Lost ruins обзор

Обновлено: 25.06.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Lost Ruins. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Lost Ruins.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Гуляем вместе с вами по новинкам Steam, ищем интересные игры, пробуем их на вкус и делаем выводы.

Сегодня есть мнение про шесть игр «основного фронта»

Terra Alia — приятная во всех отношениях приключенческая игра, «прикольной фишкой» в том, что она ещё и тренажёр для заучивания иностранных слов; The Companion — очень нудная игрушка, в которой игрок должен на себе примерить шкуру «духа-компаньона», с кучей технических и гейм-дизайнерских проблем; Lost Ruins — неплохая метроидвания в пиксельном стиле и аниме девочкой-припевочкой с едва ли прикрытыми намёками на объективизацию; играется и выглядит неплохо; Before We Leave — добротная стратегия в реальном времени, где на разных клеточках нужно миролюбиво добывать ресурсы и строить город; в виду отсутствия врагов это больше походит на симулятор градостроителя; Dieselpunk Wars — это не игра, а демонстрация технических возможностей, ну… максимум — песочница, в которой вы с грехом пополам можете создать какой-то боевой транспорт, чтобы кое-как повоевать с ботами; всё это будет сопровождаться жуткими пролагами; короче: «на любителя»; Hundred Days — Winemaking Simulator — увлекательный симулятор винодела с очень простым, казуальным геймплеем;

и ещё пара игр, достойные упоминания»

Subnautica: Below Zero — отдельное дополнение для культовой выживалки, которое вряд ли тянет на «вторую часть», но всё также прекрасно играется; Mass Effect издание Legendary — переиздание трилогии Mass Effect с набором различных изменений.

Это восемнадцатый выпуск рубрики. Предыдущий выпуск — по ссылке.

Время течёт, всё изменяется. Неизбежно меняется и «Свежачок». В первую очередь, это связано с жуткой нехваткой времени у меня и зрителей/читателей. Полные метры (длинные по времени форматы) требуют от людей выделения продолжительного времени, а для этого человек должен быть уверен в качестве содержимого, чтобы не потратить своё время зазря. У меня в ближайшее время тоже свободное время будет уменьшаться. Поэтому я планирую постепенно сокращать словоблудие, делая рубрику лаконичнее.

В первую очередь это скажется на разделе «подробно» для каждой игры. Они, как и прежде, будут содержать более подробное описание игры и мои мысли о ней, но станут короче и, возможно, не будут превышать одного-двух пунктов. При этом раздел пополнится более тезисным подразделом «плюсы и минусы».

Эксперимент с пунктом «целевая аудитория» признаю неудачным — удалю этот пункт из обзоров. Эту информацию, если и когда будет нужна, буду класть в другие разделы.

Эксперимент с выкладыванием записей стримов также считаю не лучшим решением: четырёх-, пяти- и даже шестичасовые выпуски, будучи даже разделёнными на куски по 40 минут — это не тот контент, который люди готовы смотреть со мной в главной роли. По крайней мере «пока». Это видно по статистике видео. На текущий момент в качестве альтернативы ему вижу только краткий смонтированный видеоролик, но времени на это нет. Сейчас оставлю, как есть, но буду размышлять ещё над этим вопросом. Возможно, в ближайший месяц мы с вами увидим полностью переработанную рубрику… пока не обещаю, но намерение это сделать есть.

Если будут идеи о том, как сделать рубрику лучше — делитесь в комментариях.

А теперь — к свежачку!

Свежачок № 18 от 17.05.2021: Прогулка по новинкам Steam

Свежачок № 18 от 17.05.2021: Прогулка по новинкам Steam

Запись прямого эфира от 17.05.2021

06:13:19 Выводы и заключение по первому впечатлению от игр

Terra Alia

Свежачок № 18 от 17.05.2021: Прогулка по новинкам Steam

Дата выхода: 14 мая 2021 года.

Здесь произошла какая-то магия! Когда я игру покупал, датой релиза значилась 14.05.2021 теперь у игры стоит дата 24.12.2019 с учётом того, что в «ранний доступ» она попала 03.02.2020. Возможно, разработчики что-то напортачили на странице в магазине.

Жанр: приключение с элементами японского РПГ и фишкой в виде тренажёра иностранных слов.

Цена: 435 рублей.

Русская локализация: не идеальная, но приемлемая; для этой игры локализация — крайне важная часть, поскольку является частью игрового процесса, а местами в ней есть обидные огрехи.

Управление: клава-машь.

Кратко: приятная во всех отношениях игрушка в жанре «приключения», которая уже сама по себе очень неплохо сделана; но кроме того, у неё есть «убойная фишка» в виде необычной механики игры, основанной на пополнении словарного запаса из настоящего иностранного языка.

Суть игры

В первую очередь, игра представляет собой приключенческую игру в жанре японской ролевой игры. У нас имеется несложный сюжет, передвижение по глобальной карте, решение несложных головоломок и боевая система, основанная на таймерах инициативы. Без особой «изюминки» игрушка была бы уверенным хорошистом в своём жанре. Но изюминка есть. В качестве неё выступает система обучения иностранным словам и фразам, пронизывающая все механики игры.

Начнём с более обыденных вещей, затем перейдём к особенностям.

Мир игры складывается из сочетания науки и магии. Здесь обычным явлением считаются в равной степени волшебные палочки и компьютеры. Главный герой (парень или девушка — на выбор) как раз учится в одной из академий, специализирующихся на обоих аспектах бытия.

Игрок обнаруживает главного героя в кабинете учительницы. Быстро выясняется, что он является любимым студентом учительницы, а та, в свою очередь, пропала при таинственных обстоятельствах. Наша задача — «найти правду», что бы это ни значило. Дальше сюжет идёт по пути подросткового приключения, где наш протагонист выступает в качестве идеального и доброго подростка, борющегося за мир во всём мире: то есть, наказывает нарушителей порядка и помогает жертвам хулиганов. Далеко по сюжету продвинуться не удалось — такой уж жанр.

Для движения по карте у нас есть довольно большие трёхмерные сцены с симпатичной графикой и окружением и главным героем в центре экрана. Боевая система представляет собой сражения, последовательность которых завязана на таймерах. Игра встаёт на паузу, когда инициатива его героя достигает определённого уровня, затем, игрок принимает решение о том, какое заклинание произносить, после чего, запускается таймер чтения заклинания. Если за время чтения заклинания персонаж не был прерван, заклинание срабатывает. Если же его прервут уроном от заклинания врага, то он получит дополнительный негативный эффект и чтение заклинания прервётся. Это работает в обе стороны.

В игре есть прокачка по достигнутым уровням. Она упирается в повышение нескольких веток заклинаний и нескольких веток пассивных навыков. В общем, система довольно банальная, но сделана без сильных косяков. Играется нормально.

Особая фишка

Самой главной особенностью игры является то, что она является учебником иностранного языка.

В игре присутствует целых 10 полноценных языков (заявлено 14). Все эти языки являются игровыми. В начале игры вы выбираете тот язык, которым владеете свободно (например, родной), и тот язык, в котором хотели бы улучшить свои способности.

Игровой мир построен таким образом, что вся «магия» работает на иностранном языке. Поэтому основу сюжета игра будет подавать на родном игроку языке, а всякие загадки будут на иностранном. И этой концепцией пропитаны все элементы игры.

У игрока есть важный ресурс — лингва (с латинского дословно «lingua» — «язык») — местный аналог «маны», расходуемый на заклинания, произносимые в ходе боёв. Этот ресурс можно восполнять в специальных компьютерах, выполняя простые тренировки на знания языка. Первая тренировка — найти пару «слово-перевод»: чем больше ответишь верно, тем больше восстановится лингва. Вторая тренировка — грамматически верно составить предложение в диалоге: чем более правильный ответ получится, тем, опять же, персонаж больше восстановит лингвы.

В начале игры «словарь» героя составляет всего 10 слов типа «стол», «стул», «яблоко», «дерево» и так далее. Максимальный уровень лингвы тоже невелик. Попадая на новую локацию игрок должен изучать новые слова, кликая на соответствующие объекты мышкой. За изучение объектов персонаж получает новое слово в словарь и повышает максимальный уровень лингвы. Это является жизненно необходимым для того, чтобы сражаться со всё возрастающими по силе противниками. То же самое — с диалогами: они открываются тогда, когда вы поговорите с соответствующими персонажами.

Таким образом, начиная с базовых слов и простейших диалогов в начале игры, вы постепенно продвигаетесь в игровой форме к изучению более сложных синтаксических конструкций и более экзотическим словам.

Меня порой не покидало ощущение, что ту самую книжку «разговорный английский» с пожёваной кассетой, на которой бодрым голосом говорили два английских голоса, переложили теперь на вменяемые рельсы игровой индустрии. Как по мне — идеальное сочетание.


Lost Ruins – это игра с элементами платформера и метроидвании, где нужно выживать в наполненном монстрами подземелье. Протагонистом здесь выступает школьница по имени… Героиня. Без воспоминаний и осознания происходящего, она приходит в себя в темном и сыром месте и делает вывод, что её призвали в фэнтезийный мир, наполненный монстрами и магией. Типичный исекай (популярный японский жанр про это самое).


Около входа Героиня встречает эльфийку по имени Беатриса, которая называет себя хранителем, а её миссия заключается в охране заброшенного замка. В замке заключена ужасная Темная Госпожа, а её последователи призывают людей из другого мира, чтобы те освободили их хозяйку. Беатриса утверждает, что Героиня сможет вернуть память, если уничтожит последователей Темной Госпожи. С этого момента игра и начинается.

В подземелье

Игровой процесс медленный . Lost Ruins наказывает за необдуманные поступки, особенно если уровень сложности выше среднего. Героиня начинает с 20-ю очками здоровья, а обыкновенная слизь (слайм) снимает 12 «ХП» на уровне сложности «ветеран».

В нашем распоряжении присутствует кувырок, дающий менее секунды неуязвимости, простенькое оружие и начальные свитки с магией. Заклинания часто использовать не получится из-за недостатка способов восполнения маны. В результате приходится искать индивидуальный подход к каждому противнику: изучая их поведение, выманивая по одному, экспериментируя с сильными и слабыми сторонами.


Вот только вся эта система рассыпается после двух часов игры. По мере прохождения мы находим активируемые предметы экипировки, дающие пассивный бонус к характеристикам. Они дают либо безобидное усиление, либо полностью ломают игру. К таким предметом относится «Броня Гладиатора», благодаря которой атака гладиусом восстанавливает здоровье. А лечение проходит при атаке чего угодно, даже неодушевленных объектов. Это дает огромное преимущество на начальных этапах игры. И чем дальше мы продвигаемся по миру, тем больше таких предметов находим (покупаем).

Заклинание «Призыв Меча» (три вращающихся вокруг героини меча, отбивающих снаряды и наносящих урон). Если при этом использовать «Плащ Вампира» (лечит при нанесении урона заклинанием) и добавить предметы на восстановление маны, то на выходе мы получим мясорубку, которая отбивает снаряды, наносит урон, восстанавливает здоровье, да еще и кровотечение на врагов накладывает! А после нахождения «невидимости», игра превращается в шутку! В таком состоянии Героиню никто, включая боссов, не способен видеть. Это позволяет пробегать локации, не отвлекаясь на монстров. Гарантированные же криты позволяют быстро разделываться с оставшимися боссами.

Оружие

Разделяется на двуручное, одноручное, метательное, луки, щиты, кинжалы и палочки. Двуручное оружие имеет долгий размах, но наносит высокий урон. Все монстры в игре атакуют быстро, поэтому бить надо либо заранее, либо со спины. Одноручные мечи и посохи являются золотой серединой, к которой относится и вантуз. При использовании предметов, усиливающих действие яда, он становится грозным оружием.

Метательные предметы попадаются редко, но среди них есть ветчина, наносящая чистый урон и возвращающаяся к хозяину. С бонусом на метательный урон, под невидимостью, можно убивать боссов несколькими бросками мяса.

Кинжалы подходят убийцам, щиты блокируют практически любой урон, но между их использованием проходит некоторое время. В отличие от свитков, палочки не используют ману для заклинаний, однако их в инвентаре ограниченное количество. Луки в Lost Ruins стандартные.


Эффекты и статусы

К ним относятся горение, обморожение, отравление, намокание и кровотечение. Статусы могут накладываться как на монстров, так и на Героиню. Намокшие враги получают увеличенный урон от электричества, главное не размахивать «Громовым Молотом», стоя по пояс в воде. Это самоубийство! Огонь, яд, холод и кровотечение наносят урон со временем и останавливаются водой, антидотом, супом и мазью соответственно. Мазь очень хорошо горит, но всегда есть туалетная бумага, чтобы очиститься.


Намокнуть можно в канализации, а также на верхних этажах, под дождем. Атаки многих монстров приводят к отравлению и кровотечению. Некоторые гоблины носят с собой флаконы с маслом, которые кидают в Героиню, а маленькие скелеты используют колбы с ядом. Зачастую под потолками можно увидеть ёмкости с различными жидкостями и сбросить их на врагов, получи преимущество.

Магия

Все заклинания берутся либо из свитков, либо из палочек. Наиболее распространена стихийная магия – атакующая либо напрямую, либо образуя сферы вокруг Героини, направляющиеся в сторону ближайшего врага при повторной активации. При этом они игнорируют большинство преград, что позволяет уничтожать боссов, находясь в полной безопасности. Стихиям можно придумать множество применений: льдом заморозить воду, огнем растопить её или сжечь яд.


Существуют и уникальные заклинания, вроде «Призыва Меча». «Поглощение Трупа» позволяет не просто восполнять здоровье за счет павших противников, оно уничтожает живых мертвецов. Остальные свитки больше подходят под ситуации, как руны-ловушки или «Ударная Волна».

Дополнительные режимы игры

После первого прохождения игры, игрокам открывается три уникальных режима для повторного прохождения.

Режим убийцы. Мы начинаем игру за Героиню, но с новыми характеристиками. Её максимальное здоровье уменьшено на 40%, критический урон увеличен на 50%. Она не может использовать заклинания, но за 3 ХП становится невидимой. Характеристики всех предметов были переработаны с расчетом на то, что мы не можем пользоваться магией. Даже секретное оружие было изменено под этот режим!

Режим ведьмы. Всё то же самое, только наоборот. Уменьшение здоровья остается, но теперь мы можем использовать только заклинания. Нам доступно уникальное заклинание, использовав которое мы, при получении урона, теряем ману вместо здоровья. Мана, к счастью, восстанавливается в этом режиме автоматически.

Режим босса. Самый интересный из имеющихся режимов. Мы играем за трех боссов, которых Героиня победила в основной игре: за Демоницу Кану, зомби Юри и насекомое Джун. Кана орудует катаной, отбивающей вражеские снаряды. Она умеет блокировать атаки, и, в отличие от Героини, не придерживает юбку во время падения. Юри использует магию, умеет телепортироваться и левитировать, избегая большинство ловушек и опасных поверхностей. Джун стреляет из лука, бьет ногой и умеет перекатываться. Все они передвигаются с разной скоростью, а их постоянные склоки добавляют веселья к прохождению.


Сама же игра очень красива и атмосферна. Мы путешествуем по самым разнообразным локациям: от ледяной пустыни до местного ада, а на верхних этажах можно увидеть остатки старого замка на фоне, поваленные деревья и даже витражи с изображением боссов, а иногда нам будет встречаться технология из нашего мира, которую здесь принимают за магию.

Отсылки

В Lost Ruins присутствует множество забавных отсылок. Маленькие снеговики одеты как Саб-Зиро из Mortal Kombat. Под крылатыми ботинками есть описание «I believe I can fly», а в замке подметает лужу крови откровенно одетая женщина-ящер. Это прямая отсылка на знаменитую книгу из The Elder Scrolls!

Lost Ruins не слишком серьезно к себе относится. В ней есть и торговые автоматы, и старенькие компьютеры, и ракетные установки. И все это можно найти в полуразрушенных руинах.


Diagnosis

Lost Ruins представляет собой очень своеобразную игру. К её достоинствам относятся прекрасная музыка, плавная анимация, красивая рисовка, «полные здоровья» женские персонажи и великолепная оптимизация. А еще Lost Ruins поддерживает русский язык с самого первого дня. Причем перевод неплох!

К негативным особенностям можно отнести очень неудобную боевую систему. Героиня продвигается по подземелью очень медленно и не способна стрелять вверх или вниз. Любителям метроидваний Lost Ruins может не понравиться из-за малого количества проходов, которые можно открыть со временем.

А еще в Lost Ruins очень много жестокости. Причем эта жестокость не оправдана. Создается впечатление, что игра получает удовольствие от издевательства над живыми существами. Два босса имеют третью стадию битвы, когда они теряют всякое желание сражаться, но их необходимо добить.

Это хорошая игра, которая стоит своих денег, вот только в ней не хватает лоска! Её нужно доработать, дописать и разнообразить диалоги персонажей, поработать напильником в некоторых местах, и будет хорошо. А так, это больше песочница с намеком на сюжет, в которой можно придумывать самые разнообразные способы убить врага.

Shovel Knight

Небольшая корейская студия ALTARI GAMES после сбора средств на Kickstarter и этапа раннего доступа наконец-то выпустила свою метроидванию Lost Ruins. Проект, пока доступный только на PC, ожидается к концу года и на всех актуальных игровых приставках.

В центре истории – традиционный для азиатской анимации и литературы сюжет про попаданцев. Юная школьница переносится в мир меча и магии, где ей предстоит вернуть себе воспоминания и победить прислужников темной ведьмы. Помогает ей в этом путешествии волшебница Беатриса. Поначалу девочка полностью беззащитна против самых примитивных монстров, но уже скоро, благодаря вашему усердию, она может превратиться в настоящую машину для убийств.

В отличие от других игр жанра, Lost Ruins делает ставку на комплексную систему взаимодействия магических элементов с окружающей средой. Разлитое масло может вспыхнуть от огненного меча или файрболла, а главная героиня теряет скорость и сноровку в вязкой болотистой воде. Морозная стихия способна заморозить жидкость, а молния поразит всех врагов при попадании в воду. Поэтому вы должны проявлять внимательность при использовании магии и возможностей окружения.

Продвигаясь по лабиринту уровней, героиня получает за победу над противниками новую экипировку, оружие и заклинания. При этом авторы не забывают о фансервисе, увеличивая количество ячеек за счет добытого в бою полосатого белья или поднимая скорость перемещения в жидкости при использовании купального костюма. Как я уже отмечал выше, девушка изначально беспомощна, но аксессуары и предметы прибавляют ей сил. Например, один артефакт, уменьшив общую шкалу, постоянно регенерирует здоровье, а другой пополняет запасы маны. Магия яда может высасывать из ближайших живых врагов здоровье и передавать вам, а сфера огня создает барьер, защищающий от быстрых противников. Магия огня эффективна против нежити, а яда – против живых противников. Монстры и механики постоянно предлагают новые вызовы, и вы всегда можете найти предмет или магию, способную помочь вам в прохождении.

Как и в традиционных метроидваниях, часть помещений виртуального замка здесь недоступна, пока вы не выполните побочное задание, не победите босса или не найдете ключевой предмет. Сами сайды не очень сложные. Часто вас просят найти потерянную вещь или важные для крафтинга компоненты. Головоломки обычно завязаны на активации кнопок или точном попадании из пушки в мишень.

Структура мира предполагает точки быстрого автоматического сохранения и специальные секции с ручной записью и телепортерами. В таких местах можно встретить и торговые автоматы, где дают пополнить запас зелий, купить новое оружие и заклинания. Деньги зарабатываются путем уничтожения монстров, решения головоломок и продажи ненужных вещей.

Пиксельный стиль и анимация Lost Ruins создают нужную атмосферу и не вызывают раздражения.

Схватки с боссами часто неожиданные и простые. Обычно нужно нанести серию ударов по превосходящему вас по силе противнику, высасывая из него жизнь или используя зелья здоровья и пополнения маны. После первой победы обычно следуют еще две-три схватки с изменившимся врагом. При этом каждый из встреченных боссов имеет свою предысторию, а по итогам основной игры можно принять участие в кампании за трех боссов, используя их уникальные возможности.

Пиксельный стиль и анимация Lost Ruins создают нужную атмосферу и не вызывают раздражения. Кроме того, авторы отлично работают с окружением и использованием освещения, создавая очень насыщенную и яркую картинку.





Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

dlc

dlc

Эксклюзив

Эксклюзив

Девочки

Девочки

Файерболлы и проклятия

Файерболлы и проклятия

Грязные извращенцы

Грязные извращенцы

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.







Прогулка по миру игры: Первый полноценный геймплей перезапуска Saints Row

Microsoft разыгрывает уникальную консоль Xbox Series X в виде Губки Боба

Прощай, FIFA? Стало известно новое возможное название серии футбольных симуляторов Electronic Arts

Microsoft может разрешить владельцам Xbox ремонтировать собственные консоли

The Information: Epic Games собирается запустить киноподразделение и снять фильм по мотивам Fortnite

Абсолютно все про Resident Evil

Повышение цен на игры

Off top forever !

Resident Evil 7: Biohazard

Lost Ruins – весьма простая, но от этого не менее увлекательная игра, предлагающая комплексную стихийную систему и увлекательных противников. Вероятно, к выходу на консолях этого поколения она станет еще более вылизанной и будут поправлены некоторые огрехи анимации и секции с прыжками по платформам. Но даже сейчас Lost Ruins доставляет массу приятных эмоций и удовольствия.

Читайте также: