Sherlock holmes secret of the silver earring обзор

Обновлено: 07.07.2024

Вторая игра Frogwares о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Больше пока их игры смотреть не планирую. Nemesis и, возможно, The Awakened будут ждать настроения.

Графика стала красивее. Но хвалить особо нечего. Просто не раздражает мутными задниками и ладно. В прошлой игре мы бродили от первого лица по 2-мерным картинками (см. игры Kheops или Cyan, например, Egyptian Prophecy или Помпеи), тут - всё еще 2-мерные задники, но уже трехмерные герои и вид от третьего лица. Местами смотрится откровенно бюджетно. Например, герой не входит во входную дверь, а материализуется у нее.

Озвучка Холмса хороша. Кто его озвучивал - в титрах не написали (что свинство, я считаю), но тембр голоса очень похож на Ливанова и актер играл в той же манере. Но это и все плюсы. Остальная озвучка - просто отстой и на фоне голоса Холмса, и сама по себе. А самое дно - это натужно сипящий Лестрейд. Музыка в особых высотах не замечена. Временами даже раздражала.

Но самое ужасное - это самоплагиат. Хотя претензия не столько к этой игре, сколько к "Персидскому ковру", но тем не менее. Идентичны многие локации, предметы, модели. Просто тупо и убого содраны один в один, без проблеска элегантной ретуши. Кроме того - тащили и из первой игры про Холмса. Например, модель дочки заглавного трупа. Думаю, есть и еще.

Самое хорошее в этой игре - детективный сюжет. Пусть его и переусложнили запутанными линиями (в конце игры Холмсу пришлось минут 15 рассказывать о хитросплетениях и всё равно - не распутать тот клубок, что уже накрутили), всё равно исследовать это дело было интересно. В остальном - современный Холмсу викторианский мир, привычные персонажи (Холмс, Ватсон, Лестрейд). Каких-то особенных открытий в плане новых героев - нет. Да и Ватсон с Лестрейдом - для галочки (пусть Ватсоном и дают поиграть, а Лестрейд - приносит отчеты).

Псевдотрехмерная адвенчура от третьего лица. Бродим Холмсом или Ватсоном по комнатам и ищем следы, иногда используем лупу, пробирку и рулетку. Тщательно беседуем с персонажами, изучаем предметы. Затем, отдыхая на Бейкер-стрит, смотрим различные утверждения и отвечаем да/нет, подкрепляя свои ответы доказательствами (беседами, заметками, фото или вырезками).

На мой взгляд, вот это подведение итогов - наиболее интересное в игровом процессе. Пусть и кривовато реализовано, но всё же жаль, что эта мини-игра не получила развития в других играх серии. Кроме того именно в этой игре появилось, привычное по другим играм серии, анализ предметов: разрезание, кипячение, просмотр под микроскопом. В самом геймплее хуже всего то, что мы по-казуальному всё делаем сугубо по порядку и по отмашке, как цирковые пёсики. Зачем-то есть карта, нас просят в нее ткнуть, но локация в ней ровно одна, кроме текущей.

Игра откровенно посредственная. Хотелось бросить, но не стал - серия всё таки. К достоинствам могу отнести интригу и мини-игру в вопросы-ответы с доказательствами. Недостатки. Это и озвучка, и самоплагиат интерьеров, и какой-то упрощенный процесс игры (отсутствие выбора как такового). Кроме того, есть два стелс-эпизода и экшн-эпизод, которых уже было бы достаточно, чтобы игру бросить и забыть. Терпел и чертыхался, знал бы - не связывался.

После заочного знакомства с The Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring еще больше убеждаешься в том, что все разработчики, создающие игры о Шерлоке Холмсе (а таковых уже было немало), озабочены только тем, как бы впихнуть в свой проект полный набор самых расхожих штампов. Бесплатное приложение в лице доктора Ватсона, дом 221б на улице Бейкер-стрит, ни на что не способная полиция, представленная туповатым инспектором Лейстредом, обаятельная миссис Хадсон, обязательный маскарад с переодеванием в нищего (про “элементарно, Ватсон!” тоже наверняка не забудут) и многое-многое другое — из этого, собственно, и состоит описание The Silver Earring.

Одного взгляда на завязку сюжета достаточно, чтобы вспомнить еще об одном клише — “чисто английское убийство”. На этот раз жертвой стал сэр Мелвин Бромсби, владелец крупной строительной компании, убитый прямо на приеме. Мероприятие, кстати, было организовано им для объявления о каком-то судьбоносном для бизнеса решении. Убийство произошло за несколько секунд до того, как Мелвин должен был начать свою речь на глазах у большого числа людей. Шерлок Холмс, оказавшийся здесь по чистой случайности, немедленно взялся за расследование.

Во главу списка подозреваемых были поставлены дочь убитого (которая приехала в Англию буквально накануне) и его первый помощник. Разгадка смерти строительного магната растянется аж на 20-25 часов, а личность убийцы, в лучших традициях, станет известна лишь за пять минут до финала.

Впрочем, чрезмерное следование этим самым традициям как раз и является причиной наших претензий к игре. Соблюдение канонов в случае с такими играми, безусловно, необходимо, но толика творчества еще никому не вредила. Разве трудно было ввести в The Silver Earring новых персонажей кроме тех, что фигурировали в книге/фильмах?

Игроизация, как нам кажется, не должна прямолинейно копировать первоисточник (или, попросту говоря, паразитировать на нем), она призвана расширять и всячески развивать его.

Гораздо лучше дела обстоят с технической стороной проекта. В основу игры положен тот же самый движок, что использовался в Journey to the Center of the Earth (предыдущий проект Frogwares ) — не самый передовой, но довольно приличный. С озвучкой и музыкальным сопровождением тоже, надо думать, проблем не будет (тем более что музыка для игры была записана Украинским симфоническим оркестром). Единственное, в чем мы до сих пор сомневаемся — это в способности Frogwares делать хорошие игры. The Mystery of the Mummy и Journey to the Center of the Earth — мягко говоря, не те квесты, которыми можно гордиться.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Несколько замечаний.
1) У Шерлока три дежурных предмета, которыми он обследует места преступления: лупа, рулетка и колбочка. Если при клике на "активную область" Шерли бормочет "I need someting. ", значит, пора воспользоваться оборудованием.
2) Инвентарь вызывается "пробелом", при этом в левом нижнем углу экрана появляется notebook, в котором имеется карта (в первой главе оттуда, например, можно переключиться на Ватсона до того, как Холмс закончит свои дела внутри дома; для этого на карте поместья нужно выбрать exit; но - карта поместья сразу после завершения осмотра дома заменится картой Лондона и предместий). В блокноте можно перечесть лог бесед и заметок Холмса, посмотреть поближе на подобранные предметы (записки, фотографии и пр.), а также воспользоваться картой для перемещения в новую локацию.

*** Глава Первая. Пистолет и девочка ***

Sherringford Hall. Холмс.

После долгих объяснений Шерлока "кто есть кто" среди гостей и неожиданного выстрела (пуля попала прямо в сердце) обменяйтесь парой фраз с доктором и дядькой (Суитни), что стоит справа от трупа. Поднимите "речь" Бромсби у кафедры (чтобы осмотреть листок, наведите мышой на него в инвентаре, обратите внимание, что там упоминаются "крестьянин и змея"). Поговорите с Локхартом, который напивается у стола слева от кафедры. Затем пройдите к лестнице на второй этаж и поговорите со служанкой Мэри. Наверх Холми идти не хочет, но в шкафу обнаруживает голубые скатерти. Не к добру.
В обеденный зал справа от кафедры можно пройти как из бального зала, так и от лестницы. При входе в столовую заберите со стола список гостей. Здесь же у окна тихонько плачет Лавиния Бромсби и прохлаждается Герман Гримбл. После "разговора" с ними отведайте высокомерия полковника Паттерсона и его приятеля, лейтенанта Хэррингтона, которые толкутся у бара в зале, и полюбуйтесь на бармена (Хантер, он слева, за стойкой, подведите "трубку" чуть ниже бутылки, сразу обнаружится иконка, здесь же побеседуйте с "половым" (Бриммс, он орудует шваброй между столов) и вернитесь к Лавинии. Она откажется говорить, зато Гримбл выдаст несколько малозначительных фраз, а также упомянет поверенного Бромсби Горация Фоулетта, который после смерти сэра должен будет заняться устройством всех дел и выполнением последней воли покойного.
Пройдите в дверь, откуда предположительно стреляли. Она как раз напротив бара, за столами. Тут же, на одном из стульев едва заметный с нашей стороны экрана кусок грязной белой ткани. С дверной ручкой что-то не так - она "погнута" (или перекручена). Войдите, осмотрите основание под рыцарем, заберите кусок чёрной ткани в углу за ним. На косяке двери, что выходит в зал, явно видны следы пороха, воспользуйтесь рулеткой (расстояние от пола до следа метр с копейками). Затем пройдите в дверь сразу справа (ручка в соусе (?), как и ручка двери слева от кафедры).
Пройдите налево, в курительную. На столике примените лупу и соберите пепел (flacky ash). Обратите внимание на следы на полу, замерьте их (7-й размер). В комнатке слева возьмите с ободка раковины клок рыжих волос и обратите внимание на ножницы для усов.
Вернитесь в коридор и осмотрите столик слева от двери. У ножки коробочка с белым порошком. Чуть дальше, у двери, похоже, снова порошок и дамская сумочка. Соберите порошок и вытрясите содержимое сумки. Пистолет (Wright revolver)! Как раз тот, из которого, по словам "глухого" полковника, убили сэра Бромсби. Ещё в сумочке билеты на поезд и паром, от Лондона до Женевы, и паспорт Лавинии.
В комнате слева (дамская "гримуборная"), на столике, французский "учебник", заложенный визиткой. На столике у зеркала снова белая пудра, а за обод вставлена фотография девушки с серёжкой (это актриса Виктория Дэвенпорт).
Вернитесь к статуе и войдите в кухню. Сразу при входе, на полу у маленькой табуретки поддельная пуговица от военного мундира. Поднимите крышку "мусорки" и поговорите с поваром (Пэннистер). Он скажет, что служанка (Мэри) заходила на кухню, а потом заходил кто-то ещё, поскольку он слышал, как опускали крышку второй раз.
В коридоре поверните направо от кухни и у зеркала возьмите несколько чёрных волосков. Забавно, да? Улик всё больше.
Поговорите со служанкой о "колодце" и французе. Выяснится, что о нём нужно узнавать у мисс Ламберт. Кто такая, почему не знаю.
Покажите Лавинии обнаруженный в её сумочке пистолет. Они признается, что это её оружие, и согласится на участие Холми в раследовании убийства её отца. Посмотрите в дневнике (слева в инвентаре) на заметки, сделанные для речи сэра Бромсби. Поговорите об этом с Гримблом. После этого вас автоматом переключит на Ватсона.

Sherringford Hall. Ватсон.

Поговорите с Лэмбом. Затем со всеми остальными во дворе: троицей у кареты, грустным дядькой на скамейке (его костюм тёмного цвета порван), двумя девушками (на скамейке недалеко от Саттертвайта), одна из которых расстроена оттого, что не приехал её любимый, и, наконец, мисс Ламберт. Выяснится, что заметную роль в подготовке приёма сыграл отсутствующий сейчас француз (вовремя уехал за новой оптикой, хитрюга).

Sherringford Hall. Холмс.

Предварительное расследование завершено, поехали вглубь. То есть: позвольте Холми исследовать след у задней двери (подберите окурок сигары Чирр и измерьте след) и отправляйтесь на Бейкер Стрит.

Baker Street. Ватсон.

Возьмите с полки три книги и внимательно прочтите избранные места. Стрелявший и куривший, вероятно, один и тот же человек, более того, он, вполне возможно, сидел некоторое время в ожидании речи Бромсби в курительной комнате (там остался flaky ash).

Baker Street. Холмс.

Пора Холми заняться химическими экспериментами. Их можно производить в любом порядке. Например, таком:
1) Взять по очереди два образца волос и изучить их под микроскопом. Чёрный - "man's hair", светлый - "light femine perfume". Если Холми всё ясно, то мне нет.
2) Посмотреть сквозь лупу на баночку с пудрой, затем все три образца пудры положить на столик микроскопа. Поставить ванночку на подставку слева, посыпать туда смешанный образец. Обнаружатся частички крахмала.
3) Порох немного погреть на огне. Выяснится, что это порох. Круто.
4) Снова поставить ванночку, насыпать туда мыла из банки (soap), прополоскать грязную белую тряпку. Залить в воду растворитель (solvent) и опустить туда тряпку. Нагреть. Затем изучить клок ткани под микроскопом. Это хлопок. Надо же.

Отлично. Теперь наступила пора "викторины", в которой нужно ответить на вопросы касательно расследования. Простота первого из них сразу кажется мне подвохом. Паранойя, наверное.
Список вопросов в правой части дневника. Нужно отвечать "да" или "нет" и приводить в доказательство своей правоты разговор (синий прямогольник), наблюдение (красный) и/или документ (зелёный). Перед тем, как поместить док в прямоугольник, его нужно отыскать в списках слева. Надо сказать, занятие грустное.

Тем не менее, вот верные ответы.

1) Предполагаем ли мы, что за оружие было использовано для убийства?
Да. Разговор с полковником.

2) Мог ли убийца дать дёру по лестнице на второй этаж?
Нет. Разговор с Мэри.

3) Пепел, обнаруженный в курительной комнате, от английских сигарет?
Нет. Запись в дневнике, страница из книги Холми о табаках.

4) Открыта ли была дверь, расположенная прямо напротив кухни, после выстрела?
Нет. Беседа с Саттертвайтом (странно, что этот хнык, стоявший рядом со сценой, бросился к самой дальней двери).

5) Сервировкой столов и подбором скатертей занималась мисс Ламберт?
Нет. Беседы с мисс Ламберт и Пэннистером.

6) Знаем ли мы, какого роста был убийца?
Да. Запись об осмотре дверного косяка, страничка из книги о следах (возможно, подойдут и другие доки - книга о баллистике, две записи о следах).

7) Было ли у кого-то из гостей, кроме полковника Паттерсона, плохое зрение?
Да. Беседа с мисс Ламберт, список гостей.

Игра Sherlock Holmes: The Case of the Silver Earring является второй частью игровой серии про Шерлока Холмса. В дополнение к версии игры для Windows в 2011 году на европейский рынок была выпущена версия для приставки Wii.

Обзор игры Sherlock Holmes: The Case of the Silver Earring

Шерлок Холмс: Загадка серебряной серёжки является приквелом, действие которого разворачивается в 1897 году, когда Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследуют убийство сэра Мэлвина Бромсби. У детективов есть несколько подозреваемых в число которых попадает и дочь мистера Бромсби.

Как и во всех играх про Шерлока Холмса игровой механика и взаимодействие с игровым миром реализовано по принципу “Наведи и щёлкни”, при помощи этих нехитрых действий вы можете исследовать интересующие вас места или общаться с персонажами. Игровые подсказки всегда помогут вам и подскажут как решить трудную задачу или подсветят вам ключевые места которые необходимо посетить или исследовать.

Игрок всегда может открыть своей инвентарь, в котором находятся особые инструменты, такие как:

  • Увеличительное стекло
  • Пробирка для взятия материала
  • Измерительная лента
  • Блокнот, в котором фиксируются все диалоги.

Обзор игры Sherlock Holmes: The Case of the Silver Earring

Именно благодаря любознательной стороне игрового процесса игроки смогут обнаружить подсказки в общем логичном виде. Это означает, что одна подсказка приведёт вас к другой и доступной она станет только после определённого разговора или действия. Вам придётся тщательно исследовать все игровые уровни, чтобы найти улики и информацию, которые могла пропустить полиция. А также пользоваться портативной лабораторией Шерлока Холмса, чтобы получить дополнительную информацию из найденных улик и материалов.

Игра Sherlock Holmes: The Case of the Silver Earring, наверное, является лучшей игрой в коллекции игра про приключения Шерлока Холмса, ведь именно приквел- это идеальное место для начала знакомства с игровой серией не смотря на то, что игра является второй игрой в этой франшизе.

Вы всегда можете купить игру в различных интернет магазинах или скачать Sherlock Holmes: The Case of the Silver Earring торрентом. Выбор, как всегда, остаётся только за вами!

Читайте также: