Silent hill alchemilla обзор

Обновлено: 08.07.2024

Silent Hill: Alchemilla 2015 – это самостоятельная модификация для игры Half-Life 2, по сути, являющаяся отдельным проектом по вселенной «Silent Hill».

launcher 2015-01-22 12-32-37-30

Во-вторых, это не ужастик, где нам нужно биться с монстрами, спасаться и искать драгоценные патроны для пистолета. Многие ждут что-то подобное, поэтому описание в жанре: «Квест с элементами сурвайвл хоррора», полностью соответствует действительности. С этим вроде разобрались и теперь, когда все не любители квестов отправились искать ужастики себе по вкусу, оставшимся предстоит познакомиться с одной из лучших модификаций к HL2, по вселенной Silent Hill.

Silent Hill: Alchemilla – на «тихом холме» прибыло

launcher 2015-01-22 16-10-35-25

Без детального знакомства со вселенной игра потеряет часть своего очарования, и вы не сможете до конца оценить ту шикарную атмосферу, вы не сможете погонять по спине мурашки и проникнуться пугающими и очень странными событиям. Я прошу вас отнестись к этому с пониманием, особенно если вы любите хорошие квесты. Модификация Silent Hill: Alchemilla далеко не самобытна, пока вы будете гадать зачем воет сирена, почему ГГ не может просто уйти, или что же это за ад периодически включается, как по щелчку. Вы упустите кучу мелочей и сюжет для вас станет вторичен.

Геймплей игры

Бегать или сражаться мы не будем, прятаться, собирать патроны и даже стрелять. Всё это обошло стороной эту чудесную модификацию (хотя, как по мне, вполне не помешало бы). Не смотря на обилия воистину жутчайших врагов и всяких там изощрённых ловушек из вселенной SH, Alchemilla из всего этого арсенала возьмёт только атмосферу.

Всё в традициях обычных квестов. По виду, задачки ближе к вселенной Silent Hill или Resident Evil по принципу: «найди и примени», но усложнены они соответственно жанру. Раздобыть ключ, собрать картинки, нажать кнопки в нужном порядке, отыскать пароль от цифрового замка и т.п. – всё это довольно привычно для квестамана. Загадки, конечно же, с тематическим подтекстом и очень часто в истории будут упоминаться другие персонажи.

launcher 2015-01-22 14-35-07-55

Я хоть и не считаю себя заядлым «квестовиком», всё же почти 80% всего происходящего было схвачено мною налету и решалось быстро и без особых проблем. Сложность или оригинальность самих головоломок не ставит в тупик, разве что совсем не подготовленного игрока. Конечно, затупки были и довольно часто, если учитывать, что нормальной карты или инвентаря разработчики не прикрутили. Это, кстати, может быть один из главных минусов игры. Локации (в большинстве своём) не такие уж и скромные по размеру. Порой так неудобно оббегать все свои угодья в очередной раз, чтобы проверить от чего же вы недавно нашли новый ключ.

Интерактивностью, как не странно, головоломки тоже не страдают. Вроде бы и на движке source делалась игра, а почти всё окружение статично. Никаких головоломок с физикой, понятное же дело, не будет.

Что касается графики и атмосферы, то тут у меня совершенно нет претензий. Игра на устаревшем двигане выдаёт картинку получше, чем некоторые бракоделы пытались пропихнуть 2014. Выглядит всё дико прекрасно и даже иногда не верится, что это всего лишь фан-мод. Уровень действительно достойный, даже оптимизация не подвела.

Атмосфера – это вообще отдельный разговор. Игру удалось сделать настолько качественной и настолько близкой к образу других проектов по Silent Hill, что порой даже закрадываются сомнения, что перед тобой обычный фанатский, любительский мод. Эффект присутствия усиливает и хорошая работа с освещением и звуком. Попытки напугать тоже можно засчитать. Пару раз пробрало не по-детски.

launcher 2015-01-22 20-16-21-98

Другой эпизод был уже в помещении больницы, когда после посещения палаты с психбольным, на выходе за решеткой, без малейшего движения, стояла изуродованная медсестра. Жутковатая сцена. ГГ окликнул её, но существо даже и не пошевелилось. А вот что было дальше, я не скажу, сами поиграете.

Игровая механика, конечно же, немного сдаёт на фоне всего остального, да и атмосфера понемногу блекнет. Игра постепенно скатывается в рутинный поиск сюжетных дорожек. Обычный квест смотрится слегка нелепо, после всего того кошмара, что мы успели пережить в кино или других играх по вселенной. Если первые минуты игры ты не произвольно дергаешься от шума и смены обстановки, ожидая подвоха или какую-нибудь «жуть жуткую», то уже через пару часов страхи уходят и начинается обычный квест.

launcher 2015-01-22 15-43-24-81

Как квест, безусловно Silent Hill: Alchemilla тоже молодец. И всем фанатам таких игр понравится почти гарантированно. Разработчик, видимо и сам фанатеет от таких игр, поэтому его загадки и пазлы вписываются в рамки жанра, при этом точно не сведут с ума своей сложностью или какой-то особой нестандартностью. В общем, попробовать игру стоит, особенно, если живые и атмосферные квесты вам очень нравятся.

Автору(ам) модификации Silent Hill: Alchemilla моё огромное спасибо за пару незабываемых вечеров за хорошей игрой. Мне вот почему-то кажется, что если вы не остановитесь, то следующая игра может оказаться просто шедевром.

Запись опубликована 27.01.2015 автором igra-San в рубрике Survival horror, Приключения с метками 2015.

Silent Hill: Alchemilla mod for Half-Life 2 (2015) : 9 комментариев

Хорошая игра и даже ни чуточки не заметно что это мод.
Атмосфера очень жуткая и даже зная что тут нет монстров, всё равно игра держит в напряжении.
ЗЫ Монстры не нужны этой игре, квест он и есть квест. ИМХО

Монстры всегда нужны, но их трудно добавить в игру. Уж я то знаю, сам не раз занимался модами для HL2.

Не так уж и сложно. Вон сколько модов с зомби и скинами на них, а тут чего не добавили хз

Для самоделки достойная шляпа.

Супер! Но очень не хватает монстров и стрельбы, а так в пору создателям задуматься над реализацией чего то более сложного и тогда может получиться мега хит *-* Спасибо за обзор!

ничоси мод, как самый настоящий ААА, ролик по крайней мере

Знакомство надо начинать с первой и второй частей, но никак не с фильма и, тем более, не с Downpour или Homecoming

alchemilla_mod

Прохождение Silent Hill: Alchemilla (Mod Half Life 2)

Появившись в комнате возьмите ключ со стола и выходите в коридор. Теперь спускайтесь вниз и выходите через дверь на веранду. Подойдя к двери завоет сирена. Идите в клинику и прочитав записку на столе приёмной, топайте дальше. В коридоре на полочке справа будет лежать фонарик. Уходим в дверь налево и сохраняем игру на красном круге.

Топаем дальше и в коридоре идём на кухню. Там, около раковин, где ещё появится глаз, оторвите дверку под самими раковинами и за одной будет гаечный ключ. Возвращаемся на место, где мы сохранялись и рядом в комнатке открываем этим ключом ящик на столе, внутри будет вентиль, который пригодится при откачке воды из подвала. Теперь идём в подвал (последняя дверь по коридору). В каморке справа от двери генератора надеваем вентиль на механизм и спускаем воду вручную. Теперь выходим и посещаем комнату генератора, дёргаем рубильник. Заходив в лифт и катим на третий этаж.

Топайте прямо и в последней двери в коридоре вы найдете ключ. На обратном пути покажется медсестра. Обходим по прачечной и уходим на второй этаж в сестринскую. Отпирайте ящик и читайте послание. В нём говорится о пароле от электронного замка двери, который состоит из произведения первой и последней цифры номеров палат и сами палаты. Чтобы разгадать, нужно найти четыре комнаты с описанием. Разгадка: №202 (2х2)=4, №201(2х1)=2, №301(3х1)=3, №303(3х3)=9 пароль: 4239 . Дуем с этим паролем на второй этаж к кодовой двери.

launcher 2015-01-22 12-32-37-30

Теперь мы можем собрать код с надписей по всем комнатам, что сделаны кровью и к ним ещё приписаны цифры. Должно получиться: 43541 . И этот код нужно указать к сейфу на втором этаже, в комнате справа от входа на этаж. За это мы получим ключ с надписью: «Дк» (Докторская). Идём на первый этаж и в комнатке с соответствующим названием находим записку на стенде. Содержание выдаёт пароль к двери от морга 4573 .

Зайдя в морг выдвигайте труп из холодильника и забирайте ключ от 302 палаты, что на третьем этаже. Внутри тело и клюк «Фз». Этим ключиком отпираем дверь на третьем этаже ведущий на лестницу. Спускаемся в туалет и сохраняем игру в одной из кабинок. В комнатке рядом есть сундук в туалете. Чтобы открыть его вам придётся сходить на второй этаж и нажать кнопки в указанном порядке как на сундуке – слева на право.

launcher 2015-01-22 14-49-36-12

Кому лень скринить, прикрепляю свой снимок. Получив ржавый ключ идите на второй этаж и отоприте туалет. Внутри крутим два вентиля, пока решетка не откроет проход. Схему, увы, не замисал, крутил наугад. Внтури будет монстр на столе, ключ и уже с ним нужно идти на первый этаж к двойной двери около пропасти и туалетов. Проходим дальше и в конце коридора будет дверь с надписью про суд. Панель с кнопками и именами поможет открыть дверь. Вычитать грехи их тяжкость можно по запискам кровью на стенах по всем уровням. Если лень бегать, то вот порядок «грешности».

Материал к игре Silent Hill: Alchemilla (Mod Half Life 2)

Теперь пройдите дальше и вытащите лопату из морга. Её можно сковырнуть лифт на этом же этаже. Выйдя, вы увидите на лифте четыре красных следа. Тут нужно расположить четыре карты таро, но их сначала нужно найти (три находятся на этом уровне, в комнатах в коридоре, что находится в конце).

Для четвертой в комнате с сохранением, она будет дальше по коридору, нужно взять кусачки со стола прямо около круга. Потом, ими же перекусить дверь, обмотанную проволокой. Внутри будет ключ. С ним идём в начало к лифту и в первой же двери слева применяем его. Спускаемся и топам дальше, слева в дверях заходив помещение, где есть кресло и шприц. На стене висит четвертая карта таро. Возвращаемся к лифту обратной дорогой. Оказавшись в комнате с газом и странными растениями, начинайте бегать от растения к растению, пока не пойдёт загрузка.

launcher 2015-01-22 14-35-07-55

Выходим и даём кругаля по лестнице. Потом заходим в докторскую и берём ключ и топаем на выход из клиники. До того, как вы подойдёте к двери, сначала прочтите записку на приёмной. Выйдя, исследуйте лестницу и найдите замок. Теперь идите вперёд по улице и найдите магазинчик китайской еды. На стойке подберите одну монетку. Выходим снова на улицу и топаем в магазинчик на другой стороне города. Внутри кидаем монетку в автомат с напитками и нажимаем комбинацию из записки на столе: 1-3-5-6. Получив ключ, вернитесь к лестнице и отпирайте замок.

Внутри проходите по коридору, пока не уткнётесь в открытую дверь. Там вы найдёте кислоту на полочке. Идём назад и льём кислоту на замок двойной двери. Спускаемся на первый этаж и в комнате справа берём ключ со стойки и заходим в соседнюю часть квартиры. Тут коробка с символами и листок на столе. Загадка заключается в том, чтобы расположить символы слева направо. Сами символы расположены по этажам. Если лень искать или не всё нашли, то на скрине ниже все есть. Получив ключи, идём на второй этаж и обыскиваем комнаты нужно найти шкатулку, плёнку от фотоаппарата. В комнате с телефоном позвоните по номеру: 555-4584 .

После идём на третий этаж и ищем комнату фотографа. Собираем бутыли и изучаем инструкцию, потом идём в ванну и прихватив в коридоре пустую банку, наполняем её водой из-под крана. (что бы была вода, нужно спуститься в подвал по лестнице и подкрутить вентили. Для этого закройте маленькие и откройте большие, пока не послышится журчание и механизм перестанет быть активным для использования). Теперь идите к аппаратуре и по очереди наливайте всё в ванночки. Когда фото будет готово, идите снова в комнату с висящими крюками на втором этаже в №206. Развесьте игрушки на крюках, а потом в комнатке с ящиком подберите золотое блюдце.

Теперь нужно открыть шкатулку. Для этого идите на третий этаж и запихните шкатулку в мусоропровод. Забрать разбившуюся можно на втором этаже. Теперь забираем ключ и идём в 305 за серебряным блюдцем внутри шкатулки на столике в коридоре. Теперь идём в 303 и прикладываем блюдца к комоду, забираем ключ. Зайдя в комнату, вы попадёте в ловушку. Идите к доскам и действием выламывайте их с прохода. На столе в спальне возьмите ключ от двери и покидайте здание через первый этаж.

На улице идите налево и в закусочной сохранитесь и прихватите ключ за стойкой на стуле. Этим ключом можно отпереть замок на большой решетке. Внимание. Дверь откроется, если вы только нажмёте на сам замок. Уходим по улице до конца и забегаем в подвал. Дальше по тоннелю и по коридорам с манекенами до упора, петлять негде. Упором можно считать круговую комнату с лестницей. Поднявшись по лестнице, покрутитесь в комнате, пока не откроется проход (глюки).

Супермаркет. Оказавшись в магазине, идите налево и сохронитесь. Идите вглубь магазина, в помещения персонала. Там найдите единственную незапертую дверь. Выйдя на ещё одну лестницу, дойдите до верха и прочтите зашифрованный пароль на бумаге про. Потом выходите на второй этаж магазина, через проход рядом. Даём кругаля по второму этажу и в закусочной найдёте очередную листовку с паролем.

launcher 2015-01-22 19-26-45-56

Выходите из магазина и идите направо к панели. Как на скрине помешайте цвета. Теперь рядов в дверь. На столике в следующем помещении буде ключ лежать. Далее по второму этажу и в двери магазина. Там мы наткнёмся на часы с нарисованными стрелками. Но нам нужно вернуться назад, к лифту с лестницей. Там, этажом ниже, будет дверь нужная нам. Внутри окажутся ещё часы.

Играемся с цифрами и в итоге должно получиться: 0-3-3-6-3-0. В коридоре берите ключ и отпирайте дверь позади. Спуститесь вниз по шахте и найдите ключ. Теперь вернитесь назад, к месту, где игрались с панелью, перемешивая цвета.Чуть дальше панели будет дверь. Спускаемся по прыгаем в пропасть, прочитав записку со стола. Выходите в холл торгового центра. Ждите сирену. Теперь выходите через проворачивающуюся дверь, что подсвечена на первом этаже. По улице направо и в деревянную дверь в баррикадах. Топаем дальше через плотный туман. Идите прямо и по улице налево, пока не дойдёте до гаражей и одноэтаженк. Ищите не заколоченную дверь и свой дом.

Проходим в спальню, откуда всё начиналось и нажмите на кровать. После, идите в гараж (дверь рядом с выходом во двор) и взяв лопату, выйдите на свежий воздух. Идите прямо по кошмару, пока не увидите огонь. Первая экшен сцена. Бежим от пламени и не попадаемся в тупики. Ориентиром станут картинки. Выбежав, мы снова попадаем в больницу. Топаем, пока не окажемся в подвале. В подвале читаем о причинах кошмара и выходим обратно.

launcher 2015-01-22 20-16-21-98

Оказавшись в комнате с плоти, идите в первую дверцу и в помещении с крюками посмотрите на фотку на столе в кухне. (В комнате с манекеном нужно приделывать ей руки, одна рядом). По ней нужно открыть дверцы в морге, а на противоположной стороне зеркально, но уже закрыть. Щелчок скажет, если вы справились. Выйдя через дверь, мы окажемся в изменённом помещении. Идём дальше и в соседних комнатах чистим местность, находим ключ, читаем записку пропавшего ребёнка.

Схема дверей в морге:

Мнипуляции с дверцами в левой стене открывают вход в один новый мир, с дверцами в правой стене — в другой мир.
1. Открытие входа в другой мир через дверцы в левой стене — оставить закрытыми те из них, которые на фотографии изображены, как открытые. Соответственно, все остальные дверцы нужно распахнуть, после этого слышится щелчок — за односторчатой дверью морга открылся новый мир.
2. Открытие входа в другой мир через дверцы в правой стене — оставить закрытой верхнюю левую дверцу, остальные открывать в шахматном порядке (как в описании).

Безымянный

Теперь нужно открыть шкатулку. Найдите её в доме. Внутри записка. Идём в морг. На стенке справа от выхода двойных дверей. И делаем такую постановку: верхняя левая закрыта, дальше через одну. Нижняя левая открыта, дальше через одну. В итоге у вас должна получиться лесенка. Слышим щелчок и выходим в одиночную дверь.

Теперь справа найдите открытую и топайте дальше, пока не выйдите к вентилятору. Уходим, ищите руку в ящиках в нормальной комнате и возвращаемся к манекену. Собрав руки манекену, идите к месту, где рука держала ручку двери. Она больше не будет держать. В комнате кликаем на кнопки, пока не загорятся зелёные фонари, а красные не будут гореть. Уходим через морг и маленькую дверь. Нам нужен вентилятор, он остановился и ключ ваш. Идём в единственную нормальную комнату и тыкаем ключ в замок. Он ломается и появляется сохранка.

После снова все станет «адским». Берём ключ с полки и ищем двойные двери. Оказавшись в гараже, прыгаем в машину. Оказавшись в комнате, не спешите радоваться, выходим и снова впереди ад и концовка…

Поздравляю, вы закончили прохождение Silent Hill: Alchemilla!

Запись опубликована 22.01.2015 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2015.

Текстовое прохождение игры Silent Hill: Alchemilla (Mod Half Life 2) : 73 комментария

Как раз на днях хотел посоветовать тебе её. . . . Молодец! Не прошла мимо. . . . 😀

SILENT HILL: ALCHEMILLA — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ТУМАННУЮ ТЕМУ. - Изображение 1

SILENT HILL: ALCHEMILLA — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ТУМАННУЮ ТЕМУ. - Изображение 2

С плохого я начал лишь потому, что будь разработчики чуточку мудрее, то второй аспект заиграл бы новыми красками, а именно атмосфера. Вот чего не отнять у художников White Noise, так это щепетильности. Они в точности воссоздали каждый цвет, каждую текстуру, каждую мелочь, которые прямо пахнут атмосферой Silent Hill'а. А какой тут звуковой ряд, прям и не скажешь, что любительский уровень. Левел-дизайн также хорош, не идеален, разумеется, но хорош. Тут хочется пугаться, боятся заглянуть за угол или, не дай Бог, обернуться. Но, зная, что страшиться тут некого, все рушится сразу и бесповоротно.

SILENT HILL: ALCHEMILLA — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ТУМАННУЮ ТЕМУ. - Изображение 3

Стоит отметить, что авторы использовали не только звук и визуальный ряд для воссоздания атмосферы. Переходы в каждую дверь сопровождаются черным экраном, как и в оригинале. Сохранения тут также осуществляются путем активации пиктограмм на стенах, опять же, точно как в оригинале. Записки, которые игрок находит на своем пути, очень часто отсылают к знакомым персонажам и местам. Авторы проделали неплохую работу по наполнению мира бэкграундом, вот только качеством он не особо отличается. Ребятам можно простить кривую реализацию игры, глюки и не выдающуюся графику, но явное отсутствие выдумки в письмах и даже надписях на стенах простить трудно. Фанаты скажут, что это Сайлент Хилл и тут логик может быть аж несколько, после чего начнут выдумывать догадки разной степени бредовости, но это не делает чести ни игре, ни тому кто все это писал. Лично я обожаю Silent Hill, я читал Lost Memories 2 раза, я прошел вторую часть с десяток раз, но даже я понимаю, что все эти писульки не несут особого смысла. Людям обычно нужно давать хоть немного конкретики, какие-то намеки, отсылки опять же, а не слепо писать все, что приходит в голову. Я возможно горячусь и рублю с плеча, но я лишь игрок. Вполне возможно, что авторы сего проекта вложили в него неимоверное количество скрытого смысла, но тогда получается, что скрыли они его просто замечательно, никто и не найдет. Самое закономерное в этой игре это головоломки, конечно в большинстве своем это беготня туда-сюда с активацией рубильников/кнопок/рычагов/вентилей, или задачка в духе: «найди ключ, чтобы взять ключ», но они и в официальных играх не блистали логичностью. Главная проблема загадок в этой игре в их количестве. Почти сразу появляется ощущение, что это не Silent Hill, а Myst какой-то. Но это уже придирка на любителя.

SILENT HILL: ALCHEMILLA — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ТУМАННУЮ ТЕМУ. - Изображение 4

Касательно основной сюжетной линии, стоит сказать, что ее мало, поэтому тут почти каждый монолог героя спойлер, за сим опустим эту тему, но поговорим о другом. О похвале. Я в материале достаточно много ругаю проект, но на самом деле не все так плохо. Авторам не хватило опыта, знаний, быть может времени (хотя 4 года, тот еще срок), но не буду гадать, скажу лишь спасибо. За атмосферу. За звук. За возвращение в то место, где я так давно не был. Последние «официальные» части «Сайлент Хиллов», стали подобием экшенов с мелкими вкраплениями страха и сюжета. А тут атмосфера прям один в один. Что еще надо? Продолжения!

silent hill alchemilla обзор

Разработка этого «Тихого Холма» велась сообществом на протяжении шести лет. В плане жанровой составляющей обзор Silent Hill Alchemilla заинтересует не только фанатов Half-Life 2, на движке которой проект и создавался, но и любителей качественные адвенчур с квестовыми элементами. Понятно, что бюджет у авторов был скромный, поэтому хватило его преимущественно на атмосферные декорации.

Что вышло по состоянию на 2021 год? Приключение стартует в затхлом и обшарпанном особняке, в котором разве что крыс не хватает и царит тотальная антисанитария. Тревожная и чарующая музыка идеально вписывается в атмосферу. Затем мы оказываемся на свежем воздухе, где гудит какая-то непонятная сирена и протагонист оказывается в шоке от происходящего.

Дальнейшие события пересказывать не буду, но поклонникам оригинальной трилогии от Konami произведение однозначно зайдёт. Даже переход между локациями сопровождается характерными затемнениями. Кроме исследования окружения нам предстоит наблюдать за багами местной «Матрицы» (специально срежиссированными и великолепно поставленными), любоваться на атмосферные задние планы и другие элементы на локациях.

silent hill alchemilla прохождение

Окружение в меру интерактивное, а прохождение предполагает стандартную цепочку действий: нашли предмет, применили его, затем решили очередную головоломку с совмещением кусочков пазла воедино.

Рецензия на Silent Hill Alchemilla – обзор лучшего мода для Half-Life 2

Сюжет подаётся непродолжительными репликами протагониста, поэтому загружать вас чтением скучных записок разработчики не стали.

Возвращение в мирок «Тихого холма» неизменно сопровождается открытием дверей и поиском ключей от тех створок, которые персонажу с первого раза не поддаются. Важно отметить, что экшен иногда появляется, но не буду спойлерить. Эта механика необязательная, скорее даже вторичная и бессмысленная.

что такое silent hill alchemilla

Прикольно сделали и процедуру сохранения прогресса, заключающуюся в активации специальной красной руны на стене. Не забывайте делать это каждый раз, когда пиктограмма отобразится на любой вертикальной поверхности. Вариантов сгинуть в забытом городке сохраняется всегда, но для противостояния ей авторы умело распределили чекпоинты.

Порой возникает ситуация, когда при входе в очередную комнату приятная мелодия сменяется на шум и фоновый шорох. Результат удивляет, ошеломляет и отчасти шокирует. Итоговая оценка – 8 из 10. Очень аутентичное, пусть и непродолжительное погружение. Поскольку слухи про Abandoned в виде ремейка SH не оправдались, остаётся уповать именно на фанатское творчество. Сама-то Konami вселенную, увы, забросила…

Читайте также: