Сопротивление настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Настольная игра Сопротивление считается одним из самых качественных и интересных психологических развлечений, выпущенных за последние пару десятков лет. Вам предстоит поучаствовать в свержении "злого" правительства, которое деспотично терроризирует население некой страны. На день вы окунётесь в жизнь шпиона, внедренного во вражескую организацию. Игрокам придется проявить сообразительность и изобретательность, чтобы их не вычислили. Каждого провалившегося шпиона ждёт трибунал.

В компактной коробке размерами пятнадцать на десять сантиметров спрятано все, что вам понадобится для свержения правительства. Для этого игрокам понадобится выполнять миссии, медленно и верно продвигаясь к своей цели. Все собравшиеся за развлечением разделятся на две команды, которые будут пытаться доказать свое превосходство. Победителями сможет стать только одна сторона: правительство или повстанцы.

Описание игры

Главная проблема для Сопротивления - шпионы, которые проникли в их лагерь и только ждут момента, чтобы развалить все, ради чего вы трудились. Вам придется вычислить их раньше, чем правительство сможет собрать достаточно информации для победы. В игре вам придется полностью проявить себя: нужно мыслить логически и подробно продумывать план, чтобы достигнуть желаемого. Правительство не готово сдаться просто так и активно продолжает творить бесчинство. У простого народа не осталось надежды, кроме Сопротивления.

Чтобы свергнуть тиранов, сидящих у власти, игроки должны будут устроить масштабные диверсии на важных для врага объектах. Сделать это не получится, если подполье будет раскрыто раньше времени. Подарите народу надежду, просаботировав как минимум три вражеские цели. Тогда все жители страны увидят шанс и восстанут против правительства.

Печальная новость для повстанцев: для проигрыша вам также хватит трех проведенных миссий. При этом в игре обязательно должны участвовать не менее пяти человек, иначе сопротивление считается не полным. Только слаженная работа всех членов противостоящей правительству группировки сможет привести вас к победе. Разгромить тиранов может быть сложно, если участники будут действовать не скооперировать.

Настольная игра Сопротивление за время своего существования успела получить ряд наград, подтверждающих ее качество и продуманность сюжета. В две тысячи десятом году игра была номинирована на премию Golden Geek Award, которую ежегодно вручают от имени авторитетного сайта о настольный развлечениях Board Game Geek. Событие проходило в городе Даллас, штат Техас. Победитель всегда определяется всеобщим голосованием, поэтому номинантами становятся только те игры, которые завоевали одобрение публики.

В две тысячи одиннадцать году игра вновь была удостоена награды. Новым призом стала номинация на премию Japan Boardgame Prize. Ее ежегодно вручают лучшим играм по версии организации U-more. Эту компанию создали в попытке популяризировать настольные игры в Азии, в частности в Японии.

атрибуты для игры

Настольная игра считается одним из самых качественных и интересных психологических развлечений, выпущенных за последние пару десятков лет

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Сопротивление вы найдете:

  • Десять карт персонажей. Одного из них вы получите в начале. Все личности имеют различные характеристики и свои способности.
  • Жетон лидера, который определит главного в вашей команде сопротивления.
  • Пять командных жетонов. Они понадобятся, чтобы отмечать группы, участвующие в выполнении миссии.
  • Двадцать жетонов, чтобы высказать свое мнение о миссии. Десять фишек говорят "за" состав, остальные - против.
  • Десять карточек со статусом прохождения миссии. Пять из них означают успешное прохождение задания, оставшиеся пять - провал.
  • Пятнадцать вариантов сюжета для разнообразия в противостоянии властям.
  • Пять фишек с двумя сторонами, которые обозначают итоги миссии: провал или выполнение.
  • Три специальных поля, чтобы подсчитать результат игры и понять смогли ли ополченцы свергнуть власть.
  • Жетон голосований, чтобы отследить сколько раз участники сопротивления успели высказать свое мнение в игре.
  • Фишка текущий миссии, чтобы отслеживать прогресс ее выполнения.
  • Коллекционный магнит-подарок от издательства игры.
  • Сопротивление правила на русском языке с полным описанием механики игры.

коробка с фишками и картами

Правила и ход игры

Настольная игра Сопротивление - психологическое развлечение, в котором важно умение анализировать. На протяжении всех попыток свергнуть власть, важно будет обсуждение своих мнений участниками. Говорить что вы думаете можно в любой момент игры, вне зависимости от фазы.

Главная цель сопротивления - успешное выполнение трех миссий. В этом активно будут мешать шпионы, отправленные в ополчение правительством. Их цель прямо противоположная: сделать так, чтобы сопротивление провалило три миссии. Причем, сделать они это могут даже на моменте голосования. Задание считается проваленным, если команда сопротивления так и не смогла прийти к единому мнению и утвердить состав группы, которая отправится на миссию. Чтобы голосование считалось провальным, должно произойти пять срывов за каждый этап.

Подготовка к игре

  • Выберите поле, которое подходит собравшемуся количеству игроков. Жетон миссии положите на первое задание на игровом поле. Фишку голосования нужно положить на первую отметку на соответствующей шкале.
  • Каждый игрок должен взять по два жетона голосования. Лишние фишки уберите в коробку, они в этой игре не понадобятся.
  • Выберите кто будет лидером. Делается это случайным образом, например, через жеребьевку.
  • Посмотрите на таблицу, которую вы найдете в правилах игры. В ней вы узнаете сколько членов сопротивления и сколько шпионов будут сражаться за власть.
  • Раздайте карты персонажей. Прежде чем сделать это, хорошо перемешайте колоду. Полученные карты игроки не должны показывать другим, чтобы не рассекретить свою личность. С этого момента все собравшиеся делятся на ополченцев и вражеских шпионов.

игровые карты игры сопротивление

Главная цель игры - успешное выполнение трех миссий

Этап знакомства

Все участники сопротивления и шпионы действуют кооперативно. Для шпионов это было бы невозможно, если бы не этап знакомства. Когда подготовка к игре заканчивается, все игроки закрывают глаза и "просыпаются" только тайные агенты правительства. В этот момент должна стоять тишина: даже шпионам запрещено издавать звуки, иначе вы можете быть рассекречены. Когда участники успели осмотреть всех собравшихся и познакомиться с другими агентами, они закрывают глаза и все игроки уже вместе открывают глаза.

Ход игры

В игре все шпионы должны действовать максимально осторожно. Слишком навязчивое противостояние цели сопротивления может выдать вас раньше, чем вам удастся провалить три миссии. Поэтому все действия должны быть максимально просчитанные и выдаваться от лица ополченца с аргументами, почему именно так нужно сделать.

Заведомо провальные идеи, которые поданы в "красивой обертке" из фактов смогут сбить с толку ополченцев и помочь провалить их миссию. При этом члены сопротивления должны здраво оценивать действия всех игроков, ведь каждый из участников может оказаться предателем, который пытается саботировать ваши планы.

Вся игра будет делиться на несколько этапов. В первом лидер должен сформировать команду, которая будет участвовать в выполнении миссии. На каждое новое задание люди набираются заново. Сколько человек нужно для выполнения миссии указано в соответствующей таблице, которую можно найти в книжечке с правилами. Каждому участнику нужно выдать командный жетон.

процесс игры

В игре все шпионы должны действовать максимально осторожно

Следующим этапом идёт голосование за членов команды, набранных для миссии. Теперь каждый участник может высказать своё мнение, бросив жетон "за" или "против". Наступление следующей фазы зависит от решения команды. Если большинство проголосовало за выбранный лидером состав, группа переходит к выполнению задания.

Когда ровно половина участников или больше выбросили фишку "против", жетон лидера передается следующему игроку, сидящему по часовой стрелке. Он заново набирает команду и голосование проводится еще раз. Если состав группы был отклонен на голосовании пять раз, миссия считается проваленной. Сообщать другим о своем решении запрещено.

Когда группа утверждена, можно переходить к выполнению миссии. Всем участникам, отправленным на задание, выдаются карты голосования. Далее они сообщают о своем решении поддержать или отвергнуть миссию, выложив соответствующую карту. Миссия будет выполнена только в том случае, если все игроки выложат карты "за". Когда один и более игроков проголосовали против, задание считается проваленным.

карты для игры в сопротивление

Члены сопротивления должны здраво оценивать действия всех игроков, ведь каждый из участников может оказаться предателем, который пытается саботировать ваши планы

Кому понравится?

Настольная игра Сопротивление считается одним из лучших психологических дедуктивных развлечений, которые были выпущены за последние двадцать лет. Набор понравится людям, которые любят блефовать и выстраивать сложные стратегии. Игру можно подарить фанатам Мафии, ведь в ней вы также будете вычислять врагов и пытаться выполнить свою цель, игнорируя все их козни.

Играть в Сопротивление можно большими компаниями от пяти до десяти человек. Участником ополчения может стать любой человек, которому исполнилось тринадцать лет, поэтому игра подойдет для встреч с друзьями и семейных вечеров. Один кон в среднем занимает от тридцати до шестидесяти минут, поэтому играть в неё можно на выходных или вечером буднего дня.

комплект настольной игры

Игра считается одним из лучших психологических дедуктивных развлечений, которые были выпущены за последние двадцать лет

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Сопротивление, посмотрите видеообзор и узнайте как выследить шпионов прежде, чем они провалили все три миссии.

Отзывы и вопросы к игре

Может ли Лидер оказаться шпионом?

Да. Он обязан выполнять роль главного, вне зависимости от карточки. При этом игрок также должен исполнять обязанности выпавшего персонажа.

Что дают карты сюжета?

Они создают историю и влияют на ход миссии. Каждая из них предназначена для определенного количества игроков. Информацию об их свойствах вы найдете в описании.

Может ли в команде оказаться больше шпионов, чем ополченцев?

Нет. Во всей таблице стандартно соблюдается правило, что членов сопротивления хотя бы на одного больше, чем вражеских агентов.

упаковки карты

Играть в Сопротивление можно большими компаниями от пяти до десяти человек

Дополнения

Настольная игра Сопротивление была несколько раз несколько раз переиздана. В последнюю версию был внесен целый ряд изменений:

  • Производители увеличили коробку, чтобы все компоненты было удобнее размещать внутри.
  • В правила были добавлены примеры и иллюстрации, чтобы участникам было проще понять механику игры.
  • Одну игровую карту в новом наборе заменили на три раздельных поля. На каждом из них есть мини выписки из правил, чтобы новым участникам было проще ориентироваться в игре.
  • Значительная часть карт заменена жетонами. Старые фишки получили новое оформление.
  • Производители добавили в комплект сувенир в виде магнита.
  • Все карты в игре теперь подписаны.
  • На каждой карточке миссии теперь можно найти описание способностей.
  • В правила добавлены часто задаваемые вопросы.

Похожие игры

  • Имаджинариум - простая настольная игра, которая поможет развить фантазию и воображение. Рассматривайте картинки и называйте свои ассоциации. При этом иллюстрации бывают очень неоднозначными, так что ассоциации могут возникать простые, которые умещаются в одно слово, а иногда и безумные, которые смогут понять только избранные. Чтобы получить победные очки, называйте словосочетания, которые будут понятны, но не слишком очевидны.
  • Эмоциональный Интеллект - развлечение, которое покажет, насколько хорошо вы понимаете чувства других людей. Читайте карточки и старайтесь понять, какую эмоцию вызовет описание у обычного человека. Иногда встречаются действительно сложные чувства, изобразить которые удастся не сразу. Например, представьте себе, как выглядит "Смех сквозь слёзы".
  • Мафия - одна из самых популярных игр последнего века, в которую можно играть по настоящему огромными компаниями. Получите свою роль и исполняйте её, чтобы дойти до конца. Сидящий рядом игрок может оказаться кем угодно. Друг превратится во врага, а постоянно ворчащий человек в углу окажется доктором, который лечит всё население. - настольная игра, где каждый сможет отстроить свой собственный город. Правила почти не ограничивают участников, поэтому можно нагло лезть в стратегию противника, безгранично блефовать и делать всё это с абсолютно серьёзным лицом. Иногда баталии случаются безумнее, чем в самом отчаянно покере.
  • Эго - загадочная игра, в которой вам предстоит проникнуть в чужие головы. Здесь ваши знания о других игроках не играют роли. Участникам предстоит по настоящему узнать своих друзей и понять, что они сами думают о своей личности. Вопросы в игре иногда встречаются нестандартные, поэтому придётся поломать голову, чтобы понять видит ли ваш друг себя руководителем экспедиции в Африке.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Я несказанно рад, что наконец-то Hobby World вспомнило о том, что они выпускают серию игр Замес, потому что долгое время от них не было слышно новостей по поводу выпуска новых дополнений. Не то чтобы совсем-совсем была тишина, ведь все-таки кое-где в комментариях в соцсетях проскакивала информация, что новые допы рассматриваются, но о конкретных датах никто не говорил.


Один сюрприз внутри коробки

Первое, что мне хочется сказать о коробке дополнения, это то, что наконец-то ее размер уменьшился практически до размеров оригинала. У меня есть пара оригинальных допов, и там все ровно так, как надо по габаритам. Но на русском языке почему-то выпускали здоровые коробки для всех лишь одной стопочки карт.



Сами фракции выбирали!

Я не буду расписывать правила этой настольной игры, т.к. в дополнении они не меняются и не дополняются. Если вы не знакомы с Замесом, то я рекомендую прочитать вот этот мой обзор, чтобы вам было понятнее, о чем эта игра.

С Войной без конечностей у меня возникла необычная ситуация после первых двух партий. Обычно я сразу же нахожу фракции, которые мне становятся наиболее симпатичными, у меня горят глаза, хочется попробовать любимые фракции в других сочетаниях. А тут я решил отыграть доп дуэльно, смешав вместе по 2 фракции из допа, и вдруг я понял, что ни одна фракция не вызывает у меня большого интереса. Это было так странно.

Мне просто показалось, что в сочетании друг друга они не очень эффективно работают. Чтобы спасти ситуацию, пришлось срочно разбавлять сочетания старыми фракциями. И вы знаете, пошло! Ни в коем случае я не советую брать фракции случайным образом. У вас может получится что-то очень вялое и ничтожное по возможностям. Будет очень больно потом проигрывать. И если фракции из базы более-менее самодостаточны, то вот в таких коробках, как Война без конечностей, фракции более нежные и к ним нужен особенный подход=)

Спустя несколько партий я определил для себя, какие фракции из допа мне нравятся больше, а какие меньше. Поэтому о каждой из них я расскажу отдельно, расставив в порядке возрастания крутости.

Я возлагал большие надежды на эту фракцию, т.к. тема супергероев мне всегда была интересна (хотя и местами приелась ^_^).




К супергероям в пару нужно искать фракции, которые имеют мощных миньонов за 5. Я как-то раз недосмотрел это дело, и взял в пару котиков из Мимими-допа. А у котов куча мелких кошаков и всего один за 5. Получилось так себе сочетание.




В общем, играть можно, но как-то не цепляет.


Например, у меня есть миньон, который может переместиться на другую базу. А что делать, если это мой единственный миньон на столе? Или если я перенес всех миньонов на одну базу в прошлый ход, то другие базы мне пока не нужны. Т.е. обидно, что возможность есть, а необходимости ее использовать нету.


С действиями чуть получше. Есть у торнадо парочка очень интересных действий, которые всегда будут полезны в любых сочетаниях. Например, действие может перенести приспешника на другую базу. Фишка в том, что на карте не сказано, что именно своего приспешника нужно перенести, поэтому перенести можно и чужого, что весьма полезно.

Карта Унесенные ветром позволяет после после захвата базы одного из своих приспешников не сбрасывать, а перенести на другую базу. Имхо, это очень хорошая карта.


Еще мне понравилось свойство карты Сорвало крышу, которое переносит действие с одной базы или приспешника на другую базу или приспешника. Прикол в том, что можно перенести чужой обвес на своего приспешника и воспользоваться его свойством.


В целом вроде неплохая фракция, но почему-то мне нечасто удается использовать ее свойства. Очень надеюсь, что потом я найду отличные сочетания под торнадо, и тогда фракция раскроется на 100%.

2-3. Акулы и греки


Я думаю, что вы сами уже понимаете, что могут делать акулы. Вряд ли они тихо-мирно плавают и ждут, пока им кто-то положит палец в рот. Акулы, я вам скажу, кусаются, и очень больно.

Приспешники этой фракции прекрасно работают в связке. Например, одна акула перемещается на другую базу и уничтожает там приспешника с силой 2 или меньше, другая акула в этот момент получает +1 к силу за уничтоженного приспешника, а третья акула входит в игру дополнительным приспешником, т.к. в этот ход был уничтожен приспешник.


Акулы мне понравились больше торнадо, потому что у них тоже есть перемещения, но они еще что-то при этом делают. А торнадо просто перемещаются. А акулы перемещаются и убивают.


Чем для меня акулы слабы, так это тем, что иногда соперников не нужно уничтожать. Например, вам просто нужно захватить совместно базу в этот ход. И если вы кого-то уничтожите, то база взята не будет, т.к. не хватит силы приспешников. В результате чего я жду удобного момента, когда надо будет и карту сыграть, и кого-то уничтожить.



И еще трудно играть акулами против людей, которые обижаются. Вы можете часто уничтожать чужих приспешников, и это бесит ваших соперников.

Греков рассмаковал со временем. Я почему-то еще со времен увлечения ККИ не шибко люблю карты с огромным количеством мелкого текста. При этом я понимаю, что такие карты могут быть очень мощными. Просто проще сыграть быстро что-нибудь одноклеточное и передать ход.




Действия греков тоже очень приятные. Они позволяют сыграть добавочного приспешника или действие; набрать карту в руку; дать +3 к силе до конца хода (отличное действие между прочим); забрать в руку действие из сброса (имба!); уменьшить силу базы на 5 (и потом быстренько ее захватить!). У греков нет ничего против защиты, но если их не трогать, то в итоге они превращаются в очень сильных приспешников, которых трудно сдвинуть с первого места.




Хорошее действие Сжечь дотла практически полностью копирует действие торнадо, которое меняет базу и уничтожает действия, сыгранные на базу и приспешников.


Также хочу отметить действие, которое ищет другое действие в стопке или сбросе и играет его как дополнительное.


С приспешниками у драконов чуть сложнее. 4 мелких дракона за 2 дают штраф чужому сыгранному приспешнику на базу -1 к силе до конца хода. Так себе абилочка. Дракон за 3 позволяет набирать карту в руку, если соперник играет или перемещает приспешника. Виверна за 4 нравится мне куда больше. Во-первых, она уничтожает приспешника на базе с силой 3 и меньше, во-вторых, она снижает оборону базы на 3 до конца хода.


Самый жир, конечно же, это большой дракон за 5. Его свойство дает противнику на одно очко меньше при захвате базы. Вкупе с аналогичным действием соперники могут получить вообще 0 очков.


В общем и целом драконы очень приятны в использовании, и для меня это пока что лучшая фракция этого дополнения. Хотя может быть я еще поиграю греками и изменю свое мнение=)


Новые базы отличаются тем, что почти все они имеют свойства, которые меняют условия их завоевания, а не дают бонус после завоевания, как это обычно бывает. Например, база может давать штраф к силе приспешников или позволять набирать карту после выполнения некоторых условий. В этом допе вы найдете довольно неплохие базы, которые можно легко играть с любыми другими допами.


Давайте подводить итоги. Честно скажу, что после двух партий, в которых я попробовал 4 фракции из 5, мне показалось, что это самый слабый доп Замеса, который я видел. У меня почему-то не возникло сразу какой-то большой любви к хотя бы одной фракции. К счастью, я решил потом поиграть, смешав новые фракции со старыми. И выбирал сочетания уже понимая, на что способны одни и другие, а не случайным образом. И вот тут у меня пошли шикарные комбинации и эпические победы.

Как минимум 3 фракции из Войны без конечностей я смело могу записать в весьма удачные, и буду рад играть ими при любой возможности. В принципе, меня разочаровали только супергерои, которые возможно тоже раскроются немного позже.

Сопротивление настольная игра

Обзоры

При знакомстве с «Сопротивлением» (The resistance) её приходится сравнивать с «Мафией», больше для того, чтобы втянуть в новую и незнакомую игру неискушенных игроков. Но «Сопротивление» настолько сильная и захватывающая командная настолка, что «Мафия» после нее воспринимается как безнадежный примитив.

Что понравилось:

Интересный игровой процесс и атмосфера

«Сопротивление» действительно захватывает, заставляя полностью погрузиться в игру, по-другому и не получится. Вам придется взять на себя роль шпиона или члена сопротивления в полном объеме и буквально вжиться в свою роль. Удивительно, но это одна из тех игр, в которой интрига позволяет забыть о реальных делах и прожить пол часа в нешуточных перепетиях. Каждая партия, со своими импровизированными диалогами и реализованными планами, может смело быть использована для киносценария или книги про шпионов и тайные организации).

Коробка настольной игры Сопротивление

Коробка настольной игры Сопротивление

После игры, которая часто в результате жарких дискуссий затягивается по времени до часу, испытываешь как чувство удовлетворенности, так и вполне ощутимую усталость. «Сопротивление» -это самый настоящий мозговой штурм, причем командный. Как правило, даже после завершения идет длительное и не менее интенсивное обсуждение сложившейся игровой ситуации и ее развязки, что для настольных игр явление нечастое.

Карточки членов сопротивления

Карточки членов сопротивления

Правила объясняются не сложнее «Мафии». Механика также проста, но требует железной дисциплины от участников, о чем несколько слов ниже.

Карты шпионов

Карты шпионов

Вариативность и реиграбельность

В «базовой» игре из «инструментов» есть обсуждение и голосование – этого достаточно, когда играет 5-6 человек. Но когда набирается компания 7 и более участников в обязательном порядке надо использовать расширение «Закулисные войны» (идет в комплекте), иначе шпионы будут неизбежно выигрывать.

Карты расширения Закулисные войны

Карты расширения Закулисные войны

Кроме того, сюжетные карты из расширения поднимают игру на новый уровень – добавляя вариативность стратегии, как для шпионов, так и для честных членов сопротивления. Результат – настоящий вынос мозга с многоуровневыми интеллектуальными баталиями и внезапными сюжетными поворотами.

Игровое поле и маркеры результатов

Игровое поле и маркеры результатов

Никто не выбывает из игры

В «Сопротивлении», в отличии от «Мафии», никого не убивают, то есть все участники остаются в игре до конца. Шпиона можно «вычислить», но его нельзя лишить права голоса.

Карты миссий и лидера

Карты миссий и лидера

Что не понравилось:

Игра не для детей (не семейная)

На коробке стоит ограничение 13+, но даже этого недостаточно – «Сопротивление» будет интересно взрослой компании. Детям комфортнее будет играть все же в «Мафию».

Карточки голосований за команду

Карточки голосований за команду

Если вы берете ребенка или подростка, то игра вероятнее всего «развалится» и на то есть свои объективные причины:

  1. Дисциплина. Жизнь в сопротивление требует от участников внимательности и следованию жестким правилам поведения. Ошибка при манипулировании с картами для голосований или любой случайный «засвет» тут же перечеркнет все усилия – в «Мафии» нет работы с картами , а вот в «Сопротивлении» все должно быть четко. Детям соблюдать дисциплину сложно, особенно в условиях нешуточного психологического противоборства.
  2. В игре важны аналитические способности, умение планировать, четко излагать свои мысли (придется логично объяснять свои действия перед игроками) и уметь вести двойную игру. Детям тяжело справляться со своей ролью наравне со взрослыми, а «фору» на возраст игра делать не позволит. Выкладываться придется на полную, пощады не будет. Игра командная – глупая ошибка из-за невнимательности одного приведет к поражению всей группы.

Среднее качество изготовления

Арт мне понравился, но полиграфия оставляет желать лучшего. Самое добротное – это коробка. Карточки, к сожалению, изготовлены посредственно: тонкий картон, который даже при незначительном заломе или потертостях теряет краску. При интенсивной игре протекторы не помешают, дабы не «палить» персонажей.

Карты очень легко повредить

Карты очень легко повредить

Мнение:

Весьма необычная и сильная командная игра. Максимальная мозговая и эмоциональная нагрузка в процессе награждается полной эйфорией в конце. Каждая партия оставляет массу впечатлений и еще долго является темой для обсуждений и додумываний. Настоящий мозговой штурм и наивысшее интеллектуальное наслаждение для взрослых игроков, а вот детям в ней делать нечего.

Оценка: 8/10

Настольная игра Avalon

Avalon

«Мафия бессмертна – каждый найдет свою ассоциацию для этого утверждения. У настольщика она будет связана скорее всего с одноименной настольной игрой. Игрой, которую он одновременно любит и ненавидит. Любит, потому что она позволяет доходчиво объяснить своё хобби людям не знакомым с темой.

Что такое Avalon и как в него играют?

Сопротивление Авалон The Resistance Avalon

Внутри коробки есть пластиковый органайзер.

Успех в «Авалоне» зависит от выполнения или провала миссий, а не в ликвидации врагов. Это значит, что никто не покинет игру. Миссий 5, для победы достаточно суммарно выполнить или провалить (если вы играете на стороне зла) всего три из них. Именно миссии позволяют применять так недостающий в «Мафии» дедуктивный метод: они дают игрокам факты, на основе которых можно создавать доказательную базу.

Чтобы всё это заработало, требуется реализовать всего 3 действия:

  1. Ведущий (сменяется после каждого голосования) выбирает ограниченную группу смельчаков (от 2 до 5 человек) для выполнения текущей миссии.
  2. Все участники игры голосуют за или против предложенной группы (голосование открытое).
  3. Если состав утвержден, то участники группы голосуют за провал или успех миссии (голосование тайное).

В итоге после каждого игрового этапа у вас появляется минимум 3 факта:

Кроме того, в игре есть и психологический, разговорный аспект – обосновывая свои действия, игроки могут как навести, так и сбить с логического следа противников и (что хуже) союзников.

Сопротивление Авалон The Resistance Avalon

Жетоны для открытого голосования по утверждению состава участников миссий

Роли игроков, или почему «Авалон» круче «Сопротивления»

В игре участники не просто делятся на 2 враждующих лагеря, но помимо этого наделяются ещё и способностями.

Прислужники Мордреда – задача провалить 3 из 5 миссий. Могут при этом голосовать как за провал, так и за успех, чтобы войти в доверие.

    Рядовые слуги Мордреда – злодеи, которые знакомы со своей основной группой, особыми способностями не обладают, сильны своим единством.

Роли можно комбинировать в зависимости от количества участников и личных предпочтений.

В результате нескольких десятков партий у нас сложился определенный минимум, который позволяет раскрыться игре:

Также в игре есть карточка «Озерной девушки» (Русалки?) с помощью, которой её обладатель может тайно узнать, из какого лагеря оппонент. При этом роли не раскрываются, становится известным только сторона игрока – вычислить таким образом Мерлина не получится. Карточка «Озерной девушки» переходит от участника, который подсматривал, к тому, чью роль подглядели. «Русалка» хороша при игре максимальным составом, по этой причине используем её крайне редко.

Сопротивление Авалон The Resistance Avalon

Карты принадлежности к добру и злу

Впечатления

Что понравилось?

В отличие от «Мафии», обсуждения строятся на фактах, а не домыслах. Если вы о чем-то подозреваете, то излагайте события, либо умело их интерпретируйте, другой возможности влиять на участников нет.

С другой стороны, в отличие от «Сопротивления», в игре больше остроты, возможностей для психологических маневров и, отчасти, притворства. В «Сопротивлении» хорошие парни были заняты только одним – выполнить миссии, в «Авалоне» хлопот прибавилось – нужно увести подозрения от всезнайки Мерлина.

В «Сопротивлении» часто возникала ситуация, когда предатели вычислены и, по сути, отстранены от игры, в «Авалоне» такая штука не прокатит – за происходящим продолжит наблюдение Ассасин и, скорее всего, догадается кто Мерлин. Таким образом, часто Мерлину выгодно в какой-то момент увести команду с истинного пути, надеясь, что роль «подсадного» отыграет его «телохранитель» Персиваль.

Что не понравилось?

Качество жетонов для голосования – они быстро и непотребно стираются.

Достаточно сложная система ввода персонажей в игру, что для неподготовленных и неорганизованных игроков может оказаться определенной проблемой. Знакомство участников происходит в строгом порядке – нужно вытянуть кулаки в центр стола, закрывать глаза, затем последовательно открывать/закрывать глаза и/или подымать/опускать большой палец руки. Ничего сложного, но если учесть, что у половины участников есть свои роли, то определенная тренировка на этом этапе потребуется.

Мнение

Плюсы

Минусы

  • Жетоны из плотного картона очень быстро истираются, защитить их практически невозможно
  • Ввод ролей в игру требует внимания и тренировки

Читайте также: