Starcraft 2 heart of the swarm обзор

Обновлено: 01.07.2024

1. Сюжетная компания на 12 часов с кучей кинематографических роликов и дополнительными боевыми единицами. Плюс локализация и озвучка в лучших традициях Близзард.

2. Новые, сбалансированные юниты для каждой рассы в режиме сетевой игры. Еще до официального выхода HotS, прошел чемпионат Мира по бете HotS-а с призовым фондом 100.000$
Вы вообще много видели аддонов к играм, по бета-версии которых проходят чемпионаты с такими призовыми?

3. По поводу 3 лет с момента выхода WoL. Все это время Близарды анализировали и балансировали юнитов в игре, потом опять анализировали и снова балансировали. Тут у комментаторов пальцев на руках не хватит, чтобы перечислить все патчи к SC2 которые вышли за это время. Потому что это Близард и мы их за это любим. Ну а попутно выпустили, Диабло 3, Катаклизм, Престол гроз и прочие Пандарии.

4. Чуть не забыл, HotS — это сейчас единственная RTS по которой проводятся крупные турниры.

А в остальном да, обычный аддон — крепкое похвально

Посмотреть бы на лицо автора, когда в видеоитогах года будут объявлять победителя в номинации лучшая стратегия 2013 года :))))

Несколько рас, ресурсы, здания и «юниты». Это полный список всех необходимых компонентов большинства стратегий прошлого века. Примитив? Нет, классика. Это как Пушкин в литературе — потрясает, вдохновляет и удивляет. Но ведь очень мало людей сейчас способны упиваться поэзией русского гения сутками напролет. В этом смысле StarCraft 2 — удивительное явление. Реализуя старенькую механику стратегий далекого прошлого, игра тем не менее имеет огромное количество фанатов во всем мире.

StarCraft 2: Heart of the Swarm — один из тех проектов, о которых, в принципе, все знаешь еще до их выхода. Все оценки в умах уже проставлены до релиза. Никто не сомневался, что Blizzard лицом в грязь не ударит. Она и не ударила.

Зерги несовместимы с машинными интерфейсами

Мыльнооперный сюжет развивает историю о сложных и трагических взаимоотношениях Сары Керриган, Джима Рейнора, Арктура Менгска и прочих известных персонажей. Прирученная в конце Wings of Liberty Сара представляет собой нечто среднее между человеком и зергом: и одежду человеческую надела, и с людьми уживается без травм и переломов, и сердце ее пылает искренними чувствами к Джиму. Но зерги все еще видят в Саре королеву Клинков и готовы ей подчиниться. И вроде бы Керриган, решая покончить со своим зерговским прошлым, встает на путь социализации и пытается укротить гнев к людям. Да вот незадача: Арктур Менгск, давний враг Сары, сообщает, что прикончил любимчика девушки Джима. Жажда мести вновь переполняет сердце Керриган, а рой таракашек и букашек с радостью готов прийти на помощь.

Поставьте вместо терранов зерглингов, а вместо крейсеров — ультралисков, и вы получите одиночную кампанию Heart of the Swarm. Сюжетные задания разнообразны, но в целом воспроизводят типичный для StarCraft набор миссий. Успеть разрушить что-нибудь за отведенное время, продержаться под напором вражеских атак, перейти из пункта А в пункт B. В ходе игры действующие лица постоянно переговариваются, подбрасывая дополнительные задания. Все это нам знакомо. Но встречаются и уникальные задания с «зерговской» изюминкой. Например, в одной из миссий нам надо уничтожить экипаж корабля протоссов, вырастив из одной личинки целую колонию зергов. Всякие фишки в стиле «Чужих» на месте — заражаем протоссов, прячемся от патрулей и постепенно эволюционируем, превращаясь из жалкого червячка в матерь роя…

Перед брифингом нас развлекает смачными диалогами свита Керриган. В нее входят достаточно любопытные персонажи: Изначальный зерг Дихака, думающий только об эссенции; мечтающая о славе королевы Роя Загара; зерг-нацист Абатур. Разговоры с этими разношерстными персонажами очень забавны и иногда позволяют выведать кое-какую информацию о прошлом Керриган.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Зерги эволюционируют

Однако между миссиями можно не только побеседовать с высокопоставленными зергами, но и улучшить боеспособность Керриган и всего Роя. Королева Клинков за выполнение основных и дополнительных заданий получает опыт. За определенное количество уровней она может изучить один из трех навыков. Одновременное использование трех открывшихся способностей невозможно — нужно выбирать самые эффективные.

С той же самой проблемой выбора мы сталкиваемся и в деле «прокачки» Роя. Например, со временем нам предложат перевести простых зерлингов на следующую ступень эволюции. Возможны два варианта: рапторы, способные забираться на утесы, или сворлинги, которые плодятся в утроенном количестве. Чтобы бремя выбора не так давило, нам предложат пройти дополнительную миссию — в ней мы испытаем в действии оба подвида и решим, какой сердцу ближе.

Единственный упрек, который можно было бы сделать одиночной кампании, — легкость прохождения. Быстро отстраиваем базу, закупаем войска и огромной толпой ломимся уничтожать все живое. Конечно, не забывая оставить небольшой гарнизон на защиту улья. Такой план действий проходит практически во всех миссиях. Что же касается заданий, где в нашем распоряжении имеется конечный набор войск и нет возможности самостоятельно пополнить его, то тут совсем все просто. Шлепаем по проторенной дорожке, изничтожаем все, что не зерговского генома, а щедрые скрипты в сложных ситуациях не забывают подбрасывать нам подкрепления. В общем, Heart of the Swarm слишком уж постановочна для стратегии.

Однако одиночную кампанию нужно рассматривать скорее как обучающую основам игры за зергов. Каждая миссия «заточена» под использование нового вида «юнитов». К концу Heart of the Swarm мы будем знать всю логику функционирования Роя, специализацию каждого бойца. А эти знания пригодятся в многопользовательских баталиях, которые и являются визитной карточкой StarCraft. Они полностью способны компенсировать скромный потенциал ИИ, а также дать волю стратегическому гению игрока, не нашедшему своего применения в «одиночке».

StarCraft 2: Heart of the Swarm

В одной миссии нам дадут полетать на корабле терранов.

От мультиплеера серьезных изменений вряд ли стоило ожидать. Но их никто и не требует — существующая форма сетевых баталий хорошо себя зарекомендовала, и легкой шлифовки: пары свежих бойцов для каждой из рас, новых способностей, изменения характеристик «юнитов» и нескольких плюшек для профессионалов (вроде расширенной послематчевой статистики) — вполне достаточно. В общем, Blizzard подправила баланс, дополнила и припудрила сетевой режим Wings of Liberty, о котором и так все известно. Мы же лучше расскажем, каковы основные принципы многопользовательских схваток для новичков в мире StarCraft 2.

Новобранцы могут не беспокоиться: после пяти квалификационных игр каждый зачисляется в соответствующую его уровню лигу. Подобная система рейтинга сглаживает профессиональные различия игроков. И это однозначный плюс: мультиплеер StarCraft 2 требует серьезной подготовки и знания всех тонкостей развития каждой из рас. Однако ничто не радует так, как первая победа в затяжной схватке после череды поражений.

Правда, длительные матчи случаются очень редко. Зачастую срабатывает стратегия блицкрига: например, зерги могут с самого начала пустить все ресурсы на создание армии гиблингов — взрывающихся жуков-камикадзе, которые в случае успеха могут уничтожить всех рабочих противника, что полностью подорвет его экономику. Или зерги могут ориентироваться на создание воздушных войск, и тогда не подготовленные к авианалету терраны будут молча наблюдать смертельный для них «полет валькирий».

Поэтому главным фактором успешной игры в StarCraft 2 является разгадывание плана противника. Ордам гиблингов можно ответить плотной застройкой базы, а летающим муталискам — десятком зениток. Так и проходят все сетевые баталии: на любой аргумент врага мы находим свой контраргумент. Уйти в себя и, игнорируя весь мир, спокойно эволюционировать до ультралисков, конечно, можно, но осведомленный о ваших действиях противник быстро найдет способ предотвратить угрозу. Игрок постоянно должен контролировать действия соперника и знать, какие здания строит враг; каковы его планы; имеет ли он вторую базу. Для этого регулярно нужно посылать на разведку пару-тройку солдат.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Вершина эволюции Роя явно превосходит вершину эволюции человека.
Все это действительно увлекает. StarCraft 2 в стратегическом плане крайне разнообразна и предоставляет огромный спектр возможностей для тактических хитростей. Даже не самых искушенных в стратегиях геймеров творение Blizzard способно не только занять на пару вечеров, но и мотивировать на совершенствование своей игры. И вот ты начинаешь пересматривать свои матчи, пытаясь найти ошибку, ищешь качественные руководства, раскрывающие тонкости геймплея, изучаешь игры профессионалов. Постепенно твой уровень растет, а матчи становятся более «умными» и зрелищными. А вместе с тем ты все больше понимаешь, почему мультиплеер StarCraft 2 является одной из главных киберспортивных дисциплин мира.

Зерги эволюционируют. StarCraft — тоже, хоть и относительно медленно. Blizzard подарила нам добротное продолжение гениальной игры. Усовершенствованный мультиплеер с подправленным балансом стал настоящим подарком для фанатов, а простенькая кампания выступает в качестве приятной добавки. Самые яркие звезды на небе Wings of Liberty уже сорвала. Heart of the Swarm, как хорошему, но не самому выдающемуся развитию серии, достаются чуть менее заметные светила.

Плюсы: разнообразная кампания; новые бойцы и способности; мультиплеер.
Минусы: низкая сложность «сингла».

«Игромания.ру» отправилась в Версаль и посетила европейский офис Blizzard, чтобы отыграть несколько миссий одиночной кампании и узнать побольше подробностей о мультиплеере StarCraft II: Heart of the Swarm. Подробный репортаж о поездке (вместе с краткой экскурсией по самому офису) вы сможете найти в ближайшем выпуске журнала, ну а пока — традиционная подборка свежей информации и эксклюзивных скриншотов, а также скоро появится полностью переведенное видеоинтервью с художественным руководителем проекта Сэмуайзом Дидье.

Сюжет кампании стартует с того самого места, где закончилась история Wings of Liberty. Спасенная и «излеченная» Сара Керриган приходит в себя на больничной койке, но вместо того чтобы кинуться на грудь Джиму Рейнору и зажить с ним долго и счастливо, бросается собирать крестовый поход против подставившего ее императора Менгска.

StarCraft II: Heart of the Swarm

Долгое бытие Королевой Клинков не прошло для Керриган бесследно, и кое-какое влияние на зергов она сохранила (как и стильную прическу с дредами из хитина). Хоть рой и принюхивается к Саре с опаской, чуя в ней слишком много от человека, приказов они все же слушаются. К тому же зерговские ученые (да, есть и такие — специалисты по скрещиванию и выведению новых видов) не теряют надежды вернуть ей прежний вид.

StarCraft II: Heart of the Swarm
StarCraft II: Heart of the Swarm
StarCraft II: Heart of the Swarm

Впрочем, терраны и протоссы по старой памяти Сару опасаются и стремятся на всякий случай ее убить. Потому ей приходится скитаться по космосу на гигантском зерге-левиафане и отсиживаться в отдаленных мирах, ликвидируя всех свидетелей, пока прореженный рой не восстановит прежнюю численность и не сможет выступить в открытую.

StarCraft II: Heart of the Swarm
StarCraft II: Heart of the Swarm

По доброй традиции, заведенной ими самими, Blizzard делают каждую миссию кампании непохожей на все остальные. В одной из них, например, каждые несколько минут случается ледяной шторм, от которого замерзают все бойцы и здания на карте. Поначалу это сильно мешает, поскольку местная живность может безнаказанно грызть вашу армию. Но зерги быстро приспосабливаются к чему угодно и, поглотив ДНК обитателей ледяной пустыни, замерзать перестают. После чего ледяными штормами можно пользоваться, чтобы без малейших опасений сносить укрепления протоссов.

StarCraft II: Heart of the Swarm
StarCraft II: Heart of the Swarm

В другой миссии мы начинаем играть за маленькую личинку королевы, заброшенную на базу протоссов. Сперва приходится прятаться в дыму и уклоняться от патрулей — пока не удастся поглотить достаточно биомассы, чтобы вырасти в полноценную королеву. Теперь уже мы можем откладывать яйца, плодить войска — и продолжать жрать кого ни попадя, наращивая массу и получая новые способности.

Сама Керриган участвует в большинстве миссий кампании на правах отдельного бойца — примерно такого же, как герои в Warcraft 3. У нее завидное здоровье, мощная атака, разнообразные способности, и она крепнет по мере прохождения игры. Только здесь, в отличие от «Варкрафта», рост в уровнях происходит не на миссиях, а между ними, тогда как опыт капает только за выполнение основных и побочных заданий. Хотите поскорее достигнуть высшего семидесятого уровня — выполняйте все подряд.

StarCraft II: Heart of the Swarm

Раз в несколько уровней (когда конкретно — видно на скриншоте) Сара получает на выбор одну из двух способностей. Выбор этот не окончательный — перетасовать умения можно в любой момент в научном «отсеке». Если на какой-то из миссий бесплатное восстановление погибших зерглингов окажется важнее мгновенно строящихся повелителей — ничто не мешает временно переключить умение, а затем вернуть все как было.

StarCraft II: Heart of the Swarm

Еще один «неокончательный» выбор — мутации для рядовых войск. Перед каждой миссией можно выбрать по одному из трех вариантов усиления для каждого вида отрядов. Скажем, зерглинги могут либо скорее бегать, либо быстрее атаковать, либо иметь чуть больший запас здоровья. А гиблинги — наносить повышенный урон, накрывать большую площадь либо же отлечивать своих бойцов в радиусе взрыва.

StarCraft II: Heart of the Swarm

А вот что придется выбирать раз и навсегда — это модификации отрядов. Каждый из них может эволюционировать в одну из двух разновидностей. К примеру, зерглинги подвида раптор умеют запрыгивать на препятствия, а сворлинги вылупляются почти мгновенно, вдобавок их в каждом яйце сидит по три, а не по два. Гиблинги-дроблинги при взрыве распадаются на двух дроблингов поменьше, которые тоже взрываются, а охотники, как и рапторы, умеют запрыгивать на уступы и спрыгивать с них.

НА ЗАМЕТКУ: прежде чем дать выбрать из двух модификаций, вас в обязательном порядке прогонят через «обучающую» миссию, демонстрирующую войска в действии.

StarCraft II: Heart of the Swarm

В игре появится обучающий режим для сетевой игры. Фактически это бои против ИИ, где игроку постоянно подсказывают, что и в какой последовательности делать. В уголке экрана постоянно обновляются текущие «задания» — например, «построить 8 рабочих», затем «заказать повелителя», «довести количество рабочих до 30» и так далее. Предполагается, что это позволит довести до автоматизма правильные последовательности постройки зданий и менеджмента базы.

StarCraft II: Heart of the Swarm

В мультиплеере появится прокачка! После каждой победы игроки будут получать очки опыта и расти в уровнях, словно в каком-нибудь Battlefield 3. Впрочем, никаких преимуществ в боях высокоуровневые игроки иметь не будут — награждать за новые уровни станут портретиками, лычками и, что самое интересное, новыми «скинами» для войск на поле боя! Черные зилоты вместо желтых, зерглинги со стрекозиными крылышками и пехотинцы в навороченной броне моментально выдадут опытного игрока, одержавшего немало побед.

StarCraft II: Heart of the Swarm

В угоду социализации игроков в StarCraft II введут кланы — в общем-то аналог гильдий из любой MMOPRG с общим чатом и быстрым поиском партнеров для игры. Еще одна интересная особенность — поиск игроков неподалеку от себя, очевидно, по близко расположенному диапазону IP-адресов. С помощью этой функции вы легко узнаете, кто из ваших соседей играет в StarCraft II, — чем не повод познакомиться и подружиться?

StarCraft II: Heart of the Swarm
StarCraft II: Heart of the Swarm

Для тех, кто равнодушен к позиции в «топе» или просто хочет потренироваться с живыми противниками, прежде чем играть на результат, предусмотрены unranked-бои. Все то же самое, что и обычный ladder, только без учета результатов. Проиграли, и проиграли, на статистике это не отразится.

StarCraft II: Heart of the Swarm
StarCraft II: Heart of the Swarm

О новых бойцах для каждой из трех сторон сказано уже немало, так что повторяться тут не станем. Но в ближайшее же время на сайте появятся обучающие материалы от Алексея Крупника (известного также как White-Ra) с советами и тактиками по их использованию.

StarCraft II: Heart of the Swarm
StarCraft II: Heart of the Swarm

Самая интересная особенность мультиплеера — новый подход к реплеям. Теперь смотреть их можно коллективно, но это не главное. Куда важнее то, что в любой миг можно превратиться из зрителя в непосредственного участника боя! Вот сыграли вы партию с другом, выиграли, а он как заявит: «Это все потому, что я на двадцатой минуте случайно построил не тот отряд». «Ладно», — теперь можете сказать вы, отмотать матч до двадцатой минуты и заново отыграть спорный момент. Или же можно взять любой реплей с чемпионата и попробовать сыграть вместо киберспортсмена. И никакого больше «на его месте я бы сделал так-то». Берите — и делайте!

Клыки, шипы, когти, осклизлая требуха вместо конечностей, вечное рабство под пятой Сверхразума или под костяным каблуком какой-нибудь Королевы. фу, быть зергом! Однако Blizzard блюдет традиции: узнать всю историю можно только поводив армии всех трех игровых фракций. Любишь на «Гиперионе» кататься — люби и зерглингов разводить. Или бытие зерга не столь мерзкое, каким кажется?

Blizzard сами себя загнали в угол, изначально поставив зергов на уровень бессловесных тварей. Выуживать из этой биомассы осмысленных персонажей — гиблое дело. Правда, у сценаристов в рукаве припасена недурная карта — пиковая дама Сара Керриган. Кампания «Сердце Роя» как раз и посвящена ее кровавому походу.

StarCraft 2: Heart of the Swarm
StarCraft 2: Heart of the Swarm
StarCraft 2: Heart of the Swarm
► Джим весь сектор на уши поставил, лишь бы вернуть Сару в ряды терранов, а она бросилась обратно к зергам, стоило Рейнору пропасть с радаров.

В первом эпизоде StarСraft 2 мы любовались печальным ликом повстанца Джима Рейнора и следили за его не менее печальной судьбой. Закончилось все сентиментально и не очень оптимистично: Джим вернул старой боевой подруге Керриган человеческий облик (лишив Рой зергов военачальницы) и на руках вынес ее с разоренной планеты Чар, но диктатор Менгск избежал возмездия.

Роль Немезиды берет на себя свежеизлеченная Сара. Добрые санитары отмыли ее от зерговского налета, причесали, приодели. и айда ставить опыты, ведь экс-королева Роя не растеряла власти над зергами.

Надо ли говорить, что мисс Керриган возьмется за старое? Не со зла и не из дамского каприза, а снова ради мести. Ее фаворит Рейнор угодил в лапы Менгска со товарищи, и вскоре в новостях сообщили о его казни. Законы телевидения Саре неведомы, она принимает горькую весть за правду. и собирает старых и новых друзей.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

► Изша настолько присмирела, что ее скрещенные в позе печальной монашки руки приросли к телу. Куда она подевала нос — лучше, наверное, не знать.

«Друзья». Правильнее сказать — говорящая мебель. Blizzard перенесли из Wings of Liberty в Heart of the Swarm идею безопасного корабля, в помещениях которого мы собираемся на задания и беседуем с пассажирами. Но левиафан зергов — жалкая пародия на «Гиперион» (уже без бара и новостей!), хотя вина авторов тут недоказуема: много ли интересных вещей засунешь в брюхо межпланетному мутанту-переростку?

StarCraft 2: Heart of the Swarm
StarCraft 2: Heart of the Swarm
► Полный корабль страхолюдных подхалимов. Даже поговорить не о чем. Очень жаль, что Стуков поселяется на судне ближе к финалу кампании.

В кают-компании (на самом деле — какая-нибудь подвздошная пазуха с окошком) теснятся уродливые соратники Сары: свисающая с потолка Изша, характером и формой щупалец напоминающая прилежную школьницу; Алексей Стуков — единственный, кто выражается по-человечески, а не в стиле «Рой, благослови Королеву!»; первобытный зерг Дехака, помешанный на добыче эссенции ДНК, и глупая как валенок комендантша среднего звена Загара — правая рука Керриган. В эволюционной камере, заменяющей инженерный отсек и лабораторию, привинчен к полу Абатур, который балуется с генами, предпочитает односложные предложения и то и дело констатирует очевидное.

Разговоры с ними чаще всего сводятся к отдаче приказов или переливанию из пустого в порожнее (только Стуков порой рассказывает что-то интересное). После замечательного космического вестерна Wings of Liberty весь этот мутный бестиарий хочется выкинуть за борт. Если же не сравнивать с первой частью, то команда вполне приличная. Тем паче мы регулярно сталкиваемся с персонажами не нашего племени: Джим, император Менгск, генерал Ворфилд (давненько у нас никто не умирал так достойно!), прочие герои второго и третьего плана.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

► Сара могла бы и пощадить старика Ворфилда, но тот имел неосторожность ляпнуть: «Видел бы тебя Рейнор».

Сценарий, прямо скажем, нехитрый. Во второй половине кампании мы увидим единственный неожиданный поворот сюжета, а дальше — по накатанной до самого финала. Месть, месть, месть — а ведь игрок, не знакомый с прошлыми частями StarCraft, рискует вовсе не сообразить, почему Сара так жаждет препарировать Менгска.

Из-за этой вендетты пропал масштаб действия, свойственный Wings of Liberty: восстание, революция, мрачные пророчества. В самом конце Heart of the Swarm все же показывает нам, как велик Рой и медный таз, грозящий накрыть все живое (это уже завязка Legacy of the Void). Но авантюрный дух, приключения в стиле Дикого Запада, не заменили ничем.

В остальном повествование ровное, без уклонов в постмодернизм, зато с превосходными CG-роликами. и пресными кат-сценами. Приемлемое обрамление для двух десятков миссий, не более.

Длинная череда отменно поставленных миссий (в отрыве от истории, конечно) — пожалуй, лучшее, что есть в однопользовательской части дополнения. Впрочем, кто-кто, а Blizzard собаку съели на стратегических кампаниях — хоть последней их RTS была Warcraft 3: The Frozen Throne (если не считать Wings of Liberty, кампанию которой пресса заслуженно осыпала комплиментами).

StarCraft 2: Heart of the Swarm
StarCraft 2: Heart of the Swarm
► Игра на уровне сложности «Боец» превращается в аттракцион с выгрызанием зергами всего живого. Желаете хоть какого-то сопротивления — выбирайте «Ветеран» или «Эксперт».

Рецепт успеха прост на словах и сложен в исполнении: постоянная смена условий. Лавовые поля, ледяные пустыни, джунгли родной планеты зергов, космические станции и — открытый космос. Ни на одной из планет Керриган не задерживается дольше, чем на три миссии.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

► Личинка зергов в теле этой протосски пройдет долгий и тернистый путь, прежде чем станет королевой и нарожает тучу зерглингов.

Но смена декораций — далеко не все, «усталость» от игры во многом зависит от поставленных задач. Вот мы оберегаем плато от посягательств изначальных зергов (предтечи Роя) — классический пример глухой обороны. В другой раз придется прорвать чужую защиту, пользуясь паузами в работе пси-излучателя, который нещадно выжигает наши войска. Пешая прогулка Сары по линейной карте вносит долю казуальности, зато позволяет передохнуть. А уж после заражения корабля протоссов одной-единственной личинкой на Alien: Colonial Marines можно смотреть только свысока. Лишь заключительная битва у дворца Менгска — обычное RTS-сражение, но и тут есть пара фишек увеселительного характера.

StarCraft 2: Heart of the Swarm

► Один из первородных зергов так разожрался, что уже не вылезает из-под земли. Носи ему мясо, видишь ли!

Поначалу в подчинении у Сары только орды зерглингов, другие бойцы и здания открываются в ходе кампании. Таким образом, несколько часов Blizzard ненавязчиво учит нас всем премудростям игры, обращению с механикой и даже основам микроконтроля.

StarCraft 2: Heart of the Swarm
StarCraft 2: Heart of the Swarm
► Гонка на время — обязательный атрибут кампаний не только у Blizzard, но и у других игроделов.

Вместе с масштабом действия растет спектр доступных возможностей. Здесь мы найдем единственное адекватное применение навыкам генетика Абатура: из привычных видов зергов вырастим их причудливые вариации. Количественному росту места почти нет — почти все изменения добавляют новую тактику. Берем муталиска, посыпаем нужной ДНК — и получаем уже известного нам скатоподобного хозяина стаи, который не умеет драться, зато посылает в бой своих «лакеев», сидя вне зоны поражения.

Есть и альтернатива: раскормить муталиска до стрекозы, умеющей притягивать к себе бойцов и технику (сбрасывать осадные танки терранов с обрыва прямо в лапы тараканам, кажется, никогда не надоест!).

Обратного хода нет, выбрали стрекозу — все, не видать вам хищных скатов. И так со всей фауной Роя, от вездесущих зерглингов (мгновенное рождение либо возможность лазать) до неповоротливых ультралисков (кислотная рвота против возрождения после смерти).

ЭТО ВАЖНО: помимо путей эволюции следует выбрать видовой бонус — толстые панцири, заточенные когти и прочее. Здесь царят мнительность и бардак: можно прилаживать новую примочку хоть перед каждой битвой.

StarCraft 2: Heart of the Swarm
StarCraft 2: Heart of the Swarm
► Гидралиск теперь умеет скрываться в почве и оттуда цапать щупальцами. Правда, в мультиплеере его больше нет — он остался в прошлом вместе с BroodWar. ► Керриган (королева все-таки!) всего отсыпали щедрой рукой: и древо развития при ней, и в битвах она участвует. В Wings of Liberty протагонист почти не высовывался из корабля.

Наконец, и сама хозяйка Роя в ходе заданий получает уровни — целыми пачками, иногда до десяти зараз. Каждый десяток уровней открывается новая ступень способностей. В любой из них на каждой стадии можно выбрать одну из трех (до повторной зергификации — только из двух). Сара — истинная машина смерти, но без родной стаи за спиной девушка чахнет и дохнет в считанные секунды. Но если вражеский огонь отвлекут на себя остальные, она ловко расчищает от танков проходы для зерглингов и чудо как хороша в поддержке, если регулярно подлечивать братьев по кокону переливанием крови или пассивными аурами.

Но сюжетные миссии — это все равно лишь прелюдия к мультиплееру. Первая же новость: Blizzard ввели новую систему повышения уровней. Каждая победа приносит вам очки опыта (отдельно для каждой расы), и профиль потихоньку матереет. Набить 90-й уровень можно и одними поражениями, опыт капает за любые результативные действия — от постройки бойцов и зданий до убийства вражеских солдат. А дают за уровни всяческую эстетику: «шкурки» для рядовых бойцов, анимации танцев, портретики, шевроны и прочие статусные штуки для пускания пыли в глаза сопернику.

ЭТО ВАЖНО: улучшать игровые навыки теперь можно и тренируясь «на кошках», то есть с ИИ. Тот научился подстраиваться под ваш навык игры, постепенно увеличивая сложность, пока вы не начнете проигрывать примерно в половине случаев. Очень полезная функция.

Вообще, Blizzard возвели целый четырехуровневый зиккурат для безболезненного перехода в онлайн. Меню «Подбор соперников» имеет четыре вкладки: обучение, тренировки с компьютерными противниками, сражения без рейтинга и с рейтингом — по замыслу новичок должен осваивать стадии по очереди.

При этом обучалка наставляет даже не в управлении отрядами и прочей ерунде, с которой справляется любой мало-мальски грамотный игрок. Здесь объясняют, что и когда нужно строить, постоянно напоминают о близком лимите войск и простое в производстве — это крайне важно! Финальный этап курса неоперившегося стратега заставит изрядно пошевелить мышкой и похрустеть горячими клавишами, потому что ИИ тут не церемонится, атакует, обрастает новыми базами и вообще ведет себя «опасно».

StarCraft 2: Heart of the Swarm

► В первую очередь обучалка заставляет следить за общей ситуацией, а не только тем, что творится перед глазами, и поглядывать за врагом.

Когда боксерская груша дает сдачи — это, безусловно, радует, но научит далеко не всему. Поэтому вторая стадия включает бои в союзе с другими игроками против компьютера. Здесь работает важнейший принцип «смотри и учись»: один из напарников наверняка опытнее остальных и своим примером вдохновляет младших товарищей на подвиги.

ЭТО ВАЖНО: изменился процентный состав лиг. Раньше «Бронза», «Серебро» и «Золото» составляли по 20% (остальное уходило на долю высших лиг). Теперь «Бронза» уменьшилась до 8% — по словам Blizzard, разброс среди игроков этого уровня был слишком велик. «Золотая», напротив, выросла до 32%. Но все же как были горемыки, раз за разом попадающие в лапы виртуозов микроконтроля, так и остались.

Наконец, об армиях. Пожалуй, самые интересные новинки у зергов. Роевики — неуклюжие и слабые твари, напоминающие исхудавших черепах. Их спина служит инкубатором для маленьких, но вредных саранчидов: роевик выпускает их при любой угрозе или по приказу. Злобные насекомусы могут служить щитом для ценных стрелков; правда, опытные игроки запросто обнаружат источник заразы с помощью детекторов. Активные стратеги обнаружат, что с помощью роевиков удобно устраивать осаду — при условии надежного прикрытия их россыпями тараканов. Стрекозы же будут полезны в руках знатока микроменеджмента: их способности — притягивать вражеские отряды и блокировать вражеский огонь — требуют точечного применения.

Терранов наградили миной «Вдова» (зарывается и каждые сорок секунд лупит мощной ракетой — эксперты советуют охранять линии минералов) и добавили их огнеметным машинкам геллионам умение превращаться в человекоподобного геллитрона, который крепче, жжет по конусу впереди себя, но медлителен.

У протоссов изменения неоднозначные: их материнский корабль лишили многих полномочий и заставили маскировать соседние войска и строения, замедлять время и телепортироваться вместе с соседями на базу. А поскольку не каждый протосс доживает до спуска корабля-матки со стапелей, в ход сначала идет его ядро: оно слабее, зато способности те же (кроме маскировки) плюс умение на минуту превратить нексус в защитную турель. Другие добавки не менее интересны: звездолет «Ураган» — чемпион по дальности стрельбы в игре, и «Оракул» — стремительный летун, рожденный для диверсий.

Коллекционное издание Heart of the Swarm — увесистая красочная коробка, переливающаяся всеми цветами радуги. Что до чисто цифрового наполнения, то с ним все довольно обыденно: внутри вас ждет код для Deluxe-издания игры, никакого особого «коллекционного» кода в природе не существует. Поэтому основной интерес представляет «материальное» содержимое коробки — не зря же она весит свои килограммы.

Работать с зергами оказалось сложнее, чем с терранами. Вдохновенных речей от них не дождешься, шутить не умеют, перед объективом тушуются, даже скромную улыбочку не могут выдавить. Сборная тиранидов по-близзардовски утащила на самое дно всю историю Heart of the Swarm, никаких сил нет глядеть на эти «резиновые морды».

Что же до сюжетных миссий, там все выполнено почти на уровне Wings of Liberty, хотя куда-то испарились даже намеки на нелинейность, а вражеские атаки слишком уж часто происходят по велению скриптов. В мультиплеере баланс снова повернули другой гранью — и, разумеется, повсюду разгорелись священные войны на тему «Надо нерфить стрекоз, это имба!» или «Терраны опять нагибают, верните зергам люркеров!». Где еще вы найдете столько неравнодушных людей?

Читайте также: