Star trek bridge crew обзор игры

Обновлено: 18.05.2024

Очередной эксперимент Ubisoft, ещё смелее предыдущих.

Star Trek: Bridge Crew могла бы стать лучшей VR-игрой. Четыре игрока в шлемах виртуальной реальности сообща управляют звездолётом, причём каждый выполняет свой спектр задач: рулевой отвечает за управление, тактик сканирует космические объекты, стреляет и деактивирует системы врагов, инженер управляет ресурсами и оперативно чинит повреждения, ну а капитан командует процессом.

У всех участников есть свои аватары в полный рост, которые повторяют движения, голосовая связь обязательна, а вся игра проходит сидя в кресле — тошнить точно не будет. Принципиально новый опыт в играх.

На словах всё проще, чем на самом деле. Перед каждым игроком — большая панель с тач-экраном, кнопками и переключателями. У капитана экранов сразу несколько. Разобраться просто так не получится, так что придётся проходить длинное обучение в каждой из четырёх ролей. Есть в этом что-то от кооперативных настольных игр вроде Battlestar Galactica: все игроки должны действовать сообща и внимательно слушать своего руководителя, иначе U.S.S. Aegis полетит не в глубокий космос, а в тартарары.

Аватары периодически жутковато перекорёживает, но с этим можно смириться. Главное, чтобы люди были толковые

Сеттинга лучше для такой концепции не найти: сериалы славятся акцентом на управлении кораблями, и выглядит оно совсем не так, как в других научно-фантастических сериалах и фильмах. Звездолёт — сложно организованный «организм», где каждый на своём месте. Капитан отдаёт приказы, научный советник консультирует, инженеры перенаправляют мощность с щитов на фазеры и так далее. Научная достоверность всегда была одной из ключевых «фишек» шоу.

И Star Trek: Bridge Crew прекрасно передаёт ощущение того, что ты управляешь огромной космической посудиной, ведёшь её через глубины космоса. Несмотря на то, что игра заточена под кооператив, ты постоянно ощущаешь на себе давление, чувствуешь одиночество буквально всем телом. Для любого фаната Star Trek, да и космоса в целом, это бесценный опыт. Конечно всё дело в виртуальной реальности: если бы Bridge Crew можно было бы запустить на обычном экране, то вся магия бы тут же испарилась.

В виртуальной реальности сейчас работают по большей части инди-команды, и получаются у них в основном небольшие проекты на пару часов. Когда крупный издатель берётся за VR — это всегда событие. Star Trek: Bridge Crew от Ubisoft — игра всё-таки не слишком большая и пока что страдает от недостатка контента: есть сюжетная кампания из шести миссий (не считая симуляции Кобаяши Мару), каждая на 20-40 минут, и случайные задания.

Небольшая длительность кампании понятна: всё-таки в шлеме долго не усидишь — линзы запотеют, голова устанет. Но заняться всё равно есть чем, тем более что каждая новая команда — это новый опыт. К тому же, четыре роли кардинально отличаются друг от друга, а попробовать хочется все.

Чтобы всё было хорошо, Bridge Crew должен развиваться стремительно, разрастаться как Star Trek Online. Новые сюжетные задания, звездолёты, расы — в конце концов, эта вселенная знаменита и своим разнообразием тоже. Может быть, со временем добавят войну с Кардассианской Империей из Deep Space 9 или даже приключения «Вояджера» в секторе космоса, где «правит» коллектив Борг. Да, сюжет вращается вокруг поиска нового дома для вулканцев в альтернативной вселенной, созданной Дж. Дж. Абрамсом в 2009 году, но одиночные миссии и новые кампании вводить никто не мешает.

Проблема другая, банальная: игре остро не хватает разнообразия и возможностей. Сюжет начинается с простых задач (этот сектор разведай, тот корабль спаси), но заканчивается настоящей войной с клингонами. Однако каждая миссия — в той или иной степени рутина. Star Trek: Bridge Crew дарит принципиально новый опыт, но вместе с тем ограничивает себя и игроков. Локации маленькие, духа исследования нет и в помине, а всё, что вы встретите из интересного — это аномалии, в которых можно укрыться от клингонов, да, собственно, сами клингоны. Есть ещё мины, которые нужно подрывать или облетать — на этом всё.

Отчасти, ситуацию спасает классический «Энтерпрайз» NCC-1701, на который можно пересесть с Aegis. Там придётся учиться управлению заново. Никаких тач-экранов или рычагов, только куча разноцветных кнопок. Информация вроде карты при этом выводится на главный экран, так что работать иногда приходится вслепую. Словом, развлечение для редких фанатов.

Но этого мало, и пока непонятно, можно ли в принципе добавить в ядро игры какие-то новые механики со временем. Она замыкается на взаимодействии между игроками и управлении звездолётом. При всех своих амбициях Star Trek: Bridge Crew — очень камерная игра, которая вряд ли когда-то покажет нам действительно глубокий, разнообразный и живой космос.

Star Trek: Bridge Crew не похожа на игру для всех. Она совсем не развлекает и скорее напоминает симулятор работы офицера звёздного флота. Это обусловлено в том числе и особенностями вселенной Star Trek: здесь не получится сесть за пушку и самолично пострелять из неё, как в тире — все функции корабля завязаны на приборах. Ты помечаешь цель, переводишь энергию на фазеры, фазеры стреляют.

То же касается и боёв: капитан, в зависимости от ситуации, приказывает инженеру перевести энергию на фазеры, движок или щиты, говорит офицеру по тактике, какую цель для атаки выбрать и какую систему врага временно деактивировать. Рулевой при этом старается не врезаться в астероид и медленно разворачивает корабль в сторону противника: фазеры у корабля только спереди. Клингоны на своих Хищных птицах при этом гораздо быстрее и манёвреннее.

То есть, любителям экшна лучше проходить мимо: Bridge Crew — медленная, размеренная и вообще не про то. Игроки это, похоже, понимают, ведь если играть не по правилам (не слушать капитана, например), то ни к чему хорошему это не приведёт, а может и до конфликта довести, что в замкнутом пространстве и шлеме виртуальной реальности будет восприниматься сильнее, чем обычно в кооперативных играх.

Успех выполнения миссии зависит от каждого члена экипажа: если ваш рулевой постоянно таранит астероиды, то миссия, скорее всего, будет провалена. В одиночной игре ты можешь переключиться на рулевого и сделать всё сам, но в мультиплеере придётся положиться на людей.

На капитане лежит больше всего ответственности: если инженер может просто молча выполнять приказы, то капитан должен быть в постоянной коммуникации с командой. Он должен быть настоящим лидером, который не просто будет включать красную тревогу, едва завидев на радаре клингонскую Хищную птицу.

Ситуация осложняется сразу несколькими вещами. Во-первых, в игре нет чекпоинтов: то есть, завалив миссию ближе к концу, вы начнёте её с самого начала. И тут уже будет не важно, капитан ли отдал неправильный приказ, или инженер вовремя не починил щиты. Во-вторых, игра периодически теряет соединение, причём даже в соло-кампании (я тестировал игру на PlayStation 4 Pro).

Так что рулевой, собирающий на своём пути все астероиды, может оказаться ни при чём — игра просто внезапно вылетит и всё. Вкупе с тем, что чекпоинтов нет, а сидеть долго в шлеме сложно, прохождение сюжетной кампании может занять у вас в четыре раза больше времени, чем должно.

Ну и третья проблема — языковой барьер. В России, где Star Trek любят единицы, игра практически обречена на провал. Она не поддерживает русский язык (субтитров нет совсем, даже на английском), а регион автоматически определяется как Европа. То есть на мостике сидеть наверняка придётся с англоговорящими игроками, что для многих может стать проблемой, особенно учитывая, что игра сама по себе специфическая: контекстно невозможно понять, что хочет от тебя капитан, речь нужно понимать очень хорошо.

Конечно, всегда есть вариант найти новых друзей, у которых будет и VR, и игра, и желание. Но форума по Star Trek: Bridge Crew на сайте Ubisoft на момент написания текста нет, а в рунете мне не удалось найти хотя бы кого-то, кто искал бы себе напарника. Остаётся только порекомендовать игрокам собираться самим, можно даже в комментариях к этому тексту. Ну или пытаться изображать из себя энсина Чехова. Star Trek всегда славился своей мультикультурностью.

По вселенной «Звёздного пути» плохих игр вышло больше, чем по любой другой. Но, к счастью, Star Trek: Bridge Crew — не одна из них. Дальше всё зависит от Ubisoft: поправят ли вылеты, добавят ли чекпоинты, будут ли развивать игру также, как Rainbow Six Siege или The Division.

Но всё-таки порог входа здесь слишком высокий, сложно прогнозировать игре высокую популярность. Мистер Спок оценил бы вероятность этого процентов этак в 7.

Star Trek: Bridge Crew легко можно считать лучшей игрой в виртуальной реальности. Четыре пользователя, оснащенные VR-шлемами, сообща управляют огромным звездолетом, причем на каждого возложена конкретная задача. Рулевому необходимо отвечать за координацию движений, тактику - сканировать ближайшие космические объекты, и в случае опасности, стрелять по врагам, от инженера требуется вести учет ресурсов и чинить образовавшиеся повреждения, а капитану следует управлять всем этим процессом.

Обзор игры Star Trek: Bridge Crew

У каждого пользователя свой аватар, причем в полный рост. Модель игрока повторяет точечные движения управляющего, также важна голосовая связь для координации всей команды. Игра проходит сидя в кресле, так ни у кого не будет кружиться голова и не будет возникать чувство тошноты. Это новый своеобразный опыт в VR-играх.

Обзор игры Star Trek: Bridge Crew

Star Trek: Bridge Crew идеально передает всю атмосферу нахождения в космосе, управление гигантским космическим кораблем. Каждый из игроков постоянно ощущает на себе давление, ведь на любого из них возложена серьезная миссия по части управления. Виртуальная реальность по своему открывает каждую из игр в своей области, но для каждого из фанатов Star Trek - это серьезный опыт. Если Вы до сих пор еще не попробовали себя в роли управляющего на космическом корабле, то сейчас самое время.

В Star Trek Bridge Crew пользователям предстоит ощутить себя в роли офицера Космического флота и возглавить уникальный звездолет. Любое ваше решение будет влиять на судьбу звездолета и его экипажа. Эта игра была создана для VR, и сегодня это единственная новинка, которая позволяет полностью почувствовать игровой мир серии.

Cюжет игры

Star Trek Bridge Crew (VR): кэп, ваши указания?

По сюжету игры Федерация даст вам в использование новенький звездолет U.S.S. Aegis и представит персональное задание особой важности. После чего вам нужно будет полететь в неизведанный уголок космоса с названием «Trench» для поиска пригодных для жизни планет, чтобы погибающая цивилизация Вулканцев смогла на них переселиться.

В неизведанных уголках космоса вас будут поджидать опасности и невероятные по красоте места, а также удивительные диковинки. Вам также предстоит сталкиваться с представителями Клингонсой империи, так как они тоже интересуются этим уголком вселенной. Они поставят под угрозу ваши планы, поэтому нужно будет узнать их цели и обеспечить мир в данном районе космоса. Сюжет игры довольно увлекательный и оригинальный, так как задействованы все возможности и функции VR.

Также вас ожидает много различных заданий в процессе полета, благодаря которым вы сможете незабываемо провести время. Вы можете выбирать, брать ли поставленные задачи или нет.

Особенности игры

Star Trek Bridge Crew VR создавали для VR, поэтому с её помощью вы полноценно ощутите эффект присутствия. В процессе игры система постоянно следит за движениями ваших рук и губ и точно передает их телу героя, что позволит вам полностью вжиться в него.

Командная игра

Star Trek Bridge Crew (VR): кэп, ваши указания?

Для выполнения поставленных задач вам нужно будет принимать важные и непростые решения и постоянно корректировать действия экипажа. В процессе командной игры можно создать коллектив из 4 человек, после чего в вашей группе нужно будет назначить капитана, штурмана, офицера по тактике и бортового инженера. От руководства командного состава будет напрямую зависеть безопасность звездолета и успешность поставленных Федерацией задач.

Новый корабль для заданий особой важности

Star Trek Bridge Crew (VR): кэп, ваши указания?

U.S.S. Aegis – это новейший космический корабль, не имеющий аналогов. Вам предстоит правильно прокладывать курс, анализировать полученную информацию с радаров и сканеров, взламывать защиту неприятеля и открывать огонь по наиболее незащищенным местам звездолетов противника.

Для этого в вашем арсенале будут передовые научные разработки, а благодаря отлично продуманному дизайну звездного корабля Aegis, вы сможете более быстро исследовать обозначенный сектор («Trench»), но для этого вам нужно будет изучить все его возможности и системы.

Возвращение популярного шедевра

Star Trek празднует пятидесятилетний юбилей, в честь этого события вам выпала честь стать капитаном легендарного звездолета U.S.S. Enterprise NCC-1701, его воссоздали с учетом всех детальных подробностей.

Исследуйте космос в виртуальной реальности

Игра Star Trek: Bridge Crew предложит вам и вашим друзьям возможность стать офицерами Звездного флота и занять места на мостике космического корабля. Каждое ваше действие и каждое совместно принятое решение отразятся на судьбе корабля и экипажа.

Дополнение The Next Generation

Бесконечные приключения ждут вас!

Обзор игры


Новый корабль: Enterprise D

Enterprise D может быть использован во всех текущих режимах бесконечных приключений (Ongoing Voyages), а также в двух новых. На мостике этого корабля игроки будут одеты в униформу эпохи TNG, и все приборы сделаны так, чтобы максимально близко воссоздать атмосферу сериала.

Новые варианты облика: андроиды

Теперь вы сможете играть за андроида – вариантов их внешности у нас несколько.


Новые враги: ромуланцы и борги

Ромуланцы – очень коварный и жестокий противник, в бою полагающийся на скрытность. А куб боргов, хорошо известный фанатам Star Trek, представляет из себя практически непобедимого врага.


Новая роль для игрока: координатор (Ops)

На Enterprise D вместо главного инженера вы будете играть за координатора. Работа координатора заключается в том, чтобы распределять задачи для остального экипажа корабля, не присутствующего на мостике (эти члены экипажа находятся под управлением компьютера). То, как координатор распределяет ресурсы, существенно влияет на характеристики корабля.


Новый режим бесконечных путешествий: патрулирование

Расследуйте происшествия по всей территории Впадины (Trench) и сами выбирайте системы, которые хотите посетить. По пути вас будут ждать случайные события и подстерегать различные препятствия. Вы сможете сыграть в этот режим на всех трех доступных на данный момент кораблях.


Новый режим бесконечных путешествий: сопротивление (Resistance)

За вашим кораблем гонится куб боргов. Чтобы выжить, вам придется найти и применить ряд передовых защитных мер. Борги будут тщательно следить за вами и мешать каждому вашему шагу. Сопротивление – это очень сложный режим для самых опытных игроков! Вы сможете сыграть в него на всех трех доступных на данный момент кораблях.


Новые механики у кораблей

Чтобы противостоять стелс-технологии ромуланцев, Enterprise D может использовать бесконтактные торпеды (Proximity Torpedoes); опытные офицеры смогут использовать их как глубинные мины, чтобы нейтрализовать невидимого противника. А чтобы выстоять в бою с такими опасными противниками как борги, Enterprise D сможет использовать модуляцию щитов (Shield Modulation) и сверхточные фазеры (Precision-Fire Phasers).

Читайте также: