Обзор battlefield heroes

Обновлено: 16.06.2024

Продрейфовав в бета-тесте почти год, эксперимент DICE по созданию казуального онлайн-шутера окончательно созрел и был представлен публике. Как ни странно, у бесплатной игры, которая даже запускается из окна браузера, есть все шансы побиться на равных с крупными хардкорными конкурентами.

Несмотря на внешнюю незатейливость, в Battlefield Heroes присутствуют все важные атрибуты серьезного онлайнового шутера. Классовая система BFH, хоть и состоит всего из трех разновидностей персонажей (солдат, гренадер, коммандос), функционально ничем не уступает бригаде из, скажем, Team Fortress 2. Коммандос выполняет обязанности снайпера и шпиона, солдат, помимо отстрела оппозиции, берет на себя функции лекаря (такое интересное разделение обязанностей уже встречалось в предыдущих играх от DICE), в арсенале гренадера тяжелый пулемет соседствует с ракетницей.

Право сильного

Примерная выкладка для класса Commando: снайперская винтовка, нож, невидимость, взрывчатка. Про костюм — ни слова.

Как бы то ни было, способов победить на каждой карте BFH всего два: захватить контрольные точки и уничтожить членов противостоящей вам команды. Но о простоте механики в горячке боя не вспоминаешь совершенно. А с напряжением и драйвом в Heroes никаких проблем нет — маленький мультяшный шутер уже после пяти минут игры раскрывается, как редкий тропический цветок. На веселеньких полянах и меж буколических дубков разворачиваются побоища, ничем не уступающие схваткам из хардкорной Unreal Tournament 3 или, скажем, Battlefield 2143. Три уже упомянутых класса, две противоборствующие стороны: Королевская армия (Royal Army) и Национальное войско (National Army) — условно (но только условно!) «британцы» и «немцы».

«Рождаемся» на базе, запрыгиваем в джип, со всех ног несемся к ближайшей контрольной точке. Там нас обычно уже ждут. Воздух тяжелеет от вдруг наполнившего его свинца, смешные персонажи поливают друг друга изо всех стволов. Пока внизу солдаты размалывают вражескую пехоту в фарш, а гренадеры отгоняют от товарищей танки, на возвышающийся неподалеку маяк забирается коммандос. Один выстрел, второй. Всего несколько пуль, и дело сделано. Победители пожинают плоды ратных трудов, проигравшие — кусают локти и ловят попутку, чтобы добраться от ближайшей точки воскрешения до спорного флага. Если вы играли в предыдущие игры DICE, тут вам многое будет знакомо. Если нет — моментально поймете, что к чему. Заботясь об удобстве клиента, авторы даже ввели в игру некоторые элементы… World of Warcraft. Плашка с «заклинаниями» внизу экрана ничего не напоминает? Да и сами схватки нередко превращаются в поединок на таскбарах — прием, контрприем, контрконтрприем. Есть зачем прокачивать персонажа.

Выполнение миссий в Battlefield Heroes — занятие сугубо добровольное.

Карт на момент подготовки текста было выпущено всего три, но и их хватает (благо сделаны они отменно). Вообще, если судить о Heroes по чужому рассказу, мысленно останавливаясь на привычных точках отсчета (количество уровней и классов, система прокачки, графический движок), может создаться ложное впечатление, что это игра довольно сомнительных достоинств. Реальность, как вы уже поняли, гораздо неожиданнее и прекраснее. Секрет, в частности, — в дарованной игроку способности самостоятельно решать, к чему стремиться. Проще говоря, задания перед началом каждой партии вы назначаете своему герою сами. Скажем, можно пообещать себе и игре убить пять врагов за раунд, а там дело дойдет и до по-настоящему сложных трюков. Например, до охоты с ракетницей на крайне шустро порхающие в небе самолеты. Темп, сложность, конечный результат — все это вы настраиваете собственными руками, расставляя в свободные слоты новые миссии. Со временем их список растет, ширится, предъявляемые к вам требования увеличиваются. И вдруг приходит понимание, что это — еще один шаг навстречу неопытному или просто излишне ветреному игроку. Ведь настраиваемые, постепенно усложняющиеся задания — это не только способ разнообразить впечатления от игры и дать нам с вами дополнительный уровень свободы. Это еще и метод обучения новым навыкам.

Customize Me

Извечная проблема снайпера на колокольне решается с помощью невидимости и ножа.

Само побоище в BFH предваряет ритуал, свойственный далеко не всем шутерам. Из 100% времени, что игрок проводит в игре, примерно 20% приходятся на то, что принято называть «player management». Персонажи здесь разве что есть три раза в день не просят: у каждого имеется свой гардероб, инвентарь, кошелек и органайзер — все это расположено в разделе My Stuff.

Первое время интересного там мало — стандартный набор оружия, неброская одежда и так далее. Но как только в кошельке заведутся лишние средства — к нашим услугам раздел Store, с помощью которого можно разнообразить жизнь нашего, не знающего слов любви, солдата. Валют в Battlefield Heroes сразу три. Первая, «очки отваги» (valor points), зарабатывается тяжким трудом на поле боя: убивайте, избегайте смерти, выполняйте задания — и воздастся вам. Вторая, «геройские очки» (hero points), выдается с каждым четным уровнем, то есть, в принципе, тоже накапливается в бою. Наконец, так называемый «военный бюджет» (battlefunds) верстается уже в реальной жизни. 700 BF-очков равны $5, 1400 — $10 и так далее. Несмотря на уверения разработчиков, что купить игровое преимущество в Battlefield Heroes нельзя, некий изъян в их рассуждениях все же виден — например, за 210 боевых очков можно купить перк XP Boost, позволяющий герою бодрее набираться опыта. Но это скорее исключение, а в остальном преимущество раскошелившегося игрока перед отказывающимся платить — действительно в первую очередь эстетического свойства.

Battlefield Light? «Игрушечный Battlefield»? И то и другое — правда. BF Heroes, в отличие от своих именитых предшественников, предназначен не только для тех, кто готов часами изучать карты, прокачивать персонажа и зубрить тактики, а вообще для всех. При этом игрой наверняка не побрезгуют и закаленные в онлайновых сражениях ветераны. DICE каким-то образом удалось соблюсти хрупкий баланс: процесс не слишком сложен для начинающих и не слишком прост для опытных игроков. Не один и не два новичка бросят свои изыскания в, например, Quake Live (единственном пока конкуренте BFH на новом рынке) после разгрома от какого-нибудь тренированного соперника, а в Battlefield Heroes такой расклад практически исключен. Единственное, что может вызвать сложность у любого игрока, так это, пожалуй, управление самолетом — рекомендуем выставлять максимальную чувствительность мыши в управлении техникой, иначе совладать с крылатой машиной будет непросто.

На самолете, к слову, можно летать втроем.

К пехоте ракетница почти равнодушна. Другое дело — бронетехника.

Великолепный баланс во многом стал возможен благодаря тому, что стрельба в BFH имеет второстепенное значение. Гораздо важнее другое: видеть, откуда тебя атакуют, уметь держать позицию, работать в команде. Как говорят знатоки Heroes, «it’s not about killing, it’s about not being killed» («штука не в том, чтоб убить, а в том, чтоб не сдохнуть»). На первом плане здесь скорее чисто человеческие качества, а не заработанное многочасовым сидением на пятой точке умение без промаха попадать врагу в голову. Немало людей ждало именно такой игры.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Гимн альтруизма — бесплатная, в хорошем смысле простая версия одного из лучших многопользовательских шутеров на свете, за которую не грех и заплатить.

To: jena201293
в честь чего? грабим магазины с дисками или качаешь пиратки?

ИГРА весёлая но за неделю успела надоесть да и лаги вечерами ужасные

!!кстати !! я играл в него долгое время и заметил (хотя это любой бы заметил), что шмот и остальные прибамбасы становятся доступны с лэвелом (с 10 и далее) , а покупать их за BF можно только если уж очень лень качаиться (ибо очень долго), так что всё по справедливости. )

игра бесплатнная, но на покупку одежды и движений нужно вкладывать реальные деньги, всё остольное покупается очками за убийство, победы, захват точек

пиратки рулят по любому , лицухи рулят только у буржуев

Игра классная, надолго затягивает. Да с ТФ2 не сравнить но играть можно. если что мой ник 2Progressor.

игра класная только я не пойму как зарегестрироваться и поиграть?

у меня такая хрень: захожу нажимаю Play now и жду жду очень долго потом выбивает ошибку не возможно подкл.

зарегился, начинаю играть (если смогу зайти)) заходит только на одну карту((( как на другие карты заходить или создать свою игру на карте.

1564year в опциях выбирается карта к которой тебя будут пытаться подключить. мой ник BAFIK

To: Iron3208

1) Смотрим видеообзор
2) Внимательно слушаем фрагмент 00:47-00:59
3) Радуемся =)

Два солдата с хорошими аптечками запросто удерживают стратегическую позицию. Бесконечная и бесплатная лечилка – наше все.

«Имя, которое вы знаете»

Первое, за что цепляешься – название. Это же Battlefield! Появляются всякие предвкушения, воображение рисует красочную картинку: гусеница танка раздавливает каску (где-то это уже было…). А оказывается… не «баттлфилд» это. Никакой серьезности и реализма (если реализмом можно назвать шагающих роботов), не ждите эпичности и тактики. Heroes – это как spin-off какого-нибудь сериала – база одна, а события развиваются в другую сторону от сюжета.

Общее с серией у Battlefield Heroes – война, но все остальное выполнено в иронично-карикатурно-комиксно-агитплакатной манере. Так, например, у конфликта нет предыстории, смысла или цели. Просто две стороны мутузят друг друга: в синем углу ринга Королевская армия (она же Великобритания), в красном –Националисты (подразумевается Германия). У каждой фракции есть набор узнаваемых с первого взгляда стереотипов. У британцев это характерные каски, английский акцент и танк Шерман (который хоть и американский, но в больших количествах поставлялся в Англию). Немцы щеголяют на Тиграх, посылают гранаты из Панцерфауста и носят противогазы.

Нарисованный мир и не пытается соответствовать истории. Чуть-чуть из Первой мировой, щепотку от Второй, и получается вполне невинная игра без каких-то конкретных имен, но с ясными и узнаваемыми аллюзиями.

А в сути это все та же, привычная по предыдущим частям серии (да и не только им), борьба за точки. Пострелялись, поубивались, постояли у флага, захватили, еще поубивали, а вот и победа.

Battlefield Heroes

Стрелять с самолета – бесполезнейшее занятие. А вот десантироваться в тыл – очень даже ничего.

Герои – они такие

А почему же, собственно, герои? Если добавить немного киношного пафоса, то Battlefield Heroes –это история не про войну, а про людей. Про солдат, каждый из которых – неповторимая личность, способная выбирать себе внешность, оружие и даже… форму. И это не просто выбор цвета штанов, как в Quake, а выбор самих штанов, хотя суть от этого не меняется.

Игрок (в отличие от других Battlefield) может настраивать и развивать бойца. Для начала нужно выбрать класс. Всего их три. Стрелок – солдат средней тяжести. Он довольно быстро бегает, но вооружается только пистолетами-пулеметами и гранатами. Пулеметчик – самый суровый и тяжелый. Он медленно передвигается, зато очень толст шкурой и силен руками. Только этот класс владеет гранатометами и тяжелыми пушками. Третье амплуа – коммандос. Эти ребята вооружаются ножом и снайперской винтовкой. Они умеют исчезать (как Vanish в World of Warcraft), быстрее всех бегают, но расплачиваются шатким здоровьем.

В игре есть три (волшебное число, воистину) вида «ресурсов», этаких денег. Ability Points выдаются с ростом уровней и на них можно покупать умения. Так у пулеметчика есть активный щит, снижающий урон. Стрелок подрабатывает санитаром, а шпион исчезает и умеет травить ножи.

Пока что умений всего пять для каждого класса и нельзя сказать, что все они полезны. И хотя разработчики утверждают, что игроки разные, но на деле есть четкая оптимальная схема развития, поэтому все персонажи одинаковы, если не считать… одежду.

Battlefield Heroes

Трое легли. Есть еще желающие?

Герой в Battlefield Heroes сродни кукле Барби. Штанишки, перчатки, шапочки, очки, пояса, даже ожерелья всякие можно напялить. Все эти красоты абсолютно не влияют на геймплей. Одежка не дает ни дополнительной защиты, ни прочих преимуществ. Нужна она только, чтобы выделиться и… положить в карман разработчиков денежку. Все (за редким исключением в виде промо-акций) предметы гардероба покупаются за Battle Funds – внутреннюю валюту. Что-то подобное уже было в Gunz: The Duel, но там одежка имеет различные параметры, а потому ощутимо влияет на игровой процесс. В Battlefield Heroes схема free2play пока что реализована достаточно справедливо (что вообще несколько удивляет). Даже увеличивающие прирост наград и опыта платные предметы не особенно на что-то влияют. Хотите расти быстрее – пожалуйста, здесь это не критично, чай не MMORPG.

Главный атрибут менеджмента – Valor Points, за которые покупается оружие и лечащие пластыри. Эти серебристые «деньги» выдаются за все подряд: убийства, захваты флагов, выполнение достижений. В этом отношении игроки равны: ассортимент оружия для всех одинаковый. Донаторы же могут за серьезную плату увеличить прирост валюты в два раза, но и «бесплатникам» прибыли хватает с лихвой.

Как ни удивительно, но выбор класса на командные действия влияет слабо. Теоретически, конечно, возможна ситуация, в которой игроки действуют слаженно: тяжеловесы идут вперед и подавляют огнем, автоматчики добивают неподавленных, а снайперы далеко за спинами подстреливают особо ретивых. На деле же все битвы проходят в хаосе. Никакой встроенной голосовой связи в игре нет, а в текстовый чат писать под пулями не очень сподручно. Никакой разницы – коммандос, стрелок или пулеметчик, все равно тактика всегда одна – давить массой.

Battlefield Heroes

Солдат с аптечкой высокого уровня и огненными пулями при должном умении легко расковыривает и двоих, и даже троих врагов.

А какой в этом смысл?

У мультяшной стрелялки нет никакой истории, это просто арена, какой же смысл играть? Здесь тоже действует «героическая» составляющая, так как всякий участник неизвестных битв сражается исключительно для себя. Бои приносят опыт и деньги, а это новые умения и передовое оружие. Иногда в промо-акциях можно покупать одежду за те же Valor Points, так что желание выделиться тоже можно сюда записать.

Что еще? Достижения. Этот простой, но, тем не менее, действенный инструмент подпитки интереса. В игре чуть ли не сотня различных плашек и медалек, которые выдаются за: сражения на танках, воздушные бои, применение какого-то особого вида оружия или захват точек. Чем дальше, тем сложнее получить эти «ордена», тем больше времени они требуют, тем чаще и чаще боец виртуального фронта возвращается в Battlefield Heroes.

Цель – не война, а выращивание куклы, манекена, который потом можно демонстрировать друзьям, приговаривая: «Вот, смотрите, какой я крутой!» Результаты и достижения остаются в памяти не только игрока, но и скрупулезной базы данных, которая неустанно следит за всеми.

Battlefield Heroes – легкая, казуальная (хоть это уже и не модное слово) развлекушка, которая не требует много времени. Раунды длятся по 10-15 минут, и даже попав в середину партии, вы не потеряетесь, не останетесь на обочине.

Battlefield Heroes

Снайперам с их хлипким здоровьем вообще тяжело живется.

Враги народа

Не вяжутся с общей идеей легкости и массовости десятки различных неприятных жуков.

Как играть с друзьями, если этих самых друзей клиент просто не находит? Как играть вообще, если система не может отыскать сервер, забывая начисто, что ее об этом попросили. Поговаривают, что это из-за хитрых схем подбора арены по качеству связи, а большинство российских интернет-каналов такую проверку не проходит. Тогда почему же стрелялка легко присоединяется к любому серверу через Internet Explorer, а в Firefox трепетно замирает (запускается Battlefield Heroes через браузер. Поддерживаются только IE и Firefox, но в «лисе» программа частенько ведет себя непредсказуемо)?

Основные проблемы всего проекта кроются в мелочах. Каких-то глобальных багов нет, но вот эти неполадки с подключением, поиском друзей, начислением денег (и такое бывает, заработанное просто пропадает в бездну), обновлением персонажей на сайте очень легко превращают пятиминутное развлечение в получасовой танец с бубном. Желание играть пропадает начисто и долго не возвращается.

Battlefield Heroes

Иногда поиск игры может занять целую ночь… и так ничего и не найдется.

Сейчас главная задача разработчика – побороть баги. Сумеют сделать быстро – не потеряют аудиторию, а не сумеют, то и погибнет Battlefield Heroes через пару месяцев. Бесплатность здесь скорее зло, чем добродетель, ведь «мы с вас ничего не берем, вот и молчите».

Игра забавна, интересна, динамична (и для коллекционеров и манчей – поле непаханое), но ворох различных проблем легко убивает весь интерес. Steam, конечно, тоже не святой, но у Team Fortress 2 таких проблем нет…

Плюсы: красиво и жизнерадостно; динамичный игровой процесс; ролевая составляющая; система достижений.
Минусы: баги, баги, баги.

Что? Анимационный и к тому же бесплатный Battlefield от третьего лица. С минимальными системными требованиями.

Как? Перевести дух после презентации Mirror’s Edge, несколько раз крепко пожать руку ее создателям — и тут обнаружить, что на экране за спиной начинается вторая презентация. Развернуться и успеть как раз на тот момент, когда продюсер во всеуслышание объявляет о том, что это первый в истории человечества бесплатный многопользовательский шутер. С интересом достать блокнот.

Если вы пролистаете данный номер до раздела рецензий, то там обнаружится, что вторым, после Assassin’s Creed, релизом этого месяца стала Frontlines: Fuel of War. Таким образом, THQ выводят последнего серьезного игрока на поле многопользовательских шутеров. И делают это, признаться, поздновато. Frontlines — крепкая, качественная игра, созданная по формулам прошлого века, — к ней при всем желании нельзя сделать приставку 2.0. Мультиплеер-снаряды, какими мы их знали, явно уходят в прошлое. Первыми это почувствовали Valve — их Team Fortress 2 оказался лучшим многопользовательским развлечением прошлого года. В первую очередь, конечно, благодаря уникальной эстетике — никто не мог представить, что классовые шутеры могут так выглядеть. Но что гораздо интересней, Team Fortress 2 направила жанр в очень правильную сторону — он начал заметно упрощаться.

Web 2.0

И тут появляется Battlefield Heroes. Простая, яркая, бесплатная игра. Первый многопользовательский шутер, построенный по принципам веб 2.0. При всем своем очевидном сходстве с Team Fortress 2, Battlefield Heroes на самом деле совершает с жанром куда более серьезные манипуляции. К тому же, если верить DICE, анимационная версия Battlefield стоит у них в производственных планах с момента выхода первой части. Как бы там ни было, внешний вид Battlefield Heroes — наименьшее из ее достижений.

Battlefield Heroes, похоже, станет первой игрой серии, где воздушный бой не будет казаться мучительной пыткой.

Вы скачиваете дистрибутив, нажимаете на кнопку и через секунду оказываетесь внутри. А там происходит эдакая анимационная версия Battlefield. Две противоборствующие стороны: Royal Army (явные союзники) и National Army (утрированная версия фашистской Германии). И всего три класса: Commando (аналог шпиона из Team Fortress 2), Soldier (типичная усредненная роль) и Gunner (тяжелый пулеметчик). Тут, конечно, наступает момент, когда любой человек, годами оттачивающий свое мастерство в Battlefield, должен возмущенно покинуть зал. На первый взгляд Battlefield Heroes выглядит как сильно кастрированная версия оригинала. Но на самом деле сами DICE говорят, что это самая глубокая игра серии. В первую очередь благодаря специальным возможностям.

Игра, в которой вашему персонажу можно прикрутить усы как у Тараса Бульбы, по определению не может считаться провальной.

Помимо очевидного разделения по специализациям (Commando, например, умеет становиться невидимым), у каждого класса есть свои спецспособности. Soldier может в любой момент подсветить всех вражеских солдат на карте, Commando — на некоторое время сообщить всем коллегам возможность видеть сквозь стены. Вы также можете, на манер какой-нибудь пошаговой стратегии, наделять спецспособностями не себя, а других членов команды. Например, временно сделать кого-нибудь более устойчивым к попаданиям тяжелой артиллерии.

А это еще один важный момент Battlefield Heroes — здесь вы с легкостью переживете прямой выстрел от танка в лицо. Типичный отталкивающий фактор любого большого многопользовательского шутера заключается в том, что вас очень быстро убивают. Малейшая ошибка практически гарантированно приводит к долгим пятнадцати секундам ожидания. Здесь все по-другому. Во-первых, у участников битвы довольно ощутимый запас здоровья, так что перестрелки перестают напоминать односекундные дуэли — это затяжная, позиционная, если хотите, война. Во-вторых, вы регулярно накладываете друг на друга про- и контрзаклинания.

Основополагающий мессадж Battlefield Heroes звучит так: «Это игра, где вы не будете ежесекундно убиты матерящимся пятнадцатилетним подростком, который играет 8 часов семь дней в неделю». Чистая правда. DICE, разумеется, встраивают сюда специальную систему анализа ваших достижений, так что оказаться на одном поле с явно более опытными врагами вы сможете только по собственному желанию. Плюс, благодаря составной системе спецвозможностей Battlefield Heroes позволяет довольно долго продержаться на поле боя.

Таким образом, меняется динамика шутера — как ни удивительно слышать это по отношению к упрощенной анимационной версии Battlefield, но игра стала медленней и тактичней. С одной стороны, все стало проще: вы перерождаетесь на поле боя заметно быстрее — буквально через 2-3 секунды. С другой — умирать тут настоятельно не рекомендуется. Смысл любого поединка теперь сводится к следующему: каждой команде выдается лимит из, скажем, пятидесяти жизней (цифра абстрактная). Возрождаясь, вы каждый раз достаете одну жизнь из общей копилки, что, конечно, нехорошо. Мало того, повышение личного опыта может привести к тому, что за одно убийство, совершенное некоторыми членами команды, у врага будет сниматься не один, а сразу два-три фрага.

Дело в том, что запись в кланы, определение специализации, настройка своего внешнего вида и вообще большинство параметров определяются на вашей персональной странице, а вовсе не в игре. То есть вы даже костюм себе подберете в онлайне. Именно поэтому мы называем Battlefield Heroes игрой, построенной по принципам Web 2.0, — это действительно социальная сеть, выстроенная вокруг понятного желания выстрелить своему боссу/другу/преподавателю в лицо из танка. Несколько раз.

Новая перспектива

Ни о какой тотальной разрушаемости речи тут, разумеется, не идет. За этим стоит обратиться к Battlefield: Bad Company.

Ну и, наконец, еще одно важное изменение — вы смотрите на этот мир под совершенно новым углом. В Battlefield Heroes нет вида от первого лица, она выглядит как типичный экшен с камерой «за спиной». «На самом деле — это по-прежнему шутер: схема управления осталась прежней, никаких перекатов», — сообщают нам DICE. Они выбрали вид от третьего лица по нескольким причинам. Для начала, так действительно проще играть — угол обзора шире, и вы, повернув мышь, можете ознакомиться с диспозицией за углом, не подставляя себя под пули. Плюс, Battlefield Heroes использует систему визуальной коммуникации. Говоря человеческим языком, в игру заложена масса жестов, которыми вы можете передать своим братьям по оружию какую-нибудь ценную информацию. И, конечно, игра содержит богатый редактор внешнего вида, так что вряд ли на уровне встретятся хотя бы два одинаковых персонажа. DICE хотят, чтобы вы видели это на своем собственном примере.

Это же решение со сменой ракурса приводит к еще одному важному трюку: на крыле самолета теперь можно будет прокатиться вполне официально. Недокументированная возможность Battlefield 1942 забраться на крыло летательного аппарата и оттуда пострелять по врагам используется профессиональными игроками повсеместно, но здесь она впервые задумана геймдизайнерами с самого начала.

Кстати к вопросу о самолетах и вообще прочей технике, управляться с которой в Battlefield традиционно было непросто. Полет на самолете тут выглядит не сложнее, чем в каком-нибудь Blazing Angels, — DICE кардинально упростили физику техсредств. Ну и, конечно, управлять ими теперь может представитель любого класса.

В National Army безошибочно угадываются нацисты, только без свастик и прочей символики. О, дивный мир политкорректности!

По сравнению с Team Fortress 2 Battlefield Heroes, конечно, недостает визуального юмора.

Конструктор

Рассказав все это, авторы вдруг буднично замечают: «Ну, вообще говоря, может, мы и добавим режим от первого лица». В этом заявлении содержится вся суть Battlefield Heroes. DICE задумывают ее не как замкнутую систему, а как полигон для экспериментов. «Бесплатная основа и интернет-дистрибуция развязывают нам руки, — радостно сообщает продюсер проекта. — Обычно процесс разработки выглядит следующим образом: вы несколько лет работаете над проектом, потом записываете его на DVD, запечатываете в коробку, развозите по магазинам и скрещиваете пальцы на удачу. Но тут совсем другое дело!» Благодаря тому, что Battlefield Heroes это фактически интернет-проект и единственным критерием его популярности является посещаемость сайта и количество скачанных дистрибутивов, он открыт для изменений! «Если комьюнити попросит нас сделать вид от первого лица — без проблем, мы добавим его! Если они захотят новую технику или юниты и нам покажется это уместным, — почему нет?».

DICE создают подвижную, гибкую и чуткую к требованиям своей аудитории игру — такое мало кто сегодня может себе позволить. Это просто, это ярко, это доступно и — главное! — это бесплатно.

Очень интересно будет посмотреть, как изменится жанровый ландшафт после выхода Battlefield Heroes. Тяжелые, неповоротливые механизмы вроде той же Frontlines выглядят на фоне новой игры DICE динозаврами — в современной картине мира им явно нет места. Мы не гарантируем, что шведское изобретение — это единственно верное направление, в котором надлежит развиваться многопользовательским снарядам. Но им явно нужно куда-то двигаться — и DICE, по крайней мере, указывают направление. Насколько оно окажется правильным, мы узнаем уже этим летом.

Читайте также: