Stellaris necroids обзор

Обновлено: 02.07.2024

Как театр начинается с вешалки, так Stellaris начинается с портретов вашей будущей империи.

Почему это так важно? Целую партию вы по большей части будете смотреть в честные глаза (или что там их заменит) именно той расы, что вы выберете. В каждом из нас есть в определённой степени ролевой игрок. Даже если портрет выбран для прикола, вы его выбрали, чтобы создать забавный отыгрыш. Многие поклонники серии знакомы с лисичками поборниками чистоты (острые мордочки геноцида), оттуда же милые ящерки Prikkiki-T, или котики из коллективного разума.

Первым делом при создании империи вы выбираете, кем будете играть. Зная, скажем, примерную модель вашего государства, вы уже мысленно думаете, кто лучше подойдёт для выражения того или иного государственного строя. Бывает и наоборот, сперва вы решаете, кем играть, а потом под портрет подгоняете империю. Иногда это может носить оттенок юмора, как я писал выше, иногда это серьёзный подход для вас, иногда это выбор просто наиболее симпатичного лично вам портрета.

Я не стану вдаваться в психологию, лишь подытожу тем, что выбор портрета расы не случаен, и довольно важен. Именно поэтому я решил первый гайд создать про них.

В Stellaris портреты пережили довольно бурную историю, и, надеюсь, она ещё будет развиваться. Изначально в игре существовали следующие наборы портретов.

Млекопитающие.

Давайте поможем ослику Иа найти его хвост в галактике. Или создадим федерацию "Тимон и Пумба"? Давайте поможем ослику Иа найти его хвост в галактике. Или создадим федерацию "Тимон и Пумба"?

Стоит отметить, что сюда также входили люди. Здесь довольно много интересных портретов, моим любимым является 7-й в первом ряду. Империя космических бизонов со мной с далёкого 2016 года. Выделенный портрет был получен предзаказавшими игроками на Годовщину игры.

*Каждый портрет имеет уникальное оскорбление в свою сторону.

Пернатые.

Интересно, что Paradox любят смешивать признаки многих видов, создавая портреты. Третий портрет в первом ряду был когда-то для меня сюрпризом, я искренне думал, что это рептилоид. А оказался птицей. Выделенный оранжевым портрет выдавался при заходе в свой Paradox аккаунт в игре. Портреты в красной рамке выдавались по предзаказу на Годовщину игры.

Рептилоиды.

На очереди портреты наших хозяев. По крайней мере можно выбрать их внешность, а то иллюминаты не рассказывают. На мой взгляд, один из наиболее интересных наборов, хотя фея-дракон меня когда-то подразочаровал. К слову, они были добавлены для предзаказавших и вышли на Годовщину игры. Мемные ящерки пришли к нам с DLC Leviathans.

Грибовидные.

В детстве ты пинал мухоморы. Ожидай орбитальной бомбардировки. В детстве ты пинал мухоморы. Ожидай орбитальной бомбардировки.

Специфический пак, но забавный. Разговоры с императором, который разбрасывает радостно споры вокруг, или напоминающий определённый мешочек мужского организма, или который похож на дружелюбную кучку. блорга. Тем не менее выбрать есть из чего. Портрет в красной рамке был добавлен для предзаказавших и вышли на Годовщину игры. И на мой взгляд, ныне он очень некроидный. Портрет в оранжевой рамке из DLC Leviathans.

Членистоногие.

Набор сам по себе разнообразный, можно отыгрывать тараканов постапокалипсиса (привет, роачоиды), можно креветок на океаническом мире. Самый одарённый дополнениями изначальный набор. Раки в фиолетовой рамке выдавался при заходе в свой Paradox аккаунт в игре. Бабочки в голубой рамке пришли с DLC Leviathans. Жуки в оранжевой рамке были бонусом при расширении базовой игры до Galaxy/NovaEdition. Последние два портрета были добавлены для предзаказавших и вышли на Годовщину игры.

Моллюскоиды.

Разнообразный набор, в котором свою отдушину найдут любители азиатской кухни и тент. Извините. Очень ролевые портреты, 4-й в первом ряду опять же довольно некроидный из-за паразита. Мой фаворит 6-й портрет с ракушкой на лице. 3-й портрет в первом же ряду в своё время меня поставил в тупик, так как я думал, что это млекопитающее. Ну а 7-й портрет. Друзья хохотали, когда я назвал его "грузынскый крэвэтк" (без обид, но этот нос. ). Гидры в оранжевой рамке пришли с набором Годовщины. А портреты в красной рамке были добавлены в рамках DLC Leviathans.

Это был изначальный набор портретов, который давала игра. Да, часть портретов пришла позже, но вы имеете представление, с чего всё начиналось. Теперь переходим к наборам, которые пришли в игру со временем. Идём по мере их добавления.

Растеноиды или плантоиды. Plantoids Species Pack DLC.

Веганские портреты для игры за империи с далеко не веганскими настроениями. Симпатичный первый дополнительный пак, в котором можно найти отсылки на многие знаковые растения нашей родной планеты. Тот случай, когда "Редиска" может быть очень плохим человеком (плантоидом), а "Грут" открывает у тебя на планете свои лавки. Предпоследний портрет в моём наборе империй занимает место "Поглощающего роя". Портрет, многим известных баол добавляется в Ancient Relics DLC. И вы можете выбрать этот портрет, даже если нет самих плантоидов.

Механоиды. Synthetic Dawn DLC.

Первый портретный пак с ограничениями по выбору своего дальнейшего пути. Выбирая роботов, вы обязаны играть за гештальт-сознание, в данном случае машинный разум. Но появляются интересные опции вроде ассимиляторов или взбунтовавшегося служителя, не говоря уж о сценарии терминатора. Помимо этого каждый робот соответствует одному из типов "органиков". По порядку: гуманоиды, млекопитающие, рептилоиды, пернатые, членистоногие, моллюскоиды, грибовидные, плантоиды, литоиды, некроиды и "общий вид". Именно последние были и есть с самого начала игры, а также они являются портретом Контингенции в соответствующем кризисе конца игры. Литоидных роботов в красной рамке добавили в Lithoids Species Pack DLC. Некроидных в фиолетовой рамке в Necroids Species Pack DLC.

*У каждого портрета есть свой голос и фраза в дипломатическом окне.

Гуманоиды. Humanoid Species Pack DLC.

Встретились как-то в Галактическом сенате человек, эльф, гном и орк. Встретились как-то в Галактическом сенате человек, эльф, гном и орк.

Портретный набор, напоминающий большую партию в DnD. Поэтому идеально для ролевой игры за любого из них. Здесь можно встретить отсылки на огромное количество фэнтезийных и фантастических произведений (3-й портрет, ну чем не чиссы из вселенной ЗВ? А Плава Лагуна следом?). Довольно универсальный набор почти на любой вкус и цвет.

*Каждый портрет для обоих полов имеет свой уникальный голос и фразу в дипломатическом окне.

Литоиды. Lithoids Species Pack DLC.

Один из самых спорных наборов, который есть в игре. Имеет свои ограничения и особенности. Например, литоиды употребляют минералы вместо пищи, получают бафы к приспосабливаемости и длительности жизни, но дебаф к скорости роста поселений. По наблюдению за сообществом, камушки очень нелюбимы и почему-то не оценены по достоинству. На мой взгляд это одни из самых красивых портретов, и я с удовольствием беру их для игры. Механика игры за них по-своему уникальна и интересна.

*У каждого портрета свой уникальный голос в дипломатическом окне.

Некроиды. Necroids Species Pack DLC.

Ещё один спорный набор из-за вопроса "И это всё?" в сообществе. Я не буду сейчас расписывать всё сопутствующее, но скажу, что не согласен с такой постановкой вопроса. Разработчики в виду всех ограничений постарались на славу, добавив не только портреты и кораблики, но и несколько интересных фишек. Это сугубо моё мнение. Но ближе к портретам. Они удались на первый взгляд, есть опять же несколько хороших отсылок к классическим фэнтези и фантастическим ужастикам. Я уже несколько своих имеющихся империй переделал с этими портретами.

На вкус и цвет фломастеры разные, а здесь у нас их аж 11 наборов. Каждый найдёт себе монстрика по душе, с которым захочется провести долгие часы в партии, захватывая галактику, или любя всех ксеносов подряд, создавая смешанные виды. Помните, что моя оценка сугубо личная. Вы можете поделиться своими впечатлениями и любимыми портретами, ассоциациями, а может воспоминаниями из партий ниже в комментариях.

Будьте готовы стать частью некрофагов и слиться с ними в вечном совершенстве.

Набор добавляет в глобальную космическую стратегию новый вид - некроидов, которые поглощают представителей других рас в пределах своей досягаемости.

Полный список нововведений:

Некоторые народы не достойны пополнить ряды некрофагов, не годятся на роль жертвоприношения и должны остаться лишь в анналах Хронистов смерти. Для таких народов есть особый вариант уничтожителя планет.

Кроме этого для игры вышло бесплатное обновление 2.8.0 «Батлер»:

  • Новые черты для губернаторов гештальта: «Усилитель» и «Вдумчивость». Обе они увеличивают административный лимит от соответствующих должностей.
  • Системы, появляющиеся в процессе игры (например, предтечи), обычно будут связаны двумя гиперлиниями, а не одной.
  • Добавлена экспериментальная команда лаунчера для поддержки DirectX11 ('-dx11');
  • + Мелкие изменения баланса.

Necroids Species Pack можно приобрести в Steam за 195 pуб.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Заголовок отредактируйте. Буква другая там :)

У меня два основных вопроса:
- Почему максимальная скорость такая низкая? Я вчера всю ночь играл и знаете чего добился? Добился небольшого усиления армии по сравнению с позавчерашней ночью. Скорость ниже третьей при этом никогда не стоит. Я бы хотел видеть "третью" первой, вторую х2, третью х4.
- Почему изменение экономики которое переделало всё было обновлением? Ей богу, лучше б текущая версия называлась "Stellaris 2" и я её отдельно купил за цену новой игры, но у меня осталась так же и старая, в которую сейчас в итоге не поиграть.

- возможно у тебя слабый компьютер или слишком большая вселенная. Стелларис всегда тормозил по мере роста империй - сейчас меньше, но всё равно заметно
- экономика это что ли тайловые планеты? Нашёл по чему переживать

Итак, 30-го октября произошло то, чего лично я ждал довольно долго. К Stellaris'у вышло дополнение Necroids, которое наконец-то позволяло почувствовать себя Некронами из Warhammer 40k (В канун Хэллоуина. Совпадение?). Давайте о нём немного поговорим

Ладно, на самом деле дополнение не имеет отношения ни к вахе, ни к тамошней нежити, но на этапе анонса мне почему-то очень хотелось верить в эту невозможную коллаборацию. Я сыграл небольшую партию и теперь хочу рассказать, а что же Парадоксы завезли нам?

Начнём сначала. Дополнение стоит 195 рублей, а значит это DLC средних размеров, включающее в себя новое Происхождение цивилизации, новые гражданские модели, а так же ряд косметических улучшений, таких как портреты, да скины корабликов. То есть игра презентует только минорные механики, наподобие того, что было в Lithoids. Больших игровых систем, вроде тех, что презентовались в Utopia, или Federations здесь нет. А значит и спрос с дополнения небольшой, оно должно лишь дать немного разнообразия, не углубляя особо игру.

Итак, давайте взглянем на новое происхождение "Некрофаг", ради которого всё каша и заваривалась. Само по себе Происхождение даёт нам создать дополнительную расу, так называемый "Препатентный вид". Основная раса будет делить с ними планету, однако правителями могут быть только представители основной расы. Ощущается сходство с уже имеющейся в игре "Синкретической Эволюцией", но это не так страшно. Однако тут есть нюанс. И имя его "Некрофит". Некрофиты (которыми могут стать только представители других рас) - особая специальность. Раз в 10 лет представители этой специальности обращаются в представителей вашей основной расы

В комплекте с происхождением, игроку выдаётся и Признак с аналогичным названием "Некрофаг". Вот признак выглядит уже поинтереснее. Во-первых, сильно увеличенная продолжительность жизни Лидера, аналогичная признаку "Почтенные" (но не стоящая целых 4 очка). Во-вторых, сильное снижение содержания тоже выглядит любопытным. К сожалению, минусом выступает очень серьёзное снижение скорости прироста поселения, несмотря на то что "Вознесение" некрофитов позволяет частично обойти этот недостаток. К сожалению за то время, что я успел поиграть, у меня ни разу не было больше 3-х некрофитов за раз, так что в полной мере Вознесение не заменит нормальный прирост.
В принципе, выглядит как компиляция уже имеющихся свойств. Но тем не менее, первое впечатление - любопытство.

С гражданскими моделями ситуация выглядит несколько более интересно.

Культ Смерти добавляет возможность строить Жертвенные Храмы, которые, в свою очередь, дают сразу двух специалистов: Жрецов Смерти и Посвящённых Смерти. Постройка Храма открывает доступ к особым видам указов, Жертвоприношениям. И вот тут то начинается самое интересное: При принятии этого указа, все Посвящённые Смерти погибают, но в обмен можно, к примеру, получить До 30% прироста Минералов и Энергокредитов. И такой буст выглядит очень и очень серьёзно

Мемориалисты на этом фоне выглядят несколько более скудно. У них просто появляется возможность строить Святилища Успокоения, увеличивающие Стабильность, а так же давать работу Хронистам Смерти, что перерабатывают Товары Массового Потребления в Единство и Социологические Исследования

Возрождённые армии практически превращают какой-никакой Sci-Fi в фэнтези! Честно говоря именно этой возможности я ждал больше прочих, мечтая о возможности сделать полноценных некронов (увы, эта Гражданская Модель недоступна для обладателей Гештальт-Сознания). После изучения технологии "Централизованное Управление", у игрока откроется доступ к постройке Лагерей Ужаса. Именно там работают Некроманты (да, именно так, этих специалистов не стали маскировать под научную фантастику, выдав им вполне фэнтезийное наименование), способные поднимать Мёртвых. Нежить при этом по многим параметрам выигрывает у обычных солдат. Она наносит больше урона морали, более живуча, её дешевле содержать и невозможно запугать. А кроме того, производится она быстрее, да ещё и стоит это энергокредитов, а не минералов. Важно отметить, что на Нежить выйти проще, чем на роботов, или псиоников, поэтому они могут оказаться неплохим подспорьем в войне на ранних этапах игры

Поиграть я успел не так уж и много, поэтому какие-то из моих выводов могут быть ошибочны. В целом, дополнение даёт немного разнообразия, на этапе создания цивилизации, позволяя немножко углубить вариативность ролевых моделей. Игрокам нацеленным на победу, думаю, будет интересна механика жертвоприношений. В остальном же, дополнение играется. Как обычный Stellaris. Не сказать что я как-то прочувствовал что моя цивилизация как-то принципиально отличается от других. Жаль, но Некронов не получилось. И всего 61% положительных отзывов в Steam'е, похоже, подтверждают мою позицию. Как и Литоиды, Некроиды не принесли в игру ничего принципиально нового. Хотя, скорее всего, у разработчиков такой цели и не стояло.

Напоследок, немного косметических нововведений дополнения:

Данный материал является адаптированной для DTF статьей с Дзен канала Дедушки Борзухана

Чисто я с пацанами за пивком в ларёк вышел ред.

Итак, 30-го ноября

Пост из будущего

Да, спасибо %) Что-то у меня октябрь очень тяжёлый выдался, вот сознание и промотало время на месяц вперёд

Нормальная тема, я тоже жду конец ноября.

Так отлично, значит оно наступит

Парадоксы как обычно. В ранней версии Стеллариса была какое-никакое разнообразие развития благодаря разницам в стартовых технологиях перемещения, а тут опять проценты, модификаторы и пара картинок.

как убрали варп вообще стало уныло играть.

В конце все все равно переходили на прыжковые двигатели, а балансить варп, гиперы и червоточины было такое себе удовольствие.

Звучит интересно, но играть не буду. Стелларис из разряда "зашел на часик вышел через неделю"

>>Начнём сначала. Дополнение стоит 195 рублей, а значит это DLC

Технически это Spicies Pack, совершенно необязательный доп.контент, как и Литойды. Как-то неправильно пытаться сравнивать это с большими DLC вроде Federation.

Говоря простыми словами - Некройды, это новый тип ассимилятора-не-гештальт-сознания, позволяющий агрессивно играть через захват планет или даже рейды, позволяющие похищать население. В купе с тем что Некрофагов можно давать Литойдам, выходит весьма имбалансная штука, которую скорее всего запретят в mp-игорях.

И, да, в трейлере по Некрам заметили возможный контент к следующей большой DLC.

Necroid пишется через "и" - НекроИд

Да как-то все равно на самом деле. Я это слово еще раз буду писать приблизительно никогда, но спасибо что бдите за частоту написания, сэр.

Чистоту. И "андроид" Вы, думаю, будете писать чаще

Я бы ещё по "Литойдам" прошёлся. )

Как-то неправильно пытаться сравнивать это с большими DLC вроде Federation.

Так я ж о том и пишу, что их сравнивать не имеет смысла

Про шпионаж я просмотрел, но чуть выше на это уже давали ссылку, спасибо.

Вообще, в бОльшей своей степени, пак вышел больше разочаровывающим (смешанные обзоры оного в стиме не дадут соврать) - два абсолютно бесполезных дневника, про то как разрабы рисовали портреты и делали модельки корабликов, которые вышли спорными, особенно на фоне шикарного и бесплатного мода Mashine Shipset. А уж мыльные корветы тема вообще отдельная, сделанная видимо для тех людей, которые давно ноют что движек игры не вывозит спам корветами. Возможно идея отдать новый контент на откуп оутсорса была все же не так радужна как думали Параходы.

На фоне этого дневник о изменении механики построек планет выглядит все же более интересным и надеюсь это все таки выйдет в ближайших патчах, а не когда-то там в марте, как обычно бывает с новыми длс.

О, а что там с постройками? Планируют хотя бы частично вернуть как было раньше? А то так и не играю с тех самых крупных изменений

Ну плитки не вернут - это точно. А, если ты с тех самых пор не играешь, как ввели новую систему, то и нововведения тебе ничего не скажут, думаю.

Имел ввиду активно не играю, заходил на пару каток по три - четыре часа после каждой обновы и на этом все. Что в рамках стеллариса ни о чем. А больше не затягивает, совсем. ред.

Если кратко: новый индустриальный район, дающий + к сплавам и ТМС, открытие слотов построек и офисов корпораций теперь танцуют не от кол-ва попов на планете, а от уровня апгрейда администрации, чем он выше, тем больше свободных слотов. В идеале это должно на лейт- гейме избавить от адового микро менеджмента при огромном кол-ве планет. ред.

Не только от администрации, но и от городских районов, в постройке которых теперь станет больше смысла.

Не, раньше DLC не выйдет. Они ж считай опять всё строительство перепахивают в плане баланса. На одни только тесты кучу времени уйдёт. Плюс на форуме идёт весьма бурное обсуждение и Парадоксы кажись прислушиваются к некоторым идеям или по крайней мере хотят их потестить. Например идею о том, чтобы на специализированных планетах-кузнях индустриальный район производил только сплавы, а планетах фабриках только потребительские товары, обещали протестировать. Хабитаты опять переделывают из-за меньшего количества зданий, плюс они сами согласились что торговый район в хабитатах на данный момент почти бессмысленен. Мегаструктуры тоже подвергнутся какой-то переработке. А некоторым фанатам понравилась идея зданий не просто увеличивающих прирост ресурсов, а увеличивающих число рабочих мест в соответствующих районах. Так что вроде Парадоксы согласились протестировать и подобную переработку старых зданий повышающих выход ресурсов. И это они ещё про DLC ничего не говорили)

Вообще вот да, идея про индус. районы, дающие ресурс в зависимости от специализации планеты лично мне очень нравится, надеюсь они таки ее примут. Ну а так да, остается только ждать новых дневников.

Важный нюанс есть, который нужно знать при игре за некров. Я вот до него почему-то дошёл только под 200 год игры. Залы вознесения - не единственный способ пополнять титульную расу - всех ксеносов можно эффективно ассимилировать - для этого есть специальный тип геноцида, который можно применить ко всему виду ксеносов и превратить их в своих красавчиков.

Для этого нужно быть ксенофобом вроде?

Суки верните нормальное планетарное строительство и рост населения а не эту поепробу что сейчас!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Возможно я плохо помню старую систему строительства, но по-моему, новая лучше, пусть плитки были чуть красивее.

Обычно они такое выпускают накануне анонса большого дополнения. В пользу этого говорит что в гейпленом трейлере затизерили шпионаж. Например разбор трейлера. Очень давно жду этой механики. Кстати с некроидами можно будет попробовать смастерить что-то типа Дарлоков из МОО. ред.

лучшее, что есть в этом дополнении (для меня), - это голос советника. остальное не использовала и вряд ли буду

Кстати да, хотел упомянуть, но вылетело из головы. Голос советника - действительно классный

Стелларис это "зашел на 20 часиков вышел на 2 года". Расы слишком уж идентичны, не хватает уникальных абилок как в ендлес спейсе или галциве, не хватает нормального дерева технологий. Я в последний раз закатывался, еще когда только утопия вышла, щас чет зашел прокатал катку за ИИ гештальд и желания новую катку катать не возникло. Система с районами теперь кажется еще более казуальной, чем просто со зданиями, фактически вся игра крутится от роста населения и аугментов на это, причем их можно по пальцам пересчитать. Из уникального разве что идеальная планета и старт на кольце в высоту, остальное все одно и то же, дрочишь инженерку пока не выбьешь крейсера, клеишь кораблики и долго-долго вычищаешь и бомбардируешь планетки, потому что устроить зачистку армией тебе не дают, а бомбить одну планетку флот может минут 10. Мне кажется даже на релизе было как-то разнообразнее. Разве что ради историй в раскопках поиграть можно, довольно неплохо сделано.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Из остальных игр параходов я играл только в Вик, и там еще больший пиздец был с экономикой и ИИ, например бесконечный респ солдатов, пока у тебя бабло есть. Мне хватило стори, как я за аграрную Аргентину разьебал всю армию Британии, стоявшую в топ 3 мировых держав, просто потому что регенил всю армию наступанием на свой сектор на один ход, так что да, может я не ценитель.

Согласен, автоматической застройки не хватает.

Построить 3-4к армии и колосс видимо гештальт-религия не позволяет, да?

Колосс имел бы смысл, если бы либо не требовал отдельное стремление, либо их можно было иметь больше 1, либо он мог бы уничтожать всю систему сразу, и с расстояния, как сделали в том же ЕС2. Тратить по 2 минуты реального времени на снос одной планеты без учета времени полета между ними это никак не лучше, чем раскидать 10 флотов и подождать 10. Про армию я сказал уже, в игре впринципе отсутствует возможность отказаться от оккупации планеты и использовать армию для геноцида, так и так тебе придется сначала ждать кучу времени с планетой в твоем составе, а потом вычищать оттуда свои попсы, которые могут набежать за это время. А чтоб они там не начали плодиться, нужно аж отдельный указ включать. Это все настолько рутинно, особенно когда ты хватаешь по 15 планет какой-нибудь разожравшейся федерации, что проще потерпеть 10 мин, пока все сметут бомбардировками. Неужели нельзя было просто сделать возможность не присоединять захваченную планету?

>>Колосс имел бы смысл, если бы либо не требовал отдельное стремление, либо их можно было иметь больше 1, либо он мог бы уничтожать всю систему сразу, и с расстояния, как сделали в том же ЕС2

Это довольно читерно в рамках Стеллариса, в моде Gigastructure есть подобная квази-пушка, и резвившись до нее игра превращается в тир.

>>Про армию я сказал уже, в игре впринципе отсутствует возможность отказаться от оккупации планеты и использовать армию для геноцида,

Тот же колосс позволяет это делать нейро-очисткой. Да и что такое одно очко стремления в самом деле, если ты заранее спланировал развитие своей расы. Если тебе не хватает очков - опять же для тебя есть моды.

>>Неужели нельзя было просто сделать возможность не присоединять захваченную планету?

Так это смысл всей твоей экономики - планеты, ее ресы и попсы на ней, какой смысл воевать исключительно ради систем дающих минимум ресов?

Четыре года назад шведские разработчики Paradox Interactive, прекрасно известные каждому любителю глобальных стратегий, наконец вышли в космос. Запуск прошел успешно и новенький корабль с гордым названием Stellaris (нет, не «Интерстеллар») устремился к звездам, то есть к компьютерам будущих космических императоров и президентов. Стимовские отзывы запестрели историями о войнах между тоталитарными грибами и просвещенными ящерами, сумасшедших ученых и ночах, проведенных за компьютером. Критика тоже была – игра получила за «сырость», отсутствие или слабую реализацию привычных для других стратегий функций (например, торговли и дипломатии), а кто-то и вовсе окрестил Stellaris сборником excel-табличек с визуальной оболочкой. Так или иначе, мы получили одну из лучших 4Х-стратегий в космосе, не похожую на конкурентов – не пошаговую, как Endless Space и Master of Orion (кнопка «пауза» в игре есть, но нет ходов), и не хардкорную, как Distant Worlds: Universe. Не лишенную недостатков, но точно нашедшую свою аудиторию.

Стелларисовские DLC можно разделить на три группы:

  • крупные, вводящие новые игровые механики (Utopia,Apocalypse,Megacorp,Federations);
  • сторипаки с квестами и т.п. (Leviathans, Synthetic Dawn, Distant Stars, Ancient Relics) и
  • скин паки или списис паки (speciespack), вводящие визуальные атрибуты и свойства для создания новых рас (Humanoids,Plantoids,Litoids и, собственно Necroids). Конечно, все это можно было успешно распределить между тремя-четырьмя комплексными дополнениями, но ждать такой политики в 2020-м, тем более, от «парадоксов» не приходится.

Поскольку предыдущее DLC «Federations» оказалось большим и серьезным, то последовало за ним маленькое и «косметическое» ­­– очередной species pack, дающий возможность создавать цивилизации некроидов, некоторые из которых, судя по портретам, являются космической нежитью, а другие просто придают смерти особое культурное и/или религиозное значение. Помимо соответствующего визуального контента нам выдали новое происхождение «некрофаг» и три гражданские модели (они же цивики – «возрожденные армии», «культ смерти» и «мемориалисты»). Некрофагия позволяет вам воспроизводить население через превращение в некроидов представителей завоеванных рас. Разработчики обо всем позаботились и при выборе этого происхождения неподалеку от вас будет пара планет с примитивными цивилизациями, то есть готовым живым субстратом для роста вашей империи. Новые цивики дают небольшие и не очень значимые «плюшки» вроде указов и сооружений. Вот собственно и всё, создавать исключительно Некромонгеров из «Хроник Риддика» или космический Великий Кромлех из цикла Мьевиля о Бас-Лаге необязательно. Кто хочет свою корпорацию неживых демократов – пожалуйста.

Stellaris - Necroids 2

Stellaris - Necroids 3

Одна из наиболее частых претензий к игре состоит в том, что никакой реальной разницы между цивилизациями в ней нет и все различия носят чисто косметический характер. Это не совсем верно, но те же некроиды, действительно, ничем особенно не выделяются. Ну, состоит ваша армия из воскрешенных мертвецов, и что? Меркантильные инсектоидные соседи все равно не прочь заработать на торговле с вами, а хитрые моллюскоиды на другом краю галактики – позвать в федерацию. Ваши подданные тоже нуждаются в пище и тоже хотят, чтобы вы не забывали о зрелищах. Так что же, Necroids – халтура и «проходняк»? Давайте поразмышляем.

Не мною замечено, что Stellaris, как и остальные игры Paradox, – это прежде всего про отыгрыш, про роль. Игре, в целом, не так важно, в какую комбинацию ты собрал признаки расы на этот раз. Сюжет в классическом понимании отсутствует, но его функции успешно выполняет среда – сама галактика, то подкидывающая тебе планету с древними артефактами, то «радующая» полоумными соседями с роевым сознанием. Дальше дело за тобой – тебе решать, будешь ли ты строить огромную империю или космическую Швейцарию с филиалами на всех цивилизованных мирах, делать упор на науку или полагаться на сильный флот. В легендарном цикле «парадоксов» Hearts of Iron 1-4, посвященном Второй мировой войне, в мирное время заниматься практически нечем (кроме подготовки ко времени немирному, конечно) но никто не мешает игроку отсиживаться в своих границах, наблюдая за тем, как полыхает за поребриком (что, скучно, но не запрещено). Или, наоборот, отбросить все приличия и попытаться создать Албанскую империю с собственной танковой дивизией. Или отыгрывать роль любого государства в соответствии с реальной историей. Со Stellaris, который прирос «некроидами» ситуация та же – звездных вурдалаков ты создаешь для себя одного. Скорее всего, они не будут принципиально отличаться от большинства других рас, но такова цена творческой свободы, и, видимо, желания разработчика сохранить какой-никакой баланс.

Теперь, когда все возможные виды рас в Stellaris есть (ну разве что ввести каких-нибудь бесплотных и призрачных), а за торговлю с дипломатией не стыдно, вопрос в том, не пора ли разработчикам оставить игру в покое. Например, выпустив какое-нибудь сильное и яркое (именно яркое, а не проходное) финальное дополнение, поставив на этом уверенную точку. А в Stellaris 2, ввести что-нибудь вроде сюжетного сингла с предзаданными цивилизациями.

Читайте также: