Sleeping dogs год змеи обзор

Обновлено: 01.07.2024

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175069 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


«Год змеи» пришел в Sleeping Dogs


Со вчерашним обновлением американского PlayStation Store, и с сегодняшним, грядущим, обновлением европейского магазина, стало и станет доступно новое дополнение для нашумевшего боевика Sleeping Dogs, выполненного в лучших традициях гонконгских боевиков прошлого века. Дополнение получило название «Год змеи» (Year of the Snake) и возвращает главного героя игры, Вея Шеня, в ряды Гонконгской полиции.

События этого дополнения продолжают основную сюжетную линию игры. Тайный, почти такой же тайный, как полицейский Вей Шень, культ безумных фанатиков, под названием «Культ Змея», наводит ужас и творит беспредел на улицах Гонконга. Как известно, с фанатиками разговор краток, и здесь Гонконг просто нуждается в таком бойце, как наш герой. Помимо небольшого набора трофеев-достижений, «Год змеи» добавит в игру новые умения, предметы гардероба и вооружение, включающее гранатомет, заряженный гранатами со слезоточивым газом и шоковый пистолет. Цена дополнения составляет 6.99 долларов США для PlayStation 3, 4.99 доллара США для PC (Steam) и 560 Microsoft Points для Xbox 360 версий игры. Обзор данного дополнения появится на нашем сайте в течение нескольких дней, вместе с задержавшимся, по почтово-техническим причинам, обзором Metal Gear Rising: Revengeance.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175069 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Sleeping Dogs: Year of the Snake


Кем только не был, и с кем только не сражался герой игры Sleeping Dogs, Вэй Шень — и членом триады, будучи внедренным туда полицией, и участником смертельного турнира, и изгоняющим духов, и истребителем призраков. Но кем ему еще не удавалось побывать — так это полноценным полицейским, в форме и с шокером. Новое дополнение, Sleeping Dogs: Year of the Snake, исправляет эту ситуацию.


Игровой процесс, механика и техническая сторона игры остались совершенно неизменными, в своем корне, что просто замечательно, ведь они проработаны на вполне достойном уровне. Зато расширили арсенал оружия, добавив в него электрошокер, доступный нам с первых минут запуска дополнения и просмотра сюжетных вставок, а затем и гранатомет со слезоточивым газом — универсальное оружие для объяснения толпе людей, что они собрались там, где собираться не положено. Помимо использования шокера по делу и без, в число боевых умений добавилась возможность арестовывать людей, будь то преступник, или простой прохожий. Но желающим побеспределить, что, впрочем, в таких играх часто весело, стоит учитывать, что гонконгская полиция несколько отличается от отечественной, и работают они иначе. Видя, что совершается преступление, независимо от того, кем и в отношении кого, они достанут ствол и будут пытаться арестовать или пристрелить, в случае оказания сопротивления. И полицейская форма не спасет.


В Sleeping Dogs: Year of the Snake наш герой развивается и растет постепенно, как и в основной игре, выполняя поручения начальства, он зарабатывает повышение, и переводится из уличной полиции, в отряд специального назначения, где и становится доступен упомянутый выше гранатомет. В отличие от крайне слабого предыдущего дополнения, Zodiac Tournament, здесь вновь вернули побочные задания, которые делятся на два типа: полицейские и помощь окружающим. Первые сосредоточены на все той же борьбе с безумными культистами, и потребуют от нас или усмирения разгулявшихся хулиганов, или оперативной расправы над заминированным транспортным средством, путем отправки его в океан за отведенный промежуток времени. Помощь окружающим, по старинке отмеченная желтыми кружками с человечками, по своей сути не отличается от тех действий, что мы делали в основной игре — поймать вора, забрать должок, отнести должок, и прочее. Общее число побочных заданий я не считал. Их не особо много, но вполне достаточно для такого размера и цены дополнения.

Из легких замечаний дополнению, кроме того, что хотелось бы его побольше, могу отметить несколько моментов. Перво-наперво, это реплики героев. Время от времени здесь отпускают презабавнейшие шутки, но часто Вэй Шень повторяется и невпопад произносит одну и ту же фразу, высказывая то, что он думает о культистах. Первое, с чем у меня с ассоциировалось такое повторение — Борис «Бритва» из культового произведения Гая Ричи, с его повторяющейся репликой, табуированной правилами нашего сайта, в момент выхода из своего дома в крайне злом состоянии. Но на деле это маловажно, куда более серьезный момент относится к технической части. Возможно совпадение или плохая карма, но несколько раз мне приходилось выходить в главное меню и перезапускать дополнение, потому что после завершения сюжета и побочных заданий, пока я занимался поиском спортивных сумок, несколько раз город полностью опустошался, в том числе исчезали и продавцы со служащими. Возможно, это задумано специально, дескать люди в игре решают, что пора праздновать наступивший Новый Год у семейного очага, но как-то это неправдоподобно.


«Нет, сэр, я не думаю, что это гангстеры.
И не думаю, что террористы.
Зачем коммунистам это понадобилось,
город итак принадлежит им!
Моя мама считает, что это пришельцы.
Да, вот такие пришельцы»
.

Судьба Sleeping Dogs— современная сказка, только для взрослых мужчин и, разумеется, правдивая. Полтора года назад Activision, которая к тому времени уже начала привлекать большую часть своих студий к серии Call of Duty, а остальные просто закрывать, неожиданно для всех отменила проект True Crime: Hong Kong.

Шаг был логичным и нелогичным одновременно: нелогичным, поскольку проект был почти готов и обещал многое, а логичным — потому что не Call of Duty игра несколько выбивалась из нового портфолио издательства. Но компания Square Enix, словно доблестный рыцарь, спасла брошенного ребенка, заодно взяв под крыло и маму-разработчика, студию United Front Games. Игра получила новое имя — Sleeping Dogs (права на торговую марку True Crime по-прежнему у Activision), а также всю возможную любовь и поддержку японского издателя. Безусловно, злодеев в этой истории нет, остались лишь персонажи с непонятными мотивами.

Sleeping Dogs

► Обыденный вечер в Гонконге: поножовщина прямо на проезжей части.

Два молодых азиата пробираются по смрадным докам и нервно подбадривают друг друга. Через мгновение становится ясно, что у парней намечена деловая встреча с малоприятным толстячком, который под рукой зачем-то держит огромный тесак. Весь вид потенциального партнера говорит о том, что гладко дельце явно не пройдет, и действительно: через несколько минут на месте рандеву остается лежать зверски изрезанный труп местного охранника, неудачно выбравшего маршрут для патрулирования, а наши герои резво учесывают по узким портовым улочкам от полицейских.

Люди, чье представление о Гонконге сложилось исключительно по боевикам именитых режиссеров, примерно так и воображают себе повседневную жизнь в этом веселом городе. Даже походы детей в школу наверняка должны быть сопряжены с беготней под шальными пулями, перепрыгиванием через прилавки и клетки с петухами, а также прыжками сквозь окна в slo-mo.

Sleeping Dogs

► Неприятная на цвет газировка ускоряет регенерацию здоровья. Реклама не врала!

Именно такая жизнь, слизанная из самых ярких фильмов Джона Ву и Джонни То, и ждет главного героя Вэя Шэня, американского копа с китайскими корнями. С первых минут United Front Games задает своей игре четкий темп, который, как и в настоящем гонконгском боевике, удерживает в напряжении до самой развязки. Учитывая выбранные примеры для подражания, вопросы насчет реалистичности в голове закрутятся только у самых ярых зануд. Sleeping Dogs — это игра про прыжки с мотоцикла на машины на безумной скорости, избиение врагов сумасшедшим кунг-фу, а также нокауты посредством циркулярных пил, аквариумов, телефонных будок и других подручных предметов, заботливо разбросанных по миру игры.

Махать кулаками (и ногами) придется невероятно много, причем временами враги будут налетать на игрока такой жуткой толпой, что в панике придется хвататься за ножи, дубинки (и замороженные рыбы!), а оставшихся недругов добивать уже руками и ногами. Механика боя аналогична той, что использована в Batman: Arkham Asylum, Arkham City, The Amazing Spider-Man и, если позволите, в True Crime. Доступны слабая и сильная атаки (которые можно чередовать, выполняя всякие сочные комбинации), а также возможность контратаки: перед тем, как ударить, враги заботливо подсвечиваются, оставляя достаточно времени не только на блок или контратаку, но и на возможность хлебнуть кефирчика или откусить булочку.

Разумеется, игроки не останутся и без стрельбы в slo-mo, включая даже пальбу во время быстрых погонь. Перестрелки на транспорте особо роднят игру с боевиками — пробьете колеса преследующих вас машин или мотоциклов, и останется лишь наблюдать, как техника беспомощно, зато красиво взлетает в воздух и ярко взрывается, сея панику среди зевак и автомобилистов.

Sleeping Dogs

Сильной стороной Sleeping Dogs стала не только искренняя любовь к творчеству Джона Ву, но и досконально проработанный Гонконг, который можно свободно обколесить на представителях обширного автопарка или обойти пешком, разглядывая каждую мелочь. Блошиные рынки, неоновые вывески, выплясывающие карнавальные драконы и дерзкие азиатские гопники — все это отлично передает местный колорит. Даже побочные задания (кстати, они почти избавились от главной болезни современных игр с открытым миром — однообразия) идеально передают дух города, пусть порой и извращенного призмой боевиков.

Машины в игре поделены на несколько классов, которые, по сути, различаются лишь максимальной скоростью и скоростью разгона. Сложной физики нет и в помине, но это проекту лишь на руку: с управлением легко справляться даже в экстремальных ситуациях, и ничто не раздражает во время быстрых заездов по вихляющим улочкам.

В чем-то игра еще похожа на свою прародительницу True Crime: Streets of LA (именно первую часть, а не вызывающее жуткие кровотечения из глаз продолжение, о существовании которого хотят забыть даже его создатели), но все же сделала очень уверенный шаг в сторону последних Grand Theft Auto и других современных игр с открытым миром.

Sleeping Dogs

► Какой бы лихой заезд герой ни устроил в компании гонконгских уличных гонщиков, полиции обычно до этого дела нет. Главное, чтобы пончики не остыли.

К сожалению, историю, которую разработчики взялись рассказывать, трудно в целости донести до аудитории в подобных декорациях. Работающий под прикрытием Вэй Шэнь сначала внедряется в одну из мелких триад, чья штаб-квартира находится в странной забегаловке, где, судя по интерьерам, бульон вам могут сварить как из курицы, так и из мертвого копа.

Потом герой прерывается на второстепенные задания по угону машин, поиск алтарей для молитвы, повышающих здоровье, а также игру в покер с подозрительными золотозубыми типами. Далее он возвращается к сюжетной линии и выполняет грязную работу для своего босса: избивает переметнувшегося к конкурентам дельца, гробит людей с цветными метками над головой и идет на встречу к боссам своего босса.

Через несколько минут мы снова на улице: ищем коробки с деньгами, взламываем камеры наблюдения и вылавливаем торговцев наркотиками, а также делаем ставки на петушиных боях или участвуем в нелегальных гонках. Закончив с этим, возвращаемся к полицейской драме: пытаемся завоевать доверие главарей триад, спасаем жизни, убиваем, решаем чужие проблемы.

Сюжетная линия и происходящее в городе — это две отдельные кампании, которые хоть порой и пересекаются (в основном за счет одних и тех же персонажей), но в целом настраивают на разный лад. Можно, конечно, просто не обращать внимания и погрузиться в основную историю, но тогда мимо игрока пройдет пусть и небольшая, но часть игры. Гораздо умнее было бы сильнее увязать побочные задания с сюжетом.

Sleeping Dogs

► Женщин можно не только хватать за волосы и бросать в мусорный ящик, но и звать на свидания.

Однако, несмотря на толстенную стену между сюжетом и всем прочим, игра затягивает, а эпизодичность не ослабляет накал. К тому же в выполнении любых заданий есть свой стимул. За работу на триады Шэнь получает опыт, который можно тратить на новые приемы рукопашного боя. За исполнение желаний коллег и боссов из полицейского участка нам развивают другую ветку, которая отвечает за огнестрельное оружие. А за помощь мирным жителям в магазинах открывается доступ к новой одежде и транспорту.

Кроме того, можно разыскивать нефритовые статуэтки, запрятанные по всему Гонконгу, и отвозить их колоритному мастеру боевых искусств, у которого, разумеется, есть шикарные усы. В обмен на статуэтки учитель не только поможет герою разобраться в душевных страданиях, но и, вопреки обету ни в коем случае не обучать членов триады новым способам убивать, научит великолепным смертоносным приемам. Чем больше развивается персонаж, тем стремительнее становится игра.

Sleeping Dogs

► Образ матери в игре передали со всем возможным китайским колоритом.


Показать все мультимедиа

Sleeping Dogs™ Definitive Edition для нового поколения представляет собой переработанное и обновленное издание известного приключенческого боевика с открытым миром, получившего множество наград наряду с признанием критиков. В игру уже включены все 24 ранее выпущенных дополнения, в том числе расширяющий сюжетную линию эпизод «Год змеи», а также нагнетающий страх «Кошмар в Норд-Пойнте». Вас ждет множество технологических, визуальных и звуковых улучшений — Гонконг никогда не казался настолько живым, как в Sleeping Dogs™ Definitive Edition.

Яркий, расцвеченный неоном город одним своим видом олицетворяет бурное течение жизни, однако за его экзотическими достопримечательностями, оживленными улицами и рынками таится одна из самых могущественных и опасных криминальных организаций в мире — местная мафия, состоящая из печально известных триад. Вам предстоит играть за Вэй Шеня — отлично натренированного полицейского под прикрытием, пытающегося устранить триады изнутри. Докажите боссам мафии, чего вы стоите, пробивая себе путь к вершинам триад и участвуя в их преступной деятельности, но ни в коем случае не выдайте себя.

Устраняйте противников в жестоких рукопашных схватках, используя уникальную систему боевых искусств. Подчиняйте себе оживленные улицы Гонконга, участвуя в будоражащих кровь незаконных уличных гонках, или разносите их в пух и прах во взрывных перестрелках. В Sleeping Dogs Гонконг становится непревзойденной игровой площадкой.

Когда вы под прикрытием, правила меняются.

Основные особенности:

Гонконг ощущается как никогда живым благодаря всем 24 ранее выпущенным дополнениям, а также множеству визуальных улучшений.

Читайте также: