Sonic and sega all stars racing обзор

Обновлено: 06.07.2024

Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга ракетами. Игра из каменного века — без мотивации, сюжета и стыда, зато с целой армадой разноцветных клоунов на пластмассовых джипах, крутящихся в заносах посреди пляшущих кактусов. Ее суть можно понять и без всяких рецензий — достаточно просто прочесть название.

Пусть никто не уйдет обиженным

Для любителей обгонять противников по краю трассы на некоторых уровнях установлены аппараты для автоматического избиения.

Центральная идея Sonic & SEGA All-Stars Racing — собрать в рамках одной игры всех более-менее известных героев SEGA и заставить их ездить наперегонки. Что, собственно, и происходит. Есть Соник, синий ежик. Есть персонажи сериала Sonic the Hedgehog, а также ветром занесенные бойцы из Virtua Fighter, мексиканская обезьяна с демонической улыбкой из Samba de Amigo, ямайский растаман из Crazy Taxi и даже главный герой Shenmue Ре Хазуки — всего двадцать «иммигрантов».

Это аркадные гонки с пальбой — яркие, крикливые и чудные. Типичная трасса выглядит так: вьющаяся, словно выкрученное после стирки полотенце, дорога, галлюциногенные разводы, приплясывающие деревья, куча разноцветных зевак по сторонам, а над ними — огромный сюрреалистический мотылек. И несколько гонщиков. После стартового гудка герои срываются с мест — то, что происходит дальше, отлично описывается статьей 113 Уголовного кодекса Российской Федерации («Причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта»). По всему уровню разбросаны ящики, в которых разработчики спрятали множество интересных игрушек, как правило оружие и взрывчатку: дюжие самонаводящиеся ракеты, бомбы и тротиловые шашки. Впрочем, не только это — иногда встречаются и защитные сферы (соперники ведь сами не дураки поднять что-нибудь потяжелее), и ускорители, и даже радуга, которая здесь играет роль дымовой завесы — растягивается на весь экран цветочным полотном, затрудняя видимость. Причем никакого злобного экстрима — по-настоящему машину взорвать нельзя, а подбитого ракетой героя просто раскрутит юлой в воздухе или несколько раз перевернет.

Уровень, посвященный Samba de Amigo, вызывает нездоровые ассоциации с запрещенными галлюциногенными веществами.

Термин «головокружительно» придуман как раз для таких случаев.

Другая интересная часть трасс — ускорители и трамплины. Особенно последние. Представьте ситуацию: разогнавшись до предела, мы остервенело мчимся по дороге, изображение смазывается, тут встречается трамплин — и машина отправляется в затяжной полет длиной в полкилометра. Если в слэшерах залог успеха — большие боссы, в постановочных шутерах — оглушительные фейерверки, то в аркадных гонках главное — позволить игроку разогнаться как следует, а потом запустить его на полминуты в воздух. Или взорвать ракетой.

Несмотря на то что Sonic & Sega All-Star Racing — первая гонка с участием Соника, ее истоки несложно найти в других гоночных играх SEGA, чему бы они ни посвящались. Яркие цвета, постоянный дрифт, солнечная пляжная музыка, коллекционирование бонусов на трассе — где же мы это видели? OutRun, Daytona USA, SEGA Rally? И то, и другое, и третье.

Daytona USA

Как и большинство гоночных игр SEGA, Daytona USA впервые появилась на аркадных автоматах в начале 90-х. В некоторых российских кинотеатрах и по сей день можно увидеть эти железные конструкции с рулем и сиденьем, на экране которых ездят разноцветные приземистые машины. И хотя марафон «24 часа Дайтоны» до сих пор проходит в Америке каждый год и пользуется огромной популярностью, в игре ничего подобного не было — с прототипом у нее было мало общего: один автомобиль, напоминающий те, что выступают в серии NASCAR, и три трассы.

OutRun 2006: Coast 2 Coast

Влияние OutRun как первой аркадной гонки SEGA (первая часть вышла в 1986 году) больше всего заметно во всех остальных продуктах компании. Солнечные трассы, огромные скорости, легкая музыка, ну и, конечно, незаменимая Ferrari Testarossa — все это оставалось неизменным во всех последующих частях игры. Концепция, разработанная легендарным дизайнером Ю Судзуки (позднее именно он придумал Shenmue), оказалось настолько живучей, что даже нынешняя OutRun Online Arcade для PS3 и Xbox 360 эксплуатирует ее без каких-либо изменений.

Sega Rally (2007)

Из всех аркадных сеговских гонок SEGA Rally повезло, наверное, меньше всего. Игра имела оглушительный успех в середине 90-х и даже перебралась потом на PC и SEGA Dreamcast, но оказалась никому не нужна в наши дни. Вольный ремейк 2007 года щеголял реалистичной грязью, прекрасной графикой и лицензированными машинами. Другое дело, что игралось все это точно так же, как и в середине 90-х, с примитивной физикой и невидимыми бортами трасс. Воспринимать такой ретрогеймплей смогли немногие, поэтому продажи оказались удручающе низкими, и гоночную студию SEGA пришлось закрыть.

Винегрет

Ре Хазуки выступает в игре с исключительно серьезным выражением лица, которое сохраняется даже тогда, когда он собирается на ходу пересесть с мотоцикла на погрузчик.

Достоинства и недостатки Sonic & SEGA All-Stars Racing лежат на поверхности. Начнем с плохих новостей. Все здешние герои, будь они на машинах, мотоциклах или сложносочиненных драндулетах, ездят в принципе одинаково. Единственное заметное различие между ними (помимо эксцентричного внешнего вида) — суперприемы. У кого-то это пулемет, у кого-то — огромный молоток. Самый интересный, по нашему мнению, у Ре Хазуки — погрузчик с вильчатым захватом, которым удобно выкидывать соперников с трассы. Это, кстати, не зверство, а необходимость — к финишу обязательно нужно прийти первым, иначе перейти на следующий уровень не получится.

Другой недостаток — трасс все-таки мало. Это вдвойне обидно, учитывая, что те, что есть, — чудо как хороши: трамплины, мертвые петли, неожиданные изгибы. Дизайн соответствующий: тропические лагуны, снежные горы и гаргантюанских размеров казино — в таких карточных домиках можно было бы расселить несколько бедных африканских деревень. Кстати, учтите, что все декорации, как и персонажи, позаимствованы из игр компании SEGA.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Хорошо смешанный винегрет из резвых заездов, сумасшедших трасс и знакомых поклонникам SEGA персонажей.


Берегись, ПК-игрок! Консольное зло наступает! Реактивный ёжик Соник, поработивший умы «приставочных» детей и взрослых, мчится прямиком на наши с вами персональные компьютеры вместе с новой игрой Sonic & SEGA All-Stars Racing. Перед вами её видео-обзор.

АААААААААААаааааааааааааААААААААААААААААаааааааааа,консоли захватывают мир.

не думал, что для такой детской игры можно сделать такой взрослый шикарный обзор :D

To: ShuAnS: кто тебе сказал что она детская? Я с удовольствием в неё сыграю

To: azad
ну она выглядит по детски, а там кому как уже

Muse - Supermassive Black Hole. Хороший трэк в конце)

Хотя да ну его-за всю эту мультяшную графику-5 гектаров!

Блин,Соник!О великий Соник!Это же моя первая игра в обще. На раздолбаной сеге с раздолбаном джойстике играл с мамой xDDDDDИли с друзьями. Из дет-сада xDDD
Он появилься у меня раньше тетриса!:))
Согласен с обзором и все супер;)
P.S Реально. Это же офигенный мир!Вот бы забабахали ПК проэкт с крутой графой на в своем стиле с парой новшеств. *Мечты. *.

ДОЖДАЛСЯ НАКОНЕЦТ0. 11 Ради неё я готов потратить деньги на лицензионку

вот теперь даже не к чему придраться продолжайте в том же духе

Сега все пытается срубить бабла)куда соника ток еще не пихали.
Но эта игра уж полюбому будет лучше чем последний нфс!Канешно нельзя сравнивать аркады и симуляторы,но уж больше шифт заунылый. мост вонтед был шикарным,а дальте электроники решили клипать хрень по нескольку гигобайт в год.
уважаемая редакция,что вы думаете о следуйщем Need For Speed?
каких гонок вы ждете в этом году?

«Любой мультяшно-платформенный персонаж должен иметь свою собственную гоночную аркаду» — гласят законы жанра, установленные когда-то водопроводчиком Марио (см. серию Mario Kart). Как так получилось, что Соник, второй (после упомянутого водопроводчика) самый узнаваемый платформенный герой, до сих пор такой игры не имел (Sonic R 1997 года не в счет, так как была посвящена скорее беготне на своих двоих, чем гонкам) — непонятно. Теперь, накануне своего девятнадцатилетия, он ее наконец-то получил.

Рождественские встречи

А теперь только представьте, что все это происходит под ритмы самбы и взрывы ракет!

Несмотря на то что Соника в игре более чем достаточно (синий еж смотрит со всех экранов загрузки, раздает советы и, конечно, участвует в гонках), SEGA с чистой совестью могла бы назвать эту игру, скажем, OutRun All Star-Racing, предварительно заменив игрушечные карты на красные «Феррари», и этого никто бы не заметил. Дело не только в том, что разработчики из студии Sumo Digital четыре года назад уже сделали для SEGA прекрасную аркадную гонку OutRun 2006: Coast 2 Coast (и совсем недавно — SEGA Superstars Tennis, где герои сегодняшней игры махали ракетками), а в том, что фирменный стиль сеговских гонок совсем не меняется в зависимости от того, кому они посвящены. Примерно так же игрались, звучали и выглядели в свое время Daytona USA, SEGA Rally, OutRun и Crazy Taxi (главный герой которой участвует в Sonic & SEGA All-Stars Racing на правах приглашенной звезды). Поэтому из четырех слов в названии важнейшими для понимания ее сути являются SEGA, Racing, All-Stars, и только в самую последнюю очередь — Sonic.

Все это, конечно, не означает, что в гоночные аркады от SEGA нельзя играть. Наоборот, в то время как конкуренты обзаводятся подробной моделью повреждений, продвинутой физикой и различными социальными примочками (вроде обмена персонажами и машинами по сети), по-хорошему старомодные гонки SEGA выглядят настоящей отдушиной для приверженцев простого аркадного драйва а-ля 90-е. Если пару лет назад условности и традиции утянули на дно вполне себе пристойную SEGA Rally Revo (тогда никто не захотел играть в раллийную гонку с отсутствующим AI, нулевой разрушаемостью и «железобетонными» бортиками трасс), то игре с участием синих ежей и двухвостых лис относительная простота идет только на пользу.

Трассы достаточно просты, но с первой попытки мимо поворотов промахиваешься постоянно.

Цель, стоящая перед Sumo Digital, была вполне понятна — сделать игрушечные гонки не хуже, чем в Mario Kart, усадив за руль Соника, его врагов и друзей, с чем разработчики блестяще справились. Смотреть на медленный и некрасивый Mario Kart Wii после Sonic & SEGA All-Stars Racing совершенно не хочется. Трассы, выполненные в стиле различных игр компании — от морской лагуны из Sonic the Hedgehog до готического замка из House of the Dead, городских кварталов из Jet Set Radio или карнавальной деревни из танцевальной аркады Samba De Amigo, — настолько хороши, полны ярких цветов и мелких деталей (в воздухе летают шары, на земле работают какие-то механизмы, кто-то все время перебегает дорогу), что гоняться на них не надоест, похоже, никогда. Куча альтернативных маршрутов, коварных препятствий (в игре все-таки присутствует кое-какая интерактивность — некоторые ограждения пробиваются, а ящики ломаются), меняющийся рельеф и вертящиеся в воздухе бонусы этому способствуют.

Кстати, о бонусах — как-никак, это классика жанра, и без них подобная игра была бы просто скучна. Оружие выпадает в случайном порядке, так что догадаться о том, что скрывается в ящике с вопросительным знаком — самонаводящиеся ракеты или защитное поле, — совершенно невозможно. Везти с собой несколько видов оружия не разрешают, так что тактикой тут даже и не пахнет — в ход идет все и сразу. Единственная возможная тактика — ездить как можно красивее (скользить боком в поворотах и делать трюки в воздухе; за это вам включают ускорение) и по возможности объезжать препятствия и ловушки. Заезды очень коротки и весело-хаотичны — только вы успели вырваться вперед, как в следующем повороте получаете гигантской боксерской перчаткой в зад и откатываетесь на последние строчки. Но спустя минуту, найдя и активировав специальный All-Stars-бонус (персонаж при этом несется с космической скоростью, сметая все на своем пути), вновь возвращаете лидерство и еще успеваете подбить парочку преследователей с помощью мин. До разнообразия и сбалансированности Mario Kart арсенал слегка недотягивает, но зато ездить в Sonic & SEGA All-Stars Racing гораздо приятнее и интереснее. Машины отличаются друг от друга по поведению (насколько это возможно для простой семейной аркады), так что разница между розовым ховеркрафтом, которым управляет гламурная розоволосая плясунья по имени Улала (героиня танцевальной серии Space Channel 5), и огромным бигфутом доктора Роботника вполне осязаема. А ведь есть еще и мотоциклы: одним из таких управляет Рю Казуки, который ездил на нем еще в родной Shenmue и которого в самую последнюю очередь ожидаешь увидеть в компании танцовщиц и мультяшных злодеев.

Рю, обгоняющий Соника, — это немного не то, чего ждали от SEGA фанаты Shenmue, но хотя бы весело.

Но именно персонажи (причем скорее те, которые не относятся ко вселенной Соника, а позаимствованы из других игр SEGA) и являются одной из главных причин привлекательности этой игры. Большинство из них в начале игры заблокированы (их, вместе с новыми музыкальными темами и трассами, нужно покупать в местном магазине), но зато компания подобралась что надо. Вы, может быть, и забыли уже, как зовут главных героев шестнадцатибитного платформера Bonanza Bros, и все ж — вот они, спустя годы приветственно машут вам из кабины. А вместе с ними и Опа-Опа из Fantasy Zone, и граффитчик Бит из Jet Set Radio. Понятно, что у каждого из них есть собственная манера выполнения трюков, хотя в целом индивидуальных особенностей могло быть и побольше (например, оружие у всех одинаковое). И как сейчас модно, разработчики обещают добавлять новых персонажей с помощью DLC.

В Sonic & SEGA All-Stars Racing хорошо буквально все, но самое лучшее — то, что такая игра вообще есть. Мало кто в компании друзей, далеких от видеоигр, станет запускать даже Burnout Paradise или Motorstorm: Pacific Rift. Для этого нужны совсем другие игры, такие как эта. С поддержкой сплитскрина, с уморительными персонажами и простым, но удобным управлением. Не все же в Guitar Hero играть.


Берегись, ПК-игрок! Консольное зло наступает! Реактивный ёжик Соник, поработивший умы «приставочных» детей и взрослых, мчится прямиком на наши с вами персональные компьютеры вместе с новой игрой Sonic & SEGA All-Stars Racing. Перед вами её видео-обзор.

АААААААААААаааааааааааааААААААААААААААААаааааааааа,консоли захватывают мир.

не думал, что для такой детской игры можно сделать такой взрослый шикарный обзор :D

To: ShuAnS: кто тебе сказал что она детская? Я с удовольствием в неё сыграю

To: azad
ну она выглядит по детски, а там кому как уже

Muse - Supermassive Black Hole. Хороший трэк в конце)

Хотя да ну его-за всю эту мультяшную графику-5 гектаров!

Блин,Соник!О великий Соник!Это же моя первая игра в обще. На раздолбаной сеге с раздолбаном джойстике играл с мамой xDDDDDИли с друзьями. Из дет-сада xDDD
Он появилься у меня раньше тетриса!:))
Согласен с обзором и все супер;)
P.S Реально. Это же офигенный мир!Вот бы забабахали ПК проэкт с крутой графой на в своем стиле с парой новшеств. *Мечты. *.

ДОЖДАЛСЯ НАКОНЕЦТ0. 11 Ради неё я готов потратить деньги на лицензионку

вот теперь даже не к чему придраться продолжайте в том же духе

Сега все пытается срубить бабла)куда соника ток еще не пихали.
Но эта игра уж полюбому будет лучше чем последний нфс!Канешно нельзя сравнивать аркады и симуляторы,но уж больше шифт заунылый. мост вонтед был шикарным,а дальте электроники решили клипать хрень по нескольку гигобайт в год.
уважаемая редакция,что вы думаете о следуйщем Need For Speed?
каких гонок вы ждете в этом году?

Читайте также: