Skyrim vr обзор

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас очень сложно найти человека, который ни разу бы не слышал о ролевой игре The Elder Scrolls 5: Skyrim. Игру портировали практически на все, что только можно, начиная от современных консолей PS4 и Xbox One, заканчивая портативной Nintendo Switch. Учитывая возросшую популярность виртуальной реальности, неудивительно, что Bethesda решила перенести игру и в VR-формат. Давайте же выясним, так ли хороша старушка Skyrim для VR?

Управление, графика и общие впечатления

В этом обзоре мы не будем рассказывать о сюжете, открытом мире и особенностях геймплея Skyrim. Обо всем этом уже множество раз говорилось в наших предыдущих статьях (читайте обзор оригинальной Skyrim). Мы сосредоточимся именно на том, чем примечательна эта версия игры и стоит ли она покупки. В Skyrim VR нового контента нет. Нам предлагают базовую игру со всеми вышедшими дополнениями. За все это Bethesda просит довольно кругленькую сумму — 3 999 рублей (в PS Store).

Даже если у вас есть Special Edition на PS4, никакой скидки к VR-версии игры, к сожалению, не предусмотрено. Кроме того, ваши прошлые сохранения, если таковые имеются, будут недоступны в новом издании. Однако это ограничение можно списать на желание разработчиков подарить игрокам совершенно новые впечатления, не зависящие от предыдущих похождений в мире TES.

С самого начала нам нужно определиться с управлением. На PS4 есть два режима: DuakShock 4 и PlayStation Move. Честно говоря, первый вариант оказался куда более интересным, хотя и со своими минусами. На геймпаде управление аналогично базовой версии игры. Нет никаких рывков и подергиваний. Во время поворотов, правда, обзор камеры немного сужается, но это, видимо, было сделано, чтобы повысить производительность.

Что касается PlayStation Move, этот вариант прохождения кажется интересным только вначале. Первые тридцать минут сложно оторваться от махания мечом и желания опробовать свои рыцарские навыки на каком-нибудь мобе. Но, так как изначально механика игры не была заточена под VR, во время сражений достаточно только судорожно махать руками, чтобы победить противника. Не нужно учиться выпадам, уклонениям и другим навыкам. Все выполнено очень аркадно. Передвижение на PlayStation Move выполнено в виде телепортаций в указанные точки, либо автоматического бега. В таком формате очень сложно с головой погрузиться в игру. Персонажа попросту не чувствуешь, а о слиянии с героем говорить и вовсе не стоит. Однако тот факт, что разработчики не забыли про PS Move, очень радует, ведь многие другие игроделы почему-то не уделяют внимания этому варианту управления.

Интерфейс был оптимизирован под VR. На PS Move подбирать предметы и взаимодействовать с инвентарем немного неудобно, но на контроллере такой проблемы нет. К обновленному интерфейсу быстро привыкаешь. К незначительным минусам можно отнести разве что вызов игрового меню и компас. В первом случае нужно постоянно вертеть головой, чтобы найти нужный пункт и раздел. В случае компаса необходимо смотреть вверх, либо вниз, что иногда вызывает неудобства, особенно, когда нужно бежать к определенной точке на карте. Также не понравилось, что используемое оружие вместе с руками персонажа летают где-то в воздухе.

Вторым важным элементом любой VR игры, как ни странно, является графика. Даже переиздание Skyrim сложно назвать красивой игрой по современным меркам, а в случае VR все еще в несколько раз хуже. На PS4 текстуры выглядят так, будто бы смотришь их в низком разрешении на YouTube. Если подойти ближе к какому-то объекту, зрение автоматически попытается сфокусироваться на нем, но не сможет этого сделать из-за чрезмерной замыленности всего и вся. Следствием этой проблемы является чувство тошноты уже после первого часа игры. Если попытаться высидеть дольше, есть высокий риск получить головную боль. Освещение, тени и световые эффекты практически отсутствуют. Детали окружения из-за этого выглядят очень посредственно.

С анимациями все гораздо лучше. Фризов или подергиваний картинки даже в очень динамичных сценах не происходит. Игра работает гладко. Очень порадовало, что враги имеют реалистичные габариты. При сражении с великаном чувствуются его огромные размеры, а во время встречи с пауками, можно и вовсе подумать, что играешь в какой-то ужастик. Настолько проработано все ощущается, что порой хочется забыть про тошноту и через силу продолжать играть даже несмотря на замыленные текстуры.

Итоги

Несомненно, Bethesda приняла правильное решение, выпустив VR-версию всеми любимого «Скайрима». В шлеме PS VR можно увидеть то, что раньше казалось незаметным. К примеру, теперь очень интересно разглядывать ночное небо, получая действительно новые впечатления. Сражения с огромными противниками, блуждание по подземельям и просто свободное исследование открытого мира дарит незабываемые чувства.

Однако существуют определенные проблемы. Как бы сильно Bethesda не старалась оптимизировать игру под VR, видно, что изначально она создавалась для совершенно других целей. Графика выглядит уж слишком устарелой. Все бы ничего, если бы мыльные текстуры не вызывали тошноту. В результате, Skyrim VR служит отличным аттракционом в полюбившейся вселенной, но, пройти игру до конца смогут лишь самые преданные фанаты. В игре попросту не хочется выполнять задания и двигаться по сюжету. Вместо этого интерес вызывает только исследование открытого мира в новом формате.


Если бы игра стоила вдвое меньше, либо ее выпустили в качестве дополнения, никаких вопросов к Bethesda не было бы. Но продавать ту же самую игру дороже чем оригинал, очень странное решение.

Bethesda продолжает потчевать игроков похождениями Довакина по истоптанным склонам заснеженных гор северной провинции Тамриэля.

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности
The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности
The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности

Блогер, журналист (иногда) и геймер. Психолог, специалист в области социальной психологии и психологии зависимостей. Носит бороду, верит в Будду и в то, что даже самый последний идиот способен рано или поздно поумнеть.

Сразу расставим точки над ё в волновавшем многих вопросе о способе перемещения героя в виртуальном пространстве. В показанной на Игромире демоверсии Skyrim VR ходьба Драконорождённого разочаровала нас гадкой и уже слегка устаревшей системой прицельных телепортов, что мешало погружению и было неудобно в бою.

Долой телепорты!


К счастью, в финальной версии реализована полноценная ходьба с помощью стиков геймпада или кнопок контроллеров Move. Возможность вернуться к телепортам есть в настройках, хотя мы с трудом представляем людей, у которых возникнет подобное желание. Всё детально настраивается в меню, так что каждый подберёт для себя максимально удобный или, лучше сказать, минимально неудобный вариант взаимодействия с окружающим миром.


С контроллерами Move погружение получается полнее: можно собственноручно обрушивать на врагов клинок, натягивать тетиву и поджаривать нечисть молниями в духе императора Палпатина. Правда, не обошлось без курьёзов: почти нулевой вес оружия позволяет обеими руками одновременно шинковать врагов тяжёлыми боевыми топорами так, будто это световые мечи, или стрелять из лука со скоростью пулемёта. Выглядит смешно и крайне далеко от суровой нордской (да и любой другой) реальности. За мага здесь играть куда атмосфернее и, если можно так выразиться, реалистичнее.

Близорукий Довакин

Пока до боли знакомая телега с пленниками везёт героя на казнь, мы с открытым ртом крутим головой: вековые ели такие высокие! А горы за ними ещё величественнее и больше, чем казалось раньше! Ух ты, драконище!

И так далее со множеством восклицательных знаков. В Skyrim VR вообще до неприличия часто хочется запрокинуть голову и вволю рассматривать исполинские деревья, башни и заснеженные вершины. Древний движок всё ещё способен удивлять пейзажами.


Жаль, что плоская картинка не передаёт очарования суровых северных гор.

Но опустив голову и сосредотачиваясь на происходящем вблизи, тут же обращаешь внимание на то, что Довакин так и не обзавёлся телом — только руки магическим образом парят в воздухе. Ну да ладно, это потребовало бы от Bethesda слишком большой дополнительной работы.

Хуже то, что окружающая обстановка имеет детализацию, допустимую разве что для PlayStation 2. Разрешение на обычной PS Slim настолько низкое, что лица и детали одежды плохо различимы уже с нескольких шагов. Подслеповатый Драконорождённый при сдаче квеста вынужден подходить к каждому персонажу чуть ли не вплотную, чтобы убедиться, что это нужный ему персонаж. Шрифт в меню заставляет ломать глаза, всматриваясь в кривые пиксельные буковки без намёка на сглаживание, а некоторые надписи на карте вообще нечитабельны.

К счастью, большинство игроков и так уже знает, что там написано.


Можете прочесть текст над маркером квеста? Да, он там есть.

Вот ваш тазик, тан!

Во время недавнего стрима кто-то из зрителей сказал: «Эта игра продала мне PlayStation VR». Секундочку, постойте! Прежде чем идти за шлемом, выслушайте наше предупреждение: пятая часть TES — одна из худших игр для первого знакомства с виртуальной реальностью.

Согласно результатам опроса на одном из западных форумов (в голосовании участвовало около полутысячи человек), тошноту при игре в Skyrim VR испытывали примерно шестьдесят процентов игроков! У некоторых недомогание сохранялось даже на следующий день и возвращалось просто при взгляде на обложку диска со знаком дракона. И это не шутка, это рефлексы.


Противоречивые сигналы со стороны глаз и вестибулярного аппарата во внутреннем ухе [автор обзора — профессиональный психолог, — прим. редакции] заставляют мозг предположить, что он испытывает галлюцинации. Самая распространённая причина галлюцинаций — отравление. А лучшее, что может предложить организм при отравлении, — тошнота.

Все антиукачивающие меры в «Скайриме» представляют собой костыли: затемнение периферийной области картинки, рваные движения, отсутствие и без того редких и коротких кат-сцен из оригинальной игры — всего этого недостаточно. Ситуацию усугубляет замыленная графика в чудовищно низком разрешении и фирменные для движка от Bethesda подёргивания камеры при движении. Головокружение и тошнота у мало игравших в VR-проекты могут возникнуть уже через несколько минут после начала сеанса, а более часа зараз выдерживают только опытные «виарщики». Сколько там у вас заняло прохождение сюжетной линии? Вот и считайте.

Постепенно мозг приспособится к творящейся перед глазами пиксельной вакханалии, и вы сможете дольше находиться в шлеме, но конкретный прогноз по времени адаптации дать сложно, тут всё индивидуально.


Похоже, Skyrim VR угораздило войти в список самых укачивающих игр для PlayStation VR, куда я также поместил бы, например, хоррор Here They Lie и шутер RIGS. И если вас ещё не тошнит от количества переизданий приключений Довакина, то нынешнее их воплощение даёт реальную возможность ощутить тошноту прямо-таки физически.

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности

Skyrim всегда был игрой, которую любят не за что-то, а вопреки. Кривая анимация, былинные баги, не исправленные даже спустя много лет после выхода оригинала, нездоровый пафос сюжетов и сомнительная литературная ценность текстов. Но, вопреки всему этому, TES 5 восхищает свободой, разнообразием мира, атмосферой, а теперь ещё и тем, что ко всем этим прелестям можно почти прикоснуться.

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR — знаковый проект. В настоящий момент это самая большая и серьёзная игра для виртуальной реальности, бесхитростно обнажающая все достоинства и недостатки технологии в виде слабой графики и укачивания. Надеемся, что все извлечённые уроки пойдут на пользу как самой Bethesda, так и другим разработчикам, экспериментирующим с VR.

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Драконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR.

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить
Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить
Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Драконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях (Nintendo Switch получит свою версию в середине ноября), авторы решили покорить новую вершину — анонс для VR ждал нас на E3 2017 вместе с Fallout 4 VR и DOOM VFR.

Skyrim VR привезли на выставку ИгроМир-2017, и сразу двое авторов Игромании поспешили её опробовать.

Страдает игровой зависимостью с четырех лет, после того как Дед Мороз подарил ему «Денди». Через полгода узнал, что жизнь — боль, когда случайно задел ногой адаптер на последнем уровне в «Марио». Не любит, когда «Бэтмен» пишут через «е», и считает, что Half-Life 2 — величайшая игра в истории.

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить

Демка оказалась непродолжительной и попросту неинтересной. Новичкам в виртуальной реальности она, не исключено, и придётся по вкусу, а вот тех, кто уже сталкивался с подобными проектами, может разочаровать.

За предоставленные десять минут я пробежался по уровню, попутно изучая новые механики. Каждый контроллер Move отвечает за отдельную руку: левой ты стреляешь огненной струёй, напор её контролируется кнопкой, правой — орудуешь мечом (персонаж в точности повторяет движения). Но вот понять, нанёс ли ты противнику урон холодным оружием, проблематично — игра засчитывает не все попадания.


Сражения в Skyrim VR обещают стать очень напряжёнными.

Подпортило впечатление и перемещение в пространстве. На Move работает лишь телепортация, и если, путешествуя по миру игры, к этому постепенно привыкаешь, то со сражениями сложнее: отступать жутко неудобно, приходится отворачиваться от врага и искать безопасное место.

Однако это не означает, что вы не сможете свободно гулять по Скайриму, — нужно лишь подключить DualShock, и игра в этом плане станет похожа на VR-версию Resident Evil 7. Придётся выбирать: либо двигаться «классическим» способом, либо самостоятельно рубить, сжигать и отталкивать недругов, но прибегая к телепортации.

Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.

Видеть провинцию Тамриэля в таком формате было волнительно, но в том, чтобы просто стоять и разглядывать заснеженные земли, смысла мало. Нужно ещё ходить и драться. И это отвратительно.


Многие игроки недовольны маркетинговыми амбициями Bethesda. Адаптация под VR — не самый долгожданный анонс.

Передвигаться «мувами» в VR и правда крайне неудобно, особенно во время боя: приходится постоянно рассчитывать дальность шагов. Зато есть «удобная» телепортация и почти стопроцентная вероятность вылезти за текстуры. Зачем в таком случае делать в демке акцент на пещере, мне решительно непонятно.

Забудьте о плавных поворотах камеры. Может быть, для классических RPG такое было допустимо, но в 2017 году задаёшься вопросом: «А нормально ли это?» Возможно, для VR-эксклюзивов, но точно не для исхоженного вдоль и поперек графически устаревшего Skyrim.

Между прочим, это не первая попытка запустить игру в виртуальной реальности: ранее её испытывали на весьма разнообразном железе. И, стоит отметить, вышло очень даже неплохо. Чего совсем не скажешь о версии для PS VR.

Что же касается атаки и, в особенности, оружия ближнего боя, то им я и вовсе не пользовалась. Размахивание одноручным мечом не давало результатов, поэтому я стала искусным, но не совсем честным пиромантом. Интересно, в релизной версии тоже будет бесконечный запас маны?

Мнение о Skyrim VR сложилось отрицательное: игра стала этаким тиром, где изучение открытого мира отходит на второй план, уступая место несуразным стычкам. Конечно, ничто не мешает взять в руки обычный геймпад, вот только надолго ли «новый» Skyrim сможет таким образом затянуть бывалых довакинов? Маловероятно. К тому же не у всех вестибулярный аппарат выдержит такую нагрузку, ведь игра совсем не маленькая.

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить

В недавнем интервью директор по маркетингу Bethesda Пит Хайнс сказал: «Почему мы делаем Skyrim для виртуальной реальности? Потому что мы можем — и никто больше». Продвижение VR посредством игры 2011 года — затея сомнительная, да и исполнение, которое мы наблюдали на ИгроМире-2017, оставляет желать лучшего.

Для кого делается этот проект? Для владельцев PS4? Они относительно недавно уже получили обновлённую версию Skyrim. Для обладателей шлемов виртуальной реальности? Возможно, но их всё ещё не так много, как хотелось бы разработчикам. Для поклонников серии? Они уже изучили игру вдоль и поперёк и вряд ли будут тратить деньги на ещё одну копию, даже в VR. Для студии это явно лишь «проба пера», и она не особенно удалась.

Bethesda продолжает потчевать игроков похождениями Довакина по истоптанным склонам заснеженных гор северной провинции Тамриэля.

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности
The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности
The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности

Блогер, журналист (иногда) и геймер. Психолог, специалист в области социальной психологии и психологии зависимостей. Носит бороду, верит в Будду и в то, что даже самый последний идиот способен рано или поздно поумнеть.

Сразу расставим точки над ё в волновавшем многих вопросе о способе перемещения героя в виртуальном пространстве. В показанной на Игромире демоверсии Skyrim VR ходьба Драконорождённого разочаровала нас гадкой и уже слегка устаревшей системой прицельных телепортов, что мешало погружению и было неудобно в бою.

Долой телепорты!


К счастью, в финальной версии реализована полноценная ходьба с помощью стиков геймпада или кнопок контроллеров Move. Возможность вернуться к телепортам есть в настройках, хотя мы с трудом представляем людей, у которых возникнет подобное желание. Всё детально настраивается в меню, так что каждый подберёт для себя максимально удобный или, лучше сказать, минимально неудобный вариант взаимодействия с окружающим миром.


С контроллерами Move погружение получается полнее: можно собственноручно обрушивать на врагов клинок, натягивать тетиву и поджаривать нечисть молниями в духе императора Палпатина. Правда, не обошлось без курьёзов: почти нулевой вес оружия позволяет обеими руками одновременно шинковать врагов тяжёлыми боевыми топорами так, будто это световые мечи, или стрелять из лука со скоростью пулемёта. Выглядит смешно и крайне далеко от суровой нордской (да и любой другой) реальности. За мага здесь играть куда атмосфернее и, если можно так выразиться, реалистичнее.

Близорукий Довакин

Пока до боли знакомая телега с пленниками везёт героя на казнь, мы с открытым ртом крутим головой: вековые ели такие высокие! А горы за ними ещё величественнее и больше, чем казалось раньше! Ух ты, драконище!

И так далее со множеством восклицательных знаков. В Skyrim VR вообще до неприличия часто хочется запрокинуть голову и вволю рассматривать исполинские деревья, башни и заснеженные вершины. Древний движок всё ещё способен удивлять пейзажами.


Жаль, что плоская картинка не передаёт очарования суровых северных гор.

Но опустив голову и сосредотачиваясь на происходящем вблизи, тут же обращаешь внимание на то, что Довакин так и не обзавёлся телом — только руки магическим образом парят в воздухе. Ну да ладно, это потребовало бы от Bethesda слишком большой дополнительной работы.

Хуже то, что окружающая обстановка имеет детализацию, допустимую разве что для PlayStation 2. Разрешение на обычной PS Slim настолько низкое, что лица и детали одежды плохо различимы уже с нескольких шагов. Подслеповатый Драконорождённый при сдаче квеста вынужден подходить к каждому персонажу чуть ли не вплотную, чтобы убедиться, что это нужный ему персонаж. Шрифт в меню заставляет ломать глаза, всматриваясь в кривые пиксельные буковки без намёка на сглаживание, а некоторые надписи на карте вообще нечитабельны.

К счастью, большинство игроков и так уже знает, что там написано.


Можете прочесть текст над маркером квеста? Да, он там есть.

Вот ваш тазик, тан!

Во время недавнего стрима кто-то из зрителей сказал: «Эта игра продала мне PlayStation VR». Секундочку, постойте! Прежде чем идти за шлемом, выслушайте наше предупреждение: пятая часть TES — одна из худших игр для первого знакомства с виртуальной реальностью.

Согласно результатам опроса на одном из западных форумов (в голосовании участвовало около полутысячи человек), тошноту при игре в Skyrim VR испытывали примерно шестьдесят процентов игроков! У некоторых недомогание сохранялось даже на следующий день и возвращалось просто при взгляде на обложку диска со знаком дракона. И это не шутка, это рефлексы.


Противоречивые сигналы со стороны глаз и вестибулярного аппарата во внутреннем ухе [автор обзора — профессиональный психолог, — прим. редакции] заставляют мозг предположить, что он испытывает галлюцинации. Самая распространённая причина галлюцинаций — отравление. А лучшее, что может предложить организм при отравлении, — тошнота.

Все антиукачивающие меры в «Скайриме» представляют собой костыли: затемнение периферийной области картинки, рваные движения, отсутствие и без того редких и коротких кат-сцен из оригинальной игры — всего этого недостаточно. Ситуацию усугубляет замыленная графика в чудовищно низком разрешении и фирменные для движка от Bethesda подёргивания камеры при движении. Головокружение и тошнота у мало игравших в VR-проекты могут возникнуть уже через несколько минут после начала сеанса, а более часа зараз выдерживают только опытные «виарщики». Сколько там у вас заняло прохождение сюжетной линии? Вот и считайте.

Постепенно мозг приспособится к творящейся перед глазами пиксельной вакханалии, и вы сможете дольше находиться в шлеме, но конкретный прогноз по времени адаптации дать сложно, тут всё индивидуально.


Похоже, Skyrim VR угораздило войти в список самых укачивающих игр для PlayStation VR, куда я также поместил бы, например, хоррор Here They Lie и шутер RIGS. И если вас ещё не тошнит от количества переизданий приключений Довакина, то нынешнее их воплощение даёт реальную возможность ощутить тошноту прямо-таки физически.

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности

Skyrim всегда был игрой, которую любят не за что-то, а вопреки. Кривая анимация, былинные баги, не исправленные даже спустя много лет после выхода оригинала, нездоровый пафос сюжетов и сомнительная литературная ценность текстов. Но, вопреки всему этому, TES 5 восхищает свободой, разнообразием мира, атмосферой, а теперь ещё и тем, что ко всем этим прелестям можно почти прикоснуться.

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR — знаковый проект. В настоящий момент это самая большая и серьёзная игра для виртуальной реальности, бесхитростно обнажающая все достоинства и недостатки технологии в виде слабой графики и укачивания. Надеемся, что все извлечённые уроки пойдут на пользу как самой Bethesda, так и другим разработчикам, экспериментирующим с VR.

В шлеме PS VR долго не просидишь, у меня получалось максимум полтора-два часа, да и то с перерывами. Во-первых, потеет лицо, а линзы нужно периодически протирать. Во-вторых, перед камерой в шлеме желательно сидеть прямо и сильно не дёргаться: от этого болят спина и задница. Ну и в-третьих, даже если вас не тошнит от виртуальной реальности, то спустя два часа всё равно, скорее всего, станет чуть не по себе.

Skyrim — игра на 300 часов. И даже если играть по два часа каждый день, то, сами понимаете, сколько дней уйдёт на прохождение. Я играю не каждый день и с «перекурами» (немного меня всё-таки укачивает), так что даже спустя несколько недель после релиза могу поделиться лишь первыми впечатлениями.

С другой стороны, про Skyrim вы и так всё прекрасно знаете: наверняка уже тысячу раз излазили её вдоль и поперёк — Bethesda выпустила свою главную игру последних лет на все актуальные платформы, да ещё и несколько раз. Тут важнее то, как меняется привычный игровой опыт, когда надеваешь VR-шлем. Если коротко: очень сильно.

В отличие от Doom VFR, Skyrim VR — та же самая игра, что и раньше. Кое-что кое-где в угоду зрелищности поменяли: например, карту мира — ты летаешь над Скайримом будто дракон, и взглядом определяешь точку, куда отправишься. Поработали с меню выбора навыков — оно стало объёмным, ветки навыков уходят куда-то вглубь космоса: перемещаться между ними не то чтобы удобно, но зрелищность всё искупает.

Авторы позаботились о том, чтобы вам было из чего выбирать в плане настроек. Играть можно как с геймпада, так и с помощью PS Move. «Мувы» превращаются в руки — вы можете махать мечом как вздумается, но каждый день на протяжении 300 часов я бы так играть, конечно, не стал. В VR и без того тяжело находиться долго, а тут ещё и потеть приходится. Ну а на геймпаде это старый-добрый Skyrim, но гораздо удобнее: целишься ты не стиками, а взглядом. Игроки часто спорят, что лучше — геймпад или мышь с клавиатурой, но побеждает в этом споре именно VR. Нет ничего удобнее, чем целиться взглядом. Правда вот вертикальная ось правого стика в таком случае не участвует, к этому придётся привыкнуть.

Есть и специфические настройки: угол поворота (можно отключить вообще, что я и сделал первым делом — поворачиваться рывками не круто) и виньетка, которая сужает зону видимости при движении. И то, и другое нужно для того, чтобы вас не тошнило.

Модели движения две: с помощью телепорта или как обычно. Телепорты — это долго, неудобно и некрасиво, зато вас вряд ли укачает. Но я, конечно, выбрал обычное управление — по Скайриму нужно гулять, а не скакать. Поначалу подташнивало, но со временем организм адаптировался, да и виньетка помогает не сломать вестибулярный аппарат во время напряжённых битв, где приходится много двигаться.

В остальном же — это вроде бы тот самый Skyrim, со всеми его плюсами и минусами. Но виртуальная реальность очень сильно меняет ощущения от игры, вы увидите её иначе. На даунгрейд графики не обращаешь внимания: в VR погружение получается гораздо глубже, чем через плоский экран — ты будто телом ощущаешь мир и его жителей. Ну и что, что «зерно» и «мыло»: можно просто представить, что у Довакина плохое зрение. Да, можно легко принять медведя вдалеке за булыжник и потом неприятно удивиться, но — привыкаешь. Новые впечатления того стоят.

В «Скайриме» очень много прекрасных мест: я всегда использовал игру в первую очередь как симулятор прогулок. И в VR это, конечно, совершенно другой уровень. Никакие гифки, картинки и ролики не смогут передать кайфа, который испытываешь, гуляя по ярким, солнечным лесам близ Рифтена или вдоль моря у Солитьюда.

Ни один графический мод не даст такого вау-эффекта, картинка всё равно останется плоской. А в VR же ты подходишь к дереву — и вот оно, рядом с тобой, жаль только потрогать нельзя. Skyrim VR будто создан для непродолжительных расслабляющих прогулок. Волки, правда, из кустов выпрыгивают и пугают каждый раз, но это можно пережить.

Skyrim знаменит своей странной физикой: тут можно взбираться по почти отвесным склонам — где-то проползти по краешку, где-то попрыгать, и вот вы уже на вершине высокой горы. Забавно, но так «карабкаться» можно даже на лошади.

Вот только в случае с VR это страшно. Конечно, со временем ко всему привыкаешь, но я наиграл часов восемь и так до сих пор и не привык. Каждый раз дух захватывает, когда глядишь вниз. Боишься сорваться и упасть.

Если вы боитесь высоты, то возможно Skyrim VR поможет преодолеть этот страх или хотя бы немного сгладить эффект. Прыжок со скалы, конечно, заканчивается смертью, но пару раз попробовать стоит, любопытства ради.

Кстати говоря, есть мнение, что Skyrim VR также может помочь в случае с боязнью пауков, мертвецов и всего такого прочего. Но это не точно.

Об этом я уже писал, но напишу ещё разок: встреча с великаном — это полный улёт. В Skyrim VR по понятным причинам нет вида от третьего лица, на которое автоматически переключаются другие версии игры, если вы вдруг отправитесь в стратосферу. Так что полёт нормальный.

Из интересных особенностей: кражи получаются гораздо веселее, когда ты можешь свободно крутить головой. Во-первых, можно спрятаться за углом и высовываться — это не даст преимущества, но в Skyrim ведь ещё и ради отыгрыша роли играют. Во-вторых, намереваясь что-то стащить, начинаешь неосознанно озираться по сторонам.

Даже кража обычного сладкого рулета превращается в маленькую забавную зарисовку.

Как же так, Лидия, я хотел связать свою судьбу с твоей, жить вместе, завести ребятишек и умереть счастливо в один день! Но девушка была неприступна: баг есть баг. Bethesda при переносе игры в виртуальную реальность, похоже, оставила всё как есть, включая и эту древнюю, как двемерские города, ошибку — соответствующей строчки в диалоге с Лидией просто не было.

Так что пришлось жениться на Утгерд, прямо на глазах Лидии. Как и в случае с кражей рулета, здесь у меня случился невольный отыгрыш роли: перед тем как сказать «Да», я обернулся посмотреть на свою первую любовь в надежде, что она передумает, но Лидия просто сидела мимо лавки и лишь сверлила меня холодным взглядом.

Вообще, я думал, что жрец в конце скажет что-то вроде «Жених, поцелуйте невесту», но ничего подобного — Утгерд сказала, что очень рада, и ушла домой.

Ну уж нет! Мы теперь официально связаны браком, по всем скайримским законам, так что я хочу поцеловать свою невесту. Благо, в VR это можно сделать, просто привстав с дивана и наклонившись. Утгерд сначала была не очень довольна, но потом поцелуй всё-таки случился.

А вообще, персонажи в Skyrim VR стараются избегать близких контактов: они отстраняются, отпрыгивают или, в крайнем случае, телепортируются подальше. Но однажды я засунул голову в быка — внутри, кстати, ничего интересного.

В виртуальной реальности драконы — действительно здоровенные махины, и близко к ним подходить даже как-то страшно. Да, они всё ещё легко убиваются и градом валятся с неба, но в случае с VR-версией каждая встреча с ними — это шок и трепет. Ощущение размеров своих противников — вообще очень важная черта игр в виртуальной реальности. Мозг обманывается легко.

Ещё одно необычное впечатление — подземные города двемеров, со всеми этими высоченными потолками, богатой отделкой, массивными дверями, поршнями, клокочущими исполинскими машинами и коварными ловушками. Когда у тебя перед лицом внезапно из земли выскакивает огромное ржавое лезвие — как-то не до шуток.

Конечно, я пока многого не видел. Не добрался до красивейшего Чёрного предела, не видал облака Совнгарда, не лежал в одном гробу с Матерью Ночи и не поднимался высоко-высоко в небо в квесте Meridia's Beacon.

Но того, что я уже увидел, достаточно, чтобы сказать — VR-версия «Скайрима» действительно выдающаяся. Играть запоем не получится по объективным причинам, а вот запускать её несколько раз в неделю на полтора-два часа — идеально. Главное, чтобы не тошнило, а к остальным минусам быстро привыкаешь — остаются одни плюсы.

Прыжок со скалы, конечно, заканчивается смертью, но пару раз попробовать стоит, любопытства ради.

Прыжок с крыши, конечно, заканчивается смертью, но разок попробовать таки стоит, любопытства ради.
Извините не сдержался)

Я вас ждал:) Жду ещё комментарии о домогательствах до Утгерд. В оправдание спешу сообщить, что мы официально женаты и у нас большая любовь!

Я вас ждал:)

Ну это то да, предсказуемость уровень - 99)
А вообще после таких описаний VR купить что-то захотелось, а после кучи "Смотри какая хорошая штука" реклам от Sony, относился нейтрально.

Рекламировать VR вообще очень сложно. Через слоганы, картинки и видео не передашь ведь ничего. Самое логичное — делать в ТЦ бесплатные демозоны, но это, наверное, дорого очень: отдельный человек нужен, который будет линзы протирать :) Нигде не видел пока такого.

Рекламировать VR вообще очень сложно.

Я сегодня впервые подумал - в VR было бы хорошо, когда играл в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter. Использовал только вид от первого лица, для атмосферности, а потом представил, как это будет выглядеть в виртуальной реальности - весь этот поиск улик, изучение комнат и других мест, разгадывание головлолмок и диалоги. Круто же будет, я бы с радостью сыграл ещё раз в VR , через года полтора, чтобы подзабыть хоть чуток) Да и вообще для квестов и интерактивных фильмов VR должен неплохо зайти.
Это я к чему - реклама тут должна быть по настоящему индвидуальной в стиле "А если эта игра будет в VR, просто представь!". Слоганами и мультимедиа тут реально мало что сделаешь, тут нужо давить на воображение.

Еще хуже - пресловутый HDR, что это такое никто толком объяснить не может)

А что тут объяснять? Современные мониторы, даже если они имеют 100% цветовой охват RGB, очень слабо способны передать настоящие цвета и оттенки, в частности, яркость, светимость и контрастность. Никогда не задумывался, почему фоточки луны на телефон выглядят как кошмарный мутный блин на чёрном фоне? При этом внутре всё считается вполне себе честно, это уже сами мониторы не могут отобразить ослепляющее глаза солнце или яркие блямбы источников света на фоне синеватой полутьмы (пока что наиболее приятный и естественно выглядящий способ передачи всего этого я наблюдал в MGS V, пускай это и достигается попыткой впихнуть в очень узкий цветовой охват большого количества разнообразной цветовой информации). Если мы наблюдаем за игрой или чем-то ещё через экран монитора, ближайшим аналогом будет толстое запылённое стекло. То есть проходят только действительно контрастные пятна и их разница сильно понижается. В случае с HDR, динамический диапазон (разница между самым тусклым и блёклым и самым ярким, выжженным) ощутимо больше. Больше ярких сочных естественных цветов, картинка становится более честной, похожей по своим параметрам на реальность.

И вот как раз в отличии от различных там 1000 FPS и ultrawide 16k с vr, HDR как раз таки наиболее понятное стремление побороть одну из фундаментальных проблем современных источников визуальной информации.

Достаточно зайти в любой магазин техники и попросить консультанта показать работу плойки про на паре телеков, с хдр и без, в каком-нибудь анчартед
Ярко-слепящее солнце при попадании в камеру, вспышки взрывов, лампы которые светятся по настоящему, сразу станут очевидны

Раньше и меня вела дорога приключений, но потом у меня запотело лицо.

Блин, реально классно! Отыгрыш в VR теперь ощущается как никогда по-настоящему.
З.Ы. Хотя жена у вас Олег, откровенно говоря, страшная. Но зато по-любви)

Получить по лицу от великана

Ну вот и нечего каджитов трогать

Service отсутствует, вот уж действительно.

Жалею, что не прикупил VR на ЧП)
А статья - отличная, как всегда, Олег.

Кстати, как то мало освещается в последнее время: достаточно ли PS4 Slim для PSVR, или ТОЛЬКО прошка?

В стриме Гальперова на StopGame услышал, что графика хуже, но не критично.

У меня есть и базовая пска и прошка. На базовой разрешение хуже и это сильно сказывается на читаемости элементов интерфейса, играть становится сложно. На прошке с этим получше. А вот качество самой графики, к сожалению, никак не отличается

Интересно, как будет ощущаться превращение в вервольфа.

Вот да. Столько всего нужно проверить)

Наконец-то! Ждал именно такую статью, о том, на сколько хорошо ощущается погружение в игру. Мне именно это и надо от VR. А то задолбали ныть, что никакого экспириенса, никаких VR-фич и т.д. Будто погружения в игру недостаточно.

Раньше так ныли над 3D фильмами. Если на тебя из экрана ничего при просмотре не вылетает - то говно. А мне просто достаточно смотреть фильм в трёх измерениях.

Только проходить РПГ по-настоящему, а не перепроходить в пятый раз, зная всю игру, полуторачасовыми сессиями не получится.

К сожалению, 1.5-2 часа это как раз стандартный режим игры работающего человека среди недели. Вы, похоже, даже не представляете как много людей играет именно так.

Не испытывал особых проблем от двух часовой игры в PSVR (правда играл в "Резидента" и "Until Dawn: Rush Of Blood"). Единственное что раздражает -
постоянно сбивающиеся настройки шлема и кривоватое позиционирование мувов (но это больше технические баги, возможно во второй версии очков уже исправили). В принципе я японцев из PS понимаю - тон задает "нинтенда", вот и они решили сэкономить на аппаратной части (ну хоть игры достойные).

После работы я играю в кки, шутеры, в крайнем случае ммо рпг. За полноценные рпг и стратегии надо более основательно садиться, по-моему. Это субъективно, конечно.

Я так откладывал скайрим, а потом просто взял и сел играть. Потому что нельзя же вечно откладывать. Вот как раз сейчас прохожу, нормально, за 2 часа успеваешь пройти один большой квест как минимум.

Нет там никаких двухчасовых сессий. Автор нормально шлем не настроил. Ничего не потеет, сидеть прямо и неподвижно не нужно.

Если вы боитесь высоты, то возможно Skyrim VR поможет преодолеть этот страх или хотя бы немного сгладить эффект. Прыжок со скалы, конечно, заканчивается смертью, но пару раз попробовать стоит, любопытства ради.

где то слышал что это опасно и мозг может принять это за действительность.

а вообще выглядит прикольно.

Я жду пока мне диск приедет. Благо мувы оклемались в плане батарейки.

Поиграл у друга час и в щенячьем восторге, конечно. Особенно реализация моушн-управления.

Ну-к, ну-к, а стримить это дело будешь?) Понятное дело что разница будет в восприятии, но хотя бы на переделанное управление посмотреть было бы неплохо)

А где глянуть можно будет?

А мне моушн управление совсем не понравилось ):
Поиграл полчаса и переключился на ds4

Нет ничего удобнее, чем целиться взглядом

Согласен, еще в RE7 очень нравилась эта фишка

А проблему запотевания я решаю открыв окна. Заодно работает на атмосферу (:

Там есть туумы на замедление времени или быстрого перемещения, вот чтобы хотелось попробовать, а также полетать на драконе, а Совнгард, наверное, выглядит как сказка.

Ну и жалко некоторые моды поставить нельзя на плойку, если вы понимаете о чём я)

Спасибо, теперь точно знаю, что восторг может передаваться через текст)
Давно уже лелею мечты о ВР, но теперь уж точно буду ждать следующей зарплаты с нетерпением!

Всегда было интересно, каково если бы я видел и взаимодействовал с миром от третьего лица? Думаю вр, специальная беговая дорожка для вр, и датчики движения тела, плюс мод на Скайрим вр от третьего лица смогли бы ответить на этот вопрос.

Линзы не потеют, если их немного отодвинуть. Играть можно сколь угодно долго. Прямо сидеть не нужно.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я вам больше скажу, в VR даже драугры впечатляют

Хочу напомнить великое. (Надеюсь на моды в VR)

А можно играть диск скайрим VR обычно, без VR гарнитуры, как например Резидента 7-го

Читайте также: