Splinter cell blacklist обзор

Обновлено: 04.07.2024

Стелс-игры переживают второе рождение. В каждом втором громком проекте можно прятаться в кустах, каждый десятый целиком про скрытность — и не удивительно, что в этом контексте исконно «стелсовая» серия Splinter Cell, свернувшая было на дорогу безумных боевиков, вернулась обратно. Фишер вновь работает на правительство и терпеливо караулит врагов отечества, вися под потолком. Совсем как прежде.

Америка вновь в опасности — некая группировка террористов грозится регулярно взрывать важные стратегические объекты, если США не выведут свои войска из 131 мирового государства (и кто тут еще террористы!). Проблема, видимо, нерешаемая — поэтому из пыльного мешка извлекают Фишера, дают ему команду, ведомственный самолет, а всю затею называют «Четвертым Эшелоном». Какая неожиданность.

На этом повествовательные находки Blacklist заканчиваются — дальше будет очередная история о том, как разношерстный отряд суперсолдат спасает звездно-полосатую Родину. Наверное, это даже хорошо. Попытки сделать из Conviction личную драму закончились, в принципе, ничем; Splinter Cell всегда ассоциировалась с мировыми заговорами, террористами и плохими русскими — так будет впредь. Последнее, впрочем, сильно урезали: русские в Blacklist есть (говорят преимущественно про плохое пиво в столовой, ох, гурманы. ), но уже не несут на себе клеймо главных злодеев, и на том спасибо.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

► География перемещений обширная: от неизвестных арабских деревушек до Лондона и грузино-российской границы

Казенный самолет с горсткой подчиненных, выданный Фишеру в качестве бонуса к начальственной должности, только ленивый не сравнил с «Нормандией». Действительно, «Паладин» очень напоминает корабль Шепарда, а члены экипажа — его команду. С ними тоже можно перекинуться словечком (только до срамного дело не доходит), выбрать улучшения для самолета и самого Фишера, набрать побочных миссий. У каждого члена экипажа свой вид заданий, причем некоторые — исключительно кооперативные.

Выбравшись из самолета и оказавшись на враждебной земле, понимаешь, сколь многого мы лишились в Conviction, сделавшей Сэма загнанным диссидентом. Государственная поддержка — это не только транспорт, но и разнообразные шпионские гаджеты, по которым Фишер скучал, видимо, еще сильнее, чем мы. Можно ставить камеры под дверь, пускать удушающий газ, стрелять отравляющими нанострелами и — гвоздь программы — управлять миниатюрным вертолетиком. Им удобно зачищать целые комнаты: чудо техники снабжено усыпляющими (и не только) дротиками, а враги замечают непонятную жужжащую штуку, когда уже валяются на полу.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

► Девушку слева вы, скорее всего, не узнаете. А ведь это Анна Гримсдоттир, наша старая знакомая. Из-за «ребрендинга» сразу и не поймешь

Если вы пришли в Blacklist не ради исполнения детских желаний, а за первородным стелсом, вставайте в очередь — годы затворничества кончились, и Фишер вновь светит тремя огненными очами во тьме. Кошачья пластика, куча нелетального оружия, множество развилок. Дверь закрыта, мы — в окно. Или по трубе. Или через канализацию. Можно прихватить веревку — она здесь явно не просто так.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

► Не обманывайтесь такими кадрами: Фишер подобрел и перестал проверять унитазы на прочность чужими головами.

Скрытный путь — самый верный. В обход идти всегда проще, чем напрямую, а форточки, трубы и пробоины в стенах часто приводят прямо к цели. Разумеется, если вы (как и мы!) в свое время выбили в последнем Deus Ex достижение «пацифист», то Blacklist покажется издевательски легким: ну да, тут центральный вход, а через два метра, проходит, извините, секретный маршрут — нашли чем удивить. Ветеранам стелс-жанра игра и вправду покажется простенькой.

В таком случае позовите проверенного товарища и наберите побочных заданий у обитателей «Паладина». Эти миссии гораздо сложнее. Среди прочего, например, предлагают зачистить огромный особняк, скачать несколько важных файлов, связать начальника охраны и ни разу не попасться. Без сохранений. И без того острые ощущения усиливаются вторым игроком — кто-то из вас двоих обязательно сорвет операцию.

Маньякам и любителям огнестрельного оружия такой расклад, видимо, не по нраву. Ну что ж, наследие Conviction здесь проявляется не только в трехмерных титрах — осталась эффектная система «отметить-убить». Маркируете трех противников, и Фишер срывается с цепи: пули точно летят в адресатов, камера пляшет краковяк, монтаж внезапно копирует методы газонокосилки. Красиво, изящно и завораживает — поливать свинцом ничуть не менее интересно, чем играть в прятки. Другое дело, что боевиков у нас много, а полноценных стелс-игр пока не особо — не хочется лишать себя редкого удовольствия.

Когда доедите основную кампанию, взгляните на мультиплеер. Соревновательные матчи не сильно отличаются от тех, что были в Conviction, — та же коллективная борьба условных ниндзя с условными тяжелыми пулеметчиками; кому нравилось раньше, понравится и сейчас. Совсем другое дело — кооперативные миссии, которые выдают на корабле. Там бесконечное «ты беги, я прикрою», синхронный штурм комнат, совместное скалолазание и череда подзатыльников, когда нерадивый напарник в который раз срывает сигнализацию.

Удивительное чувство ответственности — никакая Dota 2 на такое не способна. Отвечаешь не только за себя, но и за того парня; будет стыдно, если все сорвется по вашей вине. Но, разумеется, лучше играть с проверенными товарищами. Случайные люди из интернета иногда ведут себя крайне, гм, некуртуазно — порой жалеешь, что не работает дружественный огонь.

Blacklist возвратила в Splinter Cell вменяемый стелс, направила сюжет в привычное русло и достойно воплотила мультиплеер, чей путь начался еще в Pandora Tomorrow. Действительно портит игру только то, как она выглядит: будто не дорогой проект от ведущей студии, а вымученная, выстраданная поделка, сотворенная в годы безденежья. Особенно это заметно в роликах: у всех деревянные лица, и озвучка удручает даже в оригинале.

Обаяние Splinter Cell всегда было и в том числе обаянием денег — изящные движения Фишера, дождь стеной и битое стекло в сеточку. Blacklist же прост, как монгольский тугрик, внешне он не удивит ни дизайном, ни технологиями. Похож на младшего брата-неформала — какие-то родовые черты есть, но старые ботинки и растянутый свитер все портят.

Анонсировав Blacklist, Ubisoft клятвенно обещала, что в продолжении с этим все будет в порядке и поклонники скрытного прохождения без единого убийства могут спать спокойно. Впрочем, подобные заявления не мешали демонстрировать ролики, где Сэм в яркий полдень на бегу расстреливал вражеских солдат, время от времени отдыхая за теми самыми укрытиями. Все это заставляло ждать релиза Blacklist с несколько смешанными чувствами — повторения пройденного в прошлой части совсем не хотелось.

Порох в пороховницах

Ubisoft особо не церемонится с развитием сюжета — игра начинается с небольшого ролика, в котором какие-то нехорошие ребята в очередной раз собираются поставить Америку на колени, устроив теракт на военной базе. Совершенно случайно здесь же оказывается старина Сэм, вроде бы отправившийся на пенсию, но боевых навыков не растерявший, что демонстрирует нам короткая обучающая миссия.

Плохие парни, как оказалось, зовут себя Инженерами и выступают против американского военного присутствия во всем мире. Нападение на базу в Гуаме — лишь первая строчка «Черного списка», в котором перечислены акции устрашения, что будут проведены террористами, если США не выполнят их требования по выводу войск из стран, подвергнувшихся американской интервенции. Само собой, президента (на этот раз в данной роли выступает суровая тетенька, чем-то напоминающая Хиллари Клинтон) Штатов такой расклад не устраивает. Однако решить вопрос привычным путем — уничтожить главу террористов с помощью масштабной военной операции, заодно захватив пару-тройку небольших государств, на свою беду обладающих значительными запасами нефти, — не получится. Никто не знает, откуда взялись Инженеры — в плен они не сдаются, раненых на поле боя не оставляют (но и с собой не берут). ЦРУ и АНБ разводят руками: все ниточки, ведущие к лидеру дерзкого противника, обрываются, едва начавшись.

Единственный, кто может противостоять таинственному врагу мировой демократии, — наш старый знакомый, когда-то шпион, а теперь обычный пенсионер Сэм Фишер. Руководство страны дает бывшему разведчику полную свободу действий — мол, делай что хочешь, но ни один из пунктов «Черного списка» не должен быть воплощен в жизнь. Так как Третий эшелон спустя некоторое время после событий Conviction прекратил свое существование, Сэм создает Четвертый эшелон (оригинально, да) — небольшой отряд высококлассных специалистов с собой во главе. Так как действовать придется по всему миру, штаб-квартирой новоявленной секретной организации становится специальный самолет «Паладин», оснащенный по последнему слову техники.

Радует, что укрытия — далеко не панацея. Неосторожно высунувшись из-за угла, можно с легкостью быть обнаруженным.

Место действия игры скачет по различным уголкам планеты, команда Сэма медленно, но верно загоняет Инженеров в угол, несмотря ни на какие препоны. В конце концов мир будет спасен, виновные — наказаны, а герои — награждены. В чем, само собой, никто не сомневался — законы жанра надо соблюдать. Впрочем, несмотря на достаточно незамысловатый сюжет с незатейливо торчащими из кустов роялями, кое-какие моменты запоминаются и выглядят несколько нетипично для подобных историй о бравых суперагентах без страха и упрека.

Тимур и его команда

Штаб на «Паладине» — весьма удачное место для погружения в атмосферу шпионских страстей. Меню в привычном понимании, где мы выбираем миссию, подбираем снаряжение и занимаемся другими, не относящимися непосредственно к игровому процессу вещами, можно и не заметить — его с успехом заменяет отдельная локация, тот самый суперсовременный самолет. Можно прогуляться по отсекам, слушая, как первый пилот предупреждает о предстоящей «болтанке» (и вскоре самолет действительно начнет ощутимо трясти), поговорить с другими сотрудниками Четвертого эшелона, зайти в оружейную комнату, позвонить дочери Фишера по спутниковому телефону… Именно благодаря «Паладину» сюжетная линия не провисает, а атмосфера работы в команде здесь под стать Mass Effect — разве что романы с напарниками крутить не получится.

Вдоволь набегавшись по штаб-квартире (будьте внимательны во время таких прогулок — в укромных уголках самолета можно найти тайники, открывающие доступ к дополнительным материалам), рано или поздно придется вспомнить, ради чего, собственно, Сэм получил карт-бланш от президента США.

Первые миссии, на первый взгляд, совсем не похожи на то, что ожидают увидеть поклонники серии. Сэм теперь действует не в темных закоулках, а на солнечных улочках: прятаться от врагов приходится путем исполнения акробатических номеров (вроде перебежек по крышам и прыжков с высоты), знаменитые очки ночного видения по понятным причинам совершенно бесполезны, а уровни представляют собой линейный коридор, в котором негде развернуться гению шпионской мысли. Зато всегда имеется возможность вынести очередной патруль в открытом бою, не утруждая себя поиском обходных путей. Спецагент с «калашом», палящий из-за укрытий по набегающим солдатам, взрывы гранат, крики на всю округу — все как в кошмарных снах фанатов Splinter Cell.

Впрочем, такие безобразия творятся недолго. Уже через парочку миссий локации становятся преимущественно ночными, террористы — толстокожими и многочисленными, а сценаристы начинают подсовывать игроку сложные задачки вроде требований не поднимать тревогу или необходимости выполнить задание за определенное время. Сам Фишер тоже не подкачал — несмотря на солидный возраст, спецагент все еще в форме и вполне в состоянии разобраться в рукопашном бою с любым противником, провисеть несколько минут над пропастью, уцепившись за еле заметный выступ кончиками пальцев, не говоря уже про всяческие прыжки и прочий паркур.

Вопреки кажущемуся перегибу в сторону стандартного боевика (однажды придется даже повоевать с видом от первого лица), Blacklist по сравнению с прошлой частью гораздо ближе к классическим Splinter Cell. Да, имеется возможность зачищать локации с помощью чего-нибудь крупнокалиберного, но чем дальше, тем более бестолковым становится такой способ прохождения. Куда интереснее действовать как и положено суперагенту — скрытно, по возможности не убивая, а обходя врагов. Желаете стелса? Он здесь есть — главное, не ленитесь его найти.

Единственный заметный минус — это дизайн уровней. Он так и остается сугубо линейным, никаких огромных локаций-«песочниц» во время прохождения кампании не найти. Каждая миссия — коридор, поделенный контрольными точками на эдакие подуровни, которые уже можно пересечь по-разному, но ощущения полной свободы, естественно, нет и в помине. А вот часть дополнительных заданий для кооператива, напротив, представляет собой ту самую «песочницу», поэтому игра на этих картах куда интереснее, тем более что действовать надо вдвоем с товарищем.

ПНВ практически бесполезен, а вот без второго режима очков — эхолокатора — не обойтись. Он подсвечивает противников, предметы окружения, следы патрулей… Ему и стены не помеха — отличная штука.

Служебные расходы

Выполнять дополнительные поручения можно только для собственного удовольствия, а можно и с вполне меркантильными целями. Война — дело затратное, пусть даже наша армия состоит из одного солдата. По завершении миссии высчитывается боевая эффективность каждого из трех возможных стилей игры: «Призрак», «Пантера» и «Штурм». Первые два требуют бесшумных и незаметных для противника действий, причем «призрачный» способ прохождения не допускает убийства врагов, что делает его самым сложным из всех трех. Что такое «Штурм», понятно и без лишних слов — забыв про спецподготовку, устраиваем ад и погибель с помощью всего доступного вооружения. Чем больше очков получено в том или ином стиле, тем больше денег достанется команде Четвертого эшелона. Валюту можно потратить на покупку оружия и снаряжения либо на улучшение самого «Паладина».

Денежки зарабатываются (и тратятся) не только в одиночной кампании. Кроме миссий для кооперативного прохождения в Blacklist имеется полноценный PvP — уже знакомый по предыдущим частям серии режим «Шпионы против наемников». Мультиплеер получился довольно занятным. Воюющие между собой команды разительно отличаются друг от друга — шпионы быстры и незаметны, но значительно уступают наемникам в огневой мощи и защите. Играть интересно и за тех, и за других, но удается это не так часто, как хотелось бы.

Самым большим препятствием для сетевых баталий становятся не самые прямые руки тех программистов Ubisoft, что занимались созданием PvP-режима. Тщетные попытки присоединиться хоть к кому-нибудь, постоянные вылеты, обрывы связи… Вкупе с совсем коротким «синглом» это заставляет отложить игру на дальнюю полку — за неделю вполне можно успеть пройти кампанию и кооперативные миссии всеми возможными способами, после чего остается лишь ждать дополнений и ремонта мультиплеера.

Пару раз нам доверят управление беспилотным дроном для пущего разнообразия. Идея не из лучших, если учитывать, что ждут от Blacklist вовсе не подобного тира.

Blacklist пусть и не дотягивает до Chaos Theory, но выглядит весьма достойно, особенно на фоне заметного застоя в жанре. Да, без уклона в сторону боевиков, давно превратившихся в конвейер красочных кат-сцен, не обошлось: будут здесь и перестрелки с прущими напролом злодеями, которых нельзя избежать, и несколько эпизодов, вполне уместных в какой-нибудь Call of Duty, но никак не в Splinter Cell. Но если суметь отбросить всю эту шелуху, призванную, по мнению авторов, привлечь к игре большую аудиторию, в сухом остатке получится тот самый стелс, благодаря которому Сэм Фишер обрел мировую известность.

Плюсы: отличная анимация; интересный мультиплеер — как PvP, так и кооператив; вариативный геймплей.
Минусы: перебор с экшеном в некоторых миссиях; нестабильная работа сетевой игры в PvP-режимах; неудобная система сохранений; коридорный дизайн уровней.



Лично для меня Теория Хаоса лучшая, что бы крутого не говорили про BLACKLIST По поводу музыки в игре скажу, что отключил ее после первой же миссии. Дальше всю игру проходил без оной. У меня на PS3 работает стабильно, правда два раза плойка повисла 2 раза, но это мелочь.
А вообще, я искренне надеялся на Изумительно. Хороший обзор. Согласен со всем. Но добавлю и своего мнения: на фоне Conviction Blacklist заслуживает «Изумительно». Требую для Блэклиста новой оценки — «Изумительно похвально». Сам начал играть относительно недавно, но уже проникся уважением к этой части. В общем — мастхэв.

Началась лютая заруба, брат шел на брата, сын на отца, батька и вовсе слюной исходил аки бешеный, да баны всем развешивал… А всего-то надо поставить оценку игре не такую, какую хочет читатель и понеслось:«а чем она лучше того-то. »,«на каком основании. »,«давайте введем новые оценки. » ну и всё такое прочее. На фоне этого складывается впечатление, что люди играют не в игры, а в оценки «Вау, какая крутая игра… хотя, нет, Кулаков поставил ей Похвально, а не Изумительно, гавно а не игра вобщем, удаляю, и буду хаять её всюду. ». Мнение редакции Стопгейм или лично автора, каким бы оно ни было, всё-таки весьма субъективно и может не совпадать с мнением простого игрока из Житомира например и не стоит из-за этого искать недостатки в других проектах/оценщиках/мироустройстве, а лишь спокойно принять факт, что сколько людей — столько и мнений.

А игра клевая, надеюсь Юбики не насядут на студию, как в случае с АС и не будут требовать в год по игре, тогда, кое что да выгорит)

Что за странный голос появляется на 14:43? или это звуки с игры, а то я несколько минут рылся думал, что открыто еще что-то Сайнз Роу 4 изумительно, а Фишеру похвально? Мне жалко шпиона… Отличная игра. Шикарнейший обзор.В игру еще не играл, на неделе прикуплю, тем более что большинство ее очень даже хвалят! Спасибо за обзор Макс Не знаю у меня все без патчей работает тока звук тихий когда призидент говорит а дх1 все норм Оу, супер, отличный обзор! В тему ночного перекуса и двум кружкам чая)
Удался новый Фишер, однозначно удался. Эффект заниженных ожиданий сработал на ура! Conviction был интересным, но не того поля ягода, всё-таки; а вот Blacklist нагрянул внезапно. По всем роликам и трейлерам я ни как не ожидал настолько хорошего стелса, пусть и упрощённого (не хватает, конечно, оглядываясь в прошлое, полутеней), и вариативности. Думал, что будет подобие прошлой части, где нужно стрелять, но, в принципе, можно как-нибудь и по-тихому. А тут… сюрприз! Как не профессионально, этот играет в эту игру, этот в ту, мог бы и не вставлять эти моменты, ну а по хорошему отключить эти уведомления вовсе =) Отличный обзор, даже с экскурсом в прошлые части.
В общем то уже почти всё сказали, с оценкой согласен, до изумительно игра не дотягивает всё таки.
От себя добавлю, что мне не понравилась политика: «нет напарника — иди долгим путём». Почему лучшие ходы доступны только, если играешь вдвоём? Ну не могу я в стелс играть с кем-то, потому что напарники обычно любят дико форсить и валить всех встречных врагов.
Ну и ещё напрягали скудно раскиданные чекпойнты (не раз с грустью вспоминал про F5/F9), особенно на миссиях от Грим, т.к. отыгрывал призрака. Макс а ты про какой юплей говоришь? ты в стиме ее катал в стриме Эх, как же все-таки шикарны Кулаковские обзоры вкупе с его голосом^^ Хм, у меня, к счастью, не было никаких проблем с игрой, хотя патч, конечно, немного смутил :) А так, спасибо за обзор, Макс, приятно, что длинный и развернутый, все по полочкам разложил.И, все таки, не хватает вам оценки пятой, между «изумительно» и «похвально».Вообщем, игра понравилась, кто не купил, советую купить.Как минимум, на распродаже.

Я бы игре поставил «изумительно» хотя бы за то, что разработчики сделали шаг вперёд практически во всех аспектах. Они не добавили сомнительных функций, как в Assasin's Creed, не выпустили сырой, недоделанный продукт, как Total War: Rome 2. И не отдалились от своих корней, сделав половину привычный вещей в игре бесполезными, как в Saints Row 4.

Сюжет в Blacklist нельзя назвать гениальным или революционным, но он всё же отлично исполняет свою функцию: завлекает игрока, держит его в напряжении и даёт возможность разнообразить геймплейные элементы и локации.

Не знаю, почему все так невзлюбили музыку. Она, конечно, не сильно запоминается, но, по крайней мере, по сравнению с Conviction это большой шаг вперёд. Музыка органично вписывается в повествование и создаёт нужное настроение или, если хотите, атмосферу. В игре нет откровенно неудачных треков, как в Conviction. Музыка не отвлекает, а дополняет общую картину игры — этого вполне достаточно по моему скромному мнению.

К управлению приходится привыкать на первых порах, но через какое-то время контролировать персонажа становится невероятно просто, хотя он и пытается иногда закрыть дверь вместо того, чтобы оглушить стоящего в дверном проёме охранника. Регулятор скорости перемещения присутствует, и такое исполнение лично меня, опять же, устраивает. Ни разу на протяжении всей игры я не думал, что мне очень нехватает ещё парочки скоростей.

Вариативность поражает. Один и тот же уровень можно пройти десятками способов, причём игра вознаграждает любой. Нас не загоняют в рамки одного стиля прохождения, а дают полную свободу.

Blacklist удалось совместить в себе зрелищный экшен, неплохой сюжет, продуманный стелс и огромное количество хороших идей. Разработчики умудрились не только не опустить планку, но и поднять её до небывалых высот. Поэтому я поставил бы игре «изумительно».

Стелс-игры переживают второе рождение. В каждом втором громком проекте можно прятаться в кустах, каждый десятый целиком про скрытность — и не удивительно, что в этом контексте исконно «стелсовая» серия Splinter Cell, свернувшая было на дорогу безумных боевиков, вернулась обратно. Фишер вновь работает на правительство и терпеливо караулит врагов отечества, вися под потолком. Совсем как прежде.

Америка вновь в опасности — некая группировка террористов грозится регулярно взрывать важные стратегические объекты, если США не выведут свои войска из 131 мирового государства (и кто тут еще террористы!). Проблема, видимо, нерешаемая — поэтому из пыльного мешка извлекают Фишера, дают ему команду, ведомственный самолет, а всю затею называют «Четвертым Эшелоном». Какая неожиданность.

На этом повествовательные находки Blacklist заканчиваются — дальше будет очередная история о том, как разношерстный отряд суперсолдат спасает звездно-полосатую Родину. Наверное, это даже хорошо. Попытки сделать из Conviction личную драму закончились, в принципе, ничем; Splinter Cell всегда ассоциировалась с мировыми заговорами, террористами и плохими русскими — так будет впредь. Последнее, впрочем, сильно урезали: русские в Blacklist есть (говорят преимущественно про плохое пиво в столовой, ох, гурманы. ), но уже не несут на себе клеймо главных злодеев, и на том спасибо.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

► География перемещений обширная: от неизвестных арабских деревушек до Лондона и грузино-российской границы

Казенный самолет с горсткой подчиненных, выданный Фишеру в качестве бонуса к начальственной должности, только ленивый не сравнил с «Нормандией». Действительно, «Паладин» очень напоминает корабль Шепарда, а члены экипажа — его команду. С ними тоже можно перекинуться словечком (только до срамного дело не доходит), выбрать улучшения для самолета и самого Фишера, набрать побочных миссий. У каждого члена экипажа свой вид заданий, причем некоторые — исключительно кооперативные.

Выбравшись из самолета и оказавшись на враждебной земле, понимаешь, сколь многого мы лишились в Conviction, сделавшей Сэма загнанным диссидентом. Государственная поддержка — это не только транспорт, но и разнообразные шпионские гаджеты, по которым Фишер скучал, видимо, еще сильнее, чем мы. Можно ставить камеры под дверь, пускать удушающий газ, стрелять отравляющими нанострелами и — гвоздь программы — управлять миниатюрным вертолетиком. Им удобно зачищать целые комнаты: чудо техники снабжено усыпляющими (и не только) дротиками, а враги замечают непонятную жужжащую штуку, когда уже валяются на полу.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

► Девушку слева вы, скорее всего, не узнаете. А ведь это Анна Гримсдоттир, наша старая знакомая. Из-за «ребрендинга» сразу и не поймешь

Если вы пришли в Blacklist не ради исполнения детских желаний, а за первородным стелсом, вставайте в очередь — годы затворничества кончились, и Фишер вновь светит тремя огненными очами во тьме. Кошачья пластика, куча нелетального оружия, множество развилок. Дверь закрыта, мы — в окно. Или по трубе. Или через канализацию. Можно прихватить веревку — она здесь явно не просто так.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

► Не обманывайтесь такими кадрами: Фишер подобрел и перестал проверять унитазы на прочность чужими головами.

Скрытный путь — самый верный. В обход идти всегда проще, чем напрямую, а форточки, трубы и пробоины в стенах часто приводят прямо к цели. Разумеется, если вы (как и мы!) в свое время выбили в последнем Deus Ex достижение «пацифист», то Blacklist покажется издевательски легким: ну да, тут центральный вход, а через два метра, проходит, извините, секретный маршрут — нашли чем удивить. Ветеранам стелс-жанра игра и вправду покажется простенькой.

В таком случае позовите проверенного товарища и наберите побочных заданий у обитателей «Паладина». Эти миссии гораздо сложнее. Среди прочего, например, предлагают зачистить огромный особняк, скачать несколько важных файлов, связать начальника охраны и ни разу не попасться. Без сохранений. И без того острые ощущения усиливаются вторым игроком — кто-то из вас двоих обязательно сорвет операцию.

Маньякам и любителям огнестрельного оружия такой расклад, видимо, не по нраву. Ну что ж, наследие Conviction здесь проявляется не только в трехмерных титрах — осталась эффектная система «отметить-убить». Маркируете трех противников, и Фишер срывается с цепи: пули точно летят в адресатов, камера пляшет краковяк, монтаж внезапно копирует методы газонокосилки. Красиво, изящно и завораживает — поливать свинцом ничуть не менее интересно, чем играть в прятки. Другое дело, что боевиков у нас много, а полноценных стелс-игр пока не особо — не хочется лишать себя редкого удовольствия.

Когда доедите основную кампанию, взгляните на мультиплеер. Соревновательные матчи не сильно отличаются от тех, что были в Conviction, — та же коллективная борьба условных ниндзя с условными тяжелыми пулеметчиками; кому нравилось раньше, понравится и сейчас. Совсем другое дело — кооперативные миссии, которые выдают на корабле. Там бесконечное «ты беги, я прикрою», синхронный штурм комнат, совместное скалолазание и череда подзатыльников, когда нерадивый напарник в который раз срывает сигнализацию.

Удивительное чувство ответственности — никакая Dota 2 на такое не способна. Отвечаешь не только за себя, но и за того парня; будет стыдно, если все сорвется по вашей вине. Но, разумеется, лучше играть с проверенными товарищами. Случайные люди из интернета иногда ведут себя крайне, гм, некуртуазно — порой жалеешь, что не работает дружественный огонь.

Blacklist возвратила в Splinter Cell вменяемый стелс, направила сюжет в привычное русло и достойно воплотила мультиплеер, чей путь начался еще в Pandora Tomorrow. Действительно портит игру только то, как она выглядит: будто не дорогой проект от ведущей студии, а вымученная, выстраданная поделка, сотворенная в годы безденежья. Особенно это заметно в роликах: у всех деревянные лица, и озвучка удручает даже в оригинале.

Обаяние Splinter Cell всегда было и в том числе обаянием денег — изящные движения Фишера, дождь стеной и битое стекло в сеточку. Blacklist же прост, как монгольский тугрик, внешне он не удивит ни дизайном, ни технологиями. Похож на младшего брата-неформала — какие-то родовые черты есть, но старые ботинки и растянутый свитер все портят.

Читайте также: