Sniper elite 3 обзор

Обновлено: 02.07.2024

И даже если не он, то почти полностью уверен, что до или после речи «С вам Стогейм. », то обзор обязательно начнется с монотонной фразы «Война. ». Жопу ставлю.

Странный какой-то обзор.
1) Sniper elite V2 (где мы так же отмечали биноклем врагов) как бы вышел раньше MGS: Ground Zeroes
2)Почему ни слова у мультиплеере? Неужто пиратку обзорим? Эх, нет надежды на правильное продолжение самого первого sniper elite. Столько раз её прошёл, ждал продолжение, а они всё хуже и хуже. Мдя. Который раз поражаюсь насколько адекватные, интересные и просто хорошие рецензии получаются у Фена. Ну просто огромный плюс ему за такую замечательную работу! Вань, а нету ли для ARMA 3 какого нибудь мода под снайперский уклон? Ну чтоб баллистика была как в жизни, а не просо учитывалась только гравитация без других параметров. Ветра, депривации, погодных условий, разряженности воздуха в зависимости от высоты над уровнем моря, ну и т.д. Помню для arma 2 есть мод A.C.E. и там баллистика была приближена к реальности, но опять заморачиваться с установкой при наличии третьей армы как то не хочется. Много в обзоре минусов сказано, согласен, по делу. Но мне нравиться эта игра, играл ещё в самый первый снайпер элит. Нравиться мне за балистику. Действительно, без помощи (ромбик при задержке дихания), на самой большой сложности играю. Для меня это игра под названием «посчитай куда полетит пуля». На ловкость, на расчет. В сюжет не всматриваюсь, в графон тоже. Действительно игра на один раз пройти, но интересна. Иван, считаете ли вы возможным появления дополнения с зомби, для данной игры? Когда будет доступна архивная запись стрима тут на эту игру?
Из кустов выглядывает Снейк и напоминает, что «War has changed!». Раз уж аналогии с MGS проводятся. А мне понравилась эта свобода перемещения по огромному уровню. Множество мелких второстепенных заданий. Действительно, попытка сделать что-то новое в серии. Например, на 3 уровне, нас просят уничтожить 3 артиллерийские пушки. Если есть желание сначала зачистить уровень от вражин, можно под звуки выстрелов этих самых пушек, замаскировать свои выстрелы. Или вот другой пример: две второстепенные задачи. 1. устроить диверсию с топливной цистерной и 2. прервать радиосвязь врага. Если пойти сначала взрывать цистерну, но можно замаскировать звук выстрела за звуками радио рупора. Если же сначала пойти убить радистов, то рупор будет молчать и выстрел поднимет тревогу. Вроде мелочь, а приятно. Ваня, а ветра в игре нет? При выстреле пулю не уносит влево-право, на нее только сила тяжести действует, плюс на экране нет датчика, детектора… той штуки, которая направление и силу ветра показывает. Это правда так или я лох и опозорился? Когда Фен сказал про два выстрела в одном месте я вспомнил Охотника на оленей и кредо ГГ ршать все одной пулей Отмечать врагов с помощью бинокля можно было и во второй части. А Nazi Zombie Army 1 и 2 выходили специально на хэллоуин, это чисто тематические игры про чертовщину под праздничное настроение, так сказать. откуда «правило», что снайпер не может стрелять дважды находясь на одной и той же позиции?
первый выстрел, 1 жертва, все только среагировали, но вряд ли кто то мог видеть откуда пуля прилетела, второй выстрел уже может кто то заметить откуда выстрелы был

У меня игра ассоциируется с тиром для ленивых) (если играть с ромбиком) играю в перерывах между тарелкой с чаем и кружкой пельменей.

Достопочтенный Фен, а что там с конкурсом Trial Fusion, когда будут итоги?

Ранее в игры снайперской тематики не играл, но в армии служил снайпером. Так что куплю по-любому, интересно посмотреть, что там, да как)) Да и ностальгия… Момент из METAL GEAR SOLID бомба, от души посмеялся, спасибо)))))) Кто знает, при игре в кооперативном режиме x-ray так же пропадает, как и в предыдущих частях? Фишка с износом колес была уже в далеком 1999. году в «Gran Turismo 2». -) ой, извините, посмотрел обзор на грид, но в чужой теме. х)) Ожидал большего… 1 часть так и останется самой лучшей. Проходил 2ую часть. Мне было норм, хотя это было лето, и альтернатив было не много. Короч, учреждён новый праздник: День Снайпера. Теперь, если Игрозор вдруг совпадёт со днём релиза игры/этого обзора, то можно смело поздравлять зрителей, умудрившихся пройти этот шедевр

На мой вкус, зря так по игре прошлись.

От симулятора тут конечно ничего не осталось (поверю, что раньше он был, если честно никогда не интересовался подобными играми).

Но в целом игра бодрячком. Нормально скроенный баланс оружия. Пусть и через некоторые условности, но подобного подхода в играх я не припомню.

Дальность пистолета и автомата искусственно занижена. При этом пистолеты косые до чертиков, второй выстрел уже летит скорее куда-то в сторону врага, чем в центр экрана. Автомат мощнее и позволяет убивать быстрее. Но прицеливание тоже довольно затруднительно. Но это реально прикольно, новый опыт обращения с оружием в играх.
В результате, убивать двух сагренных врагов уже сложно (играл только на максимальной сложности), а трех очень сложно.

Что же касается глупых врагов, то наверное стоило настроить сложность. Благо тут можно отдельно включать их интеллект, геморойность стрельбы из винтовок и детализированность различных маркеров и подсказок.

Плюс мобы часто патрулируют, после каждой тревоги, меняется их поведение, поэтому появляется вариативность.

И в целом, зайти на локация-песочницу и выбрать свой путь, достаточно занятно. А баланс заставляет предпочитать стрельбу на расстоянии и не превращать игру в банальный стелс, хотя порой стоит и с автоматом забежать и просто немного покрасться.

Короче, вам, дорогие любители (или профессионалы) симуляторов снайпера, может и виднее. Но на мой вкус получился довольно годный шутан. И только мелкие баги его портят.

з.ы. А упреки во вторичности из-за маркеров это вообще смех. Лучше бы про подход к вооружению рассказали. Признаться, мне во многих играх не нравилась эта фишка, что по сути можно бегать с пистолетом и сшибать всем головы без проблем, а всё оружие нужно по сути не для прохождения, а просто чтобы было.

В поисках механик для третьей части CI Games перелопатили весь жанр стелс-экшена.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный геймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже CI Games, закономерно решила развивать прибыльную франшизу. Но сиквел, вышедший в 2013-м, не понравился ни критикам, ни игрокам. И разработка третьей части, ставшей первым ААА-проектом в серии, сильно затянулась: анонсировали стелс-экшен с открытым миром еще на E3 2015, но с тех пор раз за разом откладывали релиз. Дождались его мы только в этом месяце. И то, что вышло в итоге, вызывает противоречивые чувства.

Каникулы на Кавказе

Завязка истории настолько привычна, что подойдет для описания любого другого шутера: американский морпех прибывает на миротворческую миссию в другую страну. Цель — предотвратить гражданскую войну, обезвредить террористов и остановить поставки оружия, а заодно спасти брата, которого держат в плену местные сепаратисты.

Поэтому единственное, что уберегает игру от жанрового однообразия, — место действия. Вместо привычных банановых республик и Ближнего Востока поляки выбрали центром международного конфликта Грузию. И хорошо сделали: только благодаря местному колориту игра не теряется в ряду похожих проектов.



В горных районах Грузии, где происходит действие игры, тут и там есть отсылки к истории страны: от христианских святынь до советских многоэтажек. И многие так хороши, что в памяти всплывает Assassin’s Creed: стоишь и пялишься на фрески.

Великий комбинатор

Чувство дежавю появляется уже на первых минутах. Чуть позже начинает казаться, что разработчики провели анализ игровой индустрии последних лет в поисках формулы идеальной игры. И взяли отовсюду понемногу.

Больше всего повторов приходится на долю Far Cry 3 и Far Cry 4: за это отвечают и разнообразный стелс от первого лица, и система улучшения навыков и оружия, и экзотический открытый мир с аванпостами и точками дополнительных заданий, и даже сюжет. Он честно пытается покорить игрока такими же эмоциональными героями, притягательными злодеями и «неожиданными поворотами», но получается плохо: герои картонные, злодеи недотягивают, а повороты происходят в полном соответствии с ожиданиями.


Шел 2017 год, CI Games создавали уникальных женских персонажей.

Дрон главного героя не отличишь от дрона из Ghost Recon: Wildlands. «Режим разведки», где подсвечиваются чужие следы, ресурсы и предметы для взаимодействия, уже был в «Ведьмаке 3». Красивая анимация хэдшотов в slow-mo — как в Sniper Elite, только без рентгена. Продолжать можно долго.

И ведь в итоге выходит не так уж плохо! Если бы CI Games довели «косплей» до конца, собрав, как конструктор, сферический экшен с открытым миром в вакууме, Sniper: Ghost Warrior 3 была бы хорошей игрой. Безликой, но качественной и приятной в обращении.



Мысль о Far Cry покидает только в те моменты, когда игра ради разнообразия переключается на Splinter Cell и отправляет ползать по вентиляциям.

Конфликт идеи и исполнения

CI Games отменно потрудились над графикой и выжали из CryEngine «живые» текстуры, чудный туман, нежный рассеянный свет фонарей, липкие потеки крови и блестящий от дождя асфальт. Игрой хочется любоваться, но расплатой за это стали постоянные дерганья и подтормаживание, как ты ни снижай настройки графики. Зависнуть на десяток секунд игра способна буквально от чего угодно: резкого движения, выстрела или даже просто открытия злосчастного меню «Навыки». И самое обидное, что «отвисает» после этого она далеко не всегда.


Добиться этого экрана удалось только с четвертого раза. До этого игра постоянно вылетала ровнехонько перед концом миссии.

К открытому миру тоже есть претензии. Если другие песочницы ругают за однообразие и пустоту, то Sniper: Ghost Warrior 3 хочется ругать за разнообразие и пустоту. Красивых и проработанных мест на карте так много, что сложно найти ничем не примечательное. Любой из десятков аванпостов чем-нибудь притянет глаз: то это церковь, то гостиница, то винокурня, то советский «Горно-обогатительный комбинат».

И при этом среди грузинских красот совершенно нечем заняться, кроме как освобождать эти самые аванпосты да спасать пленников. Обычных людей в песочнице почти нет, на животных нет смысла охотиться, а многие эффектные здания — пустышки, где не открывается ни одна дверь. Веселят разве что редкие забавные моменты на карте.


Забегаешь обыскать лесной домик и вдруг натыкаешься на это. А через пару секунд снаружи раздается визг бензопилы. Хочется одновременно аплодировать дизайнеру локации и бежать оттуда к чертовой матери.

Утраченные возможности

При всем вышеперечисленном Sniper: Ghost Warrior 3 язык не поворачивается назвать плохой игрой. Недоработанной, сырой, пустоватой — да, определенно, но не плохой. Слишком уж явственно бросается в глаза потенциал: атмосфера, колорит, не такой уж и безнадежный открытый мир, несложная, но приятная снайперская механика. Ими очень хочется наслаждаться, но мешают все те же вылеты, тормоза и однообразные задачи.


За дальность выстрела отвечает индикатор, с которым надо вручную синхронизировать подъем прицела. За поправку на ветер — красная риска.

Отдельно — о том, как игра звучит. Миссии сопровождают приятные и ненавязчивые инструментальные подложки, а неожиданно мелодичная грузинская песня из главного меню и вовсе надолго «оседает» в голове. И не удивительно: над музыкой для проекта работал Миколай Строинский, автор саундтреков к «Ведьмак 3: Дикая Охота».

И CI Games на этом не остановились. Трудно поверить, но буквально из каждого радиоприемника в Sniper: Ghost Warrior 3 несется настоящий русский рэп. На лесопилке, на свадьбе, на военном объекте — не важно. Когда ветер впервые доносит до слуха героя речитатив про судьбу, врагов, семью, любовь и бабки (тексты очень разнообразные, от криминальных до философских), испытываешь легкий культурный шок. Смешно, конечно, что разработчики так категорично определили музыкальные вкусы всего грузинского народа, но это все равно делает мир живее — как и фразочки врагов, типа «Сёрч зэ периметр!» с нарочито русским акцентом.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал



Клюквы хватает, но разглядывать мелкие детали окружения все равно интересно.

Что касается мультиплеера, то его в релизной версии нет. И не будет как минимум до третьего квартала 2017-го: по словам разработчиков, они решили сначала «дать игрокам насладиться одиночной кампанией». Постепенно она должна обрасти DLC (может, хоть они наполнят песочницу заданиями?), а бесплатный для всех владельцев игры мультиплеер, видимо, призван стать вишенкой на торте. Остается только пожелать CI Games удачи и понадеяться, что к тому времени игроки еще не забудут о существовании Sniper: Ghost Warrior 3.

Спустя два года после выхода Sniper Elite V2, запомнившейся шикарной и кровавой технологией X-Ray (к сожалению, только ей), Rebellion Developments решила порадовать нас продолжением своей снайперской серии. Нельзя сказать, что первые две части получились шедевральными, но разнообразить обросший штампами жанр шутеров о Второй мировой они все же сумели.

Sniper Elite III

Мастер на все руки

Если в первых двух эпизодах снайперской серии наш герой действовал в тылу врага, находясь в самом его логове — Берлине (где, к слову, союзники на самом деле не воевали), то теперь место действия переместилось в северную Африку. Здесь, по мнению разработчиков, войскам британской короны ну никак не обойтись без снайпера особого назначения Карла Фейрберна.

Кроме, само собой, великолепного умения поражать любые цели из винтовки, Карл владеет навыками сапера, в ближнем бою не даст себя в обиду, а при случае может и из автомата пострелять или подбить вражеский танк с помощью ручного гранатомета. Сомнительный набор навыков для настоящего снайпера того времени, но вполне укладывающийся в рамки жанра. Само собой, такого «крепкого орешка» грех использовать в качестве обычного пехотного снайпера на передовой, поэтому командование раз за разом отправляет бравого спецназовца за линию фронта с заданиями особой важности.

Собственно, сказанного вполне достаточно для понимания сюжета — как и в абсолютном большинстве подобных проектов, перед разработчиками не стоит задача рассказать какую-то интересную историю. А жаль — в который раз стоит вспомнить великолепный сценарий Brothers in Arms, который смог «вытащить» серию, несмотря на не лучшую геймплейную составляющую этого тактического шутера. Может, в «Снайпере» все наоборот — уже привычно совершенно «никакой» сюжет пал жертвой интересного игрового процесса?

Sniper Elite III

Не ходите, дети, в Африку гулять

Конечно, надеяться на подобное было несколько глупо, особенно после знакомства с SEV2, но ведь перед создателями африканских приключений Карла не стояла задача сооружать все «с нуля». За два года можно было не спеша проработать все спорные моменты, опираясь на отзывы аудитории, и если не выпустить шедевр, то как минимум сделать игру такой, какой ее хотели видеть поклонники снайперского жанра.

Кое-что новое на самом деле в наличии: африканскими пейзажами может похвастать далеко не каждый подобный боевик, там больше в почете северная Франция и чуть реже — просторы нашей необъятной. После плотной городской застройки Берлина дизайн локаций смотрится достаточно свежо: здесь нам предстоит действовать на позициях врага внутри заброшенных древних строений, в горных каньонах или небольших поселениях, занятых гитлеровцами. К сожалению, лишь этим разработчики в плане приятных изменений и ограничились — дальше начинаются инновации не столь приятные и совершенно непонятные с учетом того, что именно подверглось критике оставшихся недовольными предыдущей работой Rebellion игроков.

Исключительно снайперской работы здесь не будет, не стоит заранее соблазняться заманчивым названием. Фейрберн скорее диверсант-универсал, нежели меткий стрелок. Большую часть целей можно поразить другими способами, не прибегая к помощи своей винтовки, — зарезать ножом, взорвать гранатой или взрывчаткой, заманить на собственноручно установленную мину. Желательно совершать это без лишнего шума — иначе к нарушителю спокойствия не преминут наведаться любопытные фрицы.

Sniper Elite III

Тиха африканская ночь. Художники Rebellion, в отличие от геймдизайнеров, заслуживают похвалы.

Если уж хочется поохотиться на двуногую дичь, то приходится либо искать места, в которых звук выстрела будет заглушен по какой-либо причине (барахлящий дизель, камнепад), либо… либо игра превращается в обычный динамичный шутер с небольшими отклонениями от осточертевшей классики. Снайперским ремеслом тут и не пахнет: выстрел по первой попавшейся цели, перебежка к другой позиции, во время которой можно убить еще парочку пехотинцев практически в упор, недолгое ожидание момента, когда враг успокоится, — повторить до полного прохождения уровня. Ничего удивительного, что бегать с шашкой наголо среди африканских пейзажей быстро надоедает.

Имеется и другая крайность — апофеозом абсурда выглядит завершающая часть четвертой миссии, представляющая собой какое-то подобие тира. Находясь на удобной позиции, прикрывая товарища, необходимо перестрелять всех немецких солдат, что встретятся на его пути, причем враг не обращает на главного героя никакого внимания!

Тем, кому надоест стрелять из винтовки, разработчики обещали и другие способы прохождения — имеется здесь и тот самый стелс. Только он мало того что совершенно не такой, какой ждешь в игре о снайпере, так и выглядит убого. Никакого поиска хорошей позиции, маскировки на местности — забудьте. Здешний «стелс» требует десяток кавычек с каждой стороны: перебежки от одного угла к другому прямо перед ничего не подозревающими солдатами, убийство зазевавшихся врагов чуть ли не на глазах их товарищей и прочие ляпы на корню убивают всю атмосферу.

Порой противник не реагирует на труп своего напарника, а если и поднимет тревогу, то быстро успокаивается, забыв о случившемся. В африканском корпусе большие проблемы со снабжением, солдатам явно не хватает витаминов — у всех поголовно куриная слепота, благодаря которой чахлые кустики становятся идеальным укрытием для здоровенного Карла в полном обмундировании. Агент 47, узнав о подобном непотребстве, пожалуй, перевернулся бы в том самом гробу.

На низком уровне сложности точку попадания пули подсвечивают маркером, поэтому можно обойтись без выставления поправок. Но и удовольствия от меткого выстрела никакого.

Опять осечка

Несмотря на то что формально SE3 — игра о снайперском ремесле, изменений к лучшему по сравнению с предыдущей частью в этом плане по минимуму. Все та же гипертрофированная баллистика, когда пуля, выпущенная из не самой слабой винтовки, начинает лететь по параболе уже через полсотни метров. Та же широко разрекламированная фича X-Ray, «просвечивающая» тела врагов при попадании в них пули. Что «достоверную баллистику», что рентген хочется побыстрее отключить — первую из-за напрягающей нелогичности (а те, кто привык делать поправку на дальность в более реалистичных боевиках, и вовсе будут постоянно мазать), а второй успел надоесть еще со времен SEV2.

Разработчики и здесь умудрились налажать — благодаря обновленному «рэгдоллу» вражеская смерть выглядит порой совершенно нелепо: меткое попадание отбрасывает тело на несколько метров, конечности изгибаются под самыми немыслимыми углами, а кровь похожа на густой кисель. Противников, несмотря на все потуги X-Ray показать ужасы смерти, воспринимаешь как резиновые куклы, тем более что интеллект у них под стать.

Интересная идея с самостоятельным подбором снаряжения, новые элементы которого открываются по мере «прокачки», на деле оказывается пустышкой — нужно сильно постараться, чтобы обнаружить отличия между разными винтовками на деле, а не в игровом меню, где перечислены их характеристики.

Как и в случае с прошлой игрой, от снайпера здесь только название. Мультиплеер заботливо сохранил всю абсурдность соревнования между меткими стрелками в условиях наличия вида от третьего лица. Он по-прежнему представляет собой «увлекательное» действо, где побеждает тот, кто раньше других займет лучшую позицию и будет обозревать окрестности, не подставляясь под пули, — благо камера это позволяет.

Те, кто хочет настоящего хардкора и реализма, давно нашли его в ArmA 2 ACE — там по-прежнему самый достоверный снайпинг в играх. Если подойти к SE3 с другой стороны и воспринимать ее как обычный боевик с элементами стелса и снайперской работы, то придется подвести не менее печальный итог — было и лучше даже во времена первых Call of Duty.

Sniper Elite III

На каждом уровне есть несколько заранее подготовленных разработчиками снайперских позиций. В реальном мире любой уважающий себя снайпер обходил бы подобную «лежку» за сотню метров.

Самое обидное, что Sniper Elite 3 могла получиться пусть и не идеальным, но весьма неплохим шутером, проведи Rebellion скрупулезную работу над ошибками предыдущей части. Но желания и умения разработчиков хватило лишь на оформление уровней и рисунки, которые показывают во время загрузки, — как ни странно, это единственное, что заслуживает похвалы. Негусто для игры со столь громким названием, не так ли?

Плюсы: красивые пустынные пейзажи Африки; при сильном желании можно получить удовольствие от отстрела врагов в кооперативном режиме.
Минусы: слабый ИИ врагов; нереалистичность; ненужный «стелс»; игра, несмотря на название, вовсе не о снайперской работе.



Информация об игре:
Дата выхода:27 июня 2014 года (В мире)
Разработчик: Rebellion
Издатель:505 Games
Издатель в России: Бука
Способ поставки: DVD, Steam (PC)
Локализация: Полностью на русском языке (PC,Xbox 360,PS3)

(Рецензия)
Признаться честно, я являюсь ярым поклонником серии Sniper Elite и следжу за серией с самой первой части 2005 года выпуска. Поэтому данная статья может быть написана с легкой долей фанатизма. Но приступим.

Элитный снайпер на службе Next-Gen’а

Начну с минутки аналитики: студия Rebellion создатели серии последнее время ведут себя крайне странно. Вместо того, чтобы сделать полноценную третью часть, они то выпускают DLC, то не делают ровным счетом нечего. Анонс третьей части некогда спорного, но тем не менее одного из лучших снайперских стелсов Sniper Elite 3 для меня был полной неожиданностью. Сразу же рекомендую расслабится тем кто ждет от игры прорыва или развития идей предыдущей части, здесь нечего подобного нет. Ремонт скорее косметический, нежели механический. Игра вышла не только на консолях старого поколения, но и на ПК и next-gen консолях PS4,XOne. Поэтому Rebellion были просто обязаны подтянуть графическую составляющую. Графика и правда выглядит современной, но в сравнении с более именитыми проектам проигрывает практически по всем пунктам.
Полезно: обладатели старых систем могут не волноваться, несмотря на все графические улучшения, игра очень демократично относится к системным требованиям, поэтому практически любой среднестатистический пользователь может в полной мере насладится игрой.


Один выстрел, а трупов много


Игровой процесс SE3 также как и раньше вещь спорная, кому-то нравится, кому-то нет. В этом аспекте разработчики выступили жесткими консерваторами, мы все также как и раньше отмечаем врагов, ищем удобную позицию, ждем удачного момента и делаем выстрел. Алгоритм не изменился ничуть. Только оброс деталями, так теперь враги ищут позицию стрелка и находят её порой очень успешно, поэтому теперь действительно есть смысл искать пути отхода и отступления. А в случае чего планировать все заранее. Фишка с выстрелом “под шумок” тоже получила свое развитие. Можно выводить из строя генераторы, дабы они вызывали шум, под который можно незаметно сделать выстрел. Но на практике работает все через раз, враги иногда в упор не слышат и не видят нашего протеже. А выстрелы под шум отказываются работать в принципе. Появились ныне модные прокачка и достижения, к слову дают достижения практически за любое действие. Поиск снайперской позиции также потерял свой смысл, нашего героя иногда “за ручку” ведут до удобной точки стрельбы. Из положительного можно отметить истинный простор локаций, возможность зайти на нужный объект разными путями. Введен рукопашный бой (наконец-то!), анимирован он не так красиво как скажем в Splinter Cell:Blacklist, но тем не менее глаз не режет и пользоваться им придется довольно часто. Также у главного героя при себе имеется бинокль, с его помощью можно отмечать врагов и нужные цели, впоследствии все отмеченные объекты будут видны игроку даже сквозь стены. В плане физики и разрушаемости все выполнено на уровне, ткани простреливаются, а с техникой вообще получилось прекрасно, но об этом позже.

X-Ray великий и беспощадный.

Все бы это было хорошо, да где-то я уже это видел. Со времен Sniper Elite V2 вся механика игры осталась ровно там же где и была. Задания все такие же однообразные и быстро приедаются “Убей офицера, обыщи офицера, устрани непонятно откуда появившийся танк, уничтожь технику, убей цель, убей…, убей…, убей” и нечего более.
Справедливости ради стоит отметить появление сколько-нибудь интересных побочных заданий, найти радиопередачу, устроить диверсию в гараже танков, вывести из строя прожекторы, прикрыть раненого агента, устроить убийство важной цели как несчастный случай и многое другое, действительно порой спасает игру о уныния и забытья. Прокачка. О ней даже говорить не хочется. Она здесь для галочки.
Стоит отдельно поговорить о технике. Создатели игры очень любят строить скриптовые стычки с всевозможной техникой и абсолютно, неважно прошел ли игрок задание тихо или нет. Танк в конце обязательно будет ждать! Хардкор скажите вы! Но тут разработчики спотыкаются об собственное же творение, а именно об искусственный интеллект. О врагах мы уже говорили ранее. Но то же правило распространяется на технику. Танк к примеру может кругами ездить на одном месте и в упор не замечать пробегающего мимо героя. Чтобы уничтожить технику нужно стрелять либо в слабые места, либо подбегать и ставить динамит. В теории все выглядит достаточно сложно и стоит подготовить план действий, но на деле местный AI сам же портит “грандиозный снайперский симулятор” который нам обещали.
В награду нам показывают детальное разрушение техники в режиме X-Ray, тоже правило распространяется и на людей, но мы видели это уже ранее. Вот ради этого и стоит сыграть в Sniper Elite 3!

Сюжет, которого нет



Одна из множества сюжетных зарисовок.

Здесь обычно начинается долгая эпопея про сюжет и общую подоплеку, но увы может просто от того, что сценаристам не заплатили, то ли от того что Rebellion действительно пытается сделать симулятор без цели и мысли, внятной истории тут нет. Это просто набор операций. Есть короткие на коленке сделанные ролики, а основную часть “завязки” рассказывают все также сделанные на коленке зарисовки. Вот и весь рассказ о сюжете. Знатоки разберутся в истории и без моей помощи. Только из сторонних источников (Википедия) можно узнать, что оказывается действие игры, происходит за три года до событий Sniper Elite V2. Как мне кажется даже фанаты серии будут в заблуждении, ибо если и в игре где-то об этом упоминается, то вскользь и наспех.

Трагичная судьба снайпера

Подводя итоги хочется сказать, что проект мог бы получится лучшим в классе “снайперских симуляторов”, еще в 2005 разработчики взяли верное направление. В Sniper Elite не прощали ошибок, не давали вторых попыток. Это была игра где каждый шаг надо просчитывать. Но создатели видимо и сами не понимают, куда вести серию. Sniper Elite V2 вроде бы остался верен традициям предшественницы, но внес свои изменения в концепцию игры. Sniper Elite 3 в свою очередь стал тупиковой ветвью развития, новая часть серии буквально паразитирует на идеях предыдущей игры, а иногда даже на идеях “коллег по цеху”. Да в игре все еще есть хардкор, но AI сбоит, танки и прочая техника могут ездить кругами, а супостаты будто слепые, не видят только что пробежавшего главного героя. Локации стали гораздо шире, но в силу выше указанных проблем смысла искать обходные пути, просто нет. Противники и сами рады пропускать героя в нужные ему зоны.
Также есть кооператив, мультиплеер и ныне модный режим выживания, но и тут не сложилось. Разработчики даже не сподобились сделать отдельную историю для кооператива и просто дали возможность двум игрокам пробежаться по уровням из одиночной компании. А режим выживания и мультиплеер скрасят пару вечеров, но не более того.

Итоговый комментарий

Вместо того чтобы сделать полноценную третью часть Sniper Elite Rebellion выпустила глобальный патч и назвала его Sniper Elite 3. Механика осталась практически той же что и раньше, искусственный интеллект якобы улучшен, добавлены новые просторные локации, а графическая составляющая, переработанная в угоду новому поколению платформ. В целом же это все тот же Sniper Elite V2 с ровно такими же проблемами, что и раньше, а исправлять их видно никто так и не собирается. Увы.

Читайте также: