Sherlock holmes crimes and punishments обзор

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня в разговорах о сыщике Холмсе если и вспоминают изначальные сюжеты Конан Дойла, то скорее ради культурного приличия, а не из искреннего интереса к теме. Гораздо чаще в них фигурируют детали популярных образов: кепка героя Василия Ливанова, мимика Дауни-младшего и никотиновый пластырь Шерлока.

Впрочем, в Crimes & Punishments яркого образа, по которому вздыхали бы пятнадцатилетние девочки, вы не найдете — подзаголовок в честь романа Достоевского честно объясняет, чем вы будете плотно заняты все пятнадцать часов игры. Тут вам серьезный классический детектив, а не бенефис эксцентричного любителя скрипки и опиатов!

Двенадцать лет студия Frogwares культивировала тему приключений Холмса, подчас приходя к важным промежуточным итогам: мало кто два года назад не признал в The Testament of Sherlock Holmes в общем-то хороший классический квест (правда, с хоррор-элементами из-за телепортирующегося Ватсона, но это мелочи). Но все же наблюдать хищное упорство авторов до недавних пор было немного интереснее, чем проходить их игры. С Crimes & Punishments, по счастью, все иначе.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

► Эпизоды сильно отличаются друг от друга не только сюжетом, но и в визуальном плане.

Главная прелесть новой работы Frogwares — в повествовательной структуре: это шесть почти не связанных друг с другом новелл. И если первая история — это классический рассказ про Черного Питера (не все сценарии в Crimes & Punishment взяты из книг), то вторая посвящена уже мистическому исчезновению поезда, а третья — хладнокровному убийству в римской бане. Любопытный контраст.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

► Порой выбор столь неочевиден, что над экраном дедуктивного анализа приходится натурально медитировать.

Перво-наперво детектив исследует место преступления и опрашивает свидетелей. Благодаря обостренному восприятию Холмс видит на почве еле заметные отпечатки ботинок, неочевидные следы на теле жертвы или, скажем, отсутствие пыли на прямоугольном участке полки (значит, здесь недавно стояла коробка). Но держать в памяти кучу подробностей не придется: Холмс письменно фиксирует все — от показаний причастных до описания улик. После раскрытия дела страницы записной книжки обновляются.

Иногда сыщику приходится мысленно воссоздавать прошедшие события, и это одна из самых замечательных его способностей. Нажимаете кнопку — и вот уже на рельсах возникает воображаемая копия исчезнувшего накануне поезда. Не «Чертоги разума», но очень похоже.

Каждую локацию придется излазить вдоль и поперек, иначе верной картины происшествия вам не видать. С одной стороны, настоящие сыщики так и работают. Но с другой — это оборачивается досадными просчетами. Можно, к примеру, взять чей-то кисет, но забыть осмотреть его со всех сторон и не увидеть инициалы, а потом бессильно мотаться между домом на Бейкер-стрит и Скотланд-Ярдом, пытаясь отыскать хоть какую-то зацепку.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

► В квартире Холмса знатоки заметят много приятных мелочей, вроде скрипки и боксерских перчаток.

Зато такой подход воспитывает в нас дотошность и внимательность, так что как только привыкнете — тут же забудете об этой маленькой проблеме. Здорово выручает и знание исходного материала — часть дел ценителям Конан Дойла даже не придется распутывать, они смогут играючи собрать улики и быстро назначить преступника. А вот остальные наверняка будут регулярно утыкаться в тупик. Всего минуту назад казалось, что ты точно знаешь виновного, а потом вся теория рушится прямо на глазах!

Общение со свидетелями обставлено канонично. Стоит Холмсу взглянуть на человека, и у него в мыслях сразу вырисовывается портрет личности. Одежда, украшения, шрамы, религиозные символы — все это помогает вычислить массу полезных деталей, от социального статуса и рода деятельности до значимых подробностей прошлого. Эти знания пригодятся на допросе: ловить человека на лжи всегда очень весело! А заодно помогают понять, какую роль играет допрашиваемый в преступлении.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

► Одно расследование приводит героев из холодного серого Лондона во что-то явно древнеегипетское. Дело, правда, происходит все в том же Лондоне, но разнообразие штука приятная.

Система допроса без собственно допроса не на шутку увлекает и помогает вжиться в роль знаменитого сыщика. Но есть и существенный минус: на этом этапе от вас ничего не зависит, прямо как в The Wolf Among Us. Вы не можете упустить ничего важного (игра подсказывает, сколько еще «улик» вам надо найти на собеседнике), а в диалогах нельзя ошибиться — при выборе неверной реплики вас просто заставят переиграть момент.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

► На больших открытых локациях особенно легко проморгать важные улики, приходится тщательно исследовать каждый квадратный метр. А учитывая, что визуально игра очень хороша, пропустить что-то, глядя по сторонам, проще простого.

Однако до возможности морального выбора нужно еще добраться сквозь череду взаимоисключающих догадок. На месте происшествия обнаружены капли воды — это из-за пара (дело происходит в бане) или по некой оплошности убийцы? Жертву пригвоздили к стене — преступник настолько физически развит или ему просто повезло? И так далее. В зависимости от ваших решений на экране дедуктивного анализа улик вы строите ту или иную цепочку из фактов, которая приводит вас к одному из финалов запутанного дела. Определиться почти всегда неимоверно сложно.

К основной, и без того довольно сложной и неоднородной, механике авторы добавили мини-игры. Есть и взлом замков, и армрестлинг, и метание гарпуна в свиную тушу (в рамках следственного эксперимента, конечно же!), и складывание мозаики, и еще с десяток развлечений. А еще герою нередко приходится работать с реактивами в домашней лаборатории — и это тоже своего рода мини-испытание.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

► Ватсон в игре играет лишь роль верного спутника — не больше.

Но все-таки надо признать, что заслуга Crimes & Punishments примерно на 70% — в сценарии: именно великолепные истории, а не поиск частиц грязи на чьих-либо руках и не изучение лужиц крови, держат у экрана. И форму для сюжета авторы подобрали достойную: наконец-то получается ассоциировать себя с Шерлоком Холмсом именно как с гениальным сыщиком, а не просто с популярным медиа-героем. Crimes & Punishments — отличный детектив, и никакие политические скандалы этого не изменят.

В наши дни квесты не самый популярный жанр видеоигр. Поэтому они могут остаться незамеченными на фоне более известных творениий, например, шутеров или РПГ. И если вы, как и автор этого обзора, узнали о серии игр «Sherlock Holmes» украинско-французской студии «Frogwares» только благодаря недавнему релизу «The Devil’s daughter», то ничего страшного. Предлагаю вам своё мнение о предыдущей игре серии, «Sherlock Holmes: Crimes&Punishments». Надеюсь, оно поможет вам решить, стоит ли приобщаться к линейке квестов от «Frogwares» или нет.

***
Сюжетно “Crimes&Punishments” представляет собой сборник рассказов – шести дел, которые игроку придётся раскрыть. Игра, по сути, смесь двух жанров – квеста и интерактивного кино.



Шерлок Холмс, Доктор Ватсон, 221b

От первого в игре есть привычное хождение по нескольким локациям, поиск предметов и решение головоломок. Последних, к слову, в игре много, но большая часть встречается только единожды, из-за чего задачки не кажутся однообразными. Повторяются только взлом замков, сейфов (три сейфа за игру, только два открываются одинаково) и протирание вещей платком Ватсона. Кроме этого, придётся решать задачи с рычагами, открывающими двери, стрелять из револьвера, кидать гарпун, бороться на руках, провоцировать защитные механизмы растений, собирать форму для ножа, выплавлять его и т.п. и т.д.



Взлом замков — самая часто встречающаяся головоломка

Как квест «Crimes&Punishments» не отличается от других игр этого жанра. Шерлок ходит по комнатам, садам или улицам и подмечает или подбирает, на первый взгляд, нечто незначительное. Предметы, собираемые им, делятся на два типа: улики и то, что помогает их найти. Минус такого геймплея – в моменты затруднения, чтобы закончить осмотр локации, приходится ходить вдоль стен и тыкаться во все предметы, а иногда выискивать пиксель, наведение на который активирует нужное действие.



Журнал — верный друг, товарищ и хранитель всей информации о преступлении. Иногда оказывается полезнее Ватсона.

Жанр интерактивного кино проявляется во время разговоров Холмса со свидетелями, потерпевшими и подозреваемыми. Во время диалога игроку предлагается нажимать на реплики сыщика. По завершении сказанное персонажами заносится в личный журнал.


Из некоторых сведения приходится буквально выбивать. Шутка. На самом деле, она жертва преступления.

Отдельно стоит отметить возможность создания портрета собеседника и QTE-реплики. Нажав на голубую кнопку, игрок начинает рассматривать человека, подмечая детали его внешности, после чего в журнале создаётся запись, а в диалоге появляется реплика, приводящая к примерно такому диалогу:
— Вы любите чёрный чай.
– Как вы… Да так и есть, я люблю чёрный чай. Но как вы догадались?
– У вас из кармана торчит кружка».



Сейчас поймём, ху из ху

QTE во время разговора появляется тогда, когда собеседник пытается скрыть что-то, но Холмс знает истину. Тогда игрок должен успеть нажать «Q» и выбрать фразу, которая заставит собеседника расколоться.



Выводим на чистую воду.

***
Произведение о Шерлоке Холмсе не было бы произведением о Шерлока Холмсе, если бы в нём не было дедукции (вообще индукции, но это уже традиция). Из найденного и услышанного создаётся логическая цепочка. Так как некоторые факты могут быть истолкованы двояко, обвинить можно нескольких подозреваемых и придётся решать, на кого повесить глухаря кто же именно будет болтаться в петле или мотать срок. Кроме того можно решать, как отнестись к преступнику: смягчить приговор, а то и вовсе отпустить, послав полицию по ложному следу, или судить по всей строгости викторианского закона. После кат-сцены с обвиняемым решение можно изменить и выбрать виновником другого подозреваемого.



Сопоставляем факты.



… и делаем выводы

Как и в книгах, верное решение опирается, в том числе, и на мелкие детали, которые легко упустить из виду, в результате чего может пострадать невиновный. Это самое большое достоинство детективной составляющей “Crimes&Punishments”. Важная роль каждой зацепки и улики позволяет почувствовать себя великим детективом, создавая в голове цельную картину преступления на основе небольших кусочков. Но и здесь есть к чему придраться. Особо важное или незаметное Холмс подмечает с помощью двух способностей – таланта Холмса, при включении которого он может заметить деталь, изначально неотображаемую знаком действия, и воображение, Шерлок представляет, как всё произошло. Их использование мало того, что нужно лишь в определённых местах, но игра ещё и сама подсказывает, когда их нужно активировать. В итоге, способности раскрываются не до конца и поиск улик становится не таким разносторонним, каким бы он мог быть.



Пофантазируем.

***
С технической точки зрения, к игре довольно тяжело придраться. Графика весьма приятна для глаз, а модели персонажей хорошо прорисованы. Иногда чувствуются невидимые стены, но чаще всего они незаметны из-за камерности действия. В игре есть вид не только от третьего, но и от первого лица, правда, без ручек, ножек и без конфеток, но привыкнуть можно.



А ещё можно менять внешний вид детектива, два раза за игру — обязательно.

Звук в игре тоже хочется похвалить. Музыка подобрана под каждую локацию и хорошо дополняет местные пейзажи. Озвучка в «Crimes&Punishments» английская из-за того, что на русский в игре переведён лишь текст. В некоторых местах можно заметить расхождения с субтитров и слов персонажей, не влияющие, однако, на общий смысл. Если говорить о голосах персонажей, то очень неплохо показаны особенности речи англичан конца девятнадцатого века. Произношение у героев разное, умеренно вставлен жаргон и при этом отсутствуют современные разговорные конструкции, то есть язык ближе к литературному. В совокупности звук в игре позволяет игроку погрузиться в неё, почувствовать себя в Лондоне конца девятнадцатого века.

***
«Crimes&Punishments» производит приятное впечатление и позволяет ощутить себя в роли Шерлока Холмса. Главные недостатки игры связаны с её жанром — квест-детектив. После первого прохождения игрок уже знает, кто убийца и как решать головоломки, а значит, вернувшись, он будет лишь бегать по локациям и собирать предметы, а не разгадывать тайны. Именно этот минус тянет игру к «Похвально»: в неё нет смысла возвращаться. Однако с поправкой на жанр она всё же заслуживает «Изумительно».



Минздрава ещё нет, но курение уже убивает


Плюсы: хороший квест и детектив в стиле Артура Конан-Дойля; интересные и ненадоедающие головоломки; приятная графика; атмосферный звук.
Минусы: «Одноразовость»; прохождение может сводиться к перебору всех вариантов и выискиванию точек воздействия; способности Холмса используются строго по сюжету; иногда надоедает частое перемещение с одной локации на другую.
Бонус: Викторианская няша

Отзывы Sherlock Holmes: Crimes & Punishments (Sherlock Holmes: Crimes and Punishments) - обзоры игроков

Отзывы об игре Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи

Прошёл «Шерлок Холмс: Преступление и Наказание».

True Detective, который мы заслужили. Уверяю вас, это именно та игра-детектив, которая абсолютно полностью передаёт всё то, что хочется увидеть от качественного квеста с Шерлоком Холмсом. Интересные дела, основательный подход к расследованию включая анализ улик, использование библиотеки, собственноручно-созданная логическая цепь, ведущая к убийце и безусловно интересные дела. Не буду врать, не все дела одинакого интересны и одно дело меня утомило чуть ли не с самого начала, но их проработке позавидуют многие другие игры, тем более что в игре чудесная постановка и интересный сценарий.

Удивительно, но разработчики сделали огромный шаг, чтобы сделать игру лучше. Нету больше огромнейших пустых локаций, по которым утомляешься бежать, интерфейс максимально удобен и понятен, картинка стала ощутимо лучше, локации стали красивее, дела интереснее. Случаи, когда ты не знаешь «что делать» сведены к минимуму. Ах, если бы игра смогла сказать, что Холмс в собственной карете возит свою библиотеку и что можно подойти к окну на Бейкер Стрит и позвать пацана, когда игра это от тебя просит, но не говорит как, было бы совсем идеально. Не считая примеров выше, абсолютно всё, что должно быть найдено и изучено интуитивно находится и изучается. От игрока требуется только логика, чтение и строение логической цепочки из фактов, что позволяет сделать выбор! Отличное нововведение, заставляющее игрока думать и выбирать, кто виновен. Как и в L.A.Noir, за ошибку никто карать не будет и игра продолжится.

Прекрасный детектив. Максимально удобный, с интересными делами и просто очень приятный. Жаль квесты не выстраиваются в одну сюжетную линию, однако это уже мелкие придирки. Надеюсь, что в следующей части очень сильно поработают над лицевой анимацией, а то не раз ловил себя на мысли, что это именно та вещь, которая сможет сделать игру и расследования интересней.


Серия игр про Шерлока Холмса никогда не привлекала к себе особого внимания. Во-первых, большинству игроков такие проекты малоинтересны, а во-вторых сделать что-то целостное под вывеской грозного сыщика у Frogwares не получалось. Но в этот раз разработчики, кажется, нашли правильную консистенцию сюжета, экшена и логики, и сделали игру доступную массам.

Закончив Sherlock Holmes: Crimes & Punishments любой фанат согласится, что по совокупности это лучший проект серии, причем игра во всем заметно отличается от своих предшественников. Геймдизайнеры Frogwares отказались от идеи целостного сюжета, выкатив на основе повестей Конан Дойла шесть несвязанных между собой квестов.

Атмосферу разработчики создали соответствующую

Атмосферу разработчики создали соответствующую Атмосферу разработчики создали соответствующую

Картина преступления

Но первое, что бросается в глаза — это заметно возросший уровень графики. Выбор Unreal Engine 3 для такого проекта был как никогда удачным, причем дизайнеры уровней сполна отработали свой хлеб, сделав интересные и запоминающиеся локации с кучей деталей.

Лучше всего получились, конечно, квартира Холмса и Скотланд-Ярд, в то время как другие локации станут настоящим вызовом — не обшаривая каждый куст и невнимательно путешествуя, можно вовсе не найти нужных улик, так что игроку приходится в голове воссоздать картину убийства и запоминать каждый факт.

Допрос каждого свидетеля начинается с пристального осмотра

Допрос каждого свидетеля начинается с пристального осмотра Допрос каждого свидетеля начинается с пристального осмотра

По сравнению с блокбастерами, Crimes & Punishments не хватает звезд с неба, но будучи квестовой игрой у нее есть все, что нужно — лучи солнца чертят в пространстве причудливые узоры, персонажи нормально анимированы и проработаны, туман и другие эффекты выглядят на должном уровне.

Предыстория

Прежде чем начать разговор о геймплее, стоит поговорить о сюжете. В Sherlock Holmes: Crimes & Punishments разработчики сделали практически не связанные между собой эпизоды. Два из них, «Черный Питер» и «Убийство в Эбби-Грейндж», дотошно воссозданы по книге, а остальные придуманы, причем проработаны весьма и весьма добротно.

Спланированное убийство или трагическая случайность?

Спланированное убийство или трагическая случайность? Спланированное убийство или трагическая случайность?

Для кого-то такое новшество покажется плюсом — игра больше походит на сборник рассказов, как и было у Конан Дойла, а для кого-то минусом — ведь нет какой-то глобальной тайны, серьезного заговора и сложной развязки. Кроме верного друга доктора Ватсона и вечно тупого детектива Лестрейда, у Холмса нет ни врагов, ни друзей. Его брат Майкрофт появляется лишь в начале игры, чтобы помочь в решении первого дела, а потом пропадает.

Как бы то ни было, все истории вышли интересными. Расследуя убийство в бане или исчезновение целого поезда, мы познакомимся с ворохом разношерстных персонажей, каждый из которых может быть жестоким маньяком или невинно обвиненной жертвой. Тут Холмсу придется проявить максимум внимания и сосредоточенности.

Готовы поработать головой?

Готовы поработать головой? Готовы поработать головой?

Каждую улику надо рассматривать со всех сторон, со всей дотошностью исследовать место преступления и опрашивать свидетелей. Подобно Бэтмену из Batman: Arkham, Шерлок Холмс благодаря своему орлиному зрению замечает следы на траве, отсутствие пыли на полках и составляет портрет человека просто взглянув на него.

Расследование

Хорошо, что весь накопленный материал разработчики заботливо сложили в голове у Холмса, предоставив игроку возможность проанализировать все факты и прийти к какому-либо заключению. Сам механизм расследования является усовершенствованной версией того, что мы видели в Murdered: Soul Suspect. Если там игрок, собирая улики и зацепки, сразу строил из них картину преступления, то в Crimes & Punishments необходимо больше рассуждать, сопоставляя каждую улику — ведь лишних деталей нет. Полученный результат также не будет по умолчанию правильным.

Игрок вполне может обвинить в преступлении не того, а после предъявления официальных обвинений невиновному, игра сразу показывает, попал ли виртуальный Холмс в точку или нет. Вот только Frogwares позволяет в случае провала тут же переиграть последние 10-15 минут, уничтожая моральную подоплеку ошибки. Если бы эпизод можно было переиграть только после следующего, то игрок больше бы старался и продумывал каждый ход.


Также раздражает система диалогов. Разработчики даже не попытались придумать систему живого общения, вместо этого нам предлагают просто разговаривать до тех пор, пока мы не соберем все улики, вдобавок игра услужливо подсказывает, сколько еще вопросов нужно задать. Ну а главным минусом все же является отсутствие русской локализации, поскольку между разработчиками и компанией «1С-СофтКлаб» возникли трения. Читая субтитры и не зная английского языка невозможно понять весь шарм озвучки.

Последствия

Хорошо, что разработчики сглаживают имеющиеся ухабы игрового процесса различными методами. Нам предлагают проводить следственные эксперименты, участвовать в мини-играх, вскрывать двери и замки, и даже химичить в лаборатории дома у Холмса!

Вкупе с качественно проработанной историей каждого эпизода, хорошей английской озвучкой и анимацией персонажей, с любовью выполненными локациями и другими бонусами, Crimes & Punishments имеет право на то, чтобы с ней ознакомились.

С визуальной стороны все выглядит хорошо

С визуальной стороны все выглядит хорошо С визуальной стороны все выглядит хорошо

Читайте также: