Star wars lighting обзор

Обновлено: 03.07.2024

Обсуждаем первую аниме-антологию в Далекой-Далекой.

В последнее время понятие «аниме по известной вселенной» превратилось в удобный рекламный трюк для продвижения мультфильмов, имеющих к японским мультикам очень слабое отношение. Но со «Star Wars: Visions» ситуация абсолютно другая – это антология из девяти короткометражек, созданных знаменитыми японскими студиями, за плечами которых куча культовых проектов.

Ключевой особенностью сборника должна было стать разнообразие – у каждой из команд аниматоров имеется свой отличающийся стиль, позволяющий взглянуть на противостояние джедаев и ситхов под новым углом. Однако, несмотря на различие творческих подходов, у эпизодов можно найти массу пересечений и в атмосфере, и в завязке историй, и в самой их морали.

А раз уж их пути пересекаются, то столкновение неминуемо! Чтобы выбрать лучшие эпизоды, я напрямую сравню серии в «поединках»: так можно будет отсеять более «слабых» участников антологии и понять, чего же им не хватило для успеха.


Вне конкуренции: «The Duel»

«Дуэль» – это идеальный «трейлер» к франшизе «Звездные Войны», напоминающий, за что эту вселенную любят миллионы фанатов по всему миру.

Эти «Звездные Войны» вернулись к своим корням, черно-белым фильмам о самураях, и сильно повзрослевшие по дороге. Классический сюжет о бандитах, напавших на деревню, и неожиданном защитнике, дающим отпор злодеям, эффектно отвешивает поклон как классике аниме, так и лучшим боям на световых мечах за всю историю Далекой-далекой галактики.


При этом «Дуэль» служит отличным прологом к антологии: первая серия наглядно показывает, что «Видения» находятся за пределами канона, но стремятся не переосмыслить его, а, в первую очередь, отдать дань уважения.


Альтернативная история Феодальной империи джедаев выглядит слишком интригующей, чтобы остановиться на одной короткометражке: уже в октябре будет издан роман «Star Wars Visions: Ronin».


Семейные узы: «The Twins» vs «Lop & Ochō»

Эпизоды, посвященные одной из центральных тем звездной саги. В «Близнецах» брат и сестра, выращенные под покровительством Первого Ордена и обладающие колоссальной мощью, оказываются по разные стороны Силы, «Лоп и Очо» также рассказывает историю о семье, расколовшейся из-за разных взглядов на добро и зло.


Сила течет по нашим венам! Уже по первым кадрам антологии было понятно: студия «Trigger» подарит «Звездным войнам» свой фирменный коктейль из кислотных цветов, пафоса космических масштабов и сражений, заставляющих кадры дрожать от переизбытка эмоций. Это не новый взгляд на стандартное противостояние амбиций и кровных уз, но крайне зрелищный эксперимент, заряжающий желанием пересмотреть «Гуррен-Лаганн».


В противовес «Близнецам», «Лоп и Очо» более тонко подходит к построению сюжета. Серия бы идеально смотрелась как иллюстрация-послесловие к «Мести ситхов», когда всем жителям галактики пришлось выбирать, на чью сторону становиться. И далеко не все сторонники Империи были бесчеловечными злодеями: кому-то пришлось пойти на сделку совестью, чтобы защитить свой народ, другим – ввязаться в битву, хотя они никогда не прикасались к оружию ранее.

Рисунок не может похвастаться такой же экспрессией, как в эпизоде-оппоненте, но детализированная прорисовка и бодрая динамика радуют глаз. И, конечно же, нельзя не отметить девушку-«крольчонка» Лоп!

Но, вопреки глубокому потенциалу для драматичной истории, «Лоп и Очо» выглядит намного слабее «Близнецов». Там, где «The Twins» обходилась резкими мазками, «Lop & Ochō» вынуждена долго выстраивать завязку, что занимает почти весь хронометраж. Даже если бы серия была лишь пилотом к дальнейшему сериалу, вряд ли бы он выделялся оригинальностью: историй в духе «брат против брата» «сестра против сестры» мы видели немало, в отличие от безумного буйства красок с использованием Силы.

Первая победа за «Близнецами»!


Ученики и учителя: «T0-B1» vs «The Elder»

Дроид T0-B1 (то есть Тоби-Ван) мечтает стать джедаем, но его строгий создатель, конечно же, не в восторге от этой идеи. В другой серии джедай и самоуверенный падаван, рвущийся в бой, отправляются исследовать возмущение в Силе – они обнаруживают таинственного Старца…


Вдохновиться «Астробоем» Осамы Тэдзуки – не такой очевидный ход, как создать оммаж самурайским Акиры Куросавы, однако у короткометражки есть два ярчайших плюса. Во-первых, это очень милая история, иногда забавная, а местами сентиментальная до слез. Во-вторых, у эпизода есть крайне приятный посыл, что джедаем может стать каждый, кто бы там что ни говорил про роботов и их чувствительность к Силе.


«The Elder»попыталась стать притчей о том, что наши знания и опыт обратятся в пыль, если мы не передадим их преемникам, но сильно проиграла в остальном. Например, джедаи дольше рассуждают о силе противника, чем нам ее показывают на экране. Сражения вновь вдохновлены японской эстетикой, но их опять же катастрофически мало для серии посвященной мастерам боя.

И Тоби-Ван, и ученик джедая идут по стопам своих наставников, оба ослушиваются их советов и понимают, что нужно слушаться старших – все это очень банально, но за путем эмоционального дроида-малыша наблюдать намного интереснее.

Детская непосредственность не оставляет шансов меланхоличной старости – победа за «T0-B1»!


Долг джедая: «The Village Bride» vs «The Ninth Jedi»

В «Деревенской невесте» негодяи вновь угрожают деревне, а «Девятый джедай» рисует будущее, в котором сильнейшие воины собираются для возрождения Ордена джедаев…


Джедай однажды – джедай навсегда. Каково это: брать на себя роль защитника слабых? И какую цену за это придется платить?

Сюжет «Невеста» вновь повторяет излюбленное клише о защитнике деревни, но выкладывается в технической составляющей на все 100%. Если вы смотрели «Мандалорца», то хорошо знаете, как эту формулу: проработанный визуал, приятный саундтрек и немного легкого юмора заставляют закрыть глаза на очень предсказуемую историю и помогают сохранить хорошее впечатление после просмотра.


А вот «Девятый джедай» приковывает внимание уже сильнее: почти детективная интрига в духе «вы не подозреваете, зачем я вас здесь собрал» совмещена с напряженной погоней, периодически перерастающей в яростную драку. Пусть и история и не канонична, она все же дает шанс заглянуть за рамки девятого эпизода – и вариант, предложенный «Production I. G.», кажется очень достойным.

Серия способна удивить развязкой, которая, к сожалению, вызывает противоречивые чувства. Фактически это лишь завязка для будущих событий, а не полноценная концовка.

Пусть по структуре «Деревенская невеста» выглядит намного более цельной, «Девятый джедай» смотрится более смелым и непредсказуемым: сюжетной брони нет ни у кого, поэтому любой герой может пасть от предательского клинка.

В этой дуэли верх одерживает «Девятый джедай»!


Свет и мрак: «Tatooine Rhapsody» vs «Akakiri»

Оставшиеся два эпизода выглядят полной противоположностью. В одном углу ринга находится задорная рок-опера, в другом – мрачная история о неумолимой судьбе.


«Татуинская рапсодия» становится идеальным напоминанием о том, что проблемы можно решать не только мечами и пушками, но и силой музыки! Все, как старом добром «Скотте Пилигримме». В качестве злодеев мелькают сам Джабба Хатт и Боба Фетт, но нашлось место и для новых рас. Я бы назвал это почти идеальным миксом свежих идей и знакомого сеттинга – ровно то, чего так не хватает крупным проектам по «Звездным войнам».


О «Красном тумане» же, завершающей серии антологии, сложно высказать однозначное мнение. История будто бы обрывается на полуслове и скорее цепляет общей задумкой и атмосферой, чем сильным сюжетом. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу так: мы уже видели аналогичную фабулу в фильмах, но здесь она предельно сконцентрирована и потому беспощадно «ранит» концовкой.

Однако «Татуинскую рапсодию» хочется похвалить намного сильнее, все-таки не так часто мы видели мюзикл в декорациях Далекой галактики.


Итак, пусть некоторые серии «Видений» и заслуживают жесткой критики, я бы советовал посмотреть их все. Это очень крутой эксперимент, который не станет для вас откровением, но порадует динамичными схватками и занимательной картинкой. Вряд ли стоит надеяться на продолжение конкретно этих сюжетов, но очень хочется верить, что их идеи вдохновят авторов каноничных «Звездных войн» (с куда большим хронометражем и бюджетом) на смелые и неожиданные решения.

Световые мечи Star Wars - наша давнишняя мечта; думали купить ещё в том году (как подарок на новый год), но сложилось только сейчас, год спустя.



Три меча в темноте: просто не светится, средний и дорогой - светятся.

Заказывали сразу три световых меча, причём три РАЗНЫХ: интересно было сравнить, чем же они так сильно друг от друга отличаются, что цена изменяется в разы.

Оказалось, с ценой всё точно - мечи действительно разные. Но по-своему понравились все три, не только самый дорогой: у каждого из них есть своя неповторимая "изюминка". За это хочется поблагодарить производителей - они могут сделать интересной любую игрушку, даже самую недорогую в линейке.

Итак, в обзоре принимают участие три световых меча из раздела Игрушки Star Wars, все они - фирменные, от Hasbro, цены на 2012 год:

  1. самый дешёвый вариант (около 700-800 рублей) - у нас синий (есть разного цвета), без световых и звуковых эффектов
  2. средний вариант (около 1500 рублей), у нас зелёный
  3. дорогой (около 2500 рублей) - до включения выглядит белым, включённый у нас красный (меч Дарта Вейдера), есть и другого цвета (для джедаев)
Все три меча приехали из одного магазина, из каталога Hasbro Star Wars. Там же мы вместе с мечами покупали и маски-шлемы героев (обзор здесь). Очень рекомендуем покупать сразу и меч, и маску!

Вариант 1.

Простой вариант светового меча (около 700-800 рублей), без световых и звуковых эффектов. Цветовые варианты есть разные, мы заказывали синий.


Особенность этого меча (ею не могут похвастать более дорогие) - в том, что меч полностью убирается в рукоятку. И его можно носить на поясе - это большое достоинство.

Сдвинув вниз особую часть на рукоятке, лёгким движением руки взмахиваем - меч раскрывается и фиксируется в раскрытом положении. Держится отлично - им можно сражаться, обратно не складывается. Обратно складываем вручную, с усилием. У нас иногда застревает последняя часть, убрать бывает непросто, но это не всегда. Обычно полностью убирается.



Этот меч полностью убирается в рукоятку, можно носить на поясе.

Меч не светится (он просто из цветного пластика отличного качества, пластик непрозрачный) и никак не озвучен. По сравнению с дорогими мечами это, конечно, недостаток. Но тем не менее, вариант вполне достойный, особенно для малышей.

Вариант 2.

Средний по цене вариант (около 1500 рублей) - это уже интерактивная игрушка.



У этого меча выдвигаются последние два отсека.

Главная радость здесь - звуки (они даже чуть громче, чем у дорогого варианта), также есть и световые эффекты. Они несравнимо проще, чем у дорогого светового меча, но всё-таки он уже светится в темноте, и это очень приятно.

Этот меч почти полностью раскрыт, в рукоятку не убирается; выдвижные только последние две части.

Подсветка у этого варианта - снизу, от рукояти, и на кольцах в мече. Зелёный пластик - полупрозрачный, так что подсветка в темноте видна отлично.



В темноте он выглядит вот так.

Озвучка этого меча примерно та же, что и у дорогого - точно как в фильме, при ударах реагирует, отличный вариант, сражаться им очень здорово.

Вариант 3.

Дорогой вариант светового меча (цена около 2500 рублей), упаковка у него большая - он сразу раскрыт на полную длину, не убирается. Здесь другие эффекты.



В темноте этот вариант светового меча - самый эффектный, вне конкуренции!

Сам меч - из белого полупрозрачного пластика, по сути это полая трубка (очень качественная, спокойно можно сражаться - он крепкий), рукоятка точно как в фильме.

Этот меч особенно хорош в темноте: при включении свет не сразу заполняет весь меч, а плавно поднимается снизу, от рукоятки, постепенно заполняя меч - с той же скоростью, с которой "вырастает" меч у героев фильма. И убирается свет точно так же - плавно, от верха и вниз, в рукоять.

В темноте эффект непередаваемый - полное ощущение настоящего светового меча!



Рукоятка дорогого меча; рядом кукла 18 см ростом.

Он отлично озвучен, очень хорошо (лучше варианта средней цены) реагирует на движения и удары, отыгрывает их необходимыми звуками - всё по фильму.

Вариант великолепный, только дорогой. Это единственный недостаток.

Световые мечи Звёздных Войн, Hasbro



Обратная сторона упаковки.


Три световых меча, рядом с маской-шлемом клона Star Wars.


Упаковка зелёного меча (средний по цене вариант).


Дорогой вариант, у него упаковка очень длинная, т.к. этот меч не складывается.


Упаковка дорогого варианта.


На свету включённый меч выглядит не очень ярко. Зато в темноте.


Рукоятки всех трёх мечей - отличные, по фильму.


Недорогой вариант хорош тем, что его можно повесить на пояс.


Вкладыш одного из мечей.


Вкладыш одного из мечей.


Как настоящий (точно как в фильме) светится только самый дорогой вариант; при включении/выключении свет его заполняет плавно - полное ощущение, что меч "вырастает" из рукоятки, потрясающе!


Этим мечом можно себе дорогу в темноте освещать - очень яркий!






Игрушки эти довольно дорогие, НО - очень рекомендую, они просто потрясающие! И хорошо брать, конечно, минимум пару мечей - для сражений, можно два разных (например, средний и дорогой - они оба озвученные).

Как их заказать я с казахстана

Полное перевоплощение ворот саги звёздных войн, меч просто круть !

а где его заказать?


А реагирует на удары и движения. То есть он при взмахе и при касании другого меча издаёт звук. Я правильно понимаю?

Да, так и есть.
Эти мы давно уже покупали, аж в 2012 году, думаю новые модели должны быть еще круче.

Electronic Arts

Electronic Arts

Объясняем, когда происходят события игры.

Star Wars Jedi: Fallen Order – первая одиночная игра по «Звездным войнам» (не считая сюжетных миссий в Star Wars: Battlefront 2) и часть нового канона «Звездных войн». Сюжет экшена вписан в события фильмов – поэтому им нельзя пренебрегать. Но если фанаты франшизы без труда поймут, в каком временном промежутке разворачивается действие Fallen Order, то менее закаленную аудиторию это может запутать.

Копье, хлыст, тонфы: самые необычные световые мечи в «Звездных войнах»

Fallen Order показывает самое темное время для джедаев

События игры начинаются спустя пять лет после третьего эпизода «Звездных войн», «Мести ситхов» . В этом фильме император Палпатин (известен среди ситхов как Дарт Сидиус) захватил правление в Республике и преобразовал ее в Империю. В то же время Палпатин избавился от единственной силы, способной помешать его злодейским планам – джедаев.

Он привел в действие Приказ 66: так называется тайная инструкция для солдатов бывшей Республики, клонов-штурмовиков, вынудившая их уничтожить всех джедаев в галактике. В этот темный момент были убиты почти все представители Светлой стороны Силы. Выжили лишь магистр Йода, Оби-Ван Кеноби и еще несколько везунчиков, среди которых главный герой игры Кэл Кестис.


В Star Wars Jedi: Fallen Order показали исполнение Приказа 66 – главный герой спасся чудом

С тех пор юный падаван скрывался на малоприметной планете Бракка, держа в тайне свое прошлое и чувствительность к Силе. Однажды он все-таки использовал способности, чтобы спасти товарища – и тем самым выдал себя Империи. С этого инцидента и начинается игра.

В Jedi: Fallen Order дела у Светлой стороны совсем плохи . До событий «Новой надежды», где уничтожение Звезды смерти дало надежду повстанцам, еще много лет ни о каком Люке Скайуокере в галактике не знают. Сейчас Империя практически на пике мощи, а разбитые сторонники Республики только начинают осознавать масштабы происходящего. Более того, в один год с событиями игры начинается активное строительство первой Звезды смерти – оружия, которое должно навсегда закрепить власть Империи.

Противники Кэла – грозные Инквизиторы

По сюжету Star Wars Jedi: Fallen Order, на главного героя охотятся Инквизиторы – крайне опасные воины Темной стороны. По сути, это спецназ ситхов, созданный Дарт Вейдером с единственной целью: найти и истребить оставшихся джедаев. Естественно, падший Энакин Скайуокер понимал, что после Приказа 66 кому-то удалось спастись – и выбрал самых талантливых воинов для помощи в зачистке.


Инквизиторы облачены в черную броню, напоминающую что-то среднее между элитными шутрмовиками и формой генералов Империи, а также вооружены особыми световыми мечами-вертолетами. Некоторые из них раньше были опытными джедаями, а с переходом на Темную сторону обрели дополнительные способности – к тому же, многих Инквизиторов обучал лично Дарт Вейдер .

Среди их умений – нечеловечески быстрый бег, очень высокие прыжки, телекинез и другие трюки с использованием Силы. В бою эти войны способны перебить целые отряды и, разумеется, представляют огромную угрозу для неопытных джедаев вроде главного героя.

Экзотическое прохождение Star Wars Jedi: Fallen Order. С игрушечным мечом и перчаткой!

В игре будут и другие знакомые лица

Из официальных материалов (не считается спойлером) мы знаем о появлении в Fallen Order Со Герреры, радикального лидера Сопротивления, которого в фильме «Звездные войны: Истории. Изгой-один» сыграл Форест Уитакер. Персонаж также присутствовал в нескольких сериях каноничного мультсериала «Звездные войны: Войны клонов».


Геррера – воинственный повстанец, чья жизнь закалена бесчисленными войнами и сражениями. До восхождения Империи он сражался с сепаратистами за родную планету Ондерон и потерял там сестру Стилу. Во многом из-за этого в борьбе с императором Палпатином Со готов использовать самые жесткие тактики – в глазах многих повстанцев он настоящий экстремист. Его такая репутация не волнует.

Со Геррера встретится с Кэлом на планете Кашиик, где герои заключат временный союз ради общей цели.

Вероятно, Star Wars Jedi: Fallen Order станет началом франшизы

Фанаты обратили внимание, что Fallen Order («Павший орден») в названии – подзаголовок, хотя раньше серии с названием Star Wars Jedi не было. Возможно ли, что у игры по Кэла планируется сиквел?


Редактор Kotaku Джейсон Шрайер намекнул, что EA уже одобрила работу Respawn Entertainment, создателей Fallen Order, над «другими проектами вроде этого»:

They might already be letting Respawn do more projects like this ;)

— Jason Schreier (@jasonschreier) 15 ноября 2019 г.

Тем не менее будущее потенциальной франшизы, разумеется, во многом будет зависеть от финансового успеха Star Wars Jedi: Fallen Order. Из последнего финансового отчета стало известно, что EA рассчитывает на 6-8 млн проданных копий игры до конца марта 2020 года.

Лучшая одиночная игра по «Звёздным войнам» со времён Knights of the Old Republic.

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового больше и не выходило — Vader Immortal для VR можно не считать. Ну разве не странно, что фильмы и сериалы по франшизе всегда были героическими сагами, сосредоточенными на историях всего нескольких персонажей, а вот в формате видеоигр доминируют мультиплеерные тайтлы?

Оттого особенно иронично, что исправлять этот дисбаланс в Силе доверили студии Respawn Entertainment — авторам Titanfall и Apex Legends. И вот что самое удивительное: у них почти получилось.

Никто не ждёт имперский Инквизиторий!

Star Wars Jedi: Fallen Order — это типичный экшен от третьего лица, причём без единого намёка на сетевую составляющую. Страшно представить, но ничего подобного «Звёздные войны» не видели аж со времён Nintendo 64 и Windows 98: по духу Fallen Order больше всего напоминает древнюю Star Wars: Shadows of the Empire. Если же проводить более современные аналогии, то ближайший ориентир по жанру — серия Uncharted. Здесь почти те же акробатика и динамика геймплея. Разве что совершенно без стрельбы и стелса — но зато с огромным количеством платформинга и сложной системой ближнего боя. Ведь протагонист теперь не вороватый археолог и даже не харизматичный контрабандист, а настоящий рыцарь-джедай.


Какой же главный герой «Звёздных войн» без личного дроида? BD-1 и голокарту покажет, и стимулятор подбросит, и с головоломками поможет. А ещё он просто милый — и забавно пищит

Вернее, пока падаван. Кэл Кестис — его сыграл американский актёр Камерон Монахэн — был ещё ребёнком, когда приводили в исполнение печально известный Приказ 66. А потому к началу игры он работает на имперской свалке: разбирает те звёздные разрушители, от которых после Клонических войн ещё хоть что-то осталось, и изо всех сил делает вид, что не имеет никакого отношения к мидихлорианам. Правда, последнее у него выходит не слишком хорошо: это подтверждает внезапное прибытие отряда имперских инквизиторов во главе со зловещей Второй Сестрой. Инквизиторий, который отлавливает выживших джедаев по всей галактике, пускается за Кестисом в погоню, но тому на помощь вдруг приходит парочка таинственных персонажей на собственном звездолёте — и вот тут наконец начинаются приключения.

Разумеется, без попыток возродить уничтоженный Орден джедаев игра с таким заголовком обойтись не могла. В погоне за этой благородной целью нам вместе с Кэлом предстоит посетить пяток планет, научиться как следует владеть световым мечом, а попутно сократить контингент штурмовиков, инквизиторов, охотников за головами и прочих прихвостней Империи на несколько сотен. Причём и первое, и второе, и третье будет одинаково увлекательно — хоть и чертовски старомодно.


Корабль «Богомол» — наш персональный «Эбеновый ястреб». На нём мы путешествуем по галактике, здесь же болтаем с сопартийцами, прокачиваем световой меч и просто отдыхаем

The Order: 66

Несмотря на современную картинку и превосходные эффекты, чувство такое, будто дизайн-документ для Jedi: Fallen Order писали где-то в середине нулевых. Уж не знаю, как там в далёкой-далёкой галактике, а по эту сторону Рио-Гранде закрывать игрока на арене с волнами противников давным-давно считается дурным тоном. Игра вообще очень много оглядывается назад: тут вам и QTE в драках с боссами, и платформинг с двойным прыжком, и расставленные в самых неожиданных и труднодоступных местах сундуки с бесполезными бонусами… Всё это отлично смотрелось бы не то что на прошлом — на позапрошлом поколении консолей.

Подобные атавизмы торчат почти изо всех геймплейных механик. Слишком простые и одновременно затянутые «физические» головоломки (которые почти лишены реальной физики) сильно сбивают темп прохождения. Участки стен, по которым можно бегать или карабкаться, настолько очевидно выделяются на фоне окружения, что их можно было с тем же успехом обвести красным маркером. Кастомизация внешнего вида героя и его корабля так примитивна, что уж лучше бы её вовсе не было. Интереснее всего сделана «прокачка» светового меча, но на результативность в бою она никак не влияет, а разглядеть новый узор на рукояти всё равно можно только через лупу.



Боссов много, но запоминающихся битв — зрелищных, сложных и необычных — маловато. И финальная схватка в их число не входит

Зато хоть боёвка в кои-то веки отличается от двухкнопочной системы «удар-контрудар» из серии Batman: Arkham. Падаван Кестис уклоняется и перекатывается, блокирует удары и отражает выстрелы со всех направлений, контратакует, складывает комбо, использует добивания — и всё это богатство находится под полным контролем игрока. Ещё не Devil May Cry, конечно, но уже куда разнообразнее, чем у большинства конкурентов. К тому же даже на средней сложности три-четыре обычных врага, встреченных на узкой тропинке, могут попортить неопытному игроку немало крови, раз за разом отправляя его на точку возрождения. По крайней мере, пока тот не научится как следует использовать Силу.

Очевидно, что именно Сила — главная геймплейная фишка вообще любой игры про джедаев, вот и Fallen Order не обошлась без фокусов. Жаль только, что использовать особые техники джедаев с фантазией здесь ну никак нельзя. Кэл умеет прыгать к врагам, замедлять их, притягивать их и отталкивать — но на этом всё. Для чего-то большего Силе не хватает гибкости, а Кестису, видимо, таланта. Использовать окружение в битвах, рвать на части звёздные крейсеры, жонглировать штурмовиками в воздухе или выкладывать врагами своё имя на снегу, как в той же The Force Unleashed, не позволяется.



Приз «злодейка года» забирает Вторая Сестра — жуткая, неубиваемая и просто прилипчивая сволочь с печальным прошлым

Автостопом по далёкой-далёкой галактике

Что ж, по крайней мере, во всём остальном разработчики веселятся как могут. По ходу дела мы и покатаемся на АТ-АТ (наверное, самый яркий момент всей игры), и сразимся с несколькими боссами, среди которых попадётся даже пара интересных, и побегаем от Дарта Спойлера. Приключения забросят нас и в знаменитые места вроде Кашиика или Датомира, и в менее известные, а то и вообще новые, созданные специально для игры миры. Каждая планета оформлена по-своему, но разница, по большому счёту, лишь косметическая. Ледяной Илум почти не отличается от похожего на инопланетную Швейцарию Зеффо ни с точки зрения геймплея, ни по структуре уровней — везде придётся исследовать большие и весьма запутанные локации. Неудивительно, что даже карта здесь не плоская, а трёхмерная — голографическая. Без неё в переплетениях коридоров, пещер, лифтов, подводных туннелей и потайных комнат заплутать проще простого.


Способность к психометрии позволяет главному герою чувствовать отзвук Силы в предметах. Это не ключевая механика, но она даёт опыт и какие-то знания о мире

Уровни получились немаленькими, но, при всей своей запутанности, совершенно линейными. К цели обычно ведёт один правильный путь, свернуть с которого можно максимум на пару метров. и то лишь чтобы найти секрет и вернуться на прежнюю, единственно верную, траекторию. Правда, архитектура многоэтажных локаций настолько сложная и закрученная, что на эту линейность, как правило, просто не обращаешь внимания. Гораздо сильнее напрягает неизбежный и обязательный бэктрекинг — и никакого быстрого перемещения. Да, обычно дизайнеры уровней позволяют игрокам немного срезать дорогу на обратном пути, но возвращаться в уже изученные миры и ходить по собственным следам всё равно придётся немало.

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

Дело в том, что Fallen Order — не просто экшен от третьего лица, но ещё и немного метроидвания. По ходу игры юный падаван временами погружается в прошлое и вытягивает из глубин памяти подзабытые трюки, недоступные с самого начала, вроде бега по стенам или «джедайского кувырка». Новые старые способности дают стимул возвращаться на уже изученные планеты и залезать в ранее недоступные уголки. Вот только делать это по своей воле бесполезно: жёстко выстроенный сюжет, который не предполагает никакой самодеятельности, всё равно заставит посетить большинство точек на галактической карте минимум дважды. Благо везде и всегда есть чем заняться — пусть и не все активности развлекают одинаково хорошо.


Если немного подождать в сторонке, противники взаимно истребят друг друга. Вполне в духе джедайской философии

The Deep Core

На самом деле эта формулировка — «не всё одинаково хорошо» — применима к большинству аспектов игры. И это было бы простительно, найдись в творении Respawn Entertainment какое-то однозначное и цельное ядро, вокруг которого могло бы строиться всё остальное «тело» проекта. Скажем, The Force Unleashed брала тем, что дарила игроку ту самую Силу и позволяла делать с ней почти всё что угодно. Episode I: Racer сажала за штурвал сверхскоростного пода и отправляла гонять по живописным и совершенно непохожим одна на другую трассам. Jedi Knight: Dark Forces 2 впервые в истории видеоигр давала в руки световой меч и отправляла сражаться с другими джедаями с видом от первого лица. А у Jedi: Fallen Order как будто и вовсе нет никакого краеугольного камня.

Это однозначно не зачаточный платформинг, не простоватые головоломки и не куцые исследования планет. Может быть, боевая система? Тоже мимо: я сильно сомневаюсь, что в Fallen Order будут долго рубиться суровые поклонники Dark Souls — всё же у игры про джедаев не та глубина проработки. Да и на постоянной основе интерес эта механика удержать не в силах: схватки с инквизиторами или датомирскими Братьями ночи действительно неплохи, а вот поединки с жуками, трёхглазыми жабами, клыкастыми гориллами и прочей живностью занимают чуть ли не половину экранного времени. но вызывают при этом только скуку.


Сцена с поездом невольно заставляет вспомнить начало Uncharted 2

Может быть, центральный элемент игры — это аттракцион, калейдоскоп ярких впечатлений, способный, как показала студия Naughty Dog, вытянуть на себе даже весьма посредственный геймплей? Но Fallen Order, хоть она и старательно копирует лучшие моменты из всё той же Uncharted, до звания игры-аттракциона никак не дотягивает. Не та зрелищность, не та постановка, не тот класс.

Сюжет? Да, в сюжетном плане игра не уступает почти любому эпизоду «Звёздных войн». Вот только это просто признак не самых глубоких киносценариев. История про поиск трёх гробниц древних мудрецов отлично смотрелась бы в книжке про Конана-варвара, купленной на вокзале в конце девяностых. Сейчас она способна лишь кое-как обосновать скачки по галактике, не более того.


Персонажи? Не спорю, среди них есть вправду любопытные личности. Но так уж вышло, что либо им почти не достаётся экранного времени и они просто не успевают раскрыться, либо они умеют только пищать что-то на своём двоичном языке. По большей же части герои выполняют шаблонные для «Звёздных войн» функции: мудрый учитель, ироничный контрабандист, лихой повстанец, злобный ситх. Да и главный герой харизмой не тянет ни на Люка Скайуокера, ни на Кайла Катарна, ни даже на Галена Марека.

Именно поэтому я, как ни старался, не смог отыскать в Fallen Order центр кристаллизации. Она абсолютно ничего не даёт игровой индустрии: всё это уже где-то было, и кое-где было гораздо лучше. Она не даёт абсолютно ничего «Звёздным войнам» — ну, кроме пары специально созданных миров и персонажей, которых во вселенной и так уже накопилось на несколько голокронов.

Но мешает ли всё это просто получать от игры удовольствие? Ни в коем случае. Главное — не ждите ничего сверхъестественного.

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

Впечатления от Fallen Order очень сильно зависят от того, кто и как будет в неё играть. Можно включить «сюжетный» уровень сложности и превратить игру в зрелищное интерактивное кино часов на десять. Можно выкрутить сложность на максимум — и увидеть почти настоящий слэшер, который заставляет сильно напрягать мозги и руки. А можно не ударяться в крайности и просто получить удовольствие от морально устаревшего, но всё ещё разнообразного, красивого и насыщенного приключения. При любом раскладе перед нами — лучшая игра по «Звёздным войнам» за последние. я даже не знаю сколько лет. Пусть даже она заслужила это звание только за счёт отсутствия конкурентов.

Читайте также: