Metal gear solid 1 обзор

Обновлено: 07.07.2024



В последние годы за издательством Konami закрепилась слава корпорации зла – этакой японской Electronic Arts. Развитие практически всех своих серий студия свернула, а всё, что выходит сейчас, – это бесконечные мобильные игры, качество которых не дотягивает даже до приемлемого, да дойка двух своих основных брендов – Pro Evolution Soccer и Metal Gear. Но, к сожалению, даже на этом пути у компании всё идет не по плану. Футбол не продается, так как конкуренты чуть ли не полностью отбили аудиторию фифой, а отец серии, Хидео Кодзима, на долгие семь лет заперся в крепости одиночества с целью создать пятую часть Metal Gear Solid, из-за чего потратил 160 миллионов долларов и в конце концов был изгнан из Konami. Или ушел сам – страсти по MGS V кипят до сих пор, и неясно, кто прав, а кто виноват.

О том, почему MGS V стал именно таким, каким мы увидели его в 2015 году, фанаты могут только догадываться, но это не единственный случай, когда Konami надругались над поклонниками тактического боевика. Сегодня я решил порыться в истории игр и узнать, какие ещё неприятные случаи происходили с любимой миллионами серией Metal Gear. Я буду благодарен за ядерный плюсик и дикий комментарий. Приятного чтения!


Никакая отмененная портативная версия игры не затмит ту печаль, которую вызвало отсутствие внятного окончания Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Полноценную пятую часть ждали долгие 7 лет, на протяжении которых о Metal Gear фанаты, конечно, помнили и даже играли в… опять же игры для карманных приставок. Здесь, правда, всё было куда лучше, чем в конце девяностых – Metal Gear Solid: Peace Walker стала отличной игрой, которую позже даже выпустили на больших платформах, Xbox 360 и PS3, в комплекте с HD-ремейками второй и третьей части шпионской саги.


И всё бы хорошо, но поклонники серии очень ждали последний кусочек, который наконец связал бы эту длинную историю. Всё, что нужно было сделать для счастья игроков, – это наконец поведать о том эпизоде из жизни Биг Босса, когда он пришел к идее построить Outer Heaven и разработать свой личный Metal Gear. Тогда сюжет окончательно бы «закольцевался», прямо как у Джорджа Лукаса с третьим эпизодом Звездных Войн.

В итоге после шикарного пролога, который продали на год раньше за отдельную плату, издательство Konami выпустила-таки MGS V. В то же время начиналась какая-то странная шумиха в СМИ. Заходили слухи, что Кодзима сидит чуть ли не под домашним арестом из-за жестких рамок контракта. Не выходит на связь с журналистами, не дает интервью и даже не ездит на выставки и церемонии вручения наград. Многие поговаривали, что отца серии вообще уволили и теперь он дорабатывает определенное количество месяцев, после чего уйдет на вольные хлеба.


Тем не менее игра появилась на свет, преодолев все препоны. Казалось бы, у серии Metal Gear появился последний кирпичик, который заткнет последнюю сюжетную дыру, – но нет. Игра получилась удивительно незавершенной. Из присутствующих двух глав лишь первая напоминает о своих предшественниках, пускай и играется как типичная современная песочница со сбором предметов и захватом аванпостов. Вторая половина игры контентом попросту повторяла первую с небольшими изменениями, а более или менее ровный сюжет превратился в отдельные истории, никак между собой не связанные. Игроки ходили по тем же локациям, которые устали зачищать ещё в первые 50 часов, но шоком было даже не это. Финал, к которому ты так долго шел, можно было раскусить ещё на стадии рекламной кампании, а некоторые арки так и остались открытыми.

Мало того, что MGS V не залатал некоторые сюжетные дыры в серии, он даже к самой серии относится с трудом. Эту игру можно легко назвать спин-оффом или филлером, но никак не номерной частью. Даже сам Кодзима стал говорить, когда говорить ему наконец разрешили, что MGS V – это не MGS 5, а именно V. От слова «venom» – яд.

Все эти недостатки легко объяснить тем, что игра вышла попросту не целиком. На диске с дополнительными материалами можно увидеть наработки ещё одного задания, которое предполагалось после последнего квеста, представленного в официальной игре. Там нас ждало продолжение истории с Метал Гиром «Сахелантропом», а из артов понятно, что Чико мог-таки выжить в том самом вертолете из пролога и вернуться в роли совсем нового персонажа, мстящего за свою потерянную любовь. Есть мнение, что Konami не смогла потянуть амбиции заигравшегося в гения Кодзимы и, чтобы хоть как-то отбить потраченные на разработку деньги, выпустили проект таким, каким мы видим его теперь.


Конечно же, издателей можно понять: это их собственность и их работа. Они не хотят видеть имя своего бренда рядом с малообещающим – и, возможно, неудачным – проектом. Capcom так и вовсе можно простить: спустя пару лет они анонсировали, что сами разрабатывают ремейк второго Резидента. А вот Konami оправдать за такое поведение уже не получится, ведь всё, что анонсировали они, – симулятор выживания с зомби и игры для аркадных автоматов наподобие одноруких бандитов.

В начале 2014 года в интернете появилась информация о том, что группа модеров, любителей Metal Gear, собралась делать ремейк самой первой игры в серии, датируемой 1987 годом. Казалось бы, случилось невозможное – даже сами Konami дали разрешение и предоставили в помощь нескольких профессиональных разработчиков. У фанатов даже получилось затащить в проект Дэвида Хэйтера – актера, который всю жизнь озвучивал Снейка (MGS V не в счет). Но что-то пошло не так, проект внезапно отменили, а один из организаторов сказал, что это был выбор Konami.

Оригинальный первый Metal Gear вышел на компьютерах MSX и, в общем-то, впервые предложил игрокам не стрелять направо и налево, а тактично обходить врагов и скрываться в тени. Единственная возможность легально поиграть в эту игру, как и в её сиквел Metal Gear 2: Solid Snake, – приобрести HD переиздание Metal Gear Solid HD Collection, вышедшее в 2011 году. Но это обычный порт, играть в который современным геймерам из-за большого порога вхождения затруднительно. Разработчики ремейка хотели перенести историю на движок компании Valve Source, при этом оставив дух оригинала, но в Konami решили иначе.

Уже в 2016 году японский игровой гигант запретил ещё один ремейк – на этот раз первого Metal Gear Solid – под названием Shadow Moses. Уже другие люди, никак не связанные с издателем, хотели перенести популярный хит с Playstation One на новый движок Unreal Engine 4 компании Epic. Что самое интересное, у первого MGS уже был ремейк, причем официальный. Выходил он на, как я считаю, лучшей консоли от Nintendo – Gamecube. Twin Snakes, правда, был срежиссирован другими людьми, и большинство фанатов до сих пор считают, что у ремейка нет души.

Была бы душа у проекта Shadow Moses или нет, нам уже никогда не узнать – ведь трепетное отношение Konami к своей интеллектуальной собственности вновь сделало свою работу. Однако, несмотря на все запреты, разработчики Shadow Moses не стали совсем уж уступать издательству и выпустили что-то вроде фанатского трибьюта серии. Вещь эта называется Metal Gear Solid: The Fan Legacy и представляет собой обычную экскурсию по базе на острове Shadow Moses с самыми разными артами, посвященными MGS. Находится данная «интерактивная экскурсия» в свободном доступе и строго рекомендуется любому поклоннику серии.

Согласиться можно только с одним – Konami уже давно не торт. У них сейчас всего мало – начиная с денег и заканчивая любовью фанатов, которые после отмены Silent Hills ещё и зафорсили в интернете мем «FucKonami». И я, конечно, не хочу выступать в роли адвоката дьявола, но винить одних лишь Konami нельзя. Предположим, один из ваших сотрудников уже долгие годы разрабатывает движок и игру на нем, при этом постоянно тянет со сроками, ведет себя неподобающе и тратит деньги, не принося дохода. Вам же тоже такое не понравилось бы?

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно плохого качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Metal Gear Solid была опубликована в №10 за 2000 год. Приятного чтения!

Команда Игромании



Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Терроризм, бомбы, Аляска.

Звучит до отвращения банально, так? И тем не менее, сюжет — лучшее, что есть в игре. Начинаясь как какой-нибудь второсортный боевик, он постепенно обрастает деталями, затягивая игрока по самые уши в свою сеть. В итоге сюжет вообще пропитывается философскими размышлениями, которые создают массу эмоций. И кто знает, может, как раз в этом таится успех Metal Gear Solid?!

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Главным средством развития сюжета служат многочисленные переговоры персонажей (оцифрованных бесед в игре не один час) и не менее многочисленные скриптовые вставки, которые по своему качеству и создаваемому кинематографическому эффекту оставляют далеко позади признанного лидера в этом виде единоборств — Half-Life. Вообще, MGS крайне насыщен киношными сценами, причем их концентрация создается не только скриптовыми сценами, но и лично геймплеем. Как вам, например, бег наперегонки по лестнице с кучей головорезов, которые так и норовят всадить в вас сотню-другую пуль? Или пробежка по мосту под длинные очереди отечественного вертолета Hind (Ми-24 — «Лань»)? А ведь таких моментов в игре просто море, причем разнообразие далеко не последнее в списке их положительных качеств. В общем, атмосфера создается как в хорошем, действительно хорошем боевике, чему немало способствует и отлично подобранная музыка.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Серая война

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Основные усилия в Metal Gear Solid приходится сосредотачивать на том, чтобы незаметно проскользнуть мимо живых охранников и неодушевленных систем слежения. При этом во время перемещения поблизости от террористов очень важно соблюдать максимальную осторожность и не давать проявить себя съеденному перед началом операции гороховому супу. Впрочем, если же это все-таки произошло, то можно аккуратно придушить вахтера, отключив его на несколько десятков-двадцатков секунд.

Самое удивительное, что слух у вражеских персонажей работает по какой-то странной схеме: случается, что они не реагируют на звуки, по мощности сравнимые с шумом на концерте «Коррозии Металла», а бывают ситуации, когда подрываются на шорох от раскрываемой пачки сигарет.

Слава разработчикам, что подобной слушательной схемой они не снабдили следящие устройства, которыми в изобилии начинены уровни Metal Gear Solid. Поэтому для того, чтобы просочиться мимо видеокамер, достаточно проскакать под ними в то время, когда они будут смотреть в другую сторону. Выбрать этот момент в игре очень просто. Дело в том, что, хотя на захваченную базу Snake попадает без оружия вообще, пронести с собой пачку сигарет, равно как и специальный радар, он все же ухитрился. С помощью этого прибора можно увидеть разминающихся охранников и затекшие от постоянного висения на одном месте камеры слежения. Еще сказочный агрегат демонстрирует поле зрения всех вражеских персонажей и приспособлений, что позволяет путешествовать по базе без лишнего шума и пыли, не попадая под бдительные очи злодеев.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Со временем Снэйк обрастает оружием — появляются пистолет с лазерным прицелом, снайперская винтовка, гранаты, пластиковая взрывчатка. Однако лучшим способом сделать так, чтобы в мире стало одним террористом меньше, остается известная манипуляция с его шейными позвонками.

Вид из монитора

Все это мы уже могли наблюдать в PlayStation-версии игры. РС-шная MGS отличается от нее разве что графикой.

Поддержка разрешений от 640x480 до 1024x768 точек обеспечивает игре видок получше, чем на консоли, но это не может загладить очевидность того факта, что движку нужны костыли.

Несмотря на все жизнеподобие движений персонажей (скелетная анимация + motion capture), их угловатые тельца портят все дело. Прибавьте к этому еще бедноватые интерьеры самой базы и хроническое выпадение полигонов. В результате получается немного удручающая картина. Что, впрочем, не может испортить удовольствие от игры человеку, способному закрыть глаза на такие вещи — а здесь есть, ради чего их закрывать.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Единственное, что может помешать получению этого самого удовольствия, — система управления. Она отжирает 70% площади клавиатуры и поначалу кажется очень непривычной, что влечет за собой волну праведного гнева. Однако потом приходишь к выводу, что если учесть приставочную родословную игры, то управление можно пощадить.

К недостаткам можно также отнести и вид от первого лица, реализованный только в РС-версии. Почему? Да потому, что игра изначально была заточена под вид от третьего лица, причем с камерой, живущей практически за плечами у главного героя. Дальность обзора охранников приводилась в соответствие с сектором видения игрока, то бишь была сильно приуменьшена. В результате получилось так, что при переключении на вид от первого лица может возникнуть ситуация, когда вы смотрите прямо на врага, он — на вас, но при этом остается абсолютно равнодушным к вашей персоне. И все только из-за того, что перестает видеть мир за пределами положенного сектора, граница которого часто проходит буквально в сантиметре от вас.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

P.S. Кстати, в PC-варианте игра вышла с аддоном, включающим около 300 уровней для встроенного виртуального тренажера. Там масса разнообразных режимов игры — начиная от тотальной зачистки врагов до очень интересных и смешных головоломок.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ну, приставочники, освоившие PC, будут в полном восторге. РСшники, не любящие приставки: попробуйте разок поступить в обход принципов!

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно плохого качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Metal Gear Solid была опубликована в №10 за 2000 год. Приятного чтения!

Команда Игромании



Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Терроризм, бомбы, Аляска.

Звучит до отвращения банально, так? И тем не менее, сюжет — лучшее, что есть в игре. Начинаясь как какой-нибудь второсортный боевик, он постепенно обрастает деталями, затягивая игрока по самые уши в свою сеть. В итоге сюжет вообще пропитывается философскими размышлениями, которые создают массу эмоций. И кто знает, может, как раз в этом таится успех Metal Gear Solid?!

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Главным средством развития сюжета служат многочисленные переговоры персонажей (оцифрованных бесед в игре не один час) и не менее многочисленные скриптовые вставки, которые по своему качеству и создаваемому кинематографическому эффекту оставляют далеко позади признанного лидера в этом виде единоборств — Half-Life. Вообще, MGS крайне насыщен киношными сценами, причем их концентрация создается не только скриптовыми сценами, но и лично геймплеем. Как вам, например, бег наперегонки по лестнице с кучей головорезов, которые так и норовят всадить в вас сотню-другую пуль? Или пробежка по мосту под длинные очереди отечественного вертолета Hind (Ми-24 — «Лань»)? А ведь таких моментов в игре просто море, причем разнообразие далеко не последнее в списке их положительных качеств. В общем, атмосфера создается как в хорошем, действительно хорошем боевике, чему немало способствует и отлично подобранная музыка.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Серая война

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Основные усилия в Metal Gear Solid приходится сосредотачивать на том, чтобы незаметно проскользнуть мимо живых охранников и неодушевленных систем слежения. При этом во время перемещения поблизости от террористов очень важно соблюдать максимальную осторожность и не давать проявить себя съеденному перед началом операции гороховому супу. Впрочем, если же это все-таки произошло, то можно аккуратно придушить вахтера, отключив его на несколько десятков-двадцатков секунд.

Самое удивительное, что слух у вражеских персонажей работает по какой-то странной схеме: случается, что они не реагируют на звуки, по мощности сравнимые с шумом на концерте «Коррозии Металла», а бывают ситуации, когда подрываются на шорох от раскрываемой пачки сигарет.

Слава разработчикам, что подобной слушательной схемой они не снабдили следящие устройства, которыми в изобилии начинены уровни Metal Gear Solid. Поэтому для того, чтобы просочиться мимо видеокамер, достаточно проскакать под ними в то время, когда они будут смотреть в другую сторону. Выбрать этот момент в игре очень просто. Дело в том, что, хотя на захваченную базу Snake попадает без оружия вообще, пронести с собой пачку сигарет, равно как и специальный радар, он все же ухитрился. С помощью этого прибора можно увидеть разминающихся охранников и затекшие от постоянного висения на одном месте камеры слежения. Еще сказочный агрегат демонстрирует поле зрения всех вражеских персонажей и приспособлений, что позволяет путешествовать по базе без лишнего шума и пыли, не попадая под бдительные очи злодеев.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Со временем Снэйк обрастает оружием — появляются пистолет с лазерным прицелом, снайперская винтовка, гранаты, пластиковая взрывчатка. Однако лучшим способом сделать так, чтобы в мире стало одним террористом меньше, остается известная манипуляция с его шейными позвонками.

Вид из монитора

Все это мы уже могли наблюдать в PlayStation-версии игры. РС-шная MGS отличается от нее разве что графикой.

Поддержка разрешений от 640x480 до 1024x768 точек обеспечивает игре видок получше, чем на консоли, но это не может загладить очевидность того факта, что движку нужны костыли.

Несмотря на все жизнеподобие движений персонажей (скелетная анимация + motion capture), их угловатые тельца портят все дело. Прибавьте к этому еще бедноватые интерьеры самой базы и хроническое выпадение полигонов. В результате получается немного удручающая картина. Что, впрочем, не может испортить удовольствие от игры человеку, способному закрыть глаза на такие вещи — а здесь есть, ради чего их закрывать.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Единственное, что может помешать получению этого самого удовольствия, — система управления. Она отжирает 70% площади клавиатуры и поначалу кажется очень непривычной, что влечет за собой волну праведного гнева. Однако потом приходишь к выводу, что если учесть приставочную родословную игры, то управление можно пощадить.

К недостаткам можно также отнести и вид от первого лица, реализованный только в РС-версии. Почему? Да потому, что игра изначально была заточена под вид от третьего лица, причем с камерой, живущей практически за плечами у главного героя. Дальность обзора охранников приводилась в соответствие с сектором видения игрока, то бишь была сильно приуменьшена. В результате получилось так, что при переключении на вид от первого лица может возникнуть ситуация, когда вы смотрите прямо на врага, он — на вас, но при этом остается абсолютно равнодушным к вашей персоне. И все только из-за того, что перестает видеть мир за пределами положенного сектора, граница которого часто проходит буквально в сантиметре от вас.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

P.S. Кстати, в PC-варианте игра вышла с аддоном, включающим около 300 уровней для встроенного виртуального тренажера. Там масса разнообразных режимов игры — начиная от тотальной зачистки врагов до очень интересных и смешных головоломок.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ну, приставочники, освоившие PC, будут в полном восторге. РСшники, не любящие приставки: попробуйте разок поступить в обход принципов!

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно плохого качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Metal Gear Solid была опубликована в №10 за 2000 год. Приятного чтения!

Команда Игромании



Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Терроризм, бомбы, Аляска.

Звучит до отвращения банально, так? И тем не менее, сюжет — лучшее, что есть в игре. Начинаясь как какой-нибудь второсортный боевик, он постепенно обрастает деталями, затягивая игрока по самые уши в свою сеть. В итоге сюжет вообще пропитывается философскими размышлениями, которые создают массу эмоций. И кто знает, может, как раз в этом таится успех Metal Gear Solid?!

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Главным средством развития сюжета служат многочисленные переговоры персонажей (оцифрованных бесед в игре не один час) и не менее многочисленные скриптовые вставки, которые по своему качеству и создаваемому кинематографическому эффекту оставляют далеко позади признанного лидера в этом виде единоборств — Half-Life. Вообще, MGS крайне насыщен киношными сценами, причем их концентрация создается не только скриптовыми сценами, но и лично геймплеем. Как вам, например, бег наперегонки по лестнице с кучей головорезов, которые так и норовят всадить в вас сотню-другую пуль? Или пробежка по мосту под длинные очереди отечественного вертолета Hind (Ми-24 — «Лань»)? А ведь таких моментов в игре просто море, причем разнообразие далеко не последнее в списке их положительных качеств. В общем, атмосфера создается как в хорошем, действительно хорошем боевике, чему немало способствует и отлично подобранная музыка.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Серая война

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Основные усилия в Metal Gear Solid приходится сосредотачивать на том, чтобы незаметно проскользнуть мимо живых охранников и неодушевленных систем слежения. При этом во время перемещения поблизости от террористов очень важно соблюдать максимальную осторожность и не давать проявить себя съеденному перед началом операции гороховому супу. Впрочем, если же это все-таки произошло, то можно аккуратно придушить вахтера, отключив его на несколько десятков-двадцатков секунд.

Самое удивительное, что слух у вражеских персонажей работает по какой-то странной схеме: случается, что они не реагируют на звуки, по мощности сравнимые с шумом на концерте «Коррозии Металла», а бывают ситуации, когда подрываются на шорох от раскрываемой пачки сигарет.

Слава разработчикам, что подобной слушательной схемой они не снабдили следящие устройства, которыми в изобилии начинены уровни Metal Gear Solid. Поэтому для того, чтобы просочиться мимо видеокамер, достаточно проскакать под ними в то время, когда они будут смотреть в другую сторону. Выбрать этот момент в игре очень просто. Дело в том, что, хотя на захваченную базу Snake попадает без оружия вообще, пронести с собой пачку сигарет, равно как и специальный радар, он все же ухитрился. С помощью этого прибора можно увидеть разминающихся охранников и затекшие от постоянного висения на одном месте камеры слежения. Еще сказочный агрегат демонстрирует поле зрения всех вражеских персонажей и приспособлений, что позволяет путешествовать по базе без лишнего шума и пыли, не попадая под бдительные очи злодеев.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Со временем Снэйк обрастает оружием — появляются пистолет с лазерным прицелом, снайперская винтовка, гранаты, пластиковая взрывчатка. Однако лучшим способом сделать так, чтобы в мире стало одним террористом меньше, остается известная манипуляция с его шейными позвонками.

Вид из монитора

Все это мы уже могли наблюдать в PlayStation-версии игры. РС-шная MGS отличается от нее разве что графикой.

Поддержка разрешений от 640x480 до 1024x768 точек обеспечивает игре видок получше, чем на консоли, но это не может загладить очевидность того факта, что движку нужны костыли.

Несмотря на все жизнеподобие движений персонажей (скелетная анимация + motion capture), их угловатые тельца портят все дело. Прибавьте к этому еще бедноватые интерьеры самой базы и хроническое выпадение полигонов. В результате получается немного удручающая картина. Что, впрочем, не может испортить удовольствие от игры человеку, способному закрыть глаза на такие вещи — а здесь есть, ради чего их закрывать.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Единственное, что может помешать получению этого самого удовольствия, — система управления. Она отжирает 70% площади клавиатуры и поначалу кажется очень непривычной, что влечет за собой волну праведного гнева. Однако потом приходишь к выводу, что если учесть приставочную родословную игры, то управление можно пощадить.

К недостаткам можно также отнести и вид от первого лица, реализованный только в РС-версии. Почему? Да потому, что игра изначально была заточена под вид от третьего лица, причем с камерой, живущей практически за плечами у главного героя. Дальность обзора охранников приводилась в соответствие с сектором видения игрока, то бишь была сильно приуменьшена. В результате получилось так, что при переключении на вид от первого лица может возникнуть ситуация, когда вы смотрите прямо на врага, он — на вас, но при этом остается абсолютно равнодушным к вашей персоне. И все только из-за того, что перестает видеть мир за пределами положенного сектора, граница которого часто проходит буквально в сантиметре от вас.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

P.S. Кстати, в PC-варианте игра вышла с аддоном, включающим около 300 уровней для встроенного виртуального тренажера. Там масса разнообразных режимов игры — начиная от тотальной зачистки врагов до очень интересных и смешных головоломок.

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Ну, приставочники, освоившие PC, будут в полном восторге. РСшники, не любящие приставки: попробуйте разок поступить в обход принципов!

Читайте также: