Америки и замерзшее побережье Атлантики. Соответственно, нам приходится плавать среди айсбергов и периодически использовать корабль в качество ледокола. Оказавшись же в холодных водах, герой начинает постепенно терять здоровье.

Вражеские корабли теперь сами могут взять вас на абордаж. Зато нам разрешили незаметно запускать гарпуны на корму противника, палить по уязвимым местам судна из ружья Пакла, прообраза скорострельного пулемета, и даже разливать перед носом преследователей горючее масло.

На суше Кормаку вручили пневматическое ружье. Оно стреляет не только усыпляющими дротиками, но и специальными зарядами, которые приводят цель в бешенство и заставляют нападать на всех вокруг — очень удобно, когда нужно отвлечь противников и незаметно проскользнуть куда-нибудь. Все это не бог весть какие важные изменения, но все же они неплохо освежают привычный геймплей.

О том, что на вас начали охоту ассасины, игра сообщит странным потусторонним шепотом, раздающимся со всех сторон.

Конечно, Assassin's Creed Rogue во многом напоминает расширенное дополнение для Black Flag, к тому же сделанное для прошлого поколения приставок. Но отмахиваться от этой игры, как от чего-то второстепенного, не стоит. PC-версия выглядит куда лучше, чем на консолях, работает стабильно, без вылетов и глюков, и все это позволяет в полной мере насладиться необычной для серии историей, где вы уже сами охотитесь на ассасинов и одновременно являетесь их целью. Ну а уж для ценителей пиратской романтики Rogue и вовсе, скорее всего, последний шанс (в рамках этой серии, конечно!) снова выйти в море и скомандовать: «Поднять паруса!»

Плюсы: необычный для серии сюжет; харизматичный главный герой; возможность побыть «по ту сторону баррикад»; интересные нововведения в игровом процессе как на суше, так и на море.
Минусы: многие болячки серии никуда не делись.


Около месяца назад на консолях Xbox One и PlayStation 4 вышла долгожданная приключенческая игра Assassin’s Creed Syndicate. А сегодня этот хит от Ubisoft наконец-то добрался и до ПК-геймеров. В связи с этим мы решили вспомнить самые удачные и самые неудачные части легендарной серии Assassin’s Creed.

Assassin's Creed Unity
Начнём с самого печального. Вышедшая в 2014 году Unity стала настоящей катастрофой и подняла планку "неудачности запуска игр" до запредельных вершин. Даже ПК-версия Batman: Arkham Knight не смогла повторить "успех" Unity. Игра порадовала геймеров дичайшими багами, слабым сюжетом и сомнительным геймплеем. Объктивно худшая игра серии Assassin's Creed.


Assassin's Creed
2007-й год запомнился многими хорошими вещами. Например, зарождением серии Assassin’s Creed. Однако появившаяся тогда оригинальная игра получилась очень противоречивой. Да, она стала настоящей инновацией в своём жанре и подарила нам интересную историю. Однако однообразность и повторяемость геймплея после некоторого времени делали её по-настоящему скучной. Кроме того, она постоянно вылетала на третьей "плойке".


Assassin's Creed: Revelations
На сегодняшний день Revelations остаётся одной из самых атмосферных игр Assassin's Creed. Завершение истории Эцио оказалось интересным и вполне логичным. Порадовали также и некоторые удачные решения — "клинок-крюк" и создание бомб. При этом не обошлось и без недостатков. К главным минусам Revelations геймеры относят её непродолжительность и совершенно ненужную оборону районов Tower Defense. Многие поклонники AC также отмечают, что в Revelations слишком мало новизны.


Assassin's Creed 3
Третья Assassin's Creed погружала нас в большой открытый мир Бостона еще до того, как это стало Fallout 4. А если серьезно, то игра получилась очень добротной. Она радует нас занятным сюжетом, разнообразными сторонними миссиями и колоритными американскими городами. Недостатки игры также заметны сразу. Это баги, баги и…немного тормознутая графика. Также фанаты Assassin’s Creed сходятся во мнении, что новый герой, Коннор, явно проигрывает в харизме Эцио.


Assassin's Creed Syndicate
Вышедшая недавно Syndicate, без сомнения, получилась успешной. Особенно на фоне прошлогодней Unity. Невероятно атмосферный викторианский Лондон радует своими красками, заводами, вокзалами и небольшой задымлённостью. Эту часть можно назвать GTA-подобной. Здесь имеется большой открытый мир, где главные герои устраивают бешеные гонки на каретах и сражаются на движущихся поездах.


Assassin's Creed Rogue
Rogue — это одна из самых интересных и в какой-то степени недооценённых частей Assassin's Creed. Впервые в истории серии здесь можно попробовать поиграть за Тампиеров и поохотиться на Ассасинов. Да, из-за своего "старого" геймплея, многие игроки справедливо называют Rogue не иначе как отдельным дополнением к Black Flag. Однако благодаря своему уникальному сюжету, новому оружию и улучшенной механики боя эта игра является украшением своей серии.


Assassin's Creed 4: Black Flag
Black Flag поистине грандиозна и легендарна. Это, пожалуй, самая насыщенная и динамичная игра в Assassin's Creed. Она напичкана всевозможным экшеном и приключениями. В кои-то веки Ubisoft сделала игру, в которой почти нет багов и лагов. Особенно порадовала прокачка персонажа и корабля. И да, саундтрек в Black Flag просто шикарный, 10 из 10.


Assassin's Creed: Brotherhood

Вышедшая в 2009 году вторая Assassin's Creed оказалась шедевром. И создание её продолжения стало для Ubisoft делом времени. Так годом позже и появилась Brotherhood. Третья по счёту часть, надо сказать, мало чем уступает своей предшественнице. Она также великопепна. Кроме того, Brotherhood — это первая игра серии, в которой присутствует мультиплеер.


Assassin's Creed 2

Большинство геймеров сходится во мнении, что вторая Assassin's Creed являтеся идеальной. В отличие от оригинальной части, эта игра обладает бодрым запоминающимся сюжетом, улучшенной системой паркура и переработанной системой боя.


Всем привет! С тобой снова Аня и пришла очередь заглянуть мне в новый мир — Вселенную, которая привила геймерам любовь к капюшонам, паркуру и ненависть к тамплиерам — “Assassin's Creed”. Я не посмела остаться в стороне от этой игры. Почему: детище студии Ubisoft Montreal разошлось в миллион проданных копий за 9 лет с даты его выхода в свет, чего не делали другие игры. По его мотивам изданы книги и комиксы, а также снят фильм, который, к слову, хоть и провалился в кругу критиков, но все же имеет свое место быть.

Думаю хватит отступлений - погнали.

“Assassin's Creed” - это серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре приключенческого боевика. Всего, если не считать игры с подзаголовком chronicles и той, что должна появиться в этом году, вышло 10 игр во всей серии. Студия разработчик первой части приключений ассасина Ubisoft Montreal известна созданием других культовых игр, как "Принц Персии" и "Фар Край".

Запуская “Assassin’s Creed”, мы встречаем кинематографичный ролик о молодом ассасине. Он спешит похвастаться крестоносцам своим новеньким арбалетом. Не скажу, что этот ролик уж очень крутой, но захватить дух он может. Дальше нас встречает очень футуристичное меню. Мы создаем профиль, заходим в него и после клика по иконке “Новая игра” видим галлюцинации. До нас начинает докапываться, судя по всему, безликий гарем, кто-то говорит о нестабильности воспоминания. Так мы ловим трипы до того, как нас будят. И тут начинается сюжет.

Сюжет игры


Сюжет игры “Assassin's Creed” основан на симбиозе реальных событий из истории человечества и художественного вымысла. Если проще, то это очень псевдоисторический сюжет. В его основе лежит противостояние двух древних организаций: тамплиеров и ассасинов. Да, ты не ослышался, Орден бедных рыцарей Христа против группировки наемных убийц. На деле же оказывается, что тамплиеры это не просто люди, рьяно мечтающие захватить Иерусалим под крики “Ave maria”, а очень влиятельная организация, которая дожила до наших дней и стремится ко всеобщему тоталитаризму и порядку. И ассасины же, напротив, не простые охотники за головами, а противодействующая им организация, идеалы которой как-то очень туманны. Вот в такое противостояние попадает молодой парень Дезмонд Майлз - главный герой “Assassin’s Creed”. И он потомок одного интересного ассасина с режущим слух именем Альтаир ибн Ла-Ахад. Иногда мне кажется, что произнося такие имена, я где-то пробуждаю зловещих мертвецов.

Итак, некая корпорация “Абстерго” похитила Дезмонда и требует помочь узнать о каком-то артефакте. Для этого ученые “Абстерго” дедуля Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман используют специальную машину “Анимус”. Она способна из ДНК человека считывать память его далеких предков, фокусируясь на выбранных воспоминаниях. Да, что только не изобретешь ради получения своей выгоды. И так, как у Дезмонда вариантов выбора меньше, чем в вопросе о двух стульях, он соглашается помочь своим новым товарищам. Но и тут не все гладко. Из-за нестабильности памяти главгероя воспоминание об артефакте сразу открыть не удается, и поэтому ему придется вживаться в роль Ассасина, проходя путь от ближайшего стабильного воспоминания до необходимого. А прародитель главгероя никогда не был в отпуске за все время своей блестящей карьеры. Думаю вот, кто точно обрадовался бы повышению пенсионного возраста. Хотя, стоял ли вообще перед ассасинами такой вопрос? Ну, что ж, одно известно наверняка - не стоит ожидать от этого добровольно-принудительного путешествия милых прогулок на закате и встреч с друзьями за чашкой чая.

Геймплей


Геймплей Assassin’s Creed представляет из себя микс расследований, славных боев и исследований игрового мира. Задания, которые необходимо выполнить главгерою, сводятся к кражам, убийствам, расспросам, подслушиванию. Параллельно с основными задачами, можно быть благодетелем - спасать жизни беззащитных бедняков. А также залезать на точки обзора, на верхушки самых высоких зданий, для осмотра территорий. И все это мы делаем, чтобы устранить девятерых человек, неугодных клану ассасинов, в обмен на свое звание. Таков был уговор нашего героя с учителем ассасинов - Аль-Муалимом. Он покарал некогда зазнавшегося Альтаира за нарушение принципов братства. И разжаловал его, мастера ассасина, в ученики. Хотя чему удивляться в несоблюдении Альтаиром этих предписаний клана, ведь одна из заповедей гласит: “Ничто не истина, все дозволено”. Странно, почему раньше какой-нибудь другой член братства не отправился с этими словами во все тяжкие.


Кстати, говоря об этих пресловутых “тяжких”. С прохождением некоторых заданий мне воистину было нелегко и морально тяжело. Поскольку мой мозг априори не допускает ни малейшей мысли о нарушении закона, украсть для своего же блага мне было не по душе. Каждый раз я тряслась от волнения, никак не могла дождаться подходящего момента, чтобы протянуть свою руку к заветному. Постоянно казалось, что меня обнаружат: и не зря, ведь в 60% случаев так оно и было. Словом, в моих руках Альтаир не всегда показывал себя во всей красе. А вообще он блестящий воин, искусно владеющий всеми навыками ведения боя. Альтаир делает выпады, сильные и слабые атакующие удары, ставит блоки и контратакует. Также он прекрасно обращается с оружием: мечом, клинком, ножами, да и драться голыми руками вполне может, хоть это случается редко. Вдобавок Альтаир владеет искусством маскировки. Правда, для меня навсегда останется загадкой, как местные жители и солдаты не замечают его среди 4 монахов. Да, он тоже в белом одеянии, носит капюшон, прикрывающий большую часть его лица. Но при этом у него огромный кинжал на спине и сбоку висит меч. К тому же, с прохождением игры экипировки становится все больше.

Возвращаемся к способностям Альтаира. Он без труда забирается по стенам на крыши, перепрыгивает с одного здания на другое. Такой стиль передвижения в игре, как паркур, на момент выхода Assassin’s Creed был не новым и применялся в играх серии “Принц Персии”. Но тут он уже реализован эффектнее.

Такое же хорошее впечатление на меня произвели сцены, когда Альтаир пронзает врага скрытым клинком в прыжке. Еще хочу отметить идею предсмертного разговора нашего убийцы и настигнутых им негодяев. Эти сцены сделаны красиво, мне понравилось. Здесь разработчики жирным шрифтом выводят идею, что по разные стороны баррикад своя правда. Злодеи искренне верят в правоту своих действий, говорят, что не жалеют о них. Странно одно, зачем перед смертью выдавать все свои планы противнику и разжевывать ему каждый шаг своих действий. Но это не все. Возникает еще один вопрос. Как они находят время на разговоры?! Тут вроде как за Альтаиром начинается погоня после совершенного им убийства. Но, видимо, стражники настолько деликатны и этичны, что даже решившись на активные действия, все же не силах прервать столь душевный диалог. Стоит полагать, что именно из-за этого они просто стоят в сторонке и ждут окончания разговора.

Юмористическая линия в игре отсутствует. За исключением, конечно, того, когда можно посмеяться над багами. Самым ярчайшим из них была смерть Альтаира после “прыжка веры”. Прыгнув с очередной точки обзора, казалось бы в безопасную телегу с сеном, Альтаир не отправился дальше по своим делам здоровым и невредимым. Я не знаю что произошло, но удачным его приземление никак не назвать. Кажется, он сломал позвоночник во всех местах одновременно. Кстати, посмеяться можно было и над тем, как я осваивала механику действий “Assassin's Creed”. Был случай, когда мой персонаж невзначай отлупил женщину, отдыхавшую на скамейке. Изначально этого в планах у меня не было, я лишь хотела присесть на лавку.

Дизайн


Переходя к вопросу дизайна Assassin’s Creed, отмечу, что он действительно выглядит реалистично, чем способствует скорейшему погружению в атмосферу игры. Анимированные персонажи правдоподобны, хотя порой действия некоторых из них не сопровождаются какой-либо логикой.

Например, в начале игры лидер ассасинов Аль-Муалим в разговоре с Альтаиром отправляет в другой город угловатого почтового голубя, не привязывая к его лапке никакого послания. Видимо, он использовал исключительно голубей телепатов, что было, думаю, весьма практично. Другим не поддающимся логике моментом является западня Талала, процветающего работорговца, ведущего свои дела в Иерусалиме. Прежде, чем его настиг Альтаир, он мог убить его в любую секунду. И возможностей для этого у него была масса. Пока Альтаир расправлялся с его приспешниками, Талал стоял этажом выше и, по всей видимости, разглядывал прелести Альтаира. Иначе я не могу объяснить его действий: он прекрасный стрелок, у него был в руках лук, но почему-то он ничего не сделал, чтобы спасти свою шкуру.

Свою лепту в общее впечатление от игры вносит и цветовая палитра: она пестрит темными и мрачными оттенками. От этого атмосфера “Assassin's Creed” обретает некий дух неминуемой безысходности и тщетности бытия. Особенно ярко это выражается во внешней одежде местных жителей, погодных условиях и текстуре городов, в частности в отделке зданий. Погружаясь в окружающую обстановку, четко ощущается напряжение и накал страстей между враждующими организациями, прописанные в сюжете “Assassin's Creed”.

Вывод

Но несмотря на то, что сюжетная линия по праву считается оригинальной и местами новаторской, мне было трудно удержать внимание и интерес к игре в целом. Столь необычные навыки и способности Альтаира были омрачены тем, что главгерой слишком легко и просто одолевает самые разные высоты, я лишь жму три клавиши и жду, пока тот сделает свое дело. Я не чувствую риска сорваться и упасть камнем вниз.



Да и столь завораживающие “прыжки веры” и паркур спустя час игры перестали быть для меня таковыми. Я настолько привыкла к ним, что у меня пропали те чувства, которые они вызывали вначале. Помимо этого, разработчики решили искусственно растянуть игру посредством включения в нее точек обзора. От этого сюжет мне показался слабым с приедающимся геймплеем. Здесь, как никогда кстати, можно вспомнить злодеев “Assassin's Creed”. Хотя нет, даже их имен не вспомнишь так сразу, поскольку все они не до конца проработаны, их характеры до конца не раскрыты. Пока я играла, у меня не возникло ни одной мысли сопереживать им. Почему? Скорее из-за того, что они не показываются нам изнутри. Нет, я про их душевные качества. Все это можно было бы увидеть, например, из диалогов. Но нет, речи героев в игре внимания уделено относительно не много. У меня сложилось впечатление, что кто-то поленился и, неудачно скопировав отдельные реплики, поделил их между множеством персонажей. По прошествии часа-двух, фразы спасенных бедняков навеки впечатались в мою память. Перемотать и пропустить их, к моему большому сожалению, было невозможно. В какой-то момент мне показалось, что я спасаю одних и тех же персонажей. Помогло одно: жители разных городов по-разному благодарят о своем спасении. Кстати, реплики повторяются и при отработке навыков владения новым оружием или приемчиков на тренировочном поле. А еще когда попрошайки просят милостыню. Эти персонажи больше всего играли на моих драгоценных нервах. От них мне весьма сложно было скрыться. Однажды одна из нищенок совершенно случайно натолкнулась на мой меч. Этим она, конечно, привлекла внимание солдат, но ее оплошность тем не менее мне понравилась.

Подводя итоги, скажу, что сюжетная линия “Assassin's Creed” не может с легкостью удерживать интерес к себе до конца игры. Искусственно растягиваясь, она проверяет на прочность самообладание игроков. И к сожалению, немногие в состоянии пройти это испытание.

Все сражения в Assassin’s Creed выглядят зрелищно и реалистично. Как говорят критики, разработчики добились такого эффекта благодаря разнообразной и качественной анимации и кинематографической работе камеры. Но при всем при этом вся боевая система проста, в частности, в игре противники нападают исключительно по одному - этакий джентльменский жест. Выучив нужные комбинации клавиш, игрок перестает очаровываться зрелищностью схваток.

Словом, геймплей игры, с самого начала позиционирующий себя как невероятный, на деле оказывается быстро наскучивающим. Поэтому он и не справляется с главной задачей - сохранить наше внимание и интерес на протяжении всей игры.

Но наряду с этим нельзя не сказать, сюжет игры действительно подкупает своей причастностью к историческим событиям, возможностью прогуляться и поглазеть на архитектуру тех времен и проникнуться атмосферой повседневной жизни местных жителей. А еще игра учит нас знать свои корни и быть начеку. А то мало ли, вдруг кто захочет покопаться в памяти предков. На этом я заканчиваю. Спасибо за внимание. С тобой, как всегда, была Аня, пока-пока.

Ещё на этапе анонса Assassin’s Creed Valhalla мы узнали, что в экшене реализован флайтинг — мини-игра с рифмованной перебранкой между викингами, этакий средневековый рэп-батл. В свежем твите творческий руководитель «Вальгаллы» Ашраф Измаил (Ashraf Ismail) рассказал об этой механике чуть подробнее.

По словам Измаила, флайтинг — настоящая старинная забава, которой увлекались и северяне, и англосаксы. Во время пира люди начинали изобретательно оскорблять друг друга, веселя народ. Одна из скандинавских саг повествует о словесном поединке, в котором Один разгромил Тора.

Судя по описанию игрового флайтинга, в Valhalla «батлы» обставлены примерно как перепалки в The Secret of Monkey Island — оппонент пытается унизить Эйвора, а тот должен ответить так, чтобы его колкость вписалась в ритм диалога. Соответственно, игроку даётся несколько вариантов ответа.

В конце видео Измаил упомянул, что мы сможем извлечь из обмена любезностями некую выгоду. Детали разработчики раскроют позже.

Assassin’s Creed Valhalla выйдет в конце 2020-го на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и Stadia.

Читайте также: