Sonic lost world обзор

Обновлено: 01.07.2024

Обзор Sonic Lost World для 3DS

Многие считают, что Соник после третьей части на Sega Mega Drive стал совсем плох и презрительно пофыркивают в сторону новых игр этой серии. Похожего мнения придерживается и ваш покорный слуга. Оно и понятно, ведь раньше трава была зеленее, игры лучше, а Соник быстрее и прикольнее.
Но время не стоит на месте, выходят новые “Соники”, и в них по-прежнему играют!

Первое, что бросается в глаза после запуска игры — сюжетный ролик довольно посредственного качества. Он мутноват, там много «лесенок», и смотреть его с включенным 3D — то ещё удовольствие.

Сбитый злодеем Эггмэном самолёт с Соником и Тейлсом на борту совершает аварийную посадку в таинственном небесном месте под названием Lost Hex. Здесь всем заправляет шайка злодеев The Deadly Six. Эггмэн лелеет давнюю мечту о мировом господстве и надеется с помощью шестёрки отморозков воплотить её в жизнь.
Но всё идет прахом: очкастого тирана-неудачника в очередной раз обводят за усы вокруг пальца те самые шестеро удальцов, и ему приходится объединиться с Тейлсом и Соником. Теперь на карту поставлены не только их жизни, но и судьба всего мира!

В игре шесть «миров»: лес, джунгли, ледяная фабрика и прочие интересные локации. Сюда можно добавить финальный, седьмой мир и бонусный «Special Stage». Каждый “мир” состоит из трёх уровней и босса. Есть уровни как полностью трёхмерные, так и в 2D, навевающие приятные воспоминания о босоногом детстве.

Соник встречает нас замечательным уровнем-обучением, проходя который, можно порадоваться прекрасной графике, динамичному насыщенному геймплею и вспомнить лучшие моменты Super Mario Galaxy, но таймер с десятью минутами начинает настораживать.

Соник начинает утомлять уже ближе к середине, и местами очень трудно пересилить себя и продолжить играть дальше. Управление — это ещё пол-беды. Главное недоразумение — камера, которую в довершение всех бед на некоторых уровнях игроку разрешается повертеть.

Помните таймер с десятью минутами? Это не предел! Их бывает двадцать, а то и тридцать! На один уровень, всё правильно. Поначалу это кажется досадным недоразумением и ошибкой, но чем дальше в лес, тем толще партизаны, и в эти полчаса вполне можно не уложиться! Да, уровни очень длинные и успевают наскучить уже к середине, а тут ещё и управление с камерой!

Бесславно профукав в одном и том же месте двадцать «жизней» кряду, поневоле начинаешь задумываться о несправедливости жизни и о том, что чёрт бы побрал всех этих лисят и зайчиков, ради которых приходится так корячиться.

Масла в огонь подливают и мутные ролики с сюжетом, которые, кстати, нам показывают довольно часто!

2D-уровни сделаны очень хорошо, но и там можно совершенно неожиданно заплутать, после чего долго и нудно выбираться назад по закоулкам. И тут уже ничего не спишешь на камеру и управление, просто разработчики намудрили.

Будь уровни короче и разнообразнее, возможно, проникнуться игрой было бы гораздо проще, но многокилометровые забеги умерят чей угодно пыл!

Отдельного упоминания заслуживают подсказки, которые можно включить или выключить в главном меню. Играя в первый раз, трудно недооценить их значение, учитывая сумбурность игры и многообразие игровых тактик. Но эти подсказки появляются на боссах, подробно разжёвывая, сколько раз и что нужно сделать, чтобы одержать победу! Ну так же совсем неинтересно, помилуйте!

Сами боссы, надо сказать, хороши, харизматичны, но просты до безобразия, что, впрочем, даёт возможность неплохо отдохнуть после утомительных трёх уровней. Каждый из боссов обладает своим характером и последующее сражение не похоже на предыдущее!

Так, например, сумасшедший снующий по воздуху из стороны в сторону Zazz атакует гигантским жёлтым шаром, от которого следует вовремя уворачиваться. Zomom туповат, любит поесть, а так же давить всех гигантской статуей, верхом на которой он передвигается. Master Zik – коварный седой мракобес, бомбящий гигантскими фруктами-убийцами. Zeena, высокомерная барышня с дорогим маникюром и ледяным сердцем, отсиживается на гигантском снеговике и атакует страшной вьюгой. Zor – унылый неформал, предпочитающий компании нормальных людей ночные посиделки с Робо-Совой, которая мечет глазами искры. Очень крут Zavok – у него дракон, он на нём летает и, похоже, он там у них главный! Неплохая компания, правда?

После победы над каждым боссом открывается бонусный уровень и вот там уже используется гиросенсор 3DS! Классная идея, позволяющая перевести дух и размяться.

Как только игрок более или менее наловчился играть и использовать все доступные в игре возможности, становится опять интересно и почти несложно! Тем более, что побегав всласть вдоль и поперёк по гигантским уровням, игрок может воспользоваться услугами Тейлса и его лаборатории. Там наш драгоценный друг мастерит всякие необходимые нам предметы и даже различную радиоуправляемую технику, которую, кстати, можно отправлять прямиком на WiiU! 3DS в таком случае служит пультом дистанционного управления. Для использования этого кроссплатформенного режима необходимо лишь «раскачать» заваленную электроникой и паяльниками пыльную берлогу лисёнка-гика до третьего уровня. А для этого тоже придётся изрядно попотеть. Никто не любит халявщиков, и Тейлс — не исключение, поэтому нужно стараться собрать как можно больше различных ресурсов для создания предметов первой необходимости.

Итак, перевалив за середину, игра набирает обороты, становится динамичнее и интереснее как раз в тот момент, когда однообразные бонусные уровни-леталки начинают утомлять. Всё так быстро и классно, что Соник стремительно проносится через все оставшиеся миры, не успев даже оглянуться! Потрясающие ощущения! Игра реабилитировала себя на сто процентов!

Что же дальше? Финальный босс? Ха! Как бы не так! Помните банду головорезов «Смертельная Шестёрка»? Их опять нужно валить! По второму разу! И только потом финальный босс. Собственно, весь седьмой мир мы сражаемся с этими боссами. Сложно даже представить себе более унылое занятие.

Sonic Lost World для 3DS получилась неоднозначной, но всё-таки очень неплохой игрой. Здесь также имеется режим для кооперативных состязаний и Time Attack. Наставить там побольше рекордов и утереть нос друзьям — святое дело! Разработчикам Sonic Team нужно много над чем ещё поработать и, пожалуй, к следующей части они расстараются. Игра обязательно придётся по вкусу фанатам серии, а также просто любителям сложных игр и испытаний!



Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих.

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready.

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной.

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма.

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games.

Shovel Knight

Серия Sonic давно находится в темном, липком, заполненном неприятными запахами месте, но Lost World, профинансированный Nintendo, дарил надежду на качественное возрождение.

В сказочном мире доктор Эггман похищает добрых пушистых кроликов и на специальном заводе превращает их в опасных киборгов, замышляя что-то нехорошее. Синий ёж Соник и его желтый друг Тейлз категорически против такого обращения с животными, поэтому всячески пытаются помешать планам злодея. Неудачная вылазка на самолете приводит к крушению и попаданию героев в неизведанный мир, плавающий где-то в облаках. Как оказалось, именно там чокнутый профессор строит машину, высасывающую энергию из всего живого, из-за чего Соник незамедлительно начинает новую операцию во имя добра, попутно освобождая толпы няшных ушастиков.


Сюжет развивается между уровнями в роскошных пререндеренных роликах высокой четкости. Особенно красочно получились эффекты частиц и свечения. Модели тоже радуют глаз, но со временем становится обидно, что над самим сценарием работали мало и он изобилует глупостями и элементами, которые вызывают только приступы головной боли, очевидно, из-за периодически летящей в направлении лба ладони. Атмосфера доброго мультика из детства нарушена. Соник лишился манер и похож на задиру-подростка, герои глупы, часто совершают безрассудные и необдуманные поступки, а события никак связаны с уровнями, по которым вы путешествуете.

Мир игры разделен на небольшие тематические секторы, состоящие в среднем из четырех уровней. Это обдуваемые ветром холмы, руины в пустынях, тропический пляж, заледенелый завод и так далее. На некоторых локациях в конце вас поджидают боссы, которые тут представлены в виде разноцветных существ эмо-готической наружности. Сами уровни небольшие и, если вам повезет, пробегаются быстро. В противном случае, удовольствие растянется надолго: вы будете умирать из-за не самого отзывчивого управления и многочисленных ошибок разработчиков. Случайные смерти – бич игры. Противники могут убить вас в момент даже тогда, когда вы, по идее, должны были убить их. Многие из них появляются непонятно откуда и вызывают приступы негодования. И, конечно, следуя последнему писку мусорных игр, вы можете провалиться под пол, или умереть во время скриптовой сцены. Слишком далекая неуправляемая камера и огромное количество подвижных мелких деталей в кадре мешают ориентироваться и могут стать еще одной причиной гибели персонажа с последующим перепрохождением уровня с далекого чекпоинта или вообще сначала, что вовсе не прибавляет удовольствия от процесса, как и потеря всех собранных колец от одного единственного удара в конце уровня.


Игра пытается быть похожей на Super Mario Galaxy и вводит шаровидные и цилиндрические платформы с соответствующей гравитацией, но не может интересно использовать их в игровом процессе. Максимум на что хватило фантазии разработчиков – это гонка в трубе и уровень с гигантскими фруктами, которые преследуют ежа до ближайшей соковыжималки. Но и там вас может укачать от слишком резких и дерганых движений камеры.

Начну с небольшого экскурса в историю серии. Две последних "больших" игры про Соника - мультиплатформенная Sonic Generations и Wii/NDS-эксклюзив Sonic Colors - вышли очень хорошими. Даже крайне, можно сказать. Геймплей, графика, антураж и, ладно, так и быть, сюжет - всё было более чем терпимо. Однако потом Sonic Team отчего-то пришло в коллективную голову, что работающий велосипед - это не комильфо, и они решили всё сломать ещё раз. Плодом этих контрпродуктивных попыток стала Sonic Lost World. Некогда эксклюзив для Wii U, данная игра несёт на себе печать очень многих экспериментов сразу, и, не доведя ни один до конца, разработчики выдали нечто, что проходится через силу, лишь бы добить. Но ладно, начнём по порядку. С геймплея.

Игровой процесс

Говорят, что общая идея сворована с Super Mario Galaxy - не буду спорить, это вполне может быть. Для тех же, кто, как я, с данной игрой не знаком, поясню всё на словах. Вместо традиционных уровней Sonic Lost World предлагает совсем новую концепцию, где путешествовать надо по неким воздушным островам, весьма открытым для изучения. У них нет "дна" и "верха" - есть только "поверхность", по которой можно перемещаться. Конечно же, эти острова-трубы не просто так висят в воздухе, а "разукрашены" холмами, горками, ловушками и секретами. Мысль, безусловно, оригинальная, так как в любой момент (почти любой) позволяет геймеру сменить маршрут движения - не хочется идти по этой стороне "трубы", пойду вон по той. А там ещё авось что-то есть. 2D-секции тоже присутствуют, но о них позже. Сейчас главное - указать на второе фундаментальное отличие SLW от сестричек по серии.

Физика и поведение Соника были полностью переделаны. Отныне он не разгоняется самостоятельно, стоит вам зажать кнопку "вперёд", а бегает с одной из двух постоянных скоростей (выбираются правым триггером на геймпаде). Кроме того, наш герой, следуя моде, научился паркуру, так что может с места забегать на стены, хвататься за уступы. В общем-то, это всё. В плане агрессивных действий всё относительно стандартно для 3D Соника: прыжок сам по себе малоэффективен, зато самонаводящаяся атака является одним из главных элементов игрового процесса. К ней добавилась возможность пинать врагов в прыжке, а так же накапливать силу удара.

Новая структура уровней плюс новая схема управления - звучит заманчиво, да? Да. Но выходит чудовищно. Во-первых, горе тем, кто сюда придёт, ожидая от Соника поведения, хоть частично похожего на прошлые части серии. Инерция и ускорение отправились гулять в лес, а сбиваться до черепашьего темпа вы будете очень и очень часто - порой даже из-за попыток скорректировать направление движения. Во-вторых, управлению катастрофически не хватает чёткости и стабильности. Если идти медленно, то прыжок Соника настолько короток, что перемахнуть через что угодно становится проблемой. Если быстро, то постоянно есть риск рухнуть куда-то на шипы / в яму. Ёж постоянно цепляется за уступы, которые вам не нужны, и пропускает необходимые, забегает по стенкам когда не надо (а вниз один путь - ждать пока герой меееееееееееееееееееееедленно сползёт сам). Самонаводящаяся атака - тоже не подарок. С самого начала даётся понять, что Соник может делать целые комбо, если роботы ошиваются рядом, однако в половине случаев одна-две цели не зарегистрируются, и вы обязательно шлёпнетесь на выжившего врага. Перецелиться в полёте практически нереально, так что если вы сейчас вот должны были перелететь через пропасть, но последняя мушка из трёх "не засветилась", то прощайте, пора на контрольную точку.

Ещё масла в огонь подливает отсутствие всякого рода обучения. Я гарантирую вам - вы узнаете о возможности бегать по стене в стиле Персидского Принца только тогда, когда это НАДО будет делать, а наказанием за ошибку будет купание в лаве. Почему? Потому что игра никак не пытается вам себя подать! Нет, я не спорю, иногда появляются вопросительные значки (которые надо КЛИКАТЬ МЫШКОЙ. Положи геймпад, геймер, мы не выдумали как им как следует пользоваться), но вы мимо них будете обыкновенно проноситься так, что и не заметите, что там чего-то такое было.

В итоге первые простые уровни пробегаются на ура, и хочется радоваться, но вторая половина игры пройдёт в муках, ибо одним завершением этапа не отделаться: чтобы открыть последнюю стадию каждой зоны, надо спасти определённое число зверушек, которые вылетают из роботов и спрятанных по уровням капсул. 2D-секции дело лишь усугубляют, ибо нового ничего, кроме "камера вертится во все стороны на 360" не имеют. И это обидно, ведь у SLW есть какой-то потенциал! Если бы Sonic Team постарались, поправили вещи там и тут, вышла бы конфетка! Но увы, не судьба. Ах да - хотите кое-что смешное? После прохождения сюжета открывается дополнительная зона, состоящая из четырёх этапов, представляющих собой какие-то концептуальные наброски геймплея. Так вот - они играются веселее всего, что вам предлагается основным блюдом. Провал? Провал.


Аудио, видео, порт

Про графику и музыку, правда, сказать нечего - и то, и другое вышло хорошо. Игра красочна и ярка, местами весьма красива, анимация вполне сносна, а 3D-версии классических бадников милы и забавны (а ещё и функционируют как в старину. Куда же без ностальгии?). Жанр саундтрека мне не по вкусу, но со своей задачей он справляется - просто, на мой взгляд, Сонику намного больше идут синтетические и активные композиции, чем симфонические.

Пару слов о PC-версии. Оптимизация вышла странная - на моём тостере игра идёт почти без проблем, тогда как у многих, кто играл на максимлках в тот же MGSV, всё лагает до страшного. Багов, которые я бы назвала присущими именно данной версии, замечено не было. Адаптация функций GamePad от Wii U прошла не очень - на экране постоянно висят ненужные иконки Омочао (маленький робот, дающий вам опциональные задания), инвентаря (за эти самые задания можно получать повер-апы, которые надо использовать в игре) и, иногда, доступных для использования виспов (которые настолько бесполезны в 90% случаев, что я о них даже не упомянула, не говоря о том, что сюжетно их там не может быть в принципе). Последних можно использовать нажатием RB, а вот другие две кнопочки активируются только мышкой. Отсутствует японская озвучка и русский перевод текста, хотя на приставках он, кажется, был. Ну и наконец, мультиплеер при переезде свалился за борт и канул в Лету - реализовывать его без примочек оригинальной платформы, видимо, было слишком сложно или долго.

Сюжет

А ещё тут есть сюжет. Ох. Соник и Тейлз догоняют Роботника, который украл очередную порцию зверюшек. В результате подбития их самолётика, герои падают на некий Lost Hex. Во время приключений они узнают, что злой гений набрал себе шесть прихвостней, именуемых "Смертельная Шестёрка". Они умеют управлять машинами, но Роботник умеет управлять ими. Потом они выходят из-под контроля и решают всех убить. Соник помогает доктору их усмирить. Потом доктор садится в робота и ему надо надрать задницу.

Поняли что-нибудь? Вот и я нет. Как и с геймплеем, игра никак не пытается что-то объяснить. Мир, в котором происходит всё действие, "просто есть", никто никогда не задаётся вопросом, как эта хреновина появилась. Зети (шестеро миньонов Роботника, которые своим внешним видом так сильно выделяются, что кажется будто их сюда воткнули из другой игры) тоже просто появляются из какого-то места, ставят вам палки в колёса и в последней зоне исчезают бесследно и даже без кат-сцены, хотя они и пытались активно уничтожить весь мир довольно болезненным способом и вообще была главными антагонистами. В конце игры Роботник, с которым пришлось заключить альянс во имя спасения планеты (ему тоже надо что-то захватывать ведь), внезапно и совсем бессмысленно ударяет Соника в спину, инициируя предельно простую потасовку, так что даже не понятно сразу, что вы только что прошли игру. Сами заставки коротки и служат лишь как место для плоских шуток и идиотских поворотов. То Тейлз сердится, что Соник не доверяет ему, то всё хорошо. То они вместе смеются над Роботником, то "серьёзно" ругаются. Сам Соник как минимум два раза почти специально усложняет всё, что можно, и при этом ему никто почти ничего не говорит по этому поводу.

"Главные злодеи" игры, Зети - это вообще отдельная, очень горькая и грустная песня. Безууууууууууууумный ухаха поехавший инопланетянин; жирный гыгы помешанный на жратве инопланетянин; Йода инопланетянин старенький, маленький, но шустрый и самураистый очень; такааая вся из себя девушка, знаешь, ноготок такой ааах; грустный эмо-философ, который постоянно грустит о грусти; главарь, злющий злыдень и хитрый хитрец, и совсем точно не Боузер из Марио, хотя похож на него, имеет похожие атаки и в конце даже становится огромным. И это всё. Я вам только что описала всё, что от них можно ждать в сюжетном плане. Ах да - они как-то умеют управлять роботами, что случится один раз и больше никогдашеньки не всплывёт. Я понимаю, что не стоит в Сонике ждать уровня Достоевского, но вашу мать, это даже не детский сад - сюжет и заставки настолько плохи, что происходящее на экране уже ощущается как личное оскорбление. Я боюсь, даже Марио, которым тут явно вдохновлялись, имеет более внятную историю.

Итоги

Можно ещё долго ругаться по поводу игры, но, пожалуй, пора закругляться. Для кого предназначена Sonic Lost World? Для фанатов? Их ждёт мучительный процесс переобучения основам геймплея, чудовищный сюжет, плюющий в лицо, и крайняя краткость всего действа (я прошла за вечер. Конечно, там всякие медальки собирать надо, но вы понимаете, что желания это делать нет никакого). Для детей? Яркая графика и стиль подталкивают к такому выводу, но вторая половина игры и необходимость активно воевать с управлением едва ли приглянется геймерам младшего возраста. Казуалы? Есть много куда более качественных развлечений. Таким образом (и учитывая совершенно невменяемый ценник), я это чудо не советую никому. Максимум - фанатам платформеров, и обязательно через магазин под названием The Pirate Bay, или, на худой конец, рублей за 150-200 максимум.

P.S.
Почему "мнение"? Потому что я - "профессиональная" фанатка Соника со стажем лет в 10-15, и полностью адекватно (без желания запрыгнуть на стол и начать крушить вещи, плюясь кислотой) описать игру данной серии я не в состоянии.


Мне не понравилось открытость мира. Секреты искать было скучно, а уровни настолько огромны, что приходится по 10 раз начинать заново, чтобы понаходить пять скрытых монет. Всё из-за вредных точек невозврата. Вообще, меня всегда отталкивала именно бешеная скорость в играх серии, потому что в таком темпе не успеваешь ничего разглядеть (та же Rayman Legends вышла куда лучше в этом плане). А тут получилось навыворот — слишком медленно! В моменты ходьбы хотелось тупо нажать alt+f4.

Сюжет ко всему прочему ещё и детский. Не знаю, мы, поколение Соника, уже давно выросли, так что наивность и милые зверушки, которых нужно спасти — БРЕД. Причём кат сцены сделаны несерьёзно: вот прострелил Роботник самолёт Соника и сбросил кучу зверюшек в низ (параллельно самолёту). Они должны были раскваситься! Без вариантов! И почему нам не показали их судьбу? Или типа босс специально и целенаправленно сбрасывает контейнеры со встроенным антигрэйвом на тот Хекс? Кто знает, нюансы не объясняются. Обычно, сказки для детей, а это явно одна из них, делают с моралью и абсолютно понятным сюжетом, к которому не придерёшься. Тут же одни недосказы.

Читайте также: