Silverfall earth awakening обзор

Обновлено: 07.07.2024

Компания Акелла заключила договор с компанией Monte Cristo на право издания на территории России, стран СНГ и Балтии дополнения к ролевой игре Silverfall. Локализованная игра появится в продаже под названием Silverfall: Магия Земли.

Earth Awakening - продолжение одной из самых стильных ролевых игр 2007 года. Silverfall - узнаваемая и невероятно красивая вселенная, в которой ведут нескончаемую войну магия и технический прогресс.
Игровой мир Silverfall: Earth Awakening стал намного больше: появились новые территории и новые народы. В дополнение к Эльфам, Гоблинам, Троллям и Людям появились две новые расы - Гномы и Людоящеры.
Существенно обновился игровой интерфейс, в бестиарии появились свежие (и весьма колоритные) монстры, а самое главное - разработчики добавили в игру огромное количество новых приключений.

Игра Silverfall: Магия Земли будет издана в России во втором квартале 2008 года.

Бестиарий включает гоблинов в самодельных танках, огромный гибрид носорога и паровоза, кусающиеся книги и даже агрессивные стулья.

Оригинальный Silverfall, пожалуй, ближе всех после Titan Quest подобрался к званию локальной жанровой сенсации. Идея совместить в одной игре мясорубку, как в Diablo, и непростые партийные отношения, как в Neverwinter Nights, добавив для вкуса постоянный выбор между магией и технологией, почти сработала. Но в итоге игра так и осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензнаков. И выплывать отсюда хотелось только самым упертым.

Впрочем, упертыми оказались сами авторы игры. Франко-украинский тандем Monte Cristo/Kyiv’s Game, несмотря на предсказания скептиков, решил превратить жирную, казалось бы, точку в судьбе Silverfall в многозначительную запятую. Неожиданное для многих дополнение Earth Awakening — это серьезная работа над ошибками.

Прежде всего, был пересмотрен многострадальный баланс. Несмотря на то, что начинаем мы теперь сразу с 45-го уровня, имея в соперниках столь же развитых оппонентов, играть стало не то чтобы проще, а как-то удобнее и приятнее. Игра обрела главное свойство, определяющее успех Diablo-механики: ощущение плавности движения сквозь редуты монстров. Это когда сложность не скачет, а увеличивается постепенно, стимулируя к дальнейшему прохождению. Такое, знаете, приятное чувство, когда игра постепенно засасывает тебя с каждым новым уровнем для вашего героя.

На фоне вялой сюжетной кампании мультиплеер на восемь человек смотрится выгодней. Главное — найти этих восьмерых.

К тому же на самом комфортном, «нормальном» уровне сложности вам больше не придется бегать среди монстров с криками «товарищи, вы не видели тут мою могилку, у меня там все вещи остались!». Голый, оставшийся без всего нажитого персонаж, пробегающий пол-уровня к месту последней гибели и отчаянно тычущий курсором в надгробный камень, пытаясь не попасть в скопление облепивших его могилу врагов, — за это Silverfall лупили особенно больно. В Earth Awakening подобная забава осталась привилегией исключительно высшего уровня сложности.

Намного изящнее и эргономичнее стал интерфейс, где все меню можно свободно перемещать по экрану. Адекватней ведет себя камера, в подземельях появилась нормальная карта, серьезно оптимизирован движок, отчего значительно выросла производительность.

От оригинала Earth Awakening отличает еще несколько принципиальных вещей. Во-первых, тут появилась возможность самостоятельно создавать и наделять магическими эффектами вещи, за что отвечает новая линейка «ремесленных» навыков. Соответственно, добавились новые предметы — всевозможные материалы, а также нейтральные звери, из которых можно силой выбивать ингредиенты. Во-вторых, введены крайне интересные эпические навыки, доступные после определенного уровня: например, небесная волна, которая очень удобно сносит на своем пути чужих и исцеляет своих, или боевой клич, создающий вокруг воина огненный круг. В-третьих, авторы придумали две новых расы: люди-ящеры и гномы обладают уникальной линейкой собственных расовых навыков. Наконец, Kyiv’s Game приладили героям специализацию.

А вот с сюжетом и квестами все по-прежнему примитивно. «Ой, они засоряют природу — убейте технарей!», «Они мешают развитию прогресса — ликвидируйте экологов!». Сюжетная композиция сведена к таким вот односложным коллизиям. Получаем наводку на очередную цель, доходим до закрытого подземелья, зачищаем его, входим в комнату с боссом, осторожно, двери закрываются! Радуют разве что напарники, которые теперь активнее комментируют происходящее и раздают советы. С другой стороны, учитывая, что все сопартийцы ныне доступны изначально, исчезли изрядно оживлявшие оригинал квесты по присоединению спутников.

Все это обидно: если бы к доработанной механике прикрутить интересный сюжет, обострить выбор между напарниками, между магией и технологией, у Kyiv’s Game могло бы все-таки получиться. Ждем третьего выхода.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Удачное дополнение к не самой удачной игре. Свершения все еще не случилось, но играть наконец стало интересно.

Бестиарий включает гоблинов в самодельных танках, огромный гибрид носорога и паровоза, кусающиеся книги и даже агрессивные стулья.

Оригинальный Silverfall, пожалуй, ближе всех после Titan Quest подобрался к званию локальной жанровой сенсации. Идея совместить в одной игре мясорубку, как в Diablo, и непростые партийные отношения, как в Neverwinter Nights, добавив для вкуса постоянный выбор между магией и технологией, почти сработала. Но в итоге игра так и осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензнаков. И выплывать отсюда хотелось только самым упертым.

Впрочем, упертыми оказались сами авторы игры. Франко-украинский тандем Monte Cristo/Kyiv’s Game, несмотря на предсказания скептиков, решил превратить жирную, казалось бы, точку в судьбе Silverfall в многозначительную запятую. Неожиданное для многих дополнение Earth Awakening — это серьезная работа над ошибками.

Прежде всего, был пересмотрен многострадальный баланс. Несмотря на то, что начинаем мы теперь сразу с 45-го уровня, имея в соперниках столь же развитых оппонентов, играть стало не то чтобы проще, а как-то удобнее и приятнее. Игра обрела главное свойство, определяющее успех Diablo-механики: ощущение плавности движения сквозь редуты монстров. Это когда сложность не скачет, а увеличивается постепенно, стимулируя к дальнейшему прохождению. Такое, знаете, приятное чувство, когда игра постепенно засасывает тебя с каждым новым уровнем для вашего героя.

На фоне вялой сюжетной кампании мультиплеер на восемь человек смотрится выгодней. Главное — найти этих восьмерых.

К тому же на самом комфортном, «нормальном» уровне сложности вам больше не придется бегать среди монстров с криками «товарищи, вы не видели тут мою могилку, у меня там все вещи остались!». Голый, оставшийся без всего нажитого персонаж, пробегающий пол-уровня к месту последней гибели и отчаянно тычущий курсором в надгробный камень, пытаясь не попасть в скопление облепивших его могилу врагов, — за это Silverfall лупили особенно больно. В Earth Awakening подобная забава осталась привилегией исключительно высшего уровня сложности.

Намного изящнее и эргономичнее стал интерфейс, где все меню можно свободно перемещать по экрану. Адекватней ведет себя камера, в подземельях появилась нормальная карта, серьезно оптимизирован движок, отчего значительно выросла производительность.

От оригинала Earth Awakening отличает еще несколько принципиальных вещей. Во-первых, тут появилась возможность самостоятельно создавать и наделять магическими эффектами вещи, за что отвечает новая линейка «ремесленных» навыков. Соответственно, добавились новые предметы — всевозможные материалы, а также нейтральные звери, из которых можно силой выбивать ингредиенты. Во-вторых, введены крайне интересные эпические навыки, доступные после определенного уровня: например, небесная волна, которая очень удобно сносит на своем пути чужих и исцеляет своих, или боевой клич, создающий вокруг воина огненный круг. В-третьих, авторы придумали две новых расы: люди-ящеры и гномы обладают уникальной линейкой собственных расовых навыков. Наконец, Kyiv’s Game приладили героям специализацию.

А вот с сюжетом и квестами все по-прежнему примитивно. «Ой, они засоряют природу — убейте технарей!», «Они мешают развитию прогресса — ликвидируйте экологов!». Сюжетная композиция сведена к таким вот односложным коллизиям. Получаем наводку на очередную цель, доходим до закрытого подземелья, зачищаем его, входим в комнату с боссом, осторожно, двери закрываются! Радуют разве что напарники, которые теперь активнее комментируют происходящее и раздают советы. С другой стороны, учитывая, что все сопартийцы ныне доступны изначально, исчезли изрядно оживлявшие оригинал квесты по присоединению спутников.

Все это обидно: если бы к доработанной механике прикрутить интересный сюжет, обострить выбор между напарниками, между магией и технологией, у Kyiv’s Game могло бы все-таки получиться. Ждем третьего выхода.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Удачное дополнение к не самой удачной игре. Свершения все еще не случилось, но играть наконец стало интересно.

Когда очередной Diablo-клон выходит на игровой рынок - это вполне приемлемо. Когда этот самый двойник претендует на лавры отца серии - это выглядит немного странно. Нет, конечно, на примере того же Titan Quest (на пару с потрясающим адд-оном Immortal Throne) впору читать лекции об успешности неординарных проектов со слегка измененной концепцией и заимствованным дизайном. Жаль только, что игроделы из Kyiv Games прослушали далеко не полный курс.
В многочисленных превью авторы чаще всего рукоплескали Silverfall. Видимо, их ввели в заблуждение красочные скриншоты и длиннющий список особенностей игры. Впрочем, кое-что от обещанного осталось и встречает игрока с распростертыми объятиями.

Приготовьтесь к длинной, банальной и клишированной истории о вселенском зле, бравом супергерое, безотрадной любви и куче политических интриг. Силы тьмы опускаются на Сильверфолл, огромную столицу всего королевства. Серый, ядовитый туман окутывает угловатые домики, открываются демонические врата в неизвестность - оттуда телепортируется разная нечисть, разрушающая все на своем пути. Ополчение не дремлет - во главе с Кернионом, сильнейшим чародеем из древнего рода, геймер отбивает атаку, вовсю используя мощные заклинания и выпивая залпом магические зелья. Затем - кратковременная победа адских посланников, радость, удар по голове, пустота, возвращение из состояния клинической смерти в. шкуру новичка.

С началом нового приключения, выбираем расу - их тут всего четыре. Стандартный набор: мудрейшие эльфы, низенькие гоблины, хитрые тролли и бывшие властелины мира (по крайней мере, они так до сих пор считают) - люди. Оговорюсь сразу - сюжетная линия не меняется, если вы предпочтете, к примеру, светлоухих. Да, что уж там говорить - даже спецспособности практически не разнятся. Далее это только подтверждается отсутствием классовой индивидуальности - один краткий разговор, приличное количество золотых и, вуаля, меткий лучник превращается в сильнейшего воина ближнего боя. Другое дело, что очков навыка не хватит на изучение всех спецштучек. Придется жертвовать разными аурами и нехитрой элементальной магией. К тому же, добрая половина из них абсолютно бесполезна. Пускай, красивая анимация и грамотные спецэффекты пытаются доказать обратное, но от героя в считанные секунды при неверном выборе спеллов, останутся рожки да ножки. И, конечно же, возможность «переучки» заставляет хардкорщиков смеяться над Silverfall до потери пульса.

Наш протагонист, как и герои Sacred/Gothic/Diablo, убивает основную массу времени на прокачку. Несмотря на разнообразие бестиария и его совершенствование по мере вашего продвижения вглубь территорий, необходимые проценты до уровня набираются довольно медленно. А жалкие 4 очка умений уже не приносят морального удовлетворения, когда витая пара параметров сила/интеллект/выносливость/ловкость прокачана до максимума.

Еще одна интересная деталь - разделение мира на технократов и любителей природы. В зависимости от прохождения тех или иных квестов, наш протеже сможет использовать силу эльфийских лесов/ружей гномов. Плюс ко всему, некоторые предметы тоже классифицированы - технарь не сможет вызвать энтов, а защитник лесов - гидравлическую машину. Точно также и внешний мир разделяется на ученых и «ботаников». Даже монстры тут бывают механические, а сам Сильверфолл постепенно обрастет паровыми котлами или же столетними дубами.
Оригинальность добавляет лишний балл к итоговой оценке.

Отличительной Diablo-особенностью в Silverfall является практическое отсутствие пеших прогулок. Нет, разумеется, банальная прокачка и выбивание денег все еще в моде. Просто, после выполнения очередного задания, персонаж может автоматически перенестись в город и, соответственно, получить награду за прилежное исполнение поручения. Сомневаюсь, что здравомыслящие люди не воспользуются подобной уловкой, которая спасет их от бесцельного блуждания по локациям в поисках нужной деревеньки. Правда, и в случае летального исхода, протагонист появляется в местном поселении, но уже абсолютно голым. Дабы вернуть скудные пожитки странника необходимо идти (да-да, никаких телепортов) к своему трупу. Непонятно только - зачем. Золото ведь при смерти не выпадает, а купить достойное снаряжение можно, не отходя от кассы - в близлежащих магазинах. Хотя сэтовая броня скорее выпадет с какого-нибудь ползучего, нежели появится на прилавках магазинов. Кроме того, с мобов в Silverfall сыплются целые клады - нет смысла продавать подобранные вещи (да и нагибаться за ними неохота), ведь за них платят жалкие гроши. Лучше добрых полчаса поубивать земноводных и стать виртуальным «миллионером». Камни летят в программистов из Kyiv Games, которые не удосужились сделать мало-мальски приемлемый генератор вещей (вспоминаем Titan Quest, эх) и интерактивную торговлю.
Еще один повод для пересудов - графика. Да, все сияет, а игровые модели вылизаны до гламурного блеска. Да, текстуры приятно радуют глаз детализацией, а тени прорисованы весьма реалистично. Ragdoll-физика уже давно является признаком хорошего тона, а вот поддержка акселераторов PhysX кажется слегка лишней. Далеко не у каждого среднестатистического покупателя есть деньги на топовую железку. К тому же, не всем по вкусу придется cell-shading (эту технологию использовали в Bad Day L.A.) - иногда хочется, чтобы бравые герои не казались мультяшками. К сожалению, как по жанру, так у игры чересчур завышены системные требования. У заядлых игроманов графа «Рекомендуемое количество ОЗУ: 1024 Mb +» вызовет недоумение и, одновременно, негодование. Это все-таки не Diablo, дорогие.

Silverfall - довольно интересный представитель RPG-жанра. В очередной раз отечественные разработчики решили повторить успех западных хитов, и вновь подобная попытка обернулась неудачей. Но игру можно полюбить всем сердцем за красивые локации, необычных монстров и громадную дизайнерскую работу. Видно, что в Kyiv Games вытачивали свое детище с незаурядной любовью. Увы, не все получилось и многие «инновации» так и остались в пределах студии. К счастью, уже сейчас хочется верить, что родной игропром уже совсем скоро поднимется на ступеньку выше и перестанет выпускать некачественную продукцию. Silverfall - маленький шаг на пути к общему развитию.

Итоговые комментарии

Геймплей: Не совсем удачно присоединенный сюжет пытается скрыть истинное лицо Silverfall. Но мы то знаем - она самый близкий родственник «слэшеров»
Графика: Красивый фон, хорошая детализация, грамотные отражения и тени. Что еще надо для данного жанра?
Звук: Замечательные композиции, приятные на слух и гармонизирующие с общим фоном игрушки. Именно такая музыка в обороте на западных радиостанциях ретро-формата.
Надолго ли?: Еще одна попытка подняться над серой массой подделок. Возможно, что вся та банальщина, которой кормят геймеров, раз за разом приестся. Тогда-то они и вспомнят о Silverfall.

Читайте также: