Rise of the argonauts обзор

Обновлено: 02.07.2024

За плечами Liquid Entertainment, авторов Rise of the Argonauts, солидный стратегический багаж: Battle Realms, The Lord of the Rings: War of the Ring, Dungeons & Dragons: Dragonshard. И не менее солидный руководитель: Эд Дель Кастильо, бывший продюсер Command & Conquer. Codemasters устроили нам личную аудиенцию с Кастильо, в ходе которой выяснилось, что сейчас Liquid заняты… скрещением механики экшен/RPG с драматизмом и динамикой кинофильма «300». Не самая очевидная комбинация, правда?

Аргонавты-2008

В первую очередь под голливудские стандарты пришлось переработать сюжет мифа об аргонавтах. Как кажется Liquid, это очень кинематографичная история, но для современного зрителя в ней слишком витиеватые политические дрязги, слишком много путаницы с родословными героев, их наследственными правами, потомством и многочисленными адюльтерами. Посему миф старательно очистили от предыстории про свержение отца Ясона его братом Пелием, от сложного противостояния личных и политических амбиций, сведя все к прямым инсинуациям. Дескать, жил-был молодой и счастливый король Иолка Ясон, и было у него все, включая любовь народа и прекрасную невесту Альсем, являвшуюся по совместительству принцессой знаменитых Микен. Но прямо в день свадьбы она пала от стрелы, пущенной неизвестным. Вскоре Ясон узнает две вещи. Во-первых, ответственность за убийство взяли на себя некие Blacktongues (черноязыкие?), адепты культа Dark Titan Hecate. Во-вторых, вернуть принцессу Микен к жизни может только золотое руно, на поиски которого и отправляется легендарный корабль «Арго» с десятками крепких мужчин на борту.

Эд Дель Кастильо (справа): «Наша мантра — игра должна показывать, а не рассказывать!»

Кораблю уделено особое внимание. В ходе путешествия между 15 островами к Ясону могут присоединяться различные мастеровые, в том числе плотники и кузнецы, которые способны улучшать характеристики (например, быстроходность) «Арго». У легендарного корабля есть даже полезные магические свойства. Тут можно сразу вспомнить дилогию Knights of the Old Republic: как и звездолет «Эбон Хоук», «Арго» служит передвижной базой, где происходит общение со спутниками, складируются добытые артефакты, а персонажи выстраиваются в линию перед героем, решающим, кого же взять на текущую миссию.

Впрочем, основная ударная сила, на которую будет опираться Ясон, уже определена. Это Геракл, Ахилл, Аталанта и сатир Пан. Одновременно с собой можно взять только двоих, при этом у каждого из аргонавтов есть персональный набор боевых способностей, которые игроку нужно грамотно использовать в каждой конкретной ситуации. Геракл, естественно, полагается на грубую силу: он легко справляется с толпами врагов без оружия, буквально разрывая их пополам. Кроме того, легендарный герой может удерживать противника своей медвежьей хваткой, в то время как Ясон обрабатывает его мечом или щитом. Аталанта — типичная амазонка-лучница, пускающая рой стрел, предварительно вымоченных в яде. Ахилл делает ставку на ловкое обращение со своим двусторонним копьем, а сатир Пан, как настоящий маг, может лечить союзников, призывать карающий свет на врагов или же пускать в ход внушительных размеров посох. Залог успеха — умение быстро оценить обстановку и грамотно использовать способности всех членов отряда во главе с его наиболее сбалансированным звеном — Ясоном.

В бою, помимо врожденных умений, каждый персонаж может активировать спецспособности. Среди таковых уже замечены «Ворота в Тартар», создающие черную дыру: она засасывает тех, кого Ясон сбил с ног. «Броня Аполлона» дает временную неуязвимость, а «Шторм копий», думается, пояснять не нужно. Уникальные умения аргонавтам достаются от античных богов, среди которых придется выбрать покровителя. Служа Аполлону, Аресу, Афине или Гермесу, игрок непосредственно влияет на набор умений каждого героя. Так, Аполлон помогает с лечением и защитой, Гермес — в обращении с холодным оружием, Арес улучшает навыки владения булавой и умение сражаться с несколькими врагами одновременно, а Афина, наоборот, покровительствует тем, кто предпочитает биться один на один и желательно с копьем наперевес. Конвертация платонической религиозной любви в различные телесные бонусы происходит на территории божественных святынь, которые можно найти на каждом острове.

Диалоги с творцом

Rise of the Argonauts, конечно, очень хочет быть эдаким «God of War для умных». Но от подобных кадров отказаться все-таки сложно.

Итак, что мы пока имеем: взятый из Knights of the Old Republic корабль-базу; сражения в составе отряда; наконец, перекочевавшие из Titan Quest и Loki заигрывания с античными богами. Все это больше похоже на удачную компиляцию, чем на новое слово. Однако если копнуть глубже, то окажется, что, несмотря на очевидные экшен-акценты, это все еще RPG c открытым миром и нелинейным сюжетом. «Ясон может свободно путешествовать на «Арго» к любому из 15 островов, общаясь и принимая задания на каждом из них. В зависимости от того, куда вы изначально направите свои стопы, будет развиваться история», — сообщает нам Эд Дель Кастильо.

Кроме того, авторы решили сказать твердое «нет» бездушным болванчикам-торговцам, талдычащим одну и ту же вызубренную фразу. Они обещают, что каждый встреченный персонаж будет характерной личностью, способной поддержать разговор и внести свой вклад в общую историю.

Кстати, о разговорах. В Rise of the Argonauts, как и в грядущем Alpha Protocol, герой отвечает собеседнику не репликами, а различными эмоциями. Но Liquid Entertainment не просто подхватывают модный тренд, они делают диалоги по-своему. Набор эмоциональных проявлений, доступных во время разговора, плотно увязан все с теми же античными богами. Каждый представитель божественного пантеона предпочитает определенный стиль ведения беседы. Арес проповедует тактику «сначала дело, потом вопросы», Афина стремится к справедливости, а Гермес предпочитает очаровывать собеседника. Соответственно, выбор того или иного варианта ведения диалога увеличивает репутацию у одного из четырех божественных покровителей Ясона.

Полный контакт

«Если ваши враги не пользуются метательным и стрелковым оружием, то я бы взял с собой на дело Геракла и Ахиллеса», — советует на будущее Эд Дель Кастильо.

Но главная прелесть Rise of the Argonauts — новая боевая система, совершенно противоположная тому, что мы привыкли видеть в типичной экшен/RPG. «На стене в моем офисе висит картина, на которой Ясон насквозь пронзает врага копьем, — говорит Дель Кастильо. — Там все очевидно: противник обречен умереть или, в крайнем случае, превратиться в зомби или вампира. Иного не дано. В кино и книгах это аксиома. Так почему же в играх происходят ситуации, когда мы можем десятки раз стрелять во врага или нещадно бить его самым зверским холодным оружием, а он стоит на ногах как ни в чем не было? Удары приходятся по его телу, а он живет только потому, что запасы здоровья, показанные отдельным «столбиком», еще не истощились! В итоге игрок превращается в некую машину, монотонно долбящую по противнику. Нас это не вдохновляет, нас вдохновляют фильмы «Гладиатор» и «300», где люди в сражениях если не умирают сразу же, то только потому, что они парируют или блокируют удары. Поэтому и в игре все завязано не на математических расчетах и параметрах персонажа или на запасах его здоровья, а на том, как и куда нанесен удар».

«Снимите это немедленно!»

Liquid не единственные, кому надоело привычное для таких игр закликивание: совсем недавно в нашей рецензии на Legend: Hands of God («Игромания» №2’2008) мы писали о здравой попытке Master Creating GMbH сделать в бою акцент на тело, а не на статистику. Однако авторы Rise of the Argonauts идут ощутимо дальше: здесь есть не только эффектная анимация, но и реальный учет точечных повреждений. «Все последствия ударов отображаются визуально, — продолжает глава Liquid Entertainment. — Раны появляются на телах друзей и врагов, причем каждое повреждение анимировано отдельно. Но главное, что все это реально влияет на бой: щиты покрываются трещинами, а затем ломаются, пронзенные или сломанные руки бессильно повисают плетьми, и враг уже не в состоянии держать оружие. Получив по ноге, он хромает, но все еще пытается отбиваться из последних сил, пока, наконец, не падает замертво. А если вы пронзили его точным выпадом в грудь, то он тут же умрет, независимо от запаса здоровья».

Ясон в представлении Liquid Entertainment отчего-то напоминает турецкую версию Федора Сергеевича Бондарчука.

Суть, если вы еще не догадались, состоит в том, что в Rise of the Argonauts не будет привычного для нас интерфейса — всех этих «столбиков» здоровья и маны. «Эти элементы интерфейса в углу экрана всегда напоминают вам о том, что вы именно играете в игру. Мы же хотим, чтобы вы забыли об этом и ориентировались не на то, сколько осталось у персонажа хит-пойнтов, а на то, как и куда наносятся удары», — поясняют в Liquid. Единственный, кому будет дана поблажка, — это Ясон: по умолчанию у него, как и у остальных, нет привычного показателя здоровья, но при сильном желании вы сможете его включить. Исключительно в целях баланса.

Вообще, авторы Rise of the Argonauts делают принципиальную ставку на минимизацию привычных для любой RPG «окошек», «менюшек» и «экранчиков», в дебрях которых можно проводить до 50% игрового времени. По глубокому убеждению Эда Дель Кастильо, это одна из основных причин, по которой обычные игроки регулярно отшатываются от жанра, как от какой-то чумы. «Мы хотим максимально приблизить RPG к широким игровым массам: они должны наслаждаться глубокой историей, исследованием мира и сражениями, а не видами различных экранов и цифр, — поясняет Эд. — Поэтому мы делаем так, чтобы все операции по смене оружия, спецприемов и всего остального производились быстро, на лету, без потери динамики и без ухода из мира игры. По этой же причине мы хотим, чтобы все изменения, происходящие с персонажами, отображались не цифрами, которые мало что говорят обычному игроку, а визуально, наглядно».

Отсюда вытекает еще одна ключевая особенность Rise of the Argonauts: аргонавты не только получают крайне наглядные повреждения, они еще и внешне становятся сильнее, красивее и эффектней сражаются. Это не отменяет классического экрана модернизации, который вы, опять же по желанию, можете включить.

Авторы God of War, глядя на эти скриншоты, должно быть, улыбаются с довольным видом.

В жанре экшен/RPG зреют, похоже, серьезные реформы. Вслед за Alpha Protocol (см. наш эксклюзивный материал в этом же номере) Rise of the Argonauts движется в сторону экшена, драмы и диалогов. Удивительно — жанр, который дольше других находился в стагнации, за последний год рванул вперед с такой силой, что, кажется, именно там собрались сегодня самые важные игровые достижения. Таблицам, эльфам и классам потихоньку приходит конец. Если у Кастильо и Криса Авеллона (главы Obsidian Entertainment) все действительно получится, то мы сможем говорить о серьезных тектонических сдвигах. А закликивание будет приравнено к богохульству.

Будем ждать? Экшен/RPG без всего лишнего: вместо таблиц и классов — кровь фонтаном и разрубленные пополам тела.


Каким-то чудом пресловутые «300 спартанцев» Снайдера остались без игровой адаптации. Взяв на борт композитора фильма Тайлера Бэйтса, разработчики из Liquid Entertainment взялись создавать, как говорится, «нечто вроде». В основу заграбастали хорошо большинству из вас знакомый миф об экспедиции аргонавтов за Золотым Руном, вот только сюжет давно устоявшийся штатные сценаристы взялись раскрыть по-своему. Получилось… ну, получилось нечто вроде «300 спартанцев».

По началу очень понравилась,затянуло я бы даже сказал.
Но поиграв часов 5 надоело,камера явно не под PC и нудное хождение тудя сюда тоже надоедает(
Но попробовать поиграть стоит.

Вот скажи, зачем ты всегда в своих обзорах спойлеришь вставляя в конце финальный ролик. Может быть гг не нашел бы средств для воскрешения любимой, а может быть ее превратили в "финального боса" и гг прешлосьбы делать выбор м/у убить или оставить жить (см. Alon in the Dark) в надежде когда-нибудь ее вернуть.
И получается так, что после просмотра уже играть не очень, то и хочется. Это тоже самое, если раскажут сюжет фильма (кто есть кто) уже смотреть его просто нет смысла, пустая трата времени.
Поэтому такое пожелание- поб0льше гемплея и поменьше вставок раскрывающих сюжет и тем более концовку.

мне игра не понравилась.согласен с тем что после 5 часов игры надоедает жуть.диалоги страшно нудные,не интересный и их очень много.бегатни ещё болье.непонятно зачем ходи от одного конца города в другой и чо то длеай.скучно.битвы да интересный,но лучше если хотите поиграть во что нить такое купите пс2 и год оф вар.

а кто сражался с минотаврами на арене вот смеху та они бегут спотыкаются бъют друг друга игра понравилась но надоедает бегать туда сюда

Игру прошёл очень понравилась.Токо чё за музыка прикольная вначале играет?

Сделать качественную ролевую игру (не про "экспу", а с эффектом погружения в образ персонажа) - задача выполнимая, но со своими трудностями. Смешать же её с action-составляющей пытались многие разработчики, и далеко не всем это удавалось.

У нашего сегодняшнего гостя случай вообще интересный: диалоги ветвятся, есть карта местности, в наличии широкий ассортимент квестов и верные AI-соратники, не обделенные характерами и качественной озвучкой. В качестве вишенки на торт - регулярные битвы с превосходящим числом противников и механикой hack'n'slash, да ещё в антуражах Древней Греции. Обещается неплохое развлечение.

Однако сейчас не до ролевой системы и сражений - в самом разгаре показ вступительного ролика. На первом плане Ясон, главный герой, вступает в брак со своей прекрасной невестой. На втором - ловкие и быстрые убийцы, стремительно вырезающие стражников близ храма, в котором происходит таинство. Ещё несколько секунд - и несостоявшаяся супруга падает замертво со стрелой в груди. Понимая, что сейчас любимой помочь нечем, Ясон бросается в погоню с целью изловить стрелявшего. Тут-то и начинается слэшер, RPG будет позже.

Rise Of Argonauts

Иные ракурсы - ну просто кино!

На выбор - три вида оружия: копье, меч и булава, каждое со своими преимуществами. Булавой хорошо разбивать вражьи щиты, копьё издалека протыкает врагов, а с мечом герой делает выпады куда быстрее. Поначалу битвы кажутся странными и скучными: нужно долго и упорно ломать щит противника, а затем уже разделывать его, беспомощного, по кусочкам. Впрочем, решение всплывает довольно быстро. Вместо наказания за ошибки игроку предлагают два способа сражения: вышеуказанный утомляющий или динамичный. Супостаты любят картинно замахнуться для удара или просто "раскрыться", позволяя провести атаку. Несколько таких комбинаций - и ряды (уж простите за каламбур) редеют.

Альтернативные удары и "фаталити" зрелищны: насадив врага на копьё, Ясон отправляет его в полет по всем законам ragdoll-физики, мечом разрубает напополам, а булавой… Можно долго описывать, что происходит после финального удара булавой. Погибнуть в Rise Of Argonauts непросто: нужно либо долго стоять на месте, либо вообще отойти на кухню попить чайку. Когда герой получает с десяток ударов, время в игре замедляется и даже от прытких "боссов" увернуться весьма просто.

В поисках средства, способного оживить невесту, Ясон не забывает про героические подвиги. Спасти остров, чьи обитатели обращены в каменные статуи? Дело времени. Участвовать в древнегреческих дебатах? Нужно только освежить знания. Повидать диковинных существ? Обязательно. Rise Of Argonauts не состоит насквозь из боев. Вторая сторона медали - это бег между персонажами (порой довольно утомительный) и диалоги (зачастую интересные). Много диалогов.

Rise Of Argonauts

Пример тех самых женских персонажей.

За выполнение квестов (будь то подвиг или просто разрешение бытовой ситуации) нас вознаграждают специальными баллами, на которые можно приобрести новые умения. Только вот здешнее древо развития линейно: прежде чем перейти к более "вкусным" аналогам, нужно обязательно скупить предыдущие.

Линеен и сюжет - мы можем повлиять только на сторонние поручения, причем о наградах не торгуются. Лишенная понятия "инвентарь" Rise Of Argonauts дарит герою только новое снаряжение - зелий, дающих +5 к параметру "ЗЩТ" и +6 к "УЩБ", не найти, как и самих параметров. Задания порою стандартны (покрошить 25 врагов), а порою нешуточно увлекают. Взять хотя бы вышеупомянутые дебаты: сначала Ясона проверяют на знание мифологии, а затем уже пускают в спор. Выбирать аргументы особо некогда - на раздумье дана всего лишь пара секунд.

Rise Of Argonauts

Вот что бывает после удара булавой. Лучше один раз увидеть, как говорится.

Уровни в Rise Of Argonauts весьма красивы, хотя иногда демонстрируют странную архитектуру и низкое наполнение. Сногсшибательная панорама корабля "Арго" на вполне приличных шейдерных волнах может смениться тесной пещеркой с угловатыми сталактитами, а двухминутная пробежка по лестницам при полном отсутствии пушечного мяса - великолепнейшей боевой сценой, который позавидует и Голливуд. Эх, было бы ещё все хорошо оптимизировано…

Хотя чему "Фабрика Грез" не позавидует точно - так это камере. Игровой оператор устанавливает по-настоящему давящий угол обзора, не позволяя поднять взгляд к небу, легкомысленно меняет планы в самый разгар битвы и нелегко управляется. Привыкнуть придется ещё и к интерфейсу.

В поисках очередной группы противников герой может пробегать весьма долго, так ничего и не обнаружив. Положение призвана спасти карта, однако добираться до неё по дебрям меню нужно аж несколько секунд, что для такой необходимой вещи слишком долго. Какие факторы помешали разработчикам назначить для неё отдельную кнопку - загадка и риторический вопрос.

А в динамике это смотрится ещё лучше.

Интересные приключения и утомительная беготня. Зрелищные битвы и странная камера. Прекрасная графика, но не самая лучшая оптимизация. Action и RPG. Выбор за игроком.

Плюсы: хорошая графика; качественная озвучка.
Минусы: проблемы с оптимизацией; присутствуют скучные моменты.

С Rise of the Argonauts приключилась грустная и до боли знакомая история. На выставках и презентациях разработчики, взобравшись на метафорический броневик, провозглашали локальную жанровую революцию. Они обещали RPG, в которой во главу угла будет поставлена зрелищность и наглядность. Эта игра должна была стать чуть ли не полноценным интерактивным аналогом кинофильма «300 спартанцев», в котором суровые греческие мужчины с голым торсом (в основе игры лежит миф о Ясоне, аргонавтах и золотом руне) на ваших глазах зверски убивают и калечат тысячи культистов и сказочных чудовищ. Так вот, спешим сообщить: суровые греческие мужчины в игре действительно есть. А вот со всем остальным как-то не задалось.

Таких не берут в аргонавты

На первый взгляд так оно и есть: никаких табличек с атрибутами и полосок здоровья (исключение — главный герой, но простим геймдизайнерам эту слабость) на экране нет. Первый же бой с шайкой головорезов выглядит многообещающе. Враги активно маневрируют, щиты от ваших ударов разваливаются прямо у них в руках, противники хватаются за раненые конечности и всем видом дают понять, что им очень больно. Ясон при этом красиво двигается, беззастенчиво позируя перед камерой.

Но уже через десять минут становится ясно — нас надули. Щиты выдерживают строго определенное количество ударов, после чего разлетаются в труху. Враги после пары удачных выпадов всегда начинают хромать, ненавязчиво намекая, что пора отрубить им голову и избавить от страданий. То есть все пресловутые цифры и полосочки на самом деле есть; их не показывают, но обнаружить и просчитать их не составляет труда — какая уж тут наглядность. В итоге вместо серьезной боевой системы получился примитивный слэшер, где доступны всего два вида ударов (быстрый или мощный), бесполезный таран щитом и по одному спецприему для каждого из трех видов оружия (меч, булава, копье). Не предвидится даже таких обязательных вроде бы вещей, как новые комбо и фаталити. Разработчики попытались оправдать это безобразие за счет куцей тактики: например, врагов, вооруженных мечами, навязчиво предлагают атаковать издалека с помощью копья, а против щита якобы лучше всего работает булава. Но поверьте, любого врага можно с комфортом достать любым видом оружия и ничего вам за это не будет.

Та же печальная участь постигла и ролевую систему. Инвентарь, например, упразднили: немногочисленное оружие и броня складируются на корабле «Арго», но возвращаться к старой экипировке не придется — найденные вещи всегда лучше прежних. А вот со скиллами могло получиться интересно. Ясону в его походе покровительствуют четыре божества: Арес, Гермес, Аполлон и Афина. Каждого из них можно ублажать праведными поступками — выбирать нужные фразы в диалогах и совершать в честь богов подвиги (убить сотню монстров, прогнать злодея из деревни и т.п.). Взамен растроганные боги позволят выучить какое-нибудь умение из своего арсенала. В основном это пассивные навыки: увеличение здоровья, усиление оружия или возможность ввести противника в ступор эффектным блоком. Активных умений мало (по четыре штуки на бога), да и пользы от них немного. Приятно, конечно, открыть посреди боя портал, засасывающий полудохлых врагов прямо в Тартар, но какой от этого толк, если быстрее будет проткнуть всех копьем? Условно полезны лишь умения Аполлона, направленные на лечение и усиление Ясона и его спутников.

Изучать мифы Древней Греции по Rise of the Argonauts не стоит. Оригинальная история куда запутаннее, в ней есть масса тонкостей, которые не попали в сценарий игры, — они просто были бы там лишними. Вот как все было «на самом деле».

Все началось с того, что Эсона, царя Иолка, сверг с престола его сводный брат Пелий. Он убил всех ближайших родственников Эсона, но самого бывшего правителя пощадил. Ясон, сын Эсона, тоже должен был быть убит, но его укрыли на горе Пелион, у кентавра Хирона. Когда Ясону исполнилось 20 лет, он по указанию оракула отправился в Иолк. Он собирался заставить Пелия вернуть власть своему отцу. Тот согласился, но при условии, что Ясон доставит в Иолк золотое руно. В глубине души Пелий, конечно же, надеялся, что племянник сгинет.

Для похода были собраны герои со всей Греции и построен корабль «Арго». Пройдя сквозь череду приключений, они добрались до Колхиды, где их встретил царь Ээт. Он согласился отдать руно, если Ясон запряжет в плуг огнедышащих быков, вспашет поле, засеет его драконьими зубами и победит то, что из них вырастет. На помощь герою пришли боги, заставив Медею, дочь Ээта, влюбиться в Ясона. Она дала ему огнеупорную мазь, спасшую от огненного дыхания быков, затем подсказала, как одолеть армию, выросшую из посеянных драконьих зубов. Несмотря на все выполненные условия, Ээт не захотел отдавать руно. Тогда Медея сварила зелье, с помощью которого Ясон усыпил дракона и забрал золотую баранью шкуру. Аргонавты отправились назад в Иолк. По пути Медея убила своего брата Апсирта и разбросала части его тела по морю. Ээт, сраженный горем, прекратил погоню, чтобы собрать останки и похоронить сына.

По возвращению в Иолк выяснилось, что Пелий убил отца Ясона и власть отдавать не желает. На помощь снова пришла Медея. Она поведала дочерям Пелия, что может вернуть их отцу молодость, разрубив его на части и сварив в котле с целебными травами. Наивные девушки собственноручно проделали первую часть ритуала, но Медея не стала проводить вторую. Пелий был мертв.

За содеянное преступление Ясон и Медея были высланы из Иолка и поселились в Коринфе. Ясон со временем решил жениться на дочери правителя Коринфа, Главке. Медея была в ярости. На свадьбу она преподнесла невесте проклятое платье, и та, надев его, сгорела. Медея же спаслась на колеснице, присланной ее дедушкой, богом Солнца Гелиосом. Ясон после этого покончил жизнь самоубийством.

Пелий отправляет Ясона на поиски золотого руна.

Золотое руно в Сочи под охраной неспящего дракона.

Это не Спарта!

Обезумевший Ясон сносит голову убийце невесты. Вид из глаз жертвы.

Обещанного прорыва не случилось: структурно Rise of the Argonauts — это самая обычная ролевая игра, к которой ржавыми гвоздями приколотили подобие слэшера. Притом собственно сражения занимают не так уж много времени — большую часть игры нам предстоит заниматься тем же, чем и в любой другой RPG: слоняться по локациям, вести изнурительные беседы и работать на побегушках у сомнительных личностей.

На всякий случай напоминаем завязку. Ясон, правитель Иолка, вовсю готовился к свадьбе с прекрасной Альсем, но в праздничный день во дворец заявился наемный убийца, отправил красавицу на тот свет, а царя от смерти спас верный подданный, мужественно подставивший под предназначенную Ясону стрелу свой кадык. Смерть невесты монарха не смутила: он оперативно проконсультировался с богами и дядей Пелием, после чего отправился на поиски золотого руна, которое, по слухам, может вернуть Альсем к жизни.

В поисках легендарной бараньей шкуры Ясону будут помогать практически все суперзвезды древнегреческих мифов, включая Геракла, Ахилла, сатира Пана, Аталанту и Медею. Взаимоотношения с напарниками очень похожи на урезанную версию Mass Effect или, если угодно, Knights of the Old Republic. Роль перевалочного пункта в этот раз играет корабль «Арго». Бродя по его немногочисленным каютам и разговаривая с аргонавтами, можно узнать их мнение по поводу сложившейся ситуации, стать свидетелем каких-то мини-сценок, но побочных сюжетных линий и дополнительных квестов не ждите. Аргонавты нужны лишь для того, чтобы появляться в сюжетных роликах и играть роль малозаметной массовки в битвах (на задания берутся максимум два напарника): вроде бы они кого-то там убивают на заднем плане, но этого решительно не замечаешь.

Всякий раз, когда Ясон разрубает кого-то на кусочки, включается эффектный рапид, прямо как в «300 спартанцах». Подобные ракурсы, увы, приходится ловить самому, виртуальный режиссер не предусмотрен.

История развивается линейно. Изредка вам позволяют выбрать, в какой последовательности проходить задания, но не более того. Несмотря на это, сюжет — самая сильная сторона игры. Начинается все довольно вяло, но чем дальше, тем интересней становится: древнегреческие мифы оказались крайне удачной основой для ролевой игры. Здесь есть место интриге, семейным дрязгам и предательству, а в нужный момент на сцене появляются боги и тоже по мере сил пытаются нас развлечь. Форму подачи выбрали соответствующую: диалоги такие же пафосные, как и в кинофильме «300 спартанцев».

Впрочем, и здесь разработчики умудрились напортачить. Между двумя сюжетными событиями вас ждут километры скучных уровней, каждый из которых — коридор с парой ответвлений. Причем коридор этот обычно настолько узкий, что Ясон в него протискивается чуть ли не бочком. Нас как будто боятся выпустить на свободу, ведут за ручку от одной крохотной площади с парочкой истуканов к другой. Пустой беготни и разговоров здесь вообще очень много. В самой первой локации нам надо проделать путь от дворца до верфи с «Арго» и обратно три раза, причем во время пятиминутных забегов не будет происходить вообще ничего. Только пятки Ясона сверкают в камеру. Это — ключевой промах: вместо того, чтобы сделать кровавый и динамичный боевик, разработчики без всяких причин растягивают игру занудными поручениями и десятиминутными моционами по пустым локациям.

Глядя на население Иолка, насчитывающее от силы двадцать человек, хочется плакать: жители стоят на одном месте и предлагают квесты вида «а передай моему сынишке, добрый царь, что со мной все в порядке и я скоро его навещу». Безусловно, важное и достойное занятие для королевской особы. Мы уж не говорим о том, что при нестыдной технологии (Unreal Engine 3 пока еще не исчерпал свой ресурс — см. Gears of War 2 и Mirror’s Edge) игра порой умудряется безобразно выглядеть: чего только стоит лицевая анимация — героев как будто поразил инсульт, парализовавший лицевую мускулатуру, персонажи могут только моргать и монотонно шевелить губами.

Самое обидное — у игры периодически случаются минуты просветления. Например, боссы. К каждому из них, как в каком-нибудь God of War, нужен особый подход, а добивает их Ясон предельно жестоко: огромному кентавру царь Иолка сначала втыкает копье в бок, затем дробит руку палицей (при этом еще умудряется читать несчастному нравоучения), запрыгивает на спину и в конце концов отрезает голову. На экране в этот момент, естественно, литры крови и чуть ли не внутренности крупным планом. Примерно то же самое, только в меньших масштабах, творится и в сражениях с обычными противниками: Ясон то и дело застывает в рапиде, корчит страшные рожи, разрубает противников пополам, вскрывает им черепа булавой и протыкает горло копьем. Но стоит очередной поножовщине закончиться, как игра принимается за старое: коридоры, коридоры, тоскливые побочные квесты и снова коридоры. А боссов вообще всего три штуки.

Гигантские, как в God of War, персонажи в игре есть, но драться предстоит только с Медузой.

В Rise of the Argonauts логично было бы сделать много внушительных и страшных боссов. Фантазии разработчиков, увы, хватило только на трех, да и из них удались только двое.

Импозантная дама с драконами в волосах — совсем не то, чем кажется. Бить надо золотую статую.

Кентавр сначала размахивает огромным копьем, а получив по рогам, натравливает на Ясона дух предыдущего убитого босса. Но, как видите, все напрасно.

Мы ждали, что Пелий превратится в огромного монстра, плюющегося кислотой, но не сложилось. Зато ему особенно приятно отрубить голову.

Liquid Entertainment прилежно скопировала концепцию у BioWare и попыталась добавить к ней пару свежих идей. Но на протяжении всего процесса разработки нас так настырно тыкали носом в боевую систему и расчлененку, что все наивно подумали, будто игра только из них и состоит. По-хорошему, так и нужно было сделать, но разработчики зачем-то решили утяжелить концепцию совершенно ненужными элементами: длинными диалогами и огромными пустыми уровнями. При этом толком не проработали ни боевую, ни ролевую составляющие. В итоге Rise of the Argonauts получилась одновременно занудной и поверхностной, с невыдержанным темпом и неверно расставленными акцентами. А в мире, где уже есть Mass Effect, God of War и Fallout 3, подобное — непростительно.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо ожидаемого ролевого боевика Rise of the Argonauts изматывает нас марафонскими забегами по пустым локациям и затянутыми дополнительными квестами. Интересный сюжет и красивые бои на этом фоне просто теряются.

Читайте также: