Panasonic lumix dmc l1 обзор

Обновлено: 02.07.2024

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

  • Сенсор ПЗС 2/3" 5,2 млн. пикс., максимальное разрешение 2560x1920
  • Формат фотоснимков RAW, JPEG
  • Карты памяти Secure Digital и MultiMedia Card.
  • Серийная съёмка до 9 снимков в режиме Standart до 2,7 кадра в секунду.
  • Съёмка видео с разрешением 320х240 и частотой30 или 10 кадр/сек. без ограничения длительности записи, со звуком.
Автор: Бодхи 2 (Опытный фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 19.10.2014 21:27:35
  • Время покупки: лето 2014
  • Сильные стороны: Цветопередача (ССД)- цвет живой, резкий и суперсветосильный объектив, размеры и вес меньше зеркалки- можно брать в горы и т.п. , эргономика , точный контрастный АФ избавленный от зеркалочных бэк- фронтов.. Резкий на Ф2! РАВ!! Круто выглядит!
  • Слабые стороны: В карман рубаха не влезет, не для "автоматного" репортажа
  • Использованные аналоги: Куча зеркалок и мыльниц
  • Комментарий: Суперский для тревел, для улицы и природы, для "решающего момента"..
Автор: Александр Очаковский (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 11.08.2007 12:48:33
Автор: Ален (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 11.07.2007 12:44:32
  • Время покупки: 16.11.06
  • Сильные стороны: 1.Объектив.В оптической схеме объектива 2 двухсторонние асфер-ие линзы,поясняю,что 1асферическая линза заменяет сис-му линз,обеспечивая лучшую коррекцию аббераций,меньшую потерю пропускания света в результате фото ярче и четче.2.Эрганомика,все просто и удобно.3.Корпус,верхняя и нижняя цасти металлические+внутрення рама тоже из метал.сплава,корпус цфзк L1 сделана на этой же базе.4.Картинка +5бал
  • Слабые стороны: Нет
  • Использованные аналоги: А есть ли они?
  • Комментарий: Очень красивая и живая картинка,отличная детализация,красивое бокэ, а при съемки портретов в чб режиме просто изумительно,присутствует какая то легкость,воздушность, это лично мое мнение.
Автор: Атнеев Ринат (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 22.06.2007 10:32:36
  • Время покупки: июль 2006г.
  • Сильные стороны: Объектив, корпус, эргономика. Тут все это уже и многое другое уже описано, присоединяюсь полностью.
  • Слабые стороны: В какой то степени шумы достают. Матрица вроде как используется своя собственная, может тут упор на цветопередачу делается. Для объективности, мой предыдущий "коника минолта Z2" шумел намного больше и вообще ужасно.
    И еще короткая верхняя выдержка, 8с это мало.
  • Использованные аналоги: аналогичными сложно назвать, но сравниваю с ними: коника минолта Z2, кэнон А610, А540
  • Комментарий: Очень, очень жаль. Вот так развенчиваются мифы. Фотоаппараты такого класса уже не делают, увы.
Автор: Сафонов Андрей (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 06.04.2007 15:03:49
  • Время покупки: 2005г
  • Сильные стороны: Радуют
  • Слабые стороны: Хотелось бы физ размер матрицы немного побольше ;-) 2/3 уже мало
  • Использованные аналоги: Panasonic lc5, fz20
  • Комментарий: Сломался выключтель питания,-просто отвалился при очередном включении камеры! В сервисе заказывали его из Германии,-ждал 4мес. Теперь снова радует :-)
Автор: Александр Очаковский,51 (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 01.02.2007 13:54:33
  • Время покупки: май 2005
  • Сильные стороны: сказано ниже, мною в том числе.
  • Слабые стороны: 30 января 2007 года появились очень слабые стороны.
    При очередном включении что то с фотоаппаратом случилось!
    На снимках всё белое стало розовым и в какой то вуали, чёрно-белые снимки тоже в вуали и нечёткие. Но это на ISO 100. На ISO 400 таких проблем не видно. На ISO 200 точно сказать не могу.
    Что бы это значило?
    Есть ли у кого нибудь аналогичный опыт?
    Как с этим бороться?
    Может мне кто либо в этом помочь?
  • Использованные аналоги: Fuji E550, Olympus E1.
  • Комментарий: Без всяких видимых причин, после очередного включения в видоискателе всё стало каким то слегка "негативным", и тени на белом стали розовыми. Как потом оказалось, такого эффекта нет на ИСО 400?! Всё что мог сделать, это включал-выключал, оставил на ночь без батареи. Никаких кнопок перезапуска программы не нашёл. На панасонике.ру видно, что камера официально в Россию не поставлялась (это к вопросу о сервисе). Всё что можно взять на панасоник.ком, это драйвер под USB.
    Чего делать?
    С камерой не расстанусь ни за что.
    И в чужие руки давать для издевательств не хочется.
    прямо беда.



Автор: Петро (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 23.10.2006 21:15:12
  • Время покупки: 2005
  • Сильные стороны: Оптика - супер, управление - супер. Процесс съемки доставляет удовольствие!
  • Слабые стороны: матрица шумновата, но с этим можно успешно бороться, при желании: ISO100 по умолчанию, в сложных случаях NeatImage и/или HDRi. и фотошоп еще жив
  • Использованные аналоги: слабые аналоги: Canon PowerShot 600, Oly C350, K-M Z2, Canon S2is
  • Комментарий: сравнивать долго с предыдущими смысла нет - этот лучший! аналогов просто нет - если только сама leica. после долгих поисков нашел аппарат которым удобно и приятно снимать. результат не разочаровывает. что особенно приятно - камера не вмешивается в процесс съемки, в отличии от современного умного "цифромыла". этот аппарат для тех кто любит фотографию!
    для бытухи - пьянки/гулянки - лучше купить что-то по проще ;)
Автор: Дмитрий Петрович (Профессиональный фотограф со стажем 25+ лет)
Дата: 03.09.2006 21:18:02
  • Время покупки: апрель 2004года
  • Сильные стороны: слабых нет!!
  • Слабые стороны: только сильные!!
  • Использованные аналоги: аналогичных аппаратов не существует
  • Комментарий: Прекрасная камера, без особых и
    не нужных "наворотов" и конечно
    объектив! Сейчас у меня LEICA ,но это
    для выпендрежу ,объектив одинаковый и
    работает также великолепно!
Автор: Михаил Александрович (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 29.05.2006 18:40:56
  • Время покупки: июль 2005
  • Сильные стороны: Изображение, которое рисует объектив, особенно в экв. 50-70 мм; эргономика и управление как у дальномерки
  • Слабые стороны: Более-менее удобное визирование только по ЖК экрану. Видоискатель, конечно, слаб.
  • Использованные аналоги: Корректно ли BESSA-R считать аналогом? Цифра: Canon A510, 530, S70; Panasonic FZ2
  • Комментарий: Осознанный выбор - цифрокомпакт с дизайном НАСТОЯЩЕГО аппарата (а не мыльницы). И как рисует (даже в jpeg)! Не проблема шумноватость изображения - по сравнению с остальным цифромылом изображение намного реальнее (и в тенях, и в светах), нужно только настройки изображения выставить на low. Жаль, что снята с призводства и аналогичных камер в данном классе не предвидится.
Автор: Александр Очаковский (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 06.05.2006 09:57:58
  • Время покупки: май 2005
  • Сильные стороны: отличный аппарат с более чем отличным объективом.
    На маленьких матрицах (до 2/3) лучшего пожалуй ничего не появилось, я по крайней мере не знаю.
  • Слабые стороны: не знаю
  • Использованные аналоги: цфк - Фуджи, Олимпус
    плёнка - Киев. Лейка, Контакс
  • Комментарий: пишу не для того, чтобы лишний раз похвалить, а для того, чтобы сообщить тем, кому может быть интересно - на днях видел в Омске этот аппарат в продаже за смешные 21 с небольшим тыс руб. Ждёт тсчастливчика. Может кто нибудь ищет? Думаю предложение по ним не особенно большое.
Автор: vjcrdf_rbhbkk (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 21.04.2006 00:06:45
Автор: Дмитрий Мокеев (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 08.01.2006 19:45:22
  • Время покупки: 16.12.2005
  • Сильные стороны: Уже после кое какого использования я понял, какой драгоценный объектив мне достался. Это можно понять используя разные объективы, как фиксфокалы, так и зумы.
    Нравяться склееные панорамы из 28мм.
    Для портретов и натюрмортов он идеальный.
    Быстрый, большой и нецарапующий дисплей.
    RAW это супер, ноо я уже научился использовать фотшоп.
    Очень хорошо переносит перепад температуры, объектив практически не потеет! что позволяет сохранить электронику в нутри камеры в хорошем состоянии.
    Снимаю всегда на исо 100 и без проблем - снимает бесшумно.
    Работа камеры от сети
    Особенная вспышка, позволяющая делать худ портреты! (нет аналогов)
  • Слабые стороны: Жалко, что нет исо 50.
    Вообщем не тот фотоапарат, мне больше по душе более профессиональный, а то ограничивает в действиях.
    Батарейки полное г. новых хватает на 3-4 часа постоянной съёмки со вспышкой :( но как я понял это у всех цифровых апаратов, так что это не такой и минус.
  • Использованные аналоги: Фэд3, Minolta dynax 5, Canon powershot 610.
  • Комментарий: ну каждому своё. Я впервые в жизни могу поднять свой нос и сказать что я снимаю Лейкой :) Некоторые фотографии можно посмотреть в моей галерее, но лучше смотреть оригиналы.
Автор: Лихтинов Станислав (Фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 01.12.2005 19:51:39
  • Время покупки: Ноябрь 2005 года.
  • Сильные стороны: Оптика, не царапающийся дисплей и сам аппарат, 2 режима работы вспышки, аккамулятор, RAW, скорость работы и фокусировки. Нет ни бахромы, ни хроматических аббераций, ни каких оптических искажений.
  • Слабые стороны: 5 мега-пикселей маловато для больших отпечатков, шумы при ISO 200 & 400. Хотелось бы зум на 200мм.
  • Использованные аналоги: Canon Ixus 700
  • Комментарий: Аппарат просто супер. Это культовая камера. Это будет и сейчас есть легендарным аппаратом. Очень хорошо снимает ночью, но к нему обязательно нужен штатив. Ни каких лишних и идиотских функций. В нем все созданно для получения высококласных фотографий. Это без сомнения лучший просьюмерский аппарат в своем классе, не даром он стал в этом классе аппаратом 2004 года. Все-таки я считаю, что это больше Leica чем Panasonic. И все кто говорят что Panasonic не умеет делать фото-аппаратов, пусть замолчат, увидив этого красавца. Этот аппарат для тех, кто любит получать удовольствие от процесса фото-съемки. Так что с Panasonic Lumix LC1 вы научитесь делать высококачественные снимки.
Автор: Кирилл Кюзьмин (Профессиональный фотограф со стажем 4-10 лет)
Дата: 21.10.2005 22:48:44
Автор: Mattias Rust (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 06.10.2005 11:48:02

  • Время покупки: Сентябрь 2005
  • Сильные стороны: Оптика
  • Слабые стороны: Шумы
  • Использованные аналоги: Lumix LC5
  • Комментарий: Это не профессиональная камера. Снимать ей какое-то событие - слишком рисковано, есть вероятность все запороть из за слишком узких границ применимости.

Зато как любительская - очень хорошая. При съемке пейзажей, портретов и прочих неспешных сюжетов - обалденная картинка. Объем, прекрасно проработаны мелкие детали и при этом естественность.

Эргономика - на 5+.

Про шумы. Надо снимать на 100ISO. Пользоваться штативом, если света мало. В комплекте поставляется дистанционный спуск, это намек такой, а вобще панасы надо продавать в комплекте со штативом и NeatImage.

Предложение протестировать Panasonic L1 я восприняла как внеплановый подарок от Деда Мороза. И заочно, еще до получения камеры, ощутила такое волнение, которое испытывала только в детстве перед походом в кондитерскую. При непосредственном контакте с камерой радость ничуть не уменьшилась. Грубовато-строгий, «рубленый» дизайн корпуса L1 несколько напоминает внешность зеркалок Olympus, в частности, E-300 – это обусловлено тем, что именно компания Olympus помогала Panasonic при создании их первой зеркалки.

Lumix L1 – камера довольно крупная и увесистая, ее габариты 145,8х87х80 мм (body), вес – 1100 г (вместе с объективом, батареей и картой памяти). Некоторым может показаться, что камера тяжеловата, но, по моему мнению, сформированному на личном опыте, для камеры с объективом вес в килограмм или чуть больше оптимален по комфорту.

Аппарат работает от аккумулятора Panasonic CGR-S603A (li-ion), за одну подзарядку батарея позволяет отснять 450 снимков, если для визирования используется видоискатель, и 300 снимков, если используется монитор.

Panasonic L1 нельзя назвать слишком большой – держать ее в руке вполне удобно

Panasonic L1 нельзя назвать слишком большой – держать ее в руке вполне удобно

Тут, пожалуй, следует сделать отступление и прокомментировать некоторую особенность камеры. Единичный хлопок зеркала можно услышать только при условии, что вы «ловите» кадр видоискателем. При в режиме Live View затвор постоянно открыт, и зеркало все время поднято, при полунажатии на спуск камера временно опускает зеркало (хлопок), затем опять его поднимает и дает «щелкнуть» кадр (снова хлопок + затвор), и опять в исходное состояние (хлопок!). В общем, сплошное клацанье и вибрация, при этом создается впечатление, что держишь в руках проворную зверушку, норовящую удрать. К тому же съемка кадра с "живым просмотром" занимает гораздо больше времени, чем при использовании оптического видоискателя.

Вернемся к теме внешности. На передней панели Panasonic L1 есть инфракрасный датчик (оценивает температуру источника света для более точной балансировки белого) и лампа-индикатор автоспуска. Слот под карту памяти типа SD находится в правой боковой панели. Разъем для видеовыхода и спускового тросика, а также USB-порт – в левой боковой панели.

На верхней панели камеры L1 расположено колесо выбора выдержек, в центре него находится кнопка спуска, а под ним два рычага: один для установки единичной, многокадровой съемки или съемки с автоспуском, другой для выбора режима экспозамера. Рядом с колесом размещены кнопки Func.1 и Func.2 (функции, за которые они будут отвечать, выбираются пользователем).

Встроенная вспышка поднимается в два приема

Встроенная вспышка поднимается в два приема

Встроенная вспышка открывается в два приема. Первое нажатие на кнопку flash open поднимает верхнюю часть импульсного источника под углом 73° (объект съемки будет освещаться отраженным светом, например от потолка), вторичное нажатие ставит вспышку в нормальное положение. У камеры есть возможность подсоединения внешних вспышек через горячий башмак.

На задней панели слева расположена шахта оптического зеркального видоискателя. Поле покрытия составляет приблизительно 95%. Видоискатель светлый, по нему легко визировать изображение даже в сумерках, гораздо легче, чем по монитору, и, кстати, параллакса между изображениями в «глазке» и на дисплее нет. Диоптрийная подстройка – от +3 до -1 диоптрии (колесико маленькое, но удобное).

ЖК-дисплей с диагональю 2,5 дюйма имеет разрешение 207 тыс. пикселов (данные стандартные для такого класса камер). Пользователь сможет отрегулировать его яркость, но все же при достаточно сильном освещении сзади с этим монитором работать трудно, а в сумерках вообще невозможно, поскольку он все-таки темноват.

Внешних органов управления много, но все они отлично продуманы

Внешних органов управления много, но все они отлично продуманы

Дисплей с двух сторон «окружили» всевозможные кнопки и рычажки. Все остро необходимые при съемке функции (баланс белого, ISO, режимы вспышки и дисплея) вынесены на кнопки, что серьезно ускоряет работу фотографа. На задней панели находится рычаг on/off камеры, командное колесо, рычаг выбора режима работы фокуса (AFS, AFC и MF), кнопка Live View, а также навипад с кнопкой menu/set в центре.

Поначалу при работе с камерой смущает обилие органов управления, но к этому привыкаешь быстро, да и к недостаткам данный факт не отнести – все кнопки расположены грамотно, на них вынесены самые необходимые в работе функции. А вообще, внешность у L1 что надо, она вполне впишется в ряд красивейших зеркалок начального уровня.

Сначала надо сказать о том, чего у камеры нет. Panasonic L1 не снимает видео, у нее нет встроенных сюжетных программ, аппарат не может накладывать звук на снимки и не имеет сколько-нибудь вразумительных цветовых эффектов. Но обладание всеми вышеперечисленными программами и функциями – прерогатива цифровых камер для начинающих, аппаратам классом старше, в котором и позиционируется L1, иметь все это вовсе не обязательно.

У L1 русифицированное меню, состоящее из четырех разделов: запись снимков, настройки камеры, пользовательские установки и воспроизведение. Оно практически не имеет подсказок, но это не помешает владельцу быстро в нем разобраться.

Еще одна необычная деталь конструкции – колесо ручной установки выдержек

Еще одна необычная деталь конструкции – колесо ручной установки выдержек

В обычном режиме на ЖК-дисплее отображается вся информация о кадрах. В окне видоискателя данных меньше, индикация включается только при нажатии на спуск. Для облегчения визирования дисплей можно отключить с помощью кнопки disp. Режим Live View позволяет вызвать на экран «живую» гистограмму освещенности и композиционную сетку (крупную либо мелкую).

Отдельно колеса с режимами съемки у Panasonic L1 нет, но тем не менее режимы есть. Устанавливаются они весьма занимательным образом. Программный режим включается при выборе пункта Авто и на колесе диафрагм, и не колесе выдержек. Приоритет выдержки – диафрагменное число авто, значение выдержки выбирается вращением механического колеса; приоритет диафрагмы, соответственно, наоборот. О том, что делать для установки ручного режима, догадаться не трудно. Подобные способы регулировки как-то сразу напоминают о старых аналоговых зеркалках (привет из прошлого).

Выдержки в камере устанавливаются в пределах от 60 с до 1/4000 с в автоматическом режиме. Можно дать выдержку от руки (bulb), не более 8 минут.

В аппарате есть функция фиксации автофокуса и экспозиции. Также можно посмотреть глубину резко изображаемого пространства, для этого придумана спецкнопка (это не совсем то же, что в Pentax’ах, т.е. снимка камера не делает, но функция довольно интересная).

Помощью при механической фокусировке можно воспользоваться только в режиме Live View. Помощь заключается в приближении части изображения для лучшего наведения.

С помощью кнопки Live View ЖК-дисплей превращается в видоискатель

С помощью кнопки Live View ЖК-дисплей превращается в видоискатель

Многокадровая съемка может проходить со скоростью 3 или 2 кадра/с до заполнения карты памяти (снимки формата JPEG). Скорость устанавливается через меню. Автобрекетинг позволяет сделать от 3 до 5 снимков за одно нажатие на спусковую кнопку с разницей между кадрами от 1/3 до 1 ступени экспозиции. Автоспуск у L1 самый что ни на есть стандартный – 10 либо 2 с.

Func.1 и Func.2 могут управлять такими функциями, как экспокоррекция, размер изображения, его качество, режим оптической стабилизации и некоторыми другими. На личном опыте убедилась, что это очень удобно и убыстряет работу.

L1 оснащена 6 стандартными пресетами баланса белого: авто, дневной свет, облачно, в тени, галогеновые лампы и компенсация света от вспышки. Их можно установить в «чистом» виде, а можно и с пользовательскими коррекциями (особенно коррекции нужны «лампам накаливания», по традиции искусственный свет – самое слабое место у камер Panasonic). На квадратное поле для экспериментов выводятся шкалы синий-янтарный и зеленый-пурпурный. Помимо вышеперечисленных пресетов у камеры есть две пользовательские установки по белому листу и шкала температур Кельвина.

Вилка чувствительностей у аппарата – 100-1600 ISO. Переход от одной чувствительности к другой осуществляется с помощью командного колеса. Аналогично выбираются и пресеты баланса белого и режимы вспышки.

Режимы работы вспышки: автоматический, принудительный, медленная синхронизация (по 1 или 2 шторке – решать владельцу), все три режима могут работать с подавлением эффекта «красных глаз». Импульс вспышки, также как и освещенность в кадре, можно отрегулировать на +/-2 экспоступени (шаг – 1/3 ступени).

Зеркало движется в горизонтальной плоскости

Зеркало движется в горизонтальной плоскости

Цветовых режимов съемки у данного фотоаппарата два: цвет и черно-белое изображение. Они имеют 4 варианта тонопередачи: стандартная, динамическая, естественная и мягкая. Можно запомнить два личных фотоматериала (ч/б и цвет), по собственному усмотрению отрегулировав контрастность, резкость, насыщенность (только для цвета) и шумоподавление.

При предварительном просмотре изображений можно увидеть области засветки (в обычном режиме воспроизведения это не предусмотрено).

Камера скупа на информацию о записанных кадрах, при воспроизведении на экране отображаются только основные данные. Во время предварительного просмотра кадры удалить невозможно, это, да еще то, что камера с трудом наводится на резкость в сумерках автоматически – два самых больших неудобства, возникающих при работе с L1.

В аппарате есть система ультразвуковой очистки матрицы от пыли, немаловажный факт, поскольку объектив-то съемный. Начинка у Panasonic L1, скажем прямо, не богатая, однако все необходимые съемочные параметры можно быстро найти и установить, что, конечно, является плюсом.

7,5-мегапиксельная L1 снимает кадры форматом JPEG и RAW (при серийной съемке подряд может записаться не более 6 RAW-кадров). Максимальное разрешение файлов – 3136х2352 пикселя. Матрица малошумная, а система шумоподавления работает достаточно аккуратно, о чем наглядно свидетельствуют тестовые снимки. В ночное время суток данный вид искажений появляется на кадрах, сделанных при ISO 800, на ISO 1600 «пятнистость» (и зерно) присутствует уже на всей площади изображения. Шумы мелкие, не разрушают детализацию и не портят цветопередачу (снимки 1а, б, в, г, д). При съемке днем шумы едва угадываются на ISO 1600 в тенях (снимки 2а, б, в, г, д). Это очень хороший показатель.

«Китовый» объектив у L1 блистает именем Leica на оправе

«Китовый» объектив у L1 блистает именем Leica на оправе

Виньетирование в кадрах незначительное даже на максимально открытой диафрагме F2,8 на широком угле съемки. Падение освещенности по краям изображения зрительно не больше 1 экспоступени (снимок 4).

Самый точный баланс белого в кадрах при дневном освещении дает пресет авто. При установке «облачно» снимки «уходят» в розовый тон, пользовательский пресет по белому листу в условиях пасмурности придает изображениям теплый, слегка зеленоватый оттенок (снимки 5а, б, в). При лампах накаливания чистым снимок получается только у пресета по белому листу, и авто, и «лампы накаливания» делают слишком оранжевые кадры (снимки 6а, б, в).


Съемка велась в пространстве sRGB. Тесты показали, что цветопередача у камеры точная и насыщенная с широким цветовым охватом. Белый, нейтральные и зеленые тона у L1 получаются особенно хорошо. Динамический диапазон у фотоаппарата широкий, но фотографии получаются непривычно для зеркалки «мыльными» (снимки 7а, б, в, г, д, е).

Импульс встроенной вспышки при ISO авто достигает 7 м на широком угле съемки и 5,6 м при телевике, так сказано в характеристиках, практика показала, что это не преувеличение (снимок 8). Вспышка мощная, и аппарат самостоятельно под объект импульс не дозирует, так что возможностями ручной коррекции пренебрегать не стоит. Кстати, при ISO 1600 на широкоугольнике обещана дальнобойность импульса 14 м.

Panasonic L1 легка в обращении, она создает качественные насыщенные малошумящие снимки с хорошим динамическим диапазоном. Эта камера позволит каждому увлеченному любителю почувствовать себя ближе к миру профессионального фото.

Live MOS матрица, режим «живого видения», мощная вспышка – у L1 немало функциональных плюсов. Несколько необычный дизайн можно отнести только к плюсам, к тому же он особо понравится людям, ностальгирующим по «пленочным» временам. Эргономика продумана великолепно, но в этом ничего удивительного, поскольку у Panasonic уже очень солидный опыт разработки удобных в управлении камер. Управление опять же необычно, но очень удобное и, главное, оригинальное. К тому же она быстрая – это касается и скорости включения, и скорости автофокуса. Первый «зеркальный» блин у Panasonic получился явно не комом. Смущают только немного «мыльниые» снимки и высокая цена.

При изучении характеристик новой камеры от Panasonic, модели Lumix DMC-G3, которая была анонсирована в июле 2011 года, само собой напрашивается сравнение с аппаратами из предыдущего поколения — G2 и GH2. Главное изменение во внутренней начинке можно назвать сразу же — новая светочувствительная матрица типа Live MOS. По разрешению она очень близка к GH2 (16,05 Мпикс против 16,0), но если судить по общему количеству пикселей, указанному в технических характеристиках, то сенсоры в этих камерах точно разные (18,31 Мпикс против 16,68).

Зато процессоры, похоже, одинаковые: Venus Engine FHD. Впрочем, GH2 еще по ряду характеристик осталась более крутой, чем G3. Например, у первой максимальное значение чувствительности 12800 ISO, а не 6400, как у G3. Но часто ли вы будете применять это экстремальное значение? А вот возможность съемки видео в Full HD с «киношной» частотой кадров (24p), которой нет в новинке, — более полезная вещь.



Panasonic Lumix DMC-G3 в ряду объективов

При использовании вместе с широкоугольными фикс-объективами («блинчиками») G3 с некоторой натяжкой можно причислить к карманным (выступающий сзади видоискатель заметно увеличивает габарит камеры «по глубине»). Не сильно большие размеры получатся в сочетании с новым сверхкомпактным зумом серии Lumix G X Vario PZ, представленным вместе с моделью GX-1. Но будет ли он продаваться отдельно от этой камеры? В миниатюризации, как всегда, есть свои плюсы и минусы. Камеру, конечно же, стало легче носить и вмещать в сумку и рюкзак.



Поворотный дисплей Panasonic Lumix DMC-G3 оказался крайне полезным приобретением

Но управлять многими функциями теперь получается не так быстро и удобно — нужно лезть в экранное меню. Количество режимов на единственном оставшемся на корпусе селекторном диске тоже сильно сократилось: исчезли находившиеся на нем ранее типовые сюжетные программы (портрет, пейзаж, спорт). Видимо, разработчики решили, что новичков вполне устроит интеллектуальный авторежим (о нем речь пойдет ниже). Впрочем, добраться до полного списка сюжетов можно благодаря стандартной опции SCN на диске.

Некоторые оставшиеся на корпусе кнопки тоже «пострадали» от миниатюризации. Например, кнопка перехода к просмотру отснятого материала оказалась слишком прижата справа к электронному видоискателю (EVF). К ней и голым то (большим) пальцем подобраться непросто, а если съемка происходит на улице в холодное время, и фотограф не хочет снимать перчатки, то и вовсе — не попадешь с первого раза. Расположенная рядом кнопка включения видеозаписи окружена барьерчиком, предотвращающим случайное нажатие, поэтому в перчатках быстро нажать ее тоже вряд ли получится. Тут стоит отметить, что расположена она удобнее, чем в G2 и GH2 (там она находилась сверху рядом с кнопкой спуска).

Panasonic Lumix DMC-G3

Изменения в дизайне Panasonic Lumix DMC-G3 нанесли ущерб эргономике

На своем прежнем месте под большим пальцем находится управляющий диск. Он обеспечивает быстрое изменение параметров съемки, причем его можно не только поворачивать, но и нажимать, как кнопку, для смены функции. Так, например, выполняется переход к вводу значения экспокоррекции. Для опытных фотографов камера предлагает две перепрограммируемые кнопки Fn, которым можно назначить вызов важных для владельца параметров съемки. Впрочем, по умолчанию они нагружены другими функциями, и возможно одной из них — оперативным управлением выводимой на экран информации — придется жертвовать. Вторая — вызов быстрого меню (Q.Menu) — дублируется экранной кнопкой, что даже более удобно.



По нажатию на миниатюру будет открыто полноформатное изображение (осторожно! Объём одной картинки до 10 мегабайт).

По другую сторону от видоискателя на привычном месте расположена кнопка переключения визирования между ЖК-экраном и EVF. Теперь она стала единственной возможностью это сделать, поскольку разработчики убрали инфракрасный датчик, отслеживавщий приближение лица к видоискателю.

С его помощью переключение между экраном и EVF происходило автоматически, и фотографу не надо было отвлекаться на эту дополнительную процедуру. А ведь визирование через видоискатель сильно экономит заряд батарейки и к тому же сильно удобнее при фотографировании телеобъективами. А съемку с рук неавтофокусной оптикой, подключенной через переходник, вообще сложно представить без визирования через EVF — при использовании ЖК-экрана, особенно с увеличением зоны фокусировки, картинка прыгает так сильно, что уже через несколько минут такой работы начинает подташнивать.



Среди аксессуаров для Panasonic Lumix DMC-G3 присутствует и фирменная мощная вспышка

Расскажу немного подробнее про видоискатель. По разрешению и четкости картинки он очень хорош (разрешение 1,44 Мпикс, увеличение 1,4х). Очень комфортно через него получалось наводиться на фокус при съемке неавтофокусными телевиками. Картинка не мерцает при офисном свете с частотой 50 Гц, что случалось с EVF первых поколений. Электронный визир оснащен колесиком диоптрийной коррекции, что повышает удобство съемки для фотографов с неидеальным зрением. Единственное, к чему можно придраться, — неестественная цветопередача. Краски в видоискателе становятся менее насыщенными, и явно заметен общий уход в холодные голубые тона. Впрочем, в данном случае нашелся и положительный эффект. Такая картинка может подсказать, что некоторые сцены выигрышнее смотрелись бы после обработки фильтром эффектов, превращающим их в монохромную графику.

Panasonic Lumix DMC-G3

Кнопки меню Panasonic Lumix DMC-G3 измельчали и "сбились в кучу"

Съемка «неродными» телевиками навеяла и еще одну мысль: в отличие от упомянутого в начале статьи конкурента, в системе Panasonic оптическая стабилизация встроена в объективы (и только в некоторые), а не реализована за счет перемещения матрицы. Поэтому при съемке беззеркалками от Panasonic возможности использования «неродной» оптики более ограничены — чаще придется ставить камеру на штатив. Когда же на камере стоит, например, штатный зум Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, безопасными с точки зрения смаза снимка можно считать выдержки вплоть до 1/8 секунды (при фокусном расстоянии 42 мм). Впрочем, на средних значениях ФР и некотором навыке можно получать при съемке с рук довольно четкие снимки даже на выдержке 1/2 секунды.

Поворотный ЖК-экран еще в предыдущем поколении камер обзавелся сенсорными функциями, но в модели G3 их список стал шире. Через экранные кнопки активируется режим выбора положения области фокусировки (а также ее размера) и режим съемки одним нажатием. Также можно вызвать меню быстрой настройки (Q.Menu). Последнее состоит из полосы прокрутки внизу (на ней находятся все основные функции) и остальной области, где либо отображаются все доступные настройки, либо список значений выбранного параметра съемки. Существует возможность персональной настройки списка параметров в прокручиваемой линейке путем их выделения и перетаскивания — привычное многим по смартфонам действие.



Объектив 45-200mm является достаточно универсальным решением

Для тех, кто еще не знает, как управляться с настройками камеры, предназначена кнопка iA. Ее нажатие мгновенно добавляет камере интеллекта, переводя в интеллектуальный авторежим из любого другого. Основная функция режима — автоопределение типичного сюжета и установка соответствующих ему настроек. Кроме того в камере есть интеллектуальное повышение разрешения (iR), интеллектуальная компенсация высокого контраста (расширение динамического диапазона), автовыбор значения чувствительности (ISO может устанавливаться с шагом 1/3 ступени, для него задается верхняя граница).

Но, наверное, главным нововведением при использовании тачскрина в камере G3 стала интуитивная и наглядная настройка важных параметров съемки. В расширенном варианте интеллектуального авторежима (iA+) при помощи ползунка на экране можно изменять глубину резкости (степень размытия фона), баланс белого (цветопередачу) и экспокоррекцию (изменение яркости). Выглядит это так: проводя вдоль ползунка пальцем влево или вправо, фотограф в реальном времени видит, к чему приведут сделанные им изменения. Эти функции работают как при съемке фото, так и видео.

Panasonic Lumix DMC-G3

Компактный корпус хорошо ложится в руку, однако, крупный объектив будет существенно перевешивать

Кстати, хотя в камере есть режим следящего автофокуса, в условиях недостаточного освещения, сложного фона или когда объект видеосъемки быстро движется, быстро меняя траекторию, есть возможность не полагаться на автоматику, а гарантированно сопровождать объект, передвигая область фокусировки по экрану при помощи пальца. Добавим, что данная камера, как и модель GH2, может записывать видео в формате Full HD, применяя кодек AVCHD. Результаты тестовой видеосъемки в этом формате порадовали.

Применяемый для обработки визуальной информации процессор Venus Engine FHD показал способность достаточно эффективно устранять цифровой шум в тенях и при съемке с высокими значениями ISO. В отличие от камеры G2, где процессор был Venus Engine HD II, в G3 совершенно рабочими во многих ситуациях можно считать значения чувствительности вплоть до ISO 1600, а в некоторых случаях и до ISO 4000. Такие выводы я сделал, изучая снимки в формате JPG. Также я попытался сделать картинку лучше, обработав параллельно снятый кадр в формате RAW (обработка велась в фирменном конверторе SilkyPix). Удалось получить гораздо более естественную цветопередачу, но удалить цифровой шум без потери детализации так же эффективно, как это сделал процессор в камере, не вышло.



Меню Panasonic Lumix DMC-G3 несет в себе как "любительские" функции, так и тонкие настройки

Новинка продемонстрировала давно знакомый характер экспонометрии от Panasonic: кадры немного передерживаются при нулевых настройках. Небольшая минусовая экспокоррекция устранияет эту проблему. По поводу динамического диапазона можно сказать, что его хватает для большинства сюжетов, снятых в солнечный день в средней полосе России. Но даже тут иногда встречались сюжеты, где на, в целом, правильно проработанном кадре можно было отыскать пересветы. А вот чего практически не удалось найти на тестовых снимках, так это хроматических аберраций. Вместо них вокруг веток, снятых на фоне неба, обнаруживался лишь эффект перенасыщения ячеек матрицы светом (так называемый блуминг) в виде сине-фиолетового ореола. Но этим грешат и многие зеркальные камеры.

Еще один реверанс в сторону штатной оптики: зум-объектив хорошо держит встречный свет: контраст кадра почти не снижается, в большинстве случаев блики (зайцы) отсутствуют. Однако бюджетный класс объектива проявился в невозможности плавно зуммировать при видеосъемке. Но, возможно, тестовый экземпляр оказался туговат, еще не разработался в нужной степени. И снова плюс: на снимках, сделанных в широкоугольном положении зума, не удалось найти бочкообразных искажений. Стоит отметить и довольно приятное размытие фона (бокэ).

Panasonic Lumix DMC-G3

Видоискатель Panasonic Lumix DMC-G3 проявил себя с хорошей стороны

Теперь об оценке интеллекта камеры. В ходе тестирования у меня была неоднократная возможность убедиться, как уверенно камера обнаруживала близкий предмет и включала программу макросъемки. Разбирается автоматика и в оттенках закатного неба: цвет получился более насыщенным красно-оранжевыми оттенками, чем на кадрах, сделанных в режиме приоритета диафрагмы. Более корректно чем в данном режиме, камера снимала и портреты со вспышкой, выбирая низкое значение ISO и корректно дозируя импульс встроенной вспышки. Не смущает камеру и сложное освещение (несколько источников света с разной цветовой температурой) — налицо правильная цветопередача соответствующих сцен.

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Вам еще рановато публично юморить. Продолжайте тренировки. Интересная моделька и уже вовсю продаётся в магазинах. Вот только странно, почему так мало отзывов и примеров фотографий?? Ведь цена Panasonic Lumix DMC-LF1 не самая высокая среди фотокамер этого уровня, зато характеристики очень неплохие (совсем небольшие размеры и вес, крупная для этого вида фототехники матрица, ну и зумик тоже радует).

Как ультракомпакт - хорош, удобен, ладно сделан.

Сравниваю со старым Сanon 860IS.

По качеству картинки jpeg на автомате (на низких ISO) совсем недалеко ушел от canon 860IS, где ССD 1/2,5.

Сanon 860IS правильную геометрию лучше рисует.

Panasonic четче прорабатывает, например, надпись на скомканной футболке в полутемной комнате. И ДД шире. Вспышка слабее.

Пользовательские функции на уровне, минусом формат разъема для зарядки и передачи данных.

WiFI кушает АКБ очень хорошо, заливка фото и видео на ПК, сетевой диск, picasa, youtube - работает. Видеоролики разрешает передать через wifi только минимального разрешения.

Сейчас планирую заказать запасной USB кабель и внешнюю зарядку с доп.АКБ у китайцев, может какой-то чехол для перевозки в багаже.

Немного странно видеть на ультракомпакте, с опцией загрузки фото сразу в вэб, RAW. Вероятно, производитель решил угодить всем

Так же и с кольцом. На автомате оно просто дублирует кольцо джойстика, и там и там зум. Снимать на ультракомпакте не на автомате. кому как

2RRG25:
Фото на выходе довольно приличные, настолько что думаю что буду снимать в jpg. По поводу видоискателя- кому как, я в очках, мне мой видоискатель на D80 тоже не удобен, а что делать? Пользоваться на улице в солнечный день им можно.
Есть проблемы (впрочем как и во всех мыльницах) что при минимальном фокусном на широком угле фон особенно не размоешь т.к. камера зажимает диафрагму. Все остальное вполне не уровне LX серии. Я думаю Вы не пожалеете о покупке. Фото можете посмотреть на яндекс фотках, маска поиска LF1, там есть очень убедительные фотографии.


Зум, серийная съемка 5 к/сек (уличный показ мод)





Макро на минимальном:



Макс.зум, 10 к/сек (или 5? не помню), кроп

Временами включался режим HDR, мало визуальных преимуществ перед обычной съемкой. Например, темно-красная кирпичная кладка выглядела в режиме HDR выцветшей.

Управляющее кольцо на автомате бесполезно, рычажок двигать удобнее.

Макс.зум на автомате (оптический+цифровой):


Один раз пригодился ЭВИ (солнце правее):


150 фото слить по wifi на ПК (режим "авто" при зарядке) фотоаппарат почему-то не смог.

В режиме просмотра на камере автоматом не поворачиваются фото, хотя вроде должно работать.

Долго выключается, с заставкой на белом фоне и максимальной яркости. превращается в фонарик.

Что очень разумно для карманного компакта - здесь встроенная в корпус, а не выскакивающая вспышка. Корпус прочный, хват удобный, несмотря на размер. Палец ложится точно на накладку.

Читайте также: