Бладрейн игра 3 обзор

Обновлено: 06.07.2024

В июне стало известно, что издательство Ziggurat Interactive завладело правами на франшизу BloodRayne и вознамерилось выпустить переиздания двух основных частей серии. Сегодня компания поделилась подробностями о ремастерах, получивших подзаголовок Terminal Cut.

Как уверяет Ziggurat, ремастеры создали разработчики оригинальных BloodRayne. Заявлены следующие улучшения (для обоих боевиков, если в скобках не указано обратное):

  • поддержка разрешений до 4K,
  • масштабированные кинематографические заставки,
  • поддержка современных геймпадов (XInput),
  • улучшенный рендеринг со сглаживанием до 4x,
  • поддержка более высокого разрешения текстур с возможностью включить оригинальные, несжатые текстуры,
  • улучшенные эффекты,
  • улучшенные тени (BloodRayne),
  • улучшенное освещение (BloodRayne 2).

Ниже можете взглянуть на первые кадры из осовремененных BloodRayne.

Когда-то режиссера Уве Болла обвиняли в том, что он своими фильмами портит имидж целого ряда видеоигр. Среди них была, конечно, и BloodRayne, по мотивам которой получилось дурное фэнтези, где, помимо набора классических B-актеров (Удо Кир, Майкл Мэдсен, Мит Лоуф), был еще и Бен Кингсли, от чего хотелось выколоть себе глаза. Но к сегодняшнему дню ситуация кардинальным образом поменялась: о BloodRayne как игре помнят только самые базовые вещи, в то время как неугомонный немец давно уже снял и «Бладрейн 2», и «Бладрейн 3», которые, конечно, никто не смотрит, но над которыми исправно хихикают. Именно благодаря такой вот какой-никакой шумихе BloodRayne: Betrayal воспринимается именно как продолжение знаменитой серии, а не как безликий слэшер из осенней линейки XBLA/PSN.

От перемены мест

Даже несмотря на то, что связей между BloodRayne 2005 года и BloodRayne 2011-го не так уж и много. Конечно, сама Рейн, несмотря на аниме-штрихи, все еще грубая, свирепая и опасная женщина с длинными хлеборезками на запястьях. Получеловек, полувампир, она может жить без крови, но поблескивает острыми клыками и шарахается от ярких ламп — их лучше разбивать сразу.

BloodRayne: Betrayal

Ключевая перемена, конечно, в том, что раньше это был чуточку кривоватый и путаный трехмерный слэшер, а теперь — рисованная массакра с зомби в камзолах, похожая на что-то среднее между Dishwasher и Shank в декорациях Castlevania (хотя вообще тут будущее после катастрофы, но догадаться об этом невозможно чуть ли не до самого конца). Новой концепции — новые авторы: игру делала студия WayForward Technologies, отметившаяся двумя изумительными двухмерными играми для Wii, A Boy and His Blob и Batman: The Brave and The Bold. В последней — едва ли не лучшая 2D-графика в мире, поэтому от плоской BloodRayne мы ждали абсолютных чудес.

К сожалению, самое верное определение и для внешнего вида Betrayal, и для всей игры в целом — неровная. Прямо как оригинальная дилогия. Детальные и прекрасно анимированные герои тут соседствуют со скудными, схематичными уровнями, хорошая боевая система — с постыдным однообразием, интересные и ненапрягающие боссы — с плохо расставленными чекпойнтами и скачущей сложностью.

BloodRayne: Betrayal

Причина, по которой Majesco, на шесть с лишним лет похоронив вампиршу Рейн, боится выпускать ее на большую арену, наверняка кроется в том, что раньше BloodRayne воспринималась не просто как садистский слэшер, а как садистский слэшер, где герой — сумасшедшая баба с лезвиями. Сегодня ниша убийств на почве вспышек феминизма принадлежит Байонетте, а студия Suda 51 прямо сейчас делает Lollipop Chainsaw, где дама еще брутальнее. И выступать в такой компании, конечно, боязно, но не стоит забывать, что конкуренция среди плоских скачиваемых игр еще сильнее.

Разработчиков часто бросает из крайности в крайность. Так, создатели Hitman, циничного симулятора наемного убийцы, потом «замаливали грехи» на детской Mini Ninjas. Американцы WayForward в этом плане, кажется, перегнули палку в обратную сторону: два года назад они выпустили практически святую и, кажется, самую красивую двухмерную игру на свете A Boy and his Blob, где маленький мальчик всю дорогу обнимался с белоснежным пузырем. Чтобы «скомпенсировать» такое, надо выпустить что-то и впрямь беспредельное, но WayForward и тут не растерялись. В ближайшее время, после долгого затишья, они сделают для Majesco новую часть вампирского слэшера BloodRayne. За пять лет диеты красавица Рейн похудела на одно измерение и теперь как никогда жаждет крови. Пора в отрыв!

О Рейн очень давно ничего не было слышно. Последняя последовательница, Bayonetta, исповедовала куда более тонкий стиль: там эротика переплеталась с шизофренией, а исполинский дракон — с волосами главной героини. BloodRayne на ее фоне смотрится натуральной порнографией. Фашисты! Танцы на шесте! Демоны! Латекс! Эта игра стала весьма знаковым слэшером для своего времени: боевая механика разболтанная, комбо выстраивались кое-как, зато героиня стонала, пока пила нацистскую кровь. Первоклассный трэш в стиле безумных японских мультфильмов.

Авторы решили довести эту аналогию до предела, и Рейн буквально переродилась.

BloodRayne: Betrayal

Теперь это самое настоящее аниме: двухмерный слэшер в стиле Dishwasher. Другое дело, что над графикой Betrayal работали целых 30 самых лучших на свете художников и аниматоров — и про трэш постепенно начали забывать. Светлая, мощнейшая энергия A Boy and his Blob была переведена в сокрушительной силы готический боевик. Betrayal использует улучшенный движок своего предшественника и выдает картинку настолько потрясающую, что в конкуренты тут можно записать разве что визионерскую Insanely Twisted Shadow Planet. Графика, анимация, уровень проработки каждой детали — запредельные. Одна группа художников трудится над персонажами, другая рисует исключительно фоны, пути их не пересекаются, и таким образом достигается очень выразительный внешний вид. Серые, намеренно затемненные фоны сочетаются с яркими, контрастными персонажами, а брызги крови рассекают экран ничуть не менее смачно, чем взрывы Modern Warfare. Кровь здесь вообще используется как художественное средство: широкие мазки красным по серому фону.

BloodRayne: Betrayal

С такой мощной художественной составляющей делать раздолбайский слэшер стало как-то нестатусно.

Следуя выбранному стилю, разработчики дошли до его логического финала — до аниме «D: Охотник на вампиров» Есиаки Кавадзири. Это тоже своего рода картина кровью, с вечно хандрящим героем-вампиром, космическими ракетами, напоминающими шпили барселонской церкви Святого Семейства и бледными дамами, то и дело падающими в обморок. Вероятно, вы уже поняли, к чему мы ведем.

На шесте Рейн больше не танцует.

BloodRayne: Betrayal

BloodRayne: Betrayal — это совсем не та «Бладрейн», что мы когда-то знали. Даже зомби здесь ходят в камзолах, а все дамы — в оборчатых платьях. Точно как в «D», действие игры происходит в неимоверно далеком будущем, где апокалипсис успел случиться не раз, а человечество живет в девятнадцатом веке, перемешанном с киберпанком.

За прошедшие тысячи лет Рейн ничуть не изменилась внешне, но все же повзрослела. В нашем интервью (которое по всем канонам вампирского ужастика проходило глубокой ночью) дизайнер уровней Майк Хербстер несколько раз сравнил ее с волчицей.

BloodRayne: Betrayal

«Это настоящий вожак стаи. Нашей задачей было показать, что Рейн — сильная и ловкая машина убийства, поэтому мы отказались от всех фривольных шуток. Это больше не комедия. Да, игра стала более мрачной», — признается Майк. Вместо того чтобы обхватывать врагов ногами и выгибать спину, Рейн пьет кровь из чашечки, двумя пальцами держа ручку, — именно такой анимацией будут открываться ее появления на уровне. Ну а кроме этого она по-прежнему не стесняется пить, скажем так, с горла. Для каждого из многочисленных врагов заготовлена своя анимация укуса. С антропоморфными противниками все просто: в случае с разодетым зомби Рейн нежно обхватит его рукой за талию, наклонит голову, укусит… Но как быть с четырехметровыми пузырями на ножках, до краев налитыми кровью? Даже у такой твари героиня сможет отыскать шею, вытянуть ее из глубин уродливого тела и укусить! Дальше начинается самое интересное.

BloodRayne: Betrayal

«Игрок должен разом сносить несколько врагов. Троих, шестерых одним ударом — вот залог успеха в битвах», — объясняет Майк. Чтобы мгновенно перемещаться между противниками и нещадно наносить им удары лезвиями, отлично подойдет умение Dash. Это стремительный рывок в воздухе, с помощью которого Рейн может быстро переходить от одного врага к другому. На таких прыжках также завязана платформенная часть игры, героиня будет в буквальном смысле скатать по головам врагов, используя их как островки над пропастью.

BloodRayne: Betrayal

Наконец, чтобы одновременно наносить повреждения сразу нескольким врагам, пригодятся традиционные для серии пистолеты. Помимо обычных стволов, будет и так называемая «солнечная пушка». Ее лучом вы будете испепелять нежить не только в традиционных двух направлениях (слева и справа), но и выжигать врагов, которые спрятались под вами или нападают сверху. Проще говоря, Рейн будет крутить пушкой вокруг себя и сжигать вокруг все живое и неживое.

Переход BloodRayne в 2D кажется нам логичным и своевременным шагом. Вялые трехмерные технологии всегда утрировали смертельную красоту Рейн, — а теперь вдруг ее решили изобразить в 2D, причем в самом прекрасном 2D на свете. Интересно будет посмотреть, что случится еще через год, когда насытившиеся кровью, достигшие космических высот в рисовании разработчики вновь вспомнят про A Boy and his Blob.

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Кровавая барыня

Две оригинальные части Bloodrayne, вышедшие в 2002-м и 2004-м, вполне соответствуют своему названию: это кроваво-красные слэшеры о сексапильной полувампирше Рэйн, агенте тайного сообщества «Бримстоун». В первой части, действие которой разворачивается в конце 1930-х годов, члены организации узнают о существовании не менее тайного и загадочного отдела германской армии, целью которого является (кто бы сомневался) господство над всем миром. Злые нацисты пытаются собрать некие артефакты, чтобы воскресить древнего демона, способного им в этом помочь. А нашей героине, разумеется, нельзя этого допустить.

Во второй игре история развивается уже в наше время: узнав, что её отец, вампир Кейган, жив-живёхонек и организовал культ имени себя с армией кровососов, Рэйн решает осадить папашу и заодно проредить толпу его последователей. В общем-то, сюжет в Bloodrayne никогда не играл значимой роли, но вторую часть в своё время ругали как раз за то, что даже при таком зачине в духе фильмов «категории Б» студия Terminal Reality (создатели хоррор-экшенов Nocturne и Blair Witch Volume I: Rustin Parr) умудрилась слить трэш-потенциал серии.


Как видите, обновлённая графика оставила лица персонажей такими же квадратными и невыразительными

И как же всё это играется? Да, в общем-то, так же, как и почти двадцать лет назад: не лучше и не хуже. К рукам нашей вампирши в латексном костюме, как и раньше, прикручены метровые клинки — ими она ловко шинкует нацистов и нечисть на сашими, щедро заливая уровни кровью супостатов.

Рэйн также умеет резво бегать и высоко и далеко прыгать, так что местами ей придётся побыть акробаткой и на манер главного героя Prince of Persia поскакать по всевозможным выступам, крышам и балконам. Правда, именно эти эпизоды сейчас кажутся самыми слабыми: разнообразия в них не особенно много, да и проработаны такие уровни, мягко говоря, на троечку. Вдобавок игра изначально вышла на консолях, где вместо нормальных сохранений в любом месте была лишь система чекпоинтов, а из-за этого платформинг нередко затягивался. Эти моменты раздражали в 2002-м, раздражают и в 2020-м.


По крайней мере, уморительные фокусы оторванных конечностей остались на месте и всё так же веселят

Кровяная колбаса

А вот кромсать врагов поначалу довольно весело. В своё время Bloodrayne побила все рекорды по кровавости: от эффектных взмахов клинками враги разлетаются на куски, забрызгивают кровью все окружающие поверхности и потешно пытаются убежать, прыгая на единственной оставшейся ноге.

Далеко, правда, ускакать не получится: в арсенале Рэйн также есть гарпун, которым можно подтянуть к себе любого противника — а затем, разумеется, подкрепиться его свежей кровушкой. По нажатии на кнопку вампирша запрыгивает на несчастного, вцепляется в него пиявкой и, причмокивая и постанывая, начинает сосать кровь. Одновременно с этим можно даже стрелять, используя жертву как живой щит. Кровь пополняет здоровье и специальную шкалу, которую можно потратить на уход в режим ярости: в таком состоянии Рэйн превращается в мясорубку на каблуках и устраивает тотальную резню.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Всё это звучит весело, но давайте будем честны: что тогда, что сейчас у Bloodrayne были и есть вполне очевидные недостатки, которые авторы усиленно маскировали слоем кровищи и сексуального подтекста. Главный из них — отсутствие адекватной системы комбо. Шинковать нацистов весело лишь первые сто, ну, может, двести раз (а это не так уж и много: врагов тут как мошкары). Ситуацию отчасти спасают новые приёмы и вампирские умения, которые открываются по ходу прохождения, но в них нет особой геймплейной нужды: всё равно все враги, какими бы разнообразными они ни казались на первый взгляд, уничтожаются плюс-минус одинаково.

Вдобавок есть сильный дисбаланс сложности в разных фрагментах игры. Базовых противников кромсать слишком уж легко — особенно если учесть, что игроку доступно бесконечное слоу-мо, которое значительно облегчает бои. При этом боссы в игре, наоборот, несоразмерно сложные и суровые: самый первый, ктулхуобразная паучиха, вообще может сначала показаться непроходимой. Зато когда вы наконец сообразите, как её убить (по сути, просто валить всеми приёмами, стараясь не подставляться под удары), схватка быстро превратится в рутину. И так тут почти с каждым боссом.


По части дизайна Bloodrayne в 2002 году была на высоте, но сейчас такого трэша навалом

Make America Rain Again

Но первую часть всё-таки спасает трэш-стилистика: тут вам и хтонь болотной Луизианы с мерзкими лавкрафтианскими зомби, и полуготические аргентинские замки с агрессивными медсёстрами в чулках и мини-юбках, и секретные нацистские базы с боевыми роботами, древними вампирами и мутантами.

А вот главная проблема второй части, на первый взгляд, именно в том, что она потеряла свою фирменную дурашливость. Обзаведясь приличными бюджетами, создатели Bloodrayne 2 решили перейти на «взрослый» уровень и по части сюжета — и в этот раз сделать всё серьёзно, как в «Блэйде». Но, увы, флэшбеки в воспоминания Рэйн об отце, псевдофилософские диалоги, моральные конфликты и прочие атрибуты «реалистичного» сценария только сильнее указывали на бессмысленность всех остальных составляющих этой вселенной.

Вся эта драматическая нагрузка никак не сочеталась ни с главной героиней, которая так и осталась гуттаперчевой гиперсексуальной вампиршей, ни с абсурдными образами её врагов, ни с какими-либо ещё бредовыми фишками игры, которые были призваны развлекать игрока в первой части. «Бладрэйн» — это про, извините, мясо, матюки, убийства и полуэротический контент, но никак не про драму. Это же, кстати, сгубило и самый первый фильм по франшизе за авторством Уве Болла. За счёт личности своего создателя эта лента вполне могла вписаться в настроение вселенной, но вместо весёлого испанского стыда предложила зрителям лишь фирменное немецкое уныние.


Кристанна Локен оказалась идеальным попаданием в персонажа, но в остальном у Болла вышел классический «фильм по игре»

Увы, недостатки второй части не заканчиваются на сюжете — она проигрывает ещё и по части геймплея. Взять хотя бы местную систему комбо: да, разработчики услышали мольбы игроков и разрешили накручивать комбинации из ударов, но в пылу схватки, когда кишки супостатов заполоняют собой экран, просто некогда думать о том, как сплетать удары. Врагов, как и раньше, навалом, они прут на Рэйн стеной и давят числом, а потому куда легче просто закликивать их мышкой, чем пытаться выписывать эффектные пируэты с клинками.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Впрочем, несколько свежих идей разработчики Bloodrayne 2 всё-таки предложили. Гора довольно бесполезного огнестрельного оружия из оригинала сменилась универсальной парой пистолетов с несколькими режимами стрельбы, которые, подобно самой Рэйн, подпитываются кровью врагов (ну, или своей хозяйки). Во второй части можно умерщвлять противников, втыкая в них кровососущие пушки, — но выглядит это, прямо скажем, далеко не так эффектно, как фирменный поцелуй в шейку. Да и суть огнестрела осталась той же: он не дальнобойный, косой и не слишком мощный.

Вдобавок на уровнях в изобилии расставлены разнообразные ловушки для врагов, помогающие поскорее набрать «ярость»: одного можно забросить гарпуном на оленьи рога на стене, второго швырнуть в мясорубку, третьего толкнуть в камин. Впрочем, серьёзного разнообразия боям это тоже не добавляет, а потому быстро приедается. В общем, если первая Bloodrayne в целом всё ещё играется довольно неплохо благодаря богатой фантазии Terminal Reality, то во время прохождения второй можно ненароком заснуть прямо посреди очередной кровавой бани.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Напоследок — об обновлённой графике: с ней не случилось буквально ничего особенного. В отличие от ремастеров Halo, в которых изображение подтянули настолько, что они запросто могут соперничать с новыми частями, Bloodrayne просто старается выглядеть чуть получше, чем полтора десятка лет назад. Улучшения чисто косметические: стали чуть почётче текстуры, Рэйн теперь немного менее угловатая, но в остальном перед нами всё ещё игры из начала 2000-х годов. Которые, кстати, ещё и умудряются тормозить на ПК, который без проблем тянет RDR2 на высоких настройках графики.

Так кому же можно посоветовать переиздание культовой некогда игрушки о вампирше в наряде доминатрикс? Наверное, тем, кто жаждет слегка постыдного, инфантильного удовольствия, завязанного на жестокости и сексе. Сейчас Bloodrayne — практически раритет: такие игры уже не делают, в моде глубина мысли и нестандартные геймплейные механики. Так что если вы соскучились по классическим и прямым, как шпильки Рэйн, слэшерам без всякого двойного дна и особого смысла в целом, то ремастер — неплохая возможность прикоснуться к, возможно, самой дурацкой игре про вампиров в истории. В противном же случае лучше потратить время на Bayonetta или пятую часть Devil May Cry.

В конце девяностых годов прошлого века канонический образ вампира как респектабельного дворянина с бледным лицом, изысканными манерами и дорогущим особняком постепенно начал вытесняться новой, более динамичной трактовкой. Квинтэссенцией нового образа кровососов стали фильмы серии «Блэйд». Там вампиры внешне и по поведению почти не отличались от обычных людей, только были гораздо, гораздо сильнее, красивее и круче.

Возможно, именно фильмами про темнокожего полувампира в стильном черном плаще (и, скорее всего, играми серии Castelvania) и вдохновлялись сотрудники студии Terminal Reality, работая над серией игр о похождениях затянутой в очень облегающий и весьма открытый латексный костюм полувампирессы (дампира) по имени Рейн.

BloodRayne (2002)

BloodRayne

Сюжет игры разворачивался в 30-е годы XX века и был посвящен дампиру по имени Рейн, работающей на загадочную организацию под названием Brimstone Society. Вместе со своей наставницей (и, конечно же, тоже дампиром) Минс наша героиня отправляется на опасное задание и сталкивается со смертоносными мутантами и нежитью. Вампирессы кое-как отбиваются от плохишей, но в одном из сражений Минс погибает и Рейн приходится выживать самостоятельно. Первый акт завершается сражением с боссом, из которого дропается ребро. Это самое ребро почти сразу забирает какой-то нацист-волшебник (уже круто, правда?).





Все это великолепие сопровождается периодическими воскрешениями (и смертями) Минс, разборками с древним вампирским кланом (ребята не любят ни СС, ни свою родственницу-полукровку, и, судя по всему, хотели бы просто поспать в своем замке без всей этой суеты) и эпическим сражением сразу с двумя финальными боссами.

В целом, сюжет, конечно, не блистал новизной, зато выполнял свою основную миссию – дать Рейн хоть какую-то мотивацию носиться по миру и кромсать нацистов. Собственно, из геноцида нацистов, вампиров, зомбаков и прочих плохишей и состоял базовый геймплей игры.

В плане зрелищности ближнего боя BloodRayne намного опередила свое время, ведь красивые комбо и акробатика сочетались здесь с расчлененкой и морем льющейся крови. А чтобы было еще веселее, Рейн обладала суперскоростью (в виде слоу-мо), суперсилой и многими другими суперспособностями. Пополнить ХП можно было напившись крови вражин. Конечно, присутствовал в игре и огнестрел – но шинковать нацистов двойными мечами гораздо интереснее, чем уныло расстреливать из шмайсера.

Даже в далеком 2002 году профессиональные критики уже знали такие слова, как «сюжет», «мотивация» и «развитие персонажа», поэтому оценка BloodRayne у ведущих изданий редко превышала 7,5/10. А вот обычные геймеры оценили зрелищное мочилово, реки крови и «достоинства» главной героини (которые могли соперничать с самой Ларой Крофт), так что игра отлично продавалась. Это позволило разработчикам из Terminal Reality и издателям из Majesco Entertainment реализовать оставленные в концовке игры намеки на сиквел.

BloodRayne 2 (2004)

BloodRayne 2

Вторая часть франшизы вышла всего через два года после первой. Разработчики отлично понимали, чем обязаны такому успеху, поэтому в сиквеле комбо стали еще зрелищней, а модель Рейн – еще более высоко детализированной. К тому же у геймеров наконец-то появилась возможность наряжать ее в разные, но одинаково откровенные костюмы. Важной новацией в геймлпее, пусть и честно скопированной у Prince of Persia, стали элементы паркура и акробатики.

А маркетинговая кампания была и вовсе блестящей – именно главная героиня BloodRayne, а не какая-нибудь Лара Крофт, стала первой женщиной-героиней видеоигр, появившейся на развороте журнала Playboy.





Что касается сюжета, то Terminal Reality решили перенести действие сиквела в современность. Ничуть не постаревшей Рейн за прошедшие между играми 60 лет удается найти следы своего отца-вампира, который в свое время убил мать нашей героини. Ведомая местью, протагонистка сначала убивает орду своих родственников, а в самом конце сражается с собственным отцом.

Еще одним ударом стала продажа прав на экранизацию вселенной BloodRayne немецкой компании Boll KG, принадлежавшей печально известному отвратительными фильмами по играм режиссеру Уве Боллу. Последовательно вышедшие в 2006, 2007 и 2010 три фильма были один хуже другого и втоптали репутацию франшизы в грязь.

BloodRayne: Betrayal (2011)

BloodRayne: Betrayal

Неизвестно, решили ли Majesco срубить денег на былой славе или всерьез надеялись на ренессанс серии. В пользу первой версии говорит тот факт, что Betrayal далеко ушел от канонов первых двух частей и вместо трехмерного экшена от третьего лица представлял собой двухмерную метроидванию, в которой о Castlevania напоминал не только геймплей, но и дизайн локаций.

И вроде бы игра была не столь плоха – по крайней мере, ее визуальный ряд. Но слабые экшен-сцены (которые были секретом успеха первых двух частей) сочетались в ней с чересчур сложными элементами платформера – одно неловкое движение превращало нашу сверхсильную вампирессу в кровавый фарш.

К тому же в худших традициях серии единственной мотивацией Рейн сделали месть за предательство, а в роли предателей зачем-то выставили всю Brimstone Society.

В результате довольны оказались в основном критики (и то не все), оценки игры колебались от 6/10 до 9/10, но среди простых геймеров она никогда не была особенно популярна.

BloodRayne: Terminal Cut (2020)

BloodRayne: Terminal Cut

В 2020 году издательство Ziggurat Interactive объявило о выпуске ремастеров первой и второй частей серии BloodRayne, каждый из которых получил подзаголовок Terminal Cut. Обновленные версии получили поддержку разрешения 4K, улучшенный рендеринг, более качественные кат-сцены, несколько новых эффектов, включая освещение, шейдеры воды и так далее, а также оптимизацию под современные операционные системы.

Заключение

Серия игр BloodRayne была продуктом своего времени, и именно так ее и нужно воспринимать сейчас. В конце девяностых – начале двухтысячных насыщенные экшеном и кровищей игры и фильмы с кривым сюжетом и картонными, зато сексуальными персонажами были стандартом индустрии и с легкостью собирали огромную кассу. Красивая и безжалостная Рейн отлично вписывалась в то сумбурное и по-своему очаровательное время.

К сожалению, франшизу сгубили финансовые проблемы издателя и последовавшее за ними откровенно глупое решение продать права на фильм по игре признанному мастеру плохого кино Уве Боллу. Попытка реанимации серии в 2011 году сделала только хуже, так что в обозримом будущем новых приключений Рейн можно не ждать. Зато и Уве Болл над ней издеваться больше не будет.


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Читайте также: