Star horizon switch обзор

Обновлено: 04.07.2024

Научно-фантастический рельсовый шутер Star Horizon изначально был доступен лишь на мобильных устройствах и РС. Но теперь игра добралась до консоли Nintendo Switch. Над портом игры студии Orbital Knight работало издательство No Gravity.

Владельцы гибридной консоли могут до 13 июня купить Star Horizon с релизной скидкой, за 599 рублей. Но если у них на аккаунте уже имеются игры издательства, например, Alder’s Blood, Dream Alone, Exorder, Nonograms Prophecy, Strike Force Kitty и другие, то скидка будет достигать 50%.

Игрокам Star Horizon достанется роль пилота Звёздной федерации. Проведя тысячу лет в анабиозе, он пытается разобраться, как обстоят дела в галактической войне с повстанцами. И деятельное участие в этом принимает искусственный интеллект его корабля.

Игра предназначена для развлекательного времяпровождения, и её полное прохождение не отнимет слишком много времени.

Сначала десять лет делаешь то, что надо, потом тебе разрешают делать то, что хочется. Долгие годы голландская студия Guerilla Games творила для Sony серию Killzone. А когда подзатянувшийся «испытательный срок» закончился, подалась вдруг в ролевые экшены с открытым миром. Так родилась Horizon Zero Dawn — первый блин, хоть и оказавшийся не комом, но от этого не переставший быть первым.

Horizon Zero Dawn — не путешествие игрока, не картина прекрасного, но пугающего мира далекого будущего, не сага о возрождении цивилизации из пепла. Это история молодой охотницы Элой, которая познает окружающий мир и ищет в нём своё место. Прямо как студия Guerilla, взявшаяся за незнакомый для себя жанр. Как и Элой, они исследовали его методом проб и ошибок. И следы этих ошибок остались в Horizon, словно застывшие в янтаре доисторические комары и мухи.

Horizon Zero Dawn

Руководители разработки не раз рассказывали, как возникла идея игры. Дескать, когда с Killzone было покончено, всем сотрудникам предложили предоставить собственные идеи нового проекта. Было это году этак в 2011-м — как раз тогда мир восхищался завершением трилогии Эцио Аудиторе. Кажется, кто-то в Guerilla Games впечатлился детищем Ubisoft и убедил остальных сделать так же. После чего вся студия ушла в подполье и шесть лет оттуда не вылезала, тщательно игнорируя то, как развивался жанр ролевого экшена.

Новые части Assassin's Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3» — для Horizon ничего этого будто не существовало. Здесь NPC не реагируют на смену времени суток и погоды, а в магазинах по всему миру торгуют одним и тем же. Здесь на карте нельзя фильтровать значки и смотреть их легенду. Здесь не продашь сразу весь найденный на охоте мусор и не купишь что-то оптом. Это не делает Horizon плохой — это делает её старомодной. Горькая ирония, учитывая что Guerilla Games рассказывают историю о человечестве будущего, вернувшегося в каменный век.

Но начнем всё-таки с Элой. Юная охотница без роду без племени выросла в изгнании вместе с наставником Растом. Всю сознательную жизнь она посвятила тому, чтобы доказать окружающим, что достойна и право имеет. А когда добилась цели и подобралась к тайне своего рождения, оказалось, что путь только начинается. Не успела охотница и глазом моргнуть, как превратилась из изгоя в надежду племени, а следом и вовсе оказалась сама по себе в огромном первобытном мире.

Horizon Zero Dawn

Что нужно знать про Элой? Во-первых, она не способна быть плохой. Horizon временами дает возможность выбора действий и реакций в диалогах, но до Mass Effect или Dragon Age тут далеко. Элой может грубить, острить или проявлять сообразительность — но всегда остается хорошей. Во-вторых, с самого детства у Элой есть особый прибор. Блестящий треугольничек на виске даёт ей доступ к дополненной реальности, позволяет взаимодействовать с различными устройствами, искать невидимые следы, сообщает информацию о врагах. В общем, бог из машины, которому Элой обязана всеми своими достижениями. В-третьих, создатели Horizon души не чают в своей героине. Каждый шаг огненноволосой лучницы, каждый её поступок, каждая реплика — всем этим нужно восхищаться. Чем быстрее с этим получится смириться, тем меньше вопросов возникнет к сюжету по ходу игры.

Чего в Элой не хватает, так это чуть большей искренности в реакциях на происходящее вокруг. В то, что она способна сохранять спокойствие в металлических коридорах древнего завода, ещё можно как-то поверить. Но когда на месте руин возникает голограмма города из стекла и металла, отсутствие комментариев вызывает недоумение. Ведь мир Horizon заслуживает того, чтобы ему удивлялись.

Её мир

Окружённые горами долины, величественные леса и зелёные пастбища, заснеженные перевалы и обветшалые руины мира машин, похожего на нашу с вами современность — таким предстает мир Элой перед нами. И это второй трепетно любимый разработчиками аспект Horizon, ведь героине, как настоящему бриллианту, требуется достойная оправа.

Horizon Zero Dawn

Чего у Horizon не отнять, так это удивительной, даже по меркам современных игр, красоты. Но чем больше играешь, тем очевиднее, что Элой — единственный живой обитатель этой вселенной. В местных племенах никто не охотится, между городами никто не путешествует, а по дорогам бродят только NPC с квестами. Местные жители не реагируют ни на смену дня и ночи, ни на погоду. Весь этот гигантский Mannequin Challenge оживает, лишь когда рыжеволосая героиня появляется рядом. Животные разбегаются в стороны, машины нападают, люди делятся своими мыслями или просто комментируют происходящее. Но стоит отвернуться, и всё снова замирает — до тех пор, пока в этот омут не бросят новый камень.

В песочнице мира Horizon зарыты кубики строго определенных цветов. Немного древних артефактов, связывающих реальность Элой с нашей. Подземные бункеры, изучение которых открывает новые возможности. Лагеря разбойников, они же — дружественные перевалочные пункты после зачистки. И, конечно, побочные задания. Сценаристы обещали, что у них не будет квестов типа «убей 10 тех-то, принеси 20 того-то», Так что все просьбы к Элой начинаются с «найди этого» или «выясни, что случилось там-то». Потом приходится убивать, защищать и приносить, но это уже не считается.

Horizon Zero Dawn

При этом заданий преступно мало для такого огромного мира. Да, они отлично проработаны и стоят десятка привычных, но… Когда глазам открывается очередное огромное плато лишь с базовым набором артефактов для поиска, сложно удержаться от разочарованного вздоха. Впрочем, всегда есть машины — можно поискать развлечений в сражении с ними.

Её борьба

«Это больше не наша земля», — провозглашает официальный слоган Horizon Zero Dawn. И действительно, одичавшая планета — настоящий кладезь опасностей и угроз. Главная из них — это машины, заменившие всех животных размером больше кабана. От пугливых оленей-жвачников до степенных жирафов-длинношеев — звери-роботы встречаются практически на каждом шагу.

Horizon Zero Dawn

Машины для Horizon — то же, что и мамонты для наших с вами предков. Металлические осколки заменяют деньги. Провода скрепляют одежду и служат её украшением. Топливо идёт на ловушки и боеприпасы. Все эти маленькие хитрости жизни доступны и Элой, вооружать которую своими силами куда увлекательнее, чем закупаться у торговцев. Но даже при этом в Horizon Zero Dawn удивительно скромный выбор типов оружия. Основной упор сделан на другое: комбинирование боеприпасов и «тюнинг» с помощью модификаций. Плюс прокачка навыков по трём направлениям — воин, охотник и собиратель. В теории можно «подстроить героя под свой стиль игры». На практике уже уровню к 20-му реально выучить большинство приглянувшихся умений из всех веток и вооружиться до зубов. С этого момента большинство боёв начинают напоминать стрельбу по тарелочкам.

Немного скрашивает картину визор: он позволяет просканировать каждого врага и тут же выделить его уязвимые точки. Засадили огненную стрелу в топливный бак барана-ленторога? Последующий взрыв подожжёт все машины рядом. Отстрелили пушку грозной железяке? Если изловчитесь, то сможете обратить против недруга его собственное оружие. Портит картину лишь одно: враги в Horizon ходят толпами. Одни и те же тактики против одних и тех же противников утомляют часов через 10, да и искусственный интеллект почти не способен удивить. Даже самое доступное развлечение неуклонно превращается в рутину.

Horizon Zero Dawn

И разве что одно почти не наскучивает: приручение машин. Если подобраться к металлическому монстру незаметно, то пугающие на первых порах лошади-бегуны становятся послушным транспортом, а грозные тигры-пилозубы оборачиваются верными союзниками. Если же удается привлечь на свою сторону крокодила-щелкозуба или гиганта-бизона, то можно во всей красе полюбоваться на зрелищную битву равных. Главное — держаться на безопасном расстоянии.

Смогли Guerilla Games сделать хорошую игру? Да. Покорились ли им новые рубежи? Не без оговорок. Horizon Zero Dawn ни дает жанру ролевых экшенов ровным счётом ничего нового, и даже отступает на несколько шагов назад, игнорируя, очевидные и уже ставшие стандартом вещи. Но одного у неё не отнять: эта игра проникнута невероятной любовью создателей к своему детищу.

Трепет чувствуется в каждом кадре, в каждом ракурсе сюжетных вставок, в каждом найденном аудиодневнике, даже в миниатюрных муравьишках, тащащих листочки по стволу виртуального дерева (пусть даже увидеть их можно только в самом начале и больше никогда). За невероятные красоты постапокалиптического мира и харизматичную героиню Guerilla Games можно простить и вторичность геймплея, и первое знакомство с тем множеством граблей, от которых жанр, казалось бы, давно избавился.

Научно-фантастический шутер Star Horizon вышел на Nintendo Switch. Изначально игра была доступна лишь на PC и мобильных платформах. За портирование отвечает издательство No Gravity.

Игроки возьмут на себя роль пилота Звездной федерации. Герой провел тысячу лет в анабиозе, а теперь оказался втянут в войну с повстанцами. Вместе с искусственным интеллектом корабля они отправятся в самую гущу сражений.

Те, у кого на аккаунте уже есть игры издательства (Alder’s Blood, Dream Alone, Exorder, Nonograms Prophecy и т.д.), получат скидку в 50%, а до 13 июня игру можно приобрести за 599 рублей.

1 марта в продажу поступила Horizon Zero Dawn — история дикарки, живущей в мире, населённом гигантскими роботами, и по совместительству одна из самых амбициозных игр 2017 года.

В середине февраля главный редактор DTF опубликовал свои первые впечатления от проекта, а теперь после завершения сюжетной кампании и выполнения большинства сайд-квестов (на что ушло больше 40 часов) рассказывает обо всей игре целиком.

Horizon Zero Dawn — это одна из тех игр, которые нужно потрогать своими руками, чтобы понять и полюбить. Ни трейлеры, ни прохождения, ни стримы не дают нужных впечатлений.

Всё дело в том, как Horizon выглядит, звучит, ощущается, управляется и с какой любовью и вниманием к деталям сделаны её мир и персонажи

Главное достоинство Horizon — сама студия Guerilla Games, которая наконец-то ушла от привычного для себя создания серых шутеров. Разработчики сменили амплуа, чтобы посмотреть на опостылевший жанр ролевых экшенов в открытом мире свежим взглядом, но в то же время не растеряли умение выжимать все соки из консолей Sony.

У студии Guerilla Games без какого-либо преувеличения получилась одна из самых красивых игр, что когда-либо выходили в свет. Несмотря на наличие открытого мира, по технической части и арт-дизайну она находится в лиге Uncharted 4, где-то проигрывая проекту Naughty Dog, а где-то опережая его.

Разработчиков можно поругать только за халтурно выполненные брызги воды: рек в мире Элой достаточно мало, и, видимо, на эту часть банально решили не тратить ресурсы. В остальном, Horizon — верхняя планка качества картинки для игр с открытым миром.

Лучше всего авторам удалось глобальное освещение. Оно лишено компромиссов: в Horizon горы, находящиеся за пределами карты представляют собой физические объекты, отбрасывающие на мир игры огромные тени, а туман и облака имеют объём.

Типичная для игры ситуация: после ночной битвы Элой идёт по лесной опушке, как вдруг из-за горы выходит солнце и окрашивает кучевые облака в нежно-розовый цвет. Лучи прямо на глазах стремительно спускаются от вершин деревьев к земле, приобретая всё более тёплый оттенок.

Солнце в игре ощущается реальным: Guerilla детально воспроизвели все его свойства, поэтому вечерние и утренние прогулки по лесам, где каждый листик по-своему пропускает и отражает свет, выглядят невероятно

Говоря о современных играх, уделять много внимания графике — это моветон, но в случае с Horizon это совершенно другая история. К красоте этой игры почти невозможно привыкнуть. Даже спустя десятки часов после начала волей-неволей останавливаешься, чтобы во встроенном фоторежиме снять очередной невероятный восход или закат. Примерно как в реальной жизни.

Тех же комплиментов достоин и звук. Мир Horizon относительно тихий, но даже когда Элой бредёт по лесу в одиночестве, игра постоянно напоминает ей, что она здесь не хозяин. Каждый вид роботов в игре звучит по-особенному, и то, какие они издают звуки, не только создаёт необычную атмосферу, но и служит источником тактической информации.

Музыка — отдельная история. Она почти никогда не сливается с фоном и совсем не ощущается написанной из-под палки. Боевые темы напоминают о саундтреке «Дороги ярости», а в заглавной теме есть нечто от «Аватара».

С художественной точки зрения Horizon — выдающееся творение. Было бы обидно, если бы блестящая идея совместить элементы доисторических времён и далёкого будущего попала к разработчикам, которые не смогли бы её полностью раскрыть.

Но картинка и звук не имели бы значения, если бы Guerilla не уделили огромное внимание тому, как игра управляется. С паркуром в Horizon есть небольшие проблемы (его тут, к счастью, меньше, чем в Uncharted 4), но отзывчивость Элой во время боя удивляет. Если GTA V и Assassin's Creed играются так, словно геймпад находится под водой, то Элой ощущается как герой слэшера.

В превью я писал, что Horizon похожа на Far Cry Primal, но это было ошибочное впечатление. В первые часы игра учит пользователя основным принципам выживания и боя на маленьких роботах, которых легко убивать. Но монотонное устранение слабых противников заканчивается в момент, когда Элой покидает родные земли.

Примерно на четвёртом часу игра бесцеремонно забрасывает героиню в огромный мир, населённый монстрами, каждый из которых способен в случае малейшей неосторожности её убить

Horizon напоминает совсем не Far Cry, а нечто отдалённо похожее на Dark Souls и Monster Hunter. Со временем здесь мощнее становится не столько главная героиня, сколько сам игрок. Даже во второй половине игры Элой легко может зажать и устранить парочку роботов средней мощности — стоит только потерять бдительность.

Один удар лапой, и у главной героини слетает почти вся полоска здоровья. Ещё один — привет экрану загрузки

Боевая система Horizon — это непрекращающиеся танцы со смертью. На одном месте стоять нельзя: приходится постоянно кувыркаться и скользить, параллельно стреляя роботам в слабые места (они подсвечиваются специальным устройством) и расставляя ловушки.

Чем мощнее монстры, тем меньше игра похожа на простой шутер со стрелами. У каждого робота есть не только своя манера поведения и типы атак, но и особые слабости, которые нужно изучать. Например, местные грифоны боятся огня, а чтобы убить аллигатора, сначала его нужно лишить брони специальными взрывающимися стрелами.

Даже на «нормальном» уровне сложности в Horizon приходится тщательно выбирать оружие для каждой из тварей, и во время боя пить защитные зелья. Скажем, от ледяных атак грифонов почти невозможно увернуться, и от быстрой смерти спасают только соответствующие голубые бутылочки, временно делающие Элой морозостойкой.

Ситуация несколько облегчается, когда Элой прокачивает своё копьё. С получением специального скилла оно способно сбивать монстров с ног и дезориентировать — главное, правильно рассчитать время для длинного замаха. Упавшие чудовища становятся беззащитными, и им можно нанести ещё несколько ударов. Но и это не панацея: чтобы убить робота средней мощности таким образом, его нужно повалить три-четыре раза.

В игре есть чистый стелс, но большинство монстров убивать по-тихому слишком долго

Но умение Элой подкрадываться обретает смысл, когда героиня получает возможность переманивать противников на свою сторону. Эта способность долго перезаряжается, поэтому в лучшем случае удаётся забрать себе одного или двух союзников, да и тех — на время.

Надо ли говорить, насколько может быть удобно устроить между роботами битву, понаблюдать за ней с безопасного расстояния, а затем вернуться на место бойни, добить ослабленные машины и собрать все детали с механических трупов.

Если заарканить вьючного робота, то его можно использовать и как коня. Битвы это облегчает не слишком сильно, так как Элой почти моментально выкидывают из седла, а вот сбежать от большинства врагов таким образом вполне возможно.

Но даже это — далеко не все тактические возможности, которые есть в игре. Например, у самых больших роботов на теле расположены мощные пушки, которые при должной меткости можно отстрелить, а потом использовать против их же владельцев.

Впрочем, если битвы с монстрами — главное достоинство Horizon, то столкновения с людьми — один из главных недостатков. При захвате бандитских лагерей или в некоторых сюжетных миссиях Элой приходится немного «поиграть в Far Cry» в худшем смысле этих слов.

Люди также убивают главную героиню с пары ударов и метко стреляют, а ей только и остаётся по-тихому резать часовых, метко стрелять в головы и, если запахло жареным, попросту закидывать противников стрелами, пока их полоски со здоровьем не закончатся. В рукопашную лучше не идти: почти все типы человеческих врагов умеют блокировать удары Элой и очень больно парировать.

К счастью, столкновения с людьми составляют процентов пятнадцать от всех боёв в Horizon: они явно сделаны для разнообразия. Основная часть игры — захватывающие сражения с роботами, каждое из которых уникально.

Ход битвы с монстрами может измениться от чего угодно — типа местности, состава команды врагов или даже от того, какие у Элой есть с собой боеприпасы

Самое главное, что удалось Guerilla — создать ощущение реальной охоты, где важнее тактика, а не сила. Искусственный интеллект монстров постоянно удивляет, но они прежде всего остаются животными, которых можно легко заманить в умело расставленные ловушки, а затем добить.

Создавая интерфейсы, Guerilla не стали изобретать велосипед и позаимствовали лучшие элементы из проектов конкурентов. Horizon уважает время игрока и старается не тратить его впустую, сокращая микроменеджмент до минимума.

Собирательства в игре довольно много, но все ящики, тела и кустики удобно подсвечиваются и обыскиваются всего лишь одним длинным нажатием кнопки, поэтому пиксель-хантингом заниматься не нужно. Достаточно на ходу закликивать все ресурсы, которые попадаются на глаза, и этого хватит для того, чтобы в критический момент не остаться без припасов.

Система крафтинга в игре хоть и пронизывает почти всё, но не напрягает. Например, для создания патронов даже не нужно углубляться в меню: их можно производить прямо в бою.

Ресурсов на базовые потребности почти всегда хватает, а после нескольких миссий не трудно наведаться к одному из повсеместных торговцев, чтобы продать найденные ценные предметы и купить новое оружие или броню. У каждого элемента инвентаря есть пояснение, зачем он нужен: годится ли для продажи или его лучше оставить себе для крафтинга.

Guerilla не просто так ввела ограничение на быстрые путешествия на ранних этапах игры (они происходят между кострами, которые также являются точками сохранения, и расходуют ресурсы). Пока Элой идёт к месту выполнения квеста, она собирает травы, охотится на обычных животных и попадает в различные передряги, натыкаясь на роботов. В таком виде собирательство выглядит естественно и гармонично вписывается в ритм Horizon.

Да, в игре помимо роботов есть и простые животные. Они нужны для того, чтобы варить зелья и крафтить себе сумки для патронов большего размера. Охота в Horizon сделана менее навязчиво, чем в Far Cry: куда-то ехать за каким-либо типом животных не нужно, достаточно просто прогуляться по лесу и пострелять во всё, что движется.

В конечном итоге системе крафтинга в Horizon удивительным образом удаётся усидеть на двух стульях. С одной стороны, она придаёт игре глубину и мягко вынуждает больше изучать мир, а с другой — почти не отвлекает от веселья.

По своей структуре Horizon напоминает третьего «Ведьмака». Элой постепенно продвигается по сюжету, но постоянно отвлекается на сайд-квесты, поручения и различные задания, которые можно найти прямо на карте.

Способы времяпрепровождения быстро сменяют друг друга, не успевая надоесть. То, что в других играх обычно является рутиной, в проекте Guerilla обязательно превращается в интересное приключение

К счастью, миссии, необходимые для прокачки и получения полезных умений, нельзя назвать скучными — даже если речь идёт о стандартных для жанра сценариях. Например, в Horizon есть свои вышки: для открытия фрагмента карты нужно залезть на голову к гигантскому длинношеему роботу. В Far Cry таких заданий было бы 24, и все они были бы похожи друг на друга. В Horizon вышек всего пять, и у каждой из них свой характер.

У длинношеев есть свойство приманивать к себе большое количество машин, поэтому приближение к каждому из них — это напряжённая стелс-миссия с рискованными перебежками от куста к кусту. Иногда на бок гиганту приходится прыгать в последний момент — удирая от погони.

Есть в Horizon и свои подземелья — «Котлы». Их тоже можно пересчитать по пальцам одной руки, и они тоже совсем не похожи друг на друга. Игра не требует проходить «Котлы» в обязательном порядке, и они являются чуть ли не самыми сложными миссиями, но и награда высока: за них игрок получает возможность «приручать» новые типы животных.

Среди сюжетных сайд-квестов нет откровенной халтуры в стиле корейских MMO, но и до «Ведьмака» далеко. Часть героев, встреченных Элой, остаются достаточно поверхностными. Некоторые из них как будто создавались на последние деньги — анимация похуже, актёры послабее.

Однако все «сайды» всё же стоит пройти: боевая система и монстры в игре настолько хороши, что даже рядовую почтовую миссию делают достойной тратой времени. Да и таких заданий банально не слишком много: они заканчиваются быстрее, чем успевают надоесть.

И, наконец, для совсем уж отчаянных маньяков, которые хотят провести в Horizon 60 часов и более, есть челленджи, открывающие мощное оружие, и квест на получение самой лучшей брони в мире игры. Челленджи, впрочем, можно порекомендовать всем, кто не спешит поскорее добраться до финала: они хорошо показывают, на что способно оружие Элой.

Одно из главных достоинств Horizon — чувство меры, с которым разработчики подошли к наполнению мира различными занятиями. У них получилась огромная игра, которая постоянно переключает внимание пользователя на что-то новое, и потому совсем не кажется затянутой.

При этом Horizon подстраивается под запросы большинства игроков: её можно пройти за 30 часов полностью избежав рутины, но при желании в ней есть занятия на все 60. К моменту завершения кампании можно встретить даже не все виды роботов, не говоря уже о том, чтобы поохотиться на них и изучить их повадки. Помимо сюжета — это один из главных стимулов возвращаться в игру.

Сюжет — тот элемент, который превращает Horizon из просто хорошей игры в выдающуюся. Если говорить о драме, то Guerilla явно посматривали в сторону The Last of Us: в первые часы они больно бьют игроку в самое сердце, а затем отпускают поводок. Дальше история развивается неспешно, чтобы дать пользователю время освоиться, но к финалу вновь разгоняется.

Выполняя миссию за миссией, Элой постепенно узнаёт, откуда взялись роботы, населяющие мир и почему люди откатились до первобытного уровня. Игра выдаёт свои тайны неохотно, неспешно, но в то же время не скупится на детали. Если слушать и читать все найденные дневники, то можно узнать о мире Horizon практически всё.

Вся последняя треть игры достойна хорошего научно-фантастического романа

Кажется, со времён первых Mass Effect и Assassin's Creed не было крупных фантастических игр, которые объясняли бы себя настолько детально. К финалу Horizon пользователь узнает даже то, почему по миру игры бегают в основном кролики, лисы и кабаны, а не какие-то другие животные.

На фоне племенных разборок, в которые втягивают Элой, игра часами рисует картину одной из самых жутких форм Апокалипсиса, которую только можно представить, и одновременно строит плацдарм для франшизы.

В этом плане Horizon хочется сравнить с BioShock: у Guerilla в руках оказалась универсальная формула. После финала первой части никто не удивится, если разработчики внезапно решат сделать вторую часть вообще без роботов. Их руки не связаны практически ничем.

Сама возможность легко придумывать новые истории и даже концепции заложена в историю Horizon

Но сюжет игры не сработал бы, если бы не убедительная главная героиня. Поначалу Элой кажется плоской и непримечательной, но со временем к ней проникаешься большой симпатией. Она постепенно эволюционирует, становясь всё смелее в высказываниях и действиях.

В отличие от новой Лары Крофт, у главной героини Horizon нет никакого диссонанса между словами и действиями. Элой — внезапно получившая ключи от всех дверей дикарка, которую всю жизнь несправедливо притесняли и ограничивали. Она готова протянуть руку помощи слабым, но в то же время спокойно относится к тому, чтобы убивать плохих людей — как в самих миссиях, так и в роликах.

Чтобы ещё сильнее сгладить углы, разработчики ввели в некоторых сюжетных моментах элемент отыгрыша роли. Пользователь может выбрать, как Элой поступит в том или ином случае. Это никак не влияет на глобальный сюжет, но делают главную героиню более близкой и понятной.

В то же время Элой является одним из лучших женских персонажей в играх за многие годы — хотя бы потому, что разработчики совсем не акцентируют внимание на её половой принадлежности. В Horizon нет девчачьих тем и натужных романтических линий, а Элой не приходится доказывать всем, что девушка тоже может спасти мир. Она просто делает это — без дополнительных реверансов.

Мотивация главной героини — одна из самых удачных находок Guerilla. Элой — не типичный спаситель мира. Прежде всего ей движет эгоистичное желание узнать о своём происхождении — выяснить, кто её родители и почему они её бросили.

Элой спасает мир и узнаёт самую страшную тайну человечества, не потому, что так надо, а потому что с этим непосредственно связана её судьба

В то же время в Guerilla подробно объясняют, почему главная героиня в принципе способна на подвиги в отличие от других персонажей её мира. Она всё детство жила тренировками, чтобы пройти тяжелое испытание, необходимое для возвращения в племя, и не успела подвергнуться влиянию местных религиозных фанатиков.

Элой свободна от оков — умственных и физических. Её религия — любопытство, и поэтому её желание дойти до конца кажется абсолютно естественным

Пожалуй, самое главное, что нужно знать о Horizon, так это то, что игра разом напоминает все первые части самых значимых игровых франшиз последних лет — от Mass Effect до Uncharted и Dead Space. У неё есть небольшие проблемы, но в то же время она обладает всеми родовыми признаками начала большой и важной игровой серии.

Тут и главная героиня, которая обязана стать иконой, и убедительный сюжет, и гениально придуманный сеттинг, и умение легко и непринуждённо поднимать темы библейских масштабов, совмещая это всё с затягивающим геймплеем.

Да, в конечном итоге, как и все важные произведения, Horizon оказывается в том числе и историей о взаимоотношениях человека и бога, а заодно в очень необычном ключе пересказывает одну из самых известных библейских историй. Но это в данном случае скорее плюс, чем минус: после финальных титров Horizon не стирается из памяти моментально, а остаётся в голове игрока надолго.

Кто бы мог подумать, что авторы серии Killzone выпустят 40-часовую ролевую игру, которую после первого прохождения сразу же хочется запустить сначала. Для Guerrilla Games игра получилась во многом автобиографичной: как и Элой, они тоже наконец-то выбрались из оков и начали свой путь к чему-то по-настоящему грандиозному.

Читайте также: