Spider man ps4 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Десять лет назад казалось, что Beenox нащупала правильный подход к игровой ипостаси Человека-паука. Spider-man: Shattered Dimensions выдалась на удивление приятным экшеном — с увлекательными сражениями, отличной историей и запоминающимися боссами. Чего уж там, она стала лучшей игрой о Пауке за многие годы. Затем покатилось по наклонной: Edge of Time и The Amazing Spider-Man были неплохи, а The Amazing Spider-Man 2 обернулась провалом по всем фронтам. В общем, вовремя у Activision закончились права на персонажа, а то неизвестно, что было бы дальше. Новое видение героя представила Insomniac Games, и оно настолько понравилось руководству Sony, что та решила сделать из Marvel’s Spider-Man громкий эксклюзив для PlayStation 4.

Человек-паук от Insomniac Games не связан ни с одним иным произведением о знаменитом супергерое, будь то комиксы, фильмы или другие игры (впрочем, уже осенью этого Паука введут в комиксный канон). К началу Marvel’s Spider-Man Питер Паркер уже восемь лет как носит красно-синий костюм. Укус радиоактивного паука, смерть дяди Бена, жизнь с тетушкой Мэй, — все это было, но сценаристы пощадили нас и не заставили в сотый раз наблюдать за событиями, которые и так наизусть знаем.

Паучок, у тебя что-то на плечах… кажется, это груз ответственности

Питер давно осознал, что великая сила налагает великую ответственность, и успешно стоит на страже спокойствия Нью-Йорка. Кучу суперзлодеев он уже успел упрятать в тюрьму, а вскоре избавит город еще и от Уилсона «Кингпина» Фиска. Но вы сами понимаете, что финальные титры сразу не пойдут, а на нашу голову еще посыплются проблемы.

Insomniac Games пошла той же дорожкой, что и Telltale с сериалом о Бэтмене — ключевые события и знаковые для историй о Пауке персонажи на месте, но кое-что подверглось переосмыслению. В первые же полчаса мы узнаем, что Питер работает научным ассистентом у Отто Октавиуса и, более того, они чуть ли не как отец с сыном. Впрочем, некоторые вещи остаются неизменными в любой вселенной: проблемы с деньгами, сложные отношения с Мэри Джейн Уотсон и груз ответственности на плечах Паркера.

Игра рассказывает историю не только супергероя, но и обычного человека с бытовыми проблемами. Конечно, второму отведена не такая большая роль, как сражениям со злодеями, но в центре повествования находятся простые эмоции. Сценаристы не пытаются выставить Паучка в дурном свете, но постоянно заставляют задуматься: да, он всех спас, но, может, не получи Питер свои силы, спасать никого и не пришлось бы? Insomniac прекрасно уловила, что делает Человека-паука столь интересным персонажем, и аккуратно воспроизвела это в игре. Несмотря на свой многолетний опыт, он испытывает сомнения и не готов променять даже одну жизнь на сотню. Однако, несмотря на боль, может принять правильное решение.

А как без твиттера? Все-таки публичная персона

Как и в любой игре с открытым миром, Marvel’s Spider-Man предлагает искать уйму коллекционных предметов. Но это не собирашки ради собирашек — здесь их постарались вписать в историю. Больше всего придется гоняться за старыми рюкзаками-заначками, которые Питер развесил по городу еще во времена учебы. Каждая находка дополняет картину прошлого нашего героя. Знакомые с комиксами о Человеке-пауке найдут в игре десятки, если не сотни отсылок к разным приключениям героя.

Гоняться за старыми вещами хочется просто ради того, чтобы лишний раз пролететь на паутине над улочками Манхэттена. В нашем распоряжении несколько районов с соответствующими достопримечательностями, причем как реальными, вроде всем известного Центрального парка, так и чисто марвеловскими — башней Мстителей и зданием Санктум Санторум доктора Стрэнджа.

Insomniac Games удалось главное — передать, что значит быть Человеком-пауком. В свое время у Beenox получилось сделать захватывающие полеты на паутине, но новая игра на голову превосходит все предыдущие проекты о Пауке. Мчаться между небоскребами, лететь камнем вниз, чтобы буквально за метр до асфальта подтянуться на паутине и пролететь через транспортный поток на оживленной трассе, прыгать от стены к стене, выделывая по ходу красивые сальто, — Marvel’s Spider-Man дарит незабываемые эмоции. Можно быстро телепортироваться к определенным точкам на карте, но делать этого совсем не хочется. Нужно в противоположный конец города? И замечательно, давайте сделаем это с ветерком!

Жизнь в городе порой кипит

Открытый мир устроен шаблонно, со стандартным набором второстепенных активностей: преступления, испытания на ловкость и скорость, базы бандитов. Но благодаря вниманию к деталям даже предотвращение простого ограбления выглядит интересным: вы действительно влетаете на паутине в магазин, расшвыриваете воров по сторонам и под благодарности продавца с чувством выполненного долга мчитесь себе дальше. Освоившись в роли Паучка, вы сумеете задерживать преступников чуть ли не на ходу.

Боевая система на первый взгляд простая, но таит в себе много возможностей. Комбо отсутствуют, есть лишь набор движений, которые позволяется выполнять в любой последовательности и из любой позиции (даже стоя на стене): удар, уклонение, прыжок и подтягивание паутиной. Просто забить врагов кулаками получится, но это далеко не самый эффективный и эффектный способ — куда лучше активно перемещаться по полю боя, подтягивать оппонентов к себе в воздух, швырять их друг в друга и приклеивать к стенам.

В нашем распоряжении целый ряд гаджетов, от электрических зарядов до личного дрона-защитника. Игра поощряет эксперименты и комбинирование возможностей. Подкинуть кучу бандитов в воздух гравитационным инвертором, а потом бросить в них шкаф? Неплохо! Взорвать паутинную гранату в толпе и расшвырять скованных уголовников по стенам с помощью ударной волны? Результат вас приятно удивит!

Спойлеры? Алый паук? Нет, просто тут гора бонусных костюмов

Особое удовольствие драки приносят на высокой сложности, когда Питера могут довольно быстро уложить на лопатки, и поэтому приходится действовать на максимуме способностей. Смотреть за тем, с какой грацией герой вытворяет все акробатические кульбиты — сплошное удовольствие. И запомните: вооруженные автоматами и базуками ребята не будут ждать, пока вы разделаетесь с любителями рукопашного боя.

Ради сражений можно перетерпеть и скучную постановку дополнительных заданий. Видно, что им уделяли минимум внимания и, вероятно, лепили уже под конец, «на сдачу». Зато они лишний раз дают почувствовать себя невероятно ловким и сильным. Если захотите скупить все костюмы и прокачать каждый гаджет до максимума, придется зачистить все районы Манхэттена. Поверьте, выполнить идеально задания Таскмастера (который в русской версии стал Бригадиром) — настоящее испытание. Но вы же хотите одежку в стиле культового мультсериала 94 года?

Вопреки некоторым фанатским теориям, новый каноничный костюм Паука не несет в себе особого смысла. Просто старый порвался, и Питер решил немного поэкспериментировать с дизайном. А вообще, можно выбрать из десятка вариантов — гардероб порадует всех любителей персонажа. Тут есть даже такие экзотические варианты, как Паук-призрак или Паук-панк.

Никогда не надоест смотреть, как Паук с вертушки ломает бандитские носы

Конечно, мы играем не в графику, но Marvel’s Spider-Man технологии пошли только на пользу. Ведь куда приятнее летать по детальному и разнообразному городу, а не между одинаковыми серыми коробками. Причем в окнах можно разглядеть даже квартирки и офисные помещения.

Выглядит проект замечательно. И хотя некоторые успели сделать вывод о качестве продукта по количеству луж в кадре, хочу заверить, что Marvel’s Spider-Man — одна из самых красивых игр поколения. Единственное, к чему можно придраться — не самые детализированные модели жителей. Однако их сотни, и они ведут себя куда разнообразней статистов из предыдущих игр о Человеке-пауке.

Игра полна ярких и зрелищных моментов с изобретательным экшеном, в которых заставки плавно перетекают в геймплей. В сражениях с боссами и вовсе складывается ощущение, будто попал в дорогой блокбастер. Особенно хороши схватки с несколькими участниками Зловещей Шестерки разом: постановка неизменно впечатляет изобретательностью и эффектными сценами. Разумеется, Паук не был бы собой, если бы не бросался шутками прямо в пылу битвы. Над многими фразами вы обязательно рассмеетесь. Ну или хотя бы улыбнетесь.

Тссс, не стреляйте, — разбудите! Я ведь только уложил…

Порой предстоит снимать супергеройский наряд, — Питер, будучи ученым, приносит пользу и в белом халате. Иногда мы и вовсе берем под контроль других персонажей, и тогда игра превращается в подобие стелс-экшена. Прятки, конечно, довольно поверхностны, но не без интересных идей. Даже нелинейность есть — отдельные участки можно пройти разными способами. Такие эпизоды здорово разнообразят геймплей.

Marvel’s Spider-Man — лучшая игра о Человеке-пауке на сегодня. Она не пытается походить на Batman: Arkham, у нее свое лицо и уникальная атмосфера. Надеюсь лишь, что в продолжении, на которое намекают сцены после титров (будьте внимательны, их две), уделят больше внимания дополнительным сюжетным линиям.

Локализация вышла достойной. Перевод аккуратный, хоть и не всегда точный (Человек-паук не убивает!), а актеры на редкость хорошо подобраны и почти не переигрывают. Почти.

Издание Metro раньше времени опубликовало обзор «Человека-паука: Майлз Моралес» — остальные рецензии западных коллег появятся вскоре.

Больше всего критика английского издания удивила история — повествование не просто на уровне оригинала, но и по определённым аспектам превосходит его. Особенно хвалят связь главного героя с Тинкерер.

«Личность Тинкерер делает игру куда интереснее, создавая куда более интригующие отношения между героем и злодеем, чем всё, что было в первой части».

При этом в игре есть ещё один значимый персонаж, который крайне важен для истории. Его имя решили не раскрывать. В целом автор оказался в восторге от последних часов сюжетной кампании, которые он называет одними из лучших в играх за последние 7 лет.

На прохождение кампании уйдёт около 8 часов (у первой части — 15 часов). Но это даже не называют недостатком — сюжет идеальной продолжительности, ничего не растянуто ради удержания игрока, а желающим остаться подольше можно выполнять множество сайдов.

Среди минусов отмечают низкую сложность на стандартном уровне сложности, ещё более лёгкий стелс из-за возможности становиться невидимым и общее количество заимствований из Batman: Arkham. Также печально, что нельзя выбирать 4К при 60 FPS с рейтрейсингом. Надо жертвовать либо трассировкой лучей, либо кадровой частотой.

Автора рецензии удивляет реклама «Майлза Моралеса», ведь игре удаётся удивлять — рейтрейсинг и вовсе дарит то самое ощущение «некстгена», несмотря на относительно низкое качество. Вдобавок игра достаточно успешно использует особенности геймпада DualSense.

На агрегаторе OpenCritic добавили вторую рецензию — она от издания TheSixthAxis. Автор обзора отмечает, что Insomniac удалось удивить интересной историей в рамках вселенной и показать особенности новой консоли.

«Игра ощущается скорее продолжением, нежели остановкой перед ним».

Игра выходит 12 ноября на PS5 и PS4, однако сама некстген-консоль в России появится только 19 числа.

Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели? Сюрприз: даже её пресса в своё время наградила непочётным титулом «середнячка» и быстро забыла.

Кто-то может даже сказать, что хороших игроизаций Паучка не было аж с первой половины нулевых. В какой-то степени это действительно так. Полтора десятка лет индустрия из раза в раз пыталась повторить успех самых первых хитов от Neversoft и Treyarch. Без занятных экспериментов, вроде Shattered Dimensions, не обошлось, но ни один из них не выстрелил.

А ларчик-то всё это время просто открывался. Аудитория идёт не на новаторские замыслы и «свистелки», а на качество. И Marvel’s Spider-Man — наглядный тому пример.

Не вижу смысла тянуть и витиевато подводить к итогу, о котором многие и так догадывались с момента появления первых трейлеров. Детище Insomniac Games — лучшая игра про Человека-паука за всю историю существования персонажа. Одновременно Marvel’s Spider-Man — один из самых вторичных, лишённых творческой искры продуктов последних лет. И я говорю это без тени презрения, а не как, гм, в прошлый раз.

Представьте себе стандартный (не обязательно супергеройский) экшен в открытом мире. Нет, не этот. Ещё более стандартный, да. Буквально базовый. Я уверен, что вы не задумываясь назовёте с пяток потрясающих фишек, присосавшихся к жанру, будто клещи.

Посмотрим. Красивый и шикарно детализированный, но «пластмассовый» мир? Зачистка бесчисленных «фортов», доверху набитых врагами? Десятки почти бесполезных коллекционных предметов, которые нужны просто «чтоб было»? Боёвка, вызывающая мысли о кое-какой игре про костюмированного борца с преступностью?


Вновь видеть Амбала — сплошное удовольствие. Харизматичный, колоритный. Жаль, что у него так мало экранного времени

Ладно, шутки в сторону. Я могу продолжать ещё долго, но суть в том, что в magnum opus Insomniac Games есть вообще всё вышеперечисленное. Включая незабвенные вышки «а-ля Ubisoft», над которыми даже сами французы уже успели посмеяться. Я не покривлю душой, если скажу, что вы играли в Marvel’s Spider-Man много, много-много раз, просто раньше главный герой был наряжен летучей мышью, а не пауком.

Мимикрия

Новые похождения Паучка и вправду ощутимо основаны на опытах Rocksteady с серией Batman: Arkham. Без фанатизма, но иногда доходит до смешного: крохотная мини-игра с открыванием замков (нужна для «открывания» вышек) подчистую скопирована аж с Arkham Asylum. Поскольку это крупнейший на сегодняшний день проект разработчиков, они решили не чинить то, что работает, и без лишних телодвижений адаптировали проверенные временем находки под сеттинг и персонажа.


Древо навыков не слишком раскидистое, но и бесполезных умений в нём почти нет. Что-то да и пригодится!

Больше всего опасений у фанатов Паучка вызывала боёвка. К счастью, на «бэтменовский» стелс так напирали только в трейлерах. Ситуации из разряда «20 вооруженных гопников, 1 комната» есть, но не перегружают собой геймплей. Бои в Marvel’s Spider-Man делают упор не на долгое планирование, а на интуитивную импровизацию и ловкость Паркера.

Комбинируя ближний бой, выкрутасы с паутиной и гаджеты, всего за пару часов (спасибо отзывчивому управлению) можно научиться делать зверски зрелищные вещи. Совсем здорово, когда схватки проходят на разных высотах: скажем, на стройке или в скоплении небоскрёбов. Только успевай вовремя уворачиваться и метаться от бандюка к бандюку, разбрасывая «подарки» вроде дронов-пауков, паутинных бомб и реактивных мини-двигателей, поднимающих цель в воздух.


Небольшая деталь: враги, опутанные паутиной и выведенные из боя, намертво приклеиваются к любым поверхностям. В том числе и к машинам. Я отпинал грабителей, их дружок приклеился к тачке. После чего из магазина выбежала ещё пара человек, села в авто и поехала — прямо с товарищем на боку


Работает ли боевая система? Ещё как. Плавно, без сучка и задоринки. Поругать разработчиков можно только за безвкусный (читай, слишком простой) дизайн боссов. Моя самая любимая фишка в игре — возможность цеплять паутиной некоторые предметы и швырять их. Мусорные бачки, деревянные паллеты, двери машин, трансформаторы. Даже врагов можно сталкивать лбами, если предварительно оплести их. Это весело. Глупо, но весело. Как-то раз я вырвал из рук очередного преступника пистолет, по-богатырски раскрутил его и швырнул назад — прямо в лоб хозяину. Казалось бы, мелочь, но смешно было до слёз.

Лети-лети!

Вторая замечательная фишка, косвенно связанная с боями, — полёты на паутине. Вкратце: они шикарны. Insomniac Games постарались над тем, чтобы игрок мог почти физически ощутить вес, динамику и скорость Паука. Рёв ветра в ушах (особенно в наушниках), гул автомобильного трафика и сирен, шелест листвы, если пролетаешь прямо над кроной дерева, ракурсы камеры, анимация — всё на высоте. Уже пройдя сюжет, я несколько раз вновь запускал игру, просто чтобы ещё чуть-чуть порассекать по Манхэттену — безо всяких драк и заданий. Лавировать меж высоток, находя новые, неочевидные, пути, срезы и способы передвигаться ещё быстрее, — это игра в игре.






В статике скорость чувствуется похуже, но всё равно! Чёрт побери! Не думал, что полёты на паутине так зацепят.

Уточню один момент. Перемещаться над Манхэттеном — сплошное удовольствие. А вот сам остров. По объёму деталей и близости к прообразу видно, что студия вложила немало сил. По словам самих разработчиков, они думали о Манхэттэне скорее как о персонаже, нежели как о локации. И это заметно. Он убедительно имитирует жизнь пешеходами, что занимаются своими делами, мелкими магазинчиками, граффити и реальными историческими местами. Но это, увы, плохо скрывает то, что исследовать все эти красоты, нарисованные с колоссальным старанием, незачем.

Во всём городе нет ни одного секрета, который ждал бы Паркера в укромном уголке. Город пуст. В Marvel’s Spider-Man нечего искать, несмотря на регулярные (нет, правда, прямо вот табличкой на экране) призывы игры «исследовать город и улучшать способности». В ней нет исследования как такового. Каждая открытая «вышка» автоматически отмечает все коллекционные предметы и задания в округе. Останется просто дойти до точки и взять свой приз — а это, скажем так, не то чтобы увлекательно.


Костюмчиков у Паркера просто завались, фансервис на любой вкус. И почти у каждого есть уникальная способность, читай — ульта. Так что радость не только косметическая

Открытый мир настолько пуст, что ваш основной досуг — это сюжетные миссии и собственно навигация из точки А в точку Б на паутине. Нет, формально нельзя сказать, что в Marvel’s Spider-Man нечем заняться. Есть чем. Просто занятия до ужаса тривиальны. Зачистил один бандитский «форт» — зачистил их все. То же и с погоней за голубями (не спрашивайте), загадками Чёрной Кошки (саму Чёрную Кошку подвезут в DLC) и испытаниями. Есть и полноценные побочные задания, но их чуть больше дюжины, и, несмотря на местами неплохие идеи, цепляет лишь парочка.

Однако целиком игнорировать этот джентльменский набор ерунды тоже не получится! За каждую пройденную активность вы получаете жетоны, уходящие на прокачку гаджетов и новые паучьи костюмы. На самом деле это вполне элегантное дизайнерское решение: игра поощряет самодеятельность и изучение дополнительного контента.


Отношениям Питера и Мэри-Джейн в сюжете отведена важная роль. За последнюю даже дают поиграть в самостоятельных стелс-секциях. Они, мягко говоря, топорны, но хорошо разбавляют рутину

Жаль, что никакого контента нет. Только скучнейшие, во многом архаичные задумки.

We’ll be right back

На первых порах Marvel’s Spider-Man мастерски подавляет любой скепсис. Она так опрятна, так тщательно обработана напильником, что поначалу прицепиться и не к чему. Всё игралось настолько гладко и без проблем (не считая пустой песочницы), что временами я забывал о грядущей рецензии. Не успевал делать скриншоты в боях, потому что не хотел отвлекаться. Бил мужиков по мордасам, гонялся за голубями и решал загадки будто на автопилоте, каждую секунду прекрасно понимая, что всё это уже видел. Я скорее поглощал приятный контент, чем взаимодействовал с игрой.

«А разработчики неплохо пристроили чужие идеи, — думал я. — Интересно, когда они покажут что-то своё, что-то по-настоящему, без оговорок, крутое?» Но они не показали. Большого Взрыва не произошло. Зловещая Шестёрка, которую Insomniac Games тизерили с невыносимым кокетством, заглянула на огонёк буквально на пару заданий и сделала ручкой. Двадцать (всего двадцать!) часов спустя игра закончилась неизбежным обещанием сиквела. То есть обрывом.



Джей Джона Джеймсон, увы, не появляется на экране лично. Зато он ведёт подкаст, где порой ужасно похож на Алекса Джонса. Да и нью-йоркцы его «любят»

Вопросов много. Что это было? Серебряный Соболь появилась в истории и вскоре из неё исчезла? «Чудесатая» психоделическая битва с боссом прямиком из Far Cry 3, серьёзно?! К чему были все эти намёки на эпик, размах? Почему, несмотря на все описанные проблемы, я всё равно не пожалел о потраченном времени?


Естественный ареал обитания Человека-паука — трущобы и толпы уголовников

И хороша игра ровно по тем же причинам. Она дорогая, стильная, местами остроумная, местами слёзовыжимающая. Сдержанно приятная, но собранная «по ГОСТу» комитетом продюсеров, а не командой дизайнеров-энтузиастов. Её единственная творческая амбиция — быстро вас развлечь, не отнимая много времени и сил, оставить мимолётное послевкусие и уйти в небытие.

Хардкорные фанаты Человека-паука найдут в Marvel’s Spider-Man то, чего не смогли им дать годы посредственных самоповторов Activision, — грамотную адаптацию комикса-первоисточника. Неторопливое развитие полюбившихся персонажей с колоссальным заделом на будущее. И если вы сгорали от обиды за Паркера, Мэри-Джейн Уотсон и Майлза Моралеса, не волнуйтесь: с ними обошлись бережно. Даже с занозой Джеймсоном.

А те, кто ждал игру от Insomniac Games, вместо неё получат «фильм» Marvel, который наверняка благополучно забудут через неделю.

Блеск и нищета Marvel’s Spider-Man

Задолго до выхода игры мы в редакции в шутку пророчили ей «почётный» статус середнячка. «Понятно, опять не будет ничего, кроме ощущения ветра в волосах».

Знаете. А может, как раз этого ветра нам и не хватало? Может, его вполне достаточно? После всех бед, свалившихся на франшизу Паучка за двадцать лет, можно обойтись и маленькими победами. В конце концов, несмотря на всё моё ворчание, Marvel’s Spider-Man добилась своего. Пройдя её, я сел и с чистой совестью пересмотрел десять серий классического мультика 1994 года залпом.

В 2018 году, когда вышла лучшая игра про человека паука, я мог лишь смотреть и страдать, понимая, что не могу прикоснуться к этому шедевру. Зато теперь обладая PS4 Slim, я гордо стою у подножия лестницы элитного гейминга, в надежде постичь тайны великих консольных игроков. И как обычно магия эксклюзивности развеивается и перед нами очередная, хорошая, а местами и вовсе чуть выше среднего, игра.

Никакого хейта, просто впечатления от игры об одном из самых любимых супергероев. Для начала мне предстояло успокоить сознание, в памяти которого сидит образ мультфильма 1994, и я считаю его лучшим мультфильмом об этом герое. А тут: Норман Озборн мэр, Мэри Джейм репортер «Дейли Бьюгл», а Паркер вообще лаборант Октавиуса. Но я все понимаю, мульти вселенная, творческое виденье, главное — это что бы сюжетно все было хорошо прописано.


Демоны и вовлечение

С первых минут игры нас кидают в гущу событий, нужно арестовать Уилсона Фиска. Особых проблем он нам не доставит, и быстро разобравшись с колоритным персонажем, мы получаем город свободный от главного мафиози. Живи и радуйся, но у человека паука выходные бывают редко, и выполнив несколько заданий, мы видим как город наводняет новая преступная группировка «Демоны». За бандой в демонических масках предстоит львиную долю игры, а точнее за их предводителем, Ли он же Мистер Негатив». Попутно будут и другие задания, связанные с жизнью и работой Паркера, а так же предотвращение разного масштаба преступлений.


Город Нью-Йорк поделен на несколько районов и выглядит очень большим. По этим красивым широтам придется болтаться на паутине всю игру, и поначалу хорошо чувствуется атмосфера игры, пока не открываешь карту города. Тебя словно спускают с небес на землю, и тычут кучей активностей, большая часть из которых бесполезна. Дабы они не мозолили мне глаза я решил быстренько с ними расправится, но как только я собирал одно, появлялось другое. Помимо собирательства, возникали нудные задания, от граждан, найди пропавшего человека 7 раз, от Бригадира, выполни его испытания 10 раз. И каждый раз я ловил себя на мысли «зачем?», пару раз выполнить один и тот же квест и хватит, разве сложно понять, что человеку будет скучно делать одни и те же вещи.



Упорность не знает границ, и вместе с поимкой Негатива, я выполнил все доступные активности. Некоторые были интересными, каждая лаборатория Гари, была уникальной мини миссией. Чего не скажешь о сборе голубей или зачистки строек Фиска. И только я посадил злодея за решётку, как я его тут отпустили по сюжету, а с ним еще несколько супер-злодеев. Появились новые активности, я выполнил их частично, и тут я решил выйти и доиграть позже. Как же знатно я офигел, увидев что 80% игры пройдено. То есть на поимку злого китайца, и собирательство с одинаковыми заданиями, ушло больше половины игры. Да, были задания о жизни Паркера и несколько преступлений, но так или иначе весь сюжет вел к поимке Мистера Негатива, и практически все задании были связаны с ним.

Причем большим разнообразием эти задания не отличались. И что же кроется в оставшихся 20-ти процентах игры?, а ничего. Мы быстро ловим сбежавших преступников, побеждаем самого главного злодея Осьминога, и конечно же если хотим 100% прохождения, выполняем по пять задний в каждом районе по предотвращению преступлений от демонов, отряда соболя, обычных бандитов и заключенных. Ура, игра пройдена, только вот нет чувства легкого разочарования, что закончилось что-то хорошее. Только понимание того, что если забить на все активности и тупо пробежать сюжет, времени ушло бы, раза в два меньше.


Бэтмен-Паук

Питер Паркер в любой вселенной был умным малым, но к моему сожалению в этой игре его ум направлен не в то русло. Человек Паук, герой обладающий акробатическими навыками и не малой силой, сражается с помощью гаджетов. Он что Бэтмен?, вроде нет, так почему вместо кучи приемов у него целый арсенал примочек. При чем, всю игру я использовал только бомбу-паутину, а в костюме стоял электро-дрон, а ставить что-то другое смысла я не видел. Кстати о костюмах, многие вероятно будут защищать вовлечение, ведь можно открыть костюмы с «крутыми» способностями. В случае, как и с бомбой, я использовал только два костюма, классический и классический этой вселенной. Все остальное бесполезный хлам.



Вернемся к сражениям. Несколько разных комбинаций атак, гаджеты, которые, в управлении сделаны криво, и использование окружения. Каждый раз перед началом боя нужно выбрать, что использовать. Неужели нельзя просто использовать последний который использовался? И все это слизано с последней игры про Бэтмена, только реализовано гораздо хуже. В «Batman: Arkham Knight» окружение использовалось по максимуму, ворваться и уронить люстру, кинуть врага в электрощит, подобрать дубинку и навалять ею, плюс гораздо больше комбинаций и добиваний. Паучек умеет только ловить паутиной врагов или гранаты с ящиками, раскручивать их и кидать. Бэтмен в момент контратаки может вырубить троих или даже четверых, Паук увернется и залепит глаза паутиной одному врагу на время. Кстати стелс моменты и подвешивание противника, тоже взято из Бетмена.


И даже несмотря на всю эту критику играть и драться весело, особенно если развлекать себя самому. Игра не заставляет вас использовать весь свой арсенал, и вам самому нужно привыкнуть пользоваться разными гаджетами для разнообразия. Прокачка меня тоже не впечатлила, сильнее кинуть, пустить волну по земле, меньше урон, это что? Где разные приемы, комбинации, красивое добивание кучи народа. Весь талант разработчиков был потрачен на добавление бесполезных пассивных навыков и прокачку гаджетов. От сюда следует самый главный минус игры, «разнообразие» боевой системы ничтожно мало, по отношению к разнообразию вовлечения.

Заключение

Сюжет у игры хороший, если бы не затянутый момент беготни за китайцем — вообще идеальный. Неплохие сражения, хотя хотелось больше разнообразия, и больше суперзлодеев, и очень много ненужных активностей. Вывод однозначный, это не лучшая игра про Человека Паука, и явно не лучшая игра про супергероя. Красиво, да, атмосферно, да, интересно, не очень.

В далеком 2008 году вышла «Spider Man Web of Shadows», и для меня она была и осталась лучшей игрой об этом супергерое. Две кардинально разные концовки, огромное количество суперзлодеев, и супергероев помощников, и самое крутое — это два костюма, каждый из которых со своим набором приемов. Я искренне верил, что эксклюзив ps4 впечатлит меня сильнее. Но при разнице игр, в десять лет, я получил Паука полагающегося на технику, а не на свои силы, а вместо интересных и сложных битв с боссами — недоковарную шестерку, которую очень быстро и без напряга побеждаешь.


Читайте также: