Silent hill hd collection обзор

Обновлено: 30.06.2024

Каждый из нас испытывает страх. У каждого человека он свой, индивидуальный. Кто-то боится человекоподобных роботов, кто-то боится насекомых и паукообразных, кто-то темноты, а кто-то всего и сразу. Человеку свойственно испытывать это чувство, и в основном, мы пытаемся избежать столкновения с тем, что будет вызывать у нас дискомфорт. Но бывают моменты, когда мы сами, целенаправленно, жаждем пощекотать свои нервишки, чтобы проверить, испытать себя, на что мы способны. Поэтому и существуют фильмы, книги, игры, которые направлены на то, чтобы подарить человеку то, за чем он пришёл. В игровой индустрии не мало хоррор игр, как хороших, так и плохих. Forbidden Siren, Fatal Frame, Clock Tower, Outlast и т.д. Но сегодня я хочу поведать вам историю об одной из самых величайших серий игр, которая и по сей день является эталоном, на которую пытаются ровняться, которая пугает не только примитивными вещами, но и на ином, подсознательном уровне…

В этой статье я постараюсь максимально избегать спойлеров, чтобы люди смогли самостоятельно ознакомиться с играми, если до этого не делали этого.

Начало своего пути серия берет ещё в далеком 1996 году, когда на рынке появилась первая игра в линейке Resident Evil, которая уже тогда была примером качественной хоррор игры. Но эту серию развивала японская компания Capcom, у которой был так же сосед — Konami, которая при виде грандиозного успеха игры, решила заняться своим проектом, который принес бы им кучу денег в кошелек.

Началась разработка неважно. Желание боссов студии усидеть на игле одобрения западных игроков, решили использовать приемы, которые привлекли бы их внимание. В-первую очередь компания была нацелена на получение прибыли, поэтому пыталась ограничить творческий порыв совсем ещё юных разработчиков из нового подразделения Team Silent, которые уже перестали надеяться на успех своей игры. В команде работали люди, за чьих спинами были неудачные опыты и попытки создать что-то. Среди них был Такаёси Сато занимавшийся дизайном персонажей и делал правки в сюжете.

Но команда, чьей целью было творческая реализация и создание авторского, а не коммерческого проекта, решила игнорировать рамки, в которые их поставили Konami. Начальство не доверяло Такаёси, поэтому поставила к нему супервизора, который следил за его работой. Поэтому Сато решил так же самостоятельно взяться за создание видеоигровых роликов. Ему приходил ночевать в офисе и работать без отдыха. Фактически, он жил лишь созданием игрой, так как он и его команда, стремились создать нечто уникальное и поистине шедевральное.

На E3 1998 публике был продемонстрирован первый ролик, который был принят положительно и завоевал внимание и любовь аудитории. Увидев положительный отклик, компания выделила дополнительные деньги на разработку проекта, усилила PR-компанию и наняла ещё больше сотрудников. Вскоре была выпущена демо версия игры, которая прилагалась к игре Metal Geat Solid.

Акира Ямаока — это имя должно быть вам уже известно. Ведь именно он, вплоть до Shattered Memories, был композитором и занимался созданием звуковых эффектов. Он отвечал за все стоны, крики, скрежеты, вопли, урчания. Silent Hill — это самый настоящий ад, и звуковое сопровождение как ничто лучше показывают игроку, где он находится. Ведь идя по локации, в полной тишине, услышав какой-нибудь всхлип, можно уже не заснуть этой ночью. В этом весь талант этого человека. Неудивительно, что после его ухода, серия уже окончательно превратилась в блеклую тень самой себя. Акира подошёл к своему делу по-новаторски, используя немелодичные звуки таким образом, чтобы игрок паниковал от каждого внезапного стона или скрипа.

Во время создания третьей части, он числился уже как продюсер. Его музыку и по сей день считают самой выдающейся в жанре игровой музыки.

Сперва я хотел бы рассказать о первых четырех играх, а уже после, отдельно, затронуть Origins, Shattered Memories и т.д. Как я и говорил, постараюсь без спойлеров.

Первая игра серии увидела свет в 1999 году, эксклюзивно для игровой консоли Playstation. Последующие части обзавелись портами на другие платформы, в том числе и PC. Игры были разработаны в жанре survival horror с видом от третьего лица. Главным героем всех частей является сам город — Silent Hill. Сами по себе каждая игра представляет собой отдельное произведение, со своей историей, персонажами и, конечно же, монстрами. Лишь первая и третья части связаны, третья игра это прямое продолжение истории первой части.

Кейчиро Тояма — человек отвечавший за сценарий и историю, никогда до этого не работал с жанром ужастиков, поэтому для него это было впервые. Но это не помешало ему досконально ознакомиться с материалом. Такие фильмы как «Лестница Иакова», «Изгоняющий дьявола» и прочее, стали для автора источником вдохновения, что хорошо прослеживается в некоторых моментах игр.

Важнейшей составляющей каждой игры в серии — это монстры. Страх для каждого индивидуален и именно это является отличительной чертой серии. В каждой из частей присутствуют монстры, которые символизируют именно тот страх, который характерен для определенного персонажа. Например — детские страхи Алессы, которые воплотились в жизнь в первой части. Разработчики решили пугать человека не банальными приемами по типу кричащих и выпрыгивающих из-за угла тварей, а давить на игрока атмосферой, заигрывая с психологией игрока, ведь именно она знает, чего боится человек и просто мастерски манипулирует вашим сознанием. Каждая деталь локации, монстров, персонажей играет важную роль в построении определенных образов. Silent Hill — это персональный ад, каждый человек испугается именно тех вещей, которые таятся в подсознании игрока.

Первая часть стала коммерчески успешной и стала главным конкурентом Resident Evil, поэтому к разработке продолжений приступили незамедлительно.

Все важнейшие роли в Team Silent остались такими же, лишь сценаристом второй и последующих игр стал Хироюки Оваку, который до этого работал над дизайном монстров и программированием событий. Из-за ошеломительного успеха первой части, команда разработчиков приумножилась, а главной целью для них стало создать игру, которая бы не повторяла ошибки оригинала. Как говорил Такаёси Сато, им постоянно приходилось менять сценарий, удалять фрагменты содержащие излишнее насилие, откровенные сцены, в которых просто убирали половые органы, и корректировать спорные моменты из-за которых игру бы просто не разрешили выпускать.

Именно в это части игры появился один из самых известных монстров в игровой индустрии, которого могут знать даже те, кто не играл и не видел ни разу Silent Hill — Пирамидоголовый. Не является рядовым противником, он просто преследует игрока до самого конца игры. Для главного героя он является отражением чувства вины Джеймса перед его женой. В дальнейшем появлялся лишь в спин-оффах, что немного странно, ведь каждый монстр создается в подсознании персонажа, символизирует его пороки и страхи. Но появляется так же и в экранизации.

История этой игры и по сей день считается лучшей в серии. Колоссальная работа была проделана разработчиками, которые вложили смысл и посыл в каждую деталь, в каждый диалог, в каждую эмоцию персонажа. Каждый образ наполнен чем-то особенным, что делает этот мир живым. Эта игра дает поразмышлять и ведет игрока по сюжету словно показывая, что эта история могла быть в реальности, это всё могло произойти с любым из нас, но город, как и любой монстр был бы у нас в голове. Можно долго рассуждать о сюжете, долго искать в каждой детали смысл, но эту историю, каждый поймет по своему, для каждого она оставит свой след в душе.

На выходе, игра получала неоднозначные отзывы, так как игроки ожидали совсем другую игру, продолжение истории первой части. Продажи игры оставляли желать лучшего, что чуть не погубило франшизу. Но вскоре люди остыли и игра получала наивысшие баллы как от прессы, так и от игроков. Некоторые считают ее лучшей частью во франшизе, среди них сам Акира Ямаока. Но HD-ремастер, вышедший в 2012 году, получил негативные отзывы из-за недочетов как в визуальном, так и в звуковом плане.

В конце мая 2002 года, на выставке E3 был представлен первый трейлер следующей игры во франшизе. Silent Hill 3 был прямым продолжением первой части, в то время как остальные (вторая, четвертая) практически никак не связаны и работают по отдельности. Сюжет этой части лег в основу экранизации второго фильма по Silent Hill. Забавный факт, но изначально игра должна была стать рельсовым шутером для игровых автоматов, но позже от этой идеи отказались. Эта идея была предложена в связи с низкими продажами прошлой части.

Одной из отличительных черт этой игры является использование реальных актеров для создания игры. Некоторым просто подарили внешность актеров, в то время как главная героиня, сыгранная Хизер Моррис, использовала все движения, которые были записаны с помощью технологии motion capture. Приходилось проделать огромную работу, как актрисе, так и тем, кто отвечал за «воссоздание» моментов из игры. Проще всего им давались диалоги с другими персонажами, которые они смогли снять всего за один день.

Символом этой части игры стал довольно устрашающий Кролик Робби, который является лишь талисманом в парке развлечений из игры. Появляется в третьей части как просто способ напугать игрока страшными образами. Позже его можно встретить в четвертой части, где он просто, в виде самой обычной игрушки, сидит на диване, лишь изредка двигается и указывает на игрока.

Игра долгое время находилась в топах продаж, как в Японии, так и в Великобритании и СНГ. Получила положительные отзывы и тепло была встречена и критиками, и игроками. Эта часть так же имеет HD-ремастер 2012 года, который имеет уйму визуальных и технических проблем.

Теперь мы подходим к завершению, так как именно на этой игре закончилась оригинальная Silent Hill и всё стало резко идти по наклонной. Эта игра стала последним проектом студии, которая создала эту вселенную.

Разработка игры шла параллельно вместе с Silent Hill 3, созданием все так же занималась Team Silent. Отличительной чертой этой части стало место, где происходит действие игры — комната главного героя. В ней игрок перемещался с видом от первого лица и только там, с помощью дневника, мог сохранить свой прогресс. С некоторыми вещами можно взаимодействовать или вовсе наблюдать через глазок и окно за жизнями других людей, но и такие обычные вещи в игре будут становится всё мрачнее и устрашающе. По мере прохождения комната начинает преображаться, из стен начинают вылазить демоны, из крана и глазка начинает сочиться кровь, вещи самовольно передвигаются и прочее. В комнате начинает твориться ад. Если в начале игры комната это безопасное место, куда игрок приходил лечиться, сохраниться и отдохнуть, то потом туда возвращаться совсем не хочется, так как атмосфера, звуки, визуал, всё давит на психику игрока, при этом ему ещё приходится ставить свечки, чтобы хоть как-то сгладить углы, иначе всё будет очень плохо. В остальном же игра практически полностью копирует классический геймплей из предыдущих частей. Одним из отличий же является ограниченность инвентаря, поэтому игрок должен был оставлять некоторые свои вещи в комнате.

Игру оценили далеко не все. Ее называют самой неоднозначной игрой из оригинальной четверки. Журналисты отмечают очень хороший сюжет, который держится чуть ли не на уровне второй части, но геймплей называют скучным, а загадки слишком простыми и неинтересными. Но в основном игра была принята тепло. Я же хочу отметить великолепное, самое страшное интро, которое вызывает панику при каждом ее просмотре. В ней практически нет музыки, лишь набор жутких звуков сопровождающие невероятно атмосферный, пугающий, рваный видеоряд. Акира Ямаока в очередной раз доказал свою гениальность создав просто великолепный саундтрек к этой части.

В 2004 году, Konami расформировала состав отцов основателей ужасающего города — Team Silent. Причины такого поступка не были известны, пока один из разработчиков Silent Hill: Homecoming не сказал, что издатель сделал это из-за того, что им не нравилось как выглядит и развивается серия. После четвертой части, игры не имели номерных обозначений, лишь подзаголовки. Именно после роспуска оригинальной команды, серия начала меняться, всё стало идти под откос и Silent Hill с каждой новой частью переставал быть тем оригинальным ужасом, кем являлись произведения от Team Silent.

Следующие две игры с подзаголовками «Origins» и «Shattered Memories» были разработаны независимой компанией Climax Group, которые ничем особо не отличились, кроме как тесным сотрудничеством с Electronic Arts, Rareware и Konami. Но единственным человеком, который продолжил работать над новыми играми был Акира Ямаока, который всё так же оставался бессменным композитором.

Первой их игрой в серии стала «Origins», или как она называлась в Японии — «Zero», являлась приквелом к оригинальной Silent Hill. События в игре происходили за семь лет до начала первой части. Изначально разработана для портативной консоли PlayStation Portable, но позже портирована на Playstation 2, но обошли стороной третью.

Первый геймплейный трейлер был представлен публике на E3 2006. Игру начали сравнивать с Resident Evil 4, из-за схожести геймплея. В октябре, из-за внутренних конфликтов, разработку передали британскому подразделению Climax Group, которые решили изменить геймплей в сторону оригинальных игр, практически начав разработку игры с нуля. От старой задумки осталась направленность игры, т.е сражение с монстрами и решение различных головоломок. Для более интересного «убийства монстров» были добавлены новые виды оружия и система захвата противника.

Игра получила посредственные оценки от критиков, но все ещё более-менее положительные. Игроки отметили, что игра предлагает новый взгляд на франшизу и уникальный подход.

Следующей игрой от них стала "Shattered Memories". Она является переосмыслением оригинальной игры 1998 года, события в которой происходят в параллельной вселенной. Изначально разработана для консоли Nintendo Wii, позже портирована для PSP и Playstation 2.

Climax полностью изменила геймплей, не оставив от оригинала практически ничего. У главного героя был убран инвентарь и оружие. Он мог использовать только фонарики и телефон, на который можно было фотографировать и звонить на номера, разбросанные по локациям. В битве с монстрами игроку оставалось лишь убегать от монстров, лишь изредка ослепляя их фальшфейером. Иногда игроку приходилось проходить тест у психолога. Ответы влияли на то, как будет выглядеть окружение игрока, как будут выглядеть персонажи, как будет вести себя главный герой, как будут выглядеть монстры и т.д.

Игра была хорошо принята критиками и игроками. Игру хвалили за новшества, за интересные и рисковые идеи, за сюжет и общую атмосферу. Но отмечали, что игра перестала пугать и скорее является триллером, нежели ужастиком. Отсутствие разнообразие монстров и локаций. Игра не бросает вызов игроку, а скорее просто провожает его по истории, которую хочет рассказать. Из-за этого игра не казалось людям Silent Hill’ом, а скорее просто каким-то ответвлением, нежели частью оригинальной серии.

Между играми от Climax в свет вышла довольно противоречивая "Homecoming". Изначально, на выставке E3 2007, она была представлена как пятая часть серии, но уже вскоре было принято решение поменять название, так как новый вариант точно отображал смысл того, что происходит в игре. Игра была вдохновлена экранизацией 2006 года, что делает эти два проекта очень похожими друг на друга.

За разработку взялась студия Double Helix Games для которой это был первый проект. По словам разработчиков, они сконцентрировались на главной фишке серии — психологическом аспекте игры. Была введена новая система виртуальной камеры, которая должна была лучше погрузить игрока в атмосферу игры. Так же добавлены «выборы» влияющие на сюжет и концовку игры.Именно в этой части вернулся Пирамидоголовый. Разработчики оправдывали его возвращение тем, что он символизирует, что родители должны держать своих детей от неприятностей. Это довольно странно, учитывая, что во второй части он играл совсем иную роль, да и символизировал другие вещи. Скорее всего этот монстр был добавлен в игру на волне популярности кино-адаптации, чтобы привлечь как старую, так и новую аудиторию, которая только смотрела фильм.

Homecoming стала первой игрой, события которой происходят не в самом туманном городе. Можно конечно считать Silent Hill 4 игрой, где события происходят вне родного города, но там все же все происходит в окрестностях Сайлент Хилла и поэтому это скорее оправдывает название игры. Игра преставала быть Silent Hill’ом не только местом действия, но и геймплейно, атмосферно и сюжетно. Сюжет стал простым, не имел той сложности и глубины, геймплей же был заточен на динамику, нежели на то, чтобы напугать игрока. Хоррор составляющая стала для серии больной темой. Она превратилась скорее в обычный ужастик, который лишь поверхностно был похож на оригинальную четверку. Страху, на котором держалась серия, перестали уделять должное внимание. Это больше не психологический хоррор, а триллер с «бу» моментами и «нагнетающей» атмосферой.

Эта часть получила смешанные отзывы. Критики отмечают, слабый геймплей с плохим управлением, ужасные головоломки, систему прокачки оружия, которая может привести к тому, что игрок просто перестанет бояться монстров. Но некоторые все же оценили игру и поставили ей хорошие баллы, говоря, что эта часть продолжает держать атмосферу предыдущих частей, а ее геймплей дает глоток свежего воздуха для всех серии.

Shovel Knight

В середине девяностых происходил бум игр жанра хоррор. За невероятным успехом Resident Evil KONAMI и многие другие компании одна за другой начинали разработку проектов подобного плана. Большинство из этих игр давно забыты, но некоторые все еще живут в сердцах поклонников. Особенно те, которые имели ряд уникальных особенностей, а не просто клонировали успешную формулу от Capcom. Так Хиронобу Сакагути из Square Soft создавал синтез ролевой игры и ужастика в лице Parasite Eve, а KONAMI ударилась в психологический тип хорроров в полностью трехмерном окружении с кинематографичной камерой, что в свое время было настоящим прорывом.

Несмотря на отсутствие свежих идей в игровом процессе и наличии спорных моментов в структуре уровней, серия запомнилась как показательный пример Survival Horror с мощнейшей атмосферой, музыкой и интересным сюжетом-кляксой, где часто неявные моменты и обрывочные фразы персонажей вели к собственному представлению о происходящем. Умелое цитирование классики в лице некоторых работ Стивена Кинга, «Соляриса» Тарковского, «Лестницы Иакова», «Твин Пикса» и даже «Преступления и наказания» Достоевского только добавляло ценности серии.

Выпустив оригинал на PS1 и три продолжения на PS2, компания произвела реорганизацию своего основного токийского подразделения, распределив создателей серии по более приоритетным проектам нового поколения (Metal Gear Solid 4, Pro Evolution Soccer), передав разработку дальнейших итераций в руки ряда сомнительных западных разработчиков. Несмотря на все старания продюсера и композитора серии Акиры Ямаоки, который в итоге покинул студию, эти проекты оказывались в разы слабее первых четырех частей.

Внешне обе игры явно стали только хуже. Пререндеренные видеоролики растянуты до широкоформатного 720р и отпугивают мылом и пикселями. Основной графический элемент серии – туман – куда-то пропал, оставив только непроницаемую стену в пятнадцати метрах от героя. Причем, эта стена, как и все в игре, приобрела противного вида серый оттенок. Все текстуры, включая главных героев, тоже покрыты этой серой грязью, освещение как будто пропало, и вы смотрите на неподсвеченную модель в 3D Studio Max. Иногда Silent Hill 2 превращается в залитые фломастером комиксы – настолько дико смотрится свет в игре.

Silent Hill 3 досталось еще хуже: кожа героев, поражающая невероятным качеством детализации на PS2 и PC, здесь напоминает пластилин или дешевые китайские фигурки из европейской коллекционной версии Mortal Kombat, а игра то и дело зависает. Хотя последнее не обошло и вторую часть – там она «замирает» каждый раз, когда вы начинаете бить монстра деревянной доской с гвоздями.

Некоторые заставки добавили психоделичности – первая встреча с Марией проходит у серого озера, которое скорее напоминает асфальт, обрывающийся пропастью в лимб, так как пропавший туман уже не скрывает край уровня, где заканчиваются все полигоны. После той встречи в парке начинается натуральный фарс – камера показывать заставки раньше времени, в итоге персонажи по несколько секунд стоят без движений, как будто на паузе, ожидая команды режиссера, а монстры падают с неба, запрыгивая на дорогу исключительно комично проделывая сальто с крон деревьев!

Некоторые противники бесконечно возрождаются там, где этого точно быть не должно, «заедает» звук, и то и дело «выскакивают баги», напоминающие мультиплеерную составляющую первой части Gears of War, когда из-за ошибки в коде оружие магическим образом стреляло в противоположную от прицела сторону…

Да, определенно, в PS2 версиях не было 720р, но даже так этот HD-сборник явно проигрывает оригиналам в графике и стабильности работы, и тем более, старым ПК-версиям, где уже тогда имелось отличное HD.

На этом фоне «родные» голоса и музыкальное сопровождение, которые все-таки оставили в игре, воспринимаются как щедрый подарок.

Проблемы адаптации под современные консоли вызваны тем, что издатель потерял финальные исходники оригиналов, поэтому HD издание восстанавливали со старой альфа-версии. Не иначе, все пропало, потому что Акира Ямаока поджег офис, прежде чем навсегда покинуть издательство.

Silent Hill HD Collection – это очередное доказательство наплевательского отношения KONAMI к некогда культовому сериалу и еще один плевок в лицо фанатам. Сложно вообще кому-то советовать этот выкидыш: будь вы новый игрок или давно прошли Silent Hill 2-3, но хотите вспомнить молодость, уж лучше обратить свое внимание на PS2 или PC версии оригиналов. HD Collection годен лишь садо-мазохистам: для получения всех достижений в игре вам потребуется пройти этот ад 12 раз…

Автор: ACE, редактирование: OPEX, CEHOP, XTR

Silent hill навсегда вошел в историю игровой индустрии, как один из величайших хоррор-сериалов. Это была не просто страшилка на ночь, это было нечто большее. Монстры были не главным, атмосфера, психологизм, загадочность и таинственный городок Silent hill, вот что стояло на первом месте. Когда Konami анонсировали переиздание культовых 2 и 3 части серии для xbox 360 и ps3 многие геймеры обрадовались. Старички понастальгируют и вспомнят былое, а новички смогут приобщиться к культовой классике. но. этим ремастером Konami лишь удалось нагадить в душу игрокам.

Начнем пожалуй с того, что Konami сразу стоило забыть про создание ремастера из-за того, что почти все исходники оригинальных игр были потеряны. Многие текстуры и звуковые файлы пришлось брать из скомпилированных версий игр. Помимо исправления ошибок, связанных с портированием, разработчикам приходилось ковыряться в проблемах, о которых они даже не подозревали. Пререндеренные видеоролики растянуты до широкоформатного 720р и стали пугать мылом и пикселями. Где-то заедает звук, кое где выскакивают баги. Эээх. думаю итоговый результат этого предприятия многим известен.

Том Хьюлетт( старший помощник продюсера в Konami): - "Могу поклясться, что одно время модель Хизер была синего цвета".

Konami видно этого показалось мало и они решили устроить переозвучку. Трой Бейкер конечно хорош, но роль Джеймса он не затащил. Да и Хизер теперь разговаривала не юным голосом, а старым хриплым. К счастью, во 2 части хоть можно было оставить оригинальную озвучку.

Есть такая поговорка: "Лучше уж хоть что-то, чем ничего". В случае с Silent hill HD Collection лучше ничего. Куда правильней купить ps2 и играть в оригинальные игры а не в этот "ремастер". Это переиздание лишний раз показывает отношение Konami к великой серии

что сказать то хотел? или это лонгрид своеобразный.

Да это наеб просто, если по русски.

"Это переиздание лишний раз показывает отношение Konami великой серии"

Достаточно это видео посмотреть.
Там хотя бы анализ ситуации есть.
Всё уже много раз было сказано.

Ну это мы и так знали

SH HD Collection плох всем, это то еще воплощение слова "халтура".

Ну и да, в чем смысл покупать PS2, если серия есть на торрентах. Конечно, в ином случае я бы постеснялся рекламировать пиратство, но Team Silent давным давно нет, Konami на игры плевать настолько, что СХ на компьютер купить нигде нельзя, а про то, что серия загнулась их стараниями я вообще молчу.
А вот фанаты уже который год продолжают допиливать все классические части серии (кроме первой), вложив в это дело уйму труда и таланта. Они куда больше достойны внимания игроков.
В общем, идите на тот же рутрекер, качайте СХ с заголовком New Edition и будет вам счастье.

Торенты как-то постеснялся рекламировать

Мне кажется, дело не в торрентах как таковых. С одной стороны корпорация, которая плевать хотела на игры и игроков, с другой - люди, не забывающие игровую классику, и спустя столько лет регулярно работающие над ней.
Вот это надо рекламировать. Такие вещи страшно вдохновляют.

Про второй сх знаю, а третий тоже чинят?

Третья и четвертая части тоже. Третья получила последнюю обнову в мае этого года, как и вторая.

А есть какой нибудь сайт как у энхансд версии второй? Про фанатский фикс третей как то вообще не слышал, или там не так глобально все перелопатили, как со второй?

А оно с контроллерами работает?

Думал, что здесь лонг.

Не так он плох как обычно говорят.
Прошел обе части на 360 и норм было, только вот звук во второй части иногда заедал

он просто есть
работает и слава богу, но это уже не так игра

Куда правильней купить ps2

Все гораздо проще и дешевле. Либо эмуль накатить и играть хоть в 4К, либо в случае со второй частью, качать энхансд эдишн

какой-то скачивал, у меня был баг, когда фонарь не работал.

С автором полностью солидарен

Я люблю пересматривать эту серию видео как будто это веселый комедийный фильм, который повышает настроение, раза три уже смотрел:

Видео далеки от объективности, и наверное во многом благодаря этому настолько развлекательные, но они хорошо показывают суть всего проекта HD Collection

Такой вопрос.
Читал что хд коллекция полная параша была на 360 и пс3. (Вылеты, всратая графика, звук.)
Как дела обстоят на икбокс икс? Майки же докручивают чутка игры по обратке, покупал кнонибдь?
Вообще я так понимаю, что единственная возможность поиграть во 2 и 3 часть это купит их на бокс? Потому что их нет в стиме\гоге\псн.
А в первую можно поиграть на пс3, потому то она есть в только в псн.
все так?

Например, на пк сделали фанатскую enhanced edition второй части, возвращающую в пк версию все прелести версии пс2 (звук, музыка, туман), плюс хд текстуры и поддержка широких экранов. ред.

На трекерах видел подобного рода сборки для 2, 3 и 4 частей, там подправлено и подпилено все что только можно. Учитывая что эти игры вообще хз где сейчас можно купить то качать даже не стыдно. ред.

На пк же есть фанатские паки, они небось лучше конами высеров

На сколько мне известно, докручивают майки разве что производительность, а хд коллекция так-то поломана на фундаментальном уровне. Лучше поиграть в директорс кат 2 части на пк, полностью рабочая и совместимая версия с вин10 с множеством фанатских улучшений. 3 такого тритмента не была правда удостоена. ред.

Она не просто поломана. Она основана на грёбанном РАННЕМ БИЛДЕ. Это какой-то сюр и издевательство.

"директорс кат" нормально хуан-контроллер воспринимает?

Да, чувак ниже скинул ссылку, там полный гайд как поставить все и вся, в том числе и как настроить контроллер.

Лучшая версия СХ2 это оригинальное издание на пс2. Можно спокойно на эмуле запустить и наслаждаться.

Фанатский Enhanced Edition на ПК тоже отличный. Пофиксили всё, что нужно было пофиксить в порте

Вернули мягкие тени, полноценный туман и другие эффекты, которые были только на PS2? Насколько я помню, кроме попиксельного освещения порту на ПК похвастаться было совсем нечем.

на торрентах есть фанатские HD сборки, недавно скачал 3 часть, но еще не запускал

У кота морда, словно говроит:
- Что ж ты за мудак! Да когда ж ты уймешься, тварь?

Эх Конами, Конами. просрали одну из моих любимых франшиз. С удовольствием купил бы первые 4 части на ПС4.

На ПК тоже было бы неплохо.

не думаю что у конами вообще был вариант НЕ ПРОСРАТЬ. если резик собирал кассу, то сайлент хиллу всегда везло меньше. та же вторая часть при бюджете в 7-10 лямов, на релизе с горем пополам собрала всего один, а потом что у трешки, что у четвертой бюджеты были куда меньше. чего говорить о других сериях типа siren у которых несмотря на восторги критиков и культа, вообще все хуево было с деньгами.

классические сурвайвл хорроры не были особо нужны массовой аудитории что тогда, что сегодня. потому начали предприниматься попытки сделать из них чето более доступное и понятное. только у капком получилось, хоть и сомнительно вспоминая 5 и 6 часть, а у конами нет.

Сериал Silent Hill некогда представлял собой нечто большее, чем просто страшилку. Гротескные чудовища и поиски смысла бытия через головоломки являлись лишь ширмой, на фоне которой разыгрывалась маленькая трагедия одного человека. Это не про уничтожениие вселенского зла, обламывании планов циничной мегакорпорации или, тем паче, зомби-апокалипсис. Погружаясь в прекрасную своей обречённостью атмосферу застрявшего вне добра и зла города, улепётывая по туманным улицам от оживших кошмаров и пытаясь рассмотреть сквозь дымку горизонт под чарующую музыку Акиро Ямаока (Akira Yamaoka), мы думали. Медитировали, если хотите. Каждый открывал в этом городе что-то для себя, находил там ответы на личные вопросы и задавался новыми. Мы уплывали из реальности, и ещё долго во сне и наяву нам виделись тёмные переулки и слепые окна Города, Которого Нет. По крайней мере, эти слова можно отнести к первым трём частям.

К сожалению вернуться во времена PSOne, когда вышла первая часть Silent Hill, у нас не получится. Для этого надо полностью переделывать игру, уж слишком простая графика там была. Значит, ностальгировать будем вместе с Silent Hill 2 и 3, которые и легли в основу рассматриваемого сборника.


Сердце от увиденного готово отрастить пару конечностей и, выпрыгнув из груди, броситься наутек. Рядом находится дьявольски похожая на супругу женщина, правда совершенно противоположная по характеру, но тем не менее вызывающая бурю смешанных эмоций. Это игра о том, что если в твоей душе царит ад, то рано или поздно он вырвется наружу.

В общем мы вживались. И в немалой степени этому способствовала музыка и голоса героев. Если смотреть (точнее, слушать) объективно, то можно заметить и огрехи, и несоответствие движений губ произносимым словам, и лёгкий перебор с эмоциями в обе стороны. Но, эй, это было десять лет назад, и игр такого уровня тогда просто не было. И мы, проникаясь историей, всё это попросту не замечали.


Но вот из ниоткуда прилетел тяжелый предмет и ударил в голову Konami. Издатель решил переписать голоса героев. В итоге наблюдается противоречивая картина. Люди, не игравшие в оригинал, говорят: «А что, ничего так, неплохо озвучили». Фанаты плюются ядовитой слюной, прожигающей пластик коробки, и выражаются о сборке в самых нелестных выражениях. К счастью, здравый смысл все равно возобладал, Отцы Снэйка и Алукарда пошли на попятную и вернули оригинальные голоса в коллекцию. В меню можно выбрать, каким мы хотим слышать Джеймса. Но это, правда, не относится к третьей части.

Злоключения Хизер, которую Гарри Мэйсон (герой первой части) ещё ребёнком спас из лап сектантов, начинаются весьма печально. Приёмный отец найден мёртвым, на хвосте сидит некий детектив, и неудавшаяся куколка, которой культ пророчил судьбу матери Бога, волею судеб возвращается к месту своего рождения.

Игра получилась более мрачная, длинная и сложная. На место депрессивному Джеймсу пришла девушка сильная, местами наивная, но целеустремлённая. Поиски убийцы отца, противостояние культу и странствия по сумеречному миру сильно меняют Хизер. Но что из неё выйдет, решаем, как обычно, мы.

И всё-таки переиздание получилось неоднозначным. С одной стороны и без того технически продвинутая для своего времени графика стала ещё лучше. Незаметные ранее детали теперь заиграли всеми оттенками тьмы. Но вместе с тем игра умудряется неплохо притормаживать в ситуациях, когда враги наваливаются скопом. Для HD-переизданий PS2-игр это нонсенс.


Изменившееся в лучшую сторону управление не всегда находит общий язык со старой камерой, а считавшаяся стандартом неуклюжая боёвка сейчас выглядит откровенным издевательством. Но это всё часть плана по вызову у играющего чувства дискомфорта и страха.

Музыка всё так же гениальна, скрипучие звуки заставляют волосы на теле вставать дыбом, да и к новым голосам вполне можно привыкнуть.

Diagnosis

Дрожащий свет фонарика, нарастающий шум в радио, ковыляющее нечто впереди - все это может вызвать у многих не приступ паники, а ностальгию. Перед прохождением, чтобы проникнуться атмосферой, рекомендуем пересмотреть «Лестницу Якоба», почитать «Туман» Кинга и «Дверь в декабрь» Кунца.

Несмотря на все улучшения, это издание для поклонников. Диск с приятными и жуткими воспоминаниями. Новички же скорее всего просто не поймут, поскольку львиная часть пугающих моментов основана на практически неподвижной камере, боевая часть сейчас способна вогнать в тоску, а обилие закрытых, но интерактивных дверей убивает дух исследователя. Если же вы когда-то были в этом городе и подарили ему частичку своей души, то вернётесь без раздумий.

Читайте также: