Игра jalopy обзор

Обновлено: 07.07.2024

1990 год, Берлинская стена пала, а вы только что получили в свое владение Laika 601 Deluxe. Этот видавший виды старый автомобиль разгоняется на 0-60 за 22,5 секунды и развивает максимальную скорость 100 км/ч. Это не локомотив, и ему постоянно грозит опасность поломки, но это все, что у вас с вашим дядей есть, чтобы пересечь Германию. Среди всех предпосылок к играм, эта довольно уникальна. Jalopy выйдет в раннем доступе Steam на следующей неделе, но я получил шанс провести ранний тест-драйв этого старого ведра с болтами.

Но прежде чем пуститься в путь, мне пришлось починить машину. В начале игры она стояла на подъездной дороге к дому моего дяди, корпус без колес или внутренностей, чтобы заставить ее ехать. Я заменил отсутствующую дверь, которая, естественно имеет другой окрас. Затем я взял различные детали в гараже – карбюратор, топливный бак, катушку зажигания, двигатель, аккумулятор – чтобы вернуть зверя к жизни. И когда я делал это, мой дядя объяснял, для чего они нужны. Простая, стилизованная графика с приглушенной цветовой палитрой, которая идеально передает эпоху и сеттинг, цепляет. Игра также показывает хорошую физику, когда вы берете предметы и вставляете их в машину. Когда я закончил, настало время для очень необычного путешествия.

Когда я устанавливал двигатель, я заметил, что у каждой детали есть показатель прочности. Jalopy – что-то вроде симулятора выживания, но в нем вам не нужно следить за голодом и усталостью, вместо этого вы пытаетесь сохранить свою полуразваленную старую машину в рабочем состоянии. Вес тоже важен, поэтому скорость, с которой Laika движется, зависит от веса деталей, которые я использовал, и того, что лежит в багажнике. Уровень симуляция впечатляет, вплоть до рычага под рулем, который нужно дернуть, чтобы открыть капот. Вся игра вращается вокруг машины, и я сам начал привязываться к этому маленькому корыту, с которым столько провозился.

Jalopy: путешествие по бывшему Восточному блоку

У Laika двухтактный двигатель, поэтому я должен добавлять масло в топливную смесь, когда заправляю ее. Если я этого не сделаю, двигатель не будет смазан и будет изнашиваться быстрее. Но если я налью слишком много масло, упадет производительность. Все дело в балансе. Играя в Jalopy, я узнал больше о двухтактных двигателях и древних автомобилях, чем за всю свою жизнь. Разработчик Грег Приймачук ранее работал над гоночными играми Formula 1, поэтому ясно, что он любит машины на более глубоком уровне, чем просто водить их.

В машине мой дядя указал на несколько полезных предметов. В ней есть руководство по техническому обслуживанию, которое научит меня, как ремонтировать автомобиль, когда он неизбежно сломается, и есть карта, которая позволит мне выбрать маршрут через страну. Когда я сделаю это, игра процедурно сгенерирует ландшафт, по которому я смогу проехать. В руководстве я узнал, что Laika была названа в честь бездомной собаки, которую Советский Союз запустил в космос в 1957 году. «Ваш новый автомобиль, с его выдающимся именем, всегда будет вашим верным компаньоном», – говорится в вводном тексте со слегка пропагандистским тоном.

Первая часть моего путешествия – поездка из Берлина в Дрезден, расстояние в 210 километров. Я вставил ключ в замок зажигания, завел Laika, покинул гараж моего дяди и направился по автобану в Дрезден. Я слышал, как двухтактный двигатель вздыхал и стонал, и думал о том, сколько он еще продержится. Я видел другие машины на дороге, военные мемориалы и много деревьев. В игре не было музыки, поэтому я включил плейлист с музыкой конца 80-ых в Spotify для усиления атмосферы. «Looking for Freedom» Дэвида Хассельхоффа показалась мне уместной.

Jalopy: путешествие по бывшему Восточному блоку

Хотя модель самого автомобиля достаточно глубокая, модель вождения не имеет так много нюансов. Если вы привыкли к чему-то увесистому вроде Euro Truck Simulator, вы можете быть разочарованы. Но у меня сложилось впечатление, что вождение – это не самое главное в Jalopy. Она больше о том, чтобы поддерживать вашу машину на ходу, зарабатывать деньги торговлей и доставкой товаров, и в игре, кажется, есть сюжетная линия о возвращении вашего дяди в родной город, которую я не смог распробовать в этой очень ранней сборке.

Я отвлекся, а затем внезапно врезался в другую машину. Я увидел тонкую струйку дыма, просачивающуюся сквозь капот Laika, и понял, что сделал что-то ужасное. Мой дядя велел мне остановиться, когда это будет безопасно, и я начал искать место, где можно было заняться ремонтом. В итоге я добрался до города и остановился на парковке мотеля. К счастью, когда мы еще были в гараже, я положил в багажник комплект для ремонта, и я использовал его, чтобы починить сломавшийся двигатель. Довольные, мы решили остановиться в мотеле на ночь и продолжить наше путешествие завтра.

Вот только я не смог, потому что в этой сборке игра закончилась, как только я лег спать. К счастью, на самом деле, потому что пока я пытался открыть дверь в комнату мотеля, я случайно уронил свой кошелек и паспорт, и они исчезли в земле. Езда по бывшему восточному блоку без паспорта кажется очень плохой идеей. Увы, я не узнаю, что произойдет дальше, пока не выйдет более законченная версия игры. Jalopy – одна из самых странных игр, в которые я играл в последнее время, но также одна из самых пленительных. Я с нетерпением жду возможности узнать больше о политической ситуации в этой части мира в начале 90-х, если смогу избежать столкновения с другими водителями.

Превью-обзор Jalopy: путешествие длиною в жизнь

Что получится, если объединить простую рисовку Shelter, маниакальную сборку-разборку авто Car Mechanic Simulator и дорожную романтику? Верно – проект Minskworks под названием Jalopy.

На дворе 90-ый год, развал коммунизма уже не за горами, а вы решаете пуститься в поездку маршрутом Чехословакия-Германия. Ваш дедушка любезно предоставляет свою красавицу «Лайку 601»…во всяком случае, "красавицей" её точно можно было назвать лет этак 20 назад. Но ничего, наш герой – парень рукастый, так что, между делом чего-нибудь да придумает.


Последние наставления, и вот старик уже даёт инструкцию по эксплуатации машины, а также вручает дорожную карту, которая служит вариацией на тему выбора маршрута безо всяких привычных, надоедливых GPS. Только указательные знаки, только хардкор.

После короткого обучения, где нас посвящают в азы открывания дверей, капота, багажника, ремонтирования, а также замены деталей, масла, бензина, установки и съёма колёс, мы отправляемся к конкретной точке назначения.

По части езды Jalopy без претензий на серьёзный симулятор. Мы имеем простенькую отзывчивую аркаду в монотонной дороге. Впрочем, это не отменяет факта интереса самого игрового процесса, ведь по пути машина изнашивается преступно быстро, вынуждая постоянно обращать своё внимание на обочину, точнее, на её содержимое.


Дело в том, что экономическая часть проекта пусть довольно примитивна и включает в себя продажу различных объектов, будь то выпивка, сигареты, автомобильные детали и многое другого, однако здесь срабатывает эффект коллекционирования, собирательства, фарма, называйте как пожелаете.

Чтобы медленная (22,5 секунды до 60 км/ч), неповоротливая колымага, которая имеется в начале, стала бодрым спортивным снарядом, надо заработать много денег, для чего в свою очередь и пригодится весь хлам, встреченный на трассе.

Набиваете машину до отвала, подъезжаете к магазину запчастей (другие на данный момент вы всё равно не встретите), продаёте, затариваетесь бензином и прочим расходным материалом, добираетесь к городу, где заходите в фирменный салон «Laika», приобретаете деталей получше, достигаете отеля, т.к. если не поспать, героя не пропустят на контрольном пункте, ночуете. Затем у границы показываете паспорт, авто досматривают на наличие запрещённой для ввоза-вывоза контрабанды. И если всё нормально, крутите баранку до следующего населённого пункта.


Собственно, суть Jalopy в этом и заключается – ни сюжета вам, ни конечной цели (т.к. ранний доступ и будущие города только "в процессе постройки"), ни диалогов, кроме как с продавцами и портье, по крайней мере, на текущий момент. Хотя, как показывает практика, с выходом из программы Early Access, большинство игр не претерпевают глобальных изменений.

И всё же у проекта Minskworks уже есть притягательный геймплей на час-два по вечерам. Да и где ещё можно окунуться пусть в карикатурную, но Германию 90-ых, открыть окна на сотне километров в час под дождливом ночным небом, проносясь по просёлочной дороге и слушая радио с медитативной музыкой?

Сейчас всё зависит лишь от создателей игры, т.к. в города можно добавить людей, ведь жизни там нет от слова "совсем". Или мотивировать процесс езды историей, а не ограничиваться одной прокачкой лайки на пару с желанием увидеть новые пейзажи.


Самое же главное это амбициозность Jalopy, которая к релизу может пойти по двум абсолютно разным путям – либо мы получим очередное инди, где кроме идеи нет ничего интересного. Либо неожиданно отличный проект уровня Firewatch, приправленный добротной историей с ненапрягающим геймплеем.

Благо, времени ещё достаточно, потому как текущая версия это всего 0.6, что даёт надежду на добротный конечный продукт. А нам остаётся лишь следить за регулярными обновлениями в ожидании даты выхода.

Ну что же давайте сначала разберёмся про что эта игра Jalopy - это приключенческий гоночный проект, в котором игроки путешествуют по миру со своим стареньким автомобилем, постоянно ремонтируя его и улучшая.Уже сейчас на альфа версии игроку доступно много возможностей.
Например в начале,вы можете сами собрать себе машину из частей

Jalopy - игра как реальность!

Jalopy - игра как реальность!


Я думаю что это не просто какой то "ДЕЙЗИ" проект который загнётся через 5 месяцев,а игра которую буду развивать.
Конечно сейчас представлен один автомобиль под игровым название Лайка 601

Jalopy - игра как реальность!

Jalopy - игра как реальность!


В реальности это немецкий автомобиль Тарабант 601 производившийся в ГДР до объединения Германии.

Jalopy - игра как реальность!


Конечно сейчас ещё мало что можно сказать о проекте,но доступная информация у меня всё же есть.Понятно что действия проходят в Восточной Европе,которая состоит сплошь из унылых серо-буро-зеленых равнин и коричневых лесов.

Jalopy - игра как реальность!


Ну и конечно же я нашёл уже где можно скачать эту игру,надеюсь что в ближайшем обновлении в неё добавят кооп.
Всем удачи!)а кто хочет попробовать сыграть в эту увлекательную игру смотрите видео!

+1

Jalopy - честно говоря игра чисто для чилла. Во время игры можно лампово посидеть, попить чаю с печеньками или пообщаться с друзьями. Игра - типичный adventure с трудностями. В игре вы начинаете со своим дядей, вы выезжаете из своей мастерской аргументируя это жаждой путешествий. Вы должны пересекать границы, продавать различные предметы и следить за состоянием своего автомобиля марки Laika.
Начнём с азов пожалуй. Самого старта. Очень советую пройти туториал для будующего понимания игры. Там вас научат много чему очень важному. От заведения машины, до открывания капота и включения дворников/фар. Научат устанавливать автомобильные детали и т.д.
Разберём салон нашей ласточки.

Jalopy | Гайд.

Jalopy | Гайд.


Рычаг справа от руля - включение дворников. На кнопку на самом рычаге мы можем использовать наш бак с водой. В случае если на лобовом стекле грязь рекомендую нажать на него. Рычаг слева от руля - включение фар. Сверху над рулём находится козырёк где при перезаходе лежат ключи. Горизонтальный рычаг который слева от включения фар - открытие капота. Не нажимайте главное в езде его, дядя начнёт ругаться и ныть чтоб вы его закрыли ибо он отвалиться. На удивление ни разу он у меня не отвалился, но не рискуйте. Красная кнопка - аварийка. Когда встаёте на обочине лучше ёё включать дабы в вас не впилился бешенный НПС. Радио которое находиться посреди салона включается на кнопку питания. Так же если нажать на регулятор громкости то радио станет громче. Логично однако.. Справа от руля в бардачке находиться кошелёк, пасспорт и инструкция по автомобилю. Честно, я ни разу за игру не открывал его. Один раз у пограничника по ошибке. В водительской дверце находится карта в которой мы выбираем наш маршрут. Так же мы можем открывать стёкла при нажатии на регулятор.

Переходим к изучению механики езды.



Для старта самого двигателя нужно повернуть ключ под рулём и завести автомобиль, после снимаем с ручника автомобиль путём нажатия на ручник или руль и начинаем свой путь. У машины есть не много деталей под капотом и все они требуют ухода.
Двигатель - центр автомобиля, на удивление не требует особого трепета и возни с ним. Единственное что прийдётся с ним делать это его чинить при помощи набора инструментов или гаечного ключа и заменять на более качественный. При повреждении двигатель может дымиться, но даже если его прочность упадёт на 0 то машина будет ехать. Ничего не взорвётся. На будующее - ни одна деталь при 0 уровне прочности не перестаёт работать не считая шин.
Tопливный бак - пожалуй деталь к которой у вас будет максимум внимания. Заправка происходит путём вливания бензина. Ну всё. На самом деле всё куда затратней. Когда вы будете заправляться вам нужно разбавлять бензин двумя ячейками масла. Советую вначале заправляться, а лишь потом разбавлять маслом бак. В одной бутылке всего 3 ячейки. Остаточную 1 ячейку всегда оставляйте на всякий пожарный.
Аккамулятор - ох, какая же ты тварь.. Сколько раз я возился с ним. Не знаю почему так, why? Наверное я криворукий. Эту хрень разряжает любой движ в тачке. Допустим включил ты фары. Ну аккамулятор садиться. Включил радио - садиться аккамулятор. Включил дворники? О брат, прости, тачка не едет, акум сел. Всегда рекомендую покупать дополнительный аккамулятор в багажник. Он понадобиться не только для машины.
Это основные детали которые требуют трепетного ухода, катушки зажигания и так далее это простые детали которые просто нужно чинить.

Jalopy | Гайд.

Jalopy | Гайд.




Продолжаем наш гайдик. Дальше на очереди внешний тюннинг и механика шин.
Шина - довольно таки трепетная вещь которую так и манит лопнуть в неловкий момент. За шинами нужно тщательно следить. Для каждой местности лучше иметь свой тип шин. Но на самом деле при своём прохождение я насрал на это, я покупал просто шины от балды. На самом деле лучше так не делать. У каждой шины есть своё сцепление с дорогой и своя жёсткость. Жёсткость влияет на время износа шины, сцепление с сцеплением.. Да, серьёзно. Честное слово. Кхм. Дак вот, чем мягче шина - тем больше у неё сцепление и износ, и наоборот. Чем жёстче шина тем меньше износ и меньше сцепление. Я старался покупать жёсткие шины если когда то обращал на это внимание. На самом деле рекомендую жёсткие шины. Вот прям сильно рекомендую. Ибо сцепление замечается только в Болгарии на горах.
Наклейки и расскраски - начнём с более простого, а именно с наклеек. Как бы не было много логике в этом гайде здесь снова она, внешний вид на скорость не влияет. Ага. Когда ты купишь наклейки и возмёшь коробку с ними в руку ты увидишь их на своём автомобиле, точнее как бы они выглядили. Главное перед этим их к ниму поднести. И на том месте где у тебя видна наклейка тебе нужно зажать ЛКМ и наклеить её. Всё очень легко. Покраска происходит так-же. Какую деталь хочешь покрасить на той и зажимай балончик.
Багажник на крышу - сколько я с ним долбился. В магазине я его встретил раза два за пару проездов всего маршрута от Берлина до Турции. Очень полезная вещь, считайте у вас на крыше появляется второй багажник. После его покупки у вас 4 слота для колёс и достаточно места для более чего то.
Дополнительные фары - без понятия зачем они. Ни разу ни покупал их, ибо жрут очень много заряда аккамулятора.
Набор инструментов - наверное улучшение которое я купил в первую очередь. Включает в себя домкрат, гаечный ключ и монтировку которые лежат на панали в дверце багажника. Набор можно улучшать, от улучшений меняется способность ремонта ключа. На 1 уровне он может лишь ремонтировать детали (не считая шин) только с 0 прочности на 1, а на максимальном уровне мы получаем ключ который чинит на 100 процентов любую деталь (опять же кроме шин).
Кенгурятник - довольно таки полезная вещь, значительно уменьшает износ деталей под капотом. От двигателя до карбюратора.
Рекомендую.



Перейдём к пожалуй к вашему багажнику, а именно "Что же должно в нём быть?". Начнём с азов. В любом багажнике должна быть полная канистра бензина, дополнительная бутылочка масла, домкрат с монтировкой на пару (ну конечно же до того как вы купите набор инструментов), хотя бы одна - две шины, ремкомплект для шин, набор инструментов очень нужная вещь в багажнике, но я им пренебрегал. Вы можете не взять его, но потом прийдётся на заправке делать очень дикий закуп. И конечно же запасной аккамулятор. Так же если у вас не хватае места в багажнике попробуйте всё разложить более компактно.

Читайте также: