Starcraft remastered обзор

Обновлено: 07.07.2024

StarCraft: Remastered — облагороженная версия оригинальной StarCraft и дополнения Brood War. Благодаря ремастеру игра, конечно, стала красивее, но стала ли она… милее? Как бы там ни было, таковой она скоро станет!

Команда аниматоров Carbot, работающая с Blizzard над пародийными мультфильмами по StarCraft, Overwatch, World of Warcraft и другим играми компании, трудится над официальным графическим пакетом для стратегии, который привнесёт в неё фирменный мультяшный стиль авторов.

Разработчики говорят, что полностью переделали графику во всей игре — начиная от непосредственного геймплея и заканчивая брифингами между миссиями. Графический пакет будет доступен во всех режимах, включая кампанию и пользовательские матчи.

«Это похоже на абсолютно новую игру. Странно, как простое изменение графики делает игру совершенно новой и необычной», — говорят создатели пакета в видео ниже, добавляя, что их визуальный стиль делает стратегию пригодной для детей.

За окном шёл 1998 год. В это время где-то по ту сторону Атлантического океана компания Blizzard создавала игру, во многом определившую облик своего жанра. Называлась она StarCraft, и первое время многие ошибочно воспринимали её как «Варкрафт в космосе».

14 августа 2017 года Blizzard решила сделать невозможное: создать машину времени и вернуть геймеров в их юность.


990 недель тому назад

С момента релиза StarCraft прошло чуть более девятнадцати лет — огромный срок для RTS, пусть даже и очень популярной. За это время сменились целые поколения компьютерного «железа». Меняется и подход к созданию игр любых жанров, аудитория становится всё требовательней. Но старые, раз и навсегда полюбившиеся, уже заняли своё место в геймерских сердцах. Частенько встречается мнение о том, что раньше игры были «душевнее» и не так «заражены» коммерцией, как современные ААА-проекты.


StarCraft навевает приятную тоску по сотням часов, проведённых в компьютерных клубах. На этом фоне одна только мысль о ремастере заставляет утереть скупую слезу, а заодно скрестить пальцы. Ведь можно как улучшить классику, доведя до идеала, так и испортить её неосторожным апгрейдом. К счастью, со StarCraft: Remastered всё получилось очень хорошо, хотя и не без изъянов.

Несколько минут тишины

Особых танцев с бубном всё же не потребовалось — StarCraft: Remastered устанавливается и запускается почти идеально, если не обращать внимания на слетающие настройки графики. Наконец-то это случилось. Переход в ностальгическое состояние оказался очень резким. В мозгу словно произошла подмена реальности: вот ты сидишь перед широкоформатным (возможно, изогнутым) монитором, а на экране прошлый век в его лучших проявлениях.


Ты уже толком не помнишь, почему все так боялись зергов, но догадываешься об этом на подсознательном уровне. Проходишь миссию за миссией, но не потому, что тебе надо написать текст, а потому что действительно интересно. Вспоминаешь, как выглядела игра тогда, и замечаешь, как бережно Blizzard перенесла родную графику на новые платформы, приукрасив её новым разрешением текстур и яркостью красок. С одной стороны, игру можно узнать с полувзгляда, с другой — Remastered смотрится свежо и не пугает внешним видом новичков.

Вспоминаешь, как игроки относились к ней раньше, как незаметно для себя просиживали ночи и ночи. Вспоминаешь, каким был сюжет, заставляющий вчитываться в диалоги и перепроходить обе части вместе с дополнениями. Ведь только вникнув во всю историю, можно понять, что именно значила для Рейнора Сара Керриган.


И таких «точек воспоминаний» в StarCraft: Remastered очень много. Игра обладает каким-то невообразимым магнетизмом, который отводит взгляд в сторону от технических проблем. Например, от низких познаний солдат в географии. Они способны заблудиться меж нескольких построек и не найти широченную дверь. И не потому, что они такие плохие, просто в 1998 году стандарты и критерии ИИ были другими. Как и у интерфейса. Его, конечно же, подтянули под современные стандарты — по крайней мере, визуально. Но для многих нынешних игроков тот факт, что в одну «рамку» можно поместить только дюжину юнитов, будет очень непривычным.

Ветеранами для ветеранов


От него не стоит ждать чудес в виде свежих катсцен (3D-видеоролики остались полностью оригинальными) или чего-либо совершенно нового в геймплее и сюжете (правда, некоторые диалоги всё же переписаны). Игра просто берёт тебя за провод мышки и ведёт по полям боевой славы сектора Копрулу, показывая всех ключевых персонажей серии и раскрывая их душевные тайны.


Этого будет достаточно, чтобы ветераны пошли за носовым платком (или за виски, на ваше усмотрение), а новички прониклись и поняли, почему их старшие собратья-геймеры взяли на работе отпуска по собственному желанию.

StarCraft: Remastered — это самый дешёвый билет на машину времени класса люкс за всю историю игровой индустрии!

Эх, давненько не писал по основной тематике сего замечательного портала — непосредственно об играх. Тому виной, скорее всего, появившаяся у меня пагубная страсть к чтению опусов Филипа К. Дика, которой я и отдаю всё своё свободное время, а его у меня не так много. Но 15 числа этого месяца, ночью, свет увидела игрушка, ради которой я отложил в сторону книгу, и решил отдать дань уважения авторам сего творения, коими выступили сами Blizzard.


Starcraft Remastered. Современное переиздание самой популярной стратегии в реальном времени за всю историю жанра. Будучи в известной степени старкрафтофилом, я уже не раз писал хвалебные оды этой в высшей степени увлекательной игре, которые вы сможете найти на этом портале (а может, ещё где, я не особенно болею за авторские права). Имея некоторые мелкие проблемы в механике (которые проблемами кажутся сейчас, если же смотреть на год выпуска, и в особенности сравнивать с тогдашними «Варкрафтами», то их и не заметишь), творение «Метелицы» ухитрилась стать RTS с эталонным игровым процессом, а заодно и официальной религией Южной Корей. Говорят, там граждане, не играющие в Золотой Лиге, платят дополнительный налог в казну. И к большому сожалению поклонников, Starcraft 2 не согла стать полноценной заменой Первому. Ни в плане одиночной кампании, ни в плане сетевых побоищ. К тому же, Legacy Of The Void получилась какой-то пресной, да ещё и прошла практически незамеченной из-за шумихи вокруг Fallout 4. Поэтому, желание «Метелицы» реанимировать классику вполне закономерно.


Вы будете удивлены, однако про то, что ремастеру Starcraft быть, я узнал недели за две до того, как игра появилась в магазине Blizzard. Хотя анонсирована эта вкуснотища была в конце марта этого года. И, наверное, там лучше — я не ждал долгие месяцы, кажущиеся вечностью, не истекал слюнями по объекту своей цифровой страсти, как это было с переизданием «Героев», и, слава Богу, не испытал тех разочарования и ненависти к разработчикам, которыми одарило меня то самое переиздание от косоруких Dot.emu и хитрож… адных Ubisoft.



И уж раз я начал с придирок, то с ними и продолжу. И в общем-то по-серьёзному я могу спросить с Blizzard только за ролики. Перерисовав и переозвучив (в том числе впервые добавив в игру качественный дубляж на русский язык, с которым потугам «Фаргуса» не сравниться) основной пласт игры, «Метелица» почему-то оставила неизменными ролики. Причём совсем неизменными. Даже их разрешение, похоже, осталось «родным». А с дубляжом решили не напрягаться, мол, и субтитров вам хватит. И это странно видеть — ладно видео, его перепроизводство требует значительных вложений средств, но звукорежиссёры-то уже облагородили 90% игры, почему бы и оставшиеся 10% не добить? Вот и создаётся впечатление игры, сшитой из разных кусков. Прилизанная сердцевина, завернутая в пожухлую кожуру. Тем не менее, только вы решаете, пуст ли стакан наполовину, или же он наполовину полон. Ну, или, как в том анекдоте про друзей-женатиков которые делились впечатлениями о медовом месяце. Один утверждал, что брак — это бочка дёгтя, сверху которой налита ложечка мёда. А второй мрачно заметил, что, похоже, открыл бочку не с той стороны. Так что, с какой стороны вы откроете бочку, в которую закатан ремастер, такие впечатления о нём и останутся.


Ну а лично для меня сверху бочки дёгтя было немного — всё остальное чистый мёд. И прежде, чем мы о нём поговорим, напомню о том, что речь пойдёт не о самой игре, а о том, как её переделали.

А переделали её, во-первых, таким образом, что теперь соотношение сторон 16:9 не является проблемой. Простое переключение на режим HD и «Полный экран» — и вашему взору предстаёт широкоформатная картинка. Не растянутая из 4:3, не замощённая поносеым цветом там, где она выходит за рамки 4:3 (да, это тонкий намёк на переиздание «Героев»), а именно широкоформатная.

Сам визуальный ряд приятно порадовал редизайном боевых единиц и строений, который вроде бы как и не особенно был нужен, но, по крайней мере, по нему видно, что разработчики что-то делали, а не просто взяли старые чужие исходники и выпустили как свою игру (ага, тоже тонкий намёк). Правда, кое-где (к примеру, у Академии) всплывают куски, далёкие от HD. Более того, они есть и в интерфейсе — к примеру, кнопка маскировки у «Миражей» тоже сильно разнится с остальными командами. Это мелкие недоработки, игре они не особенно мешают, и, уверен, Blizzard в скором времени их исправят, потому что им не наплевать на своё творчество и на свою публику, в отличие от той же Ubisoft.


Помимо техники, живой силы и зданий изменения претерпело и окружение. Мало того, что оно стало более детальным (а вода так вообще стала похожа на шейдерную), так ещё и всяких мелких декоративных элементов завезли. Там скелетик, там масляное пятно, там дырка от снаряда. Вроде бы и мелочи, но глаз радуется.

Главные действующие лица, как и портреты персонажей, к слову, тоже подверглись изменениям. Рейнор похож на отпетого бандита со звездой шерифа, Керриган стала ближе к образу из второго Starcraft, в пику деревенской простушке из оригинальной игры. Менгск тоже легко соотносится со своим воплощении в SCII. Неплохо смотрятся обновлённые спецэффекты — несмотря на то, что некоторые из них излишне «карамельные». Лично мне особенно понравились новые эффекты взрывов — с оригиналом даже сравнивать смысла нет. Да что там, статичные картинки, на фоне которых подсчитываются очки — и те перерисовали. Одним словом, с визуальной частью неплохо поработали (кроме роликов, конечно), такой конфеткой можно смело ткнуть в рыло «экспертам», утверждающим будто в «HoMM 3 HD Edition» разработчики полностью перерисовали графику. Вот что такое «перерисовали», ясно вам?


Дополнением к картинке — и очень приятным для отечественного игрока — станет полная локализация на русский язык. Наконец-то. И 20 лет не прошло. Ну теперь только дождаться такого же ремастера «Diablo II» с хорошей локализацией. Причём, даже запуская оригинальную игру отдельно от ремастера, вы получите полноценную русскую версию.

Качество локализации, если не считать прокола с роликами, близко к идеалу. Актеры озвучивания подобраны, по возможности, так, чтобы персонажей, участвующих в первой и второй частях Starcraft, озвучивали одни и те же актёры. Конечно, можно придраться к тому, что надписи на объектах окружения остались на английском, а вот во втором «Старкрафте» были русифицированы даже гильзы от патронов. Но здесь, видимо, сказался малый срок разработки, или просто «Метелица» непосчитала нужным так заморачиваться. Да и вообще — перед вами русская версия игры, в которой нет Надмозга, Альфасквадрона и прочих мамонтов-танков, чего вы жалуетесь. Озвучка, кстати, следует традициям, заложенным ещё в третьем «Варкрафте» — если долго щёлкать на юните мышкой, он начинает хохмить, чем можно разбавить звериный пафос происходящих по сюжету событий.


Но вот что, слава Богу, осталось неизменным — так это тот самый игровой процесс, что поражал воображение 20 лет назад. Причём он настолько неизменен, что разработчики так и оставили идиотские толкучки юнитов в узких местах карты, выделение рамкой не более 12 единиц живой силы или техники и прочие проблемы первой игры, с которыми мы её любили. Когда у авторов спросили, по какой причине они не исправили столь явные ошибки, те мудро ответили, что даже эти ошибки — это часть баланса, который так полюбился игрокам всего мира. И если задуматься, так оно и есть. Большинство тактик, применяемых в сетевых побоищах, оттачивались годами с учётом этих недоработок, так что Blizzard всего лишь постарались, чтобы переход с оригинальной игры на ремастер был как можно более безболезненным. И старание это достойно уважения.


Ну а теперь главный вопрос — покупать или нет? На мой взгляд, это решение нужно принимать с учётом лично ваших игровых предпочтения. К примеру, я неровно дышу к стратегиям в реальном времени вообще, а сам Starcraft до сих пор ставлю на первое место в личном топе игрушек. Поэтому для меня такой вопрос вообще не стоял — я знал, что так или иначе обзаведусь лицензионной копией программы. Но если вы выросли на консолях, если ваши идеалы — Call Of Duty и Last Of Us, то разумеется, ремастер покажется вам убожеством. Но мне всё-таки хочется надеяться, что разработка окупится, и «Метелица» ещё не раз порадует нас ремастерами классических игр. Ведь за них мы и любим эту компанию. За те счастливые мгновения, что дарили и дарят нам их ни на что не похожие разработки, родом из тех лет, когда игры действительно были творчеством.

Blizzard выпустила третье видео о работе над StarCraft: Remastered. В новом ролике разработчики рассказали о том, почему решили перевыпустить культовую стратегию и как работали над «возрождением классики».

Напомним, что StarCraft: Remastered выйдет 14 августа. Уже сейчас можно предзаказать игру за 599 рублей и получить Корхальский командный центр, нексус Айура и улей Чара.

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Свежий трейлер Total War: Warhammer III посвятили системе осады

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Видеокарты RTX 30 предложили по официальной цене — люди ночевали в очереди

PC-версия Monster Hunter Rise не получит кроссплея со Switch

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Riders Republic доступна бесплатно на PC в течение суток

Инсайдер рассказал о проблемах с разработкой Battlefield 2042

Doom 2 превратили в трёхмерный битемап в духе Fighting Force

Артур, Полина, Лукас, Уэйд и Ричард — подробнее о героях Call of Duty: Vanguard

Diablo II: Resurrected продолжает испытывать трудности с серверами

Крошечная MMORPG Book of Travels пока получает смешанные отзывы

Авторы перезапуска Saints Row показали пару минут свежего геймплея

Ремейк The House of the Dead выйдет уже в этом году

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

★★★★☆ Достойно

Рейтинг
Игромании

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: