State of decay lifeline обзор

Обновлено: 07.07.2024

Иногда случается так, что заслуженные деятели игровой индустрии, устав от современных модных веяний, подаются на вольные хлеба, собирают собственную студию и делают все «как раньше». Так поступил и Джефф Стрэйн, ветеран Blizzard, приложивший руку к World of Warcraft. Организовав свою студию, Джефф выпустил игру без кооператива и микроплатежей, зато с миллионом геймплейных нюансов и продолжительностью в сто часов (а при желании — и во все триста). Всё как в старые добрые времена.

Тот, кто смотрел второй сезон «Ходячих мертвецов», в State of Decay почувствует себя как дома. Американская глубинка — идеальное место для зомби-апокалипсиса. Поля, луга, фермы, маленькие городки, красивые виды и множество мест, где можно устроить убежище. Впрочем, в данном конкретном случае зомби вполне можно заменить на нашествие морских свинок или радиоактивных пчел-мутантов. Ведь основная идея игры — скорее выживание в любых опасных и враждебных условиях вообще.

State of Decay

У нас даже нет главного героя: подконтрольный персонаж уже в самом начале игры прибивается к группе людей, каждый из которых владеет навыками выживания не хуже Беара Гриллса и так и рвется в бой. Достаточно подойти к любому из праздношатающихся товарищей, сказать: «Я устал, подмени» — и вот вы уже в его шкуре. У каждого выжившего есть свой набор параметров — сила, выносливость, здоровье. Улучшаются они совсем как в The Elder Scrolls (или более близкой Dead Island): бегая целыми днями по округе, герой со временем превзойдет любого ямайского бегуна, а если не выпускать из рук верную дубину и колотить ею все живое (ну или не совсем живое), команда обзаведется персональным Брюсом Ли.

Но людям свойственно уставать, и, когда полоска выносливости сокращается, единственный способ вернуть героя «к жизни» — дать ему отдохнуть, временно взяв под контроль кого-то еще. Увлекшись исследованиями, об этом можно и забыть, но, оказавшись в паре километров от дома, в окружении двух десятков мозгоедов, вы обязательно припомните. Особенно учитывая, что выносливость тратится на всё (бег, удары, прыжки и вообще любые активные действия). Жаль только, что возможность создать собственного Дерила Диксона или Филиппа Блейка по прозвищу Губернатор отсутствует — с настройками персонажей в игре туго. Многих это может расстроить.

State of Decay

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо классических параметров у некоторых выживших есть и специфические, вроде лидерства или умения готовить. Их важность нельзя недооценивать: умелый лидер крайне положительно влияет на боевой дух убежища, а повар здорово сокращает потребление пищи (в красный гид Мишлен вам не попасть все равно). Со временем появляется возможность обучать или переучивать персонажей на определенную специализацию.

За пределами убежища нам предстоит долго колесить по гигантскому открытому миру (для загружаемой игры мир и правда очень велик) и заниматься увлекательным мародерством. Если, конечно, обчищение холодильников в брошенных домах можно назвать увлекательным. Но деваться некуда: искать оружие, патроны, еду, аптечки и другие необходимые для выживания вещи — наш профиль. Как раз для того, чтобы разбавить собирательскую рутину и не дать нам заскучать, и существуют зомби.

Стараются они как могут: тихо подкрадываются, пока вы роетесь в рюкзаке, лезут в окна, вышибают двери, страшно кричат и машут руками. Но, к сожалению, боевая система режет под корень все веселье от общения с этими милыми созданиями. Один удар и возможность добить оглушенного противника — вот и весь арсенал приемов ваших выживших. Выглядит это как обезжиренная копия Dead Rising и надоедает уже спустя пару часов.

Правда, если толпа любителей человечины разрастается до пары десятков особей, претензии к боевой системе растворяются в кровавом месиве, особенно если к празднику присоединяются мини-боссы. Оригинальностью они не отличаются: одни быстро бегают, другие взрываются, третьи больно бьют — все это мы видели в Left 4 Dead, Resident Evil и других зомби-играх. Но вы вряд ли задумаетесь над этим, когда будете в панике носиться по дому от «толстяка» (местный неубиваемый зомби-силач) и от безысходности выброситесь в окно третьего этажа, в отчаянной попытке спастись. В такие моменты даже становится жаль, что в игре отсутствует кооператив.

State of Decay

ЭТО ИНТЕРЕСНО: естественно, в игре богатый выбор огнестрела. Но пистолеты и винтовки гораздо слабее даже обычной палки с гвоздем, да и целиться из них трудно (зомби в игре шустрые, как в Left 4 Dead). Более или менее полезны только дробовики да различные зажигательные смеси и гранаты. Но даже о них вспоминаешь, только когда холодное оружие ломается.

Впрочем, стычек в большинстве случаев можно избежать. Зомби здесь, как в The Last of Us, слышат, как вы в паре кварталов от них комара прихлопнули, но ничего не видят дальше своего носа. Порой целая орда просто проходит мимо, даже какое-то извращенное чувство одиночества и обиды пробуждается. Но не переживайте, достаточно пошуметь (покричать, выбить пару стекол), и вы вмиг окажетесь в центре внимания. Имейте в виду — единожды погибнув, персонаж уже не возродится. Это добавляет действу остроты и задает тон всей игре.

State of Decay

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если регулярно увиливать от схваток, придется столкнуться с недовольством товарищей, так что уничтожать орды (компании по пять-десять особей) и зачищать оккупированные мертвяками дома лучше регулярно. Для этих целей отлично подходит автомобиль — сломать его не так-то просто, а зомби он давит на раз, в том числе и мини-боссов.

Но, несмотря на важность всех этих «повседневных» занятий, время для них приходится буквально выкраивать. Основная мантра игры — игрок постоянно должен быть чем-то занят. Поэтому по рации, из лагеря, бесконечным потоком сыплются задания: помочь другой группе выживших, провести сделку по обмену товарами и сотни других мелких и не очень поручений. На всё времени не хватит, поэтому готовьтесь, что выжившие будут гибнуть, а сделки — срываться. Хотя игнорировать крики о помощи от других групп не советуем — если помочь им несколько раз, они, скорее всего, захотят присоединиться к вашей команде, а лишняя рабочая сила не повредит.

State of Decay

Порой в потоке второстепенных квестов мелькают сюжетные задания — их запросто можно не заметить и затормозить развитие истории, растянув игру на пару сотен часов. Сам сюжет, впрочем, не особо интересен, герои просто стараются выжить и сбежать куда подальше.

Гораздо интереснее небольшие истории, связанные с самими выжившими. Колоритных личностей среди них хоть отбавляй, и следить за их нередкими перепалками обычно интересно — драма тут разворачивается не хуже, чем в The Walking Dead. Жаль, что на достойную техническую реализацию средств не хватило: персонажи лишены нормальной лицевой анимации и жестикуляции, и, чтобы проникнуться драматичностью ситуации, приходится подключать воображение. Опять же как в старые добрые.

Забежав в убежище в перерыве между мародерством и спасением людей, отдохнуть тоже едва ли удастся. На базе вообще придется проводить чуть ли не половину игрового времени. Выжившие, словно слепые котята, без вашего чуткого руководства только пропадать и могут. Чтобы группа пребывала в хорошем настроении и могла отражать атаки ходячих (а зомби нападают нередко, особенно если вы пацифист и не охотитесь на них самостоятельно), приходится следить за кучей параметров. Прежде всего, на базе должно быть вдоволь ресурсов: еды, лекарств, топлива, строительных материалов и патронов. Все это добро добывается бесконечным мародерством. Во-вторых, нужно постоянно модернизировать убежище, строить новые здания и обучать новых специалистов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убежище всегда можно перенести. Место выбираете вы сами, однозначно удачных решений здесь быть не может, везде есть свои плюсы и минусы. Например, обосновавшись на ферме в чистом поле, вы не будете страдать от нападений зомби, но добывать ресурсы там тяжело. В городе с ресурсами проблем будет меньше, зато ходячих — в сотни раз больше.

Можно, конечно, обойтись без всех этих сложностей, но вы обязательно вспомните об отсутствующем медпункте, когда ваш любимый персонаж во время отдыха скончается от укуса. Для всего места не хватает, приходится искать баланс, решая, например, что важнее — построить тренировочную площадку и повысить боевые навыки товарищей или же поставить на этом месте снайперскую вышку для отражения атак ходячих.

State of Decay

На реализацию своих архитекторских задумок потребуются не только ресурсы, но и очки уважения. Дают их за все подряд: за складывание свежепринесенной добычи в общий инвентарь, за выполнение задания, за уничтожение орд. Потратить их можно не только на строительство, но и на разные полезные действия: например, на артиллерийский удар по мертвякам (правда, сперва придется заручиться поддержкой военных) или вызов товарища для помощи в сборе боевых трофеев (есть шанс, что потеряется по пути).

State of Decay

Жаль только, что во всех этих нюансах разобраться не так просто, а игра подсказок почти не дает. Порог вхождения очень велик, и привыкшие к удобству игроки скорее всего бросят попытки выжить в суровом мире State of Decay уже через пару часов. Тем более что, несмотря на всю увлекательность процесса поддержания порядка на базе, многие вещи остаются неочевидными и даже начинают раздражать. Почему боевой дух отряда падает, когда еды и патронов в достатке и на мили вокруг ни одного мертвяка? Куда пропал наш механик, учитывая, что секунду назад он просто чинил винтовку? Остается надеяться, что технические огрехи будут исправлены в PC-версии, которая должна выйти в ближайшее время.

Siege is a new mission type introduced in Lifeline. The game features a hidden timer counting down. When the timer reaches zero, a large number of zombies, accompanied by Juggernauts and Feral's, will attack Black Friday, attempting to breach the gates and kill the survivors inside. The player, along with AI-controlled soldiers, has to kill all attacking zombies to end the siege.

Once the siege ends, any rescued civilians or High Value Assets at the base will be airlifted out. Certain type of missions (e.g., Zed Hunts, Gather supplies, Investigate Artillery Site), if not completed before the siege ends, will disappear or marked as failed.The timer will reset and count down to the next siege.

Contents

Danger Levels [ ]

At all times, a number in a triangle appears at the bottom of the mini map to let players know how close the upcoming siege is. Threat level will increase from 1 to 2, then to 3. When a siege begins, the number is replaced by a skull icon.

The Threat level consists of a 32 minute countdown. At 6 minutes it increases to level 2 and at 3 minutes to level 3.

Players can briefly delay sieges by setting the Tactics option at Ops Center to "Thin the Herd".

Thin the Herd has 5 outcomes which add time to the Threat level countdown timer. (Activates every 7 minutes)

State of Decay появилась на свет в мире, который уже видел DayZ, но ее это не остановило — скорее наоборот, помогло выбиться в люди. Хотя State of Decay тоже называют зомби-«песочницей», скроена она из совсем других материалов: обустройства базы, заботы о ближних и эмоционального вовлечения. В рецензии двухгодичной давности мы хвалили ее именно за это.

Но действует ли магия State of Decay сегодня? И стоила ли она переиздания?

Как и в случае с большинством переизданий, максимум из Year One Survival Edition извлекут те, кто пропустил дополнения. Первое из них, Breakdown, не добавляет ничего, кроме режима «песочницы» и еще одного уровня сложности. Бремя сюжетных заданий больше не висит над вами дамокловым мечом, все, что нужно делать, — выживать. Зато зомби становятся на порядок сильнее, агрессивнее и проворнее, ходят исключительно большими группами, преследуют вас чуть ли не по всей карте и появляются даже на крышах. А недостаток припасов и транспортных средств ощущается с самого начала игры.

В первом же убежище, к которому вы прибьетесь, твердость духа наверняка будет на нуле, а половина обитателей окажется травмирована или больна. Самое оно для тех, кому оригинал казался слишком простым. Правда, если вы провели в нем не меньше пары сотен часов, то даже увеличенная сложность новых впечатлений не подарит. Места-то как-никак хорошо знакомые, а руки помнят, что делать.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Финала в Breakdown нет. Игра закончится либо вместе с вашим терпением, либо со смертью всей вашей группы.
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
► Начинать приходится в случайной точке на карте, и иногда игра подкидывает такие местечки, где выжить просто невозможно. ► Правда, совсем на произвол судьбы игрока все же не бросают. Уже с самого начала на карте отмечены три группы выживших, к одной из которых можно прибиться.

В Lifeline, втором дополнении, все гораздо серьезнее: и новая локация, и незнакомые герои, и даже сюжетная кампания. К тому же играть предстоит не бедолагами-обывателями, а организованной группой военных. Общение с мертвяками проходит соответственно: больше динамики, больше прямолинейности, больше шумных открытых стычек с целыми ордами ходячих. Если совсем уж не наглеть, то медикаментов, патронов, да и живой силы хватит с лихвой. Да и руководство помочь не против: в случае крайней необходимости можно запросить транспортное средство или авиаудар по выбранной точке.

Под стать возросшей динамике и новый тип миссий — осада. Суть понятна из названия: орды зомби при поддержке особо могучих особей пытаются захватить нашу базу, а мы сопротивляемся. В ход идут не только личные боевые навыки, но и ловушки, которые следует предусмотрительно расставлять по периметру. Про боевое оснащение однополчан забывать тоже не стоит, а то если вы регулярно играете лишь парой героев, есть шанс, что против орды мертвяков остальные выйдут с досками и сковородками.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Творящемуся в дополнении веселью не хватает лишь более устойчивой сюжетной подоплеки. История мало того, что собрана из штампов (поиск вакцины, спасение ученых), так еще и заканчивается неожиданно быстро.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Порой игра и военных берет в клещи, так что в заброшенные дома в поисках припасов заходить время от времени приходится. Но не слишком часто, ведь можно заказывать доставку припасов с «большой земли» вертолетом.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Действие из сельской местности перенесли в небольшой город. Правда, он получился довольно пустынным — здания стоят на приличном расстоянии друг от друга, — так что, по сути, большую часть времени мы снова носимся «в полях».

С графическими подтяжками получилось как всегда: если в оригинал вы играли на Xbox 360, то разницу почувствуете даже по старой памяти, а вот те, кто проходил игру на ПК, выкручивая настройки до упора, рискуют ничего не заметить.

Зато исправленные баги заметят обладатели всех платформ — никаких больше зависаний намертво, глючащих героев, не дающих пройти сюжетную кампанию, и машин, проваливающихся под землю. В наследство от оригинала переизданию досталась лишь падающая порой частота кадров, но теперь «провисания» уже не так критичны — пока игра «думает», зомби вас съесть не успеет.

В остальном же ничего нового. Процесс выживания не изменился ни на йоту: исследуем местность, тащим на базу все, что не приколочено, спасаем выживших и пытается наладить дружеские отношения в коллективе. В перерывах давим зомби внедорожниками, удираем от кусачих через кусты или отбиваемся тяжелыми предметами.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
► Сильнее всего радует, что увеличилась дальность прорисовки и зомби больше не материализуются из воздуха в паре метров от вас.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Виртуальные напарники всегда будут благодарны вам за усилия. Они, конечно, слегка своевольны, порой пропадают с базы и втягивают в неприятности вас, но зато по затылку исподтишка за банку тушенки не двинут.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► А вот боевую систему можно было и доработать. Размахивать руками и подручными предметами стало удобнее, но никак не интереснее.

Удивительно здесь то, что даже спустя год все это неплохо работает — потому что со времен State of Decay никто так и не сделал то же самое лучше. Заботиться о виртуальных человечках и налаживать быт на базе по-прежнему интересно, а ночные вылазки будоражат кровь так, будто никакого Dying Light в природе не было.

Секрет здесь в плотности событий и компактности мира. За один час в State of Decay случается больше интересных событий, чем в DayZ или H1Z1 за добрый десяток, а впечатление они производят куда более живое, чем хорошо прописанные, но все же до боли схематичные сценки из Dead State.

К тому же столько событий здесь неспроста: с их помощью игра заставляет вас выбирать. Все успеть невозможно, чем-то придется жертвовать, но чем? Выгодой? Жизнями? Возможностями? Тема жертвенности в State of Decay важна ничуть не меньше, чем вопросы выживания.

Итак, нужно ли переиздание State of Decay? Если вам близка тема и вы пока не выжали из игры все, чего вам хотелось, — да. Как и в большинстве подобных случаев, ничего радикально нового Year One Survival Edition не предлагает, но зато работает отныне без критических провалов в памяти, а это очень и очень важно.




Пользователей, посчитавших обзор полезным: 57
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4


2


1 0.0 ч. за последние две недели / 70.1 ч. всего (70.0 ч. в момент написания)

State of Decay - игра о выживании в зомби апокалипсисе с открытым миром. Во многом напомнила The Walking Dead, в частности второй сезон сериала. Заинтриговала и затянула сходу на несколько часов.

Он есть, он простой и представлен в виде ряда заданий. До сюжета докапываться смысла нет, ведь в основе игры лежит все же элемент выживания, нежели история. Минус лишь за то, что многие события остаются за кадром. На базе случаются какие то ньюансы, а тебе говорят об этом лишь по рации. Да и по мере прохождения будут моменты, где казалось бы драма, но происходит она вдали от игрока.

В основном придется, зачищать территории на наличие различных ресурсов, при этом само собой не погибнуть. Есть как основные, которые нужно свозить на базу, "Oh you know, stuff", так и те, которыми пользуется персонаж (оружие, аптечки и прочее). База, основное место, куда свозится весь найденный stuff, и где находится группа. Расстраивается различными сооружениями, где из действительно нужных, лишь несколько. На постройку может уйти к слову 2 часа, игра в реальном времени. Поэтому можно просто крутить на компе часы, либо ждать. Главного нет, практически любой персонаж взятый под контроль игрока, способен вести сюжетные диалоги и просто трепаться. У каждого есть навык, особенность и специализация, которые можно прокачивать. Некоторые обладают еще и доп. функцией, например у врача можно запросить консультацию и избавиться от серьезных травм. За одного персонажа долго не побегать, ибо появляется усталость. Поэтому необходимо сменять друг друга. В случаи смерти, продолжаешь играть за другого персонажа, и гейм овер наступает, когда все члены группы будут мертвы. Помимо сюжетных и побочных, палки в колеса любят вставлять и сами персонажи. То давай поохотимся на особого зомби, то помоги меня прижали, то скандал устроят на базе. Большой арсенал оружия, как огнестрельного, так и рукопашного. Множество различных вспомогательных средств. Да, управлять машиной является возможным и даже необходимым, ведь в багажник можно скинуть найденный stuff. К тому же на транспорте можно давить орды зомби, пока этот транспорт не взорвется. Бесит лишь то, что машина не может сломать деревянный заборчик, и прочие небольшие объекты, и они стоят будто бетонные.

Основная масса это довольно шустрые мертвецы. Особые зараженные оригинальностью не блещут.

Крикун - ором, собирает возле себя толпу.
Жиртрест - впитывает большое кол-во свинца.
Гниляк - оставляет после себя облако газа.
Свирепый - быстрый и опасный.
Спецназ-зомби - невосприимчев к огнестрелу, ибо в броне.

Любой шум, будь то выбитое окно, неаккуратное открытие холодильника или выстрел, тут же привлекает зараженных.

Ужасен. Если нашумел в доме, то зомби могут появиться прямо в соседней комнате. Видишь чистое поле, пара прокруток камеры и там уже ходят зомби. В основном берутся из ниоткуда. Выбора сложности нет, и основная кампания проходится легко. Из-за чего часть элементов выживания просто не раскрывается. Например стелс, абсолютно ненужный элемент. Даже знатно пошумев, пришедших зомби можно спокойно отделать битой, а имея молотов и вовсе сжечь целую толпу. Припасов тьма, и их добыча не является чем то опасным. Мне очень нравятся все эти перелезания через заборы, кувырки, влетание в дом через окно, петляние ногами будучи уставшим. Но есть и ряд проблем, зомби могут спокойно проходить через закрытые двери, странно держат дробовики женщины, оружие не всегда отображается в руках, с машиной иногда бред какой-то происходит. Не критично, но подобные моменты напрягают.

Небольшие города, похожие больше на пригороды, поля, леса. А для осмотра открыты, дома, склады, магазины, заправки и другие здания. Хочу отметить смотровые вышки, отличный элемент. Забираешься на высоту и осматриваешься, помечая, что и где находится. А после, уже логически понимаешь, что на складах найдутся материалы, в аптеках медикаменты, а в магазинах еда. Атмосфера выживания присутствует, планируешь, придумываешь какие-то сценарии у себя в голове и пытаешься выжить, минимилизируя риски.

Саундтрек отлично подпитывает атмосферу, часть тем понравилась. Звуковые эффекты окружения хороши, а выстрелы это просто оргазм для моих ушей.

Графон конечно не фонтан, но необъяснимо именно такой графический “ужас”, совместно с элементами игры, является более атмосферным что ле.

Незнаю, что там было раньше, но данная версия State of Decay: YOSE содержит все dlc: 2 режима, доп. персонажа и доп. машину.

Добавлены новые виды оружия и транспорта. В этом режиме придется играть от уровня к уровню, где каждый следующий будет сложнее, больше зомби, меньше ресурсов. Неплохой режим, где, из интересного, это открытие персонажей, выполняя различные испытания. Подобной сложности не хватало в оригинальной кампании.

Новая локация город, который городом назвать трудно, кольцевая дорога с небольшими ответвлениями, для осмотра складов, магазинов и прочих зданий. Большая часть города недоступна, под предлогом "опасная зона", на деле там просто убогий респавн. Играть предстоит за военных, цель которых, эвакуация важных людей.

Новые постройки, новое оружие, новые функции, новый транспорт, две концовки.

Не особо интересное длс и багов в нем хватает с головой, ну хоть вдоволь настреляться можно.

Читайте также: