My time at portia обзор

Обновлено: 02.07.2024

My Time At Portia – это новая игра от Pathea Games, до недавнего времени известных игровому коммьюнити в основном в качестве создателей сурвайвал-песочницы Planet Explorers. Вполне вероятно, что теперь они будут ассоциироваться в первую очередь именно с My Time At Portia. Сразу оговорюсь, что данный обзор My Time At Portia пишется на второй день после выхода игры в раннем доступе и я обязательно напишу про игру еще раз, когда состоится полноценный релиз. Цель данного обзора – это оценить то, что уже есть в игре, понять самому и помочь понять читателям, стоит ли сейчас она своих денег и потраченного на нее времени и будет ли стоить хотя бы в потенциале. Вот именно этим мы сейчас с вами и займемся.

My Time At Portia – это такое классическое подростковое, волшебное приключение. Сюжет игры дает нам понять характер и градус серьезности буквально с первых минут. Мир прямо таки кричит о том, что все это может быть просто фантазией мальчика, который скучает по своему отцу и просто немного тронулся или погрузился в мир своих грез. Напрямую эту идею игра не высказывает, но в целом такое ощущение лично у меня создалось. Меня лично не покидало и ощущение, что я исследую мир, созданный Хаяо Миядзаки и это прекрасно. Завязка в My Time At Portia пока не до конца понятная, но что точно известно, это что наш герой, которого можно детально создать перед началом игры, прибывает в город Портиа, где раньше жил и работал в мастерской его отец. Нам предстоят восстановить заброшенное дело отца, который был в своем роде мастером на все руки, приведя в порядок его мастерскую.


Большой бизнес маленького ребенка


В Портие нам предлагают вести что-то очень похожее на бизнес и даже рассказывают, что есть конкуренция, но ощутить ее я в полной мере не сумел. Возможно, влияет ранний доступ, а возможно 6 часов в игре для этого недостаточно. В любом случае, устроено все следующим образом – мы получаем задания, часть напрямую, а часть сами берем с доски объявлений и стараемся выполнять как можно больше и как можно быстрее, чтобы наша мастерская стала самой крутой в городе. За выполнение заданий мы получаем местную валюту, иногда предметы и почти всегда репутацию.

Именно на этой стадии становится понятно, что My Time At Portia – это игра довольно линейная, потому что через обязательные задания нас, в общем-то, двигают по сюжету. Мы можем выбирать побочные задания, но на основной сюжет влиять мы не можем. Меня лично это не напрягло и дальше я объясню почему. Задания, к слову, в My Time At Portia нам будут предлагать выполнить самые разные. Объединяет их все одно – они все связаны так или иначе с крафтом и строительством. Именно строителем по сюжеты игры мы и играем. Строителем-ребенком, если быть точным. Еще один сигнальчик в пользу моей теории о том, что это все фантазия ребенка. Ну, то есть, кто всерьез доверит подростку строить мост через реку?



Надо признать, что My Time At Portia – это довольно странная игра. Причем странности тут, как дьявол – в мелочах. Я приведу несколько примеров, чтобы вы могли составить свое собственное мнение – может быть для вас это и не странно, кто ж знает. Например, почти со всеми персонажами в игре можно устроить спарринг. Если вы не знаете, что такое спарринг, то это тренировочный бой. Ну, казалось бы, что такого, верно? Я вот тут встретил недавно девушку по имения Соня и хорошенько навалял ей. Кстати, от этого наши отношения даже улучшились. А еще буквально в самом начале игры мы встречаем персонажа по имени Энтони или как-то так, который ну прям карикатурный гей и знаете что самое смешное, кроме того, что он флиртует с нашим персонажем? Самое смешное, что он слабее девушки по имени Соня в спарринге. Уж не знаю, специально ли это, но забавно и странно. В основном странно, конечно. Лично на мой вкус это делает игру заметно интереснее, чем если бы нам просто выкатили дженерик песочницу в няшном сеттинге, ну а вы решайте сами.


А что еще тут можно делать?

Геймплей игры My Time At Portia не сводится к одному лишь строительству и крафту. Здесь есть и привычные для игр жанра Sandbox собирательство и добыча ресурсов. Что мне лично пришлось по вкусу – это то, насколько этот процесс упрощен и сделан настолько не рутинным, насколько это возможно, чтобы игра при этом не превратилась в казуалочку-кликер. Деревья рубятся быстро, руда добывается быстро, есть, чтобы не умереть, не нужно – в общем, все очень лайтово, потому что фокус в My Time At Portia совсем не на этом. Есть тут и бои с non-target системой, которые довольно примитивны и мне лично интересными не показались. Я воспринимаю их скорей как еще один способ найти нужные ресурсы, выпадающие из тех или иных мобов, чем как полноценную часть геймплея.




Отношения и репутация

Одна из главный фишек игры My Time At Portia – это возможность выстраивать отношения со всеми персонажами в игре. Чтобы вы понимали, у вас есть отношения даже с кошкой по имени Пинки и Папой Медведем, который является… медведем в одежде. Я не уверен, можно ли их испортить, но улучшить точно можно – для этого есть несколько путей. Можно дарить подарки, но если вы хотите, чтобы это было эффективно, то вам нужно тщательно проанализировать пристрастия и интересы персонажа и дарить то, что ему точно должно понравиться. В противном случае вы получите всего +1 балл к отношениям, что практически ничто. Кошке, например, нравится рыбка – за такой подарок вы получите сразу +10 баллов.

Если вы преуспеете с каким-то из персонажей, то вы можете начать встречаться. Даже с кошкой, я подозреваю.

Кстати, интересно, что в My Time At Portia вы можете строить даже однополые отношения – modern world gaming all the way. Помимо отношений с персонажами в игре есть репутация с городом, которая набирается вместе с выполнением важных заданий и, скорей всего, тоже зачем-то нужна.



Выглядит My Time At Portia отлично. Мир исследовать чертовски интересно, пейзажи захватывают, а мобы и некоторые персонажи заставляют улыбнуться. С точки зрения визуальной составляющей игра просто великолепна. Если бы не проблемы с оптимизацией, то все и вовсе было бы идеально. Проблемы с оптимизаций, впрочем – это обычная болезнь для игры в раннем доступе, поэтому слишком сильно я не удивился. Музыка в игре уже тоже есть и она как раз вполне себе обычная.


Итоги обзора My Time At Portia – стоит ли играть?

Самое время подвести итоги моего обзора My Time At Portia и определиться, стоит ли ее покупать и играть уже сейчас. Я сознательно не стал описывать все аспекты игры, поскольку тогда этот обзор едва ли кто-то бы вообще дочитал, но основное я, как мне кажется, охватил. My Time At Portia лично мне кажется игрой перспективной, однако нужно понимать, что это не самый распространенный тип песочницы.

Если бы меня попросили коротко описать My Time At Portia, я бы сказал, что это микс из Stardew Valley, Sims и The Legend of Zelda (уж больно мир и настроение в целом похожи).



В My Time At Portia пока не очень с оптимизацией, а в остальном ранний доступ практически не ощущается – контента много, никаких плейсхолдеров мною замечено не было, играть интересно и процесс этот реально затягивает. Гринда в традиционном понимании нет, но есть довольно странные таймеры при крафте и выращивание чего-либо в своем саду. Например, вы можете ждать 15-20 минут, пока ваша руда превратится в слитки и я, честного говоря, не вижу объективных причин для этого. Это, как и система с усталостью, из-за которой вы можете делать только определенное количество действий в сутки, если у вас нет нужной еды – это инструмент растягивания игрового времени, который, конечно же, нравиться не может и не должен. Пожалуй, это единственный недостаток игры My Time At Portia – все остальное здесь отлично или точно дает понять, что будет отлично, но чуть-чуть попозже.

Существует своеобразный поджанр игр, который принято называть подражателями Harvest Moon. В них вы ведёте хозяйство в доме, возитесь на ферме, общаетесь с местными жителями и занимаетесь другими мирными (в основном) делами. Недавно на эту тему успешно высказалась Stardew Valley, а в скором времени в релиз отправится My Time At Portia.

Вы попадаете в город Портия и должны восстановить заброшенную мастерскую своего отца. Для этого необходимо выполнять поручения, ухаживать за огородом и скотом, собирать ресурсы, прокачиваться, воевать с монстрами в подземельях и так далее.

Общение с NPC — важная часть игры. Вам предстоит вдохнуть в город вторую жизнь, завести дружбу с соседями, узнать о них что-то новенькое, участвовать в празднествах и не только. Можно найти девушку своей мечты и предложить ей руку и сердце. Даже если вы тоже девушка ( ͡° ͜ʖ ͡°).

Релизная версия My Time At Portia стартует 15 января в Steam и Epic Games Store, а до консолей доберётся весной. В день выхода появится свежее контентное обновление, а стоимость игры повысится. Сейчас её можно забрать в Steam за 599 рублей.

My Time at Portia — эдакая трёхмерная Stardew Valley, где вы занимаетесь развитием собственной мастерской. Игра приглянулась геймерам, так что Pathea Games взялась за сиквел — My Time at Sandrock.

Вы попадаете в песчаные края города Сэндрок. Поселение переживает не лучшие времена: дома пустуют, магазины закрываются, люди собираются переезжать в другие места. Вам предстоит восстановить город и привести его к процветанию.

Разработчики признаются, что Sandrock началась как дополнение к Portia, однако со временем масштабы производства так увеличились, что проще было создать отдельную игру. Основа останется прежней, но авторы обещают улучшения по всем фронтам: от графики и оптимизации до геймплея и сюжета. Кроме того, в Sandrock появится мультиплеер, который на шаткой программной структуре Portia построить не могли.

Pathea Games выделяет шесть основных целей:

  1. В Sandrock будет «пафос, напоминающий о My Time at Portia», но с новыми видами геймплея. Мир всё ещё навеян работами Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), хотя предложит и уникальные сюрпризы.
  2. Сюжетная линия станет насыщеннее и уделит больше времени каждому NPC.
  3. Можно играть как в одиночном режиме, так и вместе с друзьями или незнакомцами. Кажется, это будет два разных режима.
  4. С технической точки зрения девелоперы многому научились в Portia, так что в Sandrock должно быть больше оптимизации и меньше багов.
  5. Звук и озвучивание доведут до высоких стандартов.
  6. Порты на консоли Pathea сделает самостоятельно, чтобы контент оставался одинаковым на всех платформах. Portia издавали при поддержке Team17, а Sandrock разработчики собираются распространять в одиночку.





Разумеется, в Sandrock вы тоже сможете заромансить человечка своей мечты. Как минимум первое время любовных линий окажется меньше прежнего, однако все они будут более подробно проработаны. Также обещают походы в подземелья, сражения, мини-игры и возможность поиграть с котиком.

Анонс Sandrock идёт в паре с запуском кампании на Kickstarter. Pathea говорит, что студии нужно дополнительное финансирование для самиздата и производства мультиплеера. Авторы просят 100 000 долларов США до 22 ноября. Ключи для Steam начинаются от 20 долларов, а для консолей — от 25 долларов.

Симуляторы деревенской жизни всегда занимали особое место в сердцах многих игроков. Есть что-то заманчивое в том, чтобы выбраться из мегаполиса, на время забыть о работе и вернуться в места, где дышится легче, а живётся беззаботнее. В своё время геймеры тепло приняли Stardew Valley , Animal Crossing и Harvest Moon , поэтому студия Pathea Games решила попытать удачу и внести свою лепту в развитие этого жанра.

Холодный ноябрь и дождливая погода за окном – прекрасный повод съездить в деревню и вспомнить, что My Time At Portia не уступает известным на весь мир симуляторам жизни, а в чём-то и превосходит их.

Красочный постапокалипсис

С первого взгляда заметно, что студия вдохновлялась работами Studio Ghibli . Это прослеживается не только в визуальном стиле – как и Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), разработчики уделяют большое внимание теме природы и её эксплуатации. Именно поэтому в центре повествования не просто маленькая деревня вдали от города, а целая цивилизация будущего, которая выросла на останках компьютерной эпохи. В новом мире её называют Эпохой Разложения и Тьмы, ведь предтечи так увлеклись технологиями, что те почти уничтожили человечество.

Руины предыдущей цивилизации видны из любой точки города – это напоминает местным о том, как опасны технологии, а также о том, что природа всегда берёт своё.

В новом мире люди не отчаиваются и не скорбят о прошлом, а опыт предков воспринимают как мудрую притчу. В Портию главный герой попадает по совету родни. Отец исчез, оставив своему отпрыску заброшенную мастерскую и странное письмо. Жители города вспоминают предыдущего плотника как настоящего профессионала и надеются, что новый строитель постигнет своё ремесло в совершенстве.

В визуальном стиле игры чувствуются нотки творчества Хаяо Миядзаки, и в это невозможно не влюбиться. В визуальном стиле игры чувствуются нотки творчества Хаяо Миядзаки, и в это невозможно не влюбиться.

Это и отличает «Портию» от других игр жанра: главный герой из неумёхи быстро переквалифицируется не только в садовода-огородника, но и в мастера, плотника, строителя, археолога и воина. Профессионализм и ответственность в Портии очень ценят, поэтому вскоре протагонист становится неотъемлемой частью города.

Добрососедская конкуренция

Когда новичок вдоволь налюбуется красотами дикой природы, мэр с радостью обеспечит его работой – городок провинциальный, поэтому способные мастера сюда заглядывают редко. С помощью нового строителя Портия преображается: сначала в пределах полуострова появятся мосты, затем автобусные остановки и сам транспорт, воздушный шар, лифты и фермы. Оглядываясь на свои труды, игрок начинает чувствовать прилив гордости, ведь благодаря мастеру населённый пункт начинает замечать весь Альянс Свободных Городов.

Отдыхать главному строителю Портии некогда, ведь нужно не только выполнять заказы торговой гильдии, но и следить за собственными хозяйством, фабрикой и помощниками.

Чтобы жизнь не казалась мёдом, судьба подбросила герою конкурента. Мастерская Хиггинса до приезда новичка выполняла все заказы и занимала первое место на ежегодном соревновании строителей. Трудолюбивый соперник относится к герою пренебрежительно – часто задирает и сомневается в его компетенции. Именно поэтому так приятно заткнуть его за пояс и повысить собственную мастерскую до S-класса. В этой соревновательной атмосфере даже гринд становится незаметным и уместным.

Мастерская S-класса – это ждать клиента в его доме у кровати, чтобы сдать заказ. И это совсем не жутко.

Целый город потенциальных друзей

В свободное от работы время мастер может пообщаться с жителями Портии, побаловать их подарками, поговорить о жизни и выполнить несколько необязательных поручений. С одними людьми сходиться проще, с другими – сложнее, но все они уникальные личности с разными предпочтениями, характерами и предысторией.

Герой никогда не чувствует себя одиноким в новом городе: жители благодарны за всё, что мастер делает для Портии, поэтому будут приглашать на праздники и прогулки, дарить подарки на день рождения и помогать советами в сложных ситуациях.

После долгого рабочего дня можно насладиться вкусным арбузом с внучкой фермеров, поговорить о жизни, планах на будущее и вместе полюбоваться закатом.

Как и в Stardew Valley , герой может найти любовь и создать семью. При близких отношениях открываются новые задания, интересные черты характера и даже трагические предыстории. Месяц вы прожили здесь или несколько лет, неважно – Портия снова и снова будет удивлять своим разнообразием.

Даже после окончания сюжетной линии можно отыскать несколько заданий и весело провести время.

Для полного фурора игре не хватило кооператива, ведь ни один харизматичный NPC не заменит настоящих друзей. Проведя работу над ошибками и прислушавшись к просьбам игроков, Pathea Games уже спустя год анонсировала продолжение. My Time At Sandrock станет полноправной наследницей «Портии» – разработчики хотят реализовать идеи, от которых им пришлось отказаться раньше. Среди таких идей – совместная игра, что позволит переживать приключение вместе.

Я календарь переверну…

Для застенчивых мастеров, которые привыкли думать только о работе, мэр Портии подготовил целую развлекательную программу: ежегодно в городке проводятся праздники. Время от времени на почту герою приходят приглашения на сезонные фестивали по случаю Хэллоуина, скачек, соревнований среди рыбаков и садоводов, битвы снежками… В особенные для города дни объявляется выходной, а сама Портия преображается к тематическому празднику.

Один из самых красивых праздников – День воспоминаний, который длится весь день и заканчивается запуском фонариков в ночное небо. Один из самых красивых праздников – День воспоминаний, который длится весь день и заканчивается запуском фонариков в ночное небо.

На фестивале можно принять участие в конкурсе с ценными призами, попасть на общую фотографию, вдоволь наесться угощений и получить особые подарки. Такие душевные игровые события не надоедают даже спустя несколько лет жизни в городе.

Работа мастера – дело (без)опасное

Беззаботные деньки на ферме можно скрасить не только работой: большая часть сюжета связана с предтечами, запрещёнными технологиями и раскопками. В поисках нужных материалов мастеру придётся спускаться в Заброшенные руины, бороться с роботами и помогать местной полиции делать Портию безопасным местом для всех жителей.

И если заниматься археологическими раскопками интересно, то с боевой системой здесь явные проблемы. Это, пожалуй, главный и единственный недостаток игры – когда дело доходит до «данжей», My Time At Portia начинает ощущать себя не в своей тарелке.

В игре есть перекаты, и на этом возможности боевой системы заканчиваются. В игре есть перекаты, и на этом возможности боевой системы заканчиваются.

В самих подземельях много уникальных боссов с интересным набором атак. Все они вписаны в «лор» (буровые машины, искусственный интеллект и боевые роботы) и гармонично соседствуют с новой эпохой без развитых технологий, но сражения с ними не вызывают никаких эмоций. Умерев в бою, герой не теряет предметы или деньги, а возрождается в начале пустого уровня без каких-либо последствий. В ходе сюжетных заданий к нему присоединяются более опытные напарники, которые не могут умереть и отвлекают врагов на себя…

…Осознав это, можно в совершенстве овладеть искусством бесконтактного боя. …Осознав это, можно в совершенстве овладеть искусством бесконтактного боя.

Если вы ищете вызова, то My Time At Portia его предложить не сможет. Схватки не требуют никакой смекалки и чаще всего заканчиваются закликиванием цели. Впрочем, от игр подобного жанра не стоит требовать невероятной сложности.

My Time At Portia – это душевная и интересная история о гармонии с природой и самим собой. Симулятор жизни, в котором можно провести несколько бессонных недель, потому что мир вокруг не просто существует, а по-настоящему живёт и расцветает с приходом нового жителя. Поклонники жанра не зря окрестили игру « Stardew Valley в 3D» – она переняла множество знакомых механик, но также поработала над тем, чтобы вовлечь пользователя в мир. Поэтому Портия оставляет неизгладимое впечатление, а душа рвётся в провинциальный, но родной городок снова и снова.

Плюсы: визуальный стиль; медитативность; изумительная атмосфера; увлекательный игровой процесс; колоритные персонажи.

Минусы: боевая система кажется лишней; гринд, без которого нельзя обойтись в играх этого жанра; короткая сюжетная линия.

Читайте также: