Star wars игра ps4 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Это мой первый бложик на сайте Stopgame, так что не судите строго. Сегодня я хочу вам предоставить на ваш суд, мое маленькое творение — Обзор на игру про звездные войны, пожалуйста, не судите очень строго. Постараюсь обойтись без спойлеров, на тот случай, если кто-то, по той или иной причине еще не прошел игру.

И так про саму игру и мои впечатления от нее.

Star Wars Jedi: Fallen Order — Захватывающая игра в сетинге звёздных войн. Напоминает все серии Uncharted и перезапуски Tomb rider одновременно. Разработчикам удалось создать очень похожее яркое приключение, и, несмотря на легкую небрежность, которую мы обсудим позже, оно захватывает. Во многом, наверное, благодаря уникальной атмосфере, ностальгии по тем самым звездным войнам, присущей всем продуктам по вселенной «Звездных войн», а также мастерски поставленным кинематографическим приемам, и офигенной работой виртуального оператора, когда камера подходит ближе что бы показать фехтования на мечах в максимально красивом ракурсе и все разбавлено затягивающим исследованием мира и подкупающими центральными персонажами.

С самого начала «Звездные войны. Джедаи: Павший Орден» доказывают, что это правильная игра по той самой Далекой-далекой. История разворачивается между 3 и 4 эпизодами, а главным героем выступает юный джедай, не окончивший обучение, поэтому он не владеет Силой в полной мере.


При первом появлении Вейдера, захватывает дух=)

Теперь давайте обо всем по порядку.

Главный Герой. Его зовут Кэл Кестис, он был ещё ребёнком, когда привели в исполнение печально известный Приказ 66. Ему приходится скрываться от Империи и Инквизиторов, которые уничтожают оставшихся джедаев по всей галактике. Несколько лет после инцидента, под видом простого рабочего трудился на планете-свалке, разбирал те самые звёздные разрушители, от которых после войны клонов хоть что-то осталось и старается делать вид, что не имеет никакого отношение к той самой «Силе джедаев».


Из-за несчастного случая на свалке, Кэлу приходится воспользоваться «Силой джедаев», чтобы спасти своего приятеля и этим действием он моментально привлекает внимание имперских инквизиторов. Прибытие последних на планету не оставляет себя долго ждать. Отряд имперских инквизиторов во главе со зловещей Второй Сестрой моментально находит смену, в которой трудится Кэл. Инквизитор, который отлавливает выживших джедаев по всей галактике, пускается за Кестисом в погоню, но тому на помощь вдруг приходит парочка необычных персонажей на звездолёте, а вот что будет дальше по сюжету, вы уже узнаете сами, потому что после этого и начинается самое веселье.

Юный, харизматичный и не очень опытный джедай и его верный дроид BD-1 — я считаю одним из самых лучших и наверное запоминающихся героев прошедшего года.


Ну милашка жиииии)))

Несмотря на современную картинку и превосходные эффекты, такое чувство, будто игру начали делать лет 5-10 назад, а может и больше. Спорный дизайн уровней, устаревшие приемы с волнами врагов, на искусственно закрытой арене, бесполезные сундуки в самых труднодоступных местах, QTE с боссами. Эти приемы уже никто не использует лет 5, а может и больше. Эти и тому подобные мелочи, торчать во всех элементах игры. А на первых порах, кажется, что еще чуток, и главный герой достанет бластер и начнет отстреливаться, как в той самой отмененной игре по Звездным войнам.

Сюжет. Он очень простой и крайне короткий, но игра цепляет своим разнообразием. Разные планеты, звук, эпоха джедаев, световые мечи, армии клонов — нахлынывает ностальгия. Весь сюжет посвящён возрождению ордена джедаев. Вы, по сути, становитесь вне закона, это значит, что вы объявляете войну империи. Из-за этого начинается борьба за выживание в этом не легком противостоянии с инквизицией. Поскольку игра посматривает на анчартет, будут и погони, и исследования гробниц и разгадки тайн давно угасшей цивилизации. Короче, скучно не будет, это я вам обещаю. В целом игра очень понравилась, ведь здесь мы выполняем миссию по восстановление ордера джедаев, и так как я фанатка фильмов звёздных войнов, то игру я прошла с минимальными перерывами на поесть и поспать. Жаль, что противников со световыми мечами было мало, но каждый бой с таким поставлен очень красиво, прям завораживает. Хотя мне и очень, очень трудно давалась система боев, но все же игру я смогла осилить благодаря тому, что в игре есть выбор сложности. Галактика, миссия, выживание, дройды, существа… Мммм обожаю.



Очень понравился световой мечь особенно его звук, чувствуешь, что ты джедай. Сражаться с врагами тут невероятно увлекательно до самого финала. Каждый раз, когда ты фиксируешься на противнике, Кэл включает мечь с очень сочным бжжж, аж мурашки по коже. И чем дольше играешь, тем зрелищнее становятся бои, потому что по ходу прохождения мы получаем и открываем с прокачкой новые умения, которые дают нам возможность с большей изощренностью рубить супостатов. Ну круто же, да?)

Но не обошлось и без минусов, в игре очень, очень долгие загрузки, просто капец какие. Учитывая, как часто главный герой умирает, это просто не выносимо. Даже загрузку главного меню в самом начале приходится прилично ждать. Конечно же не обходится без глюков, ничего критичного мешающего прохождению, но я раньше с глюками не сталкивалась, поэтому не приятно. И самая, пожалуй, главная претензия. Людей нельзя разрубить, ни по калечить, световой меч не может разрубить никого. Зверюшек и прочью нечесть – пожалуйста, а вот людей нельзя. Аж бесит. Значит в Академии джедаев 2003 года можно, а в 2020 нельзя. Бред.

Что ж… пора закругляться, порекомендую ли я вам эту игру? Конечно же, действительно хороших игр по звездным войнам, в которые хотелось бы вернуться не было достаточно давно.

Но это все же один из лучших проектов по «Звездным войнам» за последнее время. Поэтому, всем фанатам и просто любителям хороших игр настоятельно рекомендую к ознакомлению! Хватит уже в 30ый раз проходить Академию джедаев….

Лучшая одиночная игра по «Звёздным войнам» со времён Knights of the Old Republic.

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового больше и не выходило — Vader Immortal для VR можно не считать. Ну разве не странно, что фильмы и сериалы по франшизе всегда были героическими сагами, сосредоточенными на историях всего нескольких персонажей, а вот в формате видеоигр доминируют мультиплеерные тайтлы?

Оттого особенно иронично, что исправлять этот дисбаланс в Силе доверили студии Respawn Entertainment — авторам Titanfall и Apex Legends. И вот что самое удивительное: у них почти получилось.

Никто не ждёт имперский Инквизиторий!

Star Wars Jedi: Fallen Order — это типичный экшен от третьего лица, причём без единого намёка на сетевую составляющую. Страшно представить, но ничего подобного «Звёздные войны» не видели аж со времён Nintendo 64 и Windows 98: по духу Fallen Order больше всего напоминает древнюю Star Wars: Shadows of the Empire. Если же проводить более современные аналогии, то ближайший ориентир по жанру — серия Uncharted. Здесь почти те же акробатика и динамика геймплея. Разве что совершенно без стрельбы и стелса — но зато с огромным количеством платформинга и сложной системой ближнего боя. Ведь протагонист теперь не вороватый археолог и даже не харизматичный контрабандист, а настоящий рыцарь-джедай.


Какой же главный герой «Звёздных войн» без личного дроида? BD-1 и голокарту покажет, и стимулятор подбросит, и с головоломками поможет. А ещё он просто милый — и забавно пищит

Вернее, пока падаван. Кэл Кестис — его сыграл американский актёр Камерон Монахэн — был ещё ребёнком, когда приводили в исполнение печально известный Приказ 66. А потому к началу игры он работает на имперской свалке: разбирает те звёздные разрушители, от которых после Клонических войн ещё хоть что-то осталось, и изо всех сил делает вид, что не имеет никакого отношения к мидихлорианам. Правда, последнее у него выходит не слишком хорошо: это подтверждает внезапное прибытие отряда имперских инквизиторов во главе со зловещей Второй Сестрой. Инквизиторий, который отлавливает выживших джедаев по всей галактике, пускается за Кестисом в погоню, но тому на помощь вдруг приходит парочка таинственных персонажей на собственном звездолёте — и вот тут наконец начинаются приключения.

Разумеется, без попыток возродить уничтоженный Орден джедаев игра с таким заголовком обойтись не могла. В погоне за этой благородной целью нам вместе с Кэлом предстоит посетить пяток планет, научиться как следует владеть световым мечом, а попутно сократить контингент штурмовиков, инквизиторов, охотников за головами и прочих прихвостней Империи на несколько сотен. Причём и первое, и второе, и третье будет одинаково увлекательно — хоть и чертовски старомодно.


Корабль «Богомол» — наш персональный «Эбеновый ястреб». На нём мы путешествуем по галактике, здесь же болтаем с сопартийцами, прокачиваем световой меч и просто отдыхаем

The Order: 66

Несмотря на современную картинку и превосходные эффекты, чувство такое, будто дизайн-документ для Jedi: Fallen Order писали где-то в середине нулевых. Уж не знаю, как там в далёкой-далёкой галактике, а по эту сторону Рио-Гранде закрывать игрока на арене с волнами противников давным-давно считается дурным тоном. Игра вообще очень много оглядывается назад: тут вам и QTE в драках с боссами, и платформинг с двойным прыжком, и расставленные в самых неожиданных и труднодоступных местах сундуки с бесполезными бонусами… Всё это отлично смотрелось бы не то что на прошлом — на позапрошлом поколении консолей.

Подобные атавизмы торчат почти изо всех геймплейных механик. Слишком простые и одновременно затянутые «физические» головоломки (которые почти лишены реальной физики) сильно сбивают темп прохождения. Участки стен, по которым можно бегать или карабкаться, настолько очевидно выделяются на фоне окружения, что их можно было с тем же успехом обвести красным маркером. Кастомизация внешнего вида героя и его корабля так примитивна, что уж лучше бы её вовсе не было. Интереснее всего сделана «прокачка» светового меча, но на результативность в бою она никак не влияет, а разглядеть новый узор на рукояти всё равно можно только через лупу.



Боссов много, но запоминающихся битв — зрелищных, сложных и необычных — маловато. И финальная схватка в их число не входит

Зато хоть боёвка в кои-то веки отличается от двухкнопочной системы «удар-контрудар» из серии Batman: Arkham. Падаван Кестис уклоняется и перекатывается, блокирует удары и отражает выстрелы со всех направлений, контратакует, складывает комбо, использует добивания — и всё это богатство находится под полным контролем игрока. Ещё не Devil May Cry, конечно, но уже куда разнообразнее, чем у большинства конкурентов. К тому же даже на средней сложности три-четыре обычных врага, встреченных на узкой тропинке, могут попортить неопытному игроку немало крови, раз за разом отправляя его на точку возрождения. По крайней мере, пока тот не научится как следует использовать Силу.

Очевидно, что именно Сила — главная геймплейная фишка вообще любой игры про джедаев, вот и Fallen Order не обошлась без фокусов. Жаль только, что использовать особые техники джедаев с фантазией здесь ну никак нельзя. Кэл умеет прыгать к врагам, замедлять их, притягивать их и отталкивать — но на этом всё. Для чего-то большего Силе не хватает гибкости, а Кестису, видимо, таланта. Использовать окружение в битвах, рвать на части звёздные крейсеры, жонглировать штурмовиками в воздухе или выкладывать врагами своё имя на снегу, как в той же The Force Unleashed, не позволяется.



Приз «злодейка года» забирает Вторая Сестра — жуткая, неубиваемая и просто прилипчивая сволочь с печальным прошлым

Автостопом по далёкой-далёкой галактике

Что ж, по крайней мере, во всём остальном разработчики веселятся как могут. По ходу дела мы и покатаемся на АТ-АТ (наверное, самый яркий момент всей игры), и сразимся с несколькими боссами, среди которых попадётся даже пара интересных, и побегаем от Дарта Спойлера. Приключения забросят нас и в знаменитые места вроде Кашиика или Датомира, и в менее известные, а то и вообще новые, созданные специально для игры миры. Каждая планета оформлена по-своему, но разница, по большому счёту, лишь косметическая. Ледяной Илум почти не отличается от похожего на инопланетную Швейцарию Зеффо ни с точки зрения геймплея, ни по структуре уровней — везде придётся исследовать большие и весьма запутанные локации. Неудивительно, что даже карта здесь не плоская, а трёхмерная — голографическая. Без неё в переплетениях коридоров, пещер, лифтов, подводных туннелей и потайных комнат заплутать проще простого.


Способность к психометрии позволяет главному герою чувствовать отзвук Силы в предметах. Это не ключевая механика, но она даёт опыт и какие-то знания о мире

Уровни получились немаленькими, но, при всей своей запутанности, совершенно линейными. К цели обычно ведёт один правильный путь, свернуть с которого можно максимум на пару метров. и то лишь чтобы найти секрет и вернуться на прежнюю, единственно верную, траекторию. Правда, архитектура многоэтажных локаций настолько сложная и закрученная, что на эту линейность, как правило, просто не обращаешь внимания. Гораздо сильнее напрягает неизбежный и обязательный бэктрекинг — и никакого быстрого перемещения. Да, обычно дизайнеры уровней позволяют игрокам немного срезать дорогу на обратном пути, но возвращаться в уже изученные миры и ходить по собственным следам всё равно придётся немало.

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

Дело в том, что Fallen Order — не просто экшен от третьего лица, но ещё и немного метроидвания. По ходу игры юный падаван временами погружается в прошлое и вытягивает из глубин памяти подзабытые трюки, недоступные с самого начала, вроде бега по стенам или «джедайского кувырка». Новые старые способности дают стимул возвращаться на уже изученные планеты и залезать в ранее недоступные уголки. Вот только делать это по своей воле бесполезно: жёстко выстроенный сюжет, который не предполагает никакой самодеятельности, всё равно заставит посетить большинство точек на галактической карте минимум дважды. Благо везде и всегда есть чем заняться — пусть и не все активности развлекают одинаково хорошо.


Если немного подождать в сторонке, противники взаимно истребят друг друга. Вполне в духе джедайской философии

The Deep Core

На самом деле эта формулировка — «не всё одинаково хорошо» — применима к большинству аспектов игры. И это было бы простительно, найдись в творении Respawn Entertainment какое-то однозначное и цельное ядро, вокруг которого могло бы строиться всё остальное «тело» проекта. Скажем, The Force Unleashed брала тем, что дарила игроку ту самую Силу и позволяла делать с ней почти всё что угодно. Episode I: Racer сажала за штурвал сверхскоростного пода и отправляла гонять по живописным и совершенно непохожим одна на другую трассам. Jedi Knight: Dark Forces 2 впервые в истории видеоигр давала в руки световой меч и отправляла сражаться с другими джедаями с видом от первого лица. А у Jedi: Fallen Order как будто и вовсе нет никакого краеугольного камня.

Это однозначно не зачаточный платформинг, не простоватые головоломки и не куцые исследования планет. Может быть, боевая система? Тоже мимо: я сильно сомневаюсь, что в Fallen Order будут долго рубиться суровые поклонники Dark Souls — всё же у игры про джедаев не та глубина проработки. Да и на постоянной основе интерес эта механика удержать не в силах: схватки с инквизиторами или датомирскими Братьями ночи действительно неплохи, а вот поединки с жуками, трёхглазыми жабами, клыкастыми гориллами и прочей живностью занимают чуть ли не половину экранного времени. но вызывают при этом только скуку.


Сцена с поездом невольно заставляет вспомнить начало Uncharted 2

Может быть, центральный элемент игры — это аттракцион, калейдоскоп ярких впечатлений, способный, как показала студия Naughty Dog, вытянуть на себе даже весьма посредственный геймплей? Но Fallen Order, хоть она и старательно копирует лучшие моменты из всё той же Uncharted, до звания игры-аттракциона никак не дотягивает. Не та зрелищность, не та постановка, не тот класс.

Сюжет? Да, в сюжетном плане игра не уступает почти любому эпизоду «Звёздных войн». Вот только это просто признак не самых глубоких киносценариев. История про поиск трёх гробниц древних мудрецов отлично смотрелась бы в книжке про Конана-варвара, купленной на вокзале в конце девяностых. Сейчас она способна лишь кое-как обосновать скачки по галактике, не более того.


Персонажи? Не спорю, среди них есть вправду любопытные личности. Но так уж вышло, что либо им почти не достаётся экранного времени и они просто не успевают раскрыться, либо они умеют только пищать что-то на своём двоичном языке. По большей же части герои выполняют шаблонные для «Звёздных войн» функции: мудрый учитель, ироничный контрабандист, лихой повстанец, злобный ситх. Да и главный герой харизмой не тянет ни на Люка Скайуокера, ни на Кайла Катарна, ни даже на Галена Марека.

Именно поэтому я, как ни старался, не смог отыскать в Fallen Order центр кристаллизации. Она абсолютно ничего не даёт игровой индустрии: всё это уже где-то было, и кое-где было гораздо лучше. Она не даёт абсолютно ничего «Звёздным войнам» — ну, кроме пары специально созданных миров и персонажей, которых во вселенной и так уже накопилось на несколько голокронов.

Но мешает ли всё это просто получать от игры удовольствие? Ни в коем случае. Главное — не ждите ничего сверхъестественного.

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

Впечатления от Fallen Order очень сильно зависят от того, кто и как будет в неё играть. Можно включить «сюжетный» уровень сложности и превратить игру в зрелищное интерактивное кино часов на десять. Можно выкрутить сложность на максимум — и увидеть почти настоящий слэшер, который заставляет сильно напрягать мозги и руки. А можно не ударяться в крайности и просто получить удовольствие от морально устаревшего, но всё ещё разнообразного, красивого и насыщенного приключения. При любом раскладе перед нами — лучшая игра по «Звёздным войнам» за последние. я даже не знаю сколько лет. Пусть даже она заслужила это звание только за счёт отсутствия конкурентов.


Есть такая категория старых игр, появление которых на современных игровых системах совершенно не ждешь. Ну вот кому, скажите на милость, придет в голову портировать на PlayStation 4 и Xbox One Titan Quest? Но ведь пришло же! С известным, правда, результатом. С экшеном Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast приключилась ровно та же история. На днях небольшая американская компания Aspyr выпустила его на PS4 и Nintendo Switch. И это — отличный повод поговорить об одной из самых культовых игр во вселенной Star Wars.

В этом году бренду Star Wars вообще везет на события. В декабре стартует показ новой части саги («Звездные войны: Скайуокер. Восход»). А за месяц до знаменательного (ironic mode one) события состоится премьера Star Wars Jedi: Fallen Order — многострадального экшена от третьего лица за авторством Electronic Arts. На фоне громких премьер старт продаж Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast прошел практически незамеченным.

Порт Outcast, как и следовало ожидать, русский язык не поддерживает

Порт Outcast, как и следовало ожидать, русский язык не поддерживает Порт Outcast, как и следовало ожидать, русский язык не поддерживает

Про игру не говорили на каждом углу — она просто появилась в библиотеке PS4 и Nintendo Switch. Между тем Aspyr удалось отхватить весьма неординарный материал. Дело в том, что в начале нулевых игры по франшизе Star Wars делились на две большие категории: отличные и полный отстой. Сюжет отличных (как правило) был основан на расширенной вселенной. Интерактивный мусор же опирался на трилогию приквелов.

Так вот, Jedi Outcast — это игра по расширенной вселенной. И в свое время — в паре с прямым продолжением под названием Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy — она наделала немало шума. И вот сейчас ее можно купить в PS Store за каких-то 719 рублей. Вопросов, собственно, два: насколько хорош порт и стоит ли вообще проходить сегодня этот боевик.

PC only and forever

Сразу о главном. На железо PS4 Outcast перенесена просто отвратительно. Буквально после стартовой заставки, когда Кайл Катарн и его напарница попадают на подконтрольную имперским недобиткам территорию, становится ясно, насколько отвратно сработали программисты. Как бы это поточнее описать… Представьте себе, будто на консоли от Sony каким-то чудом появился эмулятор Windows XP. И вот в этом эмуляторе умельцы запустили игру начала двухтысячных годов, рассчитанную на управление с клавиатуры и мыши.

Обзор Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast для PS4 — стоит ли играть в 2019?

Jedi Outcast именно так и ощущается. Главный герой категорически не хочет слушаться команд, раскладка управления создана рандомно, а процесс прицеливания напоминает о тех днях, когда на консоли пятого и шестого поколения пачками переносили шутеры с PC, не озаботившись элементарной адаптацией. Самая боль — это, конечно, прицеливание. Автор этих строк искренне полагает, что геймпад идеально подходит для современных боевиков от первого лица. Исключения составляют лишь парочка проектов времен PlayStation 3 да… приключения Кайла Катарна.

Вся штука в том, что Outcast дизайнилась из расчета на то, что выцеливать головы штурмовиков геймер будет при помощи мыши. И эта самая мышь ощущается здесь в полной мере. Правый аналоговый стик (он отвечает за камеру) будто имитирует движение грызуна. Из-за этого камера либо несется со скоростью света, либо очень ме-е-е-д-ле-но делает повороты. Как следствие, выцеливать нормально штурмовиков в шутерных уровнях (а это минимум первые 4 часа игры) элементарно больно.

Обзор Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast для PS4 — стоит ли играть в 2019?

Вторая проблема — раскладка управления. В целом, она терпима. Стрельба закреплена за шифтами, кнопка действия — подвешена на «квадрат». Расстраивают мелкие детали. Например, для нормальной смены оружия приходится тянуться к крестовине, а приседание закреплено за L3. При этом авторы порта даже не потрудились добавить привычную для консольных игр фиксацию персонажа в положении сидя. В результате, чтобы заставить Кайла двигаться на корточках, приходится держать нажатой L3, а ведь она скрыта под левым аналоговым стиком, который отвечает за движение персонажа…

Отдельный сорт удовольствия — прыжки и прочая акробатика. В PS4-варианте Кайл Двигается настолько дергано, что попытка перепрыгнуть элементарное препятствие превращается в сущую пытку. А еще игра выдает графические баги (как при плохой эмуляции, да) и не умеет перезаписывать сохранения. Накопил предел — шуруй в главное меню консоли вычищать их ручками. Удалить из меню ненужные данные нельзя. Нет такой функции.

Эх, ведь были игры в наше время…

Хорошо, с проблемным портом разобрались. Но стоит ли проходить Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast в 2019 году? А вот на этот вопрос однозначного ответа дать не выйдет. Все зависит от геймерского опыта. Если вы никогда лично (это важно) не сталкивались со старыми видеоиграми, то проходить Outcast вам будет чрезвычайно больно.

С видом от третьего лица играть ненамного проще

С видом от третьего лица играть ненамного проще С видом от третьего лица играть ненамного проще

Все потому, что геймдизайн этой игры уходит корнями в 90-е годы. В отличие от более современной «Академии джедаев», уровни в Outcast построены по принципу лабиринта. Да, визуально вы может и попали на базу Империи, но прежде чем выполнить поставленную задачу, вам предстоит хорошенько поплутать по этой базе — понажимать кнопки, решить небольшую задачку, найти верный путь. Игра от Raven Software даже не подумает вести вас за ручку, отмечать на мини-карте необходимую комнату или каким-либо другим образом помогать в прохождении.

И это только на первый взгляд пустяк. Заблудиться в абсолютно одинаковых коридорах чрезвычайно просто, а подсказок не будет. И, да, это не та игра, в которой можно отсидеться за углом и восстановить здоровье и энергощиты — убивают в Outcast очень быстро, а аппараты для восстановления брони встречаются дай бог раз в двадцать минут. Флаконы с бактой (местные аптечки) — и того реже. В PS4-версии даже трофей дают за одновременное нахождение в инвентаре пяти таких флаконов. Делайте выводы.

Обзор Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast для PS4 — стоит ли играть в 2019?

Однако самая главная проблема игры кроется в серьезном дисбалансе сложности. Как это обычно бывает? Первые уровни выступают в роли импровизированной тренировки. Постепенно играть становится труднее, и в финале геймера ждет настоящее испытание. В Outcast все наоборот. Играть сложно исключительно на первых уровнях, когда у Кайла еще нет светового меча и доступа к силе. После откровенно скучного уровня в Академии, когда сюжет — наконец-то — начинает двигаться вперед, картинка меняется. Играть становится легче. В финале же вражеские штурмовики да ситхи валятся на пол пачками. По Кайлу даже из бластера попасть не могут — он все выстрелы отражает световым мечом.


Два года прошло с момента того, как Electronic Arts сделала перезапуск серии сетевых шутеров Star Wars: Battlefront. Нельзя сказать, что игра получилась идеальной. Многое, включая отсутствие сюжетного режима и малое количество контента (карты и режимы) стало тем самым камнем преткновения на пути EA к созданию идеального шутера по мотивам «Звездных войн». Но два года — это достаточный срок для игровой индустрии, чтобы успеть поработать над ошибками и попытаться все-таки реализовать задуманное. Давайте выясним, смогла ли Electronic Arts при поддержке сразу трех студий сделать ту самую Star Wars: Battlefront 2, которую все так долго ждали.

Сюжет

По привычке, начать обзор хотелось бы с сюжетной линии. Она переносит нас во времена, когда вторая Звезда смерти вот-вот была разрушена, а Император стал жертвой собственного детища. Главной героиней игры является молодая девушка, командир отряда «Инферно» и по совместительству дочь адмирала Имперского флота по имени Иден Версио. То, что разработчики решили рассказать нам историю нового для вселенной персонажа, очень радует, поскольку если бы они просто взяли сюжет какого-то фильма и сделали бы его пересказ, то явно ошиблись бы.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

Поначалу сюжет начинается вполне бодро и интригующе. Мы попадаем на базу повстанцев, откуда должны выбраться при помощи дрона. В качестве солдата Империи играть довольно необычно, учитывая то, что эта темная сторона, зло и все в таком духе. Однако постепенно сюжет начинает превращаться в какой-то странный коктейль, смешанный другими героями без должного на то объяснения. После одного ключевого сюжетного момента, когда героиня должна решить, на чьей она стороне, повествование и вовсе уходит куда-то очень далеко, оставляя нас наедине с собственной фантазией, которая, судя по всему, должна сама заполнить дыры во внутриигровой истории.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

Внезапное появление Люка Скайуокера, странный уровень с Ханом Соло и знакомство с принцессой Леей Органой призваны вызвать бурю эмоций. Возвращение старых героев, возможность увидеть то, чем они занимались после финальных титров шестого эпизода «Звездных войн». все это, казалось бы, должно пробудить у каждого, кто в свое время смотрел оригинальную трилогию, чувство ностальгии и интереса. Но, к сожалению, этого не происходит. Причина отсутствия положительного впечатления от сюжетной линии кроется в деталях.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

Из-за слишком быстрого развития сюжета история потеряла самое главное — раскрытие персонажей. Главная героиня за шесть-семь часов прохождения не успевает в полной мере раскрыться. Ее связь с отцом и взаимоотношения с сослуживцами в перспективе должны способствовать установлению характера и глубины повествования, но ничего этого, если не считать несколько неплохих сцен, не происходит. В итоге сюжет заканчивается, не успевая толком начаться. Очень жаль, ведь новое приключение в культовой вселенной возлагало большие надежды, которые в итоге не оправдались.

Мультиплеер

Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что основная ставка у EA была сделана не на сюжет, а на мультиплеер. Кампания представляет собой больше тренировку перед настоящими сражениями, которые содержатся в сетевом режиме. Всего игра включает в себя пять онлайн-режимов и один аркадный с возожностью игры через разделенный экран. В первые пять входят битвы с захватом точек, схватки, где каждый сам за себя, героические поединки, сражения в космосе и выполнение командных задач. Всего этого, как ни странно, хватает в полной мере, чтобы не заскучать после прохождения кампании.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

Разработчики учли свои ошибки, допущенные в предыдущей части, и сделали Star Wars: Battlefront 2 очень разнообразной игрой в плане контента. Одних только героев из разных эпох здесь столько, что поначалу вообще глаза разбегаются в желании поиграть сразу за всех — Дарт Мол, Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Йода, Император Палпатин, Рей, Боба Фетт и даже Кайло Рен из седьмого эпизода (список неполный). Казалось бы, все идеально, героев столько, сколько хотелось бы каждому фанату «Звездных войн». Разве что Оби-Вана вместе с Квай-Гоном не хватает, но не исключено, что их не добавят попозже.

Однако есть в этом неприятный минус, заключающийся в способе получения каждого отдельного персонажа. Дело в том, что для открытия половины героев нужны кредиты, которые можно получить двумя способами: бесплатно или за деньги. В первом случае нужно потратить достаточно много времени, чтобы разблокировать хотя бы одного героя. Во втором процесс можно ускорить путем покупки лутбокса, в котором могут содержатся кредиты и другие внутриигровые вкусности. Перед выходом игры разработчики существенно уменьшили стоимость каждого отдельного героя, но все-таки данная система не совсем удобная и плохо сказывается на балансе. Было бы гораздо лучше, если бы для открытия каждого героя требовалось выполнить определенное задание за него или что-то в таком духе.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

Сама по себе система лутбоксов не является обязательной, а поэтому любой внутриигровой контент можно получить игровым путем. Кроме того, наиболее крутые предметы содержатся как раз в тех лутбоксах, которые не продаются. Как бы то ни было, но если бы микротранзакции предполагали только продажу косметического контента, то претензий бы вообще никаких не было, а так данная система все же не очень вписывается в формат игры, продаваемой за деньги, причем немалые.

В остальном система прогрессии выполнена очень неплохо. Из каждого класса солдат (всего их четыре) можно сделать что-то уникальное благодаря трем устанавливаемым вначале поединка картам способностей. Стоит заметить, что карты можно устанавливать не только персонажам, но и транспортным средствам, что еще больше расширяет масштаб для экспериментов.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

Очень порадовало в Star Wars: Battlefront 2, что разработчики внесли изменения в боевую систему. Теперь каждое оружие стреляет по-разному, давая нам хоть какое-то разнообразие и новый опыт. К примеру, у пулемета сильная отдача, а снайперская винтовка теперь действительно может использоваться по назначения. Поединки стали более хардкорными, хотя от умеренной аркадности они ушли недалеко.

Есть в боевой системе и один неприятный минус, касающийся поединков на световых мечах. Если не подбегать к противнику, а рубить воздух, то все отлично, но когда сражаешься с врагами, сразу начинаешь видеть, насколько плохо реализована данная механика. Удары по врагам оружием, которое должно рубить на кусочки или хотя бы оставлять ожоги, выглядят так, будто бы играешь в Star Wars во вселенной Lego, а не в новенькую Battlefront. Почему разработчики подошли к этому элементу так скучно, непонятно, но сражения на световых мечах не создают приятных впечатлений, как того хотелось бы.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

Несмотря на это, разработчикам удалось превосходно изобразить космические сражения, которые легко можно назвать игрой в игре. В первой части битвы в космосе выглядели слишком аркадно и скучно, им не хватало динамики, а корабли летели так, будто бы сидишь за штурвалом кукурузника, а не истребителя вроде TIE Fighter или X-wing. В Star Wars: Battlefront 2 механику полностью переработали, сделав сражения в космосе настолько зрелищными, что иногда вовсе не хочется снова садиться на землю.

Выполнено все в том же аркадном стиле, но динамика, баллистика и даже физика истребителей теперь воспринимаются гораздо лучше. Садясь за штурвал TIE Fighter, можно легко ощутить тактильную отдачу при управлении данным транспортом. Сражения теперь происходят гораздо удобнее, нежели ранее. Вдобавок к этому, управление стало более гибким, благодаря чему можно настроить каждый тип движения корабля по отдельности.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

К сожалению, такого же эффекта от управления наземным транспортом не происходит. Все приблизительно на таком же уровне, как и в первой Star Wars: Battlefront. В битвах нам позволяют сесть за руль множества аутентичных видов транспорта, начиная от знаменитого корабля Бобы Фетта, заканчивая тяжелой боевой машиной AAT. Такое разнообразие контента не может не вызывать приятных впечатлений.

Графика и звук

Даже первая Star Wars: Battlefront, если взглянуть на нее сейчас, спустя два года после релиза, смотрится очень достойно. Вторая часть, как несложно догадаться, в этом моменте только похорошела. Взрывы гранат, стрельба из бластера, проработанность карт, окружение и анимации передвижения боевой техники выполнены превосходно. Единственное, что выглядит как-то скудно, так это модели некоторых персонажей, которые практически никак не изменились со времен первой части.

Обзор Star Wars: Battlefront 2 — хорошо, но не идеально

Звуковая составляющая у Star Wars: Battlefront 2 находится на хорошем уровне. Нельзя сказать, что проблем никаких не наблюдается. К примеру, звук от выстрелов бластеров выполнен очень аутентично, но сама музыка в некоторых местах может немного расстроить однообразностью. Каждая пушка в игре звучит индивидуально, что говорит об огромном процессе работы над внутриигровым оружием. Модели пушек, кстати, теперь также не напоминают модифицированный автомат Калашникова, как это было в первой части.

В плане оптимизации консольная версия не содержит в себе каких-то серьезных проблем. Загрузки между уровнями происходят очень быстро, что в последнее время встречается все реже в видеоиграх. Даже при быстром полете на истребителях заметить подгрузки текстур можно только в том случае, если специально к ним приглядываться.

Итоги

Star Wars: Battlefront 2 гораздо лучше оригинала во многих направлениях. Игра сияет от обилия внутриигрового контента уже прямо на старте, космические битвы дарят действительно новый, незабываемый опыт, а красивая графика и улучшенная система стрельбы не позволяют внести игру в список неудавшихся продуктов. Однако откровенно слабый сюжетный режим, неуместная система лутбоксов и скучные поединки на световых мечах могут сильно огорчить поклонников «Звездных войн».

Читайте также: