Нусфьорд настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Вот и закончилась моя очередная партия в настольную игру "Нусфьорд".

Это одна из моих любимых настольных игр.

А теперь подробнее.

Игра действительно проста.

Быстро пролетают раунды.

Которых в игре всего лишь семь.

В каждом раунде всего лишь по три действия

Но вот почему я написал что здесь сложно выиграть.

Здесь есть одиночный режим.

И в этом одиночном режиме цель игрока набрать определённое количество очков.

И вот это количество очков очень сложно набрать.

По крайней мере пока у меня этого не получилось сделать.

Вот пример на фото.

Моя рыбацкая деревушка.

Леса вырублены под застройку.

Плашки лесов можно увидеть слева на фото.

И вроде бы моя деревушка застроена по полной программе.

Нет ни одной пустой клетки.

Которая бы дала в конце игры минусовые очки.

Но и здания не особо ценные.

А некоторые и вообще не дают очков.

Хорошо хоть не отнимают их.

Вот и есть целых три корабля.

Но и они дешёвые.

Каждый по одному очку даёт.

В общем есть над чем подумать.

Игра под авторством Уве Розенберга.

И я думал сказать в своём будущем обзоре, а теперь благодаря техническим возможностям и лэтсплее этой настольной игры о том что эта первая настольная игра этого автора у меня на полках.

Но потом вспомнил о том что у меня есть ещё как минимум "Пэчворк".

Но их сравнивать незачем.

Они как небо и земля.

Теперь по поводу огромной реиграбельности.

В этой настольной игре 9 колод зданий.

Каждые из которых делятся на три вида.

На рубашках карт можно увидеть одну, две или три рыбы.

В одной партии участвует один из этих видов карт.

Эти карты делятся на три колоды: A, B и C.

И не все карты из этих колод участвуют в партии.

Да и на все карты вам не хватит ни ресурсов ни места в вашей деревушке.

Так что здесь огромная реиграбельность.

И я вообще готов назвать эту настольную игру игрой этого года.

Может быть и рано.

Но мне почему-то так думается что никакая игра её в ближайшее время не переплюнет

Вообще перед её покупкой у меня был такой диалог с магазином настольных игр.

Информация

автор: Уве Розенберг
художник: Patrick Soeder
издатель: Crowd Games
Mayfair Games
Lookout Games
магазин: Ход Конём (Украина)
Территория игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
PortalGames Украина
Игрофишка (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр
Board Games Inn (Украина)
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Nusfjord - тихая рыбацкая деревушка на архипелаге Лофотен в северной Норвегии. Пятьдесят лет назад бизнес здесь процветал, в то время как треска пришла на нерест. Сегодня, Нусфьорд - уже скорее музей, чем деревня, в которой живёт менее ста человек. Представьте себе, как же прекрасно должно быть это место, если для его посещения вам придётся серьёзно раскошелиться. Круизные корабли, некогда бороздившие местные воды теперь обходят стороной небольшой остров.

Раньше выглядело всё совершенно по-другому. И именно об этом новая игра Уве Розенберга. Вы владелец крупной рыболовецкой компании в Nusfjord на архипелаге Лофотен и ваша цель - развивать гавань и окружающий ландшафт. Для успеха придётся увеличивать свой флот, вырубать лес, возводить новые здания и не забывать о потребностях местных старейшин. Но не думайте, что вы на этом острове одиноки. Ваши конкуренты будут постоянно дышать вам в спину.

Как и в случае с Агриколой и Ora et Labora (автор себе не изменяет), в настольной игре Nusfjord преобладает механика размещения рабочих (worker placement). Каждый игрок начинает с трёх рабочих и размещает их на игровом поле для активации определённых действий. Традиционно игроки смогут выставлять своих рабочих только в том случае, если определённое действие будет доступно. Поэтому придётся всё крайне грамотно планировать. Денег естественно будет не хватать, а одним из самых быстрых и простых способов получить заветные монеты станет размещение акции вашей собственной компании на рынке. Риск - дело благородное. И как вы понимаете затея эта крайне сомнительны, поскольку, если ваш оппонент выкупит ваши же акции, придётся делиться своим доходом за каждый улов, но если вы сможете сохранить своё имущество, то с большой долей вероятности вы не просто его сохраните, но и приумножите. И не забывайте про старейшин. Посещая их деревни, для осуществления некоторых действий вы также можете лишиться своего дохода и остаться с пустыми трюмами.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Обзор Nusfjord 8.79

Файлы и ссылки

Первые впечатления на Spiel 2017 (Настольные игры в Латвии) Описание настольной игры Nusfjord на сайте domigr.com.ua (Дом Игр) Описание игры на сайте Board Games Inn Интернет-магазин настольных игр в Украине Правила (на русском) Crowd games (24930kb) Let's play на канале «Твой Игровой» Описание на сайте Гикач Шоп (Украина) Нусфьорд - играем в настольную игру Канал Beznal 72 Настольные игры Впечатления от игры За авторством sNOwBODY. Клуб "Настольный город"

Связанные игры

Nusfjord: Plaice. 4.25

Рейкхольт 6.92

Nusfjord: Salmon. 8.30

Похожие игры

Ora et Labora 7.90

Glass Road 7.38

Уве Розенберг. 8.50

Комментарии

Эту игру купил "случайно", из за скидок и обошлась она где то в районе 1750р. После череды покупок как Брасс, Плотина, Он Марс и других массивных евро хотел приобрести что то более лайтовое и недорогое чтобы можно было сыграть вечерком буднего дня, а тут подвернулась Энергосеть карточная и собственно Нусфьерд

Когда пришла игра, сначала не поверил своим глазам, коробка была большая и тяжелая что по моему мнению не совпадала с ее ценой, я ожидал чего маленького типа вышеупомянутой Энергосети карточной. При распаковке выявились прочие неожиданные вещи в виде хорошего картона, особенно корабли, большего количества деревяных компонентов и игровых полей в виде модулей которые можно раскладывать как угодно. Рыбки и дерево, как я понял, были "скопированы" из Агриколы и какого то допа Каркассона. Общая оценка 4 с плюсом

После изучения правил и глоссария, второе оказалось не обязательным, пригласил свою ячейку отыграть несколько партий. Объяснение правил заняло около 5 минут, вот игра, вот так ходить, а тут получаем победные очки и погнали. Играли вчетвером, в первой же партий каждый выбрал свою линию страданий, кто то в корабли кто то в постройки, кто то стариков использовал, оказалось что путей развития много. Очень интересным показалось построение движка на старейшинах, потому как на поле действий всегда было тесно и душно, только старейшины позволяли сделать что то осмысленное и не сливать рабочих на разгрузку склада или получение 1 монеты. "Какого хрена ты получаешь 7 рыбы у тебя даже шлюпа нет"(С) :) Здания из колоды сельди (стартовая), особенно из блока С, вызывали зависть и возмущение у конкурентов при каждом их возведений :) Когда народ понял что здания есть аналоги квестов/целей с ПО и прочими ништяками началась жесткая борьба за слоты строительства зданий. В общем итоге сыграно несколько партий в нескольких подходов, всем понравились, вероятно народ отдыхал от больших евро которыми мы увлеклись в последнее время. Про игру можно сказать что научиться легко, но победить очень и очень трудно

Что понравилось:
-Легкость освоения
-Внятная логика и механика действий
-Вариативность стратегий
-Атмосфера и оригинальность темы
-Тема акций
-Качество компонентов за свои деньги, цена/качество, это большая игра за маленькие деньги в последнее время это редкость
-.

Что не понравилось:
-Игра короткая и непродолжительная
-Бочка личного запаса маленькая, ресурсы всегда вываливаются
-Текст на зданиях перевернут для тех кто играет "сверху" поля, а его надо читать
-Монеты стремные и маленькие
-.

Все таки хорошо когда есть разные игры, каждая занимает свою нишу и я думаю Нусфьерд одна из тех редких игр которая всегда наидет себе место в любой коллекций

Сыграли несколько партий и с каждой новой партией игра становилась всё скучнее, более однотипной,менее вариативной и мало интересной. В правилах есть одна непонятка:считаются отрицательные очки за пустые места в гавани или нет? Сначала считали, потом решили не считать и получилось,что к 5 раунду из 7 игра уже закончилась,т.к. всё,что нужно уже набрано и ничего больше не нужно, и игра встала полностью.О каком соло говорить,если она на 2 полностью не интересна. Вот так эта игра из средненько-играемой у меня превратилась в разочарование в 21 году.

> В правилах есть одна непонятка:считаются отрицательные очки за пустые места в гавани или нет?

С. 15 правил: "Вычтите 1 победное очко за каждую свободную строительную клетку на вашем планшете гавани и 1 победное очко за каждую вашу невыпущенную акцию." Куда уж понятней?

Даже не пятнадцатая, а первая страница:

Вырубка лесов
высвободит места
для строительства.
Но за свободные клетки
вы потеряете очки.

Странные умозаключения, особенно о том что уже в 5 раунде все что можно было уже набрано и ничего больше сделать было нельзя и игра закончилась. Может Вы играли по каким то своим не правильным правилам? Если играть по правилам, то такого быть не может. Вариативность у игры большая. Как у Вас она закончилась, на 2 и 3 партии тоже не понятно.
Сыграл около 40 партий, реиграбельности хватает с головой. Игра на двоих играется отлично, стратегий море, так же как и зданий. Думаю или Вы играли не по правилам или возможно "евро" не Ваш жанр.

сначала мы играли,считая отрицательные очки в гавани,потом после подсказки не считали их и вот здесь игра окончилась в 5 р..по своим правилам не играли, т. к. я всегда придерживаюсь точных правил, без самодеятельности даже в мелочах. а вот евро может быть не мой жанр,в любом случае попробую ещё раз сыграть.

Можно уточнить, что значит «не считали отрицательные очки в гавани»? Я просто не понимаю, все очки положительные и отрицательные считаются в конце игры после 7 раунда. Как из-за этого подсчета игра может закончиться на 5 раунде?

Очень странный отзыв.Конечно игра не похожа на многогранное евро,но свою нишу занимает по праву.Нам наоборот всегда не хватает раундов для получения макс очков.

Игра отличная! Играл в клубе несколько партий большим составом, впечатления были - вроде неплохо, но как то простоватенько, мало ресурсов, нет хардокора, среднее евро. Но в коллекцию все же хотелось, да еще и цена опустилась.
И когда я приобрел игру, начал вдумчиво в нее играть на двоих, сыграл с 10к партий, да еще и во все 3 колоды, я понял как же я ошибался! Это шикарно сбалансированная игра с множеством стратегий! На мой взгляд игра шикарна именно на двоих, большим составом сильно вольготно и не так интересно. Раскрывается не с первых партий. По мне отличное евро, сильно недооцененное!


Не являясь большим поклонником творчества Уве Розенберга, тем не менее не могу не признать его талант и огромный вклад в настолкостроение. Один из именитейших и узнаваемых авторов. Слишком много у него хороших игр, покоривших сердца тысяч и тысяч игроков по всему миру. Мне же до прошлого месяца из его творений откровенно нравились лишь две игры — Agricola и At the Gates of Loyang. В сентябре 2018 список пополнился ещё одной свеженькой игрушкой — Nusfjord (2017).

Почему не люблю его игры и благодаря чему новинка попала в лично мою «тройку лучших игр Уве», ниже и расскажу. Слово «лучшие» как-то громко звучит, давайте лучше заменим на «любимые», а то ж у него и «Гавр», и «Пэчворки» всякие, обожаемые многими.


О чём это?

Игра про рыбаков, вылавливающих селёдку, и про развитие своей рыболовецкой компании. На личном планшете-деревне строим разные здания, которые дают бонусы за всякое, и пытаемся продать рыбы на большее количество монет, чем остальные. Как-то так. У кого больше денежек на конец партии — они же победные очки, — тот и молодец.

Привязка, как водится, условна, но посмотреть на картиночки с лодками и заливами приятно. Если темя для вас обязательна, то она тут не чувствуется. Зато завезли дельную механику и насыщенный геймплей про развитие деревеньки.


Что в коробке?

Куча деревяшек: рыба и древесина — основные ресурсы, которые будем добывать и проводить с ними операции. Рыба в основном нужна для получения денег, дерево — для постройки зданий.


Игровое поле и планшеты игроков для управления своими рыболовецкими компаниями.


Куча картонок: тут вам и леса, и лодки разных размеров для ловли рыбы, и монеты.




Кстати, не знаю, какие будут в русской версии Nusfjord-а монеты, но в заграничной единички совсем уж маленькие, еле пальцем подцепляются. На игру не влияет, понятное дело, так как ресурс не частый, но удивился, когда впервые достал их.

Несколько картонок для каждого игрока: пять акции вашей компании, маркеры действий и бочка, куда складываются ресурсы.


Куча карт, поделённых на две категории: старейшины (18 штук) и здания (132 штуки).


Кстати, карты — это главная фишка в играх Розенберга, именно благодаря им получается комбинировать, крутить и перекручивать цепочки ресурсов разными способами, почему и интересно раскладывать его настолки.

Плюс, ещё куча всякого вспомогательного картона, типа маркера первого игрока, тайлы раундов под разное количество игроков и прочее.


Как в это играть?

Партия длится 7 раундов, в каждом из которых игрок выполнит ровно 3 действия, итого — 21 действие за всю игру. Именно их выбор и последовательность определит, кто лучше смог подстроиться под текущую на столе ситуацию.

Раунд начинается с ловли рыбы — в начале игры у игроков одинаковый улов, который впоследствии можно будет увеличить за счёт постройки большего количества лодок или благодаря каким-то зданиям (тут у Уве, как всегда, разнообразие путей развития). Затем начинается походовое занятие слотов действий на общем игровом поле по классическому принципу «кто успел, тот и съел». Можно строить, создавать лодки, заселить в свою деревню одного из доступных старейшин, добывать дерево, сажать лес, продавать/покупать акции компаний (кстати, потом расскажу про эту интересную тему), перетаскивать рыбу на склад, чтоб не портилась, продавать рыбу жителям (получать очки).


В общем, как обычно у Розенберга, куча доступных действий, принцип работы и связанность которых придётся для начала осознать. Но в целом, всё что мы делаем — это оптимизируем круговорот ресурсов в природе, стараясь создать как можно более эффективные цепочки взаимодействия различных карточек.

У игрока есть планшет с клеточками под застройку зданиями, дающими всякие разное, начиная от пассивных бонусов за определённые действия и заканчивая мгновенными бонусами. Строения дают победные очки: некоторые просто определённое количество, некоторые в конце партии за какие-то косвенные достижения игрока (например, за собранную древесину).

Старейшины — второй тип карт. Они позволяют получить на свой планшет жителя, которого придётся подкармливать рыбой в начале каждого раунда, но зато он позволит совершать новое, уникальное действие лично вам.


Собственно, делаем по три действия в раунд, по кругу. После того, как всего сходили три раза, раунд завершается, и следующий начинается с ловли рыба. После 7-ми раундов подсчитываем победные очки, выдающиеся за лодки (чем больше и лучше у вас лодки, тем выше итоговое значение ПО), плюсуем добытые по ходу партии монеты, сюда же добавляем очки за выпущенные и выкупленные вами акции, а также за здания.

Впечатления

Что ж, добрались до самого интересного. Начну с того, почему большинство игр Уве мне не по душе, и перейду к преимуществам Nusfjord-а относительно остальных настолок автора. Это личное мнение, спорить ни с кем не собираюсь — своим «я щитаю» с армией поклонников и рейтингами не повоюешь. Больше всего в настолках Розенберга мне не нравится некая заскриптованность. В его коробках часто встречается такая тема: есть некая последовательность важных элементов игры, проявляющихся на определённом этапе партии — те же плашки зданий выходят по заранее прописанной схеме, — и игроки должны подстраиваться под неё.


Казалось бы, что тут плохого? А плохо тут то, что последовательность эта никогда не меняется, превращаясь в скрипт. Разнообразие вводится за счёт отличающихся от партии к партии действий других игроков. Но часто, раскладывая настолку с одними и теми же сопартийцами, вы попросту станете свидетелем идентичных «дебютов» и «миттельшпилей».

Если задуматься, то про многие игры можно сказать нечто похожее, но лишь в играх Уве этот концепт работает довольно топорно (по-моему) из-за излишней прямолинейности и продуманности. Удивительно, что отличная математическая выверенность настолок автора их же и губит в моих глазах.


Другое дело с Nusfjord. Здесь, как и в любимых Agricola и At the Gates of Loyang, присутствует и намешано столько элементов, взаимодействующих друг с другом — причём, что самое главное, их сочетание и разнообразие подкрепляется случайностью выпадения на игровое поле, — что игра превращается в более классическое евро, пусть и похожее на другие, но с неизменно узнаваемым авторским стилем. А не это ли признак хорошей игры? Быть тем, что совершенно точно нравится многим, оставляя при этом свои особые фишки при себе.

Но довольно пространных слов, более конкретные примеры лучше. Каждая партия в Nusfjord отличается от другой благодаря случайно выходящим из колоды зданиям. Садясь за стол, вы не можете быть уверены, на чём вы сыграете сегодня — всё будет зависеть от выпавших карт. Будут это старейшины или какая-нибудь комба на лесопилках. Построите ли огромный рыболовецкий флот или удастся обойдись вообще одной лодкой, благодаря всё тем же зданиям.


Вся фишка в том, что вы знаете, какие карты есть в колоде, но вот в какой момент игры они выпадут и удастся ли построить мощную комбинацию из зданий, да ещё и прокрутить её побольше раз, тут на всё воля случая. Другое дело, что целью в партии является его обуздание. Увидев какие-нибудь хранилища (Supply Storage) в доступных для постройки картах, вы должны понимать, что вам как-то придётся увеличивать количество лесов на своём планшете, иначе они бессмысленны — есть ли в предложении здания, взаимодействующие с лесами?

И вот эти поиски «правильной» комбинации, ожидание необходимой постройки в последующем раунде, внезапные прозрения при выкладывании новых карт, типа: «О! Вот этот сарай прекрасно комбится с моей цепочкой действий!» — увлекательная часть каждой партии.


Мало того, в Nusfjord ещё и старейшины есть. Мужики, которые позволяют совершать какие-то хитрые действия, если вы поселите их у себя в деревне. Действия обычно какие-то оригинальные, на чём можно строить стратегию, опять-таки подобрав под них нужные здания с правильными действиями. Помню партию, где специально забрал постройку себе на планшет просто ради того, чтобы не дать её сидящему следующим оппоненту, так как к его старейшине она подходила слишком идеально, а мне вот была ни к селу ни к городу.

Настолка попала бы в мой личный топ-3 игр от Уве Розенберга и после нескольких партий, только благодаря разнообразным вариациям, описанным выше. Однако у неё нашёлся ещё один козырь, которым решила добить. Колода зданий делится на три уровня-этапа: начиная с первого, с простенькими зданиями, выходящими в первые раунды игры, и заканчивая третьим, где находятся здания, часто дающие победные очки за что-то сделанное во время партии (упоминал выше) — и их надо учитывать. Собственно, эта фишка большинства знаменитых настолок Уве.

Так вот, таких колод в коробке три, в каждой по 43 карточки. То есть партии мало того, что отличаются, благодаря рандомному выходу карточек из колоды, так ещё и перед игрой можно под свой вкус выбрать колоду. Или вообще случайным образом. А ещё все блоки, на которые делится колода, можно как угодно сочетать друг с другом (в правилах есть об этом). Вариантов море.


В принципе, думаю, всем понятно, почему Nusfjord мне так зашёл. Своим разнообразием он очень похож на Agricola с её профессиями и всякими пристройками различными. Про At the Gates of Loyang вообще молчу, там даже минимально фирменными скриптами не пахнет, можно уйти в разные варианты «развития», что перекочевало в некоторой степени и сюда. При этом во всех этих трёх играх Розенберга чётко прослеживается его рука. Те, кто много играл в его коробки, знают, что продуманность и просчитанность его творений и стали причиной популярности у игроков. Тут то же самое, поэтому очень должно зайти любителям автора. Не любителям, таким, как я, настолке тоже есть что предложить — кажется, что это середина между суровостью «Агриколы» и уникальностью «Врат Лояна».


Из уникальных механик в Nusfjord можно выделить, помимо интересных мелких нюансов по активации старейшин и кормёжки рыбой, выпуск акций своей компании. У каждого их пять штук, держателем двух из которых с начала партии является сам игрок, и с которых он получает каждый ход дивиденды в виде рыбы. Остальные три — это минусовые очки в конце игры в том случае, если вы не выпустите их на рынок. За выпуск полагается награда в монетах, однако, как только ценные бумажки оказываются на общем планшете, их может купить любой участник партии, в том числе и вы.

Купивший бумаги, получает не только по одному очку за штуку в конце игры, но и в начале раунда потребует с компании, выпустившей акцию, дивиденды вылавливаемой рыбой. Выпускать акции вы будете, ведь они приносят 3 очка (в контексте настолки это много), но нужно быть готовым, что уйдут они к противнику, который пожелает присосаться к вашему улову.


Довольно опосредованное взаимодействие, которое по факту вынужденное, но на уровне ощущений прикольное. Вам за ценные бумаги платят монетами, но акционерам нужно выдавать часть добываемой рыбы. Очень приятно протягивать руку в начале раунда в сторону оппонента со словами: «Мне нужна твоя рыба».

Итог

Nusfjord — хорошее средней тяжести евро, с узнаваемым игровым процессом от Уве Розенберга. Причём любителям чего-то более классического — автора всё же отношу к категории довольно оригинальных — здесь точно есть во что поиграть. С опаской подходил к настолке, узрев имя немца на коробке, но под крышкой оказалось прекрасное наполнение и, что самое главное, разнообразие. Три колоды, из которых лишь одна используется в партии, сильно порадовали. Разнообразия хватит надолго.

Уве Розенберг, автор легендарных хитов Пэчворк , Агрикола , Каверна и множества других, не перестаёт радовать нас новыми творениями. Все его игры, столь разные по тематике и игровому процессу, объединяет баланс, богатство выбора стратегий и выверенный до мелочей математический аппарат, лежащий в их основе. Поэтому к ним снова и снова хочется возвращаться, чтобы попробовать новый подход, использовать альтернативную тактику и попытаться превзойти свой предыдущий результат. Новинка Нусфьорд не станет исключением.

Игроки станут воротилами рыболовного бизнеса в оживлённой прибрежной деревушке. Начав с одной плохонькой лодки, они будут развивать свою торгово-промысловую империю. Им предстоит строить корабли, вырубать лес, выпускать акции и заниматься множеством других вещей в надежде заработать как можно больше победных очков. Немалую роль играет и помощь деревенских старейшин, которую можно получить на определённых условиях. Игроки станут воротилами рыболовного бизнеса в оживлённой прибрежной деревушке. Начав с одной плохонькой лодки, они будут развивать свою торгово-промысловую империю. Им предстоит строить корабли, вырубать лес, выпускать акции и заниматься множеством других вещей в надежде заработать как можно больше победных очков. Немалую роль играет и помощь деревенских старейшин, которую можно получить на определённых условиях.

С точки зрения механики перед вами один из наиболее ярких представителей евро-направления, основанный на выставлении рабочих. Каждый ход начинается с вылавливания и распространения рыбы (её количество зависит от вашего флота). Затем наступает основная часть игры – фаза действий. Игроки по очереди выставляют свои фишки (рабочих) на клетки общего игрового поля, получая за это различные преимущества, при этом количество работников на одной клетке ограничено. В выборе правильной «точки приложения усилий» и состоит основная стратегическая составляющая игры – всё выполнить не удастся, и игроку нужно определиться, какие именно направления он будет развивать.

Не столь сложная и долгая, как другие “большие” игры Уве Розенберга, Нусфьорд отлично подойдёт для тех, кто только начинает знакомиться с его творениями, а также для тех случаев, когда вам хочется сыграть во что-то, не чересчур напрягающее извилины и не карающее за ошибки.

Читайте также: