Когда вышел battlefield 2142

Обновлено: 04.07.2024

В том, что на «Поле боя» рано или поздно начнется новая война, не сомневался, наверное, никто. Пока бренд Battlefield приносит деньги (а делает он это, надо сказать, старательно), Digital Illusions CE и Electronic Arts будут скармливать игрокам все новые и новые части своего детища. Против законов бизнеса не попрешь.

Удивило нас в этот раз совсем другое — действие Battlefield 2142 перенеслось в далекое-далекое будущее. До недавних пор серия двигалась вперед короткими шажками. Орденоносный первенец Battlefield 1942 протянул где-то с год на аддонах, после чего уступил место умчавшейся на четверть века вперед Battlefield Vietnam. Потом настала очередь Battlefield 2 с очередной горсткой скороспелых дополнений, имеющих место примерно в 2010 году.

Мы, если честно, ожидали, что так оно и будет продолжаться. Следующая игра шагнет куда-нибудь в год 2050-й, порадовав нас всеми теми разработками, о которых сейчас осторожно начинают писать в журналах военной тематики. Но в Digital Illusions решили иначе и отправили нас почти на полтора века в будущее.

Впрочем, после недолгого изучения того, что уже известно про игру, становится ясно — Battlefield 2142 не зря носит такое имя. Ведь похоже, что именно эта игра имеет все шансы на то, чтобы стать самой революционной в серии.

Вот они — настоящие стражи российской границы!

XXII век стартовал не так уж и плохо. Население планеты достигло пятнадцати миллиардов китайц. человек, а ученые начали потихоньку претворять в жизнь вещи, о которых так мечтают фантасты современности — летающие танки, силовые поля, электромагнитные гранаты, активный камуфляж. На охрану рубежей России, к радости продвинутого интернет-сообщества, наконец-то заступили огромные боевые человекоподобные роботы BOGATYR.

Но все испортило глобальное похолодание. В один прекрасный день столбики термометров неожиданно поползли вниз, а упомянутые выше пятнадцать миллиардов поняли, что жить на Земле теперь, в общем-то, практически негде — и тут же начали спасаться, кто как может. США, следуя заветам фильма «Послезавтра», мигом простили Мексике весь ее долг (а одновременно, видимо, пригрозили полномасштабным военным вмешательством) и поголовно переселились в страну сомбреро и недоразвитой экономики. А вот на другом берегу обеих океанов перелет в теплые края проходил не так гладко. Россия поняла, что на китайских и индийских землях ей ничего не светит, и решила прошмыгнуть в Африку, где столкнулась с колоннами европейцев, которые собрались примерно туда же. Были позваны верные товарищи — и вот уже на поле боя сошлись Американо-европейский союз и Паназиатская коалиция, мигом позабывшие про всякие там похолодания и увлеченно колошматящие друг дружку изо всех видов оружия. Такой вот расклад.

Могучий «Титан» в последние секунды его жизни.

Однако сюжет в Battlefield 2142 — вещь самая последняя. Вас, наверное, уже волнует другой вопрос — как там, в 2142 году, обстоят дела со средствами массового уничтожения переселенцев? Все-таки столько времени прошло, технологии должны были шагнуть вперед. Что ж, придется вас несколько разочаровать — никаких мегабластеров и межконтинентальных огнеметов за сотню с небольшим лет не выдумали. Оружие и техника в новом Battlefield нарисованы, конечно, с нуля, но в большинстве своем они очень похожи на современные образцы. Вот, например, танк европейцев — совершенно обычная боевая машина. Башня, корпус, две гусеницы — даже и не поймешь, чем занимались его конструкторы все прошедшие годы. Зато азиаты прикатили на поле боя куда более интересную штуку — самый настоящий ховертанк. Он парит над землей, ловко маневрирует и даже умеет стрейфиться, как заправский пехотинец. Расплачиваться за это приходится отсутствием башни, что, конечно же, несколько стесняет водителя боевой машины.

Все у тех же азиатов есть и пресловутый BOGATYR — двухместный человекоподобный робот, способный с одинаковым энтузиазмом крошить как живую силу врага, так и технику. Завалить самого «Богатыря» совсем не просто — помимо крепкой брони, он обладает еще и силовым экраном. Хотя один хороший способ все-таки есть — электромагнитная граната, на некоторое время выводящая из строя всю бортовую электронику. Правда, бойцу, отважившемуся бросить ее, придется подобраться к роботу очень и очень близко, подвергнув себя опасности.

Кстати, пехота претерпела очень серьезные изменения. Количество классов уменьшилось до четырех: разведчик, штурмовик, антитанк и боец поддержки. Разработчики обещают, что это «сокращение штатов» будет компенсировано куда большим выбором оружия, — в итоге бойцы двух одинаковых классов могут оказаться совершенно непохожими друг на друга.

В отличие от предыдущий частей, в Battlefield 2142 нас ждет немало битв в помещениях — как правило, это будут необъятные внутренности «Титанов».

Стоит отметить, что с самого своего рождения Battlefield была не только суперпопулярной, но еще и балаганной игровой серией. Ее сервера перемалывали сотни тысяч игроков, которые в большинстве случаев предпочитали просто участвовать в веселом «мясе», а не координировать действия с товарищами по команде и разрабатывать всякие хитрые тактики. В Battlefield 2 была введена система «сквадов» и командиров, якобы призванная внести порядок в общую сумятицу, но добрая половина игроков это начинание дружно проигнорировала.

Тем не менее в Digital Illusions не опускают руки и надеются, что уж к 2142 году геймеры точно станут цивилизованными и научатся действовать в команде. Ну а для того чтобы сработало совсем наверняка, принят ряд воспитательных мер.

Итак, все бойцы в Battlefield 2142 смогут объединяться в сквады по шесть человек, чтобы действовать совместно. У каждого сквада будет командир — плюс найдется место и для руководителя (а может быть, и нескольких) более высокого ранга, координирующего все сражающиеся за одну из сторон отряды.

Для упрощения совместных действий разработчики ввели автоматический обмен информацией между солдатами. То есть если вы, например, заметили танк, то все находящиеся неподалеку союзники об этом мигом узнают и смогут соответствующим образом подготовиться — к примеру, провести неожиданную атаку с фланга по ничего не подозревающему врагу. Кому-то это может показаться заметным упрощением геймплея, однако подобные системы на самом деле разрабатываются (см. хотя бы Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter) и к 2142 году наверняка станут реальностью.

У человекоподобных роботов все-таки нет души. Это просто силовое поле.

Для того чтобы игроки охотнее вливались в коллектив, их планируется всячески поощрять. Так, например, именно бойцы сквадов смогут во время боя получать доступ (видимо, выполняя простенькие задания) к некоторым специальным возможностям — каким именно, пока не раскрывается. Их командир, в свою очередь, умеет разворачивать мобильный респаун, который поможет подчиненным воскрешаться ближе к полю боя. Он же управляет небольшим дроном, с помощью которого очень удобно вести разведку.

Ну и наконец, самое важное — при игре в команде куда проще зарабатывать очки, которые потом тратятся на развитие персонажа. Да-да, вы ни капельки не ослышались, а мы ни капельки не ошиблись — серия Battlefield действительно потихоньку дрейфует в сторону больших многопользовательских онлайновых игр. О классической RPG-прокачке разнообразных характеристик речи пока не идет, но вот купить на заработанные очки что-нибудь из оружия или экипировки нам позволят. Например, активный камуфляж, который все мы видели в фильме «Хищник». Двигаться в нем надо осторожно, иначе засекут по дрожанию воздуха (а стрелять вообще не разрешают). Зато можно незамеченным прорваться к какому-нибудь ключевому объекту и налепить на него взрывчатки. Ну или просто зайти одному из врагов за спину и, выйдя из сумрака, прирезать бедолагу ножом. А потом задержаться на секундочку и срезать с шеи жетон с ником поверженного противника — подобные жетоны сохраняются в профайле, поэтому будет чем покрасоваться перед товарищами.

Десант на вражескую посудину в самом разгаре!

Новое оружие, дополнительные стимулы для командной игры — все это, конечно, важно. Но серия Battlefield всегда гордилась своим потрясающим геймплеем — простым, но в то же самое время захватывающим. Авторы взяли за основу режим Domination из Unreal Tournament и довели его практически до идеала. По большой карте раскидано несколько позиций, где респаунится техника и погибшие игроки. У каждой стороны есть определенное количество «тикетов», количество которых убывает в двух случаях: если гибнет кто-нибудь из своих бойцов и если другая сторона удерживает больше позиций. Кто первый растерял все свои «тикеты», тот и проиграл.

Удивительно, но такая вот примитивная система оказалась настолько успешной, что на протяжении трех больших игр и своры аддонов ее практически не меняли. Однако в этот раз в Digital Illusions пошли на практически революционный шаг и решились добавить в Battlefield 2142 новый режим — Titan Mode. Впрочем, сразу внесем ясность — новым он является только по словам разработчиков. На самом же деле нас, судя по всему, ждет все та же борьба за позиции, только несколько измененная, значительно усложненная и заточенная в основном под командные действия. По последней причине количество игроков в Titan Mode уменьшено в два раза по сравнению с обычным режимом — до шестнадцати человек с каждой стороны. Смысл прост — добиться слаженных действий от большого стада бойцов практически невозможно.

Очень любопытная экипировка. Интересно, в Battlefield 2142 будет реализован видеоприцел, позволяющий, например, вести огонь, не высовываясь из-за угла.

А слаженные действия в Titan Mode ох как важны. Представьте сами: над картой величественно парят два «Титана» — огромных летающих монстра, которые сами себе авианосец, боевой корабль и транспорт, везущий поселенцев на далекие юга. Задача игроков до предельного проста — заставить «Титан» противника сделать «биг-бада-бум!» и в виде набора запчастей свалиться на землю.

Беда только в одном: «Титан» — посудина предельно крепкая, и зенитной ракетой ее не собьешь. Поэтому действовать приходится в несколько этапов. Сначала снимаем силовой щит, который защищает корабль (и при этом отчаянно мешаем противнику провернуть то же самое). Сделать это можно, просто обстреливая «Титан» из разнообразного оружия, но тогда получится очень и очень медленно. Есть и другой вариант — по карте раскидано несколько пусковых установок, с определенной периодичностью изрыгающих из себя Огромные Ракеты. И вот здесь начинается привычная всем нам борьба за позиции: чем больше комплексов удерживает твоя команда, тем быстрее падет щит вражеского «Титана» и можно будет приступать ко второй фазе операции.

Фаза эта заключается, собственно, в штурме «Титана». Десант проникает на корабль (вариантов много — например, у азиатов есть бронетранспортер Romanov, который выстреливает в небо небольшие капсулы с бойцами внутри) и начинает его планомерную зачистку. Командиры сквадов разворачивают портативные респауны, а обычные бойцы тем временем пытаются захватить и уничтожить ряд ключевых постов «Титана». Главный из низ — это реактор, после его взрыва судьба корабля предрешена.

На момент написания этой статьи Digital Illusions и Electronic Arts объявили новую дату выхода Battlefield 2142 — 10 октября 2006 года. Если ничего не изменится, то именно этот день станет началом жестокой войны среди многопользовательских командных экшенов. Посудите сами — на ближайший год с небольшим, кроме Battlefield 2142, запланировано как минимум три аналогичных игры, на которые стоит обратить внимание.

Enemy Territory: Quake Wars

Разработчик/издатель: Splash Damage (совместно с id Software)/Activision

Дата выхода: Первая половина 2007 года

Знаменитая серия, которая долгое время была популярна благодаря своему мультиплееру (исключение составляет разве что Quake 4), решила попробовать на зубок концепцию Battlefield. В Quake Wars нас ждет привычная борьба за позиции, две совершенно непохожие друг на друга стороны, множество геймплейных находок и красивая графика. Не верить этим обещаниям практически нет причин — студия Splash Damage пусть и не является ветераном компьютерно-игровой индустрии, но уже получила немалый опыт, создав командный экшен Wolfeinstein: Enemy Territory, геймплей которого сильно напоминал Battlefield.

Unreal Tournament 2007

Разработчик/издатель: Epic Games/Midway Games

Дата выхода: Первая половина 2007 года

Разработчики одного из старейших командных экшенов, скорее всего, опять будут стараться превратить его в популярную киберспортивную дисциплину, так что от Unreal Tournament 2007 следует ждать не столько геймплейные инновации, сколько выверенный баланс и потрясающую динамику. Ну и, конечно же, отличную графику — все-таки это будет одна из первых игр на новейшем движке Unreal 3.0.

Frontlines: Fuel of War

Разработчик/издатель: Kaos Studio/THQ

Дата выхода: Осень 2007 года

Единственная в нашей подробке игра, действие которой происходит в современности. Совершенно недалекое будущее, «Абрамсы» против Т-90, «Команчи», разведывательные беспилотники — таков он, конфликт Западной коалиции (США и Европа) и Альянса Красной звезды (в который входят Россия с Китаем). Разработчики особо напирают на инновационную модель боя — вместо некоторого количества позиций в игре будет самая настоящая линия фронта, подвинуть которую можно, выполняя разнообразные задания.

Движок Battlefield 2142 явно позаимствован у Battlefield 2, и особых улучшений в графике не наблюдается. Правда, в очередной раз сменились декорации — воюем мы в самом пекле экологической катастрофы, поэтому неудивительно, что почти все карты либо покрыты снегом, либо просто выглядят как безжизненная пустыня. Да и дизайн юнитов стал совершенно другим, чуть более «игрушечным», — на место тщательно закамуфлированных джипов и бронетранспортерв пришли шагающие роботы, ховертанки и футуристические спецэффекты.

Открытым вопросом остается сетевой код игры и оптимизация движка. Многие, наверное, помнят, что первое время играть в Battlefield 2 было очень и очень сложно — настолько высокими оказались требования к коннекту и конфигурации системы. И мы пока особо не слышим от разработчиков обещаний, что в Battlefield 2142 ситуация изменится — а это, сами понимаете, наводит на неприятные подозрения. Очень надеемся, что они не оправдаются.

В целом же, Battlefield 2142 стоит того, чтобы его ждать. Концепция игры, набор юнитов, система командного взаимодействия — все эти вещи подверглись серьезным изменениям. И у нас есть шансы увидеть не просто очередную перепевку старой концепции, а почти что новую игру.

Будем ждать? В 2142 году на поле боя будут совсем другие порядки: слаженные группы бойцов, ведомые продуманным командным интерфейсом, станут бороться с огромными человекоподобными роботами, а к удержанию ключевых точек добавится еще и такое азартное развлечение, как камикадзе-рейды во внутренности вражеского «Титана».


Battlefield 2042 — семнадцатая по счету игра из серии Battlefield. Релиз игры назначен на 23 октября 2021 года, для подписчиков EA Play, обладателей издания Gold или Ultimate — 15 октября 2021 года.

Содержание

Общая информация

«Battlefield™ 2042 — это шутер от первого лица, в котором серия возвращается к легендарным масштабным сражениям. В будущем, где царит хаос, адаптируйтесь и процветайте на постоянно меняющихся полях боя благодаря своему отряду и арсеналу новейших технологий.» — Описание игры из магазина Steam.

Battlefield 2042 — шутер от первого лица, ориентированный на сетевые баталии, в связи с чем не имеет сюжетной кампании. Вместо этого игрокам предоставляется возможность поиграть на сетевых картах в одиночном режиме с друзьями и/или ботами на манер Battlefield 2. История игрового мира будет рассказываться с помощью различных историй разнообразных специалистов, игровых событий, фильмов и тому подобного.

Игра поддерживает одновременное нахождение на сервере 128 игроков, однако на консолях предыдущего поколения это количество сокращается до 64.

Сюжет

Действия Battlefield 2042 разворачиваются в постапокалиптическом мире, находящимся на гране мировой войны. Последствия катаклизмов породили Неприкаянных — новую группу людей с самоопределением, не привязанным к определенной национальности.

Произошедшая в 2040 году авария в энергосистеме, случившаяся по вине внезапной космической бури, приведшая к «синдрому Кесслера», накалила отношения США и России до предела. Мир, балансировавший на грани, окончательно вышел из равновесия. Чтобы отвести от себя подозрения, обе стороны конфликта отправляют в бой за ресурсы тактические группы неприкаянных, обещая беженцам кусок пирога.

Разработка

22 июля 2021 года на презентации EA Play был представлен режим Battlefield: Portal, разрабатываемый Ripple Effect studios совместно с DICE.

Мультиплеер

Режимы

В Battlefield 2042 будут представлены три основных режима игры:

  • "Тотальный военный конфликт" (захват и прорыв)
  • "Опасная зона" — бесплатный отрядный режим (не Battle Royale)
  • Battlefield: Portal - новшество для серии игр Battlefield. Игрокам предоставлена возможность совместить несколько игровых эпох.

Режим захват вернется в Battlefield 2042 в новом виде. Основной его особенностью является отсутствие необходимости захвата флагов. Вместо этого, игрокам необходимо будет захватывать определенную территорию, поделенную на множество секторов. Чтобы захватить территорию, необходимо захватить все сектора внутри нее.

Классы

Разработчики переработали классовую систему в Battlefield 2042 и выпустили ее обновленную версию — специалисты.

Оружие

Карты

Техника

Маркетинг

22 апреля 2021 на сайте франшизы, в блоге разработчиков появилось официальное подтверждение анонса новой части Battlefield. По заверению разработчиков, анонс должен был состояться в скором времени, однако, несмотря на это, официальный тизер анонса появился лишь первого июня.


Battlefield 2142 (also known as BF2142) is the fifth installment in the Battlefield Series and was developed by DICE and published by Electronic Arts.

Official servers were shut down on June 30, 2014 during the mass GameSpy server closure by Glu Mobile that occurred that day. The game can still be played online through the Gameranger service and the community run Reclamation project.

Contents

Setting

"In 2106, the world froze. After a hundred years of debate and dissension, the world’s governments were forced to face the reality of global warming—the next Ice Age had arrived.

As snow and storms swept down from the north, living space and resources were swallowed by the encroaching ice and a frantic battle for survival began across the globe. Small-scale conflicts bloomed into major confrontations, as desperate nations united to form new superpowers—the European-led EU forces and Russo-Asian PAC army. With the formation of these coalitions came the consolidation of brains and resources needed to develop deadly new battlefront technologies: the Titans, vast dreadnoughts with the colossal destructive power to dominate the skies, and lethal, armored battle walkers, designed to outpace and outgun infantry.

Now, in the year 2142, these advances have forever changed the face of war—but its purpose remains the same: absolute destruction of the enemy."

— Prima Official Game Guide

Battlefield 2142 is set in an "ice age" period of the Earth in the 22nd century (near the midpoint of that time period), where the PAC (Pan-Asian Coalition) and EU (European Union) forces fight for the remaining pieces of habitable land in North Africa and the Middle East that the ice age has not devoured in a conflict known as The Cold War. The game features a new game mode, Titan, and is the first game in the Battlefield series not to have the United States as a playable faction.

Overview

Classes

Similar to other installments of the series, 2142 features a classed-based system, with a total of four distinct classes.

Maps and Gametypes

Battlefield 2142 originally featured a total of ten maps in the base game but later patches eventually increased this to seventeen. Maps take place in notable areas around the world that have been drastically changed by the new ice age, with some maps returning from past installments. The base game features three gametypes with a new gametype, Titan, introduced.

Belgrade • Camp Gibraltar • Cerbere Landing • Fall of Berlin • Minsk • Shuhia Taiba • Sidi Power Plant • Suez Canal • Tunis Harbor • Verdun • Highway Tampa (Patch 1.40) • Operation Shingle (Patch 1.50) • Wake Island 2142 (Patch 1.50) Molokai (Patch 1.51) • Operation Blue Pearl (Patch 1.51) • Strike at Karkand 2142 (Patch 1.51) • Yellow Knife (Patch 1.51) Core Modes - Breakthrough · Conquest (Conquest Assault) · Grand Operations (Airborne · Final Stand) · Team Deathmatch · Combined Arms (LS) · Firestorm (TBF) · Outpost (TBF)
Community Games Modes - Domination · Frontlines · Rush (LS) · Squad Conquest (LS)
Limited Time Modes - Grind (TBF) · Fortress (TBF)
Cut - 5v5

Weapons and Gadgets

Battlefield 2142 features futuristic sci-fi weapons and gadgets. As in previous games, weapons and gadgets are restricted by faction and class.

    carries assault rifles and underslung attachments carry submachine guns and anti-vehicle weapons carry light machine guns and sentry guns carry sniper rifles and various explosives.

Additionally, squad leaders can equip themselves with an SD-8 Accipiter sentry drone.

Weapons and gadgets are unlocked through online progression, but can also be unlocked for offline testing/causal playing using modifications.

Vehicles

Downloadable Content

Northern Strike

Battlefield 2142: Northern Strike takes place in Central and Northern Europe 6 years after the war began in 2139. It features 10 unlocks, 3 new maps, 2 new vehicles, and a new game mode titled Assault Lines. It was released on March 8, 2007 and was later made free with the introduction of the 1.51 patch.

Soundtrack

Development

Battlefield 2142 was rumored to be in development ever since a 30-second video was leaked to the Internet in January 2006. The video described itself as an "internal test." The proof of concept depicts the game's various vehicles storming through a futuristic city. A screenshot depicting the walker was taken from this video and subsequently used in marketing for the game.

Several pieces of early concept art were also released onto the internet. However, during a hacking attack on the board where the images were posted, most of the images were lost. Early in the development process, the game was set on a different planet, as hinted by three moons in the sky in one piece of concept art. Additionally, it was to be the United States, rather than the European Union, versus the Pan-Asian Coalition, and several files within the game indicate the U.S. (most notably the texture files used by the EU and PAC, with the EU folder being labeled 'US' rather than 'EU').

Midnight Sun, a map featured in the Battlefield 2: Armored Fury booster pack, featured the Muscle Car with license plate number 2142. Additionally in Armored Fury, there was a billboard advertising a digital wrist watch, which displays '21:42' as the time, and a Mushroom cloud with the caption message, "Watch For The Future." Additionally in Armored Fury, the drivable semi-truck had a magazine on the passenger seat that reads "Ice Age Approaches."

Battlefield 2142 was officially announced and playable at E3 2006.

The Battlefield 2142 closed beta was released in the third week of August 2006. It was only available to those who were Fileplanet subscribers as well as those who had obtained beta keys from Fileplanet. The beta ended on September 12, 2006. It was noted by many users that at the beginning of the beta the game worked great, but by the end it was horribly broken, with players getting stuck in walls and titans disappearing into thin air. It was decided to ship it anyway.

EA released an online-only standalone demo of the retail game, featuring the Sidi Power Plant on either Conquest or Titan. Demo versions were limited to demo-only servers, of which a few were initially run by EA, but were quickly supplanted by player run servers.

Ranked points or unlocks could not be earned in the demo, though several demo servers ran their own ranking system. The demo was not updated in parallel with the complete game, and so several exploitable glitches and bugs existed, though most were patched or policed by the demo modding community and server admins. Unlike in the full game, a modding community thrived within the demo servers, primarily because of the static frozen environment untouched by patches, and the desire and competition between server administrators, to create fresh and diverse features to add to an otherwise limited gaming environment.

EA discontinued support for the demo August 11, 2011; it is no longer possible to create a player character in the demo game client, or login with an existing demo account to an EA player database server, which essentially renders the demo game no longer functional.


Показать все мультимедиа

Battlefield 2142 переносит действие популярного сетевого боевика в далекое будущее, вперед на 136 лет. На Землю обрушился ледниковый период, и в борьбе за пригодные для жизни территории планета разделилась на два блока – Европейский союз (European Union) и Паназиатскую коалицию (Pan Asian Coalition). В борьбе за выживание игрокам предстоит примкнуть к любой из этих двух фракций. В арсенале - футуристические штурмовые винтовки, приборы, позволяющие оставаться невидимым, и мощные стационарные турели. В ангаре вас будут ждать шагающие роботы, парящие танки и футуристические истребители.
В сетевых баталиях смогут принять участие 64 человека.

Читайте также: