Spore galactic adventures обзор

Обновлено: 16.06.2024

Логотип Дополнения Spore Космические Приключения.jpg

Содержание

Изменения

  • Изменилось изображение этапа «Космос» при начале игры с него: в оригинальном Spore просто изображён космический корабль Maxis «Лунный захватчик 19». В дополнении уже виден капитан, спускающийся на планету-приключение с этого же корабля.
  • В главном меню игры по галактике начнут летать различные космические корабли.
  • Теперь на этапе «Космос» появился новый вид заданий: следует посетить планету и пройти на ней приключение. Изначально попадаются только приключения Maxis, но при игре по сети или создав своё приключение, можно встретить и авторские планеты.
  • Появился редактор приключений, что позволяет преобразить одну из тридцати заготовленных планет и создать свою небольшую сюжетную игру.
  • Ассортимент редактора снаряжения заметно пополнился: появилось много видов оружия будущего, работающего за счёт энергии.

Редактор приключений

В редакторе приключений есть две группы для создания приключения:

  • Конструктор с различными объектами из игры.
  • Режим терраформирования для изменения рельефа, температуры, цвета, атмосферы планеты и многого другого. Есть всё, чтобы изменить состояние, флору и земной покров, терраиндекс, время суток, уровень моря и рельеф планеты.

В конструкторе есть несколько категорий объектов:

Также есть раздел с объектами, которые встречались на разных этапах игры, например: маленький самолёт с этапа "Цивилизация" из кат-сцены, вышка источника пряности с этапов «Цивилизация» и «Космос», контейнеры с пряностями, скелеты с этапа «Существо» и прочее. Имеются различные каменные породы и растения. Опция с игровыми объектами включает в себя: аптечку, телепорт, гранату и другие.

"Звук" — раздел с множеством видов звуков и музыки разных категорий.

"Эффекты" — раздел с множеством анимированных эффектов.

Снаряжение

Стоит отметить, что вся экипировка дополнения не использует для размещения единицы снаряжения.

Чтобы открыть список фрагментов, нажмите на изображение раздела ниже:


Снаряжение племени, также способно увеличить базовое количество здоровья капитана и в малость повысить шкалу повреждения от навыков типа "Атака".

Бонус на этапе «Космос»

Если на этапе «Космос» собрать все четыре вида экипировки одной конкретной философии, то будет доступно супероружие этой философии.


Четырехтактная ложь

Даже Питер Молинье не такой, простите, сказочник. А он в свое время много чего наобещал: например, рассказывал о всяких невероятных вещах, которые будут иметь место в Fable и Black and White. Затем некрасиво «кинул» всех, крайне стандартно отмазавшись, мол, сжатые сроки разработки, несовершенные технологии… Но люди иногда становятся на путь истинный, переходят на светлую сторону Силы, отрекаются от нечистого. Неизвестно, какой Оби-Ван Кеноби повлиял на Молинье, но, о чудо, практически все касающиеся Fable 2 обещания были в той или иной степени исполнены. Все сказки, которыми дядя Питер кормил мировую игровую общественность на протяжении полутора лет, нашли свое место в его новом проекте. А EA как пичкала народ ежегодными полуфабрикатами и байками о новых «революционных» играх, так пичкает и теперь. Только более изощренно и нечестно: проекты у «электроников» в итоге получаются неплохими, но совершенно не такими крутыми, какими их показывали на многочисленных презентациях и выставках. Очень обидно, знаете, ожидать чего-то невероятного и невообразимого, анонсированного с пафосом («Построй свою Галактику!»), обещающего быть чем-то новым и доселе невиданным («Проведи свое существо от задворков эволюции до покорения космоса!»), а в итоге получить кукиш с маслом. Да-да, Spore — достаточно интересный и, черт возьми, в некоторой степени инновационный проект, но в то же время от него разит халтурой за три километра.

Токсичное облако этой самой халтуры преследует геймера на протяжении всех пяти стадий игры. Никакой там эволюции и в помине нет — все наиграно вплоть до развития цивилизаций. Плюс ко всему, излишние упрощения сделали геймплей унылым до безобразия. Игрок, дотолкавший свою инфузорию- туфельку до космической стадии, возвращаться к истокам жизни на новой планете не захочет ни за какие коврижки. Но главная беда подстерегает за пределами экзосферы: во вселенной Spore нечего делать. Галактика, какой бы огромной она ни была, скучна и однообразна: колонизация, соглашения, уничтожение заболевших, колонизация, выплаты, уничтожение заболевших, колонизация… И так до конца игры.

Новый адд-он Galactic Adventures должен был сделать невозможное — превратить Spore в ту игру, которую все мы так ждали. Позволить, наконец, почувствовать себя богом и наполнить космос огромным количеством приключений для отважного капитана межгалактического холодильника. Думаете, EA сдержала свое обещание?

Галопом по Галактике

Ну, или, на крайний случай, вы сами будете создавать себе приключения на пятую точку в редакторе, который позволяет в визуальном и эстетическом плане реализовать ваши самые смелые и яркие фантазии. Нет, честно, что угодно — да хоть «День Д» с двухголовыми фашистами и четырехрукими союзниками. Каждый геймер знает, что нужно для реализации успешной высадки в Нормандии. Тут только стоит делать небольшие поправки, учитывая особенности редактора приключений Spore.

Для начала выбираем планету и разукрашиваем ее по вкусу. Затем легко и просто выравниваем береговую линию с помощью удобнейших инструментов. После создаем с нуля аутентичные декорации (прибрежные бункеры, заграждения, орудия) и технику (всякие танки и десантные лодки), затем расставляем все в соответствии с будущим сценарием. Генерируем и одеваем тех самых двухголовых фашистов и четырехруких союзников, добавляем их на поле боя, задаем поведение и другие параметры вроде здоровья, скорости и интеллекта. Персонажи готовы. Декорации готовы. Камера, мотор, начали! Получите увлекательнейший спектакль — Вторую мировую во вселенной Spore, вашу персональную Call of Duty с кракозябрами в главной роли. На реализацию задуманного ушло от силы два часа.

Никакой сложности или хардкорности и в помине нету — все просто, как апельсин. Однако за доступность и казуальность пришлось заплатить функциональностью. Ничего серьезного в редакторе приключений вы не сварганите, потому что уровень не тот. Хотя, если честно, будь конструктор посложнее да позаковыристее — потенциал нового адд-она никогда не раскрылся бы до конца. Все дело в психологии ленивого и разбалованного игрока, который ни за что на свете не захочет тратить свое время на изучение хардкорного редактора только ради того, чтобы опубликовать свою работу через Споропедию. И квестов было бы гораздо меньше, чем сейчас, а Галактика по-прежнему изнемогала бы от тоски и однообразия. А так — ну прямо манна небесная. Сотни и тысячи приключений ждут своих капитанов. Но это палка о двух концах. Из-за огромного потока публикуемых в Споропедии квестов в Галактике очень легко нарваться на какую-нибудь бесполезную и неинтересную ерунду вроде важнейшего задания по спасению планеты, где надо просто добежать до ее противоположного конца.

Апполон-11

А теперь по существу. Не прошло и года, а реальная Spore уже на шаг приблизилась к той Spore, которую Уилл Райт показывал искушенной публике пару лет назад. Как там у Армстронга: «Маленький шаг для человека — огромный шаг для человечества». Теперь Галактика действительно таинственная и неисследованная, веселая и интересная. С другой стороны, как ожидалось, наши выплаты за настоящую Spore не закончены: три из пяти стадий игры все еще нуждаются в нехилой встряске и доработке. Но отчаиваться не стоит, ведь все мы знаем, как EA любит доводить игры до ума ворохом адд- онов: деньги ж надо зарабатывать. С нетерпением ждем следующей добавки.

Радости:
Простой и удобный редактор
Долгожданное разнообразие последней стадии игры
Великие капитаны, бороздящие просторы Галактики

Гадости:
До космоса Spore по-прежнему уныла

Оценка: 7.8

Вывод:

Долгожданная и достаточно удачная правка одной из самых скучных стадий оригинальной Spore. Ваша космическая сага начинается здесь.

Создать нечто, что всем нравится, хорошо продается и при этом не отдает запашком упрощенности - задача трудная. Уилл Райт (Will Right), автор концепции Sims, один раз уже преодолел подобный рубеж. В некоторых статьях и пресс-релизах проскакивала фраза "симулятор всего", и спустя несколько лет мы получили…

Симулятор эволюции

Так уж вышло: на поначалу безжизненную планету упал метеорит. Не абы какой, а несущий в себе живой организм. Миниатюрный, зато с перспективами. Вскоре он подрастет и положит начало новой цивилизации, а пока перед нами извивающийся глазастый червячок, проводящий виртуальные дни и ночи с единственной целью - покушать.

Spore

Скоро маленький организм будет конкурировать с этими гигантами.

Spore четко разделена на отдельные участки: путь от микроскопической клетки до технологически продвинутой расы, колонизирующей другие планеты, вряд ли займет более шести часов, однако каждый отличается собственной игровой механикой и целями. Будучи микроорганизмом, мы выбираем себе специфику питания (травоядный или хищник), а затем начинаем искать строительный материал.

Первый этап выглядит натуральным клоном игры flOw: двухмерная плоскость, на заднем плане маячат уже подросшие существа, а вокруг "соседи". Для хищника еда доступна повсюду - знай себе задирай беззащитных и кушай их. Любителям мирно решать вопросы придется действовать иначе, выискивая планктон и уходя от агрессивных и прожорливых особей. Результат один и тот же - мы находим себе партнера, пропев специальный сигнал (чем-то напоминает ультразвук в древней Ecco) и попадаем в самый главный творческий бастион - редактор существ.

Spore

Вот подросли! По логике - тупиковая ветвь развития, так ведь все равно размножаются.

Хоть в кино не ходи

Сколько всего! Тут и рты, и хвостики, и глаза на любой вкус, расцветка меняется! Любители готовых или прагматичных решений могут оставить сомнения: Spore больше похожа на раскраску, чем на пустой холст, да и "детали" так просто не даются. Плавники, например, увеличивают скорость движения (можно догнать особо вкусную пищу или не стать ею), шипами можно биться за живительный планктон, но за свои эволюционные они услуги возьмут честную плату - генетический материал. Истратив все запасы, наш подопечный возвращается к трудовым будням и изрядно увеличивается в размерах, глядя на вчерашних обидчиков свысока. Игровые форумы, кстати, полнятся заявлениями, что это - самая интересная и затягивающая часть игры. К сожалению, самая короткая: разработчики вырезали этап водоплавающих, сразу перемещая нас на сушу.

А, там, наверху, царит натуральный мультфильм студии Pixar. Десятки забавных и нелогичных зверьков находят свою территорию, защищают её или принимают гостей. Механика заметно усложняется: поскольку теперь уж будущие покорители компьютерных галактик живут в социуме, им нужно искать друзей и, желательно, усмирять врагов. Общего языка ещё не изобрели, мозг у питомцев не вырос, и мы стараемся подражать встреченным обитателям планеты как можем - песней или танцем. С каждой покоренной стаей серое вещество заметно прибавляет в весе, однако слишком доверчивый вожак рискует погибнуть от чьих-нибудь когтей, в результате чего весь выводок переезжает на новое место жительства. А ещё сюда порой заглядывают "алиены", исследующие кого ни попадя, огромные четырехногие фрукты (!) и небольшие катаклизмы вроде извержения вулкана. Завязавшаяся было беседа моментально прекращается, поднимается паника, и мы, не считая своих и чужих, спасаемся бегством. Очень весело.

Spore

Бывает, наш диалог с другими существами прерывается таким вот очаровательным товарищем.

Справедливости ради

Впрочем, ненавязчивость постепенно испаряется, стоит нам только вырасти до полноценного племени. Аркада превращается в стратегию, пути назад нет. Мы всё так же пытаемся дружить с соседями и выбиться на следующий этап, но потребности растут - нужно больше кушать, снабжать вдобавок родную деревню, прятать запасы от диких животных и отбиваться от атак врагов. И если бы все обязанности не наваливались разом! Стоит только послать делегацию к ближайшей стоянке аборигенов, как она уже требуется с копьями в лапах для защиты маленького отечества: иначе ветхие избушки прогрызут, пищу унесут, а все силы уйдут на восстановление развалин.

Стиснув зубы, мы двигаемся дальше, к так называемой "Цивилизации". Конструктор более не предлагает приращивать шипы и рты, зато позволяет строить домики из огромного набора деталей. Выходить из созданного города-сада будут также собранные в редакторе роботы, дабы нести мир (или войну) другим в меру развитым расам. Стратегия уже наступает на горло аркаде, и интерес постепенно переходит в нервный тик - кто там ещё собрался подарить бывшему племени порцию неприятностей?

Первый космический зонд запускаешь с искренней надеждой на покой и избавление от проблем. Подопечные вступают в межгалактическое сообщество, изучают и изменяют ландшафт планет, обороняются от агрессивных рас и просто пиратов, затем, если игрок захочет, ладят со всеми и… Вновь обороняются от пиратов. Они бесконечно атакуют родную планету, не давая отвлечься на исследования и экономику (крейсер-то всего один), лишают покоя и, в конце концов, заставляют нас нажать на Quit. Печальный конец.

Spore

Или огромной плотоядной грушей.

Теория Дарвина

Мы уверены, что это не конец. По уже заведенной традиции нас ждёт много дополнений, которые внесут в игру свои коррективы, обязательно добавят новые рожки и копытца в редактор, а также витки эволюции. Расстраивает лишь одно - настоящий генератор веселья ближе к середине меняет личину на Age Of Empires, а потом и вовсе прикидывается космосимом, а-ля Master Of Orion. Разве любители аркад должны так же обожать стратегии?

В остальном эксперимент удался. Здешней графики и причудливости существ хватит на десяток анимационных лент. Звук подобран более чем грамотно: мягкий эмбиент в путешествиях, этно-мотивы во время боев и забавные эффекты не оставляют сомнений, что там, за пленкой экрана, какая-никакая, а жизнь. Управление же разнообразно и тоже постепенно меняется от удобнейшего к "навороченному".

Spore

Соседское племя не постесняется высказать своё о нас мнение. Впрочем, в данном случае мы выступили хорошо.

Spore прекрасна до тех пор, пока не превращается в стратегию. Она выверена, отшлифована и оригинальна. Будь мы западным сайтом, сказали бы "Must buy", но в России все куда лаконичнее: "Рекомендуем!"

Плюсы: реиграбельность; можно создавать поистине уникальных существ; отличная графика и звук.
Минусы: скоротечность; на середине игра значительно теряет увлекательность.

В оригинальной игре эпоха галактической экспансии было куда интереснее племенного и планетарного периодов. Предстояло исследовать, заселить и завоевать все известные человечеству звезды, познакомится с тысячей разумных рас, развязать и погасить сотни военных конфликтов, оживить одни мертвые планеты и уничтожить цивилизацию на других. Увы, но при всем уважении к масштабу игроки оказались перед набором совершенно шаблонных действий, которые, безусловно, надоедали. Прочь скучные звездные войны, оставьте спекуляции пряностями, забудьте про армаду гроксов! Космических героев ждут при-клю-че-ни-я!


Помните того веселого или угрюмого зверька, которого бодрые соплеменники запихнули в свежепридуманный летательный аппарат? Бедняга намотал миллионы световых лет, но так никогда и не выбрался из своей консервной банки. Воинам, торговцам и дипломатам наконец-то разрешили размять ноги и пройтись по поверхности планет. Только с одним условием – необходимо постоянно находится в центре событий, и своевременно выполнять нехитрые задания.

На поверхности специальных планет, отмеченных на карте белыми флажками, игрока будут ждать уникальные локации – зоны приключений. У каждой – своя структура и обитатели с проблемами разной степени тяжести. Кто-то из потенциальных работодателей попросит достать редкий артефакт, кому-то докучают агрессивные соседи, а кое-кто ждет не дождется появления известного дипломата, способного за пару приватных разговоров разрешить сложный конфликт. Это все будет делать капитан космического корабля и его команда. По очереди беседовать с оскорбленными и обиженными, ходить в атаки и обороняться, спасать свою жизнь на гладиаторской арене и наматывать круги в гонках, искать выход из лабиринта-головоломки и проникать на секретные базы.


Каждое выполненное задание делает нашего капитана взрослее и опытнее, позволяя со временем выбрать отличный приз – новый функциональный аксессуар. Это не просто еще одна пара чешуек или дополнительный лист брони, а главные помощники в будущих приключениях. Энергетические кастеты и маскировочный шлем, электрические батареи и гипнокристалл, антигравитационный пояс и ракетница. Все эти приборы не просто вручаются игроку, их придется одеть в редакторе существ. Только после этого станут доступны удары током и ракетные залпы, невидимость, гипноз, восстановление здоровья и энергии. Каждое устройство – маленький шаг к уникальной способности, которую можно активировать на глобальной карте: одним зарядом вывести из строя вражескую флотилию, успокоить встревоженных похищениями инопланетян, призвать на помощь космических пиратов.

Разговоры и военные операции перекочевали в дополнение прямиком из периода эволюции, когда наш подопечный только-только развивал свой мозг и отращивал новые рога и копыта. Никакого усложнения по сравнению с опасной эпохой не произошло, только ценный белок заменили абстрактные циферки опыта. Дополнение не просто объединило два разных игровых этапа: эпоху эволюции вида и период межгалактических путешествий, но вернула настроение и атмосферу. После взлета звездолета с экрана практически пропадали главные звезды Spore – забавные существа, созданные и выращенные лично либо взятые у других пользователей. Милые рогатые, хвостатые и глазастые твари еще мелькали в сеансах видеосвязи, но природная привлекательность терялась безвозвратно. Приключения для этих существ – заветная отдушина.


К сожалению, большая часть заданий проста и незамысловата. Где взять интересное приключение? Придумать самому. В прямом смысле. В удобном редакторе можно все сделать для себя любимого: задать рельеф местности, выбрать тип архитектуры локации, построить дома, добавить персонажей и указать параметры анимации, написать сценарий и диалоги, добавить музыкальное сопровождение для каждого кусочка карты – хоть свой миниатюрный Mass Effect создавай, если сил хватит. Такой подход к делу, безусловно, расстраивает – разработчики без стеснения перекладывают на других свои прямые обязанности. С другой стороны, удобный редактор открывает сумасшедшие перспективы для семейных развлечений. И родители могут создать для ребенка интересную локацию с замечательной сказочной историей, и ребенок способен удивить папу с мамой собственной историей и героями.

Diagnosis

Итак, первое полноценное дополнение не только серьезно усилило последний этап игры, но приоткрыла завесу над тайной пустых планет и скучных приключений. Все должны заполнить сами игроки. Да-да, кроме создания существ, домиков и техники пользователь сам себе и локации соберет, и задание придумает, и диалоги напишет, и музыкальное сопровождение по вкусу поставит. Здорово? Конечно. Для активных творцов очень даже, а лентяям вполне хватит чужих творений. Благо, новые приключения и локации появляются на серверах по 10-20 штук за одну минуту.

Читайте также: