Сталкер 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Под конец года студия GSC Game World приготовила неожиданный сюрприз: официальный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. Его премьера состоялась на канале IGN.

Разработчики обещают, что примерно так и будет выглядеть готовая игра: с быстрой сменой декораций, зловещими пейзажами и постоянным ощущением неизбежной опасности, в сопровождении едва различимого гитарного саундтрека.

Ролик довольно короткий, но неожиданно зрелищный. Из него понятно, что главного героя будут звать Скиф — или же он будет расследовать нечто связанное с хозяином потерянного ПДА. В качестве музыкального фона звучит вариация на тему песни «Линия жизни» группы «Сплин».

S.T.A.L.K.E.R. 2 станет временным консольным эксклюзивом Xbox Series и PC. Под роликом говорится о релизе в 2021 году, хотя авторы игры никаких заявлений о сроках ещё не делали.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl — это ожидаемый шутер с видом от первого лица и сеттинге постапокалипсиса, ставший продолжением культовой в нашей стране серии S.T.A.L.K.E.R..

Проект разрабатывается той же GSC Game World на движке Unreal Engine и будет содержать много интересных нововведений и фич. Каких? Расскажем в нашем предварительном обзоре Сталкер 2.

Мир игры

Действие развернется в современном мире на новых и знакомых территориях, таких как Кордон, Дуга, Припять, Ясная поляна, Цементный завод, Болото, Градирни, Чернобыль 2, Новая лаборатория и других. Они, в свою очередь, расположены в окрестностях Чернобыля и АЭС.

Нам обещают бесшовный открытый мир свыше 60 км² с группировками, мутантами и аномалиями. Пользователи смогут «попасть» во множество новых и старых аномалий, среди которых «Карусель» и «Выхлоп», показанные в трейлере на E3 2021, и многие другие.

Также возможно отыскать разнообразные артефакты с эффектами, вроде «Желе» (тоже из трейлера E3 2021) с бонусом к восстановлению выносливости. Что касается монстров, то они получат различную внешность в зависимости от среды обитания. Их ассортимент дополнительно будет пополнен.

Сюжет

Предыдущие части осваивать необязательно, но по заверениям авторов, это несомненно станет плюсом в понимании лора новой игры. Главным героем на этот раз будет не Меченый, а Скиф, которого мы могли видеть в роликах.

Пользователи могут рассчитывать на масштабное нелинейное повествование с различными вариантами выбора. Решения способны повлиять на судьбу отдельных персонажей, локальные события и даже изменить мир Зоны.

Обещают наличие знакомых лиц и новых для серии персонажей. То же самое с группировками и расстановкой сил в Зоне. Однако стороны никогда не будут отличаться «стабильностью» и станут воевать друг с другом. Также они не смогут держать язык за зубами. Как сообщил представитель проекта Захар Бочаров в Twitter, игра обзаведется «крепкой лексикой», что означает присутствие ругательных слов.


Главный герой — Скиф

Графика и технологии

Графически и технологически новая игра серии заметно выделяется на фоне остальных частей S.T.A.L.K.E.R.. Команда из более чем 300 сотрудников взяла за основу движок Unreal Engine и применила при создании такие новшества, как захват мимики и движений, фотограмметрию и «ряд собственных разработок», которые пока не называются. Также появилась система разрушаемости отдельных объектов.

Отдельно стоит отметить применяемую с первого «сталкера» технологию A-Life — симуляцию жизни Зоны. На этот раз нас ждет новая версия A-Life 2.0, еще более совершенная. Все силы, в том числе животные и группировки будут постоянно сражаться за жизненное пространство. Кроме того, они могут мигрировать, занимать новые места или отступать в безопасные территории.

Обвесы для оружия, кастомизация персонажа и другие возможности

Всего авторы запланировали свыше 30 видов огнестрельного оружия и для каждого ожидаются свои модификации. Некоторые моды устанавливаются «прямо на ходу», в то время как самые сложные потребуют вмешательства специализированного техника-NPC.

Что касается кастомизации героя, то разработчики обещают внешний вид в соответствии с законами и логикой игрового мира. Не будет розовых камуфляжей или крыльев с эффектами, только реалистичные костюмы, соответствующие мрачному ландшафту Зоны.

К другим интересным возможностям можно отнести новые детекторы, один из которых под названием «Гілка 01» был показан в трейлере на E3. Они имеют свои особенности и выделяются среди себе подобных. Однако появятся и старые, знакомые опытным сталкерам детекторы.


Один из детекторов

Поддержка модов в S.T.A.L.K.E.R. 2 и многопользовательский режим

GSC Game World планирует включить поддержку модификаций для S.T.A.L.K.E.R. 2. Правда, на релизе возможность скорее всего будет отсутствовать.

То же самое касается многопользовательского режима. О нем заявлено, но поддержка сетевой игры появится только спустя некоторое время после выхода. Обновление должно быть бесплатным для всех игроков.

Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля и предзаказ

Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля назначена на 28 апреля 2022 для платформ PC и Xbox series X/S. Проект станет распространяться через Steam, Epic Games Store, Microsoft Store и подписку Game Pass со дня релиза.

На консолях Microsoft будет несколько режимов: 4K для Xbox Series X и с HDR для Series X и Series S, с дальнейшими обновлениями в будущем. Отличия консольных версий от PC обещают сделать минимальными, «чтобы пользователи получили одинаково приятный игровой опыт и сполна ощутили атмосферу ЧАЗ, вне зависимости от выбранной платформы».

Еще стоит добавить, что согласно документам по суду между Epic Games и Apple, временная эксклюзивность «сталкера» должна продлиться три месяца, поэтому игра может выйти на PS5 после этого периода.

На PS4 и Xbox One игра точно не выйдет, поскольку в одном из интервью представитель игры Захар Бочаров прямо об этом заявил: «STALKER 2 — игра нового поколения, и запустить ее на Xbox One или PS4 невозможно».

Что касается наборов предзаказа, то приобрести их можно уже сейчас. В наличии имеются три цифровых издания с уникальными бонусами и стоимостью от 2499 рублей, а также четыре физических. Подробно про каждое можно почитать в нашей отдельной статье.


Посиделки у костра никуда не денутся

Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля

Согласно текущей странице в Steam, требования к оборудованию следующие:

  • ОС: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K
  • Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 580 8 ГБ / NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ свободного места
  • Дополнительные примечания: SSD
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K
  • Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT 8 ГБ / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8 ГБ / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ свободного места
  • Дополнительные примечания: SSD

Мы потихоньку приближаемся к тому моменту, когда практически всем пользователям, желающим поиграть с комфортом потребуется обновить конфигурацию. Ведь даже для минимальных настроек требуется SSD, видеокарта и процессор не ниже NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ и Intel Core i5-7600K соответственно.

Поддержка после выхода

Разработчики не планируют забрасывать игру сразу после выхода. Проект будут поддерживать постоянными обновлениями, в том числе масштабными. Уже подтверждены два платных DLC с новыми сюжетными линиями.

На этом предварительный обзор подошел к концу. Если у вас есть какие-либо замечания или дополнения, просим в комментарии.

Около недели назад вышел первый полноценный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2, который мне показался очень слабым. Однако фанаты буквально ревели от восторга, но почему-то предпочитали не замечать кучу недостатков игры. В этом блоге расскажу о том, почему не стоит возлагать большие надежды на сиквел - это будет очередной проходной шутерок для Xbox Game Pass.

реклама


Баги в трейлере

Начнем с очевидного - того, что можно увидеть своими глазами. Даже в рекламном ролике с Е3, который, казалось бы, должен быть идеально вылизан и отсмотрен до дыр, обнаруживается куча ляпов. Например, проваливающиеся сквозь землю NPC:

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Смотреть с 14:30

C таким отношением к проекту ясно, что шедевр точно не получится. Задача ясна - склепать что-нибудь побыстрее на старых наработках и залутать баблишка с фанатов и Microsoft.

Озвучка

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Когда я впервые посмотрел трейлер, сперва подумал что это любительская озвучка какого-то ютубера. Но нет - по мнению авторов, именно так должна выглядеть русская речь в игре "ААА-класса"! Просто позор и кринж. Если бы я был режиссером дубляжа, мне было бы стыдно за такую работу. Если еще не видели ролик, взгляните и ужаснитесь:

Непонятные разработчики

Как известно, директор GSC Сергей Григорович свернул разработку сиквела S.T.A.L.K.E.R. еще в 2011 году. Компанию тогда распустили, а люди разбрелись кто куда. Спустя 3 года он возродил GSС Game World, посадил во главе своего брата и нанял новых программистов. Она наскоряк склепали "Казаки 3" - даже не продолжение, а ремейк старой игры. Получилось плохо: отзывы игроков и критиков были в основном отрицательные. Основными претензиями называли вторичность и миллионы багов.


Именно эта команда делает S.T.A.L.K.E.R. 2 - люди, набранные по объявлению, которые не имеют к успехам компании, а в частности "Теней Чернобыля", никакого отношения. Делайте выводы сами.

Xbox Game Pass

реклама

Microsoft решила, что новый "Сталкер" будет доступен в подписочном сервисе с первого дня. Обычно они так поступают либо с собственными играми (Forza Horizon 5, новый Halo), либо с проектами категории Б (Sea of Thieves). Похоже, что S.T.A.L.K.E.R. 2 относится как раз ко второму случаю. Надежд на успешные продажи немного: результаты первой части составили всего около 2 млн копий (для сравнения, у The Witcher 3 - 20 млн копий). Зато можно пощеголять эксклюзивностью перед Sony и выгодно выделиться в тусовке хардкорных геймеров.


Завышенные ожидания

Фанаты "Сталкера" ждут продолжения уже почти 15 лет, и они не в состоянии признавать очевидные недостатки игры. Даже по разбору трейлера второй части видно, что в игре устаревшая физика, плохие анимации, рассинхрон звука и губ персонажей, очень странная обработка волос. Да, графоний красивый - а где он сейчас плохой? Назовите мне некрасивую игру для консолей нового поколения. Мощности уже такие, что Unreal Engine 4 легко способен выдавать фотореалистичную картинку с трассировкой лучей, а реальная работа художников уже не так видна, зато все технические огрехи буквально вылезают на первый план.


реклама

Фэны не в состоянии признать, что игра не будет такой крутой, как в их влажных мечтах. Разочаровываться потом будет очень больно.

Сюжетная линия первого Сталкера закончилась тем, что при правильной концовке, Стрелок нашёл в саркофаге тайную комнату и расстрелял в ней некие колбы, которые, как выяснилось, были О-Сознанием. Той переменной, что насылала на Зону выбросы и убивала живых существ, приближая глобальный катаклизм. Две следующие части рассказывали совершенно иные истории.

реклама


Близится релиз долгожданной S.T.A.L.K.E.R. 2., и определённому количеству пользователей явно бы хотелось узнать её сюжет. Не всем, конечно, но для тех, кому не терпится знать, в сеть слили рабочий текст на 3 главы с прологом и эпилогом.


Пролог.
В прологе снова прокручивается концовка первой части. Разработчики показывают, что после уничтожения О-Сознания Зона стала расширяться ещё быстрее и ещё аномальнее. На фоне появляется бабка с детьми из неизвестной деревни, которую врасплох застигает сильный выброс: бабку отбрасывает волной, а дети и вовсе исчезают. Испуганная женщина поворачивает взгляд к тому месту, где стоит невидимый Стрелок, и со словами "Что ты наделал" исчезает из кадра. После увиденного Стрелок впадает в шок и пытается перерезать себе вены, однако его спасает бутылка водки, а точнее, её содержимое. После некоторых раздумий он берёт со стола письмо от Доктора и видит, что появилась возможность навсегда очистить Зону от радиации. На фоне подъезжают машины с вооруженными людьми, а герой спасается по крышам.

Глава 1.
Всю первую главу Стрелок всеми силами пытается добраться до доктора, но ему всё время мешают. Когда у него наконец получается, Доктор рассказывает ему о проекте НИИЧАЗ (Научно Исследовательский Институт Чернобыльской Аномальной Зоны), и о том, что есть шанс вернуть счастливое время обратно. Чтобы искоренить Зону, работники НИИЧАЗ просят у Стрелка его квалифицированной помощи.

Глава 2.
Во время очередного задания Доктор и Стрелок понимают, что НИИЧАЗ не на их стороне: организация оказывается главным антагонистом, а напарники после незаконной экспедиции в секретный подземный комплекс лаборатории окончательно в этом убеждаются.

Глава 3. Финал
Стрелку сложно в это поверить, но НИИЧАЗ намерена полностью подчинить себе Зону и расширить её влияние на тысячи километров. После очередных раздумий Зона подаёт Стрелку знак, после чего начинает ему активно помогать, дабы уничтожить холодный расчёт НИИЧАЗ. Спустя некоторое время герой узнаёт, что Зона была на его стороне, и в слезах просит у неё прощение за причинённый ущерб.

Эпилог.
Стрелок уничтожает установку НИИЧАЗ, после чего улетает из Зоны на вертолёте. Навсегда. Зона спасена, её "население" – тоже. Выбросы не предвидятся. Для тех, кто хочет много читать, полный вариант внизу.

Читайте также: