Wonder boy the dragon s trap обзор

Обновлено: 06.07.2024

Французская студия Lizardcube наконец официально представила миру Wonder Boy: The Dragon's Trap - современную версию одноимённой игры, вышедшей в 1989-м году на Sega Master System. Обзаведясь поддержкой создателей оригинального проекта Рюити Нисидзавы (Westone) и Синдзи Фудзивары (LAT), разработчики получили права на IP. и, соответственно, возможность заняться игрой.


"Став в результате проклятия Мека-Дракона получеловеком, полуящером, одинокий искатель приключений сталкивается с проблемой жизни и смерти! В поисках лечения наш мутировавший антигерой столкнётся в своём путешествии по Monster Land с большим количеством ловушек. .. и сразится с множеством опасных драконов!"

Отмечается, что главному герою доступна способность менять форму своего тела и превращаться в других зверей - мышь, пиранью, льва и ястреба. По словам разработчиков, каждая из трансформаций предлагает уникальный набор способностей, каждый из которых добавляет игровому процессу разнообразия.


В Wonder Boy: The Dragon's Trap игроков ждёт огромнейший мир с взаимосвязанными локациями, красивая рисованная графика, самые разные виды драконов (драконы-самураи, драконы-мумии, зомби-драконы и проч.), а также запоминающийся саундтрек, в основу которого легли оригинальные работы Синити Сакамото; разработчики несколько преобразили оригинальный саундтрек и записали его с классическими инструментами.

Первые скриншоты:






Дебютный трейлер:

Разрабатывается Wonder Boy: The Dragon's Trap для PC и консолей.

Дата релиза проекта пока не раскрывается.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Возвращение легендарной серии Wonder Boy спустя почти два с половиной десятилетия (если забыть о ремейках) можно по-своему считать маленьким чудом. Автор оригинальной игры Рюичи Нишизава вместе с французской студией Game Atelier смог создать не просто достойное продолжение, но одну из самых красивых и увлекательных игр этого года.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Monster Boy and the Cursed Kingdom рассказывает о мальчике по имени Джин, который по воле пьяного дяди из смелого воина с мечом и щитом превращается в антропоморфную свинью с ограниченным кругом способностей. Вместе с Джином перекидываются в зверей и другие жители волшебного королевства, которые с удовольствием помогут юному герою найти волшебные сферы и обратить коварное заклинание.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Как и любая классическая Metroidvania, Monster Boy наделяет главного героя специальными способностями, открывающими перед ним все новые возможности по исследованию и прохождению опасных этапов. В образе Свина мальчик способен использовать магию молний, ветра и огня, активируя волшебные пьедесталы. Бомбы помогут взорвать каменные блоки, а лишний вес - погружаться на морское дно. Но уже через пару часов вам откроется новая форма и уже в образе змеи вы сможете плеваться ядом, глотать тяжелые элементы головоломок, пролезать в узкие отверстия и передвигаться по стенам, покрытым мхом.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Следующая форма - лягушонка - позволит прыгать по специальным платформам, глотать опасных врагов и без воздуха плавать под водой. Еще одна форма - льва - позволит быстро перемещаться, пробивать барьеры и совершать сильные прыжки. Последнее приобретение - образ дракона - наделит вас огненным дыханием и силой полета.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Но создатели Monster Boy на этом не остановились и добавили замораживающий воду меч, позволяющий строить платформы на поверхности водопадов, огнеупорные скороходы и ботинки с двойным прыжком.

Авторы не просто заставляют вас использовать какой-то тип способностей, а превращают некоторые уровни в настоящие головоломки. Нередко вам предстоит прыгнуть вверх в образе лягушки, быстро превратиться в змею и проползя по стене обратиться во льва, который должен быстро построить ледяную лестницу волшебным мечом.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Некоторые этапы завязаны на тайминги, которые требуют от вас синхронности и точности действий. Так что можете не удивляться, если на строительство ледяного желоба для катящихся булыжников у вас уйдет много времени.

В какой-то момент вам дарят посох, дарующий способность к телепортации по ключевым порталам, что облегчает вам пополнение здоровья, покупку запасных колб с жизненными силами и прокачку оружия.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

В Monster Boy вы можете покупать новые виды брони и оружия, а затем прокачивать их при помощи специальных кристаллов, которые можно найти в хорошо спрятанных и нередко скрытых за испытанием или головоломкой сундуках.

Чем дальше вы погружаетесь в игровой мир, тем более комплексными становятся задания, требующие от вас ловкости и использования богатого арсенала приспособлений. А юмор и гэги помогут разрядить напряженную обстановку.


Часто можно услышать, что лучше бы старым играм, о которых мы храним светлые воспоминания, оставаться в памяти и не возвращаться на рынок, ведь спустя десяток-другой лет и сотни более современных игр, они могут показаться уже не такими хорошими, как когда-то. Данное утверждение нельзя назвать ошибочным, однако в руках талантливых разработчиков может найтись инструмент, который заставит любимую классику сиять в современных красках, даже спустя почти тридцать лет.

В 2013 году чудо удалось совершить команде WayForward, которая выпустила замечательный ремейк «Утиных историй» на консолях прошлого поколения, существенно переработав графику и не забыв внести изменения в уровни. Теперь эстафетную палочку взяла команда LizardCube, установив новую планку качества в сегменте восьмибитных ретро-ремейков и выпустив на рынок Wonder Boy: The Dragon's Trap, основанный на одноимённом проекте 1989 года яркий платформер, оказавший большое влияние на свой жанр.

В игре можно играть чудо-девочкой, но это строго косметическая «фишка»

Сейчас, с высоты опыта и времени, многие «фишки» этой игры могут показаться чем-то само собой разумеющимся, но в год своего выхода проект натурально поражал. Когда я чудом познакомился с этим проектом в 1997 году, будучи с родителями в Венгрии, неподалёку от границы с которой жил, то мной овладевал полный восторг. До этого самыми яркими платформерами в моём игровом опыте были оригинальный Pitfall на китайской копии Atari и Adventure Island на NES. В сравнении с которыми Wonder Boy III была просто ААА-проектом из будущего.

Ретро-режим 1989 года.

А вот так игра выглядит в современном режиме! Ниже представлен трейлер, где можно услышать переработанную музыку.

Но отложим ностальгические воспоминания в сторону и посмотрим на ремейк с современной точки зрения. Разработчики из LizardCube подошли к своей работе очень ответственно и сделали настоящий подарок для игроков, жаждущих видеть ремейки в максимально естественном виде по части контента и игрового процесса, но при этом максимально красивыми и приятными в графическом плане. В The Dragon’s Trap выполнены все эти условия — перед нами аудио-визуально современная игра, вполне попадающая под категорию «крутая инди», которую можно смело рекомендовать поклонникам платформеров, ностальгирующим игрокам из девяностых, и самым маленьким потенциальным геймерчикам.

Fly, on your way, like an eagle, fly as high as the sun!

Сохранение же оригинального контента сыграло ремейку как на руку, так и под руку — оставшись интересным платформером с небольшой, но живой и разнообразной картой мира, исследовать которую нужно используя шесть доступных мутаций главного героя, игра осталась очень коротенькой. Среднее её прохождение займёт около четырёх часов для ветерана, знакомого с оригиналом, и порядка шести-восьми часов для новичка. Такая разница связана с тем, что в некоторых моментах может быть непонятно, куда дальше нужно двигаться, и где искать следующего босса. В игре три таких момента, когда поиск верного пути добавит счётчику прохождения минут по тридцать. Плюс фарм.

У каждой мутации главного героя есть свои преимущества и недостатки. В конце игры мы получим возможность изменять формы на ходу, но по ходу прохождения придётся пользоваться специальным устройством-платформой. Мышонок умеет цепляться за специальные плиты, он мелкий и юркий, но вооружён коротким мечом. Лев громоздкий, зато сильный. Ястреб умеет летать, но боится воды и получает от неё урон.

Подсказка: в центре города, в домике с колодцем, можно будет разбить одинокий жёлтый кирпичик наверху и открыть секретную дверь в трансмутационную комнату!

«Какой фарм, ты что несёшь?!», — спросит кто-то. Я несу добро и только добро. В Wonder Boy: The Dragon's Trap есть настоящий фарм в современном его понимании. Эту механику не объясняли в оригинале и о ней я прочёл в 2002 году, когда проходил всю серию Wonder Boy на эмуляторах, переигрывая и третью часть. Не особо объясняют её и в ремейке. Итак, собирая предметы вроде бомб, стрел, молний и бумерангов, персонаж игрока накапливает параметр «харизмы», увеличивающий вероятность выпадения более ценных предметов, включая большие сердца, заполняющие всё здоровье, и целебные эликсиры. В ремейке ещё появилось шесть «камней харизмы», которые мы получаем после прохождения секретных уровней-испытаний, найти которые не так-то просто! По одному уровню для каждой мутации, и расположены они в самых неожиданных местах.

Фарм в The Dragon’s Trap может понадобится для того, чтобы игрок могу купить понравившийся ему элемент экипировки, и для этого потребуется определённая сумма золотых монет. Или же, нужно будет закупиться эликсирами перед походом в новую локацию, а они стоят тем дороже, чем больше сердец здоровья есть у персонажа. Причём растёт цена почти в арифметической прогрессии, и с максимальным числом сердец (восемь штук), одна банка волшебной жидкости обойдётся в 1760 золотых. Это очень немало!

О существовании механики «харизмы» можно узнать лишь найдя магазины с закрытыми для покупки предметами. Именно они требуют повышения уровня харизмы персонажа путём накопления камней с предметами и кристаллов харизмы из секретных локаций.

Разумеется, можно обойтись без фарма, тем более при игре на высоком уровне сложности на него не будет времени — данная сложность подразумевает относительно скоростное прохождение, игрок очень ограничен во времени. Но в таком случае потребуется гораздо больше внимательности и, самое важное, необходимо привыкнуть к инпут-лагу, машущему ручкой из 1989 года. Данный параметр разработчики решили не изменять. И особенно он бесит во время сражений против воздушных врагов, очень уж специфический и несовременный по скорости тайминг между прыжком и ударом в этом самом прыжке. Частенько получается так, что противник достаёт игрока раньше и «стаггерит» персонажа, вплоть до «протаскивания» его через весь экран. Эта проблема также связана с тем, что LizardCube сохранили оригинальные хитбоксы персонажа и противников, которые несколько больше, чем отображаемые на экране существа.

Есть в игре ещё несколько механик и нюансов, которые разработчики решили не объяснять, как не объяснялись они в оригинале. В какой-то мере это недостаток, хоть и дань оригиналу. Некоторые предметы экипировки, например, колдовской меч, обладают уникальными эффектами, которые в описании звучат как просто «+special», то есть игра сообщает о существовании эффекта, но не вдаётся в его подробности. Игрок сам должен догадаться, что подобранный в странной комнатушке меч умеет превращать каменные звёзды в блоки. Это не сложно, конечно, но сделав крутое меню «помощи», можно было сделать столь же крутое меню для объяснения специальных эффектов и скрытых механик.

Техническая реализация проекта замечательная, игра прекрасно работает и быстро загружается на PlayStation 4, занимая всего чуть больше гигабайта дискового пространства. Несколько огорчает, что The Dragon’s Trap не добралась до портативной системы PlayStation Vita, но любители «карманного» гейминга всегда могут обратиться к своим Nintendo Switch, где игра доступна по той же цене, что в PlayStation Store — 1399 рублей. Скромное потрескивание нервных клеток вызывают некоторые анахронизмы в механиках, уже успевшие пройти знатную эволюцию за последние 28 лет, в частности упомянутые выше хитбоксы и инпут-лаг. Привыкнуть к ним несложно, однако захочет ли не ностальгирующий новичок терпеть такие подарки из далёкого прошлого? Вопрос открытый.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1174961 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Wonder Boy: The Dragon's Trap


Часто можно услышать, что лучше бы старым играм, о которых мы храним светлые воспоминания, оставаться в памяти и не возвращаться на рынок, ведь спустя десяток-другой лет и сотни более современных игр, они могут показаться уже не такими хорошими, как когда-то. Данное утверждение нельзя назвать ошибочным, однако в руках талантливых разработчиков может найтись инструмент, который заставит любимую классику сиять в современных красках, даже спустя почти тридцать лет.

В 2013 году чудо удалось совершить команде WayForward, которая выпустила замечательный ремейк «Утиных историй» на консолях прошлого поколения, существенно переработав графику и не забыв внести изменения в уровни. Теперь эстафетную палочку взяла команда LizardCube, установив новую планку качества в сегменте восьмибитных ретро-ремейков и выпустив на рынок Wonder Boy: The Dragon's Trap, основанный на одноимённом проекте 1989 года яркий платформер, оказавший большое влияние на свой жанр.




В игре можно играть чудо-девочкой, но это строго косметическая «фишка»

Сейчас, с высоты опыта и времени, многие «фишки» этой игры могут показаться чем-то само собой разумеющимся, но в год своего выхода проект натурально поражал. Когда я чудом познакомился с этим проектом в 1997 году, будучи с родителями в Венгрии, неподалёку от границы с которой жил, то мной овладевал полный восторг. До этого самыми яркими платформерами в моём игровом опыте были оригинальный Pitfall на китайской копии Atari и Adventure Island на NES. В сравнении с которыми Wonder Boy III была просто ААА-проектом из будущего.




Ретро-режим 1989 года.




А вот так игра выглядит в современном режиме! Ниже представлен трейлер, где можно услышать переработанную музыку.

Но отложим ностальгические воспоминания в сторону и посмотрим на ремейк с современной точки зрения. Разработчики из LizardCube подошли к своей работе очень ответственно и сделали настоящий подарок для игроков, жаждущих видеть ремейки в максимально естественном виде по части контента и игрового процесса, но при этом максимально красивыми и приятными в графическом плане. В The Dragon’s Trap выполнены все эти условия — перед нами аудио-визуально современная игра, вполне попадающая под категорию «крутая инди», которую можно смело рекомендовать поклонникам платформеров, ностальгирующим игрокам из девяностых, и самым маленьким потенциальным геймерчикам.


Fly, on your way, like an eagle, fly as high as the sun!

Сохранение же оригинального контента сыграло ремейку как на руку, так и под руку — оставшись интересным платформером с небольшой, но живой и разнообразной картой мира, исследовать которую нужно используя шесть доступных мутаций главного героя, игра осталась очень коротенькой. Среднее её прохождение займёт около четырёх часов для ветерана, знакомого с оригиналом, и порядка шести-восьми часов для новичка. Такая разница связана с тем, что в некоторых моментах может быть непонятно, куда дальше нужно двигаться, и где искать следующего босса. В игре три таких момента, когда поиск верного пути добавит счётчику прохождения минут по тридцать. Плюс фарм.




У каждой мутации главного героя есть свои преимущества и недостатки. В конце игры мы получим возможность изменять формы на ходу, но по ходу прохождения придётся пользоваться специальным устройством-платформой. Мышонок умеет цепляться за специальные плиты, он мелкий и юркий, но вооружён коротким мечом. Лев громоздкий, зато сильный. Ястреб умеет летать, но боится воды и получает от неё урон.

Подсказка: в центре города, в домике с колодцем, можно будет разбить одинокий жёлтый кирпичик наверху и открыть секретную дверь в трансмутационную комнату!




«Какой фарм, ты что несёшь?!», — спросит кто-то. Я несу добро и только добро. В Wonder Boy: The Dragon's Trap есть настоящий фарм в современном его понимании. Эту механику не объясняли в оригинале и о ней я прочёл в 2002 году, когда проходил всю серию Wonder Boy на эмуляторах, переигрывая и третью часть. Не особо объясняют её и в ремейке. Итак, собирая предметы вроде бомб, стрел, молний и бумерангов, персонаж игрока накапливает параметр «харизмы», увеличивающий вероятность выпадения более ценных предметов, включая большие сердца, заполняющие всё здоровье, и целебные эликсиры. В ремейке ещё появилось шесть «камней харизмы», которые мы получаем после прохождения секретных уровней-испытаний, найти которые не так-то просто! По одному уровню для каждой мутации, и расположены они в самых неожиданных местах.

Фарм в The Dragon’s Trap может понадобится для того, чтобы игрок могу купить понравившийся ему элемент экипировки, и для этого потребуется определённая сумма золотых монет. Или же, нужно будет закупиться эликсирами перед походом в новую локацию, а они стоят тем дороже, чем больше сердец здоровья есть у персонажа. Причём растёт цена почти в арифметической прогрессии, и с максимальным числом сердец (восемь штук), одна банка волшебной жидкости обойдётся в 1760 золотых. Это очень немало!




О существовании механики «харизмы» можно узнать лишь найдя магазины с закрытыми для покупки предметами. Именно они требуют повышения уровня харизмы персонажа путём накопления камней с предметами и кристаллов харизмы из секретных локаций.

Разумеется, можно обойтись без фарма, тем более при игре на высоком уровне сложности на него не будет времени — данная сложность подразумевает относительно скоростное прохождение, игрок очень ограничен во времени. Но в таком случае потребуется гораздо больше внимательности и, самое важное, необходимо привыкнуть к инпут-лагу, машущему ручкой из 1989 года. Данный параметр разработчики решили не изменять. И особенно он бесит во время сражений против воздушных врагов, очень уж специфический и несовременный по скорости тайминг между прыжком и ударом в этом самом прыжке. Частенько получается так, что противник достаёт игрока раньше и «стаггерит» персонажа, вплоть до «протаскивания» его через весь экран. Эта проблема также связана с тем, что LizardCube сохранили оригинальные хитбоксы персонажа и противников, которые несколько больше, чем отображаемые на экране существа.

Есть в игре ещё несколько механик и нюансов, которые разработчики решили не объяснять, как не объяснялись они в оригинале. В какой-то мере это недостаток, хоть и дань оригиналу. Некоторые предметы экипировки, например, колдовской меч, обладают уникальными эффектами, которые в описании звучат как просто «+special», то есть игра сообщает о существовании эффекта, но не вдаётся в его подробности. Игрок сам должен догадаться, что подобранный в странной комнатушке меч умеет превращать каменные звёзды в блоки. Это не сложно, конечно, но сделав крутое меню «помощи», можно было сделать столь же крутое меню для объяснения специальных эффектов и скрытых механик.


Техническая реализация проекта замечательная, игра прекрасно работает и быстро загружается на PlayStation 4, занимая всего чуть больше гигабайта дискового пространства. Несколько огорчает, что The Dragon’s Trap не добралась до портативной системы PlayStation Vita, но любители «карманного» гейминга всегда могут обратиться к своим Nintendo Switch, где игра доступна по той же цене, что в PlayStation Store — 1399 рублей. Скромное потрескивание нервных клеток вызывают некоторые анахронизмы в механиках, уже успевшие пройти знатную эволюцию за последние 28 лет, в частности упомянутые выше хитбоксы и инпут-лаг. Привыкнуть к ним несложно, однако захочет ли не ностальгирующий новичок терпеть такие подарки из далёкого прошлого? Вопрос открытый.

Читайте также: