Oddworld munch s oddysee обзор

Обновлено: 05.07.2024

В 1997 году диски с Oddworld: Abe’s Oddysee передавались друг другу с пылающими ушами и смущенным хихиканьем. И обсуждать игру в школе на переменках было очень неловко — вдруг услышит кто? Как потом объяснить завучу, что «мудокон» — это не про него и вообще не ругательство, а представитель инопланетной расы, к которой принадлежит главный герой игры.

Так мы и не выяснили, откуда разработчики взяли такое название, — то ли это просто ничего не значащий для американского уха набор звуков, то ли среди них нашелся кто-то из наших, причем со специфическим чувством юмора. Зато про Oddworld услыхали даже те, кто играми не интересовался.

И вот теперь мудоконы опять на слуху. Мода на ремейки докатилась и до приключений Эйба, спасающего братьев от злых глюкконов (тоже, кстати, наводит на мысли). Oddworld New’n’Tasty — это ровно та же игра 1997 года выпуска, тщательно перенесенная на современный трехмерный движок. Как вот Black Mesa, например.

Oddworld — не то платформер, не то квест (думать и прыгать приходится примерно поровну) про мудокона Эйба, который работал себе на фабрике по производству еды и горя не знал. Пока в один не очень прекрасный день не проведал, что его и его многочисленных собратьев собираются использовать в качестве сырья для новой линейки продуктов — «мудоконов на палочке». Тут-то он и замыслил побег и полностью отдался на волю игрока.

С фабрики мало сбежать самому — по пути неплохо бы спасти как можно больше других мудоконов. А для этого их нужно вести чуть ли не под ручку, командуя, когда стоять, а когда двигаться, не позволяя драться друг с другом под действием озлобляющего газа, разряжая все ловушки и ликвидируя стражников. Мудоконы — они ж почти как лемминги, на пути к цели препятствий не замечают. Зато все в точности повторяют за лидером, двигаясь за ним чуть ли не след в след.

Сам же Эйб умеет не только бегать и прыгать, но и красться, метать гранаты, общаться с собратьями, при необходимости — бить их или разгонять в стороны облачками миазмов, крутить вентили и использовать прочие окружающие объекты, а самое главное — вторгаться в разум других существ.

Вот, казалось бы, мощнейшее умение — в чем проблема пробиться через полчища вооруженной охраны, если можно вселиться в одного из них и всех перестрелять? Но увы, если враг почует, что его разум захватывают, он тут же бросится искать агрессора, а найдя — мигом пристрелит. К тому же околдованный охранник не умеет всего, что не положено по уставу, — да и далеко уйти не получится. Каждую локацию приходится проходить по-своему, изучая умения и поведение тех, кто в ней обитает. Кого удастся заманить на мины или в силовое поле, кого — стравить друг с другом, а кого лучше вообще не трогать и прокрасться мимо на цыпочках.

Впрочем, те, кто играл в оригинал, все это и так наверняка помнят. А не игравшие уже могут наверстать упущенное на PlayStation 4, а чуть позже — и на всех прочих платформах, включая PC.

Изменений в геймплее минимум. Самое заметное — это появление уровней сложности (на легком Эйб перестанет дохнуть от каждой травмы) и быстрых сохранений (на PS4 достаточно нажать на сенсорную панель) и чуть поменявшееся управление. Теперь для перехода с шага на бег нужно не зажимать курок, а просто сильнее наклонять стик. Что, заметим, куда менее удобно и вызывает немало расстройства в местах, где надо аккуратно прыгать через пропасти или лавировать среди мин.

Раньше уровни представляли собой набор отдельных экранов с подзагрузками, а сейчас мир игры стал цельным, а камера позволяет себе немного отклоняться в стороны, разрешая его рассмотреть. На детали разработчики не поскупились; внимательно изучая обстановку, можно разглядеть немало подробностей быта «странного мира». В промежутках появились новые пространства с новыми мудоконами, которых можно спасти, — теперь их 299, на двести больше, чем в оригинале.

А что до графики, то она ровно такая же, как в кинематографичных заставках оригинала. С визуальным стилем обошлись очень-очень бережно, превратив символизировавшие персонажей отрендеренные спрайты в трехмерные модели, почти не отличающиеся от тех, что рисовало в 1997 году наше воображение.

Oddworld: Munch's Oddysee
версия: 1.0.3
Жанр: Приключения

Последнее обновление игры в шапке: 11.01.2016

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Официальный порт игры.

Описание:
“The Oddworld franchise is to Super Mario Bros. what Game of Thrones is to The Lord of the Rings” - Rolling Stone, Cult Classics: A to Z.
** PLEASE NOTE: Rockchip, Broadcom and Amlogic devices NOT SUPPORTED! Requires at least a 1.2 GHz dual core CPU, 1 GB RAM with Adreno 220, Nvidia Tegra 3, ARM Mali 400-MP, PowerVR SGX 543MP, Intel HD Graphics or Vivante GC1000 GPU.

Players guide Mudokon champion Abe, and his aquatic Gabbit partner Munch, in Oddworld’s third adventure, using special psychic powers, cool power-ups, and other special abilities to deliver payback as they reclaim the last gabbit eggs on Oddworld, which have been packaged in a can of gabbiar.

First time on Mobile!

Experience the classic game Munch’s Oddysee in high definition. Improved graphics and sound make for an even more thrilling ride! Play as the Munch the Gabbit as he hops and swims his way to bringing his species back from extinction.

Using special powers, cool power-ups, and other special abilities to deliver payback to the Vykkers, Abe and Munch reclaim the last gabbit eggs on Oddworld, which have been packaged in a can of gabbiar. May Odd help you!

* Intuitive touch controls make playing & navigating a breeze
* HID controller support
* A hilarious script and compelling storyline with multiple endings
* Loads of depth, humour and charm
* Achievements & Cloud Save
* Includes everyone's favourite Gamespeak screen for both Abe & Munch!
* Optimized for NVIDIA SHIELD with 4x MSAA, Oddworld Munch's Oddysee is now featured in NVIDIA SHIELD Hub

Особенности: 3D

Русский интерфейс: Нет
Системные требования: 4.0+

Как и было обещано летом этого года, студия Oddworld Inhabitants выпустила для мобильных устройств приключенческий платформер Oddworld: Munch's Oddysee, вышедший изначально для оригинальной консоли Xbox. Эта игра является третьей частью в серии Oddworld и предлагает сыграть сразу за двух главных героев - Мунка и Эйба, каждый из которых имеет уникальные способности, необходимые для решения головоломок. Игрокам предстоит выступить против зловещей корпорации Виккерс, которая занимается истреблением и поеданием существ разных видов по всему миру.

В Oddworld: Munch's Oddysee игрока ждёт множество запоминающихся и колоритных персонажей, сложные головоломки и интересный сюжет. В зависимости от действий пользователя в конце может быть хороший или плохой финал.

Oddworld: Munch's Oddysee уже доступна для iOS за $4,99, а версия для Android выйдет до конца этого месяца.

Приключения Эйба и Манча, а также метания от PlayStation к Xbox и обратно.

В середине июля стало известно, что в список игр, доступных на старте консоли PS5, попала игра Oddworld Soulstorm — новая часть приключений забавного мудокона Эйба, пытающегося спасти своих соплеменников из индустриального ада. Soulstorm будет уже шестой полноценной игрой по вселенной Oddworld и второй частью перезапущенного цикла.

Эйба и Sony связывает долгая история — первые части Oddworld выходили ещё на PS1, а сам Эйб считался одним из неофициальных маскотов консоли. Уже после были короткая миграция на Xbox, закрытие студии, попытки запустить мультимедийную вселенную и возвращение к корням. В нашей статье мы рассказываем историю вселенной Oddworld.

Дизайнер Лорн Лэннинг и продюсер Шерри МакКенна основали Oddworld Inhabitants в 1994 году. К тому моменту Лэннинг успел поработать в аэрокосмической отрасли и несколько лет занимался созданием спецэффектов в кинематографе. Лорн мечтал рассказывать истории с помощью компьютерной графики и считал видеоигры наиболее подходящим медиумом для подобных историй.

При этом Лэннинг не собирался рассказывать просто развлекательные истории. Он был убеждённым противником капиталистической системы и намеревался сделать свою игру площадкой для обличительной критики существующего строя, повсеместного консюмеризма и безразличия к будущему родного мира. С помощью шуток и стёба Лорн хотел говорить на серьёзные темы: о рабстве, опытах на животных и разрушении окружающей среды. Он хотел рассказать историю, в которой угнетённое и бесправное большинство, практикующее традиционные ценности, выступило бы против промышленников, капиталистов и транснациональных корпораций и разрушило бы сложившийся уклад до основания.

Я хотел построить историю вокруг персонажа, оказавшегося в максимально плохих условиях. Я попытался представить себе самое худшее звено в самом низу пищевой цепочки капиталистического мира. И я подумал, кто может быть ниже раба-рабочего на какой-нибудь фабрике в стране третьего мира? Только такой вот рабочий, который и не догадывается, что является рабом.

Oddworld: Abe’s Oddysee увидела свет в 1997 году. Это был по-хорошему безумный, уморительный и порой до раздражения сложный платформер с оригинальным дизайном персонажей и извращённым юмором.

Игрокам предстояло взять на себя управление мудоконом (это раса такая, если что) по имени Эйб, слабым и нерешительным уборщиком на мясоперерабатывающем заводе Rupture Farms. Эйб только что получил награду «Служащий года» и в целом весьма доволен жизнью в рабстве. Однако его безмятежному существованию приходит конец, когда он случайно подслушивает разговор, в котором владелец фабрики, бессердечный и алчный глуккон Моллук, сетует, что фабрика пустила на мясо почти всех животных в окрестностях и теперь рискует остаться без сырья.

Моллуку в голову приходит гениальная идея: пустить на фарш рабов-мудоконов. Эйбу претит мысль превратиться в отбивную, поэтому он в тот же день сбегает с фабрики. Однако ему является шаман его народа, Большое лицо, и велит спасти от консервной участи и остальных соплеменников, ибо только Эйбу это и под силу.

Эйб ни разу не боец и в прямом бою с угнетателями обречён на быструю смерть от первой же пули. Однако недостаток силы он с лихвой компенсирует хитростью, смекалкой и другими талантами: он способен бросать во врага гранаты, камни и куски мяса, расставлять хитроумные ловушки и пользоваться деталями интерьера, а самое главное — Эйб может временно подчинять себе разум своих врагов и заставлять выполнять свою волю: дёргать рычаги, крутить вентили, открывать замки и даже убивать других надсмотрщиков. Любой противник, в разум которого вселяется Эйб, обречён — если он не погибнет во время исполнения команд мудокона, так обратится в прах в тот же миг, как Эйб покинет его разум.

Игра делала акцент на использовании стелса, решении головоломок и проявлении смекалки. У каждого врага были свои слабости и уязвимые места, которыми можно и нужно было пользоваться. Эйб мог прятаться в тенях, красться на цыпочках мимо спящих противников, а в крайнем случае быстро пробегать мимо. Кроме того, по ходу игры Эйб обретал способность обращаться в мифического Шрайкулла, могущественное существо, способное уничтожить всех врагов в пределах видимости. Применять способность нужно было с умом, поскольку она была одноразовой — после каждого использования её нужно было зарабатывать снова, проводя заданное количество мудоконов через особый портал.

Спасение соплеменников было основной целью Эйба, однако игра предоставляла пользователям возможность не только не спасать несчастных мудоконов, но и самим пачками отправлять их на тот свет. Расплата за подобное поведение поджидала в самом конце игры. В финале герой уничтожает большую часть руководства фабрики, но всё равно попадает в лапы к Моллуку, и злодей готовится пропустить Эйба через мясорубку. И именно в этот момент играет роль количество спасённых мудоконов: если Эйбу удалось освободить более 50 рабов, то они объединяют силы и спасают собственного спасителя. Но вот если в безопасности оказалось менее 50 мудоконов, то уцелевшие отказываются помогать Эйбу, и Моллук пускает героя на фарш.

Коллеги постоянно пытались возразить мне, что подобное поведение не должно караться! Они вечно говорили что-то вроде: «Это же отстой. Если бы я прошёл игру до конца и мне сказали бы, что я прошёл её как козёл, я бы возненавидел такую игру!» Я в ответ лишь говорил: «Вот поэтому ваши игры такие скучные». В конечном итоге я выиграл эти споры.

Несмотря на то, что игроки жаловались на довольно сложный игровой процесс и возможность сохраняться только в строго отведённых местах, Abe’s Oddysee стала хитом. Настолько успешным, что издатель потребовал от разработчиков как можно быстрее сделать сиквел. Желательно — к следующему Рождеству. И вот тут-то и начались проблемы.

Лорн Лэннинг с самого начала планировал Oddworld как пенталогию, где в каждой следующей части к Эйбу присоединяется ещё один новый герой, однако успех Abe’s Oddysee, похоже, смешал создателям все карты. Издатели требовали как можно быстрее выпустить продолжение, а разработать за девять месяцев полноценную новую игру было нереально. Поэтому Oddworld Inhabitants выпустили Abe’s Exoddus — игру, продолжающую сюжетную линию первой части и целиком основанную на её технологиях и игровом процессе.

Кое-какие усовершенствования разработчики сделать всё же успели. Появилась возможность сохраняться не только в специально отведённых точках, увеличилось число нуждающихся в спасении мудоконов, а самое главное, теперь Эйбу приходилось следить за их состоянием: его подопечные могли заболеть, загрустить, разозлиться или надышаться веселящим газом. Какое состояние сулило свои неприятности: весёлые мудоконы беспечно вбегали в опасные зоны, не глядя под ноги и по сторонам, злые мудоконы представляли опасность для окружающих и даже могли кого-нибудь прибить, а впавшие в депрессию могли покончить жизнь самоубийством.

По сюжету, духи племени информировали Эйба, что глукконы используют ослеплённых мудоконов для раскопок Некрума — священного кладбища мудоконов. Выкопанные кости и слёзы рабов использовались для создания SoulStorm Brew — напитка, который вызывал немедленное привыкание, а при регулярном потреблении мудоконы переставали внимать голосу разума и превращались в безвольных рабов. Разумеется, Эйб не cмог смириться с подобной несправедливостью и немедленно приступил к спасению несчастных.

На этот раз для достижения хорошей концовки ему требовалось спасти как минимум 150 из 278 мудоконов, однако, если вместо спасения Эйб убивал каждого повстречавшегося ему на пути соплеменника, то в награду за «великолепную службу» он получал неуязвимость до самого конца игры. Правда, счастливого финала ему в этом случае всё равно было не видать.

В 1998 году Oddworld Inhabitants потратили 2 миллиона долларов, чтобы собрать из игровых кат-сцен и снятых специально для мультфильма сцен пятнадцатиминутный фильм, созданный с единственной целью: ради номинации на премию «Оскар». В шорт-лист премии мультфильм так и не попал

После выхода Abe's Exoddus Лэннинг наконец-то смог приступить к разработке второй части задуманной пенталогии. Munch's Oddysee должна была стать одним из эксклюзивов, доступных на старте PS2, однако в конце 2000 года Oddworld Inhabitants неожиданно объявили о прекращении сотрудничества с Sony и переходе на Xbox. Для многих поклонников серии подобное решение стало большим сюрпризом, однако Лэннинг ещё задолго до этого объявления не скрывал своих сомнений в том, что в начинающемся противостоянии между PS2 и Xbox ему стоит делать ставку на PS2.

Многие фанаты Sony поспешили обвинить нас в том, что мы продались, но это неправда. Мы наконец-то достигли соглашения, которое позволит нам придерживаться духа нашего продукта и не идти на компромиссы. Мы должны были взглянуть на PlayStation 2 критическим взглядом и спросить себя: «Та ли эта система, в которую мы хотим вложить все наши деньги на ближайшие пять или шесть лет? Та ли эта система, с которой мы хотим жить?» И ответ был однозначен: нет. Наши художники этого не хотели. Наши программисты этого не хотели. Наши разработчики тоже этого не хотели.

Лэннинг настаивает на том, что сделка себя оправдала, и Microsoft в общем была хорошим партнёром, однако процесс работы над Munch’s Oddysee он всё равно называет не иначе чем «главным кошмаром в своей жизни»: разработка новой консоли шла тяжело, а порой в дело вмешивались и так называемые «творческие разногласия» — в Microsoft хотели продвигать Munch’s Oddysee для максимально казуального потребителя, поэтому кто-то в компании на полном серьёзе предложил переименовать игру в Abe & Munch’s Fun Adventures. Лэннингу удалось отстоять своё видение, и в итоге Munch's Oddysee всё-таки вышла и стала хитом, пусть даже львиную долю внимания на старте Xbox переменила на себя Halo: Combat Evolved.

Помимо смены платформы Munch’s Oddysee отличалась улучшенной графикой — двухмерная картинка сменилась трёхмерной, в игровом процессе появились элементы экшена, RPG, стратегии и симулятора, Эйб обзавёлся новыми талантами, а самое главное, игроки теперь могли переключаться между двумя персонажами — Эйбом и новым героем Манчем, который также обладал уникальными способностями.

Манч — последний представитель расы габбитов, практически полностью истреблённых глюкконами ради их яиц и лёгких, которыми глюкконы заменяли свои собственные, насквозь прокуренные внутренние органы. Сам Манч остаётся последним «подопытным кроликом» в лаборатории Виккерса. В результате одного из экспериментов Манч получает возможность сбежать, но вскоре вынужден вернуться обратно, чтобы спасти уцелевшие яйца габбитов — последнюю надежду своей расы на выживание. Ради этого он заключает союз с героем мудоконов Эйбом, направляющимся в лабораторию ради спасения очередной партии соплеменников.

Следующая игра вышла в 2005 году, и с ней серия снова двинулась в совершенно новом направлении. Пользователи получили не только новую историю и нового главного героя, никак не связанного с персонажами предыдущих частей, — кардинально поменялся сам игровой процесс. Пусть Oddworld: Stranger’s Wrath и сохранила элементы платформеры от третьего лица, в первую очередь это была уже action-adventure с элементами RPG (возможность покупки предметов и прокачки оружия) и даже шутера — всякий раз, как главный герой стрелял из своего арбалета, камера переключалась на вид от первого лица.

Сюжет игры строился вокруг таинственного охотника за головами, который выслеживал объявленных в розыск преступников совершенно в другой части Оддворлда. Найденных преступников можно было убить или поймать живьём (за живых платили больше), и в этом охотнику помогал целый арсенал из живых оружий — насекомых и маленьких зверьков, каждый из которых обладал своими свойствами и был эффективен против тех или иных противников. У героя появлялись индикаторы здоровья и выносливости и новая цель — заработать 20 тысяч мулахов (местная игровая валюта), необходимых для выполнения какой-то жизненно важной, но неизвестной игрокам операции.

Критики и игроки тепло оценили новинку, но с финансовой точки зрения игра оказалась полным провалом — к 2012 году версия для Xbox разошлась тиражом всего в 600 тысяч копий. По словам Лэннинга, для того чтобы просто выйти в ноль, продажи должны были перемахнуть за 1,6 миллиона копий. Лэннинг обвинил в провале игры плохую рекламную поддержку со стороны издателя — EA. По его словам, EA намеренно провалила игру, чтобы обесценить стоимость бренда и по дешёвке выкупить права на IP у его законных владельцев. Опасения Лэннинга возникли не на пустом месте: когда несколько лет спустя компания Just Add Water выпустила HD-ремастер Stranger’s Wrath, только цифровых копий было продано больше, чем физических у оригинала на старте.

Несмотря на коммерческий провал Stranger’s Wrath, у Oddworld Inhabitants оставались возможности для создания следующих игр серии, несколько проектов уже находились в работе, но весной 2005 года Лэннинг неожиданно закрыл студию разработки и заморозил все текущие проекты. По его собственным словам, у этого решения было сразу несколько причин, в том числе желание превратить Oddworld в мультимедийную франшизу и нежелание более работать с традиционными издателями.

Нам просто надоело. Надоело терпеть происходящее. А происходило вот что: если ты хотел создавать большие дорогие игры, и если их создание финансировал крупный издатель, то ты попросту передавал этому издателю контроль над собственной компанией. Вот что происходило, вот как работала индустрия. [. ]

Не то, чтобы я не хотел делать игры, я просто не хотел быть рабом. Я не хотел быть рабом у этих парней, которые зарабатывали тонны денег, пока разработчики оставались ни с чем.

Лэннинг решил подождать несколько лет, пока права на все игры компании вернутся к нему, а затем заняться самиздатом или выпуском ремастеров собственных игр. Тем временем он намеревался запустить в производство полнометражный компьютерный мультфильм по Oddworld с рейтингом 18+ и бюджетом от 40 до 60 миллионов долларов, но разразившийся в 2008 году кризис поставил на этих планах крест.

Это был бы по-настоящему безумный фильм, со внутренностями мудоконов, которые разложены по столу для гадания на изменение цен на их мясо. А ещё я хотел показать, что у каждого есть хозяева, и что эти хозяева со временем терпят крах. В фильме должна была быть сцена, в которой Муллок, после того как облажался, получает вызов к боссу. Он проходит мимо своей матери, которая говорит ему «Ты облажался», садится в лифт и едет вниз на встречу с инвесторами.

Они живут под землёй. Лифт опускается вниз на 1700 этажей, всё это время его сопровождают охранники, и по мере того как лифт опускается всё ниже, температура поднимается всё выше, охранники становятся всё крупнее, а те, кто едет с самого верха, попросту умирают, плавятся от жары. Я хотел показать более мифическую идею о том, кто конкретно дёргает за верёвочки.

Со временем все четыре игры появились в цифровых сервисах, и продажи оказались достаточными, чтобы Oddworld Inhabitants сначала поручили британской студии Just Add Water выпуск HD-ремастеров старых игр, а в 2010 году Лэннинг объявил, что Just Add Water займётся разработкой New 'n' Tasty — полноценного ремейка Abe's Oddysee.

После закрытия студии разработки оказались замороженными, навсегда отменёнными или так и не запущенными в производство сразу несколько проектов, в разное время анонсированных Лэннингом:

Это чистое безумие. Но, надеюсь, не настолько чистое, чтобы эту игра никогда не издали.

Читайте также: