Sonic mania обзор

Обновлено: 30.06.2024

После вступительного мультфильма, слишком похожего на телесериал двадцатипятилетней давности, экрана выбора героев и небольшой заставки родом из Sonic 3 включается… Green Hill Zone. Самый первый уровень самой первой части с той самой музыкой, гонящей прямиком в детство. «Ностальгиметр» зашкаливает, ты зажимаешь «вперёд» и натренированной рукой освобождаешь маленьких зверушек из злобных роботов, разбиваешь телевизоры, собираешь золотые кольца и запрыгиваешь в искрящиеся нимбы бонусных уровней.

Когда же сердце начинает биться чуть спокойнее, а слёзы уже не мешают приземляться на головы киборгам, замечаешь, что уровень как будто подменили. И деталей побольше, и бонусные локации из третьей части, и мини-«босс» в конце. И защитные поля из Sonic & Knuckles, и канатные дорожки с путями, которых точно раньше не было. К ощущению ностальгии примешивается чувство новизны — и желание бежать вперёд усиливается стократно. А когда на ненавистной Chemical Plant Zone вдруг появляется пружинящее желе, уже не удивляешься, но только радуешься, как будто любимый трансформер научился превращаться не только в самолёт, но ещё и в спорткар.

И после этого — внезапно — один этап оказывается незнаком. Ну как незнаком — ты знаешь, что после серии мёртвых петель взмоешь вверх, а потом оттолкнёшься на пружине. И музыка очень точно сочетается с тем, что было пять минут назад, и доктор Роботник в конце так же изобретателен, как в Flying Battery Zone. И тогда понимаешь — детство можно продлить. На восемь старых зон в Sonic Mania сделаны четыре совершенно новые. Вроде бы и немного, но они создают просто шикарный баланс между воспоминаниями и будущим, которое у Соника, оказывается, есть.

Sonic Mania обзор игры

Иногда «апгрейд» зон получается совсем неожиданным — например, нам предлагают победить злодея в Puyo Puyo.

Мастера-маньяки

И обеспечат это будущее фанаты, ведь именно им SEGA поручила оформить возвращение своего талисмана. Лидер разработки, австралиец Кристиан Уайтхэд (Christian Whitehead), уже прославился переносами ёжика на разные платформы, а маленькие студии Headcannon и PagodaWest занимались неофициальными проектами во вселенной синего ежа. В итоге, как и полагается настоящим мастерам-маньякам, разработчики углубились в мелочи — и не сделали ничего «для галочки». Зато, например, добавили фильтры под ЭЛТ-телевизоры, чтобы опыт был ну совсем аутентичным.

Плюс сотворили потрясающие гоночные уровни в трёхмерной графике, похожие на Sonic CD. Здесь надо догонять летающую тарелку с Изумрудом Хаоса, ускоряясь за счёт синих шариков. Семь изумрудов, если помните, позволяют стать почти неуязвимым, парящим над землёй Суперсоником. Лисёнок Тейлз и ехидна Наклз тоже могут получить свою продвинутую форму. Но для них самое главное — возможность появиться на тех уровнях, где раньше этих героев не было. По сути, Тейлз — это облегчённый режим, а Наклз — усложнённый, так что напарники работают ещё и на баланс.

Вдобавок помимо основной кампании и традиционных «спидранов» (Time Attack) в Sonic Mania можно носиться вдвоём. На разделённом экране, прямо как в Sonic the Hedgehog 2. Прямо по тем же зонам. Главное — найти второго ностальгирующего. Ещё героям добавили новое движение — оно позволяет использовать крутящую атаку (Spin Dash) сразу после прыжка. Снова мелочь, а приятно.

При желании за кое-какие мелочи Sonic Mania можно и поругать. Во-первых, игра довольно короткая — дюжина этапов проходится, то есть проносится, примерно за пять часов. Во-вторых, здесь всё родом из 90-х, а поэтому для геймеров эпохи Press X to win будет местами сложновато, особенно если собирать изумруды и проходить за Наклза. И в-третьих, концовка после такой великолепной пробежки может и разочаровать.

Sonic Mania обзор игры

То, что в Soniс the Hedgehog 2 главный противник, здесь всего лишь «босс» уровня.

Играть в Sonic Mania нужно, предварительно для настроения включив Beastie Boys, Bloodhound Gang, «Иванушек» или что там у вас звучало двадцать лет назад в плеере Walkman. Играть в Sonic Mania нужно, если вы помните посиделки до ночи за Ultimate Mortal Kombat 3 и сломанные шестикнопочные джойстики или если ваша первая Mortal Kombat была с припиской XL, а джойстик уже назывался геймпадом. Играть в Sonic Mania нужно, если вы любите платформеры или если никогда не притрагивались ни к одному из них. Одним словом, играть в Sonic Mania — нужно.

Плюсы: лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.

Иногда они возвращаются. Получилось ли у SEGA и команды энтузиастов возродить веру в сериал, одно название которого вызывает усмешку у бывалых геймеров? Давайте выяснять.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

История про то, как современная SEGA загубила один из своих флагманских сериалов, достойна голливудской экранизации. Череда замечательных двухмерных платформеров с хорошей примесью раннера (классического, а не мобильного!) из 90-х, попытки освоить трехмерную графику на Dreamcast. А потом — провал за провалом.

Самый трескучий случился в 2006 году на PS3 и Xbox 360. Sonic the Hedgehog (просто, без подзаголовков) из-за невменяемой камеры, отвратительной приключенческой части и кучи багов не годилась даже чертям на закуску. Впрочем, во всем этом калейдоскопе проектов была заметна и положительная черта. Когда SEGA бралась за проверенную временем 2D-механику, получалось достойно, а то и вовсе хорошо.

«SEGA с гордостью представляет. »: анонс-трейлер возвращения легендарного ежика.

Топчемся по Green Hill Zone

Если не считать нескольких выпусков для Game Boy Advance и Sonic Rush для Nintendo DS, на больших консолях концепция неоретро была обкатана на примере относительно недавней Sonic Generation. Мегакапустник свел воедино Соников старой и новой формации.

Два героя — два взгляда на вопрос. Модерновый еж носился в трехмерной трубе из Sonic Unleashed, иногда заглядывая в 2,5D-перспективу. Классический же без зазрения совести косплеил 16-битные нетленки. Это смотрелось тем ироничнее, чем современнее были локации перед глазами. Поверьте, нет ничего забавней, чем Соник прошлого на уровне 2006 года. А открывала игру, конечно, очередная вариация Green Hill Zone. Холмы — то, что обязано быть в каждом новом Сонике. Нет Green Hill? Значит, перед вами какая-то жалкая подделка.


Да-да, очередная Green Hill Zone. Ну и что?! Здесь она хотя бы воспоминания навевает.

Шутки шутками, но Sonic Mania — едва ли не самый правильный двухмерный Sonic со времен порта Sonic СD на консоли прошлого поколения. Когда мы проходили Sonic Generation несколько лет назад, нас не покидало ощущение. поддельной елочной игрушки. Да, то была очень хорошая игра — с правильным дизайном, отличной картинкой, приличной скоростью. Почти как в старые добрые.

Дьявол крылся в деталях. Классическая Sonic the Hedgehog бросала покупателям вызов. Она не была сложной в освоении того, что касалось core-механики, трудности доставлял стык платформера и раннера. С одной стороны, разработчики будто говорили покупателям: «Бегите вперед, быстрее, быстрее, еще быстрее!», а с другой — логика уровней была такова, что уже на третьей-четвертой зоне приходилось больше думать, чем жать на кнопки. Все это — в сочетании с системой секретов (поиск изумрудов хаоса никто не отменял!) и несколькими путями для прохождения локации — начисто взрывало мозг.


Вот на этом моменте сердце у любителей жанра должно защемить. И этот скриншот — не из Sonic & Knuckles для 16-битной Mega Drive!

Наверное, у каждого консольщика со стажем найдется свое воспоминание про 16-битную трилогию (плюс Sonic & Knuckles!). Какой-нибудь злой босс или очень вредный отрезок уровня, одолеть который не удавалось месяцами. Мы с друзьями собирались холодными осенними вечерами и раз за разом пытались пройти финального гада из Sonic & Knuckles. Все уровни до него пролетались уже почти на автомате — в том числе вариация на тему Египта. А вот главарь никак не давался. Банально жизней не хватало. Так мы его в то время и не прошли, зато воспоминаний осталось на много лет вперед.

Sonic Generation в этом смысле позволяла лишь отчасти окунуться в атмосферу детства. Потеряно было главное — само чувство приключения. Разработчики воссоздали механику и даже обозначили грани, отличавшие модерн от классики, но дальше не пошли. Generation получилась вечеринкой для новичков, без малейшего намека на сложность.

SEGA нарисовала ироничные видеоролики, собрала лучшие (по ее мнению) уровни из прошлого, напичкала все это системой испытаний, и ведь получилось хорошо. Просто не то, чего хотели поклонники старой закалки. Ирония в том, что Sonic Generation была лучшей частью серии за очень-очень долгое время.


Этот момент мы даже комментировать не будем. Но можете быть уверены: вы удивитесь, и ещё как!

Фанаты и не только

История создания этой игры заслуживает отдельного внимания. В то время как большие японские издатели, вроде Capcom или Nintendo, в зародыше давят любые фанатские начинания (бан на ремейк Metroid 2 с Game Boy — лучший тому пример), SEGA идет навстречу энтузиастам.

Год назад программист и будущий глава проекта Sonic Mania Кристиан Уайтхед представил продюсеру сериала о синем еже прототип под названием Sonic Discovery. Едва взглянув на него, менеджер японцев дал зеленый свет. Почти сказочная история. если б Уайтхед не успел ранее поработать над Sonic CD и мобильными портами первых двух частей Sonic the Hedgehog. Так что определенный кредит доверия у него был.

Официальный анонс Sonic Mania состоялся в рамках прошлогоднего Comic-Con в Сан-Диего. Именно там SEGA сообщила, что в разработке находятся два новых платформера про Соника: трехмерная Sonic Forces и классическая Sonic Mania. Интрига? Вовсе нет. Тем летом мало кто верил, что очередное ковыряние в нафталине может принести хоть сколь-нибудь ощутимую пользу изрядно протухшему бренду, погрязшему в самоповторах и клише. Но чудо все же случилось.


И ведь это не заставка, а вполне реальный игровой процесс! Один из промежуточных боссов.

Sonic Mania стала не первой попыткой SEGA сыграть на ностальгии фанатов. Помимо удачной Sonic Generation свет увидели аж два эпизода Sonic the Hedgehog 4. Проблема этой разбитой на кусочки игры состояла не в графике, та была вполне достойной, — разработчики сломали саму основу двухмерного «Соника». Продуманным балансом в «продолжении» и не пахло, а читерская возможность закликать противника, взятая из трехмерных выпусков франшизы, сводила на нет все попытки сделать сложно.

дебютный трейлер первого эпизода Sonic the Hedgehog 4.


Не обращайте внимания на изобилие пикселей. В динамике Sonic Mania выглядит много лучше. Зато такое решение создает иллюзию, будто игра делалась для 16-битных консолей.

Что-то пошло не так?

Главное, что вам необходимо знать о Sonic Mania, — она очень правильно работает с механикой прошлых лет. Соник несется вперед, собирает кольца, уничтожает боссов и получает изумруды хаоса в секретных зонах. Эту последовательность действий мы видели и раньше: в те годы, когда SEGA пыталась утереть нос Nintendo. И вот здесь начинается самое интересное. Готовы? Точно?

Так вышло, что «фанатская» игра про Соника обращается с исходным материалом намного бережнее, чем все «официальные» продолжения от Sonic Team. И речь не о слепом копировании. Те уровни, что мы знаем по первым трем частям и Sonic & Knuckles, творчески переосмыслены. Например, уже упомянутая Green Hill начинается на редкость классически — зеленые лужайки, холмики, шипы. Но уже в конце первого уровня вас ожидает промежуточный босс. Удивляться тут нечему: в Sonic & Knuckles было так же. Другое дело, что такого противника не ожидаешь увидеть в декорациях первой Sonic the Hedgehog.


Неподготовленным геймерам эти яйца-затейники испортят немало нервов.

Второй акт, хоть и напоминает 16-битные «Холмы», но включает в себя элементы из более поздних игр о Сонике. Помните тарзанку из Sonic the Hedgehog 3? Тогда вы понимаете, о чем идет речь. Особо впечатлительных фанатов такой подход способен довести до когнитивного диссонанса. Едва ли у вас получится сдержать удивление от особенности, целенаправленно взятой из Sonic CD и вставленной в локацию из Sonic & Knuckles. Речь идет о смене окружения после выполнения определенных условий. Более подробно рассказывать не будем, чтобы не спойлерить, поэтому просто поверьте на слово. Отметим главное — созданные с нуля уровни хорошо вписываются в происходящее.

Несмотря на подражание двухмерной классике, однообразной Sonic Mania назвать не получается при всем желании. У нее идеальный ритм. Разработчики то загоняют Соника в условия классического раннера (один из промежуточных боссов), а то и вовсе начинают сеанс ретропародии. Когда, вместо изучения паттерна очередной адской машины Роботника, приходится вспоминать правила одного очень древнего японского «Тетриса», челюсть сама по себе падает на пол. И ведь это не единичный случай! Sonic Mania построена на таких контрастах. Предугадать, что же еще этакого выкинули разработчики, почти невозможно.


Заставки в игре подаются вот таким вот ретро-образом. Помните, как Наклз дернул за рубильник?

Как и всякий уважающий себя платформер, Sonic Mania предлагает на выбор несколько режимов. Откровений, однако, ждать не стоит. Помимо сценарной кампании, геймеры могут устанавливать рекорды скорости и соревноваться в versus-моде. Ничего необычного, скажете вы? Так ведь в том и дело. Авторы не стали изобретать велосипед, а просто взяли проверенную временем концепцию. И она работает. Правда ведь здорово?

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Проблему сложности команда Кристиана Уайтхеда обошла просто гениально. Если игрок погибает, на экране появляется экран Game Over. Казалось бы, всё, но — нет. В Sonic Mania есть система автосохранений. Поэтому ничто не мешает зайти в меню сюжетной кампании и попробовать заново одолеть треклятый уровень с этим чертовым боссом и всем тем сумасшествием, что творится на экране.

В теории такое решение должно серьезно облегчить участь новичков, но увы, система проверяет прогресс только после прохождения всей зоны целиком, а не отдельного акта. Уж поверьте, такая мелочь способна испортить настроение тем, кто искренне полагает, что игра должна проходить себя сама.

Что в сухом остатке? Три вагона ругательств, здравый азарт и ощущение, будто вернулся в прошлое. Туда, где локацию приходилось запоминать буквально по кусочкам и спустя много часов с отчаянным воплем проходить. К слову, некоторые моменты из Sonic Mania дадут фору своим 16-битным предшественницам в плане сложности.

Но это уже предмет для отдельного разговора, и его мы отложим на другой раз.


А судьи кто?!

Если недавняя Crash Bandicoot N. Sane Trilogy была рассчитана больше на новичков жанра, то Sonic Mania бьет в самое сердце тем, кто помнит и чтит классику Mega Drive/Genesis. Команде проекта удалось создать концентрированный заряд ностальгии, метко бьющий по всем болевым точкам. В Sonic Mania нашлось место как классическим бонусным уровням из Sonic CD и Sonic 3/Sonic & Knuckles, так и просто отсылкам к культовому прошлому синего ежа в красных кроссовках. При этом разработчики не схалтурили, перебив срок годности у лежалого товара.

Sonic Mania — это именно тот «Соник будущего», о котором мы мечтали много лет назад. Это современная игра, что ловко жонглирует механиками прошлого и заставляет взглянуть на привычные с детства уровни под другим углом. Кроме того, она попросту красива. Качественное 2D, прекрасные эффекты, невозможные либо труднодостижимые на оригинальном железе. Достаточно присмотреться, чтобы понять, насколько титаническую работу проделали авторы: на их плечи легла задача остаться в рамках канона, но вместе с тем привнести в концепцию что-то свое. Авторский почерк.

И это у них определенно получилось. Кстати, о ежиках: убивать противников самонаводящимся прыжком (два клика по клавише «крестик») никто не даст. Эта особенность не перекочевала в Sonic Mania из трехмерных выпусков серии — и это тоже замечательно.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Sonic Mania — прекрасный подарок для всех любителей ретро. Достаточно сложная и предельно разнообразная, эта игра заставляет вспомнить, за что мы любили платформеры прошлого. Sonic Forces наверняка будет тяжело конкурировать с продуктом творческого гения Кристиана Уайтхеда.

Иногда они возвращаются. Получилось ли у SEGA и команды энтузиастов возродить веру в сериал, одно название которого вызывает усмешку у бывалых геймеров? Давайте выяснять.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

История про то, как современная SEGA загубила один из своих флагманских сериалов, достойна голливудской экранизации. Череда замечательных двухмерных платформеров с хорошей примесью раннера (классического, а не мобильного!) из 90-х, попытки освоить трехмерную графику на Dreamcast. А потом — провал за провалом.

Самый трескучий случился в 2006 году на PS3 и Xbox 360. Sonic the Hedgehog (просто, без подзаголовков) из-за невменяемой камеры, отвратительной приключенческой части и кучи багов не годилась даже чертям на закуску. Впрочем, во всем этом калейдоскопе проектов была заметна и положительная черта. Когда SEGA бралась за проверенную временем 2D-механику, получалось достойно, а то и вовсе хорошо.

«SEGA с гордостью представляет. »: анонс-трейлер возвращения легендарного ежика.

Топчемся по Green Hill Zone

Если не считать нескольких выпусков для Game Boy Advance и Sonic Rush для Nintendo DS, на больших консолях концепция неоретро была обкатана на примере относительно недавней Sonic Generation. Мегакапустник свел воедино Соников старой и новой формации.

Два героя — два взгляда на вопрос. Модерновый еж носился в трехмерной трубе из Sonic Unleashed, иногда заглядывая в 2,5D-перспективу. Классический же без зазрения совести косплеил 16-битные нетленки. Это смотрелось тем ироничнее, чем современнее были локации перед глазами. Поверьте, нет ничего забавней, чем Соник прошлого на уровне 2006 года. А открывала игру, конечно, очередная вариация Green Hill Zone. Холмы — то, что обязано быть в каждом новом Сонике. Нет Green Hill? Значит, перед вами какая-то жалкая подделка.


Да-да, очередная Green Hill Zone. Ну и что?! Здесь она хотя бы воспоминания навевает.

Шутки шутками, но Sonic Mania — едва ли не самый правильный двухмерный Sonic со времен порта Sonic СD на консоли прошлого поколения. Когда мы проходили Sonic Generation несколько лет назад, нас не покидало ощущение. поддельной елочной игрушки. Да, то была очень хорошая игра — с правильным дизайном, отличной картинкой, приличной скоростью. Почти как в старые добрые.

Дьявол крылся в деталях. Классическая Sonic the Hedgehog бросала покупателям вызов. Она не была сложной в освоении того, что касалось core-механики, трудности доставлял стык платформера и раннера. С одной стороны, разработчики будто говорили покупателям: «Бегите вперед, быстрее, быстрее, еще быстрее!», а с другой — логика уровней была такова, что уже на третьей-четвертой зоне приходилось больше думать, чем жать на кнопки. Все это — в сочетании с системой секретов (поиск изумрудов хаоса никто не отменял!) и несколькими путями для прохождения локации — начисто взрывало мозг.


Вот на этом моменте сердце у любителей жанра должно защемить. И этот скриншот — не из Sonic & Knuckles для 16-битной Mega Drive!

Наверное, у каждого консольщика со стажем найдется свое воспоминание про 16-битную трилогию (плюс Sonic & Knuckles!). Какой-нибудь злой босс или очень вредный отрезок уровня, одолеть который не удавалось месяцами. Мы с друзьями собирались холодными осенними вечерами и раз за разом пытались пройти финального гада из Sonic & Knuckles. Все уровни до него пролетались уже почти на автомате — в том числе вариация на тему Египта. А вот главарь никак не давался. Банально жизней не хватало. Так мы его в то время и не прошли, зато воспоминаний осталось на много лет вперед.

Sonic Generation в этом смысле позволяла лишь отчасти окунуться в атмосферу детства. Потеряно было главное — само чувство приключения. Разработчики воссоздали механику и даже обозначили грани, отличавшие модерн от классики, но дальше не пошли. Generation получилась вечеринкой для новичков, без малейшего намека на сложность.

SEGA нарисовала ироничные видеоролики, собрала лучшие (по ее мнению) уровни из прошлого, напичкала все это системой испытаний, и ведь получилось хорошо. Просто не то, чего хотели поклонники старой закалки. Ирония в том, что Sonic Generation была лучшей частью серии за очень-очень долгое время.


Этот момент мы даже комментировать не будем. Но можете быть уверены: вы удивитесь, и ещё как!

Фанаты и не только

История создания этой игры заслуживает отдельного внимания. В то время как большие японские издатели, вроде Capcom или Nintendo, в зародыше давят любые фанатские начинания (бан на ремейк Metroid 2 с Game Boy — лучший тому пример), SEGA идет навстречу энтузиастам.

Год назад программист и будущий глава проекта Sonic Mania Кристиан Уайтхед представил продюсеру сериала о синем еже прототип под названием Sonic Discovery. Едва взглянув на него, менеджер японцев дал зеленый свет. Почти сказочная история. если б Уайтхед не успел ранее поработать над Sonic CD и мобильными портами первых двух частей Sonic the Hedgehog. Так что определенный кредит доверия у него был.

Официальный анонс Sonic Mania состоялся в рамках прошлогоднего Comic-Con в Сан-Диего. Именно там SEGA сообщила, что в разработке находятся два новых платформера про Соника: трехмерная Sonic Forces и классическая Sonic Mania. Интрига? Вовсе нет. Тем летом мало кто верил, что очередное ковыряние в нафталине может принести хоть сколь-нибудь ощутимую пользу изрядно протухшему бренду, погрязшему в самоповторах и клише. Но чудо все же случилось.


И ведь это не заставка, а вполне реальный игровой процесс! Один из промежуточных боссов.

Sonic Mania стала не первой попыткой SEGA сыграть на ностальгии фанатов. Помимо удачной Sonic Generation свет увидели аж два эпизода Sonic the Hedgehog 4. Проблема этой разбитой на кусочки игры состояла не в графике, та была вполне достойной, — разработчики сломали саму основу двухмерного «Соника». Продуманным балансом в «продолжении» и не пахло, а читерская возможность закликать противника, взятая из трехмерных выпусков франшизы, сводила на нет все попытки сделать сложно.

дебютный трейлер первого эпизода Sonic the Hedgehog 4.


Не обращайте внимания на изобилие пикселей. В динамике Sonic Mania выглядит много лучше. Зато такое решение создает иллюзию, будто игра делалась для 16-битных консолей.

Что-то пошло не так?

Главное, что вам необходимо знать о Sonic Mania, — она очень правильно работает с механикой прошлых лет. Соник несется вперед, собирает кольца, уничтожает боссов и получает изумруды хаоса в секретных зонах. Эту последовательность действий мы видели и раньше: в те годы, когда SEGA пыталась утереть нос Nintendo. И вот здесь начинается самое интересное. Готовы? Точно?

Так вышло, что «фанатская» игра про Соника обращается с исходным материалом намного бережнее, чем все «официальные» продолжения от Sonic Team. И речь не о слепом копировании. Те уровни, что мы знаем по первым трем частям и Sonic & Knuckles, творчески переосмыслены. Например, уже упомянутая Green Hill начинается на редкость классически — зеленые лужайки, холмики, шипы. Но уже в конце первого уровня вас ожидает промежуточный босс. Удивляться тут нечему: в Sonic & Knuckles было так же. Другое дело, что такого противника не ожидаешь увидеть в декорациях первой Sonic the Hedgehog.


Неподготовленным геймерам эти яйца-затейники испортят немало нервов.

Второй акт, хоть и напоминает 16-битные «Холмы», но включает в себя элементы из более поздних игр о Сонике. Помните тарзанку из Sonic the Hedgehog 3? Тогда вы понимаете, о чем идет речь. Особо впечатлительных фанатов такой подход способен довести до когнитивного диссонанса. Едва ли у вас получится сдержать удивление от особенности, целенаправленно взятой из Sonic CD и вставленной в локацию из Sonic & Knuckles. Речь идет о смене окружения после выполнения определенных условий. Более подробно рассказывать не будем, чтобы не спойлерить, поэтому просто поверьте на слово. Отметим главное — созданные с нуля уровни хорошо вписываются в происходящее.

Несмотря на подражание двухмерной классике, однообразной Sonic Mania назвать не получается при всем желании. У нее идеальный ритм. Разработчики то загоняют Соника в условия классического раннера (один из промежуточных боссов), а то и вовсе начинают сеанс ретропародии. Когда, вместо изучения паттерна очередной адской машины Роботника, приходится вспоминать правила одного очень древнего японского «Тетриса», челюсть сама по себе падает на пол. И ведь это не единичный случай! Sonic Mania построена на таких контрастах. Предугадать, что же еще этакого выкинули разработчики, почти невозможно.


Заставки в игре подаются вот таким вот ретро-образом. Помните, как Наклз дернул за рубильник?

Как и всякий уважающий себя платформер, Sonic Mania предлагает на выбор несколько режимов. Откровений, однако, ждать не стоит. Помимо сценарной кампании, геймеры могут устанавливать рекорды скорости и соревноваться в versus-моде. Ничего необычного, скажете вы? Так ведь в том и дело. Авторы не стали изобретать велосипед, а просто взяли проверенную временем концепцию. И она работает. Правда ведь здорово?

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Проблему сложности команда Кристиана Уайтхеда обошла просто гениально. Если игрок погибает, на экране появляется экран Game Over. Казалось бы, всё, но — нет. В Sonic Mania есть система автосохранений. Поэтому ничто не мешает зайти в меню сюжетной кампании и попробовать заново одолеть треклятый уровень с этим чертовым боссом и всем тем сумасшествием, что творится на экране.

В теории такое решение должно серьезно облегчить участь новичков, но увы, система проверяет прогресс только после прохождения всей зоны целиком, а не отдельного акта. Уж поверьте, такая мелочь способна испортить настроение тем, кто искренне полагает, что игра должна проходить себя сама.

Что в сухом остатке? Три вагона ругательств, здравый азарт и ощущение, будто вернулся в прошлое. Туда, где локацию приходилось запоминать буквально по кусочкам и спустя много часов с отчаянным воплем проходить. К слову, некоторые моменты из Sonic Mania дадут фору своим 16-битным предшественницам в плане сложности.

Но это уже предмет для отдельного разговора, и его мы отложим на другой раз.


А судьи кто?!

Если недавняя Crash Bandicoot N. Sane Trilogy была рассчитана больше на новичков жанра, то Sonic Mania бьет в самое сердце тем, кто помнит и чтит классику Mega Drive/Genesis. Команде проекта удалось создать концентрированный заряд ностальгии, метко бьющий по всем болевым точкам. В Sonic Mania нашлось место как классическим бонусным уровням из Sonic CD и Sonic 3/Sonic & Knuckles, так и просто отсылкам к культовому прошлому синего ежа в красных кроссовках. При этом разработчики не схалтурили, перебив срок годности у лежалого товара.

Sonic Mania — это именно тот «Соник будущего», о котором мы мечтали много лет назад. Это современная игра, что ловко жонглирует механиками прошлого и заставляет взглянуть на привычные с детства уровни под другим углом. Кроме того, она попросту красива. Качественное 2D, прекрасные эффекты, невозможные либо труднодостижимые на оригинальном железе. Достаточно присмотреться, чтобы понять, насколько титаническую работу проделали авторы: на их плечи легла задача остаться в рамках канона, но вместе с тем привнести в концепцию что-то свое. Авторский почерк.

И это у них определенно получилось. Кстати, о ежиках: убивать противников самонаводящимся прыжком (два клика по клавише «крестик») никто не даст. Эта особенность не перекочевала в Sonic Mania из трехмерных выпусков серии — и это тоже замечательно.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Sonic Mania — прекрасный подарок для всех любителей ретро. Достаточно сложная и предельно разнообразная, эта игра заставляет вспомнить, за что мы любили платформеры прошлого. Sonic Forces наверняка будет тяжело конкурировать с продуктом творческого гения Кристиана Уайтхеда.

Я уже писал про Соник Манию и о том, что стало с франшизой Sonic The Hedgehog. И вот недавно вышло дополненное издание игры и закончился сериал по мотивам. Давайте обсудим, что же в итоге получилось.

Sonic Mania Adventure

После событий Sonic Forces, синий ёж обнаруживает, что Эггман снова пытается собрать все изумруды Хаоса. Каждый эпизод рассказывает историю одного из персонажей серии. В конце же сериала засветились даже Майти и Рей, те самые забытые персонажи из аркадной игры SegaSonic the Hedgehog.


Что касается главных героев, то у меня местами противоречивые чувства. Соник как всегда жизнерадостный авантюрист, Тейлз инженер и верный помощник, Наклз почему-то стал параноиком, хотя это намного лучше умственно отсталого качка из Sonic Boom. Что касается Майти и Рея, то Майти я бы назвал Соником на стероидах, а Рея хмммм без понятия, кроме способностей к полёту я ничего в этой белке не нашёл. Ах да ещё есть брутальный Метал Соник и Эггман, который окончательно превратился в клоуна.


Сам сериал можно охарактеризовать, как работа Youtube художника получающего помощь через Patreon. Анимация здесь ничего особого, сюжет на уровне Тома и Джерри, даже нет, его как в первых классических играх тупо нет. Это просто набор сценок и шуток, которые нарисовали, чтобы скрасить ожидание дополненного издания Мании.


Sonic Mania Plus

Итак, что-же добавили разработчики в саму игру? Самое приятное заключается в переработке парочки боссов и добавления новых катсцен, чтобы объяснить, как персонажи попадают в другие локации из другой точки мира. То есть добавили ещё пару пасхальных яиц. Ах ещё появился режим на бис. Что это за режим? Изначально по утечкам, я думал, что это усложнённый режим игры, а на деле оказалось, что это переделанный Chaotix, провальная игра серии из 90-х. Почему провальная, можно прочитать здесь.


События режима происходят после финала Sonic Mania или Sonic Forces, чёрт его знает, так как сами представители SEGA признались, что не знают, что творится с каноном в серии. Сериал и игра в данном случае друг другу противоречат так как их события взаимоисключающие. Но в данном случае нам это не важно, а раз я затронул Сониковский канон, то просто скажу, что Sonic Team окончательно его добила давным-давно сама и разбираться с ним не хочет, даже никому не даёт его починить. Сами Bioware в своё время им предлагали закрыть все белые пятна и нестыковки в играх про Соника, чего им, к сожалению, SEGA не разрешила. Оказавшись на острове Ангелов, синий ёж начинает своё новое путешествие. Погуляв немного, Соник спасает из капсулы своих забытых друзей, Майти и Рея. Правда один из них оказывается сумасшедшей фокусницей роботом и крадёт у ежа Фантомовый рубин из Sonic Forces и оригинальной Мании и воскрешает своих погибших «друзей». После этого вас переносят в Грин Хиллс и заставляют перепроходить те же уровни, изменив немного их дизайн и перекрасив в другие цвета.


Особенность данного прохождения в том, что вместо жизней у вас персонажи. Играть сразу можно двумя зверьками, переключаясь между ними в течении прохождения. Разбивая мониторы с изображением того или иного играбельного героя можно пополнить список играбельных персонажей. Если управляемый герой погибает, то он выбывает из списка открытых персонажейдо тех пор пока вы снова не получите его с помощью монитора или через новый специальный уровень. Потеряв всех персонажей, вы будете начинать зону с одним лишь Соником. Если вы хотите сменить команду героев без потери жизни, ищите на уровнях специальные мониторы, меняющие персонажей случайно на любых других открытых. В итоге же получилась по сути та же Мания, только управлять можно всеми персонажами игры в случайном порядке.


А теперь почему я сравнил игру с Chaotix? Довольно просто. В той игре тоже можно было играть двумя персонажами из семи доступных ( среди них было даже два робота Эггмана), тоже можно было поменять персонажа через специальные мониторы, только в отличии от Мании несколько персонажей нужны были для продвижения по уровню. В Мании второй персонаж нужен, в том случае, если вам надоест играть за другого или в редких, подчёркиваю в РЕДКИХ случаях, чтобы открыть новый маршрут для прохождения. Чтобы данная идея работала у создателей Мании, им надо было переделать уровни полностью, а не добавить пару платформ для того чтобы сделать вид что это уровень для нового режима.



Также в игру добавили новый дополнительный этап, игра в трёхуровневый пинбол. Здесь игрок может собрать дополнительные кольца, щиты и даже заработать дополнительную жизнь. Чтобы в него попасть, нужно активировать чекпоинт, имея при себе 50 колец. Вот только в отличии от классических игр, где разработчики ставили специальные ограничивающие условия в виде времени или уменьшения уровня, здесь наоборот, если у вас прямые руки, можно застрять в пинболе на долго, обеспечив себя нужным щитом и неограниченным количеством колец.


Теперь к Майти и Рей. В статьях про Манию и классические игры, я назвал Тейлза одним из самых нечестных персонажей из-за его способностей к полёту. Так вот беру свои слова обратно. За данный титул с ним спокойно может конкурировать Майти. Броненосец свернувшись в клубок блокирует большинство атак врагов, становится временно неуязвимым при первом столкновении с шипами, сбрасывает висящие в воздухе мониторы на землю. Интересная ситуация вышла с Рей, который как и Тейлз способен летать, но только через резкий подъём вверх при падении. В одних актах Рей просто может так пролететь полуровня, а в других его особенность позволяет максимум подняться чуть выше обычного прыжка, что делает его более сбалансированным относительно Соника и Наклза.


Что получаем в итоге. Sonic Mania по прежнему остаётся великолепной пасхалкой, но самостоятельной игрой про Соника её назвать опять таки не получается. Дополненное издание можно похвалить за появление физической копии игры, которую в прошлом году так сильно просили фанаты. Остальное всё могло быть и в бесплатном патче, так как я не вижу ни одной причины, по которой весь новый контент должен быть платным. Новый режим ничего из себя не представляет, кроме как очередное заимствование идей из другой игры про ежа, новые персонажи играются либо как ещё один лёгкий режим, который итак существовал в виде Тейлза, либо как непонятно что, которое при этом довольно ситуативное. Вышло бы это всё год назад и было бы это всё бесплатным, скорее всего это можно было бы рекомендовать. К сожалению, я не вижу за что разработчикам доплачивать, даже 3-5 долларов. А что вы думаете?

Читайте также: