Симулятор бомжа обзор

Обновлено: 07.07.2024

Польская студия Ragged Games и знаменитое издательство PlayWay наконец назвали пока что окончательную дату премьеры одной из самых ожидаемых игр издательства. Bum Simulator, симулятор бездомного в большом городе, выходит в ранний доступ Steam 26 августа.

Игру, в которой нам выпадет роль бомжа и полная свобода действий (с различным исходом), анонсировали ещё в 2018 году — и тогда же планировали её и выпустить. Однако реакция на дебютный трейлер оказалась настолько восторженной, что работа над проектом затянулась.

Разработчики приложили все силы к тому, чтобы Bum Simulator нашлось, чем удивить игроков. И студия настолько была уверена в своих силах, что отказалась от публикации традиционного бесплатного пролога. Однако она всё же решила прибегнуть к раннему доступу.

В коротком тизере создатели не назвали поддерживаемые платформы: как мы знаем, выпустить игру должны на РС и консолях. Но скорее всего на PlayStation и Xbox игра выйдет уже к официальному релизу.


13 апреля из раннего доступа вышла Hobo: Tough Life. Симулятор бомжа оказался на редкость глубоким и проработанным проектом, который заслужил 80 процентов положительных отзывов в Steam. Мы уже делились впечатлениями об игре и рассказывали, как её пройти, а теперь взяли интервью у разработчика Петра Белограда (Petr Bělohrad). Консультировались ли авторы с реальными бомжами, планируют ли они создать из Hobo франшизу в духе Assassin's Creed с выживанием в разных странах и эпохах и как продался проект? В подробностях об этом в нашем материале! Если вы предпочитаете смотреть, а не читать, то смело включайте видео!


Что такое Hobo: Tough Life?

Hobo: Tough Life — это survival с элементами RPG в необычным сеттинге. В роли бомжа геймерам придётся выживать на улицах европейского города и каждый день беспокоиться о еде, температуре, чистой одежде, необходимости сходить в туалет, месте для ночлега и многом другом. При этом проект открывает внушительный простор для прокачки героя, позволяя ему однажды стать профессиональным взломщиком, вором, просителем милостыни, художником и много кем ещё.

Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград

Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград

Чтобы пережить невзгоды игрокам придётся обыскать все мусорки в округе, научиться готовить воробьёв, угодить за решётку ради возможности сходить в туалет и поспать, построить халупу, в которой можно перезимовать, и, если повезёт, стать… Королём нищих. Подробнее об игре расскажет разработчик игры Петр Белоград (Petr Bělohrad).

Как разработчики кормили бездомных

VGTimes: Здравствуйте, Петр. Мы с коллегами провели в Hobo: Tough Life десятки часов и прониклись её необычным сеттингом. Почему вы вообще решили делать игру про бездомных?

Петр Белоград: Добрый день! Идея пришла нашему креативному директору, который в 2015-м работал на заводе по упаковке пищевых продуктов. Он уже тогда знал, что однажды создаст собственную игру, в которой геймерам придётся думать о еде, морозе, месте для ночлега и многом другом.

На завод часто заходили бездомные, которые просили поделиться едой, — вдруг что-то упало в процессе упаковки и испортилось. Как-то раз он размышлял о концепции проекта, а к нему подошли двое бедолаг и попросили покушать — тогда что-то «щёлкнуло» у него в голове, и идея обрела форму. Позже он начал встречаться с бездомными и узнавать об их буднях. Многие из них даже стали образами для игровых персонажей. Так всё и началось!

Попросить еду у работяг можно и в самой игре

Попросить еду у работяг можно и в самой игре Попросить еду у работяг можно и в самой игре

VGTimes: То есть во время разработки вы консультировались с настоящими бездомными?

Петр Белоград: Мы подробно исследовали жизнь бездомных и, конечно, общались с ними, брали интервью и вместе гуляли по городу. В Праге есть экскурсия, которую проводит бездомный: на ней он рассказывает, как жить в столице, не имея дома, что вообще происходит на улицах, где взять еду и многое другое — мы ходили на такие туры. Мы провели целое исследование, чтобы разобраться в вопросе.

VGTimes: В игре есть NPC Мастер, который знает о выживании всё и заменяет объёмное руководство. Его образ, случаем, не списан с вашего гида?

Петр Белоград: Нет, Мастер — это не он. Вообще персонаж возник, когда игра уже была завершена: весь контент реализован, квесты добавлены. Мастер появился, чтобы геймеры могли разобраться в механиках игры и освоить навыки. Мы долго думали над его внешностью и в итоге срисовали её… с одного стримера, которому нравилась Hobo: Tough Life.

Мастер гордится релизом Hobo

Мастер гордится релизом Hobo Мастер гордится релизом Hobo

VGTimes: У игры очень трогательный сюжет: он рассказывает о людях, которые оказались на обочине жизни после переворота власти. Вы вдохновлялись реальной историей или полагались на фантазию?

Петр Белоград: И то, и другое. Действие игры происходит в 2000-х, а в те времена много чего происходило (прим. ред. — вероятно, речь идёт о государственном перевороте в Югославии). В Hobo много отсылок к реальной истории, но столь же много идей, рожденных нашим воображением.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Я никогда не был в Праге. Игровой мир основан на столице Чехии?

Петр Белоград: Немного. Город в игре называется Праслав, и он вдохновлён Прагой: мы даже использовали модели реальных зданий, и некоторые дома точь-в-точь скопированы со столичных. Также образ Праслава частично взят с города Острава, откуда родом некоторые наши коллеги. Например, церковь в игре напоминает церковь в Остраве.

О команде, разработке и квестах

VGTimes: Сколько времени заняла разработка? И сколько людей в вашей команде?

Петр Белоград: Разработка заняла порядка шести лет… Мы начали в 2015-м, и сначала занимались игрой в свободное время. Парни приходили с работы или учёбы и садились за Hobo: Tough Life. Это был, так скажем, «гаражный» проект. В 2017 году мы выпустили проект в ранний доступ, а релиз состоялся спустя ещё 4 года.

Это было очень непросто: работы много, а в команде всего десять-двенадцать человек. Семеро работают на постоянной основе, остальные — фрилансеры.

VGTimes: То есть сегодня разработка игры — это ваша основная работа?

Петр Белоград: Да. К счастью, работать на заводе больше не нужно.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: За счёт чего вам удаётся держаться на плаву? Помогают инвесторы или хватает дохода с продаж?

Петр Белоград: Исключительно за счёт продаж — сейчас нам этого хватает. Инвесторов у нас нет.

VGTimes: Никогда не думали выйти на краудфандинг?

Петр Белоград: Думали, но в это время игра уже продавалась — выходить на краудфандинг в такой момент казалось нечестным. Если мы когда-нибудь появимся на Kickstarter или другой платформе, то с новым проектом.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В Hobo: Tough Life огромное количество квестов. Мои коллеги чуть с ума не сошли, пока пытались выполнить все. Сколько их всего?

Петр Белоград: Я назову конкретное число. Если не считать повторяющиеся задачи, то в игре 186 квестов.

VGTimes: Это очень много. Станет ли их ещё больше? Может у вас есть планы на DLC?

Петр Белоград: Планов на полноценные DLC и расширения пока нет. Практически весь запланированный контент уже в игре, однако некоторые новые квесты всё же появятся в игре.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В игре нельзя завязать романтические отношения. Получается, такая возможность уже не появится?

Петр Белоград: Нет какой-то особой причины, по которой мы это не сделали. Просто решили, что в этом нет необходимости. Зато во время прохождения можно встретить пару квестов, которые позволят проникнуться отношениями других NPC. Но на героя таких планов нет.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Выполнить главную задачу и стать Королём нищих очень непросто. Насколько быстро можно добиться цели?

О критике, продажах и продолжении

VGTimes: В сети немало гайдов, как выжить в Праславе. Может и вы дадите свою рекомендацию?

Петр Белоград: Если бы я давал геймерам совет, он был бы таким: никогда не позволяйте показателям вроде голода, настроения и температуры опускаться до критического уровня. Заранее позаботьтесь обо всём, что необходимо, и не пейте слишком много. Проблемы можно топить в спиртном, но очень скоро ситуация выйдет из-под контроля.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Кстати, о спиртном. В игре можно пить, курить, грабить и заниматься прочими нехорошими вещами. Никто не критиковал вас за это?

Петр Белоград: Чаще всего критикуют графику и техническую составляющую. К счастью, никто не жаловался на то, что можно делать в Hobo — а если и жаловались, то недостаточно часто! В игре много активностей: некоторые легальны, другие запрещены законом — однако мы предложили спектр действий, которые достоверно характеризуют жизнь реального бездомного.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В целом, вы довольны, как геймеры приняли игру?

Петр Белоград: Очень! Многие геймеры высоко оценили тайтл и написали в отзывах очень тёплые слова. Более того, кого-то игра вдохновила на реализацию собственных идей или же на более доброе отношение к людям. Мы довольны реакцией игроков и рецензиями на Hobo: Tough Life. Это даёт нам силу и дальше трудиться над проектом.

Сейчас мы исправляем ошибки, добавляем в игру новые возможности, которые хотели бы получить геймеры, и реализуем ранее запланированные небольшие квесты. А ещё мы работаем над консольными портами: до конца года планируется выпустить игру на Xbox, PlayStation и Nintendo Switch.

VGTimes: Быть может, это запретная тема, но могли бы вы поделиться информацией о продажах?

Петр Белоград: Это непубличная информация, поэтому точного ответа не будет. Однако, скажем так, продано чуть меньше 100 тысяч копий… Нет, меньше 500 тысяч копий.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Через пару месяцев вы планируете выпустить новую игру. Она как-то связана с Hobo или это новый тайтл?

Петр Белоград: Да, мы действительно разрабатываем новый проект, и это совершенно новая игра, которая не просто не связана с Hobo, а ещё и будет в другом жанре. Наберитесь терпения, скоро будут подробности.

VGTimes: Не думали создать из Hobo франшизу в духе Assassin's Creed? Несчастный бездомный выживает в разных регионах вроде США, Африки, Азии? Может даже в разные временные эпохи?

Петр Белоград: Забавно, что вы упомянули это. Мы делали наброски для Hobo 2, и на одном из концепт-артов действие разворачивается как раз-таки в США. Но мы пока не уверены, что будем развивать тайтл.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Спасибо за ваши ответы, это было интересно! Желаем вам успехов в развитие Hobo и реализации будущих проектов.

Петр Белоград: И вам спасибо за проявленный интерес. Мы будем стараться, чтобы наши игры становились лучше и радовали всё больше геймеров!

Историю разработчиков Hobo: Tough Life пока рано называть волшебной. Авторы не обрели баснословных богатств и находятся лишь в начале пути. Однако не так давно они работали на заводе и лишь мечтали о создании собственной игры, а теперь занимаются любимым делом и строят большие планы на будущее. Мы будем с любопытством следить за проектами разработчиков.


Деньги в симуляторе бездомного Hobo: Tough Life понадобятся вам не только для покупки одежды, еды и расходных предметов, но и для прохождения сюжетных и дополнительных заданий. В этом руководстве мы расскажем основные способы заработка денег в игре: какие навыки прокачивать и какие квесты выполнять в первую очередь.

Гайды Hobo: Tough Life

Осматривайте телефонные и торговые автоматы

В городе можно отыскать большое количество торговых и телефонных автоматов, и проверять их на наличие денежных средств. Обычно, с одного автомата вы будете собирать до 4 крон. Это не много, но если учесть, что лут в подобных автоматах обновляется каждые 3-4 игровых часа, можно неплохо подзаработать, просто перемещаясь по городу.

Как зарабатывать деньги попрошайничеством

Попрошайничество — один из основных способов заработка денег в Hobo: Tough Life. Высокий уровень этого навыка может принести вам не только много игровой валюты, но и различные расходные предметы.

Попрошайничайте всегда, независимо от того, чем вы заняты. Следуете по квесту, бежите в магазин или в общественный туалет — клянчите деньги у всех прохожих. Даже при неудачном попрошайничестве вы будете повышать уровень этого навыка, что положительно скажется для вас при дальнейшем прохождении игры.

Как быстро заработать деньги в Hobo: Tough Life — попрошайничество, взломы, квесты и многое другое

Просить деньги можно у любых прохожих, которых вы встретите на улицах города. Все прохожие делятся на три уровня сложности:

  • Лёгкий: у прохожих легко выпросить подачку, но её сумма будет небольшая;
  • Умеренный: для получения неплохой суммы вам придётся как следует разговорить прохожего;
  • Сложный: у таких прохожих почти невозможно выпросить деньги, но если это произойдёт, подачка будет очень щедрая.

Во время диалога с любым прохожим сперва вам нужно разговорить его, чтобы повысить лояльность персонажа. Чем выше лояльность, тем больше шансов получить подачку. Если герой откажет вам в милостыни, то можете попробовать снова разговорить его и повысить уровень лояльности.

Как быстро заработать деньги в Hobo: Tough Life — попрошайничество, взломы, квесты и многое другое

Для более эффективного попрошайничества обязательно завершите сюжетное задание Шизика «Сбор налогов» и повысьте уровень навыка у бездомного по имени Генри. Подробнее о местонахождении Шизика и Генри мы рассказали в этой статье.

Как зарабатывать деньги взломами, кражами и воровством

В диалоговом окне с любым прохожим вы можете использовать действие «Украсть». Уровень сложности прохожего напрямую влияет на время, которое отводится для кражи любого предмета из карманов вашего собеседника.

Как быстро заработать деньги в Hobo: Tough Life — попрошайничество, взломы, квесты и многое другое

Украденные предметы можно продавать таким же прохожим или сдавать в комиссионку Анатолия. При изучении умения «Уличный торговец» вы сможете торговаться с прохожими и продавать им любые товары по завышенной цене.

В игре вы найдёте запертые мусорные баки и контейнеры. В таких помойках можно отыскать очень ценный лут. Чем выше ваш навык «взлома», тем проще вам будет вскрыть замок и обыскать мусорный бак.

При исследовании города вы можете наткнуться на запертые ящики, шкафы и сараи в подъездах жилых домов. В подобных шкафах и ящиках вы найдёте ценные предметы, которые можно дорого продать прохожим или сдать в комиссионку Анатолия.

Как зарабатывать деньги торговлей обычных предметов и контрабандой в Hobo: Tough Life. Как научиться рисовать и продавать картины

Основной ресурс, который вы будете находить при исследовании помоек в Hobo: Tough Life на первых порах — это пустые бутылки. Они станут попадаться вам в большом количестве и вы можете сдавать их в супермаркет по одной кроне за штуку.

Как быстро заработать деньги в Hobo: Tough Life — попрошайничество, взломы, квесты и многое другое

При осмотре больших ржавых контейнеров вы можете найти сломанную бытовую технику или другие интересные предметы, которые сгодятся на продажу. Перед продажей, бытовую технику обязательно нужно починить. Починкой бытовой техники занимается бездомный Монти. У него же вы можете выполнить квест «Ученик Монти» и обучиться умению «Инженер», чтобы самостоятельно чинить любую технику в игре. Чем раньше вы завершите квесты Монти и научитесь чинить технику, тем быстрее начнёте зарабатывать деньги в игре. Сломанную бытовую технику можно не только найти в ржавых контейнерах, но и купить у Майснера.

Сбывать бытовую технику можно как обычным прохожим на улицах города, так и в комиссионку Анатолия, которая находится неподалёку от заправки.

При осмотре любых помоек и мусорных контейнеров вы можете отыскать «интересную бумажку». На таких бумажках можно рисовать картины и продавать их любым прохожим. Для крафта картин придётся потратиться на темперные краски. Они продаются в магазине «У нас есть всё» госпожи Спурны по 30 крон за шт. или их можно отыскать в мусорных баках. Откройте вкладку «Ремесло» и в разделе «Простые» выберите «Собственный рисунок». Сыграйте в мини-игру, чтобы нарисовать картину. Подобные рисунки можно продавать прохожим по 40-60 крон за штуку.

Помимо легальных предметов вы также можете стать дилером запрещённых веществ и сбывать контрабанду. Для этого вам нужно выполнить несколько сюжетных заданий бездомного Рамзи, который находится в притоне на Венцеслава. Во время продажи запрещённых веществ прохожим будьте осторожны, так как некоторые из них могут вызвать полицию.

Как быстро заработать деньги в Hobo: Tough Life — попрошайничество, взломы, квесты и многое другое

Как зарабатывать деньги при помощи домашнего питомца (собаки) в Hobo: Tough Life

Как быстро заработать деньги в Hobo: Tough Life — попрошайничество, взломы, квесты и многое другое

Через некоторое время за совершение добрых дел вы получите доступ к Форту приличных людей. Выполните побочный квест жителя Форта Джонни «Поиски Сартра», познакомьтесь с бездомным по кличке Пончик и заберите у него собаку Джонни. Когда квест будет завершён, вы сможете вернуться к Пончику и предложить ему свою собаку для попрошайничества.

С этого момента раз в два дня возвращайтесь к Пончику и забирайте выручку от 80 до 150 крон. Уже через несколько дней вы полностью окупите своего питомца и будете получать чистую прибыль.

Квесты для быстрого заработка денег в Hobo: Tough Life

За выполнение сюжетных и побочных заданий вы можете неплохо заработать. Некоторые квесты в игре можно проходить бесконечное количество раз, просто зарабатывая деньги.

Задание можно взять у цыгана Лангоса, который обитает в трущобах на территории старого сахарного завода. Он расскажет вам о базе господина Котлера, который дорого скупает любой металлолом. Помимо постоянно повторяющегося квеста, вы можете сбывать найденный в мусорных контейнерах металлолом самостоятельно и зарабатывать на этом неплохие деньги.

Плата за крышу

«Плата за крышу» — это дополнительное задание Ференца, в котором вам нужно обойти сперва троих, а затем пятерых бездомных, и забрать у них деньги за охрану. Если вы обладаете умением «Стратег», то выполнить это задание будет очень просто. В противном случае, вам придётся надавить на героев, используя 50 единиц «Атаки» или силой отнять у них деньги (придётся побить персонажей). Последний способ самый непродуктивный, поскольку для примирения с любым из этих персонажей потребуется потратить не менее 500 крон. За выполнение задания вы получите 200 крон.

Это задание станет доступно у бандита Антона. Чтобы связаться с ним, вам достаточно обворовать нескольких прохожих, после чего бандиты сами назначат вам встречу. Для выполнения этого задания необходимо прокачать навык «Взлом», найти и украсть один или несколько велосипедов. Байки разбросаны по всему городу, поэтому отыскать их не составит труда. Вернитесь к Антону через некоторое время после завершения квеста, чтобы снова его активировать. За каждый обычный велосипед Антон заплатит 200 крон, а за крутой велик — 400 крон.

Как быстро заработать деньги в Hobo: Tough Life — попрошайничество, взломы, квесты и многое другое

Автомагнитола

В этом квесте вы научитесь вскрывать припаркованные автомобили и воровать автомагнитолы. Задание выдаст вам бандит Антон по мере повышения уровня доверия с этим персонажем. Помимо отдельных автомобилей, которые будут отмечены на карте по заданию, в свободное время вы сможете красть автомагнитолы из любых машин. Нельзя сказать, что это ходовой товар. Сам Антон будет покупать у вас не более трёх единиц в сутки. Чтобы расширить клиентскую базу по скупке автомагнитол, мы советуем повысить уровень доверия владельца комиссионки Анатолия. Парень будет покупать у вас по одной автомагнитоле в сутки.

Как быстро заработать деньги в Hobo: Tough Life — попрошайничество, взломы, квесты и многое другое

Праславские легенды

Этот квест можно взять у Профессора Мюллера в восточной части Жижкова при условии, что вы выучили умение «Смельчак». За выполнение задания вы получите 750 крон и при этом потратите всего несколько минут реального времени. Ознакомиться с подробным прохождением квеста можно в отдельной статье.

На днях польская студия Ragged Games выпустила одну из самых амбициозных игр в портфолио PlayWay: симулятор бомжа Bum Simulator. Этот релиз по планам должен был стать «внезапным и неожиданным», поскольку, в отличие от прочих проектов, к игре не выпускали бесплатную ознакомительную версию.

Игроки встретили проект весьма неплохо: в Steam игру рекомендует 89% покупателей, это «очень положительный» рейтинг. Как показывает SteamDB, в ней одновременно находилось более тысячи человек. И, как сообщила PlayWay, Bum Simulator находится в списках желаемого у 212 тысяч игроков.

Больше всего покупок сделано с территории США и Германии: по 15%. За ними следуют Россия и Китай, соответственно 13% и 12%.

Дебют Bum Simulator выдался менее успешным, чем у Car Mechanic Simulator, The Tennants, Mr. Prepper, Farm Manager и Lust from Beyond. Но симулятору бомжа удалось обойти другие успешные проекты издательства: Mech Mechanic Simulator, Hell Architect, Paradise Lost и Rustler.

Купить Bum Simulator до 2 сентября можно с релизной скидкой, за 359 рублей.

Читайте также: