Fallout new vegas обзор

Обновлено: 07.07.2024

Город грехов встречает нас классической сценой закапывания ненужных обществу людей… в яму. Это традиция. Правда, после конца света прятать тела уже не имеет смысла. Такая же традиция – делать вступительный ролик в стиле девяностых, как вы уже заметили.

Пристреленный, но чудом выживший, наш герой вспоминает, что трудится курьером. И это отнюдь не тонкий стеб над современными ролевыми играми, хотя «Вегас» явно создавался с акцентом на юмор. Злодей в клетчатом пиджаке крадет у курьера заветную платиновую фишку. Администрация казино просит вас найти для постояльцев шлюху-гуля или секс-робота. А приветливая кухарка просит принести яйцо Когтя Смерти для фирменного омлета.

Как видите, за Fallout снова взялась новая контора и в игре появились отсылки к старым частям. Кажется, вот и старые добрые ящерицы-гекко, и та самая атмосферная музыка, и знакомая пустыня – но призрак третьего все никак не успокоится. Вернее, какой уж тут призрак – перед нами все тот же движок, те же лица, коробки с инструментами, анимация – мы видели это тысячу раз. Разбавляют привычный набор разве что дополнительные модели оружия, да перекрашенная пустыня.

Вместе с этим сюда перекочевал и любимый прием из третьей части - оградить все высокими каменными заборами – ну или хотя бы непроходимыми завалами. Так что, если хотите сразу рвануть в Вегас, как когда-то в столицу новой Америки – к самому обелиску, поубавьте пыл. Во-первых, за вход вон в то яркое место необходимо заплатить пару тысяч крышечек. Хотя, есть и обходные пути. И уж точно понадобится обходной путь на карте, так как большая бетонная стена может внезапно встать у вас на пути. Или сразу две.

Впрочем, за ними скрывается более-менее любопытное местечко, которое чем-то напоминает Нью-Рено из второй части – с пафосными казино, магазинами, жуликами и мафиозными группировками. Более того, забавы ради, авторы встроили в «Вегас» и карточные игры, и рулетку, и однорукого бандита – эта спорная для Fallout забава хотя бы помогает побыстрее накопить деньги. А валюты здесь сразу несколько видов – и такая новинка значит для серии куда больше, чем набор веселых мини-игр. Еще одна любопытная для фанатов деталь – появилась необходимость следить за внешним видом героя. Если из любви к цифрам вы наденете броню разбойника, ближайший пост охраны превратит вас в решето. В первые полчаса игры, разумеется. Ведь наш курьер довольно быстро получает и ружьишко, и броню, что, кстати, наша редакция считает серьезным недочетом современных «Фоллаутов». А для тех, кого быстрая прокачка не устраивает, в самом начале предусмотрен выбор «хардкорного режима», в котором жизнь курьера будет непростой, но увлекательной. Например, придется спать и много кушать. Да, да, и вам, и герою. А эффекты от разных таблеток будут вступать в действие постепенно.

Те, кто успел попробовать «Вегас» больше жаловались вовсе не на баланс, а на скромных размеров карту. Хотя, по нашему мнению, кому нужна большая карта, если на ней ничего нет? Или когда все основные события происходят возле большой дороги? С одной стороны, Нью-Вегас избавился от странных заброшенных заводов, где роботы сторожат сейфы на пятьсот крышечек. Осталось только поработать над заданиями, которым по-прежнему далеко до напряженной шахматной партии радскорпиона с говорящим растением. Ну, хоть кротокрысу можно лапки полечить – и то хорошо. Наверняка вы не будете страдать от нехватки работы или наивных безвозмездных поручений, так что чаша весов сдвинулась в сторону “правильной” второй части. Только помните, что Вегас – это город-приманка, который привлекает к себе тысячи людей, но многих в итоге оставляет ни с чем.

Наша оценка – 8.0

Сетевое издание KANOBU

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-81598 от 03 августа 2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Главный редактор: Бражник А.В.

Учредитель: ООО «Канобу»

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике конфиденциальности и Пользовательском соглашении


Старый мир против Нового.

Серия Fallout пережила множество трансформаций, включая собственную смерть, неожиданное возрождение и постепенную деградацию, что до сих пор отдается болью в сердцах фанатов. Но вам несомненно доводилось слышать и о, возможно, последнем лучике надежды — Fallout: New Vegas, что был столь близок к оригиналу… Какой контраст, если сравнивать с весьма примитивными и до безобразия простыми поделками от Bethesda! Вот только часть фанатов отринула и продолжение от Obsidian, и у них были на то свои причины. Видите ли, в Fallout: New Vegas были заложены идеи, противоречащие самой сути первой и второй частей.

Пожалуй, стоит устроить небольшой экскурс в прошлое. Суть классических частей Fallout заключалась в ошибке. Ужасной и непоправимой ошибке, что навсегда изменила мир, обезобразив и изуродовав тот до неузнаваемости. То же было справедливо и для людей, переживших ядерную войну — величайшую, но отнюдь не последнюю. В атомном пламени родился Новый мир, что был жесток и беспощаден, но, несмотря на это, его обитатели упрямо продолжали бороться за свои жизни, отчаянно пытаясь адаптироваться к суровым условиям радиоактивной пустоши. Это касалось и антагонистов: Создателя с его армией супермутантов, грезящего надеждой о новом, более совершенном человечестве; и Анклава, пытающегося уничтожить все проявления Нового мира, чтобы отстоять своё право на существование в нём.


«Единство породит расу Создателя. Создателя! Создателя! Тех, кто сможет выжить и даже благоденствовать в Пустошах. До тех пор, пока между нами будут различия, мы будем рвать друг друга на куски, сражаясь друг с другом. Нам нужна единая раса. Раса! Раса! Единая цель. Цель! Цель! Единый народ… чтобы идти к нашей судьбе. Судьбе.»

Ричард Моро, также известный как «Создатель».

События, происходящие в Мохаве, кардинально отличаются от всего, что было в серии раньше. Здесь борются не за выживание, а за идеалы, что были позаимствованы из прошлого. Каждая сторона конфликта пытается претворить в жизнь своё видение Старого мира, отказываясь понимать всю тщетность этих потуг, ведь былого уже не вернуть. Точка невозврата была преодолена давным-давно — в тот самый момент, когда упали бомбы, а мир озарили ослепительные вспышки.

Самым очевидным проявлением тяги к Старому миру является Легион Цезаря, что был насильно уподоблен Римской империи. Его основатель, принявший титул Цезаря, насаждал римскую культуру, чтобы объединить людей вокруг того, что было в одинаковой мере чуждо для них всех. Это позволило ему не только успешно покорять разрозненные племена, но и интегрировать их в свою будущую «военную патриархальную империалистскую автократическую культурно гомогенную империю». Вот только всё это лишь самообман, ведь во всем Легионе не найдется иного человека, понимающего истинное значение «Pax Romana» («Римского мира»), кроме самого Цезаря, что столь опрометчиво проигнорировал вопрос престолонаследования. Без Цезаря Легион погрузится в пучину варварства, из которой тому уже никогда не выбраться. А затем неизбежно придет распад, чья скорость будет зависеть от количества покоренных ранее территорий. Иронично, что детищу Цезаря всё же удастся пройти по стопам Римской империи, пускай и далеко не таким образом, каким бы он сам того хотел.


«Цезарь думает, что может изменить человеческую природу. Большая часть Легиона идет за Цезарем, а не идеалами Цезаря. Когда его не станет, все посыплется. Может, и не за один день. Может, за десять лет. Но это случится. Основы человеческой природы — алчность, честолюбие, зависть — позаботятся об этом.»

Маркус, один из лидеров супермутантов.

По другую сторону баррикад находится Новая Калифорнийская Республика, пытающаяся уподобиться довоенной Америке. Должен признать, выходит у неё неплохо, однако это отнюдь не комплимент, ведь образец этот был скопирован вместе со всеми его изъянами. Простые граждане НКР регулярно сталкиваются с поборами, коррупцией и преступностью, а власть в стране делят между собой крупные скотопромышленники, землевладельцы, криминальные элементы и военные. Но, пожалуй, самым тяжелым испытанием для республики являются её размеры. Пускай царящие в НКР порядки и далеки от идеала, тем не менее они предоставляют людям определенную безопасность, что приводит к росту численности населения. Вот только прокормить такое количество голодных ртов республика не в состоянии. Экспансия НКР призвана «не защищать свободу и демократию», как говорится в их агитационных плакатах, но лишь продлить жизнь этому государству. В конце концов, Новая Калифорнийская Республика падет, и, учитывая опыт довоенной Америки, сделано это будет руками военных. Именно так в своё время и появился Анклав, из жерла Войны за ресурсы.


– «НКР страдает от нехватки продовольствия?»
– «Пока нет. Но наше правительство понимает, что действовать нужно заранее. Наши исследования дают прогноз на расхождение между уровнями производства и потребления. Или, говоря понятным языком для дилетантов вроде тебя — мало еды, много голодных ртов. Массовый голод. Лет через десять.»

Из разговора между Курьером и Томасом Хилдерном, управляющим директором БНП-Восток.

И вот настал черед поговорить о третьей стороне данного конфликта — мистере Хаусе, самопровозглашенном исполнительном директоре Стрипа Нью-Вегаса. На фоне вышеприведенных фракций он мог бы показаться меньшей из зол, но не стоит обманываться, ведь всё, что когда-либо делал Роберт Хаус, он делал лишь для самого себя. Тот Старый мир, что он хочет возродить — это отнюдь не довоенная Америка или какая-либо иная государственная модель из прошлого. Это его Старый мир, где людям отведена лишь роль его инструментов в достижении его же целей. В каком-то смысле, мистер Хаус хочет воссоздать свою корпорацию, вот только есть один нюанс — сделать он это хочет в том виде, который существовал лишь в одном месте — в его собственной голове. Впрочем, вряд ли осознание сего факта хоть сколько-то бы задело или расстроило этого довоенного магната. Мохаве под управлением мистера Хауса превратиться лишь в продолжение его камеры жизнеобеспечения, навеки оторванное от остального мира под грузом бесцельных амбиций, самодовольной апатии и иллюзорного прогресса.


«Власть Хауса… Ты знаешь, какая стена вокруг Вегаса. Чем больше власти будет у Хауса, тем больше разрастется стена. И Мохаве станет Вегасом. Но Вегас — не сила, лишь разноцветные огни. Ты скоро поймешь.»

Улисс, последний из Косоплетов.

Четвертая же сторона конфликта — это сам Курьер. Ох, сколько всего можно рассказать об этом персонаже, но как же мало в этом будет конкретики. В конце концов, у каждого игрока Курьер свой. Но это не меняет сути — концовка «за независимость» столь же зациклена на прошлом, сколь и все остальные. Вот только на сей раз Старый мир воплощает в себе прошлое самого Курьера. Времена до платиновой фишки, времена до казни на кладбище близ Гудспрингс, времена, когда важен был лишь путь впереди. И в этом он схож с мистером Хаусом. Чертовски схож. Дав бой остальным претендентам на власть, Курьер сможет вернуть Мохаве в изначальное состояние до Первой битвы за Дамбу Гувера, чтобы затем вновь продолжить своё бесцельное путешествие, в котором не предусмотрен финальный пункт назначения. Впрочем, так ли он важен?


«Вы с фишкой друг друга стоите. Правда, как говорит история, другие предатели брали на 29 монет больше.»

Улисс о Курьере.

Другими словами, ни одну основную концовку Fallout: New Vegas нельзя считать «хорошей», так как все они представляют собой лишь в столь же мере отчаянные, сколь и обреченные, попытки вернуть безвозвратно утраченное прошлое. Но здесь возникает другой вопрос — неужели ни один персонаж в игре этого не понимает? Пытался ли кто-то двигаться вперед на встречу будущему? Да, и имя этого человека — Бенни. Неожиданно, не правда ли?

Бенни далеко не сразу стал франтом, каким он предстает перед Курьером в начале этой истории. До того, как мистер Хаус вступил в большую игру за контроль над Мохаве, Бенни был дикарем из кочевого племени «Всадников-в-Сапогах». Когда его племя получило неожиданное предложение о трудоустройстве от таинственного хозяина казино «Лаки 38», Бенни не особо раздумывал над ответом. Впрочем, как и его соплеменники, вот только их ответом был отказ. Ситуация обострилась до такой степени, что переросла в дуэль между Бенни и тогдашним вожаком Бинго по прозвищу «громада-парень». Однако габариты вождя сыграли с ним злую шутку, ведь Бенни был в разы ловчее и проворнее. Так на свет и появились «Председатели», а Бенни стал не только их лидером, но и новым протеже самого мистера Хауса. Однако он понимал, что его наниматель основательно застрял в прошлом, а потому решил его предать. В конце концов, Бенни никогда не был хорошим человеком. Именно из-за этого пути Бенни и Курьера пересеклись, но лишь для того, чтобы затем разойтись в противоположных направлениях: первый продолжил свой путь к будущему, а второй был вынужден двигаться назад — к прошлому. Впрочем, они в одинаковой степени обречены, так что разница не столь принципиальна.


«Вегас должен танцевать, детка, петь и веселиться.»

Бенни во время нахождения в плену у Цезаря.

Кроме Бенни, готового лезть по головам, лишь бы добиться большего, ситуацию понимал и Улисс, другой курьер, что отказался от доставки платиновой фишки. Этого персонажа, как и всё дополнение Lonesome Road, можно считать обращением сценаристов к игрокам. Улисс беспощадно критикует любой выбор Курьера, указывая на огромные недостатки всех причастных к конфликту за Дамбу Гувера сторон. Понимая всю безвыходность сложившегося положения, он решает воспользоваться ядерным арсеналом Разлома, чтобы помешать Курьеру и преподать тому тот же урок, что сам Улисс усвоил по его вине. Но данный путь является столь же тупиковым, сколь и безрезультатным, ведь чтобы в этой ситуации не сделал Курьер, Мохаве все равно останется в плену прошлого.


«Тебе когда-нибудь хотелось поговорить с прошлым — просто чтобы узнать, почему? Мне — нет. Уже нет.»


«Он просто меня не слушал. А уж если ему кто-то перечил… Если бы он смог заставить братьев повиноваться, как машины, которым можно отдать приказ нажатием кнопки, он бы это сделал.»

Вероника об Элайдже.

Обреченные на повторение.

Не стоит забывать и об остальных жителях Мохаве, ведь их пути также подвержены философии игры. Возьмем хотя бы тех же подрывников. Вы никогда не находили ироничным то, что значительная часть беглецов так и осталась в стенах тюрьмы? Некоторые из них даже начали носить броню охраны, что лишь усугубляет фантасмагоричность и без того абсурдной картины. Те же из них, что все же нашли в себе силы переступить через порог, вернулись к своим старым привычкам — занялись бандитизмом и рейдерством.

Или другой пример — Гудспрингс — город, что в одинаковой степени обаятелен и безмятежен. Вот только порой он напоминает город-призрак. И если в остальных частях мохавской пустоши кипит жизнь, то здесь она словно замерла. Я не удивлюсь, если окажется, что Гудспрингс оставался в таком состоянии с самой Великой войны. Или даже дольше…

Или Новак, жители которого стараются вести обычную жизнь, несмотря на близость к фронту. Или Джейкобстаун, являющийся лишь повторной попыткой сделать то, что не получилось в Брокен Хиллс. Или Торн, что вообще находится вне времени, позволяя любому желающему погрузиться в первобытную дикость (у этого поселения даже нет своей концовки, ведь в нём ничего не изменится, чтобы не творилось на поверхности). Или Фрисайд, в котором пытаются жить так, как это было до возвращения мистера Хауса, проявляя агрессию ко всем, кто олицетворяет собой перемены. Или Стрип, посягающий на лавры Лас-Вегаса, но являющийся лишь его жалкой неоновой тенью. Или Братство Стали, выродившееся до такой степени, что его члены просто позабыли об истинных целях организации (Цезарь может пожаловаться Курьеру, что большинство пленных писарей Братства даже не знало имени основателя этой организации, Роджера Мэксона), выполняя свой «священный долг» просто по инерции. Или Бомбисты, которые обосновались на заброшенной авиабазе, и лелеющие мечту о полете, что возродил бы базу вновь… Этот список можно продолжать очень долго, но мне кажется, что вы уже поняли принцип.


«Мы шли вперед на всех парах… но всё время смотрели назад.»

Роза Шарона Кэссиди после Второй битвы за Дамбу Гувера.

Напарники Курьера также погрязли в собственном прошлом. Например, Аркейд Геннон, оберегающий свой страшный секрет о связи его семьи с Анклавом. Однако сколько бы он не бежал от прошлого, именно от Курьера будет зависеть исход этого забега длинною в жизнь. Или Бун, сокрушенный сразу двумя трагедиями: расстрелом мирных жителей и гибелью своей жены. Сможет ли он смириться с прошлым, или же этот груз окончательно его раздавит, опять же будет зависеть от Курьера. Или Вероника, что застряла в пограничном состоянии — она хочет уйти из Братства, ведь оно отказывается меняться, обрекая себя на застой и уничтожение, однако она не может этого сделать из-за своего чувства долга. Ещё одна судьба, зависящая от Курьера. Или Кэсс, пытающаяся вести себя как законопослушная гражданка своей страны, несмотря на творящийся вокруг хаос. Однако даже у неё есть свои пределы, а потому Курьеру вновь выпадает шанс повлиять на очередную жизнь — выбор между законами Старого мира и нравами Нового. Или Лили, старушка-супермутант, что не может выкинуть из своей головы внуков, которых, вероятно, уже давным-давно нет на этом свете. И снова Курьер. Или Рауль, который за свою долгую жизнь успел настрадаться. И вновь от интерпретации Курьера будет зависеть чья-то судьба. Все эти выборы можно свести к простому вопросу — насколько для вас важно прошлое? Настоящая трагедия заключается в том, что без Курьера они не смогут дать на него ответ.

Но не стоит забывать и о братьях наших меньших. Вы, наверное, удивитесь, но личный квест Рекса, робопса-напарника, самый интересный с точки зрения философии и морали. Начнем с того, что в нём вам нужно спасти жизнь пёсика путём пересадки тому чужого мозга…

Мнение экспертов насчет пересадки мозга (5:35):

Другими словами, вы спасаете не самого Рекса, а своего питомца, заставляя тело несчастного существа служить вам и после смерти. Хотя… почему одной? От двух до четырех, если считать вместе с «донорами». Вы даже можете изменить питомца на свой вкус! Хотите домашнюю собачку, выросшую в относительно любящем доме, каким Рекс был в самом начале своего долгого жизненного пути? Или вам нужна служебная собака, которой он был во время службы в полицейском департаменте? А может нечто более дикое, как после Великой войны, когда Рексу приходилось выживать, отбиваясь от всего и вся? Какое-то эгоистичное вышло «спасение», не находите?

Про ЭД-Э и говорить нечего. Этот малыш запутался в прошлом больше, чем кто-либо ещё в Мохаве. Он даже Курьеру даст фору. Бесконечный путь к Наварро, которое уже давно находиться под контролем НКР. Исполнение приказа от человека, что уже давно мог оказаться на том свете. Безоговорочное следование за Курьером, несмотря на путь, что будет им избран. Впрочем, почему бы и нет? В конце концов, у них так много общего.


«Бык и Медведь над дамбой вцепились друг другу в глотку… но свет из Вегаса? Крутится рулетка, катится шарик, больше двоих за столом делают ставки. Все проиграют по-своему, дамба трупов, города трупов, разбросанных по песку. Чьи трупы? В какой доле? Даже крупье не знает. Предсказание: Кровавый дождь затопит пустыню, но не очистит её.»

Философия Fallout: New Vegas посвящена прошлому и отношению к нему. В какой мере оно должно предопределять путь человека и должно ли вообще? Что делать, если прошлое, о котором сохранились столь тёплые и дорогие сердцу воспоминания, ушло безвозвратно? Как двигаться дальше, если постоянно тянет обернуться назад? Я вижу в этом отражение отношения разработчиков из Obsidian Entertainment к судьбе серии Fallout. Прошлого не вернуть, как бы нам того не хотелось, а потому лучше начать нечто новое. И по этому пути они и решили пойти. Но пускай окончательные выводы остаются за вами. А за сим всё. Спасибо за внимание!

Еще до выхода New Vegas посещали меня смутные сомнения. Они меня сопровождали и во время разработки третьей части. Так уж вышло — хороший товарищ работал в ту пору в Bethesda, жил в США, присылал фотки из офиса… и, конечно же, тайно делился разными подробностями. Однако мой дружище заядлым фанатом Fallout не был, просто трудился в Bethesda и до того — над Oblivion. Это настораживало, и не зря — Fallout 3 получилась неоднозначной. Бесконечные споры на всех языках мира, разлетевшиеся по Интернету зловонными кусочками словесных баталий, свидетельствуют.

Не случайно фраза «Обливион с пушками» стала народной. Многим она близка. Я не очень согласен, но отрицать долю правды нельзя — хоть и не мечи в руках, но слишком уж все напоминает земли Тамриэля. И тут издатели решили сделать ход конем — если Fallout не идет к Bethesda, то сама Bethesda пойдет к Fallout. И пошла — в Obsidian.

Fallout: New Vegas

Гуль-проповедник. Сразу хочется пойти играть в карты и обниматься с продажными женщинами.

Команда разработчиков нам, конечно, известна, хоть и не всегда с лучшей стороны. Так или иначе во всех крупных проектах студии случались технические проблемы. KotoR 2 вышла обрезанной и с легким налетом багов. Neverwinter Nights 2 облепилась ошибками и билась в припадках до патча 1.04 (до него дотерпели не все). Alpha Protocol? В нашей рецензии вы могли узнать, как поработала компания над первым собственным проектом. У всех этих игр есть кое-что общее — «кривота» в технической реализации… и великолепные сюжет и приемы его подачи. Даже банальная в шпионской теме Alpha Protocol поразила количеством вариантов, концовок и ходов.

И вот дилемма — воспоминания о Fallout 3 кричат о беспощадно загубленной коваными сапогами сюжета атмосфере. Стоит только подумать о New Vegas, как перед глазами встают скучные DLC и прямой, аки ножка стула, основной квест. Во тьме и депрессии нашелся лишь один робкий лучик надежды — на Криса Авеллона, автора «Библии Fallout». Давайте схватимся за него и осмыслим вот что: а та самая ли Fallout эта New Vegas?

Fallout: New Vegas

Милые растения едят людей. В Пустоши весело.

Первое, что я услышал от кого-то о новой инкарнации Fallout, что музыка, мол, лучше, чем в Fallout 3. Решил целенаправленно проверить. Помните, может быть, чем отталкивала Пустошь третьей части? Меня, хоть и не везде и не всегда, — яркой «обливионовской» глазурью на всем, куда падает свет, и слабым звуковым сопровождением. Приходилось часами слушать президента Америки, чтобы хоть чем-то уши забить. В New Vegas радио включать вовсе и не хочется. И не от отстойности, как это обычно бывает. Слушать Пустошь — гораздо интереснее. Старые фанаты вроде меня поймут — эмбиент New Vegas активно использует элементы тех самых композиций. Мелкие детали в звучании настраивают на нужный лад. Вот где-то далеко еле слышно взвыли сирены, и ловишь себя, что вот у этого-то холма чувства нахлынули такие же, как в Broken Hills, — тревога, опасность и неизбежность прямо витают в отравленном воздухе. А стоит подойти поближе к городку — сразу всплывает видение Хаба, его мелодичные перезвоны. О прошлом говорит не только музыка, персонажи очень часто небрежно бросают крохи информации о той самой Fallout. Один вот в Хабе бывал, другой рассказывает историю про Некрополис, третий что-то помнит об Арройо… Да и вообще тут фигурирует старая и знакомая НКР, а в самом начале можно починить колодец.

Неродные разработчики всегда пытались отойти от старой серии на шаг — но он всегда превращался в пропасть. Fallout Tactics показала альтернативную ветку истории — Братство Стали и его приключения оттуда никак с событиями F1-2 не связаны. Fallout 3 — вообще о Столичной Пустоши, там даже силовая броня не такая, как везде, и анклавовцы — совсем иные. Такое ощущение, что авторы побоялись встревать в сложившуюся историю серии (кстати, скоро третья часть о Grand Theft Auto будет, честно). Оно, наверное, к лучшему — не зря же Tactics не считают каноничной. Obsidian лезть в священное не испугалась — Авеллон и команда уверенно взяли и добавили Пустоши той самой жизни в деталях и атмосферности. В музыке и разговорах, в маленьких отсылочках и больших упоминаниях, но это только верхушка — корешки сидят глубоко и поглядывают на свежевыплюнутого покорителя бескрайней, но не такой уж и мертвой радиоактивной пустыни.

Fallout: New Vegas

Пустошь и правда стала уютнее. Ласковое солнце подчеркивает опасную пустыню. Атмосфера от этого только выигрывает.

О ролевой составляющей я пока не буду вам рассказывать — это внутри, а встречают по одежке. В этом месте поголовье сомнений у меня было самым большим — ну не нравится мне внешне Fallout 3. Никогда не любил я GameBryo, а уж из-за минимальных отличий от The Elder Scrolls 4, в том числе в плане интерфейса, — вовсе возненавидел. New Vegas, правда, в этом отношении ничего не поменяла. Инвентарь — все та же схематичная фигня без картинок и описаний. Зато Пустошь стала краше. Уж не знаю, чего там подкрутили, но стало как-то живее, что ли. Стоишь на холме и вдохновенно смотришь вдаль — солнце медленно поднимается из-за горизонта, первые лучики робко касаются обожженной земли, покрывая ее обманчиво теплым золотым сиянием. Облаков нет, небо только начинает синеть, легкий ветерок нежно треплет куртку путешественника, молодой гекко стремительно сбегает с откушенной ногой засмотревшегося на Пустошь героя…

Да, кусачие ящерицы снова с нами. Лучшей связи между старыми и новыми играми серии, пожалуй, и не найти — гекконы были целой вехой Fallout 2, а в первой части на их шкуры выменивали баснословно дорогущую военную броню и огнеметы. Разработчики, видимо, особенно старались — анимация мутантов выше всяких похвал. От большого урона хищники приседают, закрываются лапками и жалобно пищат — аж слезу пустить можно. Поддаваться состраданию, правда, не стоит — мы же помним, что гекко способны прокусить металлическую броню, а уж прыгают они в трехмерном мире почище кузнечиков. Правда, что и десять лет назад, сильно уж преувеличивают уровень опасности — я их рублю и голышом, главное, иметь в руке хорошую пушку. И ближний бой, кстати, в почете. Впервые в серии.

Fallout: New Vegas

Гекконы такие милые. Еще бы не кидались, как обезумевшие.

Со времен первой и второй частей выработалась установка: ножи и кулаки — отстой. В этом вина дизайна — кому нужен кусок заточенной стали, пускай и со встроенной бензопилой, если можно аккуратно удалить врагу глаз, мозг и половину черепа с расстояния в 50 клеток? Пока мастер холодного оружия бежит, снайпер уже всех убивает. Да и в ближнем бою несладко: по мордасам получаешь, окружить могут, стимпакеты надо тратить, гранаты долетают, отравления всякие возможны, а собьют с ног — так и вообще умрешь… В New Vegas контактные виды умерщвления приветствуются — даже с минимальным навыком персонаж активно рубит в лохмотья и рвет, как Тузик грелку, дайте ему только шинковалку поувесистее. Мачете из куска какой-то железки со свойством дробить конечности с легкостью обескураживает любую мелкую живность и не слишком-то бронированных пацанов и дам бандитско-разбойнической направленности. Любо смотреть — толк действительно есть, и не надо бегать по всем окрестным холмам задом наперед, чтобы всадить в противника добрую сотню свинцовых подарков.

Впрочем, любителям пострелять тоже прекрасно живется. Obsidian исправила, на мой взгляд, один из главных «косяков» третьей части — внешний вид оружия и его звук. Да, много моделей осталось с прошлых времен — лазерный и плазменный пистолеты не изменились. Дьявольский выжигатель из, если мне не изменяет память, Broken Steel тоже с нами — причем найти его можно почти в самом начале, но… еще раньше мы подбираем совершенно новый пистолет, который стреляет с «человеческим» звуком, а не изображает подушку-пердушку. Ружьишко, однозарядный дробовик и автоматик имеют те же особенности. Впервые в Fallout в 3D появились «стволы», из которых хочется стрелять. Два пальца вверх, друзья, этого не хватало все два долгих года.

Издалека парк аттракционов Примма выглядит куда лучше и внушительнее.

Чем дальше забираешься по сюжету, тем больше радуешься. Новизна на старте не прекращается и к концу игры. Непривычный 9-мм пистолет сменяет 12.7-мм автомат, потом винтовка, что стреляет антиматерией… Любители бить морды лично, глядя противнику в глаза, тоже не разочаруются — 50 видов оружия ближнего боя не дадут заскучать. Щедрость разработчиков вообще не знает пределов — в любое мгновение в Пустоши вы сможете убивать чуть ли не десятью различными способами. Счастье в чистом виде, иногда в расчлененном или аккуратно уложенном в кучку пепла. Тут даже есть «детская» пукалка… которая вызывает орбитальный лазерный удар. Вас тоже разочаровали ракетные залпы в никуда из Fallout 3? В New Vegas же про это целый квест.

Кстати, о квестах — они вновь клевые. И некоторые даже не записываются в журнал и не тыкают нас носом — куда идти. В Fallout: New Vegas бездна заданий. У каждого компаньона — есть особенное. Почти в каждом населенном пункте — по пятерке поручений. Что-то можно найти случайно, а уж если зайти к НКР, то можно застрять в гостях надолго — ребята держат 35 дел для игрока. В одном из них, к примеру, нам надо перехватить шпиона по всем канонам жанра — ночью, а потом разминировать поезд на монорельсе и даже покататься на нем. Причем снять бомбу мы можем как руками — с адекватными уровнями науки и взрывчатки, — так и кодом, который тащил шпион. Для знатоков медицины будет шанс проявить себя при встрече с главным антигероем Цезарем. Ему нужно вылечить опухоль мозга, а мы выступим в роли хирурга. Помимо необходимых припасов, нужно 75 очков навыка, чтобы предводитель Легиона не откинул копыта. Но если и помрет, ничего страшного, опытный болтун с навыком разговора 50 чистеньким выйдет из нелегкой ситуации, мол, сделал все, что мог. Но и это не конец — можно продать одного из компаньонов в рабство в качестве врача. И еще одна поправка — все эти действия нужны, если мы хотим оставить главарю Легиона жизнь. Изощренное убийство в пользу другой фракции — чем не мотивация?

Fallout: New Vegas

Столько лет прошло, а антикоммунистические настроения все еще живут. Хотя в войне виноват вовсе не Ленин. Разве что косвенно.

Конечно, не все задания такое позволяют, но разнообразием балуют многие. Причем от кое-каких нас ждут серьезные последствия. Выбор вообще решает многое, даже судьбы целых фракций. Сдружились с НКР? Всем бандитам Powder Gangers придется отдать богу душу… Даже основные стороны конфликта можно выбирать — такого мы не видели и в оригинале. Ну не было адекватной концовки для выбравших путь Повелителя, а в Анклав полноценно вступить нам тоже так и не дали. Подумаешь, все мутанты бы погибли… В New Vegas взаимоисключающих решений достаточно, чтобы пройти игру минимум пару раз (а концовок больше, чем две, больше!). Причем можно потом все забыть и еще раз пройти. Fallout 3 в этом отношении смотрится блекло, но меж тем пример весьма наглядный, возвращаться в Столичную Пустошь вообще не хочется. От нее то и дело веяло картонной фальшивостью, да и заняться на бескрайних просторах толком нечем. В Obsidian ударила бы молния, не реши она эту проблему.

А оказалось, что сделать все лучше не так уж и сложно — главное, дать игроку побольше поводов использовать навыки. Того же робота-компаньона можно вернуть к жизни наукой, либо ремонтом, либо запчастями. Выживание позволяет готовить различные вкусные и полезные блюда и наедаться ими с большей эффективностью. Красноречивых болтунов любят все, они могут и полезную информацию выведать, и целые квесты выполнить силой слова. Наука — тоже важный навык. Теперь мы можем варить разную «химию», не теряемся у компьютерных терминалов, да и некоторые миссии на нее завязаны. Ремонт — вообще сказка с тех пор, как появился верстак с целой кучей доступных сразу рецептов. Тут даже ремкомплект есть, им можно чинить вообще любую вещь. Гениально!

Fallout: New Vegas

В режиме Hardcore хочется кушать. На таких вот кострах можно приготовить что-то съестное.

И во всем этом великолепии есть еще и реверансы в сторону настоящих ценителей серии. К примеру, способность Wild Wasteland добавляет в игру пришельцев и отсылки к первой и второй частям — 16 случайных событий ждут смельчаков. Тут даже Святые Гранаты есть. Целых три штуки. А для желающих пожить в Пустоши сделали режим Hardcore. Патроны в нем непривычно отягощают, лекарства толком не лечат, мгновенное исцеление пропадает, а ноги-руки можно восстановить только с помощью серьезной медицины. Кроме того, герой постоянно хочет жрать, пить и спать. Хорошо хоть в туалет его водить не надо. В награду самые стойкие получат достижение и альтернативные титры. Давно мы такое видели?

Дух Fallout витает в деталях. Мир серии огромен, но начинать его с чистого листа — неверная идея. Даже в новой местности, спустя более 10 лет, разработчики смогли закинуть крючки в прошлое так, чтобы игрок чувствовал полноту истории. Да, в New Vegas можно обойтись и без этих зацепок — хуже не станет. Истинное же удовольствие получат в полной мере те, кто еще помнит приключения Выходца из Убежища и Избранного. Они узнают, что Пустошь их тоже не забыла…

Плюсы: ролевая система; квесты; выбор; влияние игрока на мир; большое количество оружия; музыка; враги; отсылки к прошлым частям.
Минусы: иногда проскакивают баги; не всем нравится движок GameBryo.

Студия Obsidian Entertainment за свою короткую (пока еще), но бурную жизнь заслужила противоречивую репутацию. Они известны как люди, которые делают за Bioware сиквелы: вспомните Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Кроме того, сотрудники Obsidian славятся своей криворукостью: их проекты, как правило, поступают в продажу плохо оптимизированными и недоделанными. И в то же время эти люди дарят нам отличные RPG, которые во многом лучше оригиналов. С этой точки зрения Fallout: New Vegas — это классическая игра от Obsidian: неоригинальная, но без пяти минут гениальная RPG с багами…

Мой мир

В том, что следующую крупную игру во вселенной Fallout сделала именно Obsidian Entertainment, есть высшая справедливость: напомним, многие ее сотрудники прошли школу легендарной Black Isle Studios, где помимо Planescape: Torment и Icewind Dale они работали как раз над дилогией Fallout. Уж кто-кто, а эти люди знают, чего хотят поклонники культовой постапокалиптической RPG. И по всему заметно, что именно с этим знанием они и подошли к разработке New Vegas.

Вегас как город разврата и порока получился крайне убедительным: при желании здесь даже можно просадить в блэкджек все деньги.

По механике, по графике да и по духу перед нами все тот же Fallout 3. Мы путешествуем по ядовитым пустошам постъядерной Америки, отстреливаем радскорпионов, рейдеров и мутантов (используя оружие как в обычном шутере либо включая систему точечного прицеливания VATS), слушаем джаз и треп диджеев по радио, пьем ядер-колу, торгуем с залетными караванщиками и выполняем поручения местных жителей. Конечно, появилось новое оружие, новые предметы, наркотики и напитки, новые персонажи и враги. Сюжет тоже, естественно, новый: действие перенесли на Юг Америки, где нелегкая постъядерная жизнь концентрируется вокруг переливающегося неоновыми огнями Вегаса и соседней дамбы. Частная история мести подстреленного и ограбленного курьера постепенно вырастает до судьбоносных для целого региона масштабов, предлагая игроку, как водится, принять сторону одной из трех крупных фракций или остаться в гордом одиночестве. Попутно можно сыграть в рулетку и посмотреть стриптиз…

Но все это не главное. Авторы взяли хорошо знакомую игру, отвели за угол и там безжалостно влили в нее атомную ядер-колу и накачали другими «колесами», отнятыми у соседнего караванщика. В итоге прежнюю размеренность и сонливость как рукой сняло, а мы получили этакий Fallout 3 на амфетаминах, где на меньшей по размеру территории уместилось раза в два больше контента: квестов, персонажей, событий, фракций и настоящего фоллаутовского веселья.

Все обитатели этого мира по-разному относятся друг к другу, и если вы придете в одежде легионера в лагерь НКР, то там вас растерзают, какие бы хорошие чувства к игроку здесь ни испытывали.

Прежде всего, стало еще интереснее исследовать мир. Долгих забегов по пустующим холмам больше нет. Забравшись на ближайший пригорок, вы визуально видите, как много всего интересного и неведомого ждет вас. Новые города, поселки, шахты, заброшенные (с виду) вокзалы, карьеры, бункеры, автозаправки, какие-то мемориалы, кладбища, фермы, военные и торговые посты выстроились в очередь, толкаются и манят вас, кричат в ухо: приди к нам, исследуй нас, и мы встретим тебя радостными укусами радскорпионов, манерными мутантами в женской одежде и стильными ошейниками со взрывчаткой от паладинов Братства стали…

Продравшись через все это, счастливые и искусанные, вы добираетесь, наконец, до титульного Вегаса и думаете, что развязка уж близка, но там, оказывается, все только начинается: по аналогии с Fallout 2, авторы смоделировали огромный мегаполис, в котором глаза разбегаются от разнообразия возможностей и количества фракций. Несколько бандитских и полубандитских группировок, а также контрабандисты «держат» разные казино и районы города и хорошо платят за оказанные им услуги. Это помимо трех основных «сюжетных» фракций (Новая Калифорнийская Республика, Легион Цезаря и таинственный мистер Хаус) и ожидающих за городскими стенами караванщиков, бомбистов, Великих ханов, паладинов Братства стали, Поклонников апокалипсиса, гулей-миссионеров и не в меру организованных мутантов со своими квестами за пазухой.

Нового оружия много: от клюшки для гольфа до феерического пулемета-гранатомета. Кроме того, в игру вернулись суперстимуляторы.

На этом фоне пара сюжетных заданий сиротливо мнется в углу и тихо шепчет: ну, мы, пожалуй, пока тут посидим подождем! И тут же толпа побочных поручений с радостным визгом валит игрока на пол, не давая ему опомниться и передохнуть. Журнал пухнет на квестах, как сосед на пиве, а вы можете впасть в истерику и потратить полчаса только на то, чтобы решить, куда же идти дальше и кому помогать. Задания на любой вкус: помимо стандартной охоты за головами, почтовых поручений и зачистки территорий от монстров, мы освобождаем заложников и пленных, выбираем шерифа для города, помогаем элитной проститутке сбежать из казино, расследуем исчезновение ребенка, пытаемся вытащить из-под огня труп рейнджера, ведем переговоры о продаже караванной компании, выводим на чистую воду телохранителя-мошенника и даже настраиваем огромные солнечные батареи…

Многие задания можно решить разными способами. Кого вы поставили шерифом, робота или бывшего зэка, на какую территорию направили солнечную энергию, пошли ли вы на переговоры с бандитами или решили освободить заложников силой, кого и когда поддержали — каждый выбор ведет к определенным последствиям и влияет на один из множества вариантов финального ролика.

А еще каждое ваше действие отражается на репутации игрока: она переехала в New Vegas из Fallout 2 вместе с многочисленными фракциями. Работая на одних, вы можете запросто поссориться с другими, и в следующий раз они встретят вас не квестами и крышечками, а свинцом и матом. Придется надевать одежду этой фракции и надеяться, что хотя бы издали вас примут за своего и позволят спокойно пройти мимо. Причем ваша репутация высчитывается не только у группировок, но и у жителей различных городов и поселков, которым вы помогли или, наоборот, чем-то насолили.

Все это осложняется тем, что многие фракции трудно причислить к однозначно плохим или хорошим: Легион Цезаря, например, кажется жестоким, но у него есть честь и дисциплина, а вот более «мягкая» НКР погрязла в бюрократии и коррупции.

В игре есть фирменные «обливионовские» проблемы с ИИ: принять стелс-бой и стать невидимым можно прямо на глазах у охраны, и никто не пикнет.

Игра получилась сложной, но не без дыр в балансе: некоторые союзники слишком уж сильны, а применение холодного оружия местами смахивает на узаконенный чит.

Атомная игра

Но муки морального выбора ничто по сравнению с тем, насколько выросло сопротивление со стороны врагов и окружающей враждебной среды. Из Fallout 2 вернулся параметр «Порог урона», который высчитывается из общего количества нанесенных неприятелю повреждений. Соответственно, выросло значение грамотного подбора разных боеприпасов для разных типов брони.

В New Vegas из Fallout 2 вернулись навыки, основанные на особенностях внешности. Они выбираются при создании персонажа: так, очкарики получат бонус к восприятию, а худые — прибавку к ловкости.

Играть стало ощутимо сложнее не только в бою, но и вне его, особенно в режиме хардкора, который к износу экипировки добавляет зависимость от сна, пищи и воды. Взамен авторы позволили модифицировать оружие, разбирать и изготавливать на верстаках патроны, а также варить у костра напитки и зелья.

Другой вариант несколько облегчить себе жизнь — найти напарника, который согласится путешествовать с вами. Общению с союзниками Obsidian всегда уделяют особое внимание, и New Vegas не стал исключением. Шесть персонажей, которые могут присоединиться к нам по ходу прохождения (одновременно разрешено путешествовать с одним человеком), — это уникальные личности со своей техникой боя, своей биографией, взглядами и непростой историей, в которой мы можем принять посильное участие. А еще они дают свои уникальные умения: одно доступно сразу при присоединении (например, член Братства стали Вероника позволит на ходу изготавливать боеприпасы!), а другое нужно заслужить делами.

New Vegas можно назвать более хардкорной RPG еще и потому, что игра здесь куда чаще предъявляет требования к вашим навыкам и проверяет их в каждом втором диалоге и квесте. Задание по настройке солнечных батарей может надолго повиснуть только потому, что из-за низких познаний в ремонте вы не можете запустить генератор, а ту же элитную проститутку в казино удастся разговорить, только если у вас навык красноречия не ниже 75.

Все это авторы украсили фирменными шикарными диалогами, юмором и персонажами, которых вы еще нескоро забудете. Здесь ряженные в женское мутанты вещают по радио, некоторые люди упорно считают себя гулями, роботы радостно проводят экскурсии по уже не существующим музеям, а владелец казино может отпустить актера по вашей просьбе со словами: «Я себе нового найду, вон коров кругом навалом». И тут же рядом жестокость, неполиткорректность и серьезная взрослая тематика. Здесь маньяки насилуют рейнджеров-снайперов, легионеры вешают людей на крестах и любят друг друга, дети едят на улице крыс и попрошайничают, в одном казино вас попросят найти для сексуальных утех робота, а в другом — доставить на званый ужин живого человека в качестве главного блюда… Но в этом и есть истинный фоллаутовский дух.

В связи с тем, что роль союзников заметно выросла, в игре появился перк, значительно снижающий урон от «дружеского огня» по напарникам.

Помимо людей к нам может присоединиться робот Эд-Е и модифицированный пес Рекс.

Тем не менее Fallout: New Vegas — это, безусловно, лучшее, что случилось в жанре после Dragon Age. В великолепный, но чужой Fallout 3 ветераны жанра добавили собственный Fallout 2, подарив нам в итоге сложную, колючую, но безумно увлекательную RPG. Интересно, получится ли у них добавить немного Planescape: Torment в Dungeon Siege 3?

Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому (как и нам) третья часть игры про ядерный постапокалипсис пришлась по душе, тоже не стоит настраиваться на жанровую революцию. Даже несмотря на то, что New Vegas делают те самые люди, создавшие в конце 90-х два первых, классических «Фоллаута».

Мальчишник в Лас-Вегасе

Вообще, история очень забавная штука. Она просто обожает повторяться. Если помните, внешне Fallout 2 от Fallout практически ничем не отличался, но зато идеи, заложенные в первой части, нашли правильное развитие во второй. И сейчас при слове «Фоллаут» в голове прежде всего вспыхивают образы Нью-Рено, Гекко и, конечно, Новой Калифорнийской Республики, а не Шэйди-Сэндс или там Джанктауна.

И вот спустя 12 лет мы имеем практически точную копию той ситуации. Внешне Fallout: New Vegas — это тот же самый Fallout 3 на старом движке: с устаревшей графикой, корявенькой анимацией и практически идентичным геймплеем. Зато разработчики тратили все свое время не на новые технологии и разработку инструментария, а на создание непосредственно контента для новой игры. И именно по этой причине Fallout: New Vegas вызывает живейший интерес. Справились или нет с этой задачей люди, придумавшие Fallout, мы узнаем уже очень скоро. А пока спешим поделиться с вами первыми впечатлениями от почти готовой игры.

Начинается она с того, что какой-то воспитанный джентльмен, одетый в стильный клетчатый костюм с галстуком, сообщает, что вы «доставили свою последнюю посылку» (главный герой по сюжету — курьер), и без долгих прелюдий пускает вам пулю в лоб. Все это происходит на фоне полной луны и одинокой пальмы, что для Fallout само по себе необычно.

Эту барышню мы только что спасли от стаи мутировавших ящериц. И тем самым улучшили свою репутацию среди жителей Гудспринга.

На этом игра бы и закончилась, если бы вас не нашел и не выходил некий доктор из ближайшего городка. Вы просыпаетесь у него в доме и заново учитесь ходить, проверяете, правильно ли он «пересобрал вашу рожу», распределяете навыки в старинном деревянном устройстве, очень похожем на аркадный игровой автомат, проходите тест Роршаха — все это в других ролевых играх называется скучным словосочетанием «генерация персонажа». Fallout 3 тут, правда, переплюнуть не удалось, да и вряд ли кому-то удастся в ближайшем будущем (первый крик, первые шаги, первая книжка You’re Special, помните?), но все равно это несравнимо интереснее стандартного редактора персонажа. На этом обязательная часть заканчивается, и вас отпускают на все четыре стороны с расплывчатым заданием «вспомнить», кто же это вас так отделал и, главное, за что.

Выйдя на улицу, первым делом про себя отмечаешь, что вместо разрухи и тотального уныния вокруг раскинулась вполне себе приличная деревенька времен Дикого Запада. И лишь потрескавшийся асфальт да торчащие где-то вдали опоры ЛЭП с оборванными проводами прозрачно намекают, что на дворе постапокалипсис. Краем глаза замечаешь непривычные для Fallout предметы: работающие гирлянды и скромные неоновые вывески на ближайшем доме.

С технической точки зрения за прошедшие два года с момента выхода Fallout 3 не изменилось, кажется, вообще ничего.

Тут самое время напомнить, что действие нового Fallout проходит в окрестностях Лас-Вегаса, ядерные ракеты на который сыпались чуть менее интенсивно, чем на другие города. В результате здесь сохранился не только кусочек Лас-Вегаса, но и дамба Гувера, все еще питающая электричеством сам город и поселения вокруг него. За дамбу, судя по всему, разгорится борьба между тремя основными группировками в игре: «Легионом Цезаря» (рабовладельцы), мистером Хаусом (то ли говорящий компьютер, то ли какой-то мистический человек — пока непонятно) и Новой Калифорнийской Республикой. Да-да, той самой.

Кроме этих трех столпов, будут объединения и поменьше, и они тоже сыграют свою роль в сюжете. По крайней мере сами разработчики обещают отойти от классической прозрачной схемы «плохие против хороших», что в результате наверняка приведет к нескольким разным финалам истории.

Отдых в Лас-Вегасе

Утопичная для мира Fallout картина. К слову, надписи на заборе прозрачно намекают, что Новую Калифорнийскую Республику простой люд не жалует. Держим пари, что причина та же самая, что и в Fallout 2.

В руках у героя — новое оружие: самозаряжающаяся лазерная винтовка. Жарит слабовато, зато патроны бесконечные.

Сразу скажем, что неординарных личностей уже здесь, в стартовой локации, предостаточно. Есть охотница-кочевница, обучающая вас основам жизни в пустоши. В этом же городке можно повстречать ковбойского вида старичка в кресле-качалке, который во время задушевной беседы признается, что был старателем, только искал не золото, а разные полезные штуки в горах мусора. Есть даже робот-ковбой с нековбойским именем Виктор. Именно он нашел вас и притащил к доктору, за что ему можно сказать спасибо. Однако с самого начала понимаешь, что с этим роботом связана какая-то тайна: говорящая жестянка делает вид, что страдает амнезией.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Все-таки чувствуется рука людей, ответственных за первых два «Фоллаута». В этой картинке без труда узнается город Нью-Рено.

Взглянув на часы и поняв, что уже пролетел один час из отведенных двух на общение с игрой, мы спешно покинули ковбойский городок и принялись штурмовать ближайшую возвышенность с целью осмотреться. С верхотуры сразу же открылся чудесный вид на как минимум десяток интересных мест для исследования. Про солнечную электростанцию «Гелиос-1» и сбрендившего супермутанта, который прикидывается гламурной девочкой и в таком облике призывает «убить всех человеков», уже подробно рассказал Олег Ставицкий в своем репортаже из Лондона. Нашей же главной целью было визуально определить месторасположение Вегаса. Это оказалось нетрудно: как раз наступили сумерки и на горизонте отчетливо стало видно яркое свечение.

Добраться до него, честно говоря, было непросто. Наш хлипкий персонаж второго уровня сначала встретил яростное сопротивление бронированных радскорпионов, а потом отовсюду поперли когти смерти, от которых даже убежать было практически невозможно. Но эта стена, воздвигнутая разработчиками, чтобы игрок не совался раньше времени куда не нужно, не стала непреодолимым препятствием. Пробираясь на карачках по горам и холмам, удалось незаметно дойти до пригородов Лас-Вегаса. Тут открывается совсем непривычный для «Фоллаута» вид: целые, неповрежденные дома, окутанные с подвала до крыши неоновыми трубками, льющийся из окон зданий электрический свет, подпирающая небо ярко освещенная башня, очень похожая на реальный отель «Стратосфера»…

А вот и робот-полицейский, не пустивший нас в Вегас. Так и хочется сказать: «Во харю-то наел!»

Но внутрь этого рая посреди апокалипсиса попасть так и не удалось: город окружен непреодолимой стеной. Путь через ворота преградил робот-полицейский, нагло потребовавший взятку в размере 2000 крышек. Его можно было взломать, но для этого пришлось бы набирать еще десяток уровней. А в неприемлемости силового метода нас красноречиво убедила сценка, в которой через ворота попытался прорваться житель трущоб: несчастного расстреляли на месте. Так что пришлось уйти несолоно хлебавши и изучать местные подворотни. Но даже они смогли нас слегка удивить: здесь обитают сплошь отбросы общества, причем, гуляя по улицам, надо держать ухо востро и изредка оборачиваться. Потому что мирно стоящие люди, с которыми даже можно перекинуться парой слов, могут запросто достать нож, стоит повернуться к ним спиной. Однажды нам даже пришлось спасать прилично одетого человека от банды отморозков. Подозреваем, что, нанявшись к нему на работу, можно было бы обзавестись нужными связями и проникнуть в центр Вегаса обходным путем.

Если постараться максимально емко выразить наши чувства к игре по итогам этих двух часов, получится вот что: несмотря на дышащий на ладан движок и старую концепцию, Fallout: New Vegas все равно хватает вас мертвой хваткой с первых кадров и категорически отказывается отпускать. Этот мир интригует, его хочется исследовать, общаться с его жителями, вписать свое имя в его историю. Удивительное дело, но игра, которая выглядит и вроде бы играется абсолютно точно так же, как и два года назад, все еще способна не на шутку заинтересовать. Надеемся, что это не иллюзия, которая быстро рассеется спустя еще несколько часов пребывания в окрестностях Лас-Вегаса. В конце концов, игру делают люди, которые лучше всех на свете знают, каким должен быть настоящий Fallout.

Читайте также: