Starcraft ghost обзор

Обновлено: 02.07.2024

В сентябре 2002 года Blizzard объявила о разработке StarCraft: Ghost совместно с компанией Nihilistic Software. Игра должна была выйти на Xbox, PlayStation 2 и Nintendo GameCube в конце 2003-го, однако релиз постоянно откладывали. В третьем квартале 2004-го Nihilistic завершила работу над проектом. В июле 2004-го Blizzard подключила к производству коллектив Swingin’ Ape Studios. Выход продолжили переносить, и в марте 2006 года Blizzard наконец сообщила о заморозке Ghost на неопределённый срок.

В начале 2020-го, спустя почти 14 лет после отмены Ghost, в Сеть попал играбельный билд ранней версии. О полноценном продукте говорить не приходится — доступные миссии кишат багами. Если верить игровому историку Эндрю Борману (Andrew Borman), утёкшую версию готовили в 2004 году, предположительно для демонстрации на выставке E3.

Бывший глава Blizzard Майк Морхейм (Mike Morhaime) недавно приехал на конференцию Gamelab в Барселоне и дал несколько интервью. В одном из них он поговорил о двух не самых удачных играх компании — отменённой StarCraft: Ghost и не шибко успешной Heroes of the Storm.

StarCraft: Ghost — консольный экшен от третьего лица, который Blizzard готовила в начале нулевых. Он должен был продолжить сюжет StarCraft после Brood War и рассказать о приключениях Новы. Анонс состоялся в сентябре 2002-го, а в бессрочную заморозку Ghost отправили в марте 2006-го.

Как вспоминает Морхейм, в то время World of Warcraft стремительно набирала популярность, а сама Blizzard разрабатывала StarCraft II и Diablo III. Компания поняла, что не может создать для Ghost подходящих условий, в которых родится успешная игра, — у Blizzard просто не хватало на неё ресурсов.

По словам Морхейма, у Ghost было слишком много конкуренции со стороны других проектов. Мол, если World of Warcraft и StarCraft: Ghost нужен художник персонажей, то какой игре следует отдать приоритет? Когда Ghost отменили, талантливую команду экшена распределили по другим коллективам Blizzard. «Это очень помогло», — вспоминает Морхейм.

Heroes of the Storm — «моба» от Blizzard, которая не смогла завоевать популярности уровня Dota 2 или League of Legends. Похоже, свою пиковую точку существования игра уже прошла: в декабре Blizzard заявила о сокращении поддержки Heroes of the Storm и закрытии киберспортивных соревнований.

Как считает Морхейм, команда Heroes of the Storm создала прекрасную игру. Однако Blizzard погналась за «мобами» слишком поздно, говорит бывший босс компании. В какое-то время оригинальный мод Defense of the Ancients для Warcraft III оказался востребованнее самой Warcraft III, но Blizzard проворонила этот момент.

Морхейм вспоминает, что сообщество Dota прекрасно справлялось с поддержкой своего детища. Blizzard посмотрела на активность вокруг модификации и решила просто не вмешиваться, полностью посвятив себя развитию World of Warcraft.

Если бы Морхейм мог вернуться назад во времени, он бы поступил совершенно иначе. Например, сформировал бы небольшую команду для разработки чего-то по Dotа. Или же включил бы «мобу» в StarCraft II в виде отдельного режима прямо вместе с релизом стратегии.

В другом интервью Морхейм поговорил о бедах последних Diablo и о том, почему Blizzard отменяет игры.


В сети появился геймплей шутера StarCraft: Ghost, который разрабатывался компанией Blizzard Entertainment для PlayStation 2, Xbox и GameCube, но так и не дожил до релиза. Проект представили в 2002 году. Его главной героиней была Нова, агент класса "Призрак".

13-минутное видео, которое вы можете видеть выше, демонстрирует рабочий билд StarCraft: Ghost, обнаруженный энтузиастами на одном из девкитов консоли Xbox. Игрок, пожелавший остаться неизвестным, показал третью миссию шутера. Две первых, по его словам, оказались незавершенными.

Прошлым летом сооснователь Blizzard Майк Морхейм рассказал, что очень сожалеет об отмене StarCraft: Ghost. Игра не добралась до релиза из-за нехватки сотрудников.

"Команды разрывались. Допустим, для работы над World of Warcraft, популярность которой стремительно увеличивалась, нужен художник по персонажам, и в то же время для Ghost нужен такой художник. Какой проект в приоритете? Когда мы в итоге отменили Ghost, работавшие над ним талантливые люди влились в другие команды и смогли реально помочь им", - вспоминал представитель компании.

По данным портала Kotaku, в последние годы Blizzard работала над еще одним шутером во вселенной StarCraft, но его отменили, чтобы сфокусироваться на Overwatch 2 и Diablo 4.


Если вы следите за новостями то наверное уже в курсе того, что в сети стало появляться множество геймплейных утечек рабочей версии StarCraft: Ghost для Xbox. Недавно один из пользователей YouTube опубликовал запись прохождения игры, которую он запустил при помощи эмулятора Xbox для РС (Cxbx-Reloaded). Несмотря на некоторые проблемы с "сиростью" эмулятора (падения частоты кадров, артефакты, вылеты) игру все же удалось запустить и даже поиграть на РС.

Напомним, что StarCraft: Ghost представлял из себя тактический шутер от третьего лица во вселенной Starcraft, где вы играли за девушку по имени Нова. Игра была анонсирована в 2002 году для консолей PlayStation 2, Xbox и GameCube. Релиз должен был состоятся в 2004 году, но дата релиза неоднократно переносилась. В 2006 году Blizzard сообщила, что отложила игру на неопределенный срок, а в 2014 объявила о полной отмене проекта.


В Сети появились свежие скриншоты отмененной StarCraft Ghost

В Сети появились свежие скриншоты отмененной StarCraft Ghost

StarCraft Ghost: 13 минут геймплея отмененного шутера от Blizzard

StarCraft Ghost: 13 минут геймплея отмененного шутера от Blizzard

Игровой процесс StarCraft: Ghost на Xbox


Может, так ещё Prey 2 (версию из трейлера) и Resident Evil 3.5 (ранний билд с особняком с "призраками") сольют. Ничего назад уже не вернёшь, однако прикоснуться к этим проектам страсть как хочется


Dikiy_Bill Prey 2 - где был охотник за головами в шапке?


Дмитрий Грек Она


Дмитрий Грек Да. Тот самій


Dikiy_Bill Prey 2, это ты имеешь ввиду, ту что была первоначально, там еще ГГ, это человек ставший охотником за головами у инопланетян?


Dikiy_Bill А все, не отвечай, там тип с таким же вопросом уже был)


Читайте также: