Симс 1 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Хотя Maxis и Electronic Arts ещё не анонсировали The Sims 5, новую часть знаменитой серии симуляторов жизни, сомнений в её существовании давно нет.

Ещё в начале прошлого года в квартальном отчёте ЕА сообщалось, что следующая часть The Sims сделает упор на сетевые элементы. Игроки The Sims 5 смогут контактировать с другими игроками и даже соревноваться и соперничать с ними.

Эти аспекты необъявленной игры в очередной раз подтверждаются на странице вакансий компании Maxis. В офисы EA Redwood, EA Austin и EA Canada над серией The Sims требуются инженеры-программисты для работы над облачными веб-сервисами.

В описании вакансии идёт речь о «расширении геймплейных возможностей» The Sims и построении разветвлённой сети, охватывающей миллионы игроков. Вдобавок говорится о необходимости защиты данных и предотвращению использования чит-кодов.

Из других описаний вакансий можно узнать, что прототип будущей игры создаётся на Unreal Engine. Судя по всему, работа над The Sims 5 идёт уже как минимум несколько месяцев: в январе начался активный поиск людей в новую команду, а значит, основные аспекты проекта уже намечены.

Что касается онлайновой составляющей, то предыдущие попытки вроде The Sims Online потерпели неудачу. Однако ЕА рассматривает это как необходимый опыт.

Прежде всего прошу тебя учесть, что The Sims является игрой оригинальной по форме и сути, хотя и не первой в своем классе. Это симулятор жизни, попытка создать электронное общество, живущее самостоятельно. Посему твоя роль как игрока и конечная цель всего происходящего на экране монитора весьма и весьма сложно объяснимы. Тем не менее, сами попытки обустроить жизнь и быт всей этой малой вселенной крайне забавны.

«Жертвы» опытов

Начать игру ты можешь либо создав своего персонажа (об этом позже), либо выбрав одного из имеющихся в наличии. В шести домах «долины» уже обитают две семьи (Goth и Newbies) и еще три ожидают ордера на заселение (Pleasant, Roomies и Bachelor). Каждая из семей в целом и каждый ее член в отдельности обладает своими особенностями и чертами характера. Pleasants — это семейная пара, отягощенная двумя детьми. Они прибывают в городок, чтобы построить надежное пристанище для своих подрастающих чад. «Семья» Roomies состоит из двух подружек, переселившихся на новое место и жаждущих обзавестись новыми знакомыми и друзьями. А Bachelor представляет собой только что окончившего ВУЗ молодого человека, тешащего себя надеждами на светлое будущее.

Pizza — за 40$ твой персонаж менее чем через час получит отличную, сытную пиццу прямо к дверям своего дома.

Maid — за 10$ в день ты получишь уборщицу и чистильщицу всего и вся.

Fire Dept. Если взорвется микроволновка или загорится плита — звони, не стесняйся.

Repairman — слесарь заменит лампочки, починит все, что надо — за отдельную плату.

Gardener — все цветы в доме будут политы, клумбы приведены в порядок. Оплата покустовая.

Учти, что, выбрав семью, можно ее в любой момент бросить на произвол своего компьютерного мозга. А то и вообще выселить из дома. Никто не обязывает тебя заниматься ей всю оставшуюся жизнь. Если надоели — бросай. Создай новых, последи за ними, а потом — представь, как весело будет вернуться, взглянуть на то, чего же добились твои бывшие подопечные без твоего чуткого руководства.

Обрати внимание на создание своей семьи. Во-первых, неважно, один это человек или несколько. Все равно в ходе всей игры он будет обзываться семьей. Так что не удивляйся. Выбери ему имя, фамилию. Затем подбери по желанию пол (имеется в наличии два), цвет кожи (три вида), внешность (несколько вариантов) и возраст (всего два варианта — взрослый или ребенок). После этого следует распределить некоторое количество свободных очков по пяти характеристикам.

Neat — чистоплотность, то есть то, насколько внимательным будет персонаж к тому, спустил ли он/она за собой воду в туалете, выбросил ли мусор в помойное ведро или просто вывалил на лестничной клетке и так далее.

Outgoing — тяга к шумному времяпрепровождению и выходу в люди. Чем больше здесь пунктов, тем больше предпочитает персонаж шумные вечеринки сидению дома в гордом одиночестве.

Active определяет, что же любит персонаж — активно отдыхать или спокойно посидеть у телевизора с умной книжкой.

Playful — большое значение этой характеристики означает, что сей персонаж обожает смеяться, танцевать, играть в игры — в общем, веселиться.

Nice — характер персонажа, манера его обхождения с людьми. Если на эту характеристику угроблено много пунктов, то он весьма добр, внимателен и крайне мил.

«Гнезда» и их обустройство

Определившись с тем, на кого же ты обрушишь свое внимание, учти, что все вновь прибывающие персонажи обладают лишь двадцатью тысячами, которые они могут потратить на покупку дома и его дальнейшее обустройство. Поэтому выбор места жительства сокращается всего до двух построек. Один домик поменьше размером, он стоит около десяти тысяч. Но обладает некоторыми предметами меблировки, включая телефон и кровать. Рекомендуется, если ты решился начать игру своим персонажем. Второе здание побольше, стоит порядка четырнадцати тысяч, но ветер гуляет по абсолютно пустым комнатам.

Теперь самое время, вооружившись художественным вкусом и здравым смыслом (так как нельзя забывать о количестве наличных у персонажа и планах на его будущее), приступить к обживанию дома. Имеются следующие возможности.

Переходи при помощи соответствующей кнопки в Build Mode . Здесь представлен набор инструментов для тотальной перестройки жилища. К таковым относятся:

Отключился посреди белого дня от переутомления.

Terrain Tool — поднятие или опускание почвы;

Water Tool — планировка бассейна;

Wall & Fence Tool — создание стен дома и забора вокруг него;

Wallpaper Tool — обои;

Stair Tool — лестницы на второй этаж;

Fireplace Tool — несколько каминов на любой вкус и карман;

Plant Tool — планировка зеленых насаждений вокруг дома;

Floor Tool — плитка, палас, паркет и прочее напольное украшательство;

Window Tool — вставка разнообразных окон;

Roof Tool — черепица и прочие покрытия для крыши;

Hand Tool — можно схватить предмет, передвинуть, повернуть или продать.

Переходи при помощи соответствующей кнопки в Buy Mode . Здесь есть восемь разделов, каждый из которых содержит кучу предметов, способных порадовать твоих любимцев и повысить их жизненный тонус.

Seating — стулья мягкие и не очень, кресла, диваны, кровати и пр. Способны добавлять плюсы (смотри подробней в разделе «Персонаж под микроскопом») к comfort , energy и room .

Surfaces — столы. Добавляют к room .

Decorative — картины, цветы искусственные и настоящие, статуи и прочая декоративная роскошь. Улучшает room и немногие добавляют к fun .

Electronics — всевозможная электронная машинерия. Телефоны настенные и настольные, приемники, телевизоры цветные и черно-белые, стереосистемы, магнитолы и магнитофоны, приемники и даже сигнализация. Большинство этого добра, помимо выполнения своих прямых обязанностей, еще добавляет к fun и room . Кроме того, устройства типа стереосистем способны развлекать нескольких человек, а при помощи компьютеров можно обучаться

Appliances — кухонная техника, полезная и не очень. Холодильники, электроплиты, микроволновые печи. В общем, все то, что способно послужить заполнению желудка, то есть добавке плюсов к hunger .

Plumbing — сантехника в лучшем виде. Умывальники, унитазы, душевые кабины и джакузи. Все это улучшает показатели hygiene , comfort и bladder .

Lighting — лампы настольные и напольные. Улучшают room .

Miscellaneous — всевозможная всячина. Мусорные ведра, зеркала, игрушки, книжные полки, мольберты, шахматные столики, тренажеры, шкафы, бильярд и пр. Все эти штуки служат для развлечения и улучшения или тренировки некоторых характеристик персонажа.

Насколько персонаж доволен свитым гнездом? Это ты можешь узнать в одном из пунктов внизу, на консольке. Он красноречиво зовется House . Там пять показателей:

Size — насколько подходит персонажу размер дома;

Furnishing — как ему нравится мебель и прочая обстановка;

Yard — красивый приусадебный участок — залог довольства персонажа;

Upkeep — когда в доме не работает что-то, перегорела лампочка, засорился унитаз — ни один человек не будет чувствовать себя уютно;

Layout — хорошая планировка весьма способствует свободному передвижению по жилищу и влечет за собой бесконтрольное повышение настроения.

Персонаж под микроскопом

Консолька внизу экрана красноречиво скажет тебе, что каждое создание характеризуют пять групп признаков. Самый главный — это настроение ( mood ). От того, в каком настроении он пойдет на работу или в школу, зависят его успехи. Если персонаж счастлив, то зеленые полоски поползут вверх, если же нет — то полоски красные и ползут вниз. Сие движение зависит от того, насколько окружающая обстановка удовлетворяет его требованиям.

Hunger — голод. Это примитивное желание удовлетворяется посредством холодильника. Качество потребляемых продуктов влияет на скорость наполнения желудка. Поэтому помимо упомянутого агрегата обзаведись микроволновкой и прочими достижениями современной техники. Ну а если не хочешь возиться, то просто закажи пиццу по телефону.

Energy — энергия, или силы. Ничто не может их лучше восстановить, чем многочасовой беспробудный сон. Опять же, качество кровати непосредственно сказывается на качестве сна. Не забудь и про кофе как экстренное средство поднятия жизненного тонуса.

Comfort — комфорт. Создается при помощи закупки более удобных стульев, кресел, кушеток, ванн.

Fun — веселье или хорошее настроение. Тут тебе придется выбирать самому. Каждому персонажу нужно свое развлечение: серьезным людям — книга, а несерьезным — компьютер или игровой автомат.

Hygiene — гигиена. Душ, принятие ванны и частое мытье рук с мылом — вот средства для поддержания человека в состоянии идеальной чистоты.

Social — в данном случае верно будет сказать, что это тоска по себе подобным или жажда общения. Сведи его с соседями, пусть поболтает о том о сем. Да найди ж ему/ей пару, наконец! Кстати, в налаживании связей и организации вечеринок весьма полезным оказывается телефон.

Bladder — извини за откровенность, но это нужда. Голая и неприкрытая. Единственный способ от нее избавиться прост, естественен и известен всем от рождения.

Room — этот пункт демонстрирует, насколько персонаж доволен окружающей обстановкой. Способствуют большие окна, много ламп, декоративные вещи и множество зелени за окном. А вот всяческие сломанные предметы и мусор снижают этот показатель.

PERSONALITY — это вторая группа признаков. Тут ты можешь еще раз взглянуть на вышеописанные «личные» показатели персонажа ( neat , outgoing и пр.).

RELATIONSHIP. Здесь будут помещаться портреты всех твоих друзей-соседей, как только ты сведешь с ними знакомство. Цифра под изображением показывает, насколько хороши ваши отношения. Чем выше — тем лучше.

JOB содержит всю информацию о твоем продвижении по службе. Нынешний пост, заработная плата, качество работы. Помимо этого тут же высвечены шесть «умений». По мере карьерного роста здесь будет отражаться, что же следует развить, чтобы достичь очередной должности (подробнее смотри в разделе «Работа»).

HOUSE — это пункт, который отражает довольство персонажа его местом обитания, а именно размером, обстановкой, приусадебным участком, состоянием домашней техники и планировкой (подробнее читай в разделе «Гнезда» и их обустройство»).

Работа

Сколь бы скромными ни были запросы персонажа и как бы ты ни экономил на обстановке и меблировке, но деньги все равно кончатся. Поэтому прожить тунеядцем не получится. Единственный выход, как это ни прискорбно, — найти работу. Это делается двумя способами. Первый — газета. Ее каждый день оставляют у почтового ящика на улице. Там ежедневно публикуется одна вакансия. Второй способ — компьютер. Порыскав по сети, ты сможешь подобрать три-четыре должности.

Наиболее часто предлагаемые карьеры — это военная служба, бизнес, политика, спорт и преступная деятельность. Не надейся на высокую должность. Сначала придется твоему питомцу попахать на черновой работе. Насколько быстро будет он продвигаться вверх, зависит от его же умений, которые можно посмотреть внизу, на консоли в разделе JOB . Таких умений всего шесть.

Cooking — умение готовить. Развить его можно, взяв книжку с полки и почитав ее. Помимо того, что, став шеф-поваром, ты сможешь изготовлять шедевры кулинарного искусства, которые отлично утоляют голод, высокое значение этой характеристики значительно снижает шанс подпалить микроволновку или электроплиту.

Mechanical — уровень также повышается посредством чтения книжек. Овладев этой нехитрой наукой, ты сможешь самостоятельно, не прибегая к помощи сантехника или электрика, починить домашнюю технику.

Charisma — харизма отвечает за умение общаться с людьми, умение красиво и ясно изъясняться. Очень важная, даже необходимая характеристика, если ты решишь продвигать персонажа на политическом поприще. Тренироваться же можно, толкая речи перед зеркалом.

Body — тело отвечает за хорошие показатели силы, ловкости, скорости и пр. То есть всего того, что необходимо профессиональному атлету или военному. Развивается либо тренажером, либо плаванием в бассейне.

Logic — логическое мышление важно прежде всего медикам и научным работникам. Лучший способ поднатореть в этом — серьезно заняться шахматами.

Creativity — генерация новых идей, способность к созиданию. Это пригодится всем, кто хочет добиться успеха. Очень помогают игра на пианино, рисование картин.

Очень важно, чтобы твой персонаж уходил на работу в как можно лучшем настроении — от этого напрямую зависит качество выполнения его профессиональных обязанностей. Кроме того, купи будильник и поставь на столик у кровати — после вечеринок до многих не добудиться, а опоздание на работу грозит немедленным увольнением.

Предметы и действия

Одна из примочек, которая появилась в последнее время. Этот маленький файлик (размер архива — менее 1 Кб) позволяет устранить «ретуширование» персонажей при принятии ванны, душа и тому подобного.

В этой игре «операбельно» практически все. Ты можешь подкорректировать ландшафт, перестроить дом, мебель переставить и так далее. Персонажи же могут взаимодействовать со всем этим богатством. Кликнув мышью по любой вещи, ты получишь список возможных действий.

Простейший пример — уже не раз упомянутая газета. Щелчок мышью по ней выдаст следующие варианты: прочитать, выбросить, поискать работу, занести домой. И так со всеми остальными вещами.

Если персонажу требуется какое-то время на выполнение действия, то соответствующая иконка появится в левом верхнем углу экрана. Кликнув по ней, ты намекнешь, что этого делать не надо.

Из таких иконок можешь составить цепочку, которой персонаж слепо последует. Но если одна из восьми «настроенческих» характеристик уйдет сильно в минус, то он все бросит и побежит удовлетворять свое желание. При этом его можно притормозить, но не стоит — в случае с bladder , то есть с нуждой, может случиться непоправимое.

Взаимоотношения

Как и любые другие живые создания (в данном случае псевдоживые), персонажи The Sims быстро куксятся и сдыхают от скуки без общества друг друга. Настроение падает до необозримых пределов, а производительность — еще ниже. Поэтому, нравится тебе это или нет, но поддерживать отношения с соседями придется. Рекомендуется по одному или группами выцеплять их к себе посредством телефонных звонков и устраивать шумные вечеринки.

В принципе, все эти человечки сами могут себя развлечь. Поговорить о том о сем. При этом и утоляется жажда общения твоего персонажа, и увеличиваются значения хороших отношений с соседями. Когда цифра под портретом достигнет пятидесяти, этот человек станет «другом семьи». Это очень важно. Особенно для тех, кто решил построить карьеру на политическом поприще — голоса избирателей, как-никак.

Но если тебе нужно быстро наладить отношения одного персонажа с другим, то лучший способ — просто говорить. Говорить, говорить и еще раз говорить. Это достаточно медленный, но гарантированный вариант. После нескольких бесед появятся новые возможности межличностного общения — сделать комплимент, пошутить, потанцевать, пофлиртовать, сделать подарок, обнять или даже поцеловать.

Много будешь работать.

В общем, весь спектр. Нs учти: каждое из этих действий требует определенного количественного значения «рейтинга» отношений. Например, если ты попытаешься сделать комплимент соседке, хотя циферка под ее портретом еще не достигла и тридцати (максимальное значение — сто), то не только потерпишь неудачу, но и ухудшишь это значение. Поэтому не торопись.

Не всем персонажам требуются частые сборища, но уж точно всем необходимо время от времени испытывать внимание противоположного пола. Методы достижения искомого такие же, как и при «добывании» друзей. Вот только времени, как правило, требуется больше.


Что же собой представляет "Sims"? Грубо говоря, это – симулятор жизни человека. Ну что ж, идея на то время была свежа. Во-первых, о каком-либо сюжете можете забыть, главное задание - обеспечить счастливое проживание нашего (или наших) Симов. Этого можно добиться неукоснительно точным балансом между его характеристиками. Чтобы вы это представили, приведу несколько примеров характеристик: голод, жажда, хотеть в уборную, сон, развлечения и тому подобное.

Соответственно, для достижения цели есть свои методы. Сон обеспечивает, как ни странно, кровать. Голод утоляем несколькими разными способами: либо легким ланчем, либо плотным обедом. Показатель развлечения повышается с помощью многих средств: будь то продвинутый комп или телик, можно заставить бедного измучавшегося Сима слушать в сотый раз уже осточертевший магнитофон. И все время этот показатель повышается одинаково. Нашему Симу никогда не надоест “втыкать как овощ” в dumb box или играть в экшены до полусмерти. Это очень большой минус! Со временем уже автоматически устанавливаешь себе расписание, когда, что, и во сколько наш подопечный должен делать. Потом просто сидишь и с удивительным упорством до автоматизма доводишь этот график, чтоб Сим всегда чувствовал себя счастливым, сытым и хорошенько выспавшимся. И все же игра обладает некоторым шармом. От нее некоторое время просто нельзя оторваться. Ее до сих пор обсуждают и в Интернете, и в реальной жизни. О многом говорит факт: несколько месяцев в Top-10 игровых опросов в Америке. Нет, я понимаю, что большинство геймеров Америки- ламеры, но все равно, ни одна другая тупая игра не добивалась таких успехов. Возвращаясь к теме жизни Сима, хочу отметить одну приятнейшую вещь. Игра дает фактически неограниченный простор для творческого мышления. Кроме возможности строить различные дома (что не новшество), нам дают огромный выбор устройств домашнего обихода. Сотни и сотни. И это плюс! Лично меня это не очень интересует, но многим это, несомненно, понравится.

Еще один факт: Симы могут дружить друг с другом, любить друг друга. Практической пользы от этого нет, зато приятно.

И последнее. Графика и музыка. Мягко говоря, весьма слабо. Убогие текстуры режут глаза. А музыка такая, что после этого визг напильника будет казаться отличным музыкальным произведением.

Остается сделать вывод: игра "Sims" вызывает неоднозначные ощущения. По всем параметрам она ниже среднего, но не отпускает очень долго. Вразумительного ответа на вопрос «почему?» дать не могу. Может, это реализация мечты о том, как сделать свою жизнь безбедной и спокойной? Или, наоборот, радость от сознания, что ты-то уж до такой степени ни от кого не зависишь? Или реализация желания сделать кого-то счастливым. А может, испортить кому-то жизнь и остаться безнаказанным? Побыть богом? И согласиться со Стругацкими, что трудно быть богом. И порадоваться, что здесь не бывает фатальных последствий ни от каких твоих решений, поступков. Игра все же…

Остается ждать грядущих "Sims 2", в которых нам, как всегда, обещают воплотить все пожелания геймеров.



Как и большинство компаний в игровой индустрии, Electronic Arts всё чаще
выпускает проекты для консолей. Оно и не мудрено, ведь там и пиратства меньше,
и цены на тайтлы выше. К тому же, не приходится беспокоиться о совместимости с
множеством самых невероятных конфигураций «железа». Изначально MySims была
разработана для Nintendo Wii, но в погоне за прибылью ее портировали на PC.


Сюжет этого творения особой
оригинальностью не отличается. Город N покинул
важный персонаж, отвечающий за строительство. В результате поселение обветшало
и запустело. Но к счастью местных обывателей, через какое-то время прибыл новый
Строитель, им то мы и будем управлять. В течение всей игры нам предстоит ходить по
тротуарам и газонам города N, сооружать
дома, создавать предметы, а затем наслаждаться результатами «творческих»
усилий.


insertLinkedImg


Строительство и собирательство


Возвести здание в MySims не сложнее, чем собрать его из блоков конструктора LEGO: ставим
кубик, изображающий дом, а потом лепим к нему крышу и окна. Главное, не забыть
добавить дверь и вывеску - эти два элемента обязательны. В остальном геймер
может делать все, что ему угодно, ибо внутренняя планировка дома не зависит от
того, из каких кубиков он составлен. Для создания интерьера есть много блоков
самых разных форм и размеров, так что тут свободы не меньше. Главное - хотя бы приблизительно сохранить очертания конкретного предмета: например у
стула должно быть сиденье, а у стола - рабочая поверхность.


insertLinkedImg


У города есть шесть
элементов, выполненных в стиле игры, отсюда и необычные названия: гламурность,
готичность, вкусность (да, именно так!), веселье, знание и техника. И каждое
общественное заведение нуждается в воздействии одного из этих атрибутов. Например,
владелец пиццерии попросит создать холодильник, который добавит городу 8 единиц
энергии красных яблок, повышающих «пищевую ценность» поселения. Кроме того, в MySims с деревьев можно собирать не только плоды, но и
котят, кубики Рубика, привидений и прочие необходимые в быту вещи. А некоторые
из них находятся под землей и извлекаются из нее при помощи металлодетектора. А
если вдруг чего-то и там не хватает - тогда придётся порыбачить. Собранными
предметами можно украсить построенные объекты.


insertLinkedImg


Видимость бурной деятельности


Но тут возникает законный
вопрос. Зачем все это нам надо? Зачем строить и собирать? Ну, хотя бы для того,
чтобы повысить рейтинг города до уровня «пяти звёзд» и любоваться на
веселящихся, танцующих на дискотеках или разглядывающих скелетов в музее
палеонтологии, симсов. Правда на геймплей это никак не влияет.


Город изменяется прямо на глазах: если заняться готичной частью,
то со временем в поселении заведутся привидения и прочая нечисть, с которой
можно собирать такие элементы как «страх» и делать с их помощью мрачное поселение.
Засилье гламура, наоборот, приведёт к изобилию цветочков и бабочек, разбрасывающих
повсюду «радость». И все в таким духе. Ну а если вы разовьете какой-то
элемент на 100%, то станет доступен супер-человек соответствующего типа.


insertLinkedImg


В PC-версии есть видимость игры в онлайне. Но в том то и
дело, что только видимость, потому как больше напоминает чат с продвинутой
графикой, где можно поговорить с другими пользователями, опробовать мини-игры или
похвастаться очередной новой шмоткой.


insertLinkedImg


Что же касается творчества и
самовыражения, то тут всё неоднозначно. С одной стороны, позволено создавать
предметы любых форм и размеров. Но с другой - всё получается какое-то уж больно
мультяшно-детское. Ведь нам разрешают пользоваться лишь кричаще-яркими оттенками.
Так что, несмотря на кажущееся разнообразие, для настоящей свободы выражения
чего-то явно не хватает.


Честно говоря, не совсем
понятно, зачем надо было портировать подобный проект на персоналки?! Место MySims - на игровых приставках. Но если вы души не чаете в Sims, и вам
надоело возиться с виртуальными прототипами, попробуйте эту милую и уютную игру
«для девочек».

Читайте также: