Hollow обзор игры

Обновлено: 05.07.2024

Однако в течение первого часа впечатление может быть совсем иным, если до этого вы вообще не интересовались Hollow Knight и ничего не знаете о её особенностях. Вскоре после знакомства с управлением вы окажетесь в запутанной локации, не обладая никакими полезными предметами, кроме оружия. Спустившись на пару этажей, вы захотите открыть карту, но её нет. Пожелаете сохраниться, присев на скамейку, но где она расположена — чёрт её знает. Из поверженных врагов выпадает какая-то валюта, и те же монетки часто сложены в невысокие кучки, но на что эти деньги тратить?

Игра недружелюбна и не ведёт за ручку, но выключать её нет желания — хочется во всём разобраться. Со временем вы находите картографа, который за монетки готов продать набросок карты. Но вот незадача: комнаты вы на ней видите, а своего персонажа — нет. Да и всякие скамейки и прочие полезные объекты на ней не отмечаются. Вдобавок для каждого региона карта своя — как только персонаж попадает в следующую зону, ему первым делом желательно обнаружить картографа, оставившего за собой след из листов бумаги.

Постепенно вы зарабатываете и разблокируете элементы, которые во многих других «метроидваниях» доступны сразу же. Здесь отсутствие привычных вещей поначалу кажется дикостью, но Hollow Knight не просто пытается быть «не такой, как все», а сразу предупреждает о высоком пороге вхождения. И это выражается во всём: в манере повествования, в сражениях, в расположении точек сохранения, даже в механике восстановления здоровья.

Мы зря пропустили Hollow Knight

Сам рыцарь не разговаривает, зато многим другим есть что сказать.
Вместо аптечек для исцеления здесь используются души врагов, собираемые при нанесении им урона. Чтобы вернуть себе часть «жизней», нужно удерживать кнопку в течение пары секунд, и в такие моменты герой становится особенно уязвимым. И если в сражениях с обычными противниками это не проблема, то лечиться во время драк с «боссами» довольно трудно. Эти оппоненты, каждый раз требующие особого подхода, очень редко дают отдышаться и восстановить силы — чаще всего все входы и выходы перекрываются при встрече с ними. А если погибнешь, воскреснешь на скамейке, на которую садился в последний раз. Придётся возвращаться в ту же комнату с «боссом» и сражаться не только с ним, но и со своим двойником, чтобы вернуть всю потерянную после смерти валюту.

Всё будет хорошо

Но чем больше играешь в Hollow Knight, тем лучше понимаешь, что не так уж и враждебен мир Холлоунеста, в котором оказался главный герой. Из одной зоны в другую можно быстро перемещаться, обнаружив в этих локациях соответствующие комнаты. Улучшения для карты становятся доступны довольно скоро, и уже через пару часов вы будете видеть на ней скамейки и торговцев. Наброски, изображённые картографом, дорабатываются протагонистом после посещения новых комнат — он дорисовывает помещения и коридоры, обнаруженные во время исследования.

В какой-то момент начинаешь понимать, что контента в игре впечатляюще много — общая карта мира лишь продолжает увеличиваться в размерах. Причём на относительно раннем этапе вас перестают вести по проторенному пути и позволяют идти практически в любом направлении — где оказались, туда и направляйтесь. Так как это «метроидвания», в некоторых зонах игрока непременно ожидают тупики — либо допрыгнуть куда-то не удастся, либо подняться на верхний этаж не разрешат. Но почти всегда можно изловчиться и попытаться найти секретный проход или попробовать зайти с другой стороны, обнаружив там рычаг или лифт.

Мы зря пропустили Hollow Knight

С такой суммой в кармане помирать совсем не хочется.
На первых порах герой ничего толком не умеет — он бегает, прыгает и размахивает оружием в четырёх направлениях. Самые главные способности он получает позднее: и двойному прыжку он учится, и отскакивать от стен может, и выпускать снаряды, затрачивая на это души противников. Набор навыков почти идентичен тому, что мы видели в Guacamelee! и других похожих играх — в этом плане сюрпризов почти нет. Но из-за того, насколько здорово связаны между собой все локации и как много повсюду секретов, в старые места с удовольствием возвращаешься в поисках спрятанных коллекционных предметов или чего-то другого. Можешь забраться по стене, которая раньше казалась непреодолимым препятствием, или перепрыгнуть через усыпанную шипами платформу, которую раньше обходил стороной.

Рыцарь без лопаты

Все эти возможности удаётся использовать и в бою — совершать рывки, чтобы избежать опасности, и скакать по стенам для атаки сверху. Нанося урон, герой отъезжает в противоположную сторону, что несколько раздражает во время драк на узких платформах, но сильно помогает во время боёв в воздухе, так как при ударе сверху персонаж подпрыгивает и может продолжать дубасить оппонента, не касаясь земли. Если ещё учитывать, что у гвоздя (именно так называется оружие) большая зона поражения, а впоследствии его позволят несколько раз усилить, драки в Hollow Knight не перестают радовать и не скатываются в рутину. А стычки с «боссами» уж точно не оставят игрока равнодушным — эпизод с лордами богомолов, к примеру, был особенно занятен без прокачанного гвоздя.

Мы зря пропустили Hollow Knight

Картограф называет себя медлительным, но слишком уж быстро он оказывается в соседних локациях.

Улучшение характеристик происходит с помощью амулетов, которые персонаж находит во время путешествия или покупает у торговцев. Носить их можно только в том случае, если у вас достаточно свободных ячеек, и их число впоследствии увеличивается. Совсем уж бесполезных талисманов мало, поэтому наверняка будут ситуации, когда вам захочется временно заменить один на другой. Одну ячейку, например, занимает амулет, указывающий ваше местоположение на карте, но в драке с «боссом» от него толку мало — лучше взять «Ярость павшего», повышающую урон при низком здоровье, или «Хрупкую силу», что делает героя сильнее, но разрушается при смерти. Есть амулеты, позволяющие зарабатывать больше валюты или ускоряющие атаку, — вариантов очень много.

Из-за того, насколько Холлоунест масштабен и как много секретов он в себе таит, проходить игру можно разными способами, и «правильную» концовку удастся увидеть лишь спустя несколько десятков часов. Исследуя каждый уголок, вы постепенно будете понимать суть происходящего — прямым текстом здесь практически ничего не объясняют. Есть разрушенное королевство, есть расположенный над ним городок Грязьмут с выжившими после распространения инфекции жуками. Вселенная Hollow Knight мрачная и местами депрессивная — какие-то жуки намеренно заразились инфекцией для обретения особенной силы, какие-то мутировали или свихнулись. Часть жителей отправилась вниз и при встрече с героем готова вернуться на поверхность, открыв в Грязьмуте дома и магазинчики, а кому-то и в руинах хорошо.

И всё это делает игру очень атмосферной — вроде бы по скриншотам она кажется милым платформером с забавным главным героем, но на деле это совсем не так. Холлоунест полон опасностей — его населяют сотни самых разных противников, рано или поздно возрождающихся на прежних местах. Враги, неиграбельные персонажи и окружение будто нарисованы от руки, и визуально зоны сильно отличаются друг от друга: одна усыпана грибами, от которых можно отскакивать, ударяя по ним гвоздём, другая представляет собой дождливый город, а в третьей полно растительности и разъедающей живых существ кислоты.

Мы зря пропустили Hollow Knight

В подобных эпизодах особенно впечатляет работа с освещением и звуком.

С релизом Hollow Knight разработчики из Team Cherry установили для «метроидваний» новую планку, достичь которой другим будет очень непросто. За столь низкую цену (даже на Switch игра стоит около тысячи рублей) они предлагают огромный загадочный мир, пропасть в котором можно на неделю, если задаться целью всё изучить вдоль и поперёк. Кому-то может не понравиться то, как легко здесь заблудиться без карты и как медленно игра раскачивается до приобретения полезных вещей и амулетов. Но уже спустя пару часов становится ясно, что перед тобой — не очередная инди-игра, сделанная за три копейки, а продукт высочайшего качества и новый золотой стандарт для жанра.

Плюсы: огромный атмосферный мир с непохожими друг на друга локациями и множеством типов врагов; большое количество секретов, коллекционных предметов и спрятанных проходов в новые комнаты; интересная вселенная, многие подробности которой узнаёшь постепенно; отличный дизайн, особенно здорово удались «боссы»; низкая цена за гору контента.

Минусы: немного тягучее начало; рыцарь получает те же умения, что и герои многих других подобных игр.

Hollow обзор игры

Все вышеперечисленные штампы и клише в Hollow, на самом деле, присутствуют. Мы играем за некоего пилота по имени Марк, который приписан к станции «Шахтёр-1» — та добывает ресурсы из атмосферы Юпитера, а мы их отвозим на Землю. В начале игры герой, понятно, ничего не помнит кроме кода для стыковки с одним из доков. А там начинается стандартная программа развлечений — станция заброшена, членов экипажа нет, электричества нет, вокруг лишь темень, трупы да какие-то чудища-мутанты с голыми женскими грудями.

Марку приходится делать всё самому, следовать указаниям, вручную запускать генераторы, проходя простенькую мини-игру, искать карточки для доступа к лифту и подбирать правильные цифры к кодам на некоторых закрытых дверях — иногда подсказку можно найти в какой-нибудь записке, иногда нужно разглядеть нужные цифры на записях с камер видеонаблюдения. Где-то, чтобы пройти дальше, нужно взорвать огнеопасный баллон и проделать дыру в стене.

А ещё героя периодически — куда уж без этого — посещают нехорошие видения и воспоминания. Свет в глазах меркнет, на стенах проступают какие-то зловещие надписи и следы кровищи.

Hollow обзор игры

Ищите женщину

Однако, при всех штампах и предсказуемости многих приёмов, которые используют авторы, кое-чем Hollow всё-таки цепляет. Во-первых, в сюжете ключевую роль играет то ли жена, то ли просто любимая женщина Марка. Герой периодически видит её, общается, она его ругает и обвиняет, а Марк оправдывается и обещает, что спасёт их. А потом не понимает, то ли это было взаправду, то ли очередное видение, а его любимая на самом деле уже мертва. Всё это чем-то напоминает Silent Hill 2, заставляя задаваться тем же вопросом: а уж не сам ли герой виноват в том, что произошло с ним и его женщиной?

Во-вторых, в Hollow можно и нужно использовать оружие. В большинстве современных хорроров мы лишь крадёмся мимо, прячемся и убегаем от монстров, а тут никто не запрещает взять в руки лазер или бластер и мочить монстров в космических сортирах и других отсеках станции. Причём боеприпасов, как и шприцев с оздоровительной инъекцией, всегда не хватает (поэтому всю игру мы тщательно обыскиваем все углы и ящики), враги убивают быстро, но прицельным выстрелом можно в буквальном смысле снести голову злыдням — в такие моменты Hollow уже чем-то напоминает Dead Space.

К тому же, надо признать, авторы умеют создать напряжение. Они отлично работают со звуком, светом и обстановкой. В самые напряжённые моменты всё вокруг темнеет, начинаются странные видения, пол и стены идут ходуном, трясутся, звучит пугающая музыка, а Марк начинает тяжело дышать. Мы буквально кожей чувствуем, как страшно главному герою, — и этот страх невольно передаётся и нам.

Hollow обзор игры

Понятно, что это такая «Dead Space для бедных». Это всё-таки инди-проект со всеми вытекающими — графика симпатичная, но оптимизация никуда не годится, встречаются баги, сюжет коротковат, а игровой процесс не слишком разнообразен и грешит пустопорожними забегами туда-обратно через полстанции. И тем не менее Hollow способна заинтриговать, а главное, напугать. Так что все, кто любит пощекотать себе нервишки, просто обязаны попробовать эту игру. Возможно даже, они захотят увидеть продолжение — вопросов после прохождения остаётся много, но в финале авторы прямым текстом обещают вторую часть, которая и должна дать все ответы. Приём, конечно, дешёвый, но, знаете, он работает.

Плюсы: достаточно интересный сюжет; наличие оружия; напряжённая атмосфера; симпатичная графика; отличная работа со звуком и музыкой.

Минусы: плохая техническая реализация и оптимизация; простенькие пазлы; слишком короткий сюжет.

Пока Electronic Arts медлит с развитием серии Dead Space, неизвестные инди-разработчики из студии MMEU выпустили Hollow - вдохновленный приключениями Айзека Кларка хоррор для PC и Nintendo Switch.

Hollow

Команда, которая ранее занималась продажей тематических карт в магазине Unreal Engine, предлагает оказаться на месте безымянного героя с провалами памяти. Придя в себя внутри спасательной капсулы, он стыкуется с космической станцией Шахтер-1. Объект занимается сбором полезных ресурсов на орбите Юпитера и, судя по рекламным постерам, обещает светлое будущее для всех своих сотрудников.

После короткого и очень претенциозного монолога герой попадает в темные коридоры и мрачные залы орбитального комплекса. С электричеством здесь явные проблемы, команда куда-то пропала, а оставленная у терминала записка не сулит ничего хорошего, обещая жестокую расправу и недвусмысленно намекая на утонченные кулинарные вкусы местных сотрудников компании.

Игра переведена на русский язык, и, несмотря на тексты сомнительного качества, вступление выглядит очень интригующе. Но то, что в теории могло быть неплохой заменой культового космического хоррора от Visceral Games, на деле быстро превращается в унылый мусор, который всеми силами пытается доказать, что игроки должны страдать.

Игра с первых же секунд начинает раздражать совершенно запредельным количеством блур-эффектов и бликов. Возможно, разработчики вдохновлялись Killzone 2, но у проекта Guerrilla Games это не было реализовано настолько навязчиво и криво.

Поверхности в Hollow смазаны машинным маслом, работа с текстурами на крайне низком уровне, окружение выглядит бедно, а его элементы настолько растиражированы, что вы практически сразу начинаете путаться в декорациях, которые напоминают железные коробки.

Hollow

Исследование Шахтера-1 отягощается еще и самой кривой камерой из всех проектов, что я видел за последние годы. Она обожает покачиваться из стороны в сторону и дрожать при любом удобном случае, будто главный герой страдает от болезни Паркинсона. Угол обзора совсем небольшой: в кадр помещается слишком мало объектов. Из-за всего этого от игры натурально тошнит.

А еще разработчики очень гордятся своими световыми эффектами, поэтому постоянно светят ими в экран. Почти каждая лампа в Hollow испускает мощные гало. Кроме этого, программисты наложили на изображение дополнительный фильтр под старую пленку и сделали эффект рвущегося изображения, чтобы окончательно добить игроков. В результате от чудовищного мыла, бликов, засветов и покачиваний картинка начинается давить на мозг сильнее, чем вся хоррор-атмосфера и уродливые монстры вместе взятые.

Судя по всему, авторы игры также очень хотели сделать карту в стиле Dead Space, но в итоге нарисовали максимально упрощенную плоскую версию, которая накладывается поверх экрана и тоже постоянно мерцает. Здесь нет нормальных пояснений, и пользоваться ей очень неудобно.

Игра окончательно разваливается на куски коричневого кнака после появления врагов. Мерзкие твари выглядят как голые искореженные куклы и сшитые куски плоти. Они обожают проваливаться сквозь текстуры и появляться у вас за спиной из ниоткуда. С рваными и очень бюджетными анимациями, которые чем-то напоминают движения солдат из Alpha Protocol и некоторые проекты с PS1, и кривым управлением с огромными задержками ввода команд, попадание по монстрам становится очень непростым занятием.

В условиях тошноты от дерганной камеры и с учетом того, что враги могут появиться из воздуха, боезапас ограничен, прятаться негде, непонятно, куда бежать, и у вас постоянно слезятся глаза от запредельного количества блура, играть в Hollow - это настоящая пытка.

Печально и то, что в теории можно было бы ориентироваться по звуку шагов ваших противников. Но у игры очень слабое позиционирование аудио в 3D, поэтому этот вариант не подходит. Да и в целом работа со звуком, кроме неплохих выстрелов, здесь на крайне низком уровне.

Hollow

Чуть дальше, когда появляется космический дробовик, играть становится проще, но радости или какого-то удовлетворения Hollow все равно не приносит.

Пока Electronic Arts медлит с развитием серии Dead Space, неизвестные инди-разработчики из студии MMEU выпустили Hollow - вдохновленный приключениями Айзека Кларка хоррор для PC и Nintendo Switch.

Hollow

Команда, которая ранее занималась продажей тематических карт в магазине Unreal Engine, предлагает оказаться на месте безымянного героя с провалами памяти. Придя в себя внутри спасательной капсулы, он стыкуется с космической станцией Шахтер-1. Объект занимается сбором полезных ресурсов на орбите Юпитера и, судя по рекламным постерам, обещает светлое будущее для всех своих сотрудников.

После короткого и очень претенциозного монолога герой попадает в темные коридоры и мрачные залы орбитального комплекса. С электричеством здесь явные проблемы, команда куда-то пропала, а оставленная у терминала записка не сулит ничего хорошего, обещая жестокую расправу и недвусмысленно намекая на утонченные кулинарные вкусы местных сотрудников компании.

Игра переведена на русский язык, и, несмотря на тексты сомнительного качества, вступление выглядит очень интригующе. Но то, что в теории могло быть неплохой заменой культового космического хоррора от Visceral Games, на деле быстро превращается в унылый мусор, который всеми силами пытается доказать, что игроки должны страдать.

Игра с первых же секунд начинает раздражать совершенно запредельным количеством блур-эффектов и бликов. Возможно, разработчики вдохновлялись Killzone 2, но у проекта Guerrilla Games это не было реализовано настолько навязчиво и криво.

Поверхности в Hollow смазаны машинным маслом, работа с текстурами на крайне низком уровне, окружение выглядит бедно, а его элементы настолько растиражированы, что вы практически сразу начинаете путаться в декорациях, которые напоминают железные коробки.

Hollow

Исследование Шахтера-1 отягощается еще и самой кривой камерой из всех проектов, что я видел за последние годы. Она обожает покачиваться из стороны в сторону и дрожать при любом удобном случае, будто главный герой страдает от болезни Паркинсона. Угол обзора совсем небольшой: в кадр помещается слишком мало объектов. Из-за всего этого от игры натурально тошнит.

А еще разработчики очень гордятся своими световыми эффектами, поэтому постоянно светят ими в экран. Почти каждая лампа в Hollow испускает мощные гало. Кроме этого, программисты наложили на изображение дополнительный фильтр под старую пленку и сделали эффект рвущегося изображения, чтобы окончательно добить игроков. В результате от чудовищного мыла, бликов, засветов и покачиваний картинка начинается давить на мозг сильнее, чем вся хоррор-атмосфера и уродливые монстры вместе взятые.

Судя по всему, авторы игры также очень хотели сделать карту в стиле Dead Space, но в итоге нарисовали максимально упрощенную плоскую версию, которая накладывается поверх экрана и тоже постоянно мерцает. Здесь нет нормальных пояснений, и пользоваться ей очень неудобно.

Игра окончательно разваливается на куски коричневого кнака после появления врагов. Мерзкие твари выглядят как голые искореженные куклы и сшитые куски плоти. Они обожают проваливаться сквозь текстуры и появляться у вас за спиной из ниоткуда. С рваными и очень бюджетными анимациями, которые чем-то напоминают движения солдат из Alpha Protocol и некоторые проекты с PS1, и кривым управлением с огромными задержками ввода команд, попадание по монстрам становится очень непростым занятием.

В условиях тошноты от дерганной камеры и с учетом того, что враги могут появиться из воздуха, боезапас ограничен, прятаться негде, непонятно, куда бежать, и у вас постоянно слезятся глаза от запредельного количества блура, играть в Hollow - это настоящая пытка.

Печально и то, что в теории можно было бы ориентироваться по звуку шагов ваших противников. Но у игры очень слабое позиционирование аудио в 3D, поэтому этот вариант не подходит. Да и в целом работа со звуком, кроме неплохих выстрелов, здесь на крайне низком уровне.

Hollow

Чуть дальше, когда появляется космический дробовик, играть становится проще, но радости или какого-то удовлетворения Hollow все равно не приносит.

Читайте также: