Лего стар варс обзор игры

Обновлено: 07.07.2024

Игры по LEGO больше десяти лет были воплощением стабильности: из части в часть геймплей почти не менялся. И когда на E3 2019 анонсировали LEGO Star Wars: The Skywalker Saga, её встретили предсказуемо: это что, очередная такая же игра по LEGO? Однако люди, которые увидели геймплей, говорят, что на самом деле там таятся значительные перемены!

В первую очередь в глаза бросается новая перспектива. Камера висит намного ближе к персонажу, словно в экшене от третьего лица, и управляется правым стиком. Разработчики поменяли обзор, потому что современные дети спокойно бегают в Fortnite и Minecraft, а значит, и в игре по LEGO можно переместить камеру за спину главного героя.

Из-за новой камеры поменяется кооператив: теперь вы с товарищем не бегаете на одном экране, а разделены в сплитскрине. Разработчики даже размыто намекнули, что могут добавить соединение по Сети, а не только локальные посиделки.

Бои предлагают систему комбо с быстрыми и мощными атаками, а также с применением джедайской Силы.

В окружении стало больше объектов, словно полностью выполненных из LEGO. Например, «Звёздный разрушитель» в The Skywalker Saga собран из 18 миллионов виртуальных кубиков.

За головоломки дают «киберкубы» — валюту, которая обменивается на апгрейды для вашего корабля.


Игра начинается с того, что вы выбираете один из девяти основных фильмов серии. От того, какую часть вы запустили, зависят планеты, которые вы сможете посетить, и состояние галактики. К примеру, когда вы выбираете «Новую надежду» и летите на Татуин, то встречаете там тётю и дядю Люка. А когда вы летите на Татуин времён «Возвращения джедая», то тётя и дядя уже мертвы.

Планета, которую вы открыли в одной части, станет доступна и во всех остальных. То есть после «Пробуждения силы» в «Возвращении джедая» вам откроются планеты седьмого эпизода.

The Skywalker Saga — не банальный сборник предыдущих LEGO-игр по «Звёздным войнам». Каждый эпизод воссоздан заново. Например, «Призрачная угроза» теперь начинается с подводной погони на Набу. Когда в 2005 году выходила LEGO-игра по мотивам второй трилогии, девелоперы не могли позволить себе такую сцену — технологии были не те.


Каждый фильм в игре состоит из открытого мира и набора отдельных уровней (по пять уровней на эпизод). Открытые миры стараются наполнить интересными побочными заданиями. Скажем, в игре есть миссии по охоте за головами и контрабандистские забеги, где необходимо перелететь из системы в систему, не попавшись в лапы Империи. Второстепенные квесты разрешают бросить на полпути, отвлечься на другое занятие, а затем вернуться и продолжить с того места, на котором вы остановились.

В космосе можно наткнуться на случайные события, вроде битвы повстанцев с Империей. Ввязываться не обязательно, но, как говорят очевидцы, если вы решите вступить в бой, то начнётся геймплей, похожий на космические сражения из Star Wars: Battlefront II 2005-го.

Релиз LEGO Star Wars: The Skywalker Saga состоится в течение 2020 года на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.


Показать все мультимедиа

Рецензии на LEGO Star Wars

Статьи о LEGO Star Wars

David Whittaker, James Cunliffe, John Hodskinson, Jon Burton




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для SEGA Genesis, помойный Crash Bandicoot: Wrath of Cortex, откровенно проходная Bionicle Heroes и куча других пресных проектов по кино- и мультлицензиям, дисками с которыми в редакции «Игромании» уже набит солидный шкаф (если они вам вдруг нужны — напишите, нам, пожалуйста, хотя мы уже особенно и не надеемся).

Пожалуй, единственная лицензия, в работе с которой британская студия проявила подлинный талант и фантазию, — это LEGO. Особенно удачным получился интерактивный гибрид датского конструктора и вселенной «Звездных войн» — настолько удачным, что к 2011 году Traveller’s Tales в три приема окучили обе канонические трилогии, одарили игроков всеми мыслимыми бонусами, после чего кинофильмы во вселенной Джорджа Лукаса ожидаемым образом кончились.

Помимо прочего, в программе есть бои верхом на гигантских животных.

Дальше выбор оставался небогатый. На экранах «Звездные войны» сегодня существуют только в виде анимационного сериала (и полнометражного мультфильма) «Клонические войны». Конечно, нравятся они далеко не всем, но в формат компьютерной игры вписываются идеально. К тому же, на нашей памяти, достойно события клонических войн были освещены разве что в Republic Commando, да и там играть приходилось за массовку.

Словом, все, что оставалось разработчикам, — придать героям сериала характерной пластмассовой угловатости. Как и ожидалось, операция прошла успешно. The Clone Wars — отличная, почти эталонная аркада, где все — ну, или почти все — привычно и знакомо любому, кто хоть раз играл в LEGO-игры. Джедаи рубят боевых дроидов, крушат на мелкие части пластмассовые декорации, сообща решают головоломки, потешно кривляются и причиняют злодеям далекой-далекой галактики добро и справедливость. Принципиальные отличия от предыдущих частей — набор героев, события, уровни и… неожиданно куда более разнообразный геймплей.

Дерзкий налет на территорию противника в одиночку — лучший способ начать атаку. Союзники для подобных вещей слишком глупы.

Если раньше Traveller’s Tales не особенно стремились разбавлять чисто аркадные этапы с прыжками и драками на световых мечах чем-то иным, делая это исключительно в тех случаях, когда того требовал оригинальный сюжет, то в LEGO Star Wars III они будто с цепи сорвались.

Появились многослойные уровни. Это когда вы сперва играете роль звездного Гастелло, лихо расправляетесь с армадами вражеских истребителей и жалите лазерами крейсер сепаратистов, затем приземляетесь в образовавшуюся в корпусе дыру (порой и вовсе прямиком на сам корпус), бегаете на своих двоих, отключаете какой-нибудь генератор силового щита, возвращаетесь за штурвал и вновь бороздите космическое пространство под аккомпанемент гула двигателей и повизгивающих лазеров. Поражает в такие моменты главным образом масштаб происходящего: оказавшись рядом с занимающим добрую половину экрана боевым кораблем, чувствуешь себя настолько ничтожным, что поначалу даже стрелять стыдно, — даром что корабль и сам собран из LEGO.

Перемещение между звездными системами производится с помощью этой запутанной карты.

Игре вообще словно сделали инъекцию гормонами роста. Об этом догадываешься уже на первом уровне, когда разработчики, совершенно того не стесняясь, сваливают на одну арену натурально тысячи дроидов, трех огромных, агрессивно настроенных тварей и одного Джанго Фетта. Апофеоза все это достигает на этапах, где сражаться приходится сперва за контрольные точки, а уже потом за приятно звенящие детальки конструктора. Здесь Traveller’s Tales поработали так, словно следующим их проектом будет не то LEGO Battlefield, не то LEGO Tower Defense. На огромной площади, где уже маршируют отряды дроидов, расположено несколько стратегических точек. На каждой противник укрепился по полной: поставил стационарные орудия, подключил радары, а если штаб сепаратистов выделил достаточный бюджет — то еще и установил генераторы силовых полей и оклеил бункер обоями. Выбивая врага с одного из насиженных мест, мы занимаем точку и совершенно неожиданно получаем доступ к меню строительства. Ресурс один — собранные детали, количество построек — внушительное. Турели нескольких типов, «бараки» для специализированных клонов (кто-то вооружен лазерным оружием, кто-то — ракетометами), точки для сброса боевой техники (совершенно очевидно, что ей можно управлять) и чуть ли не шахты с ядерными ракетами. Конечно же, какой-то тактической глубины или хоть сколько-нибудь сообразительного AI здесь нет, но попытка разбавить аркадные уровни получилась более чем удачной.

И все-таки этого мало. Несмотря на то что LEGO-игры получаются у Traveller’s Tales исключительно обаятельными и захватывающими, базовая механика в них не менялась уже шесть лет. Скоро от нее могут устать даже самые убежденные фанаты. С другой стороны, приличные игры студия почему-то выпускает исключительно под маркой LEGO. Возможно, для начала стоит хотя бы сменить жанр — была же, в конце концов, LEGO Rock Band… но нет, календарь релизов подсказывает, что следующей игрой Traveller’s Tales будет LEGO Pirates of the Caribbean.

LEGO Star Wars: The Force Awakens обзор игры

LEGO Star Wars: The Force Awakens почти полностью повторяет все события, показанные в фильме, — игроки увидят тех же героев в тех же ситуациях, а все сюжетные повороты будут известны им заранее. Посетить предстоит Джакку, базу Сопротивления и другие локации, а управляют пользователи Ханом Соло, Финном, По Дэмероном и ещё парой сотен персонажей. Некоторые эпизоды, к сожалению, переносить в игру не стали — иначе рейтинг «Для всех» разработчикам получить бы не удалось. Но и без них прохождение займёт не один и не два вечера.

Одной из особенностей The Force Awakens стали дополнительные уровни — связующее звено между шестым и седьмым эпизодами саги. Создатели работали над ними совместно с Lucasfilm, поэтому их можно считать каноничными. Для поклонников «Звёздных войн» трудно придумать подарок лучше, однако получить доступ к этим миссиям не так-то просто — придётся собирать на всех уровнях золотые блоки, а их, как это обычно бывает в LEGO, очень много.

Игры Traveller’s Tales уже долгое время создаются по одному шаблону и практически не меняются, и для кого-то это недостатком не будет. Но если в один прекрасный день поставить перед собой цель пройти всё, что эти разработчики сделали за последний десяток лет, очень быстро это осточертеет. Игрок попадает на локацию, разбивает все предметы вокруг, собирает местную валюту, ищет секреты, иногда с кем-то дерётся… Отличаются лишь декорации, а спасает положение фирменный юмор, без которого истории были бы значительно скучнее.

У каждого героя есть достоинства и недостатки — R-3PO, к примеру, не умеет прыгать.

Но в случае с The Force Awakens авторы всё же решили добавить несколько уникальных возможностей. К примеру, периодически героя сажают за укрытие и вынуждают отстреливаться от противников. Самому оказаться в такой ситуации нельзя — перестрелки включаются лишь в определённые моменты. Игрок может двигать перекрестье прицела куда захочет, поэтому ставить «хедшоты» и стрелять во взрывающиеся бочки ничто не мешает. Поначалу такие эпизоды кажутся зрелищными, однако, как только понимаешь, что никакого наказания за ранения или смерть нет, участвовать в них становится довольно скучно.

Ещё одно нововведение связано с постройками из фрагментов LEGO. Как известно, в прошлых играх из оставшегося после разрушения одного или двух объектов мусора можно было соорудить что-то новое и более полезное. В The Force Awakens же построить позволяют не одну, а сразу две или три вещи. Поэтому некоторые головоломки вынуждают игрока собирать что-то, использовать это, разрушать, строить вновь и повторять процесс до тех пор, пока не откроется путь дальше. Задумка интересная, особенно благодаря тому что создание различных объектов позволяет добраться до секретов и спрятанных блоков LEGO, а потому исследовать мир становится увлекательнее.

Ожившая фантазия

LEGO Star Wars: The Force Awakens обзор игры

В бою можно не только драться, но и стрелять; что герою делать, решает он сам.

Огорчает, что до сих пор Traveller’s Tales отказывается добавлять в свои творения онлайн-кооператив. Зато совместное прохождение на одном экране в «Звёздных войнах» работает отлично — здесь друг с другом путешествуют герои, обладающие уникальными умениями. В одной из миссий, к примеру, напарниками становятся Рей и BB-8: первая — ловкая и умеет драться, а второй способен взламывать терминалы и заряжать электричеством различные объекты. И хотя кооператив неидеален (иногда второму игроку приходится стоять без дела и ждать, пока первый не закончит свои дела), The Force Awakens оказывается одной из лучших игр для прохождения вдвоём на одном диване.

Управлять летательными аппаратами проще, чем в ранних играх про фигурки из LEGO, поэтому мчаться над Такоданой и уничтожать звёздные истребители весело. Нельзя сказать, что в The Force Awakens авторы добились каких-то невероятных визуальных высот, но эффекты и графика в целом оставляют исключительно приятное впечатление.

А вот похвалить озвучивание героев, к сожалению, не выйдет. Актёры из «Пробуждения силы» согласились записать некоторые реплики своих персонажей, но в основном в игре используются произнесённые в фильме фразы. Из-за этого качество буквально скачет от не очень хорошего до практически идеального, причём заметно это бывает даже в одной и той же сцене. Хотя разница, честно говоря, никак не мешает — на недостаток не обращаешь внимания благодаря отличной анимации и юмору.

LEGO Star Wars: The Force Awakens обзор игры

В игре BB-8 получился, кажется, даже симпатичнее, чем в фильме.

В случае с LEGO Star Wars: The Force Awakens разработчики не стали изобретать колесо — игру точно нельзя назвать таким же большим шагом вперёд, каким была оригинальная LEGO Star Wars в своё время. Но это всё равно отличное приключение с большим количеством контента, новыми идеями и бонусными эпизодами, предназначенными для ярых поклонников саги. Но уже очень скоро наступит момент, когда играм серии потребуются существенные изменения, — вечно использовать одну и ту же формулу не получится.

Плюсы: отличный юмор; приятная графика; большое количество контента и дополнительные сюжетные эпизоды.
Минусы: игра сделана по стандартному шаблону без существенных нововведений; для доступа к бонусным миссиям придётся заниматься «собирательством».

Читайте также: