Monitor audio silver 200 обзор

Обновлено: 06.07.2024

В этот раз компания поставила цель подчеркнуть фамильное сходство – звуковой характер, присущий каждой из девяти моделей новой серии. Она утверждает, что по мере продвижения вверх по линейке АС новой версии Silver становятся все более мощными и динамичными.

Silver 200 – самые маленькие из трех напольников линейки. Инженеры Monitor Audio сумели подчеркнуть преимущества компактных габаритов, настроив колонки так, чтобы они оптимально звучали в 50 сантиметрах от задней стены, но при этом тональный баланс почти не меняется, если их установить ближе или дальше. Пожалуй, это самые универсальные АС Silver за всю историю линейки.

Лазерная точность

Линейка Silver создана для «современного стиля жизни» и снабжена тыловыми портами

По словам Monitor Audio, эта линейка создана для «современного стиля жизни». Два тыловых порта фазоинвертора HiVe II и тонкие решетки на магнитных защелках придают АС более сдержанный и элегантный облик. Конструкция портов HiVe II с прямыми ребрами ускоряет воздушный поток и снижает турбулентность. Быстрое движение воздуха повышает скорость и мощь НЧ.

При разработке корпусов компания также воспользовалась прецизионным лазерным сканером Национальной физической лаборатории для выявления резонансов, а следовательно, и расположения ребер жесткости в нужных местах для усиления прочности и устранения окраски звучания.

Однако стройный корпус – только самый заметный аспект метаморфоз. Для повышения качества звучания и эстетической привлекательности компания внесла немало других изменений. Очень эффектно смотрится и испещренная отверстиями решетка, за которой прячется новая версия фирменного твитера с золотым куполом, дополнительно настроенная для получения более чистого и мягкого звука без искажений.

Звездные диджеи

2,5-полосная конструкция Silver 200 включает пару 13-сантиметровых излучателей с диффузорами из C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием) и твитер. Верхний из этих двух динамиков отвечает за средние и низкие частоты, нижний – только за басы. Динамики тоже были модернизированы и снабжены фильтром динамического сцепления (DCF) – продуманным механизмом соединения катушки и диффузора, разработанным для флагманской серии Platinum II и предназначенным для уменьшения уровня искажений и повышения чистоты ВЧ.

Наконец, чтобы вы могли наслаждаться не только звучанием, но и внешним видом АС, Monitor Audio предлагает на выбор шесть вариантов отделки: красильный и натуральный дуб, орех, розовое дерево, а также черный глянец и белый атлас.

Пусть мы не звездные диджеи, но и мы не смогли придумать ничего лучшего для первого тестирования Silver 200, чем альбом группы LCD Soundsystem This Is Happening. Перкуссия во вступлении к композиции Dance Yrself Clean сразу же демонстрирует проворность этих АС.

Подвижный звук

Ритмичность безупречна; чистота, обещанная названием, воплощается в звучании. Аккорды синтезатора точно попадают в сильную долю каждого такта, компоненты аранжировки отменно организованы.

Мы также не преминули убедиться в отсутствии капризов при размещении. Это оказалось чистой правдой. Пожалуй, самый быстрый звук получается, когда Silver 200 установлены на открытом пространстве. Вблизи от стены они слегка теряют в детальности и точности, однако некоторое усиление НЧ в этом положении делает ритмичность более естественной.

Впрочем, при любом расположении Silver 200 радовали нас захватывающим звучанием; этой радости нам немного недоставало у предыдущих поколений. При воспроизведении данной композиции они демонстрируют не только завидную мощь, но и тонкую проработку динамики, обрамляя музыкой беззаботный, почти полностью расслабленный вокал Джеймса Мерфи.

Но не думайте, что в Monitor Audio решили пожертвовать утонченностью ради воодушевления. Зрелость звучания подчеркивают как талант к ритмической и инструментальной организованности, так и безупречно выверенный баланс.

Глубина и объем НЧ зависят от расположения АС, но не настолько, чтобы сместить баланс частотного диапазона в ту или иную сторону.

В нижней части спектра Silver 200 достигают частот, которые ощущаются скорее всем телом, чем слухом, при этом у них отменный запас по динамике.

Разбудить соседей


Решетки на магнитных защелках придают АС элегантный облик

Но больше всего нас восхищают чистота и богатство звучания. Жесткость, неплотность, рыхлость – все это совершенно не про них. Воодушевленные высоким качеством Monitor Audio, мы выкрутили усилитель на максимум – и звук остался таким же чистым и приятным; мы вернули громкость только для того, чтобы не раздражать соседей.

Компания постаралась не перегрузить характер Silver 200 излишней аналитичностью. Мы протестировали множество АС, отличающихся высоким разрешением в ущерб музыкальности, и согласны с таким решением.

Впрочем, это не единственное достоинство Silver; не меньше нас порадовали чистота и детальность – еще более выраженные, чем раньше.

Снисходительные АС

Текстуры струнных инструментов Kronos Quartet в саундтреке Клинта Мэнселла к фильму Даррена Аронофски «Фонтан» точно воспроизводят вибрации в их корпусах и пространстве вокруг них. Их тембры вполне достоверны для звука, подвергнутого цифровой обработке.

Любителей дотошности Silver 200 определенно не разочаруют. Мы в восторге от того, насколько они снисходительны к записям низкого качества и разрешения. Silver подчеркивает их музыкальные достоинства, вместо того чтобы выпячивать несовершенства ради качественного, но не вдохновляющего звука.

Возможно, некоторые конкуренты смогут похвастаться большими детальностью, глубиной басов и даже более захватывающим звучанием в целом (начинается сезон Award, и скоро мы узнаем, так ли это); но если мы решим составить список свойств идеальных АС, новая версия Silver получит отметки в каждой графе – и принесет много радости в ходе тестирования.

Наш вердикт

Если бы эти АС нас разочаровали, это стало бы сюрпризом. Однако они оказались лучшими напольниками линейки Silver

Новая версия линейки была разработана для того, что Monitor Audio называет «современным стилем жизни».

В это понятие входят не только более компактные габариты корпусов, но и подход инженеров к настройке АС, призванный обеспечить минимальные изменения в звучании независимо от их расположения.

Тестируя модель Silver 200, мы убедились, что этот подход работает на все сто. Лучше всего эти колонки звучат в полуметре от стены, но если поставить их почти вплотную или выдвинуть к центру комнаты, их характер меняется совсем немного.

Выбор варианта зависит скорее от личных предпочтений слушателей – кто-то предпочтет несколько более весомые басы, кто-то выберет более быстрый и ритмичный звук.

При разработке корпусов компания также воспользовалась прецизионным лазерным сканером Национальной физической лаборатории для определения резонансов и последующего расположения ребер жесткости в нужных местах, чтобы усилить прочность и устранить окраску звука.

Конструкция

Первые изменения, которые становятся заметны при внимательном рассмотрении новых АС (кроме Silver W-12), относятся к категории эстетики и заключаются в изменении формы знаменитого фирменного твитера с золотым куполом и динамиков из C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием).

25-миллиметровый твитер Silver 200, Silver C150 и Silver FX (у последних два твитера расположены по бокам от СЧ/НЧ-динамика на скошенных сторонах корпуса) был дополнительно настроен для получения более чистого и мягкого звука без искажений и упрятан за новую решетку, испещренную множеством отверстий.

Большие динамики также были модернизированы и дополнены фильтром динамического сцепления (DCF) для соединения катушки и диффузора, который был изначально разработан для флагманской серии Platinum II и предназначен для уменьшения уровня искажений и повышения чистоты ВЧ.

Модели Silver 200 и Silver C150 оснащены двумя 13-сантиметровыми C-CAM динамиками в 2,5-полосной конфигурации, а Silver FX – одним 15-сантиметровым динамиком и двухполосным кроссовером.

Корпуса большинства моделей комплекта имеют закрытую конструкцию, Silver 200 же оснащены парой портов фазоинвертора HiVe II с прямыми ребрами, которые ускоряют воздушный поток и снижают турбулентность. Эффективное и быстрое движение воздуха повышает скорость и мощь НЧ.

И еще пара слов о конструкции тыловых АС Silver FX. Их корпуса, представляющие собой половину шестигранника, и возможность простого переключения биполярного и дипольного режимов будут настоящей находкой для тех, у кого нет возможности для установки тыловых АС в традиционном месте, над плечами слушателя.

Эти колонки можно прикрепить к стене и получить объемлющее звуковое поле, недоступное при помощи обычных стоечных АС.

Сабвуфер Silver W-12 оснащен 30-сантиметровой версией C-CAM-динамика с гладкой поверхностью, отличающей его от остальных СЧ/НЧ-динамиков линейки с ямочками на диффузорах, рисунок которых напоминает цветок лотоса.

Сабвуфер оснащен 500-ваттным усилителем класса D и большой 75-миллиметровой катушкой с черным анодированием, которая, по утверждению Monitor Audio, обещает уменьшение уровня искажений и более высокую мощность.

Кроме того, у сабвуфера имеются эквалайзер с тремя предустановленными настройками «Музыка», «Кино» и «Мощь», а также панелью управления на верхней грани, позволяющей легко менять объем НЧ, не забираясь каждый раз в настройки приложения.

Однако среди пяти доступных в стандартном режиме вариантов отделки – обычный или красильный дуб, орех, розовое дерево и белый атлас – практически для всех наверняка найдется подходящий.

Тестирование в этот раз началось с фальстарта. Мы уже успели привыкнуть к полнокровному и выразительному звучанию Silver 200, и оказалось, что даже после пары ночей прогрева остальные составляющие комплекта не в состоянии угнаться за ними.

Теплота звучания, динамический диапазон и знакомая чистота ВЧ – всего этого мы не услышали при первом прослушивании.

Некоторым акустическим системам требуется 100 или больше часов, прежде чем они развернутся во всей красоте; так что если вы привезли комплект Silver 200 AV12 домой и остались разочарованы его звучанием, рекомендуем запастись терпением.

Оно будет вознаграждено сторицей – дайте этим АС чуть больше времени на подготовку, и они смогут вздохнуть с облегчением, собраться с силами и перестать нервничать, как дебютант перед премьерой.

Лего Фильм: Бэтмен неожиданно обрушивает на нас всю палитру грохота, шума и суеты, как будто мы оказались в самом сердце действия, восхищая удивительной слаженностью АС, каждая из которых дополняет характер остальных.

Мы позволили сабвуферу развернуться немного шире, чем было изначально запланировано, и он сформировал надежную базу для плотного и убедительного звучания.

Но даже повышение объема НЧ не повлияло на стремительность Silver 200, которая так восхитила нас при отдельном тестировании.

Ритмичность отличается эталонной точностью, что придает многочисленным сценам с насыщенным действием еще более энергичную динамику, а шуткам – еще большую остроту.

Однако качество многоканального комплекта определяется главным образом качеством центрального канала, на который приходится львиная доля работы.

Дополнительный прогрев сказывается в полной мере: невозмутимые персонажи обретают большую глубину, моменты паники становятся еще более суматошными, а саундтрек – более музыкальным.

Нам нечасто доводится встречать АС, которые одинаково хороши и в стереорежиме, и в виде многоканального комплекта, однако в лице Monitor Audio Silver вы действительно получите «два по цене одного».

Наше восхищение и не думает угасать, когда мы переключаемся на DVD-диск с записью живого концерта Radiohead King Of Limbs.

Даже при прослушивании с помощью AV-ресивера звучание полностью сохраняет музыкальность и энергичность – настолько, что нам сложно бывало выбрать, что включить следующим: очередной фильм или диск с записью музыки.

Вердикт

Мы предупредили в самом начале, что эта история будет похожа на обзор Silver 200, и так оно и оказалось. Если по этим двум комплектам можно судить о качестве всей новой линейки Monitor Audio Silver, она нас не разочарует.

Monitor Audio Silver 200 AV12 – среди лучших комплектов 2020 года по версии What Hi-Fi?

В зависимости от того, предстоит ли вам озвучить небольшое помещение или комнату внушительной площади, можно определить, достаточно ли будет компактного саундбара или же есть смысл в приобретении полноценного многоканального комплекта акустических систем. Естественно, дискретный набор даст гораздо более качественный эффект пространственного звучания, но и участия от вас он потребует большего. Как по части финансов, так и в смысле занимаемого места.

По мнению экспертов What Hi-Fi?, талантливому исполнителю, комплекту Monitor Audio Silver 200 AV12, для полного счастья не хватает только источника и ресивера.

Monitor Audio Silver 200 AV12 – среди лучших комплектов 2020 года по версии What Hi-Fi?

Согласно производителю, комплект создавался «для современной жизни». Это означает, что колонки сознательно спроектированы в относительно компактном форм-факторе. Кроме того, высокое качество их звучания практически не зависит от окружающих условий. Это действительно разумно, поскольку мало кто располагает неограниченной свободой выбора в расположении домашнего кинотеатра.

Выстрелы, диалоги, басовые эффекты – всё это и многое другое тут же проявляется в любом фильме, стоит лишь установить и настроить комплект от Monitor Audio. При этом и музыкальные достоинства этих колонок очевидны.

В состав комплекта входит фронтальная напольная стереопара Silver 200 и акустическая система центрального канала Silver C150. Каждая из этих колонок оснащена парой пятидюймовых вуферов и дюймовым твитером из фименного материала C-CAM. Помимо них, в распоряжении пользователя оказываются пара тыловых каналов Silver FX и сабвуфер Silver W12, в котором используется 12-дюймовый НЧ-динамик и усилитель на 500 Вт.

Комплект доступен в матовом белом и глянцевом чёрном лаке, а также в тёмной и светлой дубовой отделке, орехе и палисандре. Следует отметить, что премии журнала What Hi-Fi он удостаивался целых три года подряд!


Philip Beaudette

Филип Бодетт,
эксперт портала «SoundStage!»:
на выставке High End 2018 в Мюнхене, я был поражён числом представленных эксклюзивных моделей. Эта выставка – крупное событие для индустрии, где компании, журналисты и рядовые потребители каждый год оценивают самые новые и интересные продукты. Однако многие из экспонатов стоят десятки и сотни тысяч долларов. К счастью, как продемонстрировала показанная впервые на High End 2017 линейка акустических систем Monitor Audio Silver 6G, не всё рассчитано только на богатых клиентов..

C того самого момента мне очень хотелось самому послушать модели новой серии Silver. Особенно учитывая то, что я был весьма впечатлён Silver 6 при подготовке обзора в 2014 году . Моё желание сбылось, когда я получил пару младших напольников новой линейки – Silver 200 .

Описание

Хотя технические изменения, направленные на улучшение качества звучания, заявляются в каждом новом поколении Silver, я начну с визуальной части. Очень сложно абстрагироваться от попытки составить мнение о продукте по его внешнему виду ещё до прослушивания. В случае Silver 200, предварительное знакомство оставило приятные впечатления.

Monitor Audio Silver 200

Колонки здорово выглядят на фотографиях, но я даже не подозревал, что вживую они выглядят ещё лучше. Меня привлекли чистые обводы корпуса и небольшие его габариты. При габаритах 165 x 885 x 240 мм Silver 200 выглядят практически крошечными по сравнению Revel Performa3 F206es, которые я тестировал до этого. И, опять же, каждая Silver 200 весит 14.6 кг – это весьма прилично для таких размеров. Я ничего не имею против больших колонок (разумно больших), но после того, как некоторое время попользовался 200-ми, я был приятно удивлён, насколько хорошо они вписались в мою квартиру, не создавая ощущения громоздкости. Кроме того, если компактные колонки могут звучать, как большие, то я лучше сэкономлю место и поставлю компактные.

Выглядят Silver 200 превосходно.

Пара, предоставленная на обзор, была отделана настоящим ореховым шпоном (также доступны чёрный дуб, розовое дерево, натуральный дуб, чёрный лак и матовый белый).

Варианты отделки Monitor Audio Silver 200

Качество отделки впечатляет: скруглённые грани и полное отсутствие крепёжных элементов динамиков. Серая металлическая сетка, закрывающая золотой твитер, выглядит очень стильно. Так же как и металлические СЧ/НЧ- и НЧ-динамики с их чёрными резиновыми подвесами. Основание, ножки и шипы смотрятся ещё более солидно и качественно, чем в предыдущем поколении Silver. Что также впечатляет: я считал, что основание Silver 6 и так весьма солидно. В целом, передняя панель Silver 200 выглядит современно и строго, а тёплый ореховый шпон добавляет дизайну классики. Продолжая концепцию минимализма, грили крепятся магнитным способом. Отверстий для крепления пластиковых штырьков в передней панели нет. И я это оценил, так как всегда использую колонки без грилей.

Все динамики были обновлены по сравнению с предыдущим поколением Silver.

25-мм твитер с золотым куполом из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием (C-CAM) совершенно новый, и Monitor Audio заявляет, что он имеет меньше искажений, чем любой предыдущий ВЧ-драйвер Silver. Сплав C-CAM изначально разрабатывался для аэрокосмической индустрии, применялся в компонентах реактивных двигателей. Monitor Audio использует его в своих динамиках уже многие годы.

Monitor Audio Silver 200

5.25-дюймовый СЧ/НЧ- и НЧ-динамики также сделаны из C-CAM, причём поверхность диффузора имеет специальные впадинки. Monitor Audio называет это технологией RST (Rigid Surface Technology), идея была взята из оригами и основана на том, что небольшие изгибы поверхности из легкого материала (например, ультратонкий металлический диффузор) увеличивают его жёсткость. Каждый динамик находится в своей камере строго рассчитанного объёма, дополнительные распорки также увеличивают жёсткость корпуса.

Новые 5.25-дюймовые динамики имеют больший по сравнению с прежними ход, что позволяет получить больше в верхней середине и лучшую линейность от верхней середины до начала высокочастотного диапазона. Monitor Audio заявляет, что новый профиль диффузоров обеспечивает оптимальное демпфирование и прозрачность в среднечастотном диапазоне.

Monitor Audio Silver 200

Silver 200 отличает 2½-полосная конструкция:

НЧ-динамик разделяется с СЧ-драйвером на 700 Гц, который, в свою очередь, делится с твитером на 2.9 кГц. С номинальным сопротивлением 8 Ом (спадающим до минимума в 4,7 Ом) и чувствительностью в 89 дБ Silver 200 не нужно особо много мощности. Monitor Audio рекомендует любой усилитель с мощностью от 60 до 150 Вт. Мой Bryston B135 SST2 имеет выходную мощность 135 Вт на канал и без проблем раскачивает Silver 200 до гораздо больших уровней, чем я могу слушать с комфортом.

Silver 200 является, по большей части, заменой Silver 6. Но не во всём!

Для начала, «шестерка» будет побольше «двухсотки» и хотя обе модели имеют 2½-полосную конструкцию с басовиком, СЧ/НЧ-драйвером и твитером, у 6 и динамики СЧ/НЧ и НЧ имеют 6-дюймовые диффузоры против 5,25-дюймовых у модели 200. Кроме того, на Silver 6 один порт фазоинвертора расположен на передней панели под НЧ-динамиком, а второй на задней панели напротив твитера. На 200-ке оба порта на задней панели, один рядом с верхней плоскостью, а второй недалеко от пола. Сами по себе порты одинаковы – фирменная конструкция HiVe II со специальной поверхностью, призванной ускорить прохождение воздуха и минимизировать шум.

Система

Silver 200 заменили пару Revel F206es в моей системе с интегральным усилителем Bryston B135 SST2. Колонки и усилитель подключены акустическим кабелем AudioQuest Comet с «бананами». Blu-ray-проигрыватель Panasonic DMP-BDT210 выступил в роли транспорта для цифро-аналогового преобразователя Bryston BDA-2, соединены компоненты оптическим кабелем NexxTech. Дополнительный цифровой контент шел с Apple MacBook, использовалось ПО Audirvana, а а подключение осуществлялось USB-кабелем AudioQuest Forest. BDA-2 подключался к B135 с помощью межблочников RCA – Kimber Kable Tonik. Для воспроизведения винила я использовал проигрыватель Thorens TD 160HD, тонарм Rega Research RB250 и MC-картридж с высоким уровнем Dynavector DV10x5 вместе с фонокорректором Lehmann Audio Black Cube. Вся электроника подключалась к кондиционеру-регенератору ExactPower EP15A.

Звучание

Когда я впервые сел слушать Silver 200, я поставил оригинальный саундтрек Эдди Веддера к фильму «Into the Wild» (CD). На «Society» Мониторы звучали хорошо: средняя полоса была чистой и ясной, в целом звучание было очень четким – однако не хватало ощущения пространства, создаваемое реверберацией, добавленной к треку.

Я оценил, что голос Веддера был весьма чёток и осязаем, привлекая моё внимание больше, чем обычно.

Но я слушал этот трек и в более впечатляющем исполнении – очевидно, что колонкам не хватает поддержки помещения. Придвинув акустику ближе к стене, я получил желаемый эффект: НЧ получили усиление, которое помогло восстановить некоторую часть ощущений пространства, которыми я обычно наслаждаюсь на этом треке. У Silver 200 в комплекте идут четыре заглушки порта фазоинвертора, что позволяет подстроить их звучание под конкретное помещение, уменьшив низкочастотную отдачу. Но я, как вы можете догадаться, их так и не использовал.

Monitor Audio Silver 200

С колонками, установленными ближе к стене, бас на «Moon» альбома Biophilia Бьорк (16 бит, 44.1 кГц AIFF) получился тёплый, приятный. Silver 200 не опускались действительно глубоко в НЧ-область, но при этом всё равно закладывали хорошую основу для этой песни. Monitor Audio заявляет нижнюю границу этих напольников в 38 Гц (при -6 дБ), так что не стоит ожидать от них очень глубокого баса. Если нужно, то вы можете добавить сабвуфер или же купить более крупные напольники Silver – модель 300 или 500.

В «Moon» многослойный вокал Бьорк был точно позиционирован на звуковой сцене, на каждом треке местоположение исполнителя фиксировалось очень чётко.

После первых же нот первой арфы (а их там четыре) я развернул колонки так, чтобы ось твитеров сходилась сразу за моей головой. Аудиообразы стали более плотными и сфокусированными.

На «Crystalline» Бьорк «двухсотые» создали широкую звуковую сцену, заполненную четкими образами. Взрывной ритм этого трека в самом конце был подан Silver 200 с выдающейся чёткостью, что позволило легко определить, что происходит на сцене. Колонки не смогли выжать глубокий ощущаемый желудком бас этого трека, хотя у меня есть предположение, что придвинь я их еще ближе к стене – глубину НЧ можно было бы увеличить. Однако я предпочитаю располагать колонки максимально далеко от стены, насколько это возможно, чтобы наслаждаться трехмерной звуковой сценой. И Silver 200 не стали исключением. Я хоть и люблю хороший бас, создание реалистичной звуковой сцены для меня гораздо важнее.

Я переключился на «Your Rocky Spine» из Ongiara (16/44.1 AIFF) Great Lake Swimmers.

200-е продолжили концепцию «тёплого баса» от барабанной установки, а различные струнные инструменты этой записи были чётко расставлены на широкой звуковой сцене.

Моя третья и последняя регулировка их установки – я совсем немного придвинул колонки к себе, что отразилось на чувстве увлеченности музыкой, звучание стало более прямым, при этом в басе я потерял совсем чуть-чуть. Удовлетворенный результатом, я решил колонки больше не регулировать.

В «Flat of the Blade» с Heligoland (16/44.1 AIFF) от Massive Attack, голоса звучали немного свысока и перед самими динамиками.

Я снова был приятно удивлён широкой звуковой сценой, которая простиралась за пределы самих колонок.

Я порадовался, что отодвинул АС подальше от стены – и был награждён более глубокой звуковой сценой, которая заполнила мою комнату для прослушивания.

Silver 200 звучали очень прозрачно, что продемонстрировала композиция «An die Hoffnung» (To Hope) Op.94 Бетховена (CD). Это не очень сложная запись, в которой единственный вокалист и одно пианино под чуткими пальцами Роджера Винолса. Баритон Стефана Генца был очень детализирован и позиционирован четко между колонками, что подчеркнуло его вдохновление текстом Кристофа Августа Тьеджа. Генц – певец с мощными легкими, в один из моментов его голос становился настолько «взрывным», что неподготовленный слушатель может подскочить на стуле. Британские напольники без особых усилий справились с этой записью, насыщенной динамичными переходами, и звучали они крупнее, чем выглядели.

Monitor Audio Silver 200

Когда я поставил запись Гленна Гулда 1981 года Goldberg Variations, И.С. Баха из «A State of Wonder: The Complete Goldberg Variations» (1955 и 1981) (CD), Silver 200 смогли ч`тко артикулировать звук молоточков, ударяющих по струнам Стейнвея Гулда, делая возможным определить даже силу нажатия на клавиши, которые воспроизводят различные ноты. При этом на фоне пианино было отчётливо слышно и звуки, которые воспроизводил сам Гулд, передавая слушателю немного закадровой информации о том, как эксцентричный пианист увлечен музыкой Баха и ее исполнением. В отличие от диска с композициями Бетховена. Фокус в «Goldberg Variations» выбран именно на пианино – и Мониторы достойно это передали – с множеством деталей и тональностью инструмента, когда пальцы Гулда быстро танцевали по клавишам в самых «жарких» местах этой хорошо известной композиции.

Оркестр Миннесоты под управлением Эйджи Оуи звучал глубоко и мощно в Andante con moto (Tempo di valse) из Symphonic Dances (CD) Рахманинова. Это отлично ощущалось относительно передних рядов самого оркестра, причем у меня появлялось ощущение, что я сам сижу в зале всего в нескольких рядах от сцены.

Звук трубы, открывающей композицию был невероятно ярок, реверберации точно передавали размер зала.

По моему опыту, хорошие полочники создают хорошую же звуковую картину и легче «растворяются» в звуке, чем большие колонки. В этом смысле Silver 200 играли как полочные колонки со своей способностью создавать плотную, сфокусированную и очень детальную звуковую сцену, но воспроизводя при этом существенно более весомый бас, чем большинство полочников. Учитывая их компактные размеры, я был приятно удивлён, как они справились с широким динамическим диапазоном записей типа «Symphonic Dances» и диском Бетховена. С этими и другими записями Silver 200 выдавали много энергичного саунда, заполнявшего мою комнату. Для тех, кто хочет ощущать звук еще и желудком, рекомендую добавить сабвуфер, хотя мне кажется, что большинство покупателей Silver 200 будут больше радоваться тому, что могут эти колонки, чем печалиться относительно того, чего они не могут.

В треке «There’s No Home for You Here» с диска «Elephant» группы White Stripes (CD) звук цимбал Мэг Уайт был потрясающе чист. Дрожь металлической пластины ощущалась за самими колонками, что давало ощущение хорошей глубокой звуковой сцены. Визг электрогитары и удары барабанной установки аккомпанируют этой рок-блюзовой композиции и побуждают меня выкрутить ручку громкости побольше. Акустическая гитара Джека Уайта в «You’ve Got Her in Your Pocket» звучала очень ясно и чётко, но без излишней теплоты, являясь отличным аккомпанементом для его голоса, который, казалось, завис в пустоте. Этот трек – редкая деликатная композиция для альбома Elephant и 200-е отлично с ним справились. А вот на следующем треке (Ball and Biscuit) звук повернулся на 180°: вернулись «хрустящие» гитары и захватывающие ударные.

Со всем этим «Сильвера» справились с блеском.

«Elephant» – одна из лучших записей рок-альбомов, которые у меня есть. Атмосфера записи позволяет сохранить голоса и инструменты разделенным и хорошо их различать (нет каши, присущей многим подобным записям). Но, несмотря на хорошую прозрачность звучания, в нем есть ещё некая зернистость и шероховатость, которые необходимы для передачи сути. И я получил удовольствие, слушая всё это на Monitor Audio.

Сравнение

При цене $3500 за пару напольники Revel Performa3 F206 стоят на $2000 больше, чем Monitor Audio Silver 200, хотя за эти деньги вы получаете несравнимо больше. У F206 трёхполосная конструкция с 1-дюймовым алюминиевым твитером, 5.25-дюймовым алюминиевым СЧ-динамиком и двумя 6.5-дюймовыми алюминиевыми низкочастотниками. Их габариты почти в два раза больше, чем у Silver 200. Revel заявляет нижнюю граничную частоту F206 на 36 Гц (при -6 дБ) – что удивительно, это лишь на 2 Гц меньше, чем гораздо более компактные и лёгкие «Мониторы».

Я заново послушал «Society» и голос Эдди Веддера звучал несколько более удалённо через F206es, чем через 200-е. Revel при этом добавлял звучанию ощущение большого пространства. И хоть я думаю, что большинство слушателей предпочтет манеру Monitor Audio с более прямолинейным звучанием, для меня Revel звучат более естественно – по крайней мере, в контексте студийной записи. Я не предполагаю, что манера передачи средних частот у Silver 200 несколько выдвигает их на передний план, но при прямом сравнении с Revel, музыка ощущалась ближе.

С «Angel» альбома «Mezzanine» Massive Attack (CD) Silver 200 обошлись очень уважительно, проникнув в низы, чтобы вытащить ударный бас трека и воспроизвести его с достойным весом. Но два 5.25-дюймовых драйвера в небольшом корпусе могут играть лишь громко. Со своими 6.5-дюймовыми динамиками и большим корпусом Revel были лучше в передаче тягучей мрачной атмосферы трека, которая сильно зависит от ультранизкого баса – который ни одна из вышеупомянутых пар полноценно воспроизвести не могут. «Inertia Creeps» (тоже с «Mezzanine») прозвучала отлично и у Monitor Audio, и у Revel. Нейтральный характер звучания каждой пары помог донести особые флюиды музыки и энергетический ритм.

С треком Бетховена «An die Hoffnung» Monitor Audio показали себя достойно на фоне больших и более дорогих Revel. Silver 200 и Performa3s продемонстрировали чистое и детальное звучание с убедительной иллюзией пространства вокруг певца и пианино. Даже в самые громкие моменты «Мониторы» демонстрировали некоторое количество мускулов при воспроизведении баритона Стефана Генца и его широких динамических скачках, при этом даже приблизились к мощи Revel. И хотя Silver 200 никогда не звучали натяжно или перегруженно на этом треке, Performa3 F206es были ещё более свободны в своей способности передавать аутентичность музыкантов.

Monitor Audio Silver 200 и Revel Performa3 F206 – отличные модели за свои деньги. И вряд ли кто-то ещё будет сравнивать их, так как они находятся в разных ценовых диапазонах. Silver 300 будет более логичным соперником F206, даже не только по цене, но по массо-габаритным характеристикам и конфигурации динамиков. В виду своих физических возможностей, Silver 200 очень хорошо конкурировала с Performa3 F206, предлагая высокую степень прозрачности, точную стереокартину и мощный, хорошо контролируемый звук. Однако, как бы ни были хороши «Мониторы», Revel – самые лучшие АС, которые мне доводилось слышать у себя дома. И это было бы удивительно, если бы Silver 200 переиграли их, стоя почти в два раза дешевле.

Заключение

В лице Silver 200 Monitor Audio сделала рынку очень интересное предложение. Легко представить эти колонки, установленные в комнатах от малогабаритных до средних, где владельцы ценят комбинацию формы и функциональности. Я думаю, что в Silver 200 это комбинация чистого динамичного звучания, небольшие габариты, отличный внешний вид и великолепное качество звучания, и я считаю, что множество пар найдут своих владельцев. Silver 200 прекрасно чувствует себя в вышеописанных областях, причем за очень привлекательную цену – особенно это чувствуется при сравнении с другими АС на рынке. Если вы рассматриваете покупку полочных колонок, но хотите дополнительно получить более полноценное звучание, которое предлагают напольники, то вы окажете себе медвежью услугу, если не послушаете Silver 200.

Читайте также: